После просмотра первой серии, я наткнулся на множество отзывов, содержащих призыв не судить по стартовому эпизоду и смотреть сериал до конца. Следуя данному завету, я потратил ещё семь часов своей жизни на просмотр сего чуда. Стоило ли оно того? Сказать хочется очень много, но я постараюсь максимально сократить свои впечатления, поделив их на три блока.
1. Реализм
Во множестве отзывов 'Эйфория' превозносилась как взрослый, реалистичный сериал про подростков, противопоставляемый всяким стерильным 'Ривердейлам' и 'Скамам'. Мол, проблемы и интересы подростков ещё никогда не были показаны так же правдиво, без мишуры и романтизации. Что же на деле? Да, 'Эйфория' поначалу смотрится куда серьёзнее и 'взрослее': первая серия забита под завязку матом, сексом, обнажёнными гениталиями, наркотой и алкоголем. Но вскоре приходит осознание, что в данном случае это и является 'мишурой': на дворе 2019-ый год, завершилась 'Игра престолов', от которой фанатеют 14-тилетние девочки, по идее вообще не имеющие права смотреть этот сериал. О каком 'взрослом' контенте может идти речь? Нутро проекта, скрывающееся за 'жестью', представляет из себя типичный подростковый сериал со всеми вытекающими. Образы персонажей переполнены максимализмом в больших масштабах, чем в любом из ваших одноклассников; диалоги переполнены зашкаливающим пафосом, водящимся разве что в подростковых блогах, но никак не в реальном общении. Такой подход порождает в повествовании малолетних наркодиллеров, миллионы подписчиков после одного фанфика, действия полиции по любой неподтверждённой информации и прочие вещи, вызывающие фэйспалм. Как реалистичный сериал о жизни подростков и о наркотиках 'Эйфория' не заслуживает никакого внимания, поскольку по сути своей является среднестатистическим подростковым проектом под личиной 'взрослости'.
2. Художественная ценность
Любая история захватывает только в том случае, если зритель может сопереживать героям, причём необязательно их поступки должны быть ему близки: убеждённый атеист будет сопереживать религиозному пацифисту в крепком военном фильме 'По соображениям совести', а порядочный человек будет с интересом наблюдать за развитием персонажа в 'Плохом Санте', несмотря на его поведение. 'Эйфория' же предлагает нам плеяду персонажей, имеющих самостоятельные сюжетные линии, переплетённые друг с другом. Каковы эти персонажи? Наркоманы, эгоисты, стервы, маньяки, развратницы и развратники — и это абсолютно нормально, такие персонажи могут быть интересны зрителю, а их недостатки открывают простор для развития, возможного при надлежащем раскрытии характеров. Присутствует ли в 'Эйфории' это самое раскрытие? Лишь жалкие попытки сделать нечто подобное: у героев есть предыстории, как правило, никак не объясняющие их поступки; из-за этого практически все они заканчивают сериал такими же, какими предстали перед зрителем впервые. Единой цельной истории нет, побочные истории скучны и неинтересны. Вместо необходимого для адекватного восприятия сюжета раскрытия героев создатели радуют невероятно нужными для сюжета сценами с голыми мужиками в раздевалке, танцами пухлой девушки для эротического чата и т.д. Всё настолько плачевно, что к восьмой серии так и не появляется ни единого момента, где хоть как-то пояснялось бы, в силу чего сблизились главные героини Ру и Джулс. На их дружбе строится весь сериал. Отношения между ними оказывают влияние на развитие персонажа Зендаи — а сценарист не добавляет ни одной сцены, где Ру и Джулс, например, разговаривают на близкие им темы и понимают, что им интересно друг с другом. Зрителя просто ставят перед фактом: они стали друг другу близки.
Актёрская игра также оставляет желать лучшего. Исполнение персонажами своих ролей варьируется от сносного (Мэдди, Кэсси — в силу топорности образов) до спорного (главная героиня в исполнении Зендаи: у девушки определённо есть потенциал, но то ли в силу сценария, делающего из неё постоянно кривляющегося к месту и не к месту фрика, то ли в силу неопытности актрисы в драматическом жанре каждый момент, задумывавшийся как сильный с эмоциональной точки зрения, рушится из-за её переигрывания; кроме того, поведение её персонажа практически не отличается от поведения её же героини из 'Человека-паука') и даже ужасного (например, уже упомянутая пухлая одноклассница главных героинь, с которой связано впечатляющее количество нелепых, ненужных и нереалистичных сцен и сюжетных ходов — актриса отыгрывает кошмарно, переигрывая в половине сцен и совершенно не контролируя мимику; вероятно, таков закономерный результат, когда на роль персонажа берут девушку, которая 'чувствует себя похожей на свою героиню', а не девушку, которая просто умеет играть). Хотя придираться к актёрской игре в подростковом сериале — дело неблагодарное.
Будучи пустой и совершенно неинтересной, 'Эйфория', стоит отдать должное технической команде, снята дорого, добротно, и выглядит именно так, как должен выглядеть 'флагманский' проект НВО. Однако же ничего нового для киноиндустрии трюки с неоновым светом (привет Эль Фаннинг) и эпилептическим монтажом в себе не несут.
Словом, как художественное творение сериал точно так же не заслуживает сколько-нибудь высокой оценки, несмотря на пару неплохих сцен (вроде воображающей себя Морганом Фрименом Ру за расследованием 'преступления'), которые не спасают общую картину.
3. Позиционирование
Но есть и третья сторона вопроса. Кого бы из всей команды, работавшей над 'Эйфорией', я бы похвалил, сказал бы, что эти ребята знают своё дело? Промоутеры. Маркетологи. Все те, кому 'Эйфория' обязана тем, что создавалась с прицелом на определённую аудиторию — чего уж греха таить, не особо привередливую, зато весьма многочисленную, активную и агрессивную. Подростки по всему миру смотрят сериал взахлёб, репостят себе на странички цитаты Ру про депрессию, восхищаются стремлением Джулс к отдалению от ненавистного ей гендера, гордятся бодипозитивщицей Кэт и орут изо всех щелей, что в проекте даже и не пахнет романтизацией наркотиков (которые становятся проблемой только для Ру), депрессии (в которую Ру впадает, ни имея никакого серьёзного повода для этого), алкоголя, беспорядочных половых связей и т.д. А остальные группы зрителей либо избегают сериал из-за его подростковой направленности, либо смотрят, ужасаются бездарности увиденного и пишут рецензии, подобные моей. Но зачем делать ставку на эту аудиторию — более придирчивую и требовательную, да ещё и менее активную в интернете, не включающую в себя множество агрессивных меньшинств? Незачем. Выходит, как коммерческий продукт, весь смысл существования которого в получении профита авторами, 'Эйфория' — образец мастерской работы, 10/10.
А по итогу и сказать-то нечего. Целевая аудитория проекта такова, что пафос, ванильность и максимализм воспринимаются ими чутче, нежели осмысленность сюжета, проработанность персонажей и диалогов, итоговый посыл и так далее, и тому подобное. А люди, не относящиеся к данной целевой аудитории, по-видимому, в большинстве своём оставили гневные отзывы после первой серии и пошли пересматривать какой-нибудь 'На игле', где и мотивация персонажей прописана, и романтизации на самом деле нет, и 'жесть' не стерильная, вставленная для галочки, а правдоподобная, необходимая сюжету для освещения важных и тяжёлых вопросов.
Не я эту систему создавала, не мне ее и рушить: 'Эйфория' - лучший подростковый сериал?
Наркотики - это плохо? Честно говоря, это очень неоднозначный вопрос. Я считаю, что наркотики, аналогично другим вредным привычкам - это прежде всего выбор. Выбери то, что хочешь, и страдай, либо наслаждайся тем, что выбрал. Мне наркотики не интересны, и даже вызывают страх. Однако фильмы о наркоманах - отдельная тема. Самые крутые, запоминающиеся фильмы именно о героях, косвенно или прямо употребляющих наркотики. 'На Игле', 'Большой Лебовски', 'Страх и ненависть в Лас Вегасе', 'Криминальное чтиво', 'Игла', 'Реквием по мечте', 'Волк с Уолл Стрит'. Если вы не смотрели эти фильмы, вы вообще не видели настоящего Кино, полного творческих находок, интересных подтекстов, решений для камеры, саундтрека, костюмов и много другого. Есть одно НО. Почти все эти фильмы вышли во второй половине 90-х годов, либо же в самом начале 00-х. Однако на дворе 2019 век, и может быть мое поколение тоже достойно культового фильма или сериала о проблеме наркотиков? На простом примере героя фильма/сериала показать, что несет в себе употребление наркотиков, что может быть нагляднее? Нужен своеобразный 'Реквием по мечте' 21 века, и один сериал от HBO, кажется взял на себя эту миссию, однако реализация оказалась далеко не лучшей. Итак, знакомьтесь: сериал 'Эйфория', и сейчас я по фактам разложу, что в нем хорошего, а что стоило бы исправить. И да, напоминаю, это всего лишь мое мнение. Посмотри сам(а) - составь свое, тебе же никто не запрещает!
Для начала краткое описание. Главная героиня шоу - 17-летняя школьница по имени Ру. Ее жизнь омрачает то, что она употребляет наркотики, и к сожалению ей почти не по силам справиться с этим. Однажды Ру возвращается домой после длительного курса реабилитации, и случайным образом знакомится с новенькой в их классе, Джулс. Что же дальше? Если вкратце - секс, наркотики, измены, преступность, в общем все, как у большинства обычных тинейджеров.
Если же первая серия целиком и полностью погружает нас в атмосферу жести, без стыда показывая наркотики, разборки, интимные сцены (местами даже есть вырезки из интересных роликов с одного сайта), то в дальнейшем он плавно переходит в жанр 'мыльной оперы' или попросту тупой мелодрамы для подростков, и это его главная беда. Дело не сколько в моих ожиданиях, сколько в том, на сколько разнятся направления первой и финальной серий. За 1 сезон шоу полностью меняет курс с откровенного, мрачного и шокирующего триллера до мимимишной, клишированной и ничем не выделяющейся мелодрамы о 'несчастной любви'. Потенциально интересный и нестандартный проект за 7 серий умудрились смыть в унитаз.
Ладно, теперь о хорошем. 'Эйфория' демонстрирует удивительную, буквально сносящую голову работу с камерой. Это видно уже в трейлере, в сериале же этого еще больше. Здесь в изобилии есть крутые повороты камерой, вращение комнат, намеренный расфокус и многое другое. Камера движется через стены, кровать, поворачивается как только угодно. 'Эйфория' необычно и своеобразно снята, и это главное ее достоинство.
Не знаю, можно ли это причислить к достоинствам, но сериал показывает историю не только главных героинь - но и их одноклассников. Перед нами не просто две плохие девчонки, а целая галерея разношерстных подростков. А из этого плавно вытекает еще один крупный недостаток: большинство героев клишированы и штампованы. Посмотрите сами: красавец - спортсмен, ведущий себя как подонок, его девушка, которая по характеру ничуть не лучше, а местами и хуже, ее подруга, которая также не отстает в 'мразности', ее сестра, которая ведет себя как тихая мышка и честно говоря, одна из немногих положительных персонажей, толстушка, ведущая двойную жизнь и увлекающаяся написанием фанфиков по One Direction, спортсмен, который встречается с самой желанной девушкой школы. Мне продолжать этот набор стереотипов, кочующих из одного сериала в другой? Еще больше масла в огонь подливает то, что истории персонажей хорошо начаты, но не доведены до конца (видимо оставили это на 2 сезон, но все же). Это оставляет недоумение, но никак не желание ждать 2 сезон.
По итогу. 'Эйфория' - очень переоцененный сериал. Большинство рецензий на него выходили после выхода первых серий, когда шоу еще успело 'скатиться'. Однако к сожалению, произошло то, что произошло. Из интересного и любопытного проекта сериал стал банальной копиркой обычных подростковых мелодрам, что печально. 'Эйфория' в очередной раз доказала, что за хайпом вокруг какого либо фильма/сериала стоит пустышка, способная лишь увлечь на время и сразу забыться после просмотра. Занавес
«If I could be a different person, I promise you, I would. Not because I want it, but because they do. And therein lies the catch.»
Первая серия вызвала откровенное отвращение ко всему происходящему, постоянно появлялось желание прекратить просмотр, но качественный визуал и музыка сильно подкупали не бросать начатое. И это явно было не зря. На мой взгляд, Эйфория один из лучших сериалов 2019 года.
То, что поначалу отталкивало, во многом заключалось в поступках и поведении основных действующих лиц. Но в каждой последующей серии персонажей все больше и больше раскрывали, показывая их предысторию, флешбеки из детства и, в целом события, которые могли повлиять на те или иные действия. Благодаря этому мотивы героев можно понять хотя оправдать их не получается. Это создает ощущение отсутствия абсолютно положительных, равно как и абсолютно отрицательных персонажей, что добавляет реалистичности происходящему на экране и позволяет менять свое мнение о героях по ходу просмотра.
Сюжет не является линейным, строится, в основном, на развитии взаимоотношений персонажей и раскрытии общественных проблем, сценаристы постоянно играют с хронологией, периодически появляются вставки, вызывающие улыбку и содержащие множество отсылок к разным фильмам и сериалам. Пагубное воздействие какой-либо зависимости на человека, депрессия, буллинг, отношения, семья, дружба, поиск своего предназначения и ещё многое другое затрагивается в сериале. Каждая из тем в разной степени касается всех персонажей, что придает актуальности поднятым вопросам.
Актеры играют на уровне. Больше всего, конечно, хотелось бы выделить Зендаю, которая в Эйфории предстала в совершенно новом для себя амплуа и сделала это, на мой взгляд, превосходно. Также Сидни Свини неплохо справилась со своей ролью, сумев показать отличную драму.
Визуальная часть картины вызвала у меня исключительно положительные ощущения. Пожалуй это то из-за чего действительно стоит смотреть данный сериал. Неоновые тона, ракурсы камеры, переходы между сценами, декорации, ночные вечеринки, видения Ру под наркотиками — все это выглядит великолепно и не позволяет оторваться от просмотра. Музыка идеально дополняет созданную атмосферу и всегда звучит к месту. На моей памяти, это один из немногих случаев, когда саундтрек целиком и полностью хочется добавить к себе в плейлист.
В заключение хотелось бы упомянуть, что кинолента содержит в себе ряд жестких моментов, что может оттолкнуть от просмотра некоторую часть аудитории. Но, в целом, сериал смотрится легко и оставляет после себя только положительные впечатления, поэтому смело могу рекомендовать его к просмотру.
Мир глазами подростка, старающегося преодолеть зависимость...
'Эйфория' - произведение Сэма Левинсона, который перенес некоторые факты своей биографии на экран, чтобы в очередной раз рассказать о том, что наркотики - это зло...
Вот, что можно подумать о сериале на первый взгляд,
НО,
посмотрев сериал полностью, ты понимаешь, что данная кинолента прежде всего о людях, которые становятся зависимыми (неважно от чего: наркотиков, любви, внимания к себе).
Сложно говорить о таком тяжелом (в эмоциональном плане) произведении: наркотики, преступность, секс и сложные судьбы, виной которых является вредная среда, родители и одноклассники...
Интересная деталь, на которую немногие обращают внимание: повествование ведется от лица главной героини, поэтому некоторое романтизирование - это черта её натуры, некоторые факты могут быть преувеличены и преуменьшены.
Достоинства сериала:
+ Стиль и саундтрек: декорации, свет, кадры - всё наполнено эстетикой, смотришь и наслаждаешься.
+Сложные и интересные персонажи, все они - антигерои.
С первой серии кажется, что всё они стандартизированы: популярный парень, его подружка, которая мечтает только о деньгах и дорогих подарках, красивая девочка, которая только и пользуется своей красотой, ведь внутри ничего нет, толстая закомплексованная девочка и т.д. Но это лишь первое впечатление! Далее мы узнаем историю всех этих ребят и даже начинаем сопереживать им. Фишка данного сериала - рассматривание стереотипов с других углов.
+Множество персонажей и историй, что позволяет зрителю найти того, с кем можно себя ассоциировать. Приятно и то, что люди различных ориентаций, полов и рас здесь не для галочки, они - полноценные герои.
+ Актерская игра. Зендея, действительно, хороша, хотелось бы, чтобы она получила 'Эмми', но, думаю, Мэрил Стрип из 'Большой маленькой лжи' не уступит ей награды.
+ Интересные и важные темы затрагиваются в сериале. Режиссер старается не умалчивать настоящие проблемы американских подростков, не избегает он и влияния интернета, социальных сетей, различных течений (вроде бодипозитива и феминизма).
О недостатках: вероятно, людям не из США, сериал покажется не таким уж и реалистичным, ведь здесь отражена чисто американская культура.
Также настроение сериала скачет от серии к серии, и внутри них тоже (хотя в жизни всё так и есть).
Лично для меня сериал рассказывает о потере смысла жизни в её рутинности, о предательстве своих мечтаний, самих себя ради сиюминутных наслаждений и попыток соответствовать свему окружению, которое на самом деле очень похоже на тебя тем, что у всех свои проблемы и душевные муки...
'Эйфория' - сериал о подростках, который будет интересен самим подросткам (из-за стиля и персонажей), но будет полезен для просмотра и их родителям, для того, чтобы понять, что происходит в голове их собственных детей.
…постарайтесь раскрыть глаза пошире, а дышать поглубже…
Я не особо люблю мейнстримовые сериалы по нескольким причинам, но сейчас не об этом. Этот сериал по правде стал открытием для меня с нескольких сторон, и я, действительно, хочу его посоветовать многим, и если даже вас это не заинтересует, вот вам несколько классных поводов, чтобы передумать:
1. Меня зачастую отталкивают трендовые и мейнстримовые штуки, но эта вещь бьёт практически сразу по щекам, заряжает всё твое тело своим иным воздухом и выплескивает наружу все твои скрытые эмоции, мысли и неприличные слова. Считаю, что такая разрядка просто необходима хотя бы раз в полгода. И этот сериал (мне сначала казалось, что это будет очередная сплошная шаблонная глупость) просто рушит стены, идёт грязными ногами по всем штампам и показывает такие обсуждаемые, вдоль и поперек осуждённые, тысячу раз переоблизанные темы.
2. Порой мне интересно и даже несколько забавно наблюдать за монополистической борьбой таких крупных платформ, как Netflix, HBO и пр. Так вот в этом, без сомнений, есть определённые плюсы - это погоня за качеством. Местами нестандартный подход оператора и своеобразные переходы, то плавные, то неожиданно резкие, то прыжкообразные, показались мне отчасти шедевральными и захватывающими дух. Пару раз я честно мотала назад, чтобы всё еще раз немного подробнее рассмотреть.
3. Не знаю, как для вас, но игра той же Зендаи показалась мне тоже прорывной. До этого я видела её только в глуповатых скетчах, на одном шоу и в парочке фильмов. Для еще более очевидной разницы взгляните на неё в парочке серий 'Танцевальной лихорадки' или хотя бы в 'Человеке-Пауке'. Возможно, я привыкла видеть её только в более расслабленных ролях (да и честно, я всегда была к ней и её работе более, чем нейтральна), но здесь она довольно полноценно вселяется в образ измождённого, потерянного человека и качественно отыгрывает не самую лёгкую роль. Не могу сказать, что симпатизировала хоть одному герою, нет, и не билась в истерике с их слов или поступков. Хотя порой я и вправду начинала думать - 'Ну куда ж еще хуже и жестчё, нет, я не могу в это поверить!'.
4. Не совсем линейный способ повествования - да, я выделю это тоже отдельно. Не спорю, что такой способ не нов, но в другом амплуа этот сериал невозможно представить. По началу такой способ напомнил мне 'Молокососов', например. Но здесь всё еще более плавно и не идёт в отрыв с общей линией картины. К тому же за некоторыми героями просто любопытно наблюдать и узнавать о некоторых фактах из их прошлого.
...Если вы всё же решились на просмотр, то постарайтесь раскрыть глаза пошире, а дышать поглубже...
P. S. мне несколько противен факт продления на второй сезон - это зачастую глупый шаг для подобных работ.
Посмотрев сериал 'Чернобыль' я точно не ожидал что HBO этим летом выпустят что то еще, что способно взорвать рейтинги КиноПоиска, как же я ошибался.
Сериал 'Эйфория' повествует о 17-летней школьницы по имени Ру, которая была наркоманкой с раннего детства. Ее отец сильно болел и она за него очень переживала, что бы хоть как то ослабить сильную боль от волнения, она решает попробовать отцовские таблетки и получает то самое 'мгновение свободы от всего' о котором она так долго мечтает. По итогу, спустя долгое время, она не расстается с наркотиками, в следствие чего получает сильнейшую передозировку и ее отвозят в больницу, где она проходит лечение с такими же наркоманами как и она. Вернувшись домой она встречает девушку по имени Джулс, которая в корне меняет ее жизнь.
Буквально с первой серии сериал сразу дает понять что он планирует показать настоящие месиво из разврата, наркотиков и любви. Все постельные сцены сериала показаны в 'наилучшем виде', концентрация голых людей в сериале даже выше чем в картине 'Игра Престлолов' что не может не радовать. Актерский состав подобран идеально, особенно хотелось бы отметить Зендаю ( Ру ), видимо опыт полученный в съемках 'Человека паука' дает о себе знать. Еще понравилась Сидни Суини ( Кэс ) со своей крутой игрой, раньше не видел ее не в каких фильмах, но думаю что после этого сериала я посмотрю парочку картин с ней.
Так же пару слов про эффекты в сериале. Они на любителя. Некоторым может и не понравится, та картинка которою нам показывают, когда Ру находится под кайфом, но мне зашло, поэтому придираться к этому не буду.
Если говорить о минусах, то в сериале они безусловно есть. Но как по мне они настолько не значительные, что говорить о них было бы смехотворно.
В заключении хочу сказать что у HBO получился крутой, очень атмосферный и насыщенный сериал, в каждой серии появляются новые сюжетные линии, которые не дадут заскучать. Как по мне сериал подойдет не только для подростков, но и для взрослых людей.
История о том, что у всего есть и предыстория, и последствия.
Обидно, что 2/2 негативные рецензии на этом сайте написаны после просмотра первой серии, когда настоящее погружение в жизни героев начинается как раз со второй.
Но давайте по порядку.
Если кто не знал, Сэм Левинсон - режиссер и сценарист сериала, на личном опыте сталкивался с наркотической зависимостью и психическими расстройствами. В этом сериале он рассказывает о своем личном (да-да, личном, не взятом с потолка) опыте, перенеся его на персонажа Зендаи. Он не говорит что 'наркота это круто', ни в коем случае. Он как раз таки показывает (и в сериале говорится это прямым текстом), что сначала употребление наркотиков кажется чем-то крутым и расслабляющим, до тех пор, пока тебя не находит твоя младшая сестра на полу в собственной рвоте и на волоске от смерти. И этот сериал - не красивая и вдохновляющая история о том, как человек, выписавшийся из рехаба, тут же начинает новую жизнь. Это история о том, насколько губительной может быть зависимость для человека, особенно для подростка с неокрепшим сознанием и отсутствием любви к себе. Тут нет крайностей, нет черно-белых цветов. Главная героиня не стала наркоманкой, потому что ее бьют в семье, или потому что родители не обращают на нее внимания, или потому что она связалась с плохой компанией. Нет. Ру пристрастилась к наркотикам, ну... потому что так получилось. Люди разные. Это может послужить предупредительным звоночком для тех родителей, кто думает, что с их ребенком все в порядке.
Ладно, перейдем к другим героям сериала. У нас есть Джулс, Ру, Мэдди, Кэт... Ребята, которых мы видим каждый день на учебе, которых мы лайкаем в инстаграме, о внутреннем мире и истории которых даже не догадываемся, смотря на обертку. А зря. Каждая серия начинается с того, что нам показывают определенного персонажа с детских лет, объясняя процесс его взросления и становления той личностью, которую мы видим на экране сейчас. Эти персонажи неидеальны. Они изменяют, пьют, задирают, ведут себя не самым приличным образом... И после их background story ты начинаешь понимать их мотивы. Ни в коем случае не оправдывать и уж тем более не поощрять, но абсолютно у всех поступков и моделей поведения появляются логические объяснения.
И логические последствия.
С каждым эпизодом сериал все набирает обороты, напряжение растет. Очень аккуратно и ненавязчиво в сюжет вводится серьезная и тяжелая драма, пока все наше внимание (как и внимание героев) сосредоточенно на драме подростковой. Казалось бы, все началось с невинной переписки на сайте знакомств и необдуманного вранья девушки своему парню, а в итоге все закрутилось, и вот уже несколько сюжетных линий переплетены в одну, которая стремительно догорает, словно фитиль динамита, приближая нас к взрыву.
Нравится так же нелинейный метод повествования (особенно ярко выраженный в 6 серии), который временами отправляет нас на пару дней в прошлое, показывая, что произошло с персонажами за то время, пока мы ждали новый эпизод. Это придает сериалу реалистичности. Мы смотрим на персонажа, не понимая его странного поведения (или не замечая), а потом флэш поинты показывают нам то, что происходило днями или часами ранее, и все показанное ранее обретает смысл. В жизни ведь так же. Мы воспринимаем людей здесь и сейчас, не думая о том, что они пережил вдали от наших глаз.
Текста получилось и так много, так что не буду слишком долго задерживаться на части продакшена. Просто скажу, что музыка - потрясающая (кто не знал: рэпер Дрейк является одним из продюсеров, а певец Лабринт - композитором). Всегда звучит к месту и является прекрасным дополнением к сюжету на экране, помогая нам погружаться в него полностью.
Цвета, ракурсы, локации, операторская работа - выше всяких похвал. Это настолько прекрасно, что я получаю самое настоящее эстетическое удовольствие от каждой минуты сериала, мечтая, чтобы он не заканчивался никогда.
Отдельного упоминания заслуживают художники по костюмам и макияжу. Образы героев очень яркие, сочные, запоминающиеся и необычные. Ясное дело, что в повседневной жизни подростки редко красятся и одеваются так в школу и на вечеринки, но в стиль сериала отлично вписывается, радуя глаз.
Что касаемо актеров... Я не особый эксперт в плане актерской игры, но все те молодые ребята, заявленные в касте, заставили меня поверить своим персонажам. Я будто наблюдаю за своими друзьями и знакомыми - вот насколько все правдоподобно. Иногда, конечно, их действия становятся гротескными и постановочными, но в декорациях и повествовании сериала все кажется уместным и правильным, не вызывающим ощущения 'кринджа' (для сравнения: как в том же самом Ривердейле, например).
В общем, как можно было понять по накатанной мною простыне - от сериала я в восторге. Всем советую.
Хоть сериал ещё и не получил завершения и судить его рано я бы хотел порекомендовать вам его. В чем суть? В центре событий очаровательная Зендая в роли Ру и её друзья/одноклассники. Среди них есть типичные американские спортсмены, богатенькие сынки, 'туса гёрл', тихони и другие представители молодёжи.
В сериале рассказываются несколько историй разных персонажей, которые связаны друг с другом. Особое внимание уделяют новоиспечённым подругам Ру и Джулс. Джулс (Хантер Шафер) типичная блудная девица с трудным прошлым, но Ру ради неё готова на всё. В сериале прекрасно отражены проблемы, пороки и трудности современной молодёжи. Сериал изобилует 18+ контентом, что может отпугнуть большинство людей (но это уже их проблемы) Многим персонажам сериала совсем не хочется сопереживать, но ты понимаешь, что у них в голове и их поступки с каждым разом становятся тебе понятнее. Отдельно стоит отметить операторскую работу (или кто там заведует картинкой) она потрясающая! Прекрасные цвета, необычные ракурсы, визуал не заставляет тебя скучать. Так же стоит отметить работу костюмеров, ведь одежда персонажей выглядит очень привлекательно и в меру необычно. Будем следить за развитием этой прекрасной истории.
Сразу хочу оговориться, мое мнение основано только на первой серии данного сериала, так как после ее просмотра у меня палец не шелохнётся включить вторую!
Да, я понимаю, что возможно не обосновано делать вывод о сериале в целом только на основе одной просмотренной серии, но, иногда бывают исключения из правил, когда вывод напрашивается сам собой… без глубокого анализа картины.
Тем не менее, хочу заметить, что все написанное - личное мнение автора, которое не имеет цели кого-то обидеть или оскорбить: )
Итак……..
Всегда хотел узнать, в чем пафос, романтика, эдакое восхищение образом жизни наркоманов? Особенно, наркоманов подростков.
Я бы понял, если история разворачивалась вокруг какой-то «популярной личности», например, такой как Джимми Хендрикс или даже Высоцкий (ремарка, фильм про Высоцкого считаю посредственным, и, отчасти, не правдивым), которых наркотики сгубили. Здесь вызывает интерес личностный рост персонажа и влияние на него наркотиков…….но подростки……
О самом сериале «Эйфория» я узнал из какого-то интернет дайджеста про кино, в котором ему давали очень положительные оценки и даже сравнивали с недавно вышедшим сериалом «Половое воспитание». Мол, он такой же, про подростковые отношения, личностный рост, секс (что уж там)… но еще и про наркотики.
И это описание, знаете ли, подкупает. Ведь сериал «Половое воспитание» был интересным, в целом добродушным, смешным….. Однако, ничего из перечисленного, ни коим образом, не относится к сериалу «Эйфория».
Экспозиция первой серии рассказывает нам о прошлом главной героини, её взрослении и становлении наркоманкой. Мы узнаем, что у главной героине есть некое неврологические расстройство (похожее на синдром «Аспергера» (в общих чертах, расстройство внимания, замкнутость в себе, стереотипность поведения) из-за которого она и стала употреблять наркотики (если я правильно понял, конечно).
Как правило, первая серия какого-либо сериала рассказывает нам завязку сюжета, раскрывает мотивацию персонажей или, по крайней мере, дает отправную точку для развития персонажа. В целом, первая серия призвана завлечь вас в происходящее.
Между тем при просмотре первой серии никакой мотивации у главной героини я не увидел. Героиню не ставят ни в какую сложную ситуацию ….. Она просто наркоманка без каких-либо особенностей или интересного прошлого.
При этом, жизнь главной героине проходит на фоне сериальной (безнравственной) подростковой жизни, где все подростки пьют, употребляют наркотики, постоянно совокупляются, и все это в неприкрытой форме и красках. (Короче, сплошная похабщина)
Далее нас знакомят со второй главной «героиней» сериала, непонятного вида «девушкой», которая придается беспорядочным половым связям и толком не имеет никакой предыстории. Какое то время герои проводят вместе, а дальше ….. все ….
Ничего занимательного, того, что могло бы завлечь зрителя продолжить смотреть этот сериал, вы не найдёте….. что меня должно привлечь?
- Внутренний мир наркоманов и их образ жизни?
Но ведь в этом нет ничего особенного! Человек без цели, постоянно придающийся порокам, и не производящий в свет никакой идеи или, на худой конец, какого-либо продукта, не представляет никакого интереса!
Да и в принципе, есть сериалы по теме значительно интереснее, например, «Во все тяжкие».
- Откровенные сцены секса, насилия?
Так ведь это не ново для современного кинематографа. В том же самом сериале «Половое воспитание» есть достаточно откровенные сцены, пошлости, и все они были показаны с определенным смыслом и в определенном контексте, в связи с чем не вызывали отторжения.
Автор же «Эйфории», такое ощущение, показывает сцены секса ради сцен секса, насилие ради насилия. А в чем логика то? (И это все в первой серии)
- Взаимоотношения и истории героев?
Так ведь герои пустые, что уже понятно из первой серии. В чем изюминка взаимоотношений подростков наркоманов ? Они что-то преодолевают совместно или осмысливают? (в первой же серии показали, как главная героиня после реабилитации ничему не научилась!)
- Романтические отношения?
И тут мы добрались к главной сути этого сериала, которая умело скрывается под общими фразами синопсиса сериала о «подростковом кино».
Этот сериал всего-лишь очередная пропаганда столь популярных в настоящее время нетрадиционных отношений, скрывающаяся за ширмой «подросткового кино». Только сейчас действующими лицами является не порядком поднадоевшие геи (которые уже в каждом сериале и кино), а популярные сейчас, «борющиеся за свои права», неопределившиеся трансгендеры.
Видимо, следующим шагом будет сериал про нераздельную любовь к малолетним……..
Этот сериал не мог оставить меня в покое, так как практически везде про него говорили. Неужели это такой классный подростковый сериал, раскрывающий действительные проблемы? Нет, совсем нет.
Начну с того, что при просмотре данной картины мне неоднократно хотелось встать, выключить её и забыть. Но надо было досмотреть хотя бы 1 серию, чтобы сделать адекватное умозаключение. Сюжет начинался довольно неплохо: девушка прошла реабилитацию в клинике, но, несмотря на это, все равно вернулась к прошлой жизни, к наркотикам и алкоголю. Казалось бы, из этого можно сделать конфетку с прекрасным смыслом для подрастающих умов, но не тут то было.
Я не против, чтобы в фильмах отражали настоящее дно нашей жизни, обличали всю грязь и пошлость современности, но при этом обязательно должна быть мораль. Здесь я её не увидела. Да, возможно, она раскроется ближе к концу сериала, ведь так было бы логичнее. Но почему зритель должен лицезреть всю эту похабщину (в частности подростки), чтобы потом, где-то в конце, им сказали: ТАК ДЕЛАТЬ ПЛОХО! Нужно уже с первых мгновений подкреплять это чем-то, а не кидать откровенную грязь прямо в лицо. И в этом, как мне кажется, заключается главная проблема всех подобных сериалов, в которых показывают, как низко может опуститься подрастающее поколение. В данных картинах во всех красках описывают, как молодые люди занимаются тем или иным делом, но не заставляют при этом зрителя подумать: а почему он это делает?
Вспомнить бы хотя бы вечную, нестареющую классику, 'На дне' М. Горького, в котором он так же описывал ужасную ночлежку и нравы её жителей, но дело в том, что писатель апеллировал к внутреннему миру героев, а не к внешнему. В 'Эйфории' этого нет. Почему главная героиня это делает? Ответ размыт в бесконечных красочных кадрах со 'вписок', где все они собираются и дружно пьют. От этого становится печально, ведь подростки даже не задумываются над тем, почему они так опускают себя. Они видят, что это круто и что так делают все и идут по тому же пути.
Это не школа жизни, как отзываются некоторые об этом сериале. Школа жизни - это когда ты пытаешься выжить в бедной семье, где родители выпивают, когда ты пытаешься преодолеть тяжелую болезнь, когда ты пытаешься заработать для родных, которые голодают, когда ты пытаешься получить образование и никто в тебя не верит. Вот это настоящая школа жизни и проверка на прочность, но многие современные дети уже не понимают, насколько важно иногда побывать в таких условиях, ведь у них всё есть и они счастливы и от этого избытка они начинают идти в противоположную сторону.
На последок хотелось бы выразить своё негодование по поводу того, что подобные сериалы люди восхваляют и говорят, что каждый должен посмотреть его, якобы он содержит 'важный смысл'. А ведь подросткам это нравится...
'Печально я гляжу на наше поколенье...' М.Ю.Лермонтов 'Дума', 1839.