К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы я точно не знала, что режиссер американец, то решила бы, что автор лучший друг фон Триера. Долгие и красивые планы природы, нарочитая замедленность действия, опять-таки - хронометраж. Не в минус фильму, но у меня сразу появились проблемы с жанром. Шли на ужасы, триллер, мистику... А попали скорее на очень качественный этнографический фильм о нравах закрытой общины шведской глубинки. Шведы вообще так себе религиозны, поэтому их эксперименты со всякими традициями, более или менее запрещенными препаратами, коллективной поддержкой всяких ритуалов смотрится логично. В конце концов если красиво снять Ивана Купала, то шведские ритуалы покажутся бледной калькой.

Впрочем о фильме. Сюжет: не нов. Столько-то товарищей (среди которых 1 девушка, 1 афроамериканец) отправляються со шведским другом (его дружелюбие еще еще по первым кадрам наводит подозрение) к нему домой в Швецию (никто ничего не подозревал - это же Швеция, не Гана и не Эквадр) на этнографический (нет-нет не религиозный) праздник летнего солнцестояния. В результате получилось нет так как ожидалось (ну а что они хотели от шведской глубинки).

Давайте честно - это не ужасы, не триллер, не мистика. Это очень, очень красивый и длинный (2.40) фильм о Швеции, ее традициях, немножно о психологической травме, о толерантности (плюшки и несчастья равномерно падают на представителей обоих полов), да и о коллективизме и правилах.

Вообщем напугаться у вас точно не получиться, но и в Швеции дальше Стокгольма ездит не захотеться. Езжайте на белые ночи в Питер.

8 из 10

03 августа 2019 | 22:57
  • тип рецензии:

Сейчас в кинотеатрах нашей необъятной идет определённый пул кинокартин. И вангую, что большинство из вас уже достало из под кровати пыльные плакаты или даже VHS кассеты с мультиком про львёнка, оставшиеся с детских лет, положило на них левую руку и, произнося как молитву 'Авиммбуа авиммбуа авиммбуа', с мышкой в правой покупает билеты в кино.

Один вопрос: 'Зачем?' Просто пересмотрите мультик. Новый 'Король-лев' возможно хорош и слёзовыжимателен, но есть вариант и получше.

Вы скажете: 'Критикуешь - предлагай'. Ок. Предлагаю вам сменить яркое солнце Африки, на не менее яркое (ну ладно, менее яркое) солнце Швеции. А именно пойти в кино на фильм 'Midsommar' (у нас в прокате 'Солнцестояние', но в оригинале так круто звучит - мидсооммаар). Я только что с сеанса, и это просто чума на оба чьих-то дома!

Если описать картину кратко, то получится: страшно красиво. В графе 'жанр' у фильма указано 'ужасы', можно, наверное, сказать и так. Но если сравнить привычный нам horror с работой мясника, то Солнцестояние будет тонкой работой хирурга. Ari Aster (режиссёр, прошлый его фильм - 'Реинкарнация') играет с более сложными, смешанными чувствами, не выдавливая из нас испуг или слёзы умиления. И да, хотя бы оцените тот факт, что практически всё действие фильма происходит в светлое время суток, на природе (ещё раз - это horror).

Да, цветы цветут, люди улыбаются и смеются, а ты смотришь на это и чувствуешь - что-то не так. Не покидает постоянное ощущение, что мерзкое, страшное где-то рядом. Яркое солнце отбрасывает густые тени. Звучит музыка, то умиротворяющая, то тревожная. И вот финал, замечательный, страшный и красивый. А потом ты выходишь из кинотеатра, на часах 22 00, небо светлое (а сегодня, 20го июля как раз солнцестояние), идёшь по парку, там поле из ромашек, природа живёт, люди улыбаются и смеются, а тебя пробирает озноб.

И думаешь: 'Даа, круто... Но где же там моя кассета с Королём-львом?'

21 июля 2019 | 01:10
  • тип рецензии:

«MIDSOMMAR» - это максимально необычный артхаусный хоррор с психологическими подтекстами.

Кино неидеальное, а также не для всех.

Сейчас разберу в чём проблемы данного проекта, а в чём его достоинства, ради которых и стоит оценить его...

1. Сценарий

Нам рассказывают историю о том, как некоторых людей приглашают на праздник летнего солнцестояния, который проходит в городке Швеции, отрезанном от мира. Но в итоге что-то начинает происходить не так... странные и порой пугающие события. Она достаточно необычная и интересная, но она безумно медленно развивается, а отчасти для некоторых может показаться, что иногда скатывается в полное уныние и скуку. Но это не отменяет того, что за развитием все же интересно наблюдать, а также оно может быть абсолютно любым. Может пойти по такому направлению, которое вообще максимально неожиданное и странное. Именно это с первого раза и цепляет в данной ленте.

Что касается персонажей, то... в рамках данной истории развиваются всего пара, но этого вполне достаточно. В общем сюжет фокусируются на героине Dani, у которой прописана предыстория, что в свою очередь и начинает двигать сюжет. Также более менее раскрывается герой Christian, а периодически разряжает обстановку Mark, но подробно они так и не представлены.

Ещё сюжет хоррора сопровождается психологическими подтекстами, которые связаны с семьёй, обществом и положением в нём.

Но также есть в картине такое, которое потрепет психику даже подготовленному зрителю. Давно я не сидел, вжавшись в кресло, и не говорил: «Да что тут вообще нафиг творится?! Какого чёрта?!». Периодически от парочки кадров я даже вздрагивал, т к происходящие действительно пугало.

А в целом... Ари Астер написал отличный оригинальный сценарий с необычным посылом, подтекстами и непредсказуемым развитием истории, которое может завести в такие дебри, от которых будет не по себе даже после окончания сеанса, а послевкусие останется на несколько дней.

2. Актерские работы

Да, большинство актеров не имеют широко известные имена, но на это в общем как-то наплевать... Главное - чтобы играли хорошо, что здесь и происходит.

Флоренс Пью, которая в данный момент пользуется популярностью и играет в достаточно громких проектах, здесь просто великолепна! Она идеально отыгрывает каждую эмоцию, которые периодически меняются настолько часто, что даже нельзя предугадать настроение героини буквально в следующем же кадре.

Также мне понравился более известный публике Джек Рейнор. Здесь он играет достаточно противоречивого человека, который пытается и старается делать всё исключительно для себя. Смотрелось вполне убедительно и ярко.

Ну а героя, разряжающего обстановку, играет Уилл Поултер, который, безусловно, справляется со своей задачей. Из всех актёров у него больше всего громких работ («Выживший», «Бегущий в Лабиринте», «Мы - Миллеры»). Но данная непохожа ни на одну. Да, он играет забавного персонажа чисто для того, чтобы разрядить обстановку. И именно это периодами фильму и надо.

Я разобрал самые яркие...

А в общем актеры здесь отлично играют, что идёт фильму только на пользу.

3. Атмосфера

Вот за счёт чего мне в первую очередь понравилась картина.

Шикарный антураж! Астер нагоняет нереальный саспенс отличным монтажом картинки, нереально пугающей музыкой, а также всех неожиданностей, которые происходят в ленте.

+ можно сюда ещё добавить те неожиданные жёсткие и максимально неприятные, отвратительные моменты, которые вызывают реакцию в виде нервного смеха и максимально возможного недоумения. Давно я не испытывал такой спектр эмоций, после которых аж плохо становится.

Кончено, «Сияние» в плане атмосферы недостижимо...но всё же антураж в данной ленте тащит...причём ШВЫРЯЕТ не по-детски!

Итог:

А в общем и целом мы получили просто сумасшедший микс авторского кино с безумной атмосферой психологичного хоррора, отличными актёрскими работами и необычной концепцией.

Проще говоря... Это драйвовый артхаусный хоррор, который переполнен различными скрытыми подтекстами, жёсткими и отвратительными сценами, нестандартной, но интересной историей и необычными персонажами.

Да, картина бывает унылой и скучной в некоторых местах, а также не хватает некоторых объяснений происходящего, объяснений действий героев, а также подробной проработки некоторых персонажей. А то в картине есть те «герои», которые просто сами по себе необычные, ты хочешь разобраться - кто они вообще и не получаешь этого. НО это все равно также остаётся интересной историей, которую ПРОТИВОПОКАЗАНО смотреть людям, которые просто на дух не переносят авторское кино/артхаус.

Фильм мне... на моё личное удивление ПОНРАВИЛСЯ, но всё рано я до сих пор не могу отойти от того, что там было. Хотя... именно этого я и хотел. Я это получил! Давно не испытывал такой микс эмоций, от которого будет настолько больно, плохо и не по себе после окончания сеанса.

Советую смотреть только тем, кто понимает, что ему хотят продать. Ари Астер продаёт не мейнстримовый попкорновый хоррор на раз, а авторский замысел в психологической обёртке в миксе с элементами хоррора. Сначала поймите, а если все-таки заинтересовало, то можете сходить. Мне кажется, что тем, кому понравились «Экстаз» и «Суспирия», то вы точно не разочаруетесь!

7 из 10

20 июля 2019 | 18:15
  • тип рецензии:

Америка/Швеция; конец 10-х годов XXI века

Дэни /Флоренс Пью/ - студентка, только что пережила смерть всех родных

Кристиан /Джейк Рейнор/ - парень Дэни, встречается с ней, по сути, из чувства долга

Пелле /Вильхельм Бломгрен/ - друг Дэни и Кристиана, вырос в закрытой шведской общине, куда приглашает друзей на празднование летнего солнцестояния

Ну что же, наконец, мне представилась возможность рассказать об одном из моих самых любимейших фильмов среди всех, что я пока что успела посмотреть. Триллер Ари Астера, который стал для меня открытием и своеобразным возвращением моей любви к хоррорам.

Честно говоря, не планировала о нём писать, потому что испытываю некий трепет, ведь наверняка многим может эта картина не понравиться, а для меня она очень дорога.

Перед нами фильм жанра хоррор. Я предпочитаю, к слову, мистические триллеры, а хорроры с расчленёнками это не совсем моё. Но это и не про этот фильм. Да, есть жёсткие сцены, но не так уж и много. И полностью отсутствуют скримеры и иные хоррор-штампы: это огромный плюс. Ну, согласитесь, они уже всем надоели, это уже так предсказуемо, во многом из-за них некоторые и охладели к этому жанру.

Картина держит твоё /ну ладно, моё/ внимание от начала до конца, я наслаждалась каждой минутой, каждым поворотом сюжета, каждым кадром на экране. Для меня здесь идеально абсолютно всё: здесь есть загадка, здесь описаны традиции и показан быт языческой секты, временами тебе становится страшно, противно, мерзко, гневно, а в финале тебя охватывает недоумение, и ты сидишь, открыв рот. А затем тут же начинаешь смотреть этот фильм сначала. По крайней мере, я поступила именно так.

При этом, что странно, в моей голове пазл о фильме сложен, а вот рассказать о нём внятно не совсем получается... Но я его очень люблю и рекомендую.

17 июля 2023 | 07:01
  • тип рецензии:

Фильм не показался слишком страшным, а скорее красивым, с очень острыми художественными инструментами. Картинка порадует и художника и этнографа.

На первый взгляд напрашивается столкновение европейских «ценностей» и табу, с традиционными общинно-родовыми устоями.

Приезжие персонажи показаны как слабые, не умеющие принимать решения, готовые предать дружбу, плюющие на оказанное доверие, и т.д., в общем классический срез современного общества и силы их ценностей. (ну или то что у нас пытаются культивировать)

В общине царит порядок, структура, уважение и рациональность. Действие происходит по календарю, старое даёт место новому и оформление обрядов подчёркнуто натуралистичное, торжественное, как мерное течение природных процессов.

От столкновения ценностей в начале фильма, автор направляет нас к пониманию закономерного поглощения неорганизованного, сильной природной структурой. Дэни находит поддержку и принимается в общество, остальные аутсайдеры движутся в направлении более примитивных (но не менее важных) природных процессов.

Вообще удивительно что фильм вышел в прокат, с таким непопулярным подтекстом!

Очень красиво, иногда немного сумбурно, любители острого оценят, наводит на разные раздумия, приятные и не очень.

10 из 10

14 декабря 2020 | 20:43
  • тип рецензии:

«Солнцестояние» - это необычная, новаторская и весьма оригинальная авторская подача абсолютно понятного формата психологического хоррора о так называемых современных язычниках. На первый взгляд может показаться, что ничего интригующего здесь быть не может, но за постановку отвечал набирающий сегодня обороты молодой режиссер Ари Астер («Реинкарнация»), в котором оскароносный Джордан Пил увидел родственную душу и был поистине поражен его новой картиной, назвав её самым идиллическим хоррором в истории. Поэтому, несмотря на умеренные ожидания, все же стоит быть готовым ко всему.

К слову стоит отметить, что и другие критики приписывают картине термин «Самый солнечный хоррор в истории кино», тем самым отнимая в этом плане пальму первенства у фильма «Плетёный человек».

Многие киноманы и любители ужасов в большей степени ассоциируют жанр хоррора с мрачными оттенками ночного кошмара, но в фильме «Солнцестояние» этот стереотип полностью разрушен, ибо все происходящее просто никак не укладывается в голове. Спрашивается, как можно испугаться чего либо при свете дня, и что нужно сделать, чтобы зритель полностью погрузился в атмосферу ярко-солнечного кошмара? И первое, что делает режиссер, это увеличивает хронометраж картины, который составляет почти два с половиной часа. По сути, зритель становится заложником визуально шокирующих обстоятельств. Конечно, в теории он может встать и уйти из зала, но фактически сделать это почти невозможно, потому что уже вкусил одурманивающего зелья вместе с героями фильма. Режиссер, словно опытный наркодилер, который для начала соблазняет свою жертву легким наркотиком, оставляющий после себя исключительно приятные впечатления. Зритель смеётся и радуется, а тем временем незаметно погружается в самую гущу происходящих событий. Но потом, временно придя в себя, он противится, возмущается и хочет высказаться против, но в этот момент, сам того не понимая, попадает под действие уже сильнодействующего вещества, от которого нет спасения. И в этот момент режиссер делает со своим зрителем, что угодно, превращая простой просмотр в тяжелейшее психологическое испытание, где остается лишь только молчать и смотреть на всё происходящее с широко открытыми глазами, вкушая все «прелести» оглушающего безумия. Что ни говори, но фильм очень близок к формату психоделического атмосферного триллера, после которого еще надо будет постараться прийти в себя, ведь после фильма остаётся довольно сильное и в какой-то степени даже странное послевкусие. Некоторые утверждают, что «Солнцестояние» не является хоррором, хотя сам режиссер считает, что это как раз его первый настоящий фильм ужасов, а прошлая «Реинкарнация» - всего лишь семейная драма. Но здесь ясно одно, это точно непростое кино и не для массового зрителя, который привык воспринимать хоррор исключительно в привычной вариации. У фильма будет много противников и несогласных, так как не всем эта история придётся по душе.

Но самое интересное, что помимо необычного формата сам фильм под завязку нашпигован всевозможными знаками, символизмом, отсылками и скрытыми посланиями, которые смогут разгадать только истинные знатоки скандинавского язычества. Все прекрасно помнят, что режиссер в своём прошлом фильме вместо выдуманной символики использовал реально существующие знаки и печати демонической культуры (оккультизма). Поэтому и в новом фильме всем придётся столкнуться с определенными сложностями и непониманием, что даёт повод пересмотреть картину уже после того, как будут доступны разъяснения и смыслы того или иного обряда фанатичных язычников. Снять такой фильм, чтобы зритель при повторном просмотре испытал совершенно новые чувства, - это действительно достойно уважения.

И все же, несмотря на оригинальный сценарий, не меньшую значимость в фильме обозначил актерский состав, который благодаря режиссеру сделал все возможное, чтобы их герои получились яркими, самодостаточными и в то же время неоднозначными, что придает определенную естественность и реализм, ведь, как говорится, идеальных людей не бывает.

Но даже если не понравится сценарий, и актеры не вызовут положительных эмоций, то зритель точно будет в восторге от визуальной подачи, которая очень тонко и грамотно передает необходимую атмосферу. Первая половина фильма затрагивает семейные передряги, душевные травмы, долгую дорогу и первое знакомство с общиной. При этом в некоторых сценах преобладает приятный юмор, чтобы события совсем уж не казались чересчур серьёзными. И роль шута, кстати, на себя взял актер Уилл Поултер, а всю драму в буквальном смысле тащила несравненная Флоренс Пью, для которой эта роль может смело считаться лучшей в карьере. Так что первая половина сюжетного развития пройдет довольно легко и без особых проблем, что не скажешь о дальнейших событиях и тем более финальной развязке, которая готова поставить в тупик всех и каждого, если полностью не проникнуться во всё происходящее. Безусловно, после фильма будут вопросы, но ответы придут не сразу, поэтому не стоит спешить с итоговыми оценками сразу после просмотра. В данном случае необходимо переосмыслить увиденное, отпустить и потом вновь прокрутить в голове. И тогда, возможно, откроется истина, и вы познаете (увидите) задумку автора. А чтобы это ускорить, рекомендуется более детально ознакомиться со скандинавским язычеством, а именно изучить древние руны (алфавит), различные символы, защитные знаки, талисманы и обереги.

В общем, если вы надеетесь увидеть обычный в современном понимании хоррор, то вы будете сильно разочарованы, потому что это другое кино. Адская смесь авторского стиля, жанрового триллера и психоделики подарит зрителю совершенно новый формат кинопроизведения, хотя что-то подобное мы уже испытывали во время просмотра «Заводного апельсина» Стенли Кубрика. Кто знает, может и «Солнцестояние» со временем станет классикой мирового кинематографа. Так что не упустите шанс прикоснуться к вечному. Приятного просмотра.

18 июля 2019 | 08:27
  • тип рецензии:

Пожалуй, я именно такое кино и ожидал увидеть. С одной стороны, вроде бы ужастик, но и не ужастик вовсе, а скорее триллер, хотя и не триллер, в общем, точный жанр назвать весьма сложно, да и никчему. Этот фильм интересно смотреть сам по себе.

Если отбросить отсутствие интеллектуальной составляющей (не всегда же смотреть умные фильмы, иногда нужно и расслаблять извилины), фильм просто потрясающий. Пожалуй, первым делом выделю визуальную составляющую. Когда сюжет никакой, герои не доигрывают, режиссура на нуле, фильм спасает именно визуальный ряд и мастерство оператора. Но к данному фильму это не относится, тут помимо красивой картинки, есть ещё и интересный сюжет, и молодой режиссёр просто невероятно талантлив для своего возраста (это было ясно ещё в прошлом году, когда любителей жанра поразила 'Реинкарнация'), да и актёрской игрой зритель по большей части доволен.

Конечно, какой ужастик без доли юмора! И при просмотре этого фильма мне чаще хотелось именно смеяться, а не закрывать глаза, и это был настоящий смех, а не реакция на неправдоподобные сцены, которые должны по идее пугать.

Из недостатков хочется отметить избыточную 'странность' обитателей общины, тот самый случай, когда лучшее враг хорошего. Да и бегущий голышом главный герой, мягко говоря, не дал плюсов фильму.

В общем, если вам хочется глянуть интересное кино и получить удовольствие от просмотра, спешите видеть!

8 из 10

28 июля 2019 | 00:20
  • тип рецензии:

Сегодня Ари Астер - это глоток свежего воздуха в индустрии фильмов ужасов. Его Реинкарнация в 2018 году наделала немало шума, а самого режиссёра назвали чуть ли не Хичкоком наших дней. Солнцестояние - красочный хоррор о немного гипертрофированных скандинавских традициях празднования Дня летнего солнцестояния - новое творение Астера, которе, как минимум, не оставит зрителей равнодушными.

Компания студентов-антропологов из Америки приезжает в Швецию для изучения традиций и местных обычаев небольшой коммуны, расположенной в живописных лесах. В это время года здесь почти не темнеет по ночам, а днём беспрестанно палит солнце; улыбчивые и светловолосые шведы облачены в традиционные одежды и играют на традиционных инструментах - всё очень аутентично; к тому же здесь всё время присутствуют галлюциногенные и психотропные вещества, которые подмешивают в напитки или употребляют в чистом виде. Режиссёром были предприняты попытки заставить зрителя смотреть на происходящее глазами человека, принявшего одно из подобных веществ. Вот эти моменты в фильме смотрятся особенно забавно. Кроме как над ними, посмеяться здесь больше будет не над чем. Череда странных событий, произошедших за время пребывания героев в коммуне, временами неадекватное поведение местных жителей и их странные обряды - всё указывает на то, что эти милые люди - не просто ценители и почитатели древних скандинавских традиций, а настоящие сектанты. Причём новичков в свою секту они вербуют особо изощрённым способом.

Несмотря на основную линию сюжета, где главенствующей является обрядовая тема в отдельно взятом социуме, в самом зачатке его лежат отношения в отдельно взятой паре, где девушка систематически выдвигает требования к своему молодому человеку по поводу недостатка внимания к собственной персоне с его стороны. Знакомо? Узнали? Если да, то девушкам фильм придётся по душе.

Картинка пропитана солнцем, насыщенными оттенками зелени, сочными красками цветов. Музыка завораживает, звуковые эффекты заставляют вздрагивать ровно тогда, когда этого требует эмоциональный накал. Фильм нужно смотреть с хорошим звуком, иначе пропадает вся магия заклинаний, песен и женских криков. Здесь на глазах у зрителей точно никто не собирается разбрызгивать кровь или картинно отрубать конечности. Всё сдержанно и по-шведски хладнокровно, но в то же самое время неописуемо красиво.

Что на это скажут шведы? Да, пожалуй, ничего. Подобные религиозные ответвления вполне возможны совершенно у любых национальностей. И если учесть, что в Солнцестоянии Астер рассказывает о выдуманной общине, лишь только основываясь на старинных языческих обычаях скандинавского народа, то можно запросто представить, как на их месте оказываются представители любой другой нации.

18 июля 2019 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: