К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

18.02.2020 г.

Ярчайший (как и само название данной картины) пример того, как снять по-настоящему ТРЕВОЖНЫЙ фильм на нетривиальную тематику.

Однажды (в 2018-ом году), Ари Астер, ворвавшись в хоррор-индустрию со своей дебютной «Реинкарнацией» («Hereditary»), показал всем, что с его авторским мнением стоит считаться.

Через год (в 2019-ом), он с лихвой закрепил этот статус фильмом «Солнцестояние» («Midsommar»), где 'отвратительное' ещё больше коррелирует с прекрасной постановкой кадра, порой брутально-хлёстким, но неторопливым стилем повествования и гармонией метафоричного восприятия межличностных отношений между протагонистами, а 'гипнотическая' развязка надолго оставит вас 'под кайфом и в смятении', с предельными мыслями, рефреном тамошнего 'мелодично-отбойного' саундтрека всплывающими в голове на протяжении и после просмотра всего этого кино в целом, типа: «Чёрт возьми, этот чувак снимает лютую и местами омерзительную дичь (в хорошем смысле этого слова), дайте-ка мне ещё!..».

Лично Я воистину рад тому факту, что у меня наконец-то нашлось время, чтобы оценить эту кинокартину, источающую 'криповый вайб' даже посреди белого дня.

Так что, то ли ещё будет, как говорится, ибо Я уверен, что вскоре автор жутчайше “порадует” своих искушённых зрителей новой креативной работой, причём, возможно, даже вне рамок вектора своей жанровой принадлежности.

P.S.: Всем спасибо, всем удачи, ещё считаемся/спишемся/свизуализируемся и побольше вам бэд-трип'ных взаимоотношений с язычеством и матушкой-природой, ага.; -)

10 из 10

05 октября 2023 | 03:37
  • тип рецензии:

В жанре 'ужасы' сложно найти стоящее и интересное кино. Большинство ужастиков снимают по принципу напугать зрителя сиюсекундно и вызвать мурашки по коже, при этом совершенно не уделяя экранного времени смысловой составляющей. 'Солнцестояние' - тот редкий случай, когда не по себе не от зверств и жестоких сцен, а от самой атмосферы происходящего.

Что сразу бросается в глаза - нетипично яркая, насыщенная картинка. Весь фильм отснят в тёплой цветовой гамме и это крайне необычное решение для фильма ужасов.

Сюжет развивается вокруг группы друзей, приехавших на фестиваль летнего Солнцестояния в Швецию. Оказавшись в шведской глуши, ребята начинают обращать внимание, что с виду безобидный праздник превращается в какие-то древние и весьма сомнительные обряды.

Интересно еще то, что в фильме нет ни одного скримера, которыми часто злоупотребляют в ужасах. Здесь нет сцен, которые бы пугали резкими звуками или кадрами. Мистическая атмосфера нагнетается другими способами, постепенно: хороводы, пиршества и танцы участников общины создают впечатление чего-то нехорошего и неправильного. Сектанты, что с них взять)

Название Midsommar уже намекает, что дни будут долгими, а ночи короткими. За весь немалый хронометраж фильма, начинаешь забывать, что существует и темное время суток, настолько там мало мрачных сцен в ночи.

Любопытное и крайне странное кино. Визуально 'Солнцестояние' снято классно, и Флоренс Пью в главной роли хороша.

Если хотите посмотреть красивый и нетипичный фильм ужасов с элементами триллера - тогда смело включайте.

7 из 10

27 августа 2020 | 14:18
  • тип рецензии:

Этот психоделический триллер не вписывается в канон классических ужасов. Умиротворяющие шведские луга, белёсые отвесные скалы, светящиеся аутентичные костюмы и непрекращающиеся солнечные лучи — к привычному хоррору со свойственной ему клаустрофобной, грязной манерой идиллическое «Солнцестояние» не имеет никакого отношения. Потому что Астер, используя свет, погружает нас в метафорическую темноту — ту, из которой выбраться намного сложнее.

Выбивающие из колеи образы доведены здесь до абсолюта — точно режиссёр разглядел в лишних дневных минутах нечто особенное, то, что скрывается от человеческого взора остальные 364 дня. Сюаррелистичность происходящего, обманчивая реальность, необычные визуальные решения, яркая религиозная символика, игра с воспалённым сознанием героев — фильм очень напоминает основоположника жанра фолк-хоррора «Плетёного человека» 1973 года и вышедший позднее сериал «Третий день», идея которых не столь в том, чтобы обличить ужасное, а в том, чтобы показать неспособность человека понять принципиально новое. Вот где истинный страх.

9 из 10

24 июня 2022 | 19:09
  • тип рецензии:

Ари Астер - представитель новой волны американского хоррора, инноватор, который поразил, лично меня, своим умением владеть полутонами мрака и человек, подаривший нам в своей первой картине 'Реинкарнация', невероятно глубокое чувство сковывающего ужаса. Сейчас в прокате идёт его новое творение под названием 'Солнцестояние'.

В первую очередь сразу же хочу сказать, что Midsommar - это другой тип повествования и попытка передачи нарратива, в отличии от первой работы режиссёра. Астер кардинально меняет ход развития событий, и из более камерного ужаса переходит на уровень масштабного кошмара. В фильме практически нет темноты. Это есть как и в задумке автора, так и в самой специфике местоположения. События разворачиваются в шведской деревушке, со всем колоритом местной коммуны, где априори постоянно происходят так называемые 'белые ночи'. День не сменяется ночью, а солнце все продолжает давить своими лучами на главных персонажей. Разрушается та нить безопасности дня, при которой любой человек может чувствовать себя защищенно в обществе. Как я говорил уже ранее, режиссер убирает границу инфернального страха темноты и предоставляет нам демоническую составляющую в куполе неуязвимости.

Основным достоинством картины является двойная кульминация: кульминация - действие (акты происходящие с главными героями) и кульминация - катарсис (елейная улыбка героини). Ключевой момент, то что Ари предоставляет зрителям, именно очищение персонажа не через осмысление им своей жизни, не преодоление жизненных трудностей, а путем неподдельного страха, кошмара увиденного и проделанного.

Кино показывает насколько режиссер может и умеет работать и развиваться, а главное, трансформироваться для модернизации самого себя.

7 из 10

08 августа 2019 | 12:37
  • тип рецензии:

Пожалуй, для многих фильм окажется смесью бреда и небывалицы. Однако, этот сюжет близок тому, кто встречался в своей жизни с сектами, фанатиками, обращался к психотерапевтам.

Если совсем просто, то, компания молодых людей захотела отдохнуть, но попала в итоге в лапы беспредельных сектантов. История жуткая и исход бесчеловечный, но кто знает, что творится в замкнутых общинах Свидетелей Иеговы и прочих всегда закрытых, особенно от репортёров и полиции, организаций? 'Солнцестояние' отразил то самое общественное умопомрачение при исполнении различных обрядов: совместные крики, песни, танцы, экстаз. Мы все ни раз видели нечто подобное в документальных фильмах о сектах.

Сюжет фильма подробно преподносит основные этапы порабощения сектами: психологическое давление и слом главных персонажей и после подача надежды на то, что облегчение и решение проблем придёт после вступления в 'семью', как они себя называют.

Мне очень понравилась главная героиня: девушка, предрасположенная к сектантским влияниям в следствие крупной психологической травмы, невротичности и страха одиночества. Именно такие типы личностей легче всего вовлекаются в подобные организации. Но и сильные психологически, как влюблённая пара студентов из фильма, став помехой, будут уничтожены сектой в случае неугодности. Пожалуй, в этом беспределе и есть сила сектантских организаций, коих в России видимо-невидимо.

Кроме проникающего в душу ужаса запомнилась яркая картинка фильма, редкое музыкальное сопровождение и крупные планы лиц персонажей.

Отличный фильм, не ожидала такой тонкой красоты страха.

23 июля 2019 | 08:47
  • тип рецензии:

В жизни молодой девушки Дани произошла ужасающая трагедия. Фильм начинается с того, что зрителя подводят к той сложной ситуации, в которой оказалась главная героиня. Находки режиссёра появляются на экране с самых первых минут, зловещая музыка как-бы подсказывает, что надвигается шторм, сильнейшая эмоциональная буря, которую Дани предстоит пережить.

На фоне всего этого сразу высвечивается гнилое окружение девушки, общество потребления которое диктует воспринимать людей у которых есть серьёзные проблемы в жизни, как нечто нежелательное, от кого необходимо держаться подальше и искать замену в отношениях. К семейным проблемам плюсуются проблемы с её парнем, Кристианом, который раздумывает, стоит ли ему бросить девушку сейчас или пока подождать. Здравая психологическая оценка ситуации приводится с обоих сторон, как со стороны окружения парня так и со стороны подружки девушки, и вот мы плавно, постепенно, не торопясь подходим к тому, что это фильм про секту.

Как вы, наверное, уже слышали, главным объектом обработки сектантами являются проблемные люди, в жизни которых произошло горе, из-за чего они находятся в сильнейшем эмоциональном потрясении и духовном кризисе. Именно такой показана Дани, и когда общество вот-вот отвернётся и бросит прозябать в одиночестве, секта предлагает своеобразный выход.

В фильме продумана каждая деталь, достаточно обратить внимание на сюжет картины над кроватью Дани в её городской квартире, и досмотрев до конца сопоставить с тем, что произойдёт в итоге.

Говорят, те кто перенесли трагедию, у кого была нелёгкая жизнь, быстрее взрослеют. И действительно, у актрисы Флоренс Пью в свои 22 года очень умный и грустный взгляд. На самом деле, актрис кто могли бы так сыграть, не много.

Один из друзей Кристиана ради сбора материала для написания диссертации собирается поехать в закрытую общину в Швеции, собрав максимум данных об обрядах древнего языческого празднества Солнцестояния. Ребята решают поехать с ним, тем более что Дани необходимо отвлечься, развеяться. Даже сам вопрос кому ехать и когда из-за натянутых отношений молодых людей вызывает напряжение и обиду, ведь Дани догадывается, что Кристиан подумывал её бросить. Это придаёт ещё больше драматизма происходящему, а в дальнейшем начнёт происходить языческая жесть.

«Солнцестояние» противопоставляет суровый мир фашистской секты, тайной общины живущей по давно забытым канонам и обычаям, современному обществу беззаботного потребления и использования одними людьми других ради удовольствия и удовлетворения низменных эгоистических потребностей. С одной стороны мир секты отвращает и пугает своей жестокостью и кровавыми обрядами, с другой же стороны современный мир общества потребления показан не менее жестоким и убийственным, только по-своему. Эти различия очень тонко подмечены и показаны в фильме. В итоге, где есть место обездоленным и угнетённым, остальные воспринимаются лишь как топливо для поддержания того устоявшегося уклада жизни, ведь так издавна заведено.

Режиссёрская и операторская работа ну просто отпад, если бы я снимал такой фильм, сделал бы его именно таким. Мистически завораживающая музыка и визуальный ряд одновременно и успокаивают и пугают. Безмятежное и жизнерадостное поселение скрывает кровавые тайны, которые гостям из благополучной Америки вскоре предстоит ощутить на себе.

10 из 10

11 сентября 2022 | 13:21
  • тип рецензии:

Солнцестояние - это тот арт, не побоюсь этого слова, который надо смотреть ночью на большом экране и с хорошим звуком, вместе с любимым человеком или другом, желательно. Эта лента - хорошая таблетка, для того чтобы погрузиться в настоящий трип без галлюциногенов. Чтобы мой отзыв дал вам что то новое и полезное, прошу всех слушать эту картину, с первых минут просмотра мою душу ну просто разорвало от самой темной сцены, которая произошла в жизни главное героини и если вы способны пропустить через свою душу, то что было на экране, прошу вас, погрузитесь во внутренние переживание главной героини! Вам станет все ясно и в конце даже как то легко на душе(как бы ни звучало это пугающе, для тех кто уже посмотрел полную режиссерскую версию).

Это картина о том почему люди приходят в религиозные секты и разного вида духовные и псевдодуховные движения. Я сама когда то была на службе в кришнаитском храме в Москве(из чистого любопытства) и там на меня главный духовный лидер в конце служения надел венок из цветов, говоря им на невербальном уровне: 'ты особенная', ты нужна нам, мы тебя любим.

Фильм показывает как медленно и верно человек, который пережил глубочайшие душевные муки и не находящий в мире своего дома, близких и чувства единения, медленно, но верно входит в секту. Как медленно, но верно стираются его грани между 'Я' и окружающим миром, и как в последующем медленно и верно высасывают его мозг через трубочку и вливают новые ценности, правила, мораль и цели, и как человек меняется под давлением происходящего.

Говоря, конечно конкретно о данном культе и режиссерском посыле, каждый герой который пришел из 'иного' мира в эту секту, получает кармический или неудачный пинок под зад. Он показал изнутри как возможно перевернуть мир человека, его сознание, чтобы сподвигнуть на совершенно не влезающие в рамки ни каких обыденных реалий действия. Вы сможете это прочувствовать. И возможно и пошатнуть ваши морали и принципы, если вы умеете смотреть со всех сторон на происходящее.

Чем полезен этот фильм? Он прекрасен и ужасен как мир, и наш мир внутри, он жесток и милосерден, неоднозначен как и все в этом мире. И когда вас отпустит от этого сумасшедшего трипа, ложитесь спать и не доверяйте глазам, доверяйте сердцу. Кошмары обойдут вас стороной. И выбирайте людей, которым не все равно на вас и которые вас ценят, желательно не сектантов. Всем мир!

20 мая 2020 | 02:50
  • тип рецензии:

Была тьма. Затем Бог включил свет (Бытие 1:3)

Вообще в библии по-другому немного, но кто здесь автор? А?


Именно так выглядит открывающая сцена, именно такой контраст держит весь фильм. Все начинается с темноты. Темнота везде: в свете камеры, в цветах декораций, в людях. Двое влюбленных, которые таковыми уже год не являются. Кристиан (Джек Рейнор) хочет расстаться со своей девушкой Дэни (Флоренс Пью). Чувств больше нет, голова вечно болит, да и в довесок у сестры героини биполярное расстройство. Кто уживется в такой бытовухе? По иронии, в последний момент от решения оставить все в прошлом Кристиана останавливает трагедия в семье. Теперь их связывает тьма — последний бастион их отношений.

Казалось бы, а мы точно смотрим хоррор? Больше похоже на личностную драмму. Что же я смотрю? Этот вопрос зритель будет задавать себе постоянно. Если как-то и можно описать жанровую принадлежность, я бы это назвал психоделическим ком-хоррором (с элементами эротики в стиле этнос). Но не спешите делать поспешных выводов, дайте фильму шанс. Каким бы он не казался провокационным и эпатажным, он остается до невероятности логичным.

Включился свет

Волею судьбы или волею злых намерений, наши герои оказываются в общине. Изначально, из академического интереса: одногруппникам необходимо написать диссертацию по антропологии. Первое впечатление, как обычно, обманчиво. Милые, но чудаковатые «свидетели Солнца» кажутся гостеприимными, добрыми и даже опрятными. Каждый сектант буквально сияет в белых хлопках и такая мелочь на подсознательном уровне располагает к себе. Казалось бы.

Ари Астер сильно не церемонится с тем, чтобы водить зрителя за нос и буквально через 15 минут вскрывает подноготную общины, также резко, как отрывают пластырь. Герои становятся свидетелями ужасного обряда жертвоприношения, которое «милые сектанты» оправдывают вековыми традициями.

И знаете, герои это принимают. Ведь какие-нибудь полинезийские аборигены были бы в бешенстве, узнав, что где-то в мире осуждается инцест. Без иронии, это выглядит очень логично. Шок, немного местных наркотиков и ты просто говоришь себе: «Да, это дико, но в чужой монастырь со своим уставом…». Это все равно, что посмотреть эротическое шоу в Тайланде (поверьте, я знаю, о чем говорю).

К слову об эротике

Как и в предыдущей работе Ари Астера и в его коротких метрах, половым признакам уделяется особое внимание. Это скорее часть сценарного нарратива — способ показать естественность, первобытность явлений и процессов. Даже не искушенный зритель, увидев после сцен с истязаниями обнаженный член, скорее скажет: «Ну и животные! И те, кто это снял». И будет прав. Потому что нарратив так и работает. Эротика здесь не возбуждает, она отталкивает, является инструментом хоррора. И это великолепно!

Естественно, дальше события развиваются в худшую сторону. Здесь не без клише. Студентики под разным предлогом сценаристов умирают. Местами пропадают без объяснения причин, изящно появляясь в конце, местами получают вместе со зрителем прямо в лоб. В конечном итоге остаются двое тех самых «влюбленных». Личный конфликт которых «поможет» решить община.

Можно сказать, что стержнем фильма являются как раз отношения героев, а все остальные элементы вроде насилия, неуместной и абсурдной комедии, эротики — это куски мяса на вертеле.

Итого

Я рекомендую этот фильм всем, кто любит хоррор и при этом открыт для нового опыта. Тем, кто готов смотреть дальше устоявшихся в жанре парадигм. Кого не смущает абсурд и смех постельных сцен. Кому понравилась Реинкарнация, но хотелось больше логики. Фильм уникален в своем визуальном исполнении и бесподобен в способности дарить настолько разные эмоции.

Бонус

Идет медведь по лесу, видит — секта. Вступил в нее и сгорел.

23 сентября 2019 | 17:54
  • тип рецензии:

Ари Астер - новая звезда хоррор-сцены. Его 'Реинкарнация' стала глотком свежего воздуха, критики 'облизали' фильм со всех сторон, а зрители затаили дыхание в ожидании второй работы новоиспечённого Мессии (точнее та небольшая аудитория, которой зашла смесь серьёзной драмы и хоррора). И наконец-то можно спокойно выдохнуть и задышать прекрасным летним воздухом, наполненным ароматами луговых цветов, травы и крови. Солнце поднялось в зенит.

'Солнцестояние' - это реально существующий праздник, на который едут герои картины. Из современного города они отправляются глубоко в леса Швеции, в общину одного из основных персонажей, чтобы уединиться с природой и познать чужую культуру. Быт и обычая местных оказываются очень интересными, веселыми, но немного жестковатыми (что не удивительно, ведь на экране фильм ужасов). Самое поразительное в общине и её обычаях то, как сильно она напоминает русскую деревню (её лучших представителей). Наряды, обряды, еда, жилища, даже внешность максимально соответствуют тому самому каноничному представлению о деревне (конечно же у всех, но думаю многие поймут). В нашей стране, картину можно было перевести 'Иван Купала', и это полностью отразило бы дух картины (даже премьера разминулась с празднованием всего на неделю!). В этих 'сказочных' условиях в ходе фильма будут протекать злоключения героев.

К слову, о героях. Номинально главный герой Кристиан - неплохой засранец, парень не злой, но хорошего в нем маловато. Его девушка Дени - милая, приятная девчонка, с крепкими проблемами психологического характера. И трое их друзей, один из которых уроженец общины. Каждый герой живой, со своими особенностями, своим характером, своим развитием. Но главный герой, по факту, - это община. Как бы ни казалось, что всё происходит вокруг героев и крутится вокруг них, на самом деле, они лишь встраиваемые шестеренки в механизм общины. Культ, а не главные герои движут сюжет, он дает им путь для развития, за ним интереснее всего наблюдать. Окружение, в котором обитают герои, есть самая сильная часть картины. Оно удивительно интересно и детально. Найдётся куча людей, готовых смотреть фильм по пять раз, чтобы найти все детали и отсылки к разным культурным феноменам. Миру Ари Астера веришь! Он главнее всего, а не, к примеру, сюжет. Кстати, о сюжете сказать особо нечего. Он хорошо работает, задает правильный тон, поддерживает интерес, но любой поворот угадывается заранее (это нисколько не плохо, так необходимо этому миру).

Что касается музыки и картинки (а в 'Солнуестоянии' они неразрывны), так это аудио-визуальный оргазм. Настолько всё красиво звучит и шевелится, что несмотря на всю жуть происходящего, я захотел оказаться там. Музыка будто играет цветами, а картинка предает звуки. А про сцену употребления галлюциногенов, я вообще молчу. Очень эффектно.

из Но из неземных красот, и выливается главных недостаток фильма (скорее недостаток позиционирования). В таком прекрасном мире перестаешь бояться. Картину сложно назвать ужастиком. Это скорее что-то мистическое, триллер или детектив, или просто приключение. Несмотря на то, что фильм держит в напряжении большую часть своего хронометража (а он два с половиной часа, кому-то может показаться затянуто), чувство страха пропадает максимум через час. Лента местами жуткая, местами жесткая, а местами милая или даже смешная. Но от этого еще более загадочная и мистическая.

'Солнцестояние' - это фильм о культе лета. Такого прекрасного и одновременно ужасного летнего праздника на экранах давно не было. Шикарный мистический триллер о почитании традиций, и о том к чему это приводит.

9 из 10

28 июля 2019 | 21:06
  • тип рецензии:

Выпустив в прошлом году отменно жуткую «Реинкарнацию», в которой семейная драма рассказывалась языком мрачного и не на шутку пугающего хоррора, её создатель, дебютант в большом кино Ари Астер мигом заставил считать себя одним из самых многообещающих режиссеров фильмов ужасов, способных вдохнуть новую жизнь в пыльные клише застоявшегося жанра. Надо ли говорить, что его новая работа ожидалась не только с большим нетерпением, но и с некоторым скепсисом – сможет ли Астер и на сей раз оправдать чаяния своих фанатов?

Главная героиня «Солнцестояния» - девушка по имени Дэни, которая страдает от жуткой депрессии и неврозов. Дэни старается поддержать её парень Кристиан, но она так привыкла грузить молодого человека своими проблемами, что любое появление возлюбленной моментально отравляет его друзьям все настроение. Тем не менее, Кристиан решает взбодрить подружку и приглашает её с собой в Швецию, на родину одного из приятелей. Так все вместе они прибывают в живописную деревню Харга, где живет коммуна каких-то улыбающихся хиппи в белом, но зритель уже смекает – их обряды и ритуалы, основанные на сборе цветочков, танцах и употреблении веществ, отнюдь не так безобидны, как может показаться.

Что стоит отметить сразу: режиссер определенно не собирается стоять на месте и обладает постоянно растущими амбициями, реализовывать которые он берется очень смело. Хотя в основу этой картины тоже положены сложности человеческих взаимоотношений, рефлексии горя и способы изживания трагедии, смыслы и аллюзии «Солнцестояния» более глобальны, а его атмосфера диаметрально противоположна мрачной, гнетущей «Реинкарнации». Вновь оказавшийся на месте оператора Павел Погоржельский выстроил изумительно красивую, сияющую нежным колёром картинку, в которой, кажется, нет места мрачным настроениям – настолько природа умиротворяет, а белые одежды и улыбки заполняют пространство кадра. Но тот, кто видел хотя бы раз «Плетеного человека» 1973 г. (пусть даже и римейк), прекрасно знает, что за всем этим солнечным пиршеством таится Зло и рано или поздно оно выплеснется наружу.

Отмечая специфику режиссерских и сценарных приемов Астера, то стоит сказать, что здесь они могут, мягко говоря, удивить и озадачить. Постановщик ловко нарушает все жанровые условности, вплоть до того, что позволяет присутствовать в своей истории логическим и сюжетным дырам и даже несколько забрасывает побочные сюжетные линии, обламывая любые ожидания зрителя. Он жестко обрывает повествовательные нити, переходит от одного эпизода к другому, не задумываясь о плавной смене интонации или настроения, тем самым сочетая хоррор с разговорной драмой, а психоделию с черной комедией (юморных сцен к финалу, как ни странно, будет много). Его первостепенная задача – погрузить публику с головой в языческий мир деревни Харга, заставить сполна прочувствовать почти сюрреалистическое состояние, в котором пребывает Дэни (отличная и очень непростая роль Флоренс Пью, ранее блеснувшей в «Леди Макбет»), со страстью и дотошностью антрополога расписывая в мельчайших подробностях быт сектантов, все их обряды и ритуалы, из-за чего хронометраж картины лихо раздулся до двух с половиной часов.

Конечно, поклонникам скример-хорроров о проклятиях всяких плачущих монахинь, будет не просто скучно, а смертельно скучно. Демонстративный слом канонов жанра у Астера сопровождается нарочитой затянутостью, смакованием деталей, стремлением добиться тягучего, липкого гипнотического эффекта, будто он пытается своим шаманизмом довести до нужной кондиции не только персонажей фильма, но и зрителей. Но разумеется, достигнуть задуманного получится лишь при условии, что аудитория не покинет зал уже через час, а разглядит в этой необычной, хитро устроенной и очень непростой картине умную, завораживающую и пугающую притчу как об отношениях человека и социума, так и о высвобождении первобытных инстинктов.

19 июля 2019 | 12:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: