К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый фильм режиссера оставил неизгладимое впечатление. Люблю Тони Коллетт, люблю стОящие фильмы ужасов, пересматривала пару раз Реинкарнацию, после ждала новые фильмы режиссера. Первый просмотр Солнцестояния хотела выключить и забыть на часе повествования, но потом что-то пошло не так.. Как по-мне, это то ли феминистский фильм, то ли реалии всей жизни человечества. Более чем уверена, что среди оценивших фильм положительно, мужчин меньшинство, если они вообще есть. Главную героиню, на самом деле, очень жаль, меня она не раздражала и не казалась истеричкой. Кто бывал в подобных ситуациях, тот поймет. 'Это не он забыл, это я не напомнила ему' или как они с Кристианом разговаривали с другой парой (Саймон и Конни) о сроке отношений, как она ножку к нему тянула, а он не замечал. Такие нюансы при первом просмотре и не замечались. На самом деле, фильм об отношениях, насколько нам важно чувствовать себя нужными и любимыми, как мы боимся 'отпугнуть' мужчину своими проблемами и желаниями, потребностями, большей частью просто замалчивая. А уж если начинаем озвучивать, то прослывем истеричками в кругу друзей любимого человека.

Мне кажется, что секта и обряды здесь на самом деле на втором плане, просто они показывают, насколько главной героине нужны любовь и понимание, сочувствие и поддержка. По поводу обрядов, кстати, для тех кто плюется, почитайте про скандинавские обычаи, еще и хуже было)

Флоренс Пью просто прекрасно справилась с ролью. Видно, насколько сложно было ей в конце сделать выбор, но по-другому она уже не смогла, Кристиан сделал для этого все, что мог...

10 января 2021 | 17:28
  • тип рецензии:

Фильм не показался слишком страшным, а скорее красивым, с очень острыми художественными инструментами. Картинка порадует и художника и этнографа.

На первый взгляд напрашивается столкновение европейских «ценностей» и табу, с традиционными общинно-родовыми устоями.

Приезжие персонажи показаны как слабые, не умеющие принимать решения, готовые предать дружбу, плюющие на оказанное доверие, и т.д., в общем классический срез современного общества и силы их ценностей. (ну или то что у нас пытаются культивировать)

В общине царит порядок, структура, уважение и рациональность. Действие происходит по календарю, старое даёт место новому и оформление обрядов подчёркнуто натуралистичное, торжественное, как мерное течение природных процессов.

От столкновения ценностей в начале фильма, автор направляет нас к пониманию закономерного поглощения неорганизованного, сильной природной структурой. Дэни находит поддержку и принимается в общество, остальные аутсайдеры движутся в направлении более примитивных (но не менее важных) природных процессов.

Вообще удивительно что фильм вышел в прокат, с таким непопулярным подтекстом!

Очень красиво, иногда немного сумбурно, любители острого оценят, наводит на разные раздумия, приятные и не очень.

10 из 10

14 декабря 2020 | 20:43
  • тип рецензии:

Солнцестояние - это настоящий, отточенный до последней детали, канонический фильм ужасов. Он страшен не скримерами, не маньяками или реками крови. Он порождает глубинный, сидящий глубоко в подсознании, ужас. С каждой секундой внутри нарастает щемящее чувство беспокойства, перерастающее в необъяснимый страх, который охватывает тебя и сковывает до последней минуты.

Эмоции, вызываемые этим фильмом, очень похожи на те, что вызывает феномен 'полуденного ужаса'. Что это такое? Это чувство ничем не вызванной внезапной тревоги, испытываемое в полуденные часы от лицезрения безлюдных пейзажей. Чаще всего это чувство появляется при рассмотрении некоторых произведений живописи, но может также быть вызвано фотографией или реальным опытом. Это чувство сочетает в себе первобытный страх при абсолютной безмятежности окружающей действительности. Возможно, режиссер даже хотел показать эту параллель, ведь соответствующие кадры залитых солнцем пейзажей ни раз показывались в фильме. Чего только стоит кадр с ярко-жёлтым дом, стоящим посреди прекрасного бескрайнего поля.

Солнцестояние вводит нас в тревожный мир панических атак главной героини, играет на нервах, манипулирует сознанием с помощью архетипов и мифологизмов (шут, принцесса, урожай, семья), обманывает своей улыбкой и ужасает леденящей душу музыкой.

Что поражает, возможно, больше всего - в этом фильме абсолютно не злое зло. Мы видим счастливые, одухотворённые лица приятных людей, живущих в полной гармонии. Как вообще могут такие люди быть злодеями? Что может случиться плохого в жаркий солнечный день на лугах, усыпанных цветами? Осознание происходящего опустошает, а некоторые сцены и образы по-настоящему шокируют.

Потрясающе.

10 из 10

01 сентября 2020 | 03:38
  • тип рецензии:

В жанре 'ужасы' сложно найти стоящее и интересное кино. Большинство ужастиков снимают по принципу напугать зрителя сиюсекундно и вызвать мурашки по коже, при этом совершенно не уделяя экранного времени смысловой составляющей. 'Солнцестояние' - тот редкий случай, когда не по себе не от зверств и жестоких сцен, а от самой атмосферы происходящего.

Что сразу бросается в глаза - нетипично яркая, насыщенная картинка. Весь фильм отснят в тёплой цветовой гамме и это крайне необычное решение для фильма ужасов.

Сюжет развивается вокруг группы друзей, приехавших на фестиваль летнего Солнцестояния в Швецию. Оказавшись в шведской глуши, ребята начинают обращать внимание, что с виду безобидный праздник превращается в какие-то древние и весьма сомнительные обряды.

Интересно еще то, что в фильме нет ни одного скримера, которыми часто злоупотребляют в ужасах. Здесь нет сцен, которые бы пугали резкими звуками или кадрами. Мистическая атмосфера нагнетается другими способами, постепенно: хороводы, пиршества и танцы участников общины создают впечатление чего-то нехорошего и неправильного. Сектанты, что с них взять)

Название Midsommar уже намекает, что дни будут долгими, а ночи короткими. За весь немалый хронометраж фильма, начинаешь забывать, что существует и темное время суток, настолько там мало мрачных сцен в ночи.

Любопытное и крайне странное кино. Визуально 'Солнцестояние' снято классно, и Флоренс Пью в главной роли хороша.

Если хотите посмотреть красивый и нетипичный фильм ужасов с элементами триллера - тогда смело включайте.

7 из 10

27 августа 2020 | 14:18
  • тип рецензии:

Молодая девушка Дэни только что пережила ужасную потерю: её сестра, страдающая биполярным расстройством, покончила жизнь самоубийством и убила родителей. У Дэни не осталось никого, кроме ее парня Кристиана, который, к слову, уже слишком утомлён их четырёхлетними отношениями и вообще собирался с ней расстаться. Но, конечно, в свете трагедии, случившейся с семьей Дэни, он этого не делает. Однако и поддержкой его присутствие вряд ли можно назвать.

Через полгода Дэни узнаёт, что Кристиан с друзьями собирается уезжать в Швецию для сбора информации (ребята учатся на антропологов). Один из друзей Кристиана – Пелле – вырос в закрытой общине, где свято хранят древние обычаи и где пройдёт празднование дня летнего солнцестояния. Чтобы избежать очередного конфликта из-за отсутствии близости в паре, Кристиан берет с собой и Дэни. А что происходило там, в принципе, догадаться не сложно.

Итак, перед нами фильм жанра хоррор. Я предпочитаю, к слову, мистические триллеры, а ужасы в принципе один из моих фавориточных, скажем так, жанров. Но именно хоррор с расчленёнками это не совсем моё. Но это и не про этот фильм. Да, есть жёсткие сцены, но не так уж и много. И полностью отсутствуют скримеры. И ничего (ну только один момент) не происходит в темноте.

Ох, я прям так путано говорю, но самое главное, что я хочу сказать – это лучший фильм, который я видела за последний год как минимум. Это точно отныне одна из моих любимых картин, и я уже готова пересматривать её.

Здесь прекрасно практически всё. Во-первых, картинка: в кадре всё время яркий летний день, люди в белых одеждах с вышивкой, зеленеющие холмы позади поселения, обилие ярких полевых цветов, красочное убранство помещений с интересными картинами, стилизованными под старину. Глаза просто наслаждаются, честно.

Во-вторых, сюжет: ну да, он не нов – я о религиозной секте. Однако он продуман. На протяжении всего экранного времени нам подсовывают то те, то другие символические объяснения того, что было, того, что произойдёт дальше и того, что случилось с кем-то давно (в частности, с родителями Пелле). В начале фильма, кстати, тоже есть одна маленькая деталь в квартире родителей, которая зарождает во мне сомнения, что Дэни попала в общину случайно. В общем, это реально интересно, продуманно и хочется ещё раз пересмотреть раз несколько, чтобы уловить иные подсказки.

В-третьих, отсутствие скримеров и иных хоррор-штампов: это огромный плюс. Ну согласитесь, они уже всем надоели, это уже так предсказуемо, во многом из-за них все и охладели к этому жанру. Однако Ари Астер, на мой взгляд, начинает вновь возвращать его в раздел истинного киноискусства. Тебе тревожно, но ты не вздрагиваешь, ты всё итак осознаёшь и понимаешь и ужасаешься без всяких выскакивающих из темноты монстров с нечеловеческими криками.

Да, тут вообще вопрос, хоррор ли это. Меня удивляет в принципе маленький рейтинг картины. Видимо, она не понравилась именно тем, кто ожидал ужасов. Но это не они. Для меня это прекрасная драматическая работа. Великолепное исследование души Дэни, оставшейся без семьи, не нашедшей её в лице парня, постоянно ощущающей пустоту и одиночество. Многих раздражало выражение ее лица на протяжении всего фильма. Меня все устроило, по-моему, справилась актриса отлично, все так, как быть и должно в ее ситуации. В общем, я в восторге, я влюблена, я впечатлена.

21 августа 2020 | 07:43
  • тип рецензии:

Это фильм про 'ладно', нет серьёзно, за весь хронометраж это слово было сказано раз 20 точно. Ладно.

Ладно, вообще, фильм 'Солнцестояние' собрал достаточно солидные отзывы в год выхода и.. Ну, наверное достойно.

Просто понимаете, хм. Фильм действительно НЕ обычный.

Сюжет про скандинавских язычников в ужасах не является какой-то особой редкостью, но тут...

Тут он выкручен на максимум, здесь показывается вся изнанка такой типичной общины.

Но рутина бьёт больно.

Она действует тебе на нервы. Она действует на нервы фактически кому угодно, создавая накал страстей и пробивая на благоразумное нытьё через час после начала. Но ты продолжаешь смотреть ожидая, ожидая что-то даже не зная что.

Чем то это похоже на 'Однажды в Голливуде', когда ты сидишь и просто наслаждаешься чем то абстрактным на протяжении двух часов, а затем всю суть ты понимаешь лишь в конце.

Фильм определённо достойный представитель своего жанра.

Да, определённо это что-то интересное.

Это цветочное взбаламучивание контрастной природы и взгляда зрителя.

Это зелёные нити окутывающие белые ткани белокурых дам.

Это грациозность помутнённого сознания и зрителя и автора.

Это динамичное отсутствие динамики повествования.

Это залитая белым светом атмосфера.. Контраста.

Выделить что-то одно крайне сложно, весь фильм работает вкупе взаимодействия со зрителем.

И чёрт возьми делает это красиво.

В первый день после просмотра я сидел и думал 'Ну и ну, я только что два часа смотрел в ничто', но на следующий я начал обдумывать увиденное и понял, что тот факт, что я вообще обдумываю фильм показывает то, что он как-то остался в моей голове и я всё ещё о нём думаю.

Да.

Зритель обдумывает увиденное и старается понять зачем, почему как и для чего это всё? Всё это? Всё?

Отвечает ли автор..

Странно, но это трудно понять.

Режиссёр одновременно отвечает на все вопросы в конце, но одновременно оставляет кучу различных моментов непонятных при первом, втором, третьем просмотре.

Непонятных по какой причине?

Не думаю, что от авторского скудоумия, но от необычности формулировок и КРАЙНЕ размеренного стиля подачи.

Размеренный стиль подачи..

Два с половиной часа театральной версии. Понимаете, два с половиной часа.

Нельзя сказать, что здесь ничего не происходит, но и нельзя опровергнуть оное.

Просто что-то странное, ну ты реально сидишь и просто залипаешь, утопая в этой зелени, вычурных цветах и блистательно - золотом солнце.

И это интересно, два с половиной часа прошло достаточно легко и без напряга или волнения. И без экшона.

Экшон..

Картинка вполне окупает свой бюджет, в фильме есть динамичные сцены, но.. Не те, к чему люди привыкли в таких фильмах.

Но здесь это всё выполнено чертовски красиво, шокирующе реалистично, завораживающе красиво, потрясающе вычурно.

Вычурно..

Весь фильм пропитан этим термином, символизм и практичное использование пространства на экране зрителя.

Жёлтая пирамида с красной комнатой (комната как в Твин-Пикс, лол)

Залитая кровью и солнцем раскрашенная поляна вдоль реки без единого дерева.

Кружащиеся яркие цветы выползающие из плохого путешествия героини.

Героиня..

Она ведь здесь случайно, не так-ли? Или нет? Все персонажи здесь, они ведь здесь случайно, или нет?

И я это не про сюжет, а про авторскую концепцию, почему выбраны именно такие люди? Почему выбраны именно такие их проблемы? Почему именно чёрт возьми они оказались перед этим палящим огненным солнцем, находящимся прямо в центре... Солнцестояния.

Солнцестояние..

Да, это солнце палит нещадно.

Ладно.

8.4 из 10

25 июля 2020 | 01:38
  • тип рецензии:

Наступило лето. Самое время посмотреть последнюю работу Ари Астера 'Солнцестояние'. Картина, как глоток свежего воздуха, для жанра, в котором подавляющее большинство произведений - посредственность. Посредственные сюжеты, игра актеров, само чувство страха посредственно, потому что заменяется банальным испугом от неожиданности. Последний фильм ужасов, который доставил мне моральное и эстетическое удовольствие это ремейк 'Суспирии'. Ари сделал это снова.

Что поражает. Конечно контрастность, цвет, свет. Фильм ярок, хотя мы и привыкли, что самое страшное случается в темноте, здесь нет классической хоррорной аритмии. Чертовщина ночью, передышка днем. Ночью здесь спят, праздник у солнца ведь.

Декорации. Шикарно передан быт шведской общины. Полагаю не одна неделя была потрачена на изучение и последующее воспроизведение 'деревушки' где разворачиваются главные события. Отдельного упоминания достойны рисунки на стенах и строениях. С их помощью достигается полнота картины, внимательны зритель оценит их важность.

Костюмы. После этого фильма, белый снова может стать цветом траура. Блестяще сделанное платье королевы, которое заставляет по новому взглянуть на цветы. И очередной контраст это одежда приезжих. Темная, повседневная, обычная. Кстати, главная героиня с самого начала носит более светлую одежду, чем все остальные. Шаг, намек?

Саундтрек. Мало того, что свми по себе песни аутентичны и специфичны. Дак еще и эта резко-обрывная их подача, полностью погружают тебя тебя в эту атмосферу шведского безумия.

Флоренс Пью. Очень хороша. Ее истерикам веришь до такой степени, что они даже подбешивают и bad trip отыгран на славу. Вообще очень радует, что здесь выбран другой женский типаж, а не классический для хорроров про захолустья. Я говорю о красотках, которые находят в себе силы противостоять маньяку/секте/сверхъестественному (нужное подчеркнуть). Героиня Флоренс просто оказалась в неудачном месте, в неудачном психологическом состоянии, поэтому все так и вышло.

Статисты. Жители деревни. Ставлю их на второе место по актерской игре. Едва ли фильм получился бы таким атмосферным без их потрясных действий. Их слаженность, странность и дикая натуральность. Браво команде!

В заключении хочу сказать, что Солнцестояние стильный фильм, который обязательно оставит послевкусие и заставит вас пересмотреть взгляды на отдых в глубинке Швеции. Ари Астер держит планку 8/10

16 июля 2020 | 12:23
  • тип рецензии:

“Midsommar”. Городские жители и премодерн

Фильм Ари Астера о студентах-американцах, попавших в шведскую коммуну H?rga в H?lsingland, вышел на экраны в 2019 году и, успев собрать неплохую кассу (передаём привет COVID-19), был тепло встречен критиками, высоко оценившими и режиссёрскую работу, и актёрскую игру исполняющей главную роль Флоренс Пью.

Героиня Пью – Дени Ардор – приезжает в Швецию с друзьями и бойфрендом, которому уже изрядно надоела, с тяжёлым сердцем – её родители и сестра совершили самоубийство (что впоследствии наталкивает на мысль о наследственном характере психических расстройств), и справиться с гнетущим влиянием прошлого Дени удастся только к концу повествования.

Астер в интервью замечает, что страх главных героев можно сравнить со «страхом городского жителя перед энцефалитными клещами», а я бы добавила, что боязнь клещей, природы, людей, живущих в парадигме «вечного возвращения» и в мире с этой природой – это нечто ещё более глубокое и имманентное, это фундаментальный страх горожан-модернистов перед премодерном.

Премодерн – эпоху Традиции – не стоит толковать как зарю, юность человечества, как некий не до конца оформившийся, недоразвитый конструкт. По мнению Дугина, фундаментальная ошибка многих модернистских философов и социологов заключается в том, что, исследуя закономерности традиционного мира, они трактуют его законы исключительно с позиций своего модернистского мировосприятия, то есть не осознавая, что и сами они есть продукты – или заложники – такой же по силе парадигмы, просто иной. И премодерн, и модерн по сути равноценны как две оформившиеся системы, любая попытка как-то рационально доказать, что лучше, а что хуже, заранее обречена на провал.

Сразу можно заметить контраст между сумрачным Нью-Йорком и солнечной родовой общиной H?rga. Все нью-йоркские сцены сняты в каких-то полуосвещённых барах, гостиных, на тёмных улицах; дом Ардоров встречает зрителя опустевшим гнездом, мрачным свидетелем произошедшей трагедии, и, напротив, по приезде в коммуну поражает обилие разлитого света, создающее ощущение дискомфорта и тревоги. Солнечные улыбающиеся лица членов общины, их простые светлые одежды, совместные трапезы за одним длинным столом на открытом воздухе, буколические пейзажи – растут, заглушают и постепенно вытесняют с экрана привычный нам мир Макдональдсов, айфонов и абстрактного либерализма.

И здесь незадачливых американских студентов, как и зрителя, пугают не столько кровавые ритуалы поселенцев, сколько их святая сектантская убеждённость в сакральности проводимого мистериального действа; иными словами, какой-то поистине хтонический ужас, охватывающий любого человека, оказавшегося в совершенно непонятной его перцепции вселенной. (Сюда же, наверное, можно отнести множество фильмов о злобных инопланетянах-гуманоидах, чей историко-социо-культурный контекст нам неизвестен).

Фундаментальное непонимание происходящего, а, следовательно, и животный страх можно проследить, когда герои присутствуют при ?ttestupa: пожилая пара совершает самоубийство, прыгнув со скалы на камни. Следы многовековой традиции геронтоцида можно найти практически везде – от Японии до Сербии, от Швеции до Индии, а вот гуманистические идеи Нового времени по сравнению с древней традицией умерщвления стариков кажутся хилыми дошкольниками и обращаются в дым в этой борьбе двух парадигм. Это – самое страшное. Это – пугает больше всего.

Другой любопытный эпизод: Ардор, решив поучаствовать в конкурсе «королева мая», берет шведских flickor* за руки, и они вместе принимаются водить хороводы. Ещё один несомненный символ премодерна! «Движение по кругу, оно, конечно, никуда нас не приводит, но мы и никуда не хотим идти, это наша земля» – дугинское сакральное хороводовождение как ars sacra адептов традиции.

Если в эпоху домодерновую воображению человека, поздно ночью возвращающегося в своё жилище, тьма с тысячей её шорохов представлялась опасной, полной фавнов, сатиров, силенов, других мифических существ, а позже – населённой недобрыми духами, то со сменой парадигмы происходит альтерация восприятия.

Нас, детей тьмы, пугает уже не она, блаженная темнота, а яркий свет премодернистского сознания.

Или, как у Хайдеггера, «когда мы говорим, смотрите, какой мрак, мы ещё помним о солнце, нам есть еще с чем сравнивать, но придут те, которым не с чем будет сравнивать».

Die Zeit der Weltnacht ist die d?rftige Zeit, weil sie immer d?rftiger wird.

*девушек (швед.)

Естемесова Салтанат.

08 июля 2020 | 16:21
  • тип рецензии:

Невозможно смотреть фильм, не вспоминая 'Плетеного человека' 1973 года.

В 'Солнцестоянии' все сочнее, ярче, жирнее, загадочнее, интереснее!

Мне сложно судить объективно, потому что моя профессия очень тесно связана с антропологией, но во время просмотра ленты постоянно хочется фиксировать быт, культы, мифы общины, в которую приехали молодые исследователи. Хочется все посмотреть, заглянуть в каждую постройку, расспросить членов общины, будь я на месте главных героев, в подобных полевых исследованиях, все очень жадно впитывала. Во время просмотра необходимо обращать внимание на все: декор, рисунки, символы, руны и т.п. Очень интересный фильм для исследования именно по антропологическому аспекту, к сожалению, 'Плетеный человек' не так хорошо был проработан.

Свет! Особая семиотическая роль отводится именно яркому солнцу, во-первых, конечно, солярный культ не может без него, второе - солнце выжигает все то чужое, что было завезено чужаками; свет - это и особая эстетическая категория, символ присутствия Бога; если мы привыкли, что ад-темнота, то здесь обратная система, происходящий ад заполнен светом, отчего и запутывает героев, сложно ждать подвоха от людей, одетых в сияющие платья.

Тщательно проработанная история героини. Лоренс Тью так хорошо отыграла страх, панику, переживания в самом начале ленты, что реципиенты на всем протяжении ленты отлично помнят ее мотивацию. И та тревога, что была воспроизведена ей, крайне гармонично перекладывается на весь общий тон ленты.

Операторская работа. Кадры сочные, все отлично перекликается друг с другом, и очень приятно видеть симметрию в кино (лично мне).

'Солнцестояние' - фильм о перерождении, роли эмпатии, красоте архаичности и свете во тьме.

30 июня 2020 | 23:48
  • тип рецензии:

На мой взгляд, этот фильм нельзя отнести к фильмам ужасов в том понимании, в котором мы их знаем. Он не снят в мрачных тонах или со страшной музыкой для поддержания напряжения, в нем нет скримеров, и по сути тебе может быть не страшно, если ты не представишь, что ты с героями оказался там, в этой деревеньке Швеции Хельсинклэнд, где живёт старообрядческая община, куда попадают простые студенты из Нью-йорка и Лондона.

Конечно, то, с чем сталкивается современной человек, попав в эту общину, а именно с первобытными обрядами жертвоприношения солнцу ради урожая и плодородия, это пугает. Но при всем при этом мы как будто узнаем этот народ ближе через их традиции. Это довольно интересно.

Огромный плюс фильму за место, где его снимали, за весь реквизит и костюмы, за продуманные обряды, и при всем при этом была даже доля неожиданности, что я очень люблю.

В общем, мне фильм понравился, это однозначный лайк. Я понимаю, что такое может нравиться наверное не многим, но меня он очень впечатлил, я рада, что наконец его посмотрела. Увы до этого у меня было о нем другое представление и совершенно противоположное, так сказать, как о чем-то неприятном. Но я оценила. При всем при этом я не говорю, что фильм показывает приятное зрелище) была сцена, разбудившая во мне рвотный рефлекс, что в принципе редко бывает. Но были и сцены, которые мне даже очень понравились, они были больше странные по атмосфере, чем страшные, но меня впечатлило. Очень жаль, что КиноПоиск оценил фильм всего в 6.6, я бы поставила наверное 8.5/10

04 июня 2020 | 11:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: