К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел я долгожданный Midsommar и тут же вчера ночью написал на эмоциях отзыв. Стоит признать, что фильм не так плох, как будет описано ниже, но зато это именно то, что испытает основная масса зрителей на выходе с сеанса. А те, кто испытал восторг, на самом деле просто хотят показаться умнее самим себе, как и сама картина претендует на глубокое кино, но на деле пробивает лишь самое глубокое дно.

Полностью бездушное пустое недокино, «модерн-хоррор», который пытается усидеть сразу на нескольких стульях, нет здесь ни драмы, ни хоррора, а лишь бесконечные пустые сцены и диалоги, скучные деревянные персонажи, на которых, хоть убей, неинтересно смотреть.

Первый час картины — это невероятно затянутый первый акт, который, как ни странно, лучший во всем фильме, потому что пока еще шутит парень из «Мы Миллеры». А так, некоторые сцены и вовсе вызывают не ужас, а отвращение, а это совсем разные вещи.

В отличие от реинкарнации, которая мне очень понравилась, в этот раз Ари Астер кормит своего зрителя с ложечки дерьмом. Благо, зарубежный зритель поумнее, и на томатах рейтинг ниже. Критики, видимо совсем с ума сошли, писать хвалебные тирады или, как в случае с Долиным, 45 минут попусту болтать о полностью бездушной и бездарной картине.

Эта, с позволения назвать, картина два с половиной часа не показывает ничего, кроме сносной операторской работы и музыки, отделенно напоминающей стиль Джонни Гринвуда. В то время, как есть картины, которые способны с душой и стилем всего за 1,5 часа рассказать порой не просто интересную, но и близкую каждому историю. Искать глубинный смысл здесь сродни тому, чтобы копаться в куске говна в поисках [кому что там ценно].

В общем, отвратительное бесконечное зрелище, пытка, которую пришлось испытать по глупости. В фильме хорошей остаётся лишь идея, спасло бы его, может, повествование, разбитое на главы, как в Догвилле Триера, или, на действия со сменой настроения картины, как в Магнолии ПТА. Человек стал забывать, что такое на самом деле хорошее кино. Отсюда и та самая массовая истерия по Солнцестоянию, и это вызывает куда больший ужас.

24 июля 2019 | 13:37
  • тип рецензии:

Не разделю мнение, что это классный шокирующий ужастик. Не разделю мнение, что это кино не для слабонервных и что оно вводит в некое гипнотическое состояние. Нет, этот фильм - сплошное разочарование.

Во-первых, абсолютно не ясно, чему поклоняются адепты этой секты. Здесь намешаны элементы из разных культур и религий. Винегрет без особого смысла. Уделяя внимание оранжевому соку в стаканах, яркой зелени, красивым сине-коричневым холмам, пёстрым венкам на головах адептов (привет 'ночь на Ивана Купала'), режиссёр забывает о смысловой нагрузке. Два с половиной часа нужно наблюдать за ритуалами, плясками и песнями, но этому нет никакого объяснения.

Во-вторых, отсутствие атмосферы. Да, картинка в фильме яркая и красочная. Ощущается некая концепция визуального оформления. Но, чёрт возьми, до середины фильмы ты ждёшь, что атмосфера потихоньку будет воссоздана, ан нет. Не страшно, не мрачно, не жутко. Просто неприятно. Кровь, кишки, дряхлые тела - это не страшно, это противно.

В-третьих, жалко мишку. Людей вам мало, упыри? Что к чему? Бездумная жестокость, которая непонятно, ради чего была, вообще. Про культ не говорится ничего толкового.

'Солнцестояние' нацелено на то, чтобы шокировать, и, судя по всему, на кого-то подействовало. А вот я увидел во всём этом бездонную пустоту. Это как книга в симпатичной обложке. Нарисовано красиво, а как начнёшь читать, то поймёшь, что тебя обманули. И, если никто не собирается объяснять, что это за секта, как в неё попадают, как меняется создание адептов, то в чём её смысл? Смысла тут нет, не ищите.

Персонажи довольно картонные и большая их часть не играет никакой роли для сюжета. Вообще, чтобы попасть в секту, недостаточно просто впасть в депрессию и услышать, что 'тут тебя поймут'. Должно быть серьёзное воздействие на психику человека. А здесь с главной героиней происходит какой-то сюр чистой воды.

Из положительных сторон можно выделить лишь красивый и продуманный визуал.

Остальное в топку.

1 из 10

28 сентября 2019 | 21:46
  • тип рецензии:

Кинокритики находят в этой картине много того, что обычному зрителю чаще всего 'недоступно': множество символов, пищу для интерпретаций, эстетику и прочие аспекты 'высокого кино', в данном случае, зверски притянутые за уши.

Если вы обожаете все вышеописанное, то 'Солнцестояние' вам действительно понравится и, возможно, даже чем-то удивит. Но разбирать в рецензии кино с данной стороны нет никакого желания.

Высокая оценка, положительные отзывы ('самый необычный ужастик', 'открытие года', 'новый взгляд на хорроры' и т.д.), плюс категории, присвоенные фильму на разных ресурсах (ужасы, триллер, детектив) - почему бы не сходить?!

В итоге получаешь 2.5 часа монотонной пытки, которую облегчает лишь кропотливая работа оператора, скрупулезный подход к постановке сцен и щепотка конкретного трэша в конце. Все. А если хотите подробнее - читайте ниже.

Сюжет - мертвый. Взято старое доброе клише: 'группа попадает в определенное место и постепенно выпиливается, остается жив (обычно) один персонаж'. Черт с ним, мы любим клише! Но здесь все это растянуто на 2,5 часа, Карл! И хронометраж не заполняется какими-то интересными и дополнительными нитями сюжета, они просто тянут бедного кота за причинное место чуть ли не в каждой сцене. Особенно, когда показывают быт языческой общины. Не забываем, что у нас тут стандартное клише, т.е. знаешь наперед (или догадываешься), что будет дальше, ждешь это следующее действие, а сцена все тянется и тянется... Логику происходящего лучше не высматривать (кто ее вообще ищет в фильмах ужасов?!).

Актеры/ персонажи - 50 на 50. Пару главных героев можно назвать: 'валенок и мамкина истеричка'. Причем, постоянный рев последней - это единственное, что действительно пугает и отталкивает в этом 'фильме ужасов'.

Музыка - иногда нагнетает атмосферу, но периодическое обрубание на ровном месте уже к середине фильма начинает надоедать, т. к. тебя эмоционально подводят к определенному моменту, а дальше ничего не происходит.

Постановка сцен/съемка - на высоте. Особенно, второе. Частая симметрия в кадрах просто идеальная и даже там, где нет статичности. Массовые сцены быта язычников скучны до безумия, но их постановка действительно удивляет, взять те же кадры за столом.

И, собственно, УЖАСЫ - какие ужасы?! Здесь их толком нет. Пара-тройка сцен с расчлененкой и все. Создатели задумали пугать зрителей 'атмосферой' происходящего, но по факту лишь усыпили. Как говорилось ранее, пугает лишь долгий и частый рев главной героини. Если бы за это давали Оскар - она была бы в номинантах.

Ах да, это же еще и ДЕТЕКТИВ - здесь берет гордость за отечественное кино, т. к. тонны сериалов 'про ментов' с российских телеканалов на голову обойдут данное произведение в жанре!

Что имеем в итоге?

Неплохую картину для любителей 'обгладывать' кино до последнего символа, но, в тоже время, дико нудный и скучный фильм для тех, кто пришел посмотреть УЖАСЫ.

27 июля 2019 | 08:38
  • тип рецензии:

Хотелось бы честно отметить, что я непрофессиональный кинокритик, скорее любитель, но в данном случае любой человек, который более менее знаком с таким жанром, как ужасы, сможет адекватно понять и оценить данную картину.

Не буду подробно описывать сюжет он банальный и клишированный до невозможности, но всеми силами пытается выглядеть умным и глубоким. Завязка стандартная, нас знакомят с главной героиней, у которой произошло неприятное событие и после чего она снова и снова испытывает боль от страшных воспоминаний. Ты понимаешь, что по ходу фильма мы будем возвращаться к данной теме, ловить метафоры и отсылки, узнавать что-то новое и в конце до нас донесут какой-то месседж. Но нет. Сценаристы забьют на это болт, где-то на середине фильма и больше никогда об этом не упомянут.

Фильм нереально медленный. И это откровенно говоря раздражает. Ненужные диалоги, постоянные трипы и глюки от наркоты и травы, раздражающие вопли и просто нелепые и даже комедийные сцены, которые просто ненужны.

Фильм не пугает, он вызывает тошноту. Единственное желание дождаться конца и с облегчением выйти из зала с мыслями - Наконец-то эта наркомания закончилась!

Последние пару лет жанр ужасов немного поменял вектор своего развития и теперь режиссеры стараются не только напугать зрителя, но создать некую головоломку, у которой нет правильного решения. Каждый из нас может интерпретировать картину по-разному и прийти к своему 'верному' решению, что лично мне очень нравится. В данном фильме Ари Астер всеми силами старается кричать:

-Вот смотрите какой ГЛУБОКИЙ И СЛОЖНЫЙ фильм я снял!!!

Но на деле эта пустышка. Здесь нет страха, есть отвращения. Нет смысла, есть картинка. Нет персонажей, есть идиоты.

Возможно, если вы покопаетесь и изучите скандинавскую мифологию, иероглифы и отсылки к древним писанием, вы что-то там узнаете. Но лично я не знаком с этим. Я обычный зритель, и я не хочу копаться и разбираться в том, что я не понимаю (имея в виду фильм). Есть золотое правильно кинематографа - Не говори, а показывай.

Ари Астер показал красивую картинку. Все. А вот показать все остальное видимо было лень.

2 из 10

18 июля 2019 | 23:42
  • тип рецензии:

Рекламу нового детища Ари Астера я увидел на просторах интернета несколько недель назад. Сказать по правде, трейлер меня впечатлил. Идея со странным культом, спрятанным от людских глаз, не является чем-то новым и оригинальным. Но создающийся сильнейший диссонанс между веселым праздником и слоганом про вековое пробуждение тьмы не может не заинтересовать. Я купился на этот трюк и теперь об этом жалею. Замысел создателей был интересным. Жаль, что все загубили.

Сюжет. Молодая девушка Дэни страдает тяжелым психологическим потрясением из-за трагедии, случившейся с ее семьей. На фоне тяжелых событий у нее наступает кризис в отношениях с ее парнем. Чтобы немного развеяться и прийти в себя, пара решает поехать с друзьями в тайное местечко в Хельсингланде на празднование летнего солнцестояния по приглашению их приятеля Пелле...

Картина предсказуема до ужаса, в этом ее основная проблема. Сразу становится понятно, зачем тебе впаривают небольшую предысторию Дэни. Приблизительно к середине повествования зритель окончательно привыкает к авторским методам воздействия на человеческую психику. Нас постепенно ведут к банальной и скучной развязке. Концовка кино предугадывается слишком быстро, какая-либо интрига испаряется сразу же. Влюбленная пара ведет себя странно, ребятам не получается сопереживать. Мотивы и поступки персонажей нелогичны и абсурдны. Вместо того, чтобы попытаться разобраться в ситуации, герои ссорятся друг с другом. Да и вообще на протяжении всей истории ведут себя разрозненно. Они оказываются не только глупыми, но еще и доверчивыми (как кролики, брошенные на съедение змеям). Оказывается, можно просто мило поговорить с человеком после откровенной увиденной им жести, и это убедит его остаться на месте. А еще можно верить всему, что тебе говорят, ничего не подозревать и преспокойно отдыхать в незнакомом странном месте.

Атмосфера. Вокруг царит полнейший мрак, несмотря на светлую картинку. Грани реальности быстро сдвигаются, и вот тебя уже затягивает в водоворот безумных плясок и танцев. Все эти резкие переходы вызывают психологический дискомфорт. Но это не то неудобство, которого, по всей видимости, хотели добиться авторы, а полное непонимание происходящего, последующий взрыв мозга и растерянность. Затем действие затягивается, и наступают долгие утомительные сцены, конца которым не видно. Из актеров старается только девушка, остальные из компании - овощи. Часть сектантов вызывает нужные эмоции, другая же напоминает добрых селян в течение всего времени (даже там, где требуется показать совсем другое).

Страх / Напряжение. Ни напряжения, ни чувства тревоги я за все время так и не испытал. Вместо этого в моей голове постоянно возникали вопросы по творящемуся на экране. Это удивительно, но в триллере намного больше смешных и абсурдных моментов, чем саспиенса и хоррора. Хотя признаюсь вам кое в чем. Фильм меня напугал... Напугал тем, что я отдал за это недоразумение почти 400 рублей.

Музыка. Музыка ужасная, работа со звуком еще хуже. Значительная часть мелодий режет уши и воспринимается даже хуже, чем царапанье гвоздем по школьной доске. Также во многих сценах быстро надоедает долгий и увеличивающийся по громкости резкий звук, который резко замолкает и внезапно превращается в тишину. Данный прием использовался уже миллион раз в других лентах.

Итог. Кто-то должен был сказать об этом. И пусть это буду я. Отвратительный, безумный и неказистый фильм. Что употребляли авторы? Знаете, я как будто побывал в сумасшедшем доме. Словно кто-то вскрыл мою черепную коробку, хорошенько в ней покопался, а потом зашил. Мне совершенно не понравилось это ощущение. Мой мозг знатно поимели, спасибо.

1 из 10

(13%), хорошая актерская игра Флоренс Пью (Дэни), и местами необычные ракурсы съемки. Вот и все положительное, что есть у картины. Но, как известно, если что-то умножить на ноль, в результате все равно получится только ноль...

P.S. После просмотра мое лицо выглядело примерно таким же, как у главной героини на постере...

22 июля 2019 | 01:07
  • тип рецензии:

Высокий рейтинг на IMDB, чуть ниже, но тоже достаточно высокий рейтинг на Кинопоиске, ни одной негативной рецензии, интересный, интригующий трейлер о нездоровой общине в совокупности придали мне решимости пойти в кино.

Потребовалось минут 40 понять, что фильм не соответствует ожиданиям, точнее, если описать общий и сухой сюжет, то каноны сохраняются:

община (1 шт)

старейшины (2-5 шт)

обряды (4 шт)

празднования (5 шт)

убийства (9 шт)

Если не обращать внимания на все несостыковки, вопросы 'что происходит?', то в целом остается все как надо: община поехала кукухой, сходит с ума 'по-взрослому' и получила новую кровь извне. Мы понимаем, что будут убийства, зверские обряды, невыразимая жестокость, но та реализация, которая в этом фильме - это не просто странно и рискованно, это, можно сказать, максимально бредово.

Начинается фильм, если отбросить странные диалоги и невыносимый ор главной героини, интересно. Сестра, страдающая биполярным расстройством, решила что ей с родителями пора покинуть этот мир и написала об этом Дени. Не решаясь бросить ее в такой сложный период, Кристиан приглашает ее поехать в Швецию на Солнцестояние. Один из его друзей состоит в этой общине, другой пишет диссертацию, пока все на своих местах. Тем временем прошло 40 минут фильма и закончилась его нормальная часть.

То, что будет происходить дальше - это совершенный треш, который вам никто не объяснит лучше фразами, чем фразами 'ну это наш обычай, понимаете?'. Бессмысленные диалоги, которые будут выглядеть примерно так:

- Мне кажется, я съел ее лобковый волос
- Более, чем вероятно

То, на что мы надеемся, а это логичное поведение хотя бы главной героини, которая сначала будет думать, что у нее галлюцинации, а потом окажется, что ей не казалось, она встанет, начнет решать вопросы и призывать всех посмотреть на общину по другому. Вы рассчитывали на это? Забудьте. Нормального поведения вы ни от кого из актеров не дождетесь.

Половина людей и их 'судьбы' нам просто не покажут. Просто потому что.

В результате что мы имеем?

Совершенно безликие персонажи (все, кроме главной героини), которые не могут раскрыться на протяжении 2,5 часов, потому что... ну потому что.

Совершенно дикие обряды (не страшные, а просто совершенно абсурдные), которые останутся описанными словами 'ну это наши обряды'.

Никакого шанса, на адекватность поведения и желание что-то сделать, чтобы спастись.

1 из 10

20 июля 2019 | 17:17
  • тип рецензии:

Каковы были мои ожидания?

- потрясающе красивая картинка видна была еще по трейлеру;

- необычный для фильма ужасов сюжет про секту;

- оригинальные сьемки при свете дня, что очень необычно для фильма ужасов;

- хорошая игра актеров, главная героиня - обычная женщина, а не типичная красотка из ужастиков

- интересные костюмы, обряды и тп

Что в итоге?

- очень интересная задумка, достаточно посредственное воплощние, растянутое на 2,5 часа;

- никакой смены декораций, все очень статично, как в рекламе альпийской шоколадки;

- вообще никакой динамики: никто ни от кого не убегает( даже в лес), никто никого не догоняет, никто даже не пытается бороться за свою жизнь, в кадре всё время одна и та же картинка;

- про членов секты неизвестно ничего(хотя фильм идет 2,5 часа), они никак не взаимодействуют друг с другом, кроме единичных обрядов: тема секты не раскрыта;

- сцены членовредительтва крупным планом с повторами.

В общем, реклама с альпийскими лугами + 'Пила на полную громкость' + 'Плетеный человек' 2006 г с Николасом Кейджем + хорошая игра актрисы с орами и истериками (которые через 1 час уже надоедают) + все это растянуто на 2,5 часа = 'Солнцестояние'

28 июля 2019 | 14:19
  • тип рецензии:

Я не раз отмечал, что современный зритель стал крайне непритязателен, скормить ему можно что угодно, главное — правильно положить на тарелку и красиво написать об этом в меню. О «Солнцестоянии» писали очень красиво, что мол самый многообещающий режиссёр, самый необычный подход, самый артхаусный хоррор, самый хоррорный артхаус, самый самый самый самый. На тарелке тоже лежало красиво, об этом чуть позже, а вот по вкусу — то есть по содержанию — полная пустышка, да ещё и порция огромная. Давайте разбираться, что же новаторского нам показали?

Итак, почти два с половиной часа, а что мы имеем? В определённый момент я поймал себя на мысли, что смотрю не художественный фильм, а документалку про ужасный ненормальный культ. С одной стороны, хорошо, ведь это означает, что авторам получилось реалистично оформить своё творение, с другой — сам собой вопрос — а где собственно говоря сюжет, где действие? Два с половиной часа наполнены в основном демонстрацией сменяющих друг друга ужасных, иногда кровавых, но всегда безумных ритуалов в исполнении адептов сумасшедшей секты. Отлично, они отвратительные люди, ненормальные фанатики, вон что творят, у них у всех крыши поехали! Это пытался донести до нас создатель фильма? Видимо на тот случай, если вдруг кто-то не знает о существовании в реальном мире неадекватных деструктивных сект и никогда не слышал ни об «Аум Сенрикё» (запрещена в России), ни о «Хевенс Гейт», ни о «семье» Чарли Мэнсона, в конце концов. Может, кто-то до просмотра был не в курсе что секты опасны, подавляют личность и иногда даже убивают людей? Я не думаю, что стоит посвящать этим очевидным утверждениям два с половиной часа сюжетного времени — повторюсь — художественного, а не документального фильма. Новизны нет.

Может быть, Ари Астер снял своё творение ради того, чтобы показать бесчеловечность сектантов, глубину их деградации? Но тогда логично было бы уделить больше внимания «кровавой» стороне и показать не одно самоубийство двух несчастных стариков, а больше крови-кишок-разэтсамоекакего по всей комнате. С этой точки зрения, надо было оглушать зрителя морем крови и жестокости. Не обязательно доводить до насилия ради насилия уровня «Человеческой многоножки», но хотя бы шокировать, как делали это когда-то Джо Д`Амато в фильме «Ад каннибалов» или фон Триер в «Антихристе» или «Доме который построил Джек». Но погодите-погодите, ведь фон Триера за «Дом…» оплевали, в духе «старый негодяй, показывает такую жестокость к самому святому — женщинам и детям». Кажется, Астер эти отзывы читал и, судя по всему, не хотел рисковать коммерческой стороной своего проекта — мало ли, не возьмут в большой прокат, или затопчут пуританские зрители, а деньжат-то хочется. Не знаю, это его мысли или продюсеры не дали, но что-то подсказывает мне, что так и было. «Многоножка» вообще толком не побыла в прокате, хотя она-то зрителей шокировала от души. В итоге особой крови и насилия в фильме мы тоже не увидим. Большинство персонажей вообще убиты за кадром, их увели куда-то и всё, герой выведен из действия, а потом покажут только труп, и то не факт. Но чем здесь удивить зрителя? Я в курсе, что я не самый авторитетный кинокритик в мире и, возможно, вообще ничего не понимаю в кино, но я не вижу ничего «оглушающе шокирующего» в «Солнцестоянии». В нём эта сторона фильма полностью выхолощена, сведена к мейнстриму для того, чтобы не отпугнуть потенциального зрителя и плательщика кассовых сборов. Новизны нет опять.

Насчёт атмосферности, нагнетания и тд. Фактически, фильм построен так, что мы сразу понимаем, что секта ненормальная. Сцена со стариками показана нам в первой половине фильма, после неё, полагаю, зрителю становится очевидно, что дело идёт неладно и дальше будет только хуже, а героям, скорее всего, не поздоровится. То есть никакого нагнетания, как такового, нет, потому что всё уже понятно, мы не ждём ничего другого и продолжаем всего лишь получать одно за другим вялые подтверждения правоты изначально поставленного тезиса «секта — это плохо и опасно». Новизны нет в третий раз.

Пару слов о персонажах. Предположим, Астер хотел удивить зрителя в очередной раз, «открыв» ему истину, что милые на вид сектанты на самом деле оказываются отнюдь не милыми, а женщины с психологическими проблемами особенно подвержены влиянию. Ну кто бы мог подумать! Ещё одно открытие Америки! Все персонажи — ходячие шаблоны, неживые и скучные, актёры отыгрывают плоские образы, каждый из которых исчерпывающе характеризуется двумя-тремя словами: женщина-истеричка с плохим прошлым; добрый и, в принципе любящий, но безвольный мужик; лицемерный карьерист; глуповатый шутник и балагур; религиозные фанаты. Все в рамках своих образов, даже раскрывать не надо. С такими героями нормальный сюжет действительно построить сложно. Отношения главной героини с её мужиком не тянут даже не посредственную мелодраму, и притянуты за уши к её мотивации, равно, как и её прошлое. Конфликт её мужика с лицемерным карьеристом показан схематично и ни коим образом не влияет на развитие действия. И наконец совсем не понятно, что делает среди этой компании весельчак и балагур «пописаю на дерево», на него нет никакой смысловой нагрузки, не иначе — комедийный элемент, чтоб зрители не заснули в первый час фильма или не разбежались по домам. Отсутствие проработанных героев и развёрнутых взаимоотношений и конфликтов между ними не позволяет фильму стать чем-либо выше уровня документалки, переходящей от показа одного ритуала к другому, а все четыре картонных героя по итогу оказываются такими же наблюдателями жизни секты, как мы с вами, но никак не участниками действия. Новизны нет и здесь

Единственная сильная сторона фильма, которой Астер, видимо, пытается купить и, чёрт возьми, покупает зрителя — это красивая съёмка. Да, претензий к оператору нет. Живописное место действия — это, конечно, не заслуга создателей фильма, потому что оно создано самой природой, но операторская работа, планы, подобранная до мелочей работа с цветом — это заслуга создателей фильма, оно действительно обеспечивает эффект погружения и присутствия в жизнь и быт секты, но, к сожалению, не спасает 'Солнцестояние' от вышеперечисленных проблем. Правда, можно легко поверить, что всё, что происходит на экране, имеет место в действительности, а мы за этим наблюдаем изнутри. Да, это было новаторски.

Итак, чем вы были удивлены или шокированы? Убийствами героев за кадром? Сексом в амбаре? Голыми бабками? Голым мужиком на экране? Горящим сараем? И ещё снято всё это очень претенциозно, но что ничто из этого не объясняет хвалебных критических отзывов.

По итогу, перед нами форма без содержания, художественный фильм без художественности, еда без вкуса, зато в красивой обёртке.

20 апреля 2020 | 23:36
  • тип рецензии:

Не успели псевдоинтеллектуалы опомниться от не менее псевдоинтеллектуальной чуши под названием 'Реинкарнация', как Ари Астер представил нам вторую работу - 'Солнцестояние'.

Фанаты фильмов Ари Астера, придумавшие так называемый 'элевейтед хоррор', как мне кажется, просто никогда не видели умный хоррор, а ведь он есть, родимый. Но да, если смотреть только мейнстримные 'И гаснет свет', 'Астрал. Часть 27: Предстояние' и прочий примитивный бред, то и 'Реинкарнация' с 'Солнцестоянием' покажутся шедеврами. Набросили г-на (сокращение не от слова 'господин') на вентилятор заявления о том, что 'Солнцестояние' - чуть ли не самый страшный фильм в истории кино; а также, видите ли, 'Солнцестояние' - первый в мире 'дневной хоррор'. 'Дневных хорроров' - сотни. Более страшных фильмов - и того более. Однако, перейдём к разбору 'Солнцестояния'.

Так как 'Солнцестояние' - чуть меньшая чушь, чем 'Реинкарнация', начнём с плюсов, их тут немного. Оператор надрывается, чтобы сделать хоть что-то хорошее для зрителя, честь ему и хвала. Трэш, в отличии от 'Реинкарнации', куда более изобретательный и затейливый. Мне даже понравилось. И, в отличие от 'Реинкарнации', к этому трэшу всё подводится, он не берётся из воздуха. А теперь о дурном.

Героев много, и приличная часть из них - просто смертники - клише, за которое фанаты 'элевейтед хоррора' так сильно ругают 'глупые' ужастики ('Чем кумушек считать трудиться...'). Из тех, кто остался, тут есть истеричка, бесящая с самых первых минут, подкаблучник и собственно сектант. Но создатели решили, что сопереживание героям - плебейский пережиток. Так что остаётся лишь наблюдать над умирающими картонками и бесконечными истериками, плюс-минус обсуждение 'шведских тёлок'.

Знаете, есть такие граждане, которые могут пристать и в жизни, и в соцсетях, в частности, в ресурсах, связанных с музыкой, начать заливать какие-то пугалки про страшных злобных язычников, поклоняющихся Перуну/Сварогу/Одину, танцующие 'адские' танцы, приносящие жертвы странным богам, стрёмно одевающиеся, участвующие в оргиях и так далее. Складывается ощущение, что 'Солнцестояние' сняли воинствующие христиане. Потому что всё выглядит как пропагандистская агитка про злых язычников. Все плохие стереотипы - все здесь. А зрители, минимально знакомые с язычеством в современном мире, пробивают лоб фейспалмами.

Действие развивается крайне вяло, зритель мучается. И поражается доверчивости героев, которые правда верят, что людей не похищают, а просто отвозят домой. А то, что милый разговор по душам способен заставить человека спокойно отнестись к смерти двух человек - клиника. и что самое интересное, сценаристы держат зрителей за идиотов: когда оказывается, что 'уехавший' человек - мёртв, известие преподносится как откровение. Им плевать, что здесь штамп на штампе. Главное же - 'метафоры'. Пример? 'Посмотрите, камера перевернулась, и автомобиль словно едет по потолку, это символизирует то, что жизнь героев пошла с ног на голову, и никогда не стане прежней, ведь они свяжут себя с культом, ух, посмотрите, какая метафора, ну почему вы не смотрите'. Глупо? Глупо. Примитивно? Примитивно.

Никого обещанного чувства нервозности в картине я не обнаружил. Скорее напротив, кино смотрится с каменным лицом. Но больше всего меня впечатлили похвалы саундтреку. Товарищи, зайдите на любой ресурс, связанный с фолк-музыкой, этно-музыкой, дарк-фолком и прочими жанрами. Там подобного добра навалом, притом подобное играю что в российской глубинке, что в глубинке какой-нибудь Венгрии. О каком откровении идёт речь?

Актёры. Флоренс Пью играет упомянутую истеричку прекрасно, бесспорно. Джек Рейнор тоже неплохо смотрится в роли её подкаблучника. Остальные же либо просто играют картонки, либо невыносимо переигрывают (в частности, последнее относится к исполнителям ролей язычников).

Уверен, если бы в графе 'режиссёр' значился Шьямалан, одни и те же люди смешивали бы фильм с грязью. Но тут у нас 'элевейтед хоррор'. Уже вижу, как в нём находят тысячу и один скрытый смысл, который на самом деле создатели туда не вкладывали. Как это было с 'Реинкарнацией'. На мой же взгляд, 'Солнцестояние' - отвратительный хоррор, отвратительный артхаус, смотреть который чрезвычайно тяжело.

4,5 из 10

31 июля 2019 | 10:41
  • тип рецензии:

Может я в этой жизни что-то не понимаю, ведь принадлежу к категории простых зрителей, не обременённых глубокими познаниями в кинематографе. У меня простая логика: комедия должна быть смешной, драма - грустной, боевик - крутым и зрелищный, а ужастик - страшным. Это ведь простые истины и не нужно корчить из себя эстета и после просмотра странного фильма говорить, как это глубоко и интересно. Режиссёр то просто гений, какие у него подтексты, а глубокий смысл и двойное дно сквозь призму аллегории показывает что он нам хотел показать. Но иногда гэ...это просто гэ.

В последнее время стало модно снимать не просто ужастики, а псевдостранноумное кино про обычных призраков, монстров и маньяков. Ари Астер идет по этому пути и что 'Реинкарнация', что и 'Солнцестояние' одной тематики. Мы вам покажем не просто страсти-мордасти, но еще напустим столько серьёзности, добавим глубины и арт-хауса, что хоть сейчас посылай его на кинофестивали.

Что у нас в наличии? Группа молодых людей улетает в Швецию, чтоб поглазеть как в лесу некая группа сектантов проводит какой-то праздник. Но это не просто сектанты, а опасные сектанты. Блин, как то все просто выходит, думает режиссер, а я ж хочу снять не просто ужастик, а нечто большее. А растяну-ка я хронометраж на два с половиной часа, а вставлю-ка я вначале сцену со странным самоубийством, а потом просто забуду про неё. Нет, надо еще показать как интересны все эти ритуалы. Побольше песнопений, это придаст глубины характерам. А еще галлюцинаций, секса и кишочков, ведь у нас как-никак ужастик, а то не по-людски получается. Зритель смотрит, а ужаса то и нет. Хотя стоп, это не просто ужастик, это нечто большее.

Ну вот чего не отнять у Солнцестояния так это гнетущей атмосферы приближения чего то страшного. Но апогея ужаса все равно не выйдет. А смотреть два с половиной часа как старообрядцы возводят очи и руки к небу и вопят на своём, пустая трата времени. Я благодарен режиссёру только в одном: когда фильм закончился, я получил такое облегчение, что он закончился, что сразу же уснул.

В некоторых рецензиях пишут о нем, как о шокирующем, интересным, необычным, находят интерпретации и завораживающим. Но я простой зритель, недалёкий. Мне не понять гениальности сего. Для меня это просто бред сивой кобылы.

09 января 2020 | 20:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: