К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В принципе кроме хронометража фильму и предъявить то нечего. Типичный фильм ужасов, который по какой-то причине вместо стандартных 1,5 часов длится аж 2,5.

Сюжет – помесь «Плетеного человека» и «2001 маньяка». Персонажи как из учебника по написанию сценариев для «чайников»: влюбленная пара; любитель травки и девочек; ботаник – негр, приехавший писать диссертацию и парень с девушкой, у которых проблемы в отношениях.

Все по классике жанра, никаких сюрпризов, сюжетные повороты предсказываются на раз-два. Единственные вопросы, возникающие по ходу фильма – как и в какой последовательности персонажи будут умирать.

К актерам претензий нет, все играют на уровне, достаточно правдоподобно, насколько правдоподобно можно отыграть типовые жертвы с картонными характерами.

Сцен убийств очень мало, те, что есть, ничем особенно не запоминаются. Где-то я слышала про невероятную реалистичность показанных смертей. Не знаю, не знаю, по мне реалистичность тут на уровне «Поворот не туда 2».

По итогу абсолютно необязательный фильм. 5 из 10, посмотреть можно если не жалко времени.

27 апреля 2020 | 14:54
  • тип рецензии:

В жизни Дени Эрдор случилось то, чего она больше всего опасалась: её родная сестра с биполярным расстройством преднамеренно отравляет пропаном и себя, и родителей. И так будучи с нервишками не ахти, Дени погружается в глубокий депресс. Кристиан, которому выпало тягостное бремя её бойфренда, через полгода ненароком зазывает Дени в компании друзей-студентов отправиться в аутентичное шведское местечко Хорга, где каждые 90 лет местные жители проводят древний ритуал солнцестояния. Что компании подростков невдомёк - им самим уготованы роли в мероприятии.

С плаката фильма на меня глядел слоган: «Вековая тьма пробудится». А вообще не ясно, что за тьму имеют ввиду в фильме и пробудится ли зритель в попытках это понять, или так и уснёт с концами на этом бэд-трипе. В связи с «Солнцестоянием» Ари Астер очевидно вдохновлялся сектантскими триллерами о зловещих первобытных ритуалах людей со светлыми лицами, ненавязчиво заманивающих к себе доверчивых агнцев. Однако автор хоть и привносит в сюжет все знакомые триггеры картин вроде «Таинство», «Бесконечное», «Плетёный человек», содержание фильма клонится скорее в драматическую степь тупиковых отношений и неумения сочувствовать, а экранное время, подобно «Песням тьмы», полностью заполняют собой ритуальные премудрости, как части длинного действа, для пикантности сдобренного дозами грибов, травы, приворотов и солнечного удара.

Кажется даже, что визуальное паган-пиршество Астера и операторские выкрутасы его соратника Павла Погоржельского почти оправдываются увесистым хронометражем. Плевать на пришибленных актёров (разве что Уилла Поултера традиционно можно отметить). Погружение в происходящее формально происходит. Правда, остаётся после сеанса ощущение, что это же и была самоцель. Самореализация, необузданные эксперименты. А в голове как-то пусто. Точнее появляются мысли, но сомнительные. Что Астер скорее снимал языческий анти-хоррор об обретении единения не столько в среде сочувствующих, сколько становясь частью коллективного открытого сознания, будто намекая, что лучше уж такая «хиппи-семья» (хм, Мэнсона), чем коллектив знакомых аморфных долбодятлов. Для главной героини Дени оно возможно так и есть, ведь единственный иной вариант для её бесконечного истерического поведения – психиатрическая клиника. Может имелось и вовсе другое, но сухие выводы делаются на фоне того, что остальное всё просто не имеет большой привлекательности. Вся собравшаяся на неудачный отпуск в Швецию компашка симпатий никаких не вызывает. Кто выставляет себя неотёсанным малолетним дебилом, кто проявляет воровские наклонности, а кто запросто готов предать и дружбу, и отношения, и вообще, вытворить что угодно. Да и главную героиню, изображающую из себя вечную страдалицу и ведущую себя так, будто ей постоянно все должны и обязаны, жалеть не хочется. Так что финал в этом отношении закономерен - всем по способностям, но всё же казалось поначалу, что замысел обещает куда больше в этом амбициозном действе. Напрашиваются ассоциации с Годзиллой, на фоне чьих великих свершений мельтешат мелкие людишки.

6 из 10

22 апреля 2020 | 14:07
  • тип рецензии:

Я сам христианин, но даже немного жалко стало реальных язычников. В фильме они показаны настолько гипертрофированно-абсурдными, что просто не верится в происходящее. В реальности лично мне такого рода 'природные' язычники больше напоминают наивных детей, дурных конечно, но тут...

Ничего нового кроме передозировки абсурда Астер не показал. Сочная картинка и условно адекватное общение членов коммуны вкупе с дичайшей мясной жестокостью и показанным внезапно члено... уничтожением и делает большую часть абсурдности. Всё остальное было в других фильмах ('Мучение' с Лораном Люка, например), но там доля абсурда была такой, как доктор прописал, Астер же продолжает лупить вас разукрашенным валенком по голове на протяжении всего фильма, который, к слову, из-за своей яркости удерживает у экрана и даже создает ощущение того, что посмотрел хороший триллер. Интоксикация со рвотой лично у меня началась, как и положено, чуть позднее. Таким абсурдным сочетанием яркости и ложной доброты с ошарашивающей жестокостью этот фильм похож на Happy Tree Friends. Сами актеры играют хорошо, но из-за такой стилистики фильму критически не достает реализма, больше всего он походит на перформанс, причем достаточно извращенный, присутствуют голые бабки и разбивание голов молотом с внезапным пиханием в глаза таких мясных кадров на протяжении всей ленты.

Астер просто перебрал, опыта видать маловато, молодость, спермотокс... кхм... разбитое сердце. Интересно что он напихал в изначальную NC-17 (режиссерскую) версию, если в этой R-версии такое? Вроде в той ещё полчаса вырезанного 'снафф-'контента. Куда ещё, если порезанный фильм идет 2,5 часа?

5 из 10

20 октября 2019 | 15:54
  • тип рецензии:

И бежит по ней милая, но такая несчастливая девочка - Дени. У Дени много проблем, комом обрушивается смерть семьи, эмоциональная зависимость от вялого и трусливого возлюбленного Кристофера - не поддает уверенности в завтрашнем дне, а страх одиночества сквозит так, что диву даешься - как не продуло-то?

История простая. Сюжет нельзя назвать сложным, витиеватым, детективным или захватывающим - ну, уж нет. Уже с середины ленты понятно, что время собирать камни пришло и уже не спрячется стыдливо в самый дальний и темный чулан. И нельзя сказать, что зритель к этому не подготовлен - подготовлен, о, и еще как!

Буквально нашпигован до верху и метафорами о том, что ты не будешь больше одинока никогда, и что осознавать все через единственно верную призму морально-этических норм - наивысшее заблуждение, которое можете себе позволить образованный цивилизованный до кончиков пальцев молодой человек, и что

'Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг,
а так...'

Все это - экзистенциальные триггеры, за который Ари Астер умело подергивает время от времени. И зрителю нравится. Еще бы не нравилось - тут тебя потрошат не столько внешне, сколько внутренне, ну как потрошат - стараются.

Система персонажей выстроена занятно - более-менее наделена объемом - Дени, остальные скупо - парой, тройкой черт, которые не прибавляют некоторой уникальности. Просто служат отличительным маркером. В этом смысле меньше всех повезло - Кристиану. Его панорама настолько блеклая, что теряется на фоне коллективного калейдоскопа шведских язычников во всем их светлом и лучистом одеянии. Он - никто, звенящая пустота с симпатичными голубыми глазами. Вялый, неинтересный, трусоватый и податливый.

Он не может любить человека, который рядом и стремится к нему, он не может быть честным. Ему как будто бы не достает мужества быть человечным и все что он делает - это притворяется 'неплохим парнем', но даже это он делает с ленцой.

Остальные персонажи - не более, чем слабое подспорье, чтобы сюжет все таки хоть как-то двигался, а не зацикливался еще на одном красивом, бесподобно красивом медленном кадре, гипнотически сменяющим другой, не менее прекрасный.

Шут и беспардонная заноза в заднице, по совместительству токсичный приятель - Марк. Пожалуй, в карму этого персонажа можно положить разве что большинство шуточек, которые безусловно, в некотором смысле, украшают повествование, но сильно не играют на поле симпатий герою.

Вот тут больше повезло Джошу - человеку действительно увлеченному антропологией, в отличии от Кристиана, не отличающемуся каким-либо нарочитым скотством. Но упрямое игнорирование запретов и законов общины, в яростном желании утереть нос своему новоиспеченному конкуренту - играет с Джошем злую шутку.

Пелле - такой типично-нетипичный приятный во всех отношениях парень, со своими странностями по части общинного родства и роли в поиске новой крови для общины. Больше о нем и сказать нечего. Понятное дело, что для сюжета он персонаж необходимый, но уж больно безликий.

А дальше - бесконечная лента из светловолосых людей - разных полов и возрастов. Прекрасно отснятых, чарующе синхронных в своих бесноватых танцах и взглядах. Пожалуй, это один из самых весомых плюсов картины. Перед зрителем не разворачивается уродливо примитивная картинка со штампованными лубочными злодеями - мутантами- каннибалами, психами, что с первого взгляда внушают приличную дозу обоснованного опасения за целостность своих членов. Нет, это все милые, приветливые по-своему люди. С иной моралью.

Сюжет как и говорилось раньше - прост до безобразия, канва узнаваемо очерчена уже в других не менее удачных лентах. Ждать содержательного новаторства тут впрочем и не стоило, очевидно что Астер мастер по части формы. А форма тут уже по всему - излюбленная: неторопливая, если не сказать нарочито медлительная(мучительно?), вязкая, проникающая.

И на славу тут сработались визуальная и звуковая составляющие. Оператор - мастер своего дела, а саунд у 'Солнцестояния' не чуть не уступает по нагнетающему ощущению первой картины, когда скрежетание и скрип внезапно вплетаются в музыкальное сопровождение и уже не ощущаются инородно, пугающее.

Фолк стилистика - она выглядит достаточно свежо в 2019, где с большей вероятностью встретишь что-нибудь в стилистике 80-х или стимпанка на перевес с киберпанком, обретающим новое второе(третье) дыхание. по этой части вопросов нет. Завораживает.

И все-таки как фильм ужасов смотрится 'Солнцестояние' с огромной натяжкой, хотя тут тебе, кажется, все составляющие щедро рассыпаны по хронометражу. Как драма - не знаю, не сказала бы, что характеры и психологизм настолько хорошо проработаны, чтобы завлечь именно этой стороной.

Да, психологизм разумеется имеется в анамнезе, но простите - аллюзий на болезненный страх одиночества, который тут преподносится через все стадии от отрицания, до принятия и освобождения в некотором роде, по средствам замещения - и на этом все? Разумеется, кто-то увидит многим больше, даже уверенна, что так и есть. Но субъективизм шепчет - на драму тут кот наплакал, скупо так наплакал, хоть и старательно.

В остатке - это безусловно до чертиков стильная, в общем-то цельная картина, с узнаваемым авторским почерком, который думаю, многим и полюбился.

К несчастью, это картина, которая не сумела себя втиснуть ни в один из предполагаемых жанров, и отнюдь не из-за своего величия. Увлеченная заигрываниями с метафорами, всевозможной аутентичной стилистикой, отсылками и тайными знаками, она повисла неким знаком вопроса - а собственно, чего ради все это изысканное украшательство не для 'средних умов'? Оно, конечно, красиво, даже очень, но на сюжет не влияет, не вытягивает его слабые стороны, коих многовато, не привносит свежести, не шокирует содержательно, не ввергает зрителя в катарсис, она просто красиво так тут вот рядышком... Висит. Чтобы все видели и никто не говорил, что не заметил.

28 июля 2019 | 03:07
  • тип рецензии:

Среди огромного количества бездарных и откровенно надоевших однообразием ужастиков, кои штампуют не жалея пикселей, благо цифровая запись в отличие от плёнки даёт неограниченный простор воображению и облегчает бюджет, «Солнцестояние» держится особняком на фоне этого неинтересного потока, имея весьма неплохой для данного жанра рейтинг. Ари Астер пытается уйти от типичной сюжетной схемы, размазывая и растягивая действие, используя свет вместо тьмы и людей вместо монстров, - и в этом он, надо признать, преуспевает, потому как из всех других просмотренных мною ужасов за этот год Солнцестояние запомнилось больше всего, даже несмотря на то, что в середина спокойно можно вздремнуть.

Однако не надо думать, что Ари Астер удивляет сюжетом – он удивляет формой, максимально приближая зрителя к происходящему на экране. Хочется отметить очень долгие, по несколько минут, кадры, неторопливое путешествие камеры по улице и заход её в помещения, с продолжением действия уже там – это говорит о гигантской проделанной декораторами работе, это и заставляет нас чувствовать себя участниками кино. Вдобавок, конечно, весьма недурная игра актёров. Отдельно здесь хочу отметить Флоренс Пью – вызывает острые смешанные чувства неприязни и недоумения, а это всегда лучше, чем оставлять зрителя в апатии. Плюс неизвестный нам язык, как и любой непонятный звук, всегда придаёт таинственности – тоже верный ход. Но на этом, увы, плюсы заканчиваются; неспроста же эта рецензия не зелёная. Вопреки огромному количеству восторженных отзывов я рискну слегка омрачить это море света, тепла и зелени, представленное на экране, хотя наверняка это многим и не понравится.

Облачённый в неповторимую, действительно очень красивую и необычную форму (кто бы мог подумать, что в столь солнечном месте может твориться такое!) сюжет маскируется таким образом от кучи недоработок и, откровенно, провалов. Если отмести декор, останется весьма неприглядный каркас: кто-то уговаривает кого-то ехать куда-то, и там начинает происходить что-то очень неприятное. Ну первая часть фильма, по крайней мере, понятна – доехали. Всё просто. Красиво, но просто. А дальше действия героев перестают подчиняться законам какой-либо логики и здравого смысла.

Выражаясь простым языком (чтобы не попасть на спойлеры), здесь вы не найдёте ответов, почему, скажем, одного закопали а другого повесили, а третий не убежал, видя всё это. Конечно намного приятнее догадываться потом, почему произошло всё именно так, но здесь и догадываться будет не о чем - ибо действие выливается в поток нескончаемого абсурда. Все делают именно так а не иначе, словно следуя принципу «будь что будет». Хорошо хоть не без доли юмора и остроумия – это всегда немного выручает.

Должно быть, сейчас принято красиво замаскированный, но нелогичный сюжет называть авторским кино. Возможно это того и стоит. Во всяком случае, по сравнению с первым фильмом Астера Реинкарнация здесь чувствуется прогресс, и не малый. Остаётся только пожелать ему дальнейших успехов. Возможно, скоро он снимет настоящий шедевр! Ведь, не смотря ни на что, «солнцестояние» оставляет неизгладимый след в памяти.

4 из 10

29 октября 2019 | 13:54
  • тип рецензии:

Все самое пугающее всегда происходит в темноте - таков привычный приём любого хоррора.

Ари Астер второй раз деконструирует наши хоррор-привычки в своем фильме 'Солнцестояние', который вышел в июле этого года.

В первой своей картине 'Реинкарнация' он возвел ужас в разряд бытовухи - что невозможно напрягает, учитывая, что бытовуха - то, в чём мы находим спокойствие и рутинную повторяемость, избавляющую нас от навязчивого страха спустить ноги с кровати. Во второй же - перевел ужасы из тени на свет, сияющий, теплый, уютный - тот, который, казалось бы, должен просто убивать на корню ужас и печаль. Итак, 'Солнцестояние'.

Этот фильм нельзя назвать 'очередным' хоррором, так как в некотором роде Астер выступает новатором. Начнем с хронометража: 2 часа и 27 минут. Вы когда последний раз добровольно готовы были смотреть двухчасовой - не драму, не байопик, не фильм о войне - просто хоррор?

Ну ладно, во-вторых, это совсем не 'просто хоррор': фильм практически напрочь лишён всей атрибутики своего жанра. Представьте: всё действие происходит на природе - и нет там, казалось бы, абсолютно естественных для такой локации вещей: болота, леса, пещер, гротов... Нет там и острых предметов, темноты, подвалов, страшных заброшенных зданий или ужасных выгребных ям. Все мило, приятно - перед нами практически идеально-медитативное поселение и такие же люди. В белом.

Компания друзей приезжает в отдаленное шведское поселение Хельсингланд, куда их позвал вовлечённый в локальную этническую культуру Пелле. Все это происходит спустя некоторое время после трагедии в семье Дэни - девушки Кристиана, который планировал поездку без нее. Более того, отношения в паре были не самыми радужными и, вероятно, их сплотило именно произошедшее с Дэни. Ну что ж, друзьям - Пелле, Джошу и Марку приходится мириться с пополнением их сугубо мужской компании. А Дэни в это время пытается отвлечься от печальных мыслей. Они прилетели в солнечную стану, где в это время года солнце не садится, люди постоянно улыбаются, а день не заканчивается (или ночь?). Кажется, именно здесь можно прийти в чувство, найти свой дзен и выдохнуть суету шумных Штатов хотя бы ненадолго.

В поселении компанию друзей очень приветливо встречают местные жители — народ Харга. Конечно, быт очень специфичен - но разве не это нужно для небольшой перезагрузки? Тут своя еда, свои напитки, свои развлечения. Но главное - здесь все готовятся к празднику Солнцестояния, отмечаемого по обычаю раз в 90 лет.

Каждый из компании приехал сюда со своей целью: Пелле возвращается в родное пристанище, Джош планирует писать диплом о местных традициях, Марк хочет развлечься, Дэни - ну тут и так всё понятно, а вот Кристиан... Его планы на эту специфическую поездку вообще не очевидны: он не определился с темой диплома, в отличие от Джоша, а на развлечения в стиле Марка он не претендует - ведь у него есть девушка. Поначалу даже кажется, что в этой поездке он больше думает о Дэни - о её состоянии, её желаниях и том, чего она хочет. Однако бесконечно светящее солнце всё ставит на свои места.

Сам праздник занимает несколько дней - и ребята участвуют во всех обрядах и народных мероприятиях: кто-то нехотя, а кто-то с любопытством. Похоже, максимальный дискомфорт испытывает Дэни. Однако и она в какой-то момент втягивается в происходящее: когда привычные для неё вещи вдруг начинают менять форму, когда она понимает, что в новом месте её принимают такой, какая она есть. То ли дело в солнце, то ли дело в Дэни. Порой даже кажется, что мы видим сон девушки, фантазию, трип - а вовсе не реальные события. Постепенно каждый из персонажей раскрывает свои характерные особенности, и тогда - опять же, через реакцию Дэни - мы строим своё отношение к тому или иному их поступку или событию, происходящему с ними. И чем дальше - тем меньше происходящее соответствует изначальному нашему представлению о солнечном летнем празднике посреди полей, цветов и дружелюбных людей в белом.

Атмосфера фильма с самого начала не кажется приятной и располагающей. Напряжение, так диссонирующее с летним беззаботным времяпрепровождением, сквозит в каждом кадре, из-за чего совсем уж неуютно наблюдать за героями в бессменном освещении. Кажется, будто вот-вот что-то произойдет. Хотя нет — всё по-прежнему в порядке. События скорее разворачиваются внутри каждого из героев: их характеры преломляются, их отношение к происходящему меняется, они иначе смотрят на самих себя и на окружающих. А странные или страшные вещи происходят при ярком дневном свете, ослепляющем и томящем, высветляющем абсолютно любой тёмный угол, бросающем лучи на каждую кочку.

Астер использует несколько приёмов, чтобы нагнать жути. Во-первых, это этническое поселение со своими легендами, тайнами, языком, едой, обычаями, развлечениями, ритуалами. Они непривычны от и до — настолько, что не знаешь, ждать плохого, хорошего или вообще ничего не ждать. Вдобавок, древние народы и их праздники всегда будоражат воображение: язычество считается дикарством как раз потому, что многие вещи из такого рода религий нам абсолютно непонятны — недоступны даже на базовом корневом уровне. Во-вторых, перемены в человеке бывают гораздо страшнее вдруг зашевелившейся в ночи тени. Стабильность — то, за что в первую очередь цепляешься в поисках успокоения. А если то, что изначально было стабильным, теперь вдруг претерпевает изменения - самые неожиданные? Пугает ещё как.

Астер исследует природу взаимоотношений на грани расставания. Точнее, он берётся за изображение не самых крепких отношений и, погружая их в довольно специфическую среду, рассматривает вблизи. То, каким мы видим Кристиана — это реакция Дэни на него. Нам кажется, что он меняется — это значит, что Дэни либо видит в нем изменения, либо сама меняет отношение к нему. И то, что происходит в поселении, частично отражает трансформацию отношений пары.

Режиссёр пристально наблюдает за трансформацией девушки, прежде беспомощной, хрупкой, зависимой от отношений. Это вторая линия фильма, раскрывающая путь принятия потери — избавления от боли. Правда, такую трансформацию себе сложно представить — и тогда мы вновь возвращаемся к тому, что пугает более прочего: стабильность, перекраиваемая личностными изменениями.

Витоге получается мрачная сказка - легенда XXI век - о том, как найти или потерять себя, попав в абсолютно непривычные условия. Это в какой-то мере и испытание: ночь — как облегчение, переключение, отдых — не наступает, нет границы между «вчера» и «завтра», не существует, получается, и самого «сегодня». На это наслаиваются чужие и порой пугающие традиции и обряды, напряжение и дискомфорт от пребывания посреди до смерти жизнерадостного «нигде», а также — удалённость от родного дома, который, кажется, перестал существовать, когда солнце остановилось.

25 сентября 2019 | 19:13
  • тип рецензии:

Пишу рецензию после третьего просмотра 'Солнцестояния', поэтому мыслю довольно рационально, без особых эмоций.

В 2018 меня поразил Ари Астер и его 'Реинкарнация'. Можно сказать, что до этого он мало был известен широкой публике. 'Реинкарнация' стала его прорывом и вдохнуло надежду в полумертвый жанр хоррора. Каждый раз содрогаюсь от просмотра. Но речь сейчас пойдет про вторую работу Астера, которая видимо была задумана на кураже от предыдущего успеха. Иначе, я просто не могу оправдать увиденное в 'Солнцестоянии'.

Как и в ранее упомянутой 'Реинкарнации', в центре сюжета драма человеческих отношений. Молодая девушка Денни (Флоренс Пью) находится в состоянии тяжелой депрессии после гибели родителей. Не заканчивающаяся череда проблем в семье ставит под угрозу ее отношения с возлюбленным Кристианом (Джек Рейнор), которому порядком надоело слушать жалобы своей девушки. Кристиан даже начинает подумывать расстаться с Денни, но вместо этого паре выпадает счастливый билет. Их знакомый предлагает им присоединиться к компании, которая направляется в его родную коммуну где-то в Швеции. В итоге, Кристиан, Денни и еще несколько человек во главе с неким Пелле оказываются в незнакомой стране, о которой ничего не знают. Еще меньше они знают про людей, живущих уединенно со своими древними традициями. Все, что молодым людям известно, что у них есть редкая возможность стать частью праздника солнцестояния и даже написать об этом научную работу.

Астер смело идет уже по протоптанной дорожке, но при этом толком даже не использует свои же идеи. Сам замысел с чужаками, попавшими на языческий праздник безумия, хорош. Получилось далеко, увы, не все. Неплохая завязка, а дальше полная какофония из ситуаций, звуков и образов. Сюжет получился банальным, но перегруженным. Так что, это минус, существенный и главный минут картины. Хронометраж неоправданно затянут.

Актерская игра откровенно слабая. Вся нагрузка лежит на Флоренс Пью. Да, она центровой персонаж фильма, но не единственный. Так почему старается и дает жару только она? Прочие это просто декорации, да еще и бледные. Не показывают ровным счетом ничего. Лица такие, как будто оказались на каком то скучном фестивале и вот вот разойдутся по домам. Второй большой минус.

Конечно, мне понравились кое какие приемы и моменты. О них тоже напишу, тем самым объясню, почему оценка такая с нейтральным окрасом. При всех весомых минусах, у 'Солнцестояния' есть какой то свой настрой, атмосфера. Картинка яркая, светлая, сделанная специально для контраста с происходящим.

6 из 10

Актерская игра Пью и сочные краски на фоне с национальными мотивами, ситуацию не спасают.

10 ноября 2020 | 23:43
  • тип рецензии:

Режиссер Ари Астер вынес на суд зрителей свою новую работу под названием 'Солнцестояние'. Первое воспоминание, что всплыло в моей голове - это одноименный фильм 2007 года про группу молодых людей, которые едут наблюдать за летним солнцестоянием и проводить различные ритуалы. Напоминает что-то? Несомненно!

Честно, на данный фильм я не возлагала никаких надежд. Описание сюжета довольно банальное, начало картины тоже. Молодая девушка с парнем и несколькими друзьями отправляются в Швецию на встречу приключениям. По сути, это и есть весь сюжет от начала до конца.

'Солнцестояние' вызвало у меня весьма противоречивые эмоции, но возникли они уже после окончания финальных титров. Развитие сюжета было столь плавным и неторопливым, что невольно ловишь себя на мысли о том, что ничего не происходит. Ни хорошего, ни плохого. Очень немаловажен то факт, что главные герои были слишком плохо прописаны и абсолютно не раскрыты зрителю как персонажи. Я не запомнила имен, хотя фильм идет почти 2,5 часа, у меня герои не вызвали сопереживания или вообще каких-либо эмоций. Фильм будто заставляет тебя смотреть его, потому что постоянно появляется надежда на какое-то бурное развитие или переломный момент, но этого все не происходит.

'Солнцестояние' смотрится легко, но эта картина только для любителей медленно развивающихся скандинавских сюжетов, хотя как такового развития я не дождалась. Конец был весьма предсказуем.

После просмотра данного кино, возникло ощущение потери времени, и всего один вопрос: 'Про что был этот фильм?' Разве он про взаимоотношения людей? Нет. Разве он про празднование солнцестояния и раскрытие обрядов? Нет. Разве он про жестокость? Тоже нет.

Здесь нет никакой мистики, загадочности, сильной драмы, и уж точно нет заявленных жанров ужаса и триллера. Это очень среднее кино. Ни одна сюжетная линия не раскрыта, ни один персонаж не раскрыт.

Стоит ли смотреть данный фильм и есть ли в нем смысл? Однозначно да, но не возлагайте на него никаких надежд. И если вдруг во время просмотра у вас возникнет желание его выключить и начать смотреть что-то более полезное и интеллектуальное, то так и сделайте.

5 из 10

27 сентября 2019 | 01:18
  • тип рецензии:

Я очень давно не смотрела артхаусные фильмы, очень, и с непривычки я ох... удивлялась, пока смотрела этот.

Артхаусный ужастик я смотрела, кажется, впервые. И мне было одновременно стремно, противно и... нравилось.

Специфическая атмосфера: светит ласковое летнее солнце, красивая, светлая картинка, середина лета, персонажи бегают по траве в льняных сарафанах и танцуют босиком - и на фоне этой пасторали происходит лютый трэш.

Очень некомфортно было видеть руны в орнаментах. С одной стороны ты видишь знакомые пересечения линий Феху, Дагаз, райдо - но это какие-то... неправильные пересечения. Отзеркаленные или перевёрнутые. И это этого не по себе.

06 февраля 2023 | 09:34
  • тип рецензии:

Ари Аристер — новое лицо в жанре ужасов — поразил зрителей и меня лично фильмом «Реинкарнация», вышедшим в 2018 году. За таинственным названием скрывался отличный фильм ужасов, наполненный глубоким психологизмом, пугающий мистической атмосферой, подводящей зрителя на грань безумия. Режиссеру удался поистине ужасающий фильм, и вот, мне казалось, что наравне с Паскалем Ложье появился новый мастер ужаса, способный предложить что-то новое в плане страха. Картине «Солнцестояние» предстояло уменьшить мой восторг. Почему же фильм меня не впечатлил?

Прежде всего стоит сказать, что еще до знакомства с «Солнцестоянием» мною были просмотрены два фильм на тему языческой секты и ее жертв: «Паранормальное» (2018) Джастина Бенсона и «Плетенный человек» (1973) Робина Харди. Первый фильм поразил своей мистической составляющей, второй — отлично выстроенным конфликтом языческого и христианского мировоззрений. «Солнцестояние» отчасти включает в себя данные темы, но раскрыты они, по моему мнению, намного слабее. Касательно мистики: Ари Аристер преподнес в своей ленте лишь намеки на нечто потустороннее. Зритель может наблюдать через призму сознания героев, как природа «оживает» и начинает взаимодействовать с героями. Но до конца так и не ясно, обусловлены такие явления наркотическим трипом или в действительно имеет место какая-та паранормальщина. В «Паранормальном» пугал образ потусторонней силы, то своим масштабом, то превосходящей человеческое воображение силой. Кроме того, ощущение присутствия чего-то паранормального только укреплялось по мере развития сюжета, ну и члены секты добавляли таинственности своими поведением. «Солнцестояние» же сыграло со зрителем злую шутку. Нагнетая на протяжении всей ленты саспенс, в итоге фильм не преподнес ничего неожиданного. Искушенный зритель еще на раннем этапе просмотра способен в общих чертах вычислить финал ленты.

Касательно противостояния разных культур, что было мастерски показано в «Плетенном человеке», меня также ждало разочарование: изюминка фильм Харди состояла в том, что язычникам противостоял: 1) взрослый человек с устоявшимся взглядом на жизнь, воспитанный в христианской традиции; 2) волевой человек, решительно пробивающий себе путь к истине; 3) представитель закона. В итоге, в картине оказался представлен конфликт между двумя религиозно-культурными системами, благодаря чему у фильма был сформирован крепкий фундамент с сильной идеей. Поэтому и финал «Плетенного человека» оказался таким шокирующим и кульминационным.

Что же в ленте Ари Аристера? В секту проникают представители современной молодежи без религиозного бэкграунда, никакой стойкости и целеустремленности они не проявляют. Режиссер собственно и не делает на этом акцент, ни разу не упоминая христианство. Конечно, в фильм прослеживается некоторое ощущения отторжения, которое испытывают ребята к диким практикам язычников, но особой резкой реакции не следует: поволновавшись, они все так же гуляют по лагерю. Поэтому создается впечатление, что все эти элементы треша нужны только для воздействия на зрителя. Но дело в том, что они почти не шокируют. Снято все и правда профессионально, видно, что оператор проделал хорошую работу, но либо я как-то не так настроился, либо не уловил глубины ужаса ситуации. Вызывал дискомфорт лишь истошный крик героини, но этого явно не достаточно.

Говоря о положительных моментах фильма, стоит упомянуть довольно ровную сюжетную линию: события развиваются согласно внутренней логике, нет противоречий здравому смыслу и откровенного тупизма. Хотя некоторые герои и выглядят немного карикатурными. Персонаж Уилла Поултера вышел ярким представителем современного мегаполиса, боящимся жуков и не умеющим ценить традиции «первобытных» обществ. Джеку Рейнору же достался герой, качества которого должны были подвести героиню Флоренс Пью до необходимого состояния. Что касается, самой Флоренс, то она сыграла здорово. Многие критики отметили, что главная тема картины посвящена мести и тому, как человек справляется с проблемой одиночества. Если это так, то фильм справился со своей задачей. Все же я ждал нечто иного, хотя фильм определенно вышел качественный, со вторым «дном». Для меня лично этот фильм о кризисе семейных отношений.

По итогу: фильм должен понравиться людям, которым хочется видеть в фильмах психологический аспект. Любители мистического ужаса скорее будет разочарованы, особо резких поворотов в сюжете ждать также не стоит. Финал фильма закономерен, но, по моему мнению, не шокирует так, как это делает «Реинкарнация». Яркого противостояния культур также не наблюдается. Плюс картины заключается в красочной картинке и нетривиальной теме, благодаря чему удалось создать увлекательное действо.

7 из 10

08 августа 2019 | 14:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: