'Не болезнь, а шанс переосмыслить жизнь и изменить свою судьбу'
Очередной российский сериал для девочек - 'розовые сопли' и счастливый конец? Не торопись с выводами.
Сериал '257 причин, чтобы жить' вышел на экраны в конце марта, и слился в унисон единой мысли с событиями последних нескольких недель...но об этом позже.
Трейлер сериала я увидела в инстаграм-аккаунте Полины Максимовой, сыгравшей главную героиню. С творчеством актрисы я знакома давно, слежу за премьерами и новыми амплуа - Полина всегда поражает яркостью и смелостью образов своих героинь - например, ради этой роли девушке пришлось побриться налысо. Сразу вспоминается Саша Бортич, пополневшая для сьемок 'Я худею'. Решительности хоть отбавляй и у Максимовой, идущей на столь радикальные изменения. Но не за это ли ее ценят и любят зрители?
На мой взгляд, Полина - одна из немногих актрис, которой удается любая роль: как комическая (например, роль Лёли в 'Деффчонках'), так и драматическая (роль Киры в кинокартине 'Без меня'). А в '257 причинах' отражены результаты творческих исканий актрисы за последние несколько лет. Максимова успешно пришла к тому образу, который близок ей самой, а также сумела гармонично сбалансировать черты, присущие предыдущим ролям, успевшим уже полюбиться зрителю.
Героиня сериала - Женя Короткова - одна из тех немногих, кто сумел излечиться от рака. Девушка вступила в стадию ремиссии и верит, что она победила. Ей кажется, что самое страшное уже позади, но узнает о том, что ее любимый человек, который находится с ней рядом на протяжении всего периода болезни делает это из жалости, родная сестра продолжает вести страничку со сборами на ее лечение в социальной сети, обманывая людей, а лучшие подруги избегают общения, боясь заразиться раком. Но Женя - волевая и сильная духом девушка (а как иначе смогла бы она победить смертельную болезнь?). 'Остаться на плаву' ей помогает старенький забытый блокнот, в котором она в период болезни составляла список того, что она совершит, если останется жива. Он напоминает ей о всех ее желаниях и планах на будущее, о том, что заставляло ее жить и давало надежду. Девушка тут же приступает к их исполнению...
После просмотра нескольких серий остается впечатление легкого, доброго, с ноткой юмора и жизнелюбия сериала. Колкие фразы героини, отсутствие цензуры, гротескная глупость и алчность второстепенных героев - все это создает впечатление 'живой жизни', а не экранной истории. Смотреть или нет? Однозначно да.
Под постом о сериале на инстаграм-странице Полины Максимовой еще до просмотра я прочитала комментарий одной девушки, написавшей, что не хочет смотреть сериал, потому что ее сын болен раком, и она не понаслышке знает, как от тебя отворачиваются все родные и друзья, лишь услышав диагноз. На что Полина ответила исчерпывающе-лаконичным 'Смотрите, чтобы поверить'. И этим все сказано.
Сериал затрагивает важнейшие стороны жизни и заставляет задуматься о самом главном: о том, что такое семья, любовь, дружба. О том, тем ли мы занимаемся, те ли люди нас окружают. Он учит бороться не только с неприятностями, но и с самой жизнью, которая иногда оказывается слишком жестока. Что главное в жизни? Сама жизнь. И для этого может быть сколько угодно причин, если ты желаешь жизнь, хочешь жить, мечтать, быть счастливым, не пасуешь перед трудностями и смело идешь к своей цели.
В заключение - 'у кого что болит, тот о том и говорит'.
Для меня в сериале нашли отклик сегодняшние события, происходящие в мире. Сейчас человечество, как и героиня, задается вопросами: 'что нас ждет завтра?', 'что делать дальше?', 'когда болезнь отступит?'. Но все гораздо проще, чем можно представить.
Живи сейчас. Живи сегодня. А если тебе дан шанс - используй его.
Однажды ночью я посмотрел трейлер этого сериала. Как человек, который с раком знаком не по наслышке, который действительно знает, что такое 'не хочется жить', я сказал самому себе: 'Вау, это то, что мне действительно стоит сейчас посмотреть'.
За раз я проглотил семь серий, потом ещё четыре.
И чем дальше я смотрел, тем сильнее и сильнее разочаровывался.
Охарактеризовать можно всё михалковским 'Пошлость. Звенящая пошлость'.
Главная героиня откровенно не похожа на человека, который три года боролся с раком, принимал химию и едва-едва не умер. Надеюсь, режиссёры понимают, что онкобольной - это не только лишь лысая голова и дистрофия. Или вас консультировали сценаристы фильма 'Временные трудности?'
В сериале героиня пытается выполнить 257 своих заветных желаний. Мы это видели уже однажды. В фильме 'Пока не сыграл в ящик'.
Там герои пытаются жить полной жизнью, а тут героиня мечется от мужика к мужику, а её желания идут как бы фоном.
Все второстепенные персонажи карикатурные, пошлые и пустые. Им не то что сочувствовать, на них смотреть тошно. Убери из них каждого второго, и сюжет не потеряет ровным счётом ничего.
Мелодрама уровня Первого канала. Как ЭТО может вдохновить жить, я не понимаю. Уж скорее захочется совершить *роскомнадзор*. Так что же они скажут в своё оправдание? Эксперимент, очевидно, неудачный? Слышали уже.
Из положительных моментов всё-таки хотелось бы отметить харизматичную игру Полины Максимовой (девушка явно переросла образ туповатой блондинки из сериала), которая всё равно остаётся привлекательной, несмотря на ёжик на голове. Оригинальное, хотя и не совсем оправданное решение сломать четвёртую стену, которое в общем и в целом выглядит довольно уместно. Ну, и пару-тройку остроумных шуток, которых, правда, можно на пальцах одной руки пересчитать.
Если вы начали жизнь с чистого листа, то старый лист лучше оторвать и подтереть им жопу
В последнее время российские телесериалы в жанре трагикомедии не перестают приятно удивлять. «257 причин, чтобы жить» - как раз один из них.
Очень добрая и лёгкая лента об оптимистичной девушке Жене, которая возвращается к полноценной жизни во время раковой ремиссии. Но вскоре оказывается, что как «до» уже не будет никогда: уставший бойфренд находит любовницу, сестра пытается нажиться на пожертвованиях, а подруги шепчутся за спиной. Тогда героиня находит ключ к новой жизни – старенький блокнот с желаниями и мечтами, которые она решается наконец-то исполнить.
Полина Максимова, сыгравшая главную роль, сама по себе имеет внешность роковой красотки, поэтому её персонаж очаровывает. И хотя ради съёмок в сериале ей пришлось побриться налысо, это ничуть не испортило её изящество, а только вызвало неподдельное уважение к ней как актрисе. В этом плане с подбором актёров авторы попали в десятку.
Женя получилась невероятно живой и искренней. Это девушка с сильным характером, которая действительно способна вдохновлять, и энергия эта словно передаётся через экран. Именно благодаря своему упорству и принципиальности, она и попадает в различные комичные ситуации. И слово «комичные» здесь противоположно словосочетанию «низкосортный юмор», хоть и до ухода от банальности ещё далеко.
У консервативного зрителя, привыкшего видеть беспомощных одиноких женщин, происходит разрыв шаблона от героини, которая совмещает женственность с силой и мудростью. Мне нравится этот сериал именно за самодостаточную главную героиню, способную дать отпор любому насилию.
Один или пару раз за серию Женя смотрит точно в камеру и озвучивает зрителю свои мысли о происходящем будто личному дневнику. Поначалу подобный ход кажется неуместным или даже смешным. Но потихоньку четвёртая стена начинает рушиться и повествование засасывает нас, что очень сближает зрителя с героиней, заставляя сопереживать ей всё сильнее.
Что ещё поражает в сериале – авторы не пытаются давить на жалость, как это делают многочисленные картины про раковых больных. Этот сериал говорит о раке громко, глядя прямо в глаза, а не шёпотом, опустив при этом взгляд. Слово «рак» не становится в нём табу. Да и сама героиня при каждом новом знакомстве откровенно рассказывает о причине сбритых волос.
Могу с уверенностью заверить, что смотрится этот сериал легко и непринуждённого: серии, длинною в полчаса не отнимают много времени, да и в сезоне их всего 13. Этот сериал подходит тем, кто ищет просто повод улыбнуться и поверить в свои мечты и тем, кто успел растерять свои 257 таковых. Ведь после просмотра, конечно, убеждаешься, что, сколько бы их не было, однозначно причины, чтобы жить, есть у каждого из нас.
Warning: все нижесказанное относится к сериям 1 - 8. Досматривать не стала.
Сначала о хорошем: отмечу отличную игру Полины Максимовой, пару интересных ракурсов, симпатичную по цвету картинку, во многом смелый для русского сериала слом четвертой стены.
А теперь о главном. Что обычно нужно зрителю?
1. Интересный персонаж и его конфликт (с миром, с близкими, с собой).
2. Хорошая история.
Очень обидно, что задел под оба пункта у авторов был, но они его не развили.
Что можно сказать о главной героине? Как персонаж она положительна, однобока и искусственна, пусть у актрисы и получилось вдохнуть в нее жизнь харизмой. Каждая ссора с близкими людьми в первых сериях могла бы вырасти в тот самый конфликт, за которым интересно наблюдать: вынужденный эгоизм тяжелобольного, старые проблемы, во время лечения поставленные на паузу. Да хоть что-то, что бы объясняло такое отношение, кроме посыла 'она хорошая, а все вокруг плохие'. В итоге почти все персонажи после надуманных ссор вырождаются в картонки, которым не веришь и не сочувствуешь.
Теперь про саму историю. Список желаний - хорошая, пусть и не оригинальная идея, которую можно показать свежо и интересно. Но единственное, зачем он здесь нужен, - пункт 'найти любовь'. Всё, после этого вы не смотрите картину о новой жизни после рака, вы смотрите классический ромком. И саркастичный главный герой, и его друг-советчик, и дочка-сводница, и коварная соперница, и гротескная нелепость главной героини - все это один большой штамп. Изрядно надоевший штамп. И я не преуменьшаю важность остальных желаний: на деле выполнение ни одного из них героиня не инициировала сама. В итоге, потенциально сильного и многогранного женского персонажа сковали в очень узкие рамки архаичной романтической героини, а рак будто бы ввели лишь для объяснения поиска 'настоящей любви' и пары ссор.
Есть ли в этом ромкоме что-то новое? Кроме прямых обращений к зрителю, пожалуй, нет. Да и они как-то нелепо используются: часто объясняют словами уже показанное, не добавляют новой информации и не меняют отношение зрителя к происходящему. В отличие от той же 'Дряни', например.
Увы, завернуть дневной эфир телеканала 'Домашний' в модно-молодежную обертку из инсты-гирлянд-лофтов-молескинов ещё недостаточно, чтобы сделать по-настоящему оригинальный сериал.
Если мне грустно, я всегда включаю этот сериал! Он заряжает меня всегда, если опускаются руки!
Не знаю почему, но он настолько добрый, легкий, при этом вмещает в себя столько забавных и грустных историй.
Может, потому что главную героиню играет именно Полина Максимова.. настоящая, яркая, живая.
А Егор Корешков? Насколько же гармоничный тандем им удалось собрать.
А вообще, наверное, нужно отдать должное именно актерскому составу, потому что мужчины там задают веселый ритм: шутки, какие-то детские выходки, которые рассмешат любого. Так что, если хотите после работы легкости, это для вас находка.
И главное, что я поняла после всех серий.. что нужно радоваться жизни и проще относиться ко всему. Потому что проблемы постоянно будут идти с нами рука об руку. И важно то, как ты на них смотришь.
Про этот сериал можно смело сказать: просто, но со вкусом.
Смотреть было любопытно. Такая, своего рода, 'остро-социальная трагикомическая история'. Сюжетом и концептуальной формой сериал сильно напоминает британский телефильм 'Дрянь', только менее развратен и акценты смещены на более приличного и положительного(во всех отношениях) персонажа. А в остальном: то же выживание в современном городском социуме, те же противоречивые парадоксальные жизненные ситуации, то же желание уйти от одиночества и найти своего человека, та же довольно фривольная схема поведения эмансипированной женщины. И что интересно, главная героиня так же имеет сестру! Однако в нашем случае фильм построен вокруг моральной сестры, а не аморальной! Генеральная линия повествования создаётся на факте случившегося онкологического заболевания, как личностно значимого фактора и связанных с этим внешних и внутренних переживаниях, ожиданиях, настроениях, реакциях и рефлексиях.
Иногда полотно рассказа выглядит красивым, интересным и по-житейски правильным. Но и излишне конъюнктурные грубые густые мазки на картине встречаются. В принципе, психология сюжета проста и понятна, сложностей с отношением к происходящему быть не должно у большинства зрителей. Конечно, не удастся избежать сочувствия к одним образам и неприятия других, созданных в противовес - всё как положено для накала страстей. Естественно, ощущая некоторые параллели, подумалось: идея высказанная когда-то в прекрасном фильме 'Достучаться до небес' жива и всё так же актуальна - успевайте жить, любить и радоваться каждому дню, потому что ваш земной путь может закончится одномоментно. Memеnto mori... Правда, не знаю насколько 257 желаний в подобной ситуации могут стать отправной точкой или целью? Очень странный парадокс получается: человек, фактически, полностью неудовлетворён собственной жизнью. Настолько неудовлетворён, что находит 257 желанных перемен! А останешься ли ты, после воплощения их в реальность, собой? Или это следствие отсутствия цельной личностной составляющей? Не могу сказать определённо.
Актёрская игра в целом порадовала, хотя каких-то невообразимых вершин драматургии, конечно, тут не наблюдалось. Всё по делу, на должном уровне современного 'stand-up' стиля - нагловатого себялюбия. Разве что, персонаж Константина выбивался из общего ансамбля. Он не вписывается в среду, скован и неубедителен.
Что огорчило: вновь для провинциальных дурочек в сериале культивируется образ беззаботной, вольготной, обеспеченной жизни в Москве. Персонажи 'прозябают' на широкую ногу (вечеринки, покупки дорогущих смартфонов, шикарные машины), при этом никто не работает! Захотел - пришёл на работу, не захотел - можно и задвинуть. Умора! А ведь в Хацапетовках, и без того, вполне убеждены, что Москва платит деньги только за красивые глаза и иные части тел. Достаточно создать 'движуху' и деньги посыпятся с небес. Один (тренер по теннису) - живёт, как олигарх! Другой (продавец в сотовом салоне) - бабло пачками рубит! Ну, да... Ну, да...
Ещё дёгтя добавило присутствие геев-испанцев.
Рекомендую посмотреть! Только примите во внимание наличие ненормативной лексики в диалогах.
О втором сезоне.
Продолжение истории вышло более пресным и каким-то рутинным. Ощущение, что из фильма выхолостили душу и оставили лишь физику, инстинкты и позитивные настроения. Возможно, замысел отражает жизнеутверждающую оптимистичную идею, хотя эта идея стала менее типичной и понятной, сильно театрализованной. Сцены диалогов тяготеют к скетч-репризам, достаточно условно согласуясь с реальным общением. Герои сериала по-прежнему неудержимо-активны, подвижны и забавны в совершаемых оплошностях, но сюжет снова слишком отодвинул их от среднестатистических зрителей-обывателей и вверг в пучину беспардонного гламура. Поразительно, но факт: каким бы широким не был срез общества в начале кинопроекта, в конечном итоге он всё равно сузится до 'бизнес-сообщества', до слоя 'выше среднего класса'. Достаток, светские тусовки, миллионы в карманах, которые как-то сами собой зарабатываются! 'Ай-люли, ай-люли, мы поедем на Бали! В этой солнечной дали - будем жить как короли!'... Ну, к чему это? Когда 85% российских зрителей даже загранпаспортов не имеют. Для кого вы снимаете весь этот балаган?
Если абстрагироваться от неудачной фабулы, демонстрирующей успешность и материальный достаток - как единственно-возможный образ жизни, посмотреть на сериал с точки зрения художественности и психологии, то можно заметить приятные моменты. В общем-то, картина плавно перетекла в рассказ о 'неравнодушном к чужим проблемам человеке'. Женя из рода людей, которым 'не всё равно', она совершенно искренне старается сделать мир лучше, добрее, удобнее и красивее! Сильный характер, мощная энергетика и доброе сердце помогают ей быть отличным другом, не проходящим мимо чужой беды. Она способна прощать - это высшая точка морального развития личности и безусловно основной стержень фильма.
Превосходно вписался в сюжет персонаж Андрея Федорцова! Он ещё объёмнее помог раскрыть образ Жени и провести зрителя по тонким капиллярам милосердия и благородства. Их тандем, мне кажется, явился самым важным и информативным в сериале! Потрясающие трагикомические искры этого общения оставляют долгое уютное тепло. ..
Остальные персонажи, по большому счёту, вспомогательные (обслуживающие) и введены для презентации разных сторон образа главной героини. Представлены они фрагментарно, одиозно-карикатурно и, за небольшим исключением (сестра Соня), ценности не представляют.
Вот, в целом, и всё, что я хотел сказать по второму сезону... Основные выводы были отмечены в рецензии к первому, он выглядит лучше и убедительнее, а второй - стал ездой на нейтральной скорости после разгона в дебюте картины ('докат до финиша'). Уверен, что он и станет последним, ибо сочинять что-либо ещё не имеет смысла. История себя исчерпала. Моя оценка увиденного - скорее положительная, но близка к нейтральной.
На момент написания этой рецензии, у сериала вышло 8 серий. 8 очень неплохих серий.
Главная героиня - Женя на протяжении 3 лет боролась с раком и в конце концов наступила ремиссия. Но. Оказалось, что здоровой она уже не такая беззащитная и вся её жизнь пошла под откос. Находясь в глубоком отчаянии, Женя находит свой старый потрёпанный дневник. Там она на протяжении всей болезни записывала свои 256 желаний, которые надо выполнить после выздоровления. И теперь, добавив 257-е желание - найти любовь, наша героиня собирается с мужеством и идёт навстречу к своим мечтам.
Есть жизнь после смертельного заболевания. Таков посыл сериала. Жизнь продолжается и понятное дело, что сложно перестраивать жизнь и заново узнавать людей вокруг себя. И Полине Максимовой удалось передать все переживания своего персонажа. Но правда ли сценаристы задумывали Женю Короткову как наивную девушку, об которую вытирают ноги все, включая её сестру и лучших подруг? Даже не знаю. Я не говорю о том, что актриса плохо справилась с ролью, но есть такое чувство, как будто персонаж не из России. Уж слишком она жизнерадостная после всего, что она пережила.
Несмотря на всё вышесказанное, сериал приятно смотреть и ждать новые серии.
Лёгкий жизненный сериальчик, по сюжету которого можно отснять сезонов десять.
Меня немного смущает надпись перед началом каждого сериала 'Оригинальный сериал Start', особенно когда они так очевидно заимствуют образ и манеры, и более того, даже типаж, у героини из картины 'Дрянь'.
Сам сериал понравился. Люблю Полину Максимову и считаю её очень талантливой актрисой. А их тандем с Корешковым - великолепен.
Готова бесконечна смотреть за тем, как будут развиваться их отношения, ведь выглядит это так мило и гармонично.
За градусом отличного настроения в фильме отвечают Максим Лагашкин и Роман Маякин. И градус стабильно растёт. Спасибо вам за это парни, вы крутые!
Сплетение различных историй, проблемы и то, каким образом они разрешаются, драма с примесью комедийного жанра, а также целостность сюжета, заставляют с удовольствием ждать каждую новую серию и, как следствие, нового сезона.
Воздушный, позитивный, мотивирующий, не лишенный смысла. Вкусный! Пусть в нем нет ничего нового, но в нём есть то самое старое, повседневное, такое жизненное, что каждый зритель обязательно увидит себя в одном из героев, а если нет, то хорошо проведёт время за просмотром красочной и позитивной картины.
И от всей души желаю героине Полины Максимовой перестать копипастить Фиби. Полина, ты гораздо круче.