Этот год выдался у Эндрю Гарфилда поистине 'плодородным', закинув в копилку актёра целых три фильма: глупого, но переполненного немыслимым фансервисом, а потому, не смотря на идиотию, дарящего приятные чувства 'Человека-паука: Нет пути домой', ещё не просмотренного мной, но подарившего Джессике Честейн номинацию на Оскар 'Глаза Тэмми Дэй' и, конечно, 'виновника' данной рецензии, мюзикл 'Тик-так... БУМ!'. Очень важный проект в карьере актёра, в котором он снимался после смерти его матери, проект, к которому Эндрю подходил уже с новым взглядом на жизнь, заключающемся в поиске смысла, хоть какого-нибудь смысла в эфемерности нашей жизни.
Главный герой Джонатан Ларсон - автор известного мюзикла 'Богема' и рок-монолога 'Тик-так... БУМ!', этот монолог как раз-таки выступает звеном, соединяющим повествование ленты. Так вот, Джонатан совмещает работу в закусочной и подготовку к своему мюзиклу 'Супербия' (своеобразной адаптацией '1984' Джорджа Оруэлла), над которым работает уже на протяжении восьми лет. Джонатану, также, необходимо написать новую песню для своей пьесы, но на это у него есть всего неделя. Вокруг этих событий и строится сюжет фильма.
Из-за сумбурной экспозиции порой трудно влиться в происходящее, с самого начала зрителя швыряют в быстротечную реку жизни главного героя, события в которой меняются с невероятной скоростью, а вдобавок ко всему, музыкальные сцены перегружают восприятие ленты. Тем не менее, эти самые музыкальные номера поставлены отлично, в них великолепная режиссура и монтаж, благодаря чему смотрятся они динамично (не могу, правда, сказать, что мне понравились оттуда песни, за исключением наверное двух), а также, наподобие 'Ла-Ла Ленда' они не затягивают повествование, а наоборот развивают сюжет. Помимо этого, тот самый монолог 'Тик-так... БУМ!' разбавляет происходящее, давая зрителю в нужные моменты перевести дух и настраивает на дальнейшее.
Режиссёр умело сочетает драматические моменты с иногда откровенно абсурдными музыкальными сценами, благодаря чему конфликт и драма всё ещё воспринимаются так как должно, но в 'более мягкой обёртке', разбавляя серьёзность, что также соответствует общему тону и настроению ленты.
Однако, лично меня меня фильм по настоящему заинтересовал лишь в третьем акте. Первые два, если убрать хорошую режиссуру были в большей степени какими-то пресными и отличались от третьего, им было присуще настроение мечтательности, лёгкости и местами наивности. Третий же, не то, что мрачнее, но уж точно печальнее. Он резко контрастирует с первым и вторым, но в данном случае эмоционально воздействует на зрителя, сходу меняя его настроение, созданное раннее, своеобразный эффект неожиданности, усиливающий драматическую составляющую.
А теперь стоит сказать о главной звезде ленты. Конечно, об Эндрю Гарфилде. Зрители уже знают, на что способны его актёрские способности как минимум из 'По соображениям совести' и 'Молчания', а потому ожидали высококлассного перформанса, но здесь Эндрю будто открыл новые грани своего таланта, показывая целый спектр различных эмоций, начиная от энергичности, мечтательности, возвышенности и заканчивая печалью и грустью. Я уже упомянул, что после смерти матери, актёр полностью поменял своё отношение к жизни (в том числе и профессии) и как раз 'Тик-так.. БУМ!' стал одним из первых фильмов, где мы увидели Гарфилда, ищущего новый смысл во всём, благодаря чему он улучшил своё мастерство актёра (хотя, казалось бы, куда его ещё улучшать, но, как-никак, нет предела совершенству). Один из лучших перфомансов в этом году (по крайнем мере из тех, что я видел) наравне с Адамом Драйвером из 'Аннетт'. Жаль, что Эндрю скорее всего уступит главную награду сезона Уиллу Смиту, присутствие которого в номинации, как и отсутствие Драйвера я вообще не понимаю.
Я не могу сказать, что данное кино мне особо понравилось, да, отличная режиссура, да, великолепная актёрская игра, да, хороший третий акт, но первые два лично для меня были никакими.
Качественная, но тусклая тень Богемской Рапсодии и Ла-Ла Ленда
У Фредди была 'Любовь всей его жизни' - Мэри Остин. У Себастьяна была Миа. У бесконечно эгоистичного и инфантильного дурачка, которого сыграл Эндрю Гарфилд, в жизни есть только любовь к себе и своим бесконечным творениям. Был ли Джонатан Ларсон таким? Надеюсь, что нет.
'Когда ты меня обнимаешь, ты думаешь только о том, чтобы сочинить об этом песню'. Маленький ребёнок, которому плевать на всех вокруг. Я, Мой мюзикл, Моя жизнь, Моё творение - всё в этом фильме для себя. Остальные персонажи - скорее декорации или реквизит, а их жизни - сюжеты, но они никак не живые люди. По крайней мере для главного героя.
'Baby, come to your senses' - посыл девушки к Джонатану, вызывающий у него поток слёз, всячески убивает какие-то призрачные намёки на эмпатию к происходящему.
И наконец-то истинная сущность ребенка вырывается из души этого бедного 30-летнего мальчика с очередной истерикой: 'Я хочу БМВ, я хочу консьержа, я хочу всё это...'. Печально.
Не понимать в 30 лет как работает музыкальный бизнес? Постоянно плакаться по любому поводу и кричать?
'Роджер, в группе может быть только одна истеричная королева', и эту роль Джонатан украл у Фредди Меркьюри, но остался всего лишь принцессой, а до величия главной особы Королевства не дотянул от слова совсем.
И как подобает принцессе - она не решает проблемы. Все сами должны к ней приходить и договариваться, подтирать слёзки и успокаивать. Детская гордость и завышенная самооценка не позволяет поступать по-другому.
Также создаётся впечатление, что он получает истинное наслаждение от любого события в его жизни, даже самого негативного, ведь оно 'вдохновляет' на творчество. Этакая машина по конвертации эмоций в песни, ради получения славы и, видимо, монетизации.
Опять же - это всего лишь интерпретация Нетфликса и игра Гарфилда. Возможно, персонаж показался таким лишь только для меня. В остальном всё очень мило, а песни действительно прекрасные.