К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёрский дебют человека подарившего миру один из лучших мюзиклов современности 'Гамильтон' совершенно не удивительно рассказывает нам о создании...мюзикла. Хотя, если говорить точнее, то о становлении Джонатана Ларсона - человека, повлиявшего на то, что мы сейчас называем мюзиклом, человека получившего Пулитцеровскую премию и который так и не увидел премьеру постановки внесшей его имя в историю.

Что прекрасно, так это то, что это фильм о коротком, но важном промежутке жизни Джонатана, который фактически определяет его дальнейшую жизнь. Это не драма. Это бесконечное вдохновение, своеобразная ода всем тем кто верит в творчество и продолжает им заниматься не смотря на мнение окружающих.

Кроме того, внимательные зрители сразу отметят ряд камео звёзд Бродвея. У одних это вызвало раздражение, но на мой взгляд это более чем уместно (исходя из характера картины).

Местами абсурдисткие но такие потрясающие песни абсолютно точно застрянут у вас в голове.

Но, пожалуй, главное ради чего 'Тик-так...БУМ!' стоит смотреть это Эндрю Гарфилд, который словно заново раскрылся. Его Джонатан получился настоящим: постоянно заведённый, нервный и желающий добиться успеха молодой человек на пороге 30. Человек, который боится не успеть достичь чего-то. От него просто невозможно оторваться. Его голос, его пластика, его мимика. Отдельного упоминания стоит его скромный тандем с Робином де Хесусом.

Главное достоинство мюзикла в том, что несмотря на то, что это биография, не знание чего-либо о Джонатане совершенно не умаляет ни интерес при просмотре ни удовольствия, потому что 'Тик-так...БУМ!' говорит о вечной теме, о том, чего мы все боимся - о нереализации. Но говорит об этом прекрасном языком музыки, юмора и драмы.

Это чудесный фильм, который смотрится на одном дыхании.

20 ноября 2021 | 00:17
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют уже успевшего стать живой легендой Лина-Мануэля Миранды станет настоящим подарком для всех поклонников Бродвея. Но даже далекие от музыкального театра зрители смогут найти в нем много интересного.

Имя Джонатана Ларсона вошло в историю благодаря его культовому мюзиклу Rent («Богема»), а вот другие работы этого талантливого композитора, который покинул мир слишком рано, массовому зрителю практически неизвестны. «Тик-так… БУМ!» мало похож на привычную бродвейскую продукцию – это автобиографический монолог самого Ларсона, который откровенно рассказывает о своем творчестве и переживаниях накануне тридцатилетия.

Сама идея Миранды взять именно это произведения для своей первой работы в качестве кинорежиссера выглядит закономерной. Казалось бы, между ним и Ларсоном очень малого общего. Миранда родился в обеспеченной нью-йоркской семье, очень рано получил признание, написал первый мюзикл в 18 лет, а уже в 35 (именно в том возрасте, когда умер Ларсон) разорвал театральный мир своим «Гамильтоном». Вот только он вряд ли смог бы добиться успеха, если бы в 90-ых Ларсон не изменил «правила игры». С его подачи мюзиклы вышли из традиционных рамок и стали экспериментальными и злободневными. Так что «Тик-так… БУМ!» лучше всего воспринимается как двухчасовая благодарственная записка от Миранды человеку, который сделал его карьеру возможной.

Миранда снял фильм с глубоким пониманием страсти, борьбы и энтузиазма художника, которому для воплощения своих замыслов требуется много денег и других людей. Главному герою этой истории надо так много сказать, но ему постоянно приходится иметь дело с проблемами обычной жизни и неосознанно подводить людей, которых он любит. В том, как показана повседневная жизнь Ларсона, поклонники Rent увидят множество вещей, впоследствии нашедших отражение в мюзикле: композитор снимает квартиру вместе с другом, его знакомые умирают от СПИДа, во время отключения электричества он зажигает свечи, в одной из сцен наигрывает на синтезаторе «One song glory» и многое другое.

Не все режиссерские приемы Миранды в этом фильме работают. Из представленных в картине музыкальных номеров треть смотрится несколько блекло и не кажется особенно необходимой. Но там, где у режиссера получается – это выглядит просто потрясающе! Для песен выбраны очень интересные постановочные решения (будь то необычная хореография или декорации), а запоминающиеся мелодии Ларсона и исполнительская самоотдача Гарфилда только усиливают желание пересматривать отдельные номера снова и снова.

Про Эндрю Гарфилда стоит сказать отдельно, так как роль Ларсона, возможно, лучшая в его карьере на сегодняшний день. Актер не имеет опыта работы в музыкальном театре, но он уже много лет играет персонажей вроде Джонатана: добрых, но упрямых людей, упорно преследующих свои навязчивые идеи, даже когда им трудно с ними жить. Гарфильд привносит в роль чувство безграничного энтузиазма и правдоподобно изображает человека, который во всем своем окружении видел материал для новых песен и сценических сюжетов.

«Тик-так… БУМ!» – это несколько печальная, но воодушевляющая дань уважения творцу, который так и не получил при жизни вознаграждения за свои тяжелые годы работы и умер в относительной безвестности. Помимо этого, фильм можно воспринимать как размышление о творческом мире Нью-Йорка 90ы-х, когда старые творцы медленно уходили на второй план, а новые еще не появились. Но магия этой картины в том, что чем больше зритель погружен в мир Бродвея, тем богаче она перед ним раскроется. Так что если вы точно знаете, сколько минут в году, а на песне «Sunday» нажимали на паузу каждые несколько секунд, чтобы рассмотреть всех присутствующих в сцене бродвейских звезд, то вряд ли в этом году вы увидите что-то лучше этого фильма.

9 из 10

21 ноября 2021 | 22:26
  • тип рецензии:

О чём мы думаем совершено одни, в 2 часа ночи, не имея возможности уснуть под тяжестью своих мыслей? Какой самый сильный страх современной личности? Когда ты чувствуешь, что способен на нечто прекрасное, на великое, но каждый раз бьешься об потолок своих возможностей, страхов, обязательств перед другими людьми. Давление от того, что ты не реализуешь свой потенциал, не найдешь себя в этом холодном, но безусловно прекрасном мире, ведь у тебя так мало времени. Тик-так, тик-так… time is running out.

Смотря запись выступления рок-монолога Джонатана Ларсона от 25 ноября 1991 года в Village Gate, я понимаю, насколько невероятно прекрасны и самобытны могут быть люди. Люди, которые живут своими мечтами, идут до конца, через тернии к звёздам. Вдохновение в чистом виде.

Фильм рассказывает историю переломного момента из жизни величайшего композитора Нью-Йорка 90-ых – Джонатана Ларсона, человека, который изменил игру, перевернул Бродвей, создал то самое понятие – новый «мюзикл», таким, каким мы его знаем. Его, не побоюсь это слова, величайшее творение – рок-мюзикл «Богема / Rent» была лицом Бродвея на протяжении 12 лет! А Джон получил Пулитцера, к сожалению, посмертно.

Одна из самых красивых и вдохновляющих картин за последние года, лично для меня. Мюзикл внутри мюзикла, такому сам Дэмьен Шазелл позавидует! Стоит отдельно выделить музыку и песни, в них вся душа фильма, услада для ушей!

А каков мой мальчик Эндрю: он великолепен, неподражаем, божественен. Он поглощает тебя своей игрой, дает возможность ощутить весь спектр переживаний, страхов, и одновременно вселяет некую уверенность в своём грядущем неминуемом величии. На экране ты видишь, как один гений играет другого гения. Как он поёт, всё сам! Оскара ему, немедленно! Восторг, авиации, занавес!

9 из 10

И мой номинант на Оскар - Эндрю Гарфилд.

22 ноября 2021 | 10:23
  • тип рецензии:

Итак перед нами экранизация мюзикла/автобиографии Джонатана Ларссона Тик Так Бум. История рассказывает нам о периоде за примерно 1.5 недели до прогона его первого мюзикла Супербия, который он пишет уже на протяжении 8 лет. За весь этот период, что он его пишет он получил уже кучу отказов на продюсирование и еле сводит долги с долгами. А еще скоро близится его 30-й день рождения, и он начинает задумываться так ли он хорош, чтобы продолжать писать мюзикл.

Скажу честно основную историю сюжета я не знал, все же мюзиклы это не совсем мой жанр, хотя в последнее время подсаживаюсь на иглу. Поэтому многие повороты для меня были неожиданные. Но если вы знакомы с историей, то чем-то удивить вас они не смогут.

Лин Мануэль Миранда автор всемирно известного мюзикла Гамильтон. В этот раз это его режиссерский кинодебют и конечно же это мюзикл о создателе мюзикла (в котором он еще играл на сцене). Да он неплохо добавил историю оригинального мюзикла, добавив более живые музыкальные номера с кучей разных сцен, танцев и декораций. Но некоторые драматические ходы лично для меня показались чересчур прямолинейными.

Актеры в основном это участники бродвейских постановок (в числе которых и наша история). Да они хороши и органичны, но конечно же сама история кружится вокруг главного героя и автора, так и сам фильм весь отдал на откуп Гарфилду. Это прекрасный перфоманс, плюс он еще и отлично поет чего лично от него я не ожидал. Номинация на награды как минимум должна быть у него в кармане, а возможно и победа.

Музыка это одно из главных достоинств картины и радует, что большую часть треков они оставили в оригинальном виде. Но как же они хороши, я за день раза 3-4 уже переслушал полностью весь альбом.

Фильм как и сам оригинальный мюзикл обладает простой, но в то же время и классной идеей, что нельзя не верить что у вас нет в цели в жизни и вы ничего не добились. Ведь возраст это только цифры, а возможность реализовать себя есть в любом возрасте, главное в это верить. Это очень трогательная и личная история, с классными музыкальными номерами и прекрасным перфомансом Гарфилда. Но по большей части это заслуга оригинального произведения, нежели Лин Мануэль Миранды. Любителям душевных историй и мюзиклов рекомендую

8.5 из 10

21 ноября 2021 | 23:52
  • тип рецензии:

На днях в сети вышел автобиографичный мюзикл «Тик-так…БУМ!» - режиссёрский дебют Лин-Мануэля Миранды, многим известного по нашумевшему мюзиклу «Гамильтон».

Фильм рассказывает реальную историю американского 29-летнего композитора Джонатана Ларсона, мечтавшего покорить Бродвей, который покинул мир слишком рано, но успел внести огромный вклад и получил посмертно три премии Тони и посмертную Пулитцеровскую премию за самый известный его рок-мюзикл «Богема». Сам фильм является художественной киноадаптацией мюзикла Джонатана «90/30», который позже был переименован в «Тик-тик…бум», в котором он рассказал с чем столкнулся в свои 30, о мыслях, переживаниях и потерях. Лин-Мануэль будто отдаёт дань творцу, своему кумиру, благодаря одному из которых он тоже решил связать свою жизнь с Бродвеем. Также сам Лин-Мануэль когда-то играл Джонатана Ларсона в мюзикле «Тик-тик…бум», который продолжают ставить на Бродвее по сей день. В фильме также есть камео режиссёра (повар в ресторане, в котором работает герой)

Немного о сюжете. 1990 год. Джонатан параллельно с работой официантом уже 8 лет занимается написанием оригинального сценария мюзикла «Супербия», периодически задумываясь о том, не поздно ли заниматься этим в свои почти 30, точно ли его призвание связать свою жизнь с музыкой. Герой не сдается, но часы постоянно тикают у него в голове, предвещая скоротечность времени.

Если в мюзикле Джонатан всё-таки смог поставить «Супербию», то в жизни ему это так и не удалось.

Музыкальные номера, написанные самим Джонатаном Ларсоном, в фильме динамичны и невероятно красиво сняты, сыграны, спеты. Эндрю Гарфилд заслуживает отдельных оваций, думаю это его лучшая роль. Он внес в этот фильм то самое, что захватывает с первой минуты. Удивительный актер, которого незаслуженно массовый зритель больше помнит как человека паука. Отдельно хочу выделить фильмы именитых режиссеров 'Дыши ради нас' Энди Серкиса, 'По соображениям совести' Мэла Гибсона и 'Социальная сеть' Дэвида Финчера. Пожалуй, это лучшие картины с его участием, к которым теперь присоединился и этот замечательный мюзикл. Когда он играет сильных персонажей на это можно смотреть бесконечно, он заслуживает самых высоких наград за его перевоплощения и невероятную эмоциональность, которой всегда веришь.

Тик-так...БУМ!' настоящий воодушевляющий подарок всем поклонникам Бродвея и мюзиклов, но и абсолютно любой зритель найдет в нем то, о чем стоит задуматься и может переосмыслить какие-то моменты своей жизни. Эта новинка очень грустная на самом деле, хоть и в красивой яркой обложке. В это угрюмое время действует как теплое солнце. Очень вдохновляет.

25 ноября 2021 | 19:15
  • тип рецензии:

Наконец-то, выходит мюзикл, основанный на сценическом мюзикле, о написании другого мюзикла, поскольку его создатель находится на пути к написанию одного из самых определяющих мюзиклов (третьего, другого мюзикла) за последние 50 лет. Это, по сути, все, что заключено в “тик-так… Бум!”, который дебютирует на Netflix 20 ноября. Таким образом фильм просвечивает сквозь множество слоев мета контекста. Сценическая версия «тик-так… Бум!» была написана покойным Джонатаном Ларсоном незадолго до того, как он начал работу над своим великим произведением «Rent». Это в значительной степени автобиографическая пьеса о борющемся писателе музыкального театра в Нью-Йорке 1990 года, пытающемся найти слова и музыку, которые понравятся продюсерам, публике и ему самому. Он трудился над страстным проектом под названием «Superbia» большую часть десятилетия, в жанре научной фантастики, который изобилует юношеской страстью, но, возможно, слишком громоздок во всех своих больших колебаниях. Он движется вперед, но тоже застрял.

Песни из «Superbia» представлены в «тик-так… Бум!», но в последнем есть свои мелодии, первоначально исполненные на сцене Ларсоном. Со многих точек зрения «тик-так… Бум!» может показаться несъемным, беспорядочным коллажем из жизни творческой личности, которая предлагает мало кинематографических возможностей, но режиссер Лин-Мануэль Миранда и сценарист Стивен Левенсон нашли гениальные способы снять неуклюжий бунт Ларсона убедительно и остро. Несомненно, помощь Миранде и Левенсону в том, что они сами писали мюзиклы; Миранда, в частности, считает, что Ларсон оказал большое влияние на его творчество, и эта страсть и понимание глубоко ощущаются на протяжении всего его дебютного фильма. Что, пожалуй, самое примечательное в «тик-так… Бум!» его острое чувство масштаба. Это небольшой фильм о больших вещах, а не тот, который пытается усилить музыкальное величие, чтобы убедить зрителей в том, что происходит что-то значимое. Здесь много высокого настроения и театрального расцвета, но Миранда передает даже это с обезоруживающей скромностью. Фильм такой же лоскутный и причудливый, но в то же время полон эпических ощущений, каким могло быть сценическое шоу в театральном центре Нью-Йорка 31 год назад.

Есть некоторая снисходительность, как в фэнтезийном эпизоде, в котором Миранда призывает всех театральных светил в эпизодические роли. Но мы можем извинить его за избыток, потому что это может быть та сладкая и амбициозная мечта, которая была у настоящего Ларсона. По большей части Миранда придерживается аналоговых дебрей тесных квартир, свободных репетиционных залов и просто украшенной сцены, где Джонатан исполняет версию «тик-так… Бум!» где-то после событий настоящего времени в фильме. Живая боль наполняет эти скромные пространства, выделенные из материала выигрышной смесью театральности и практичности взрослой интуиции.

Джонатана, которому скоро исполнится 30, играет Эндрю Гарфилд, которому скоро исполнится 40. Несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, Гарфилд чутко воплощает зуд и тревогу пост-подростка, созерцающего ткацкий станок настоящей взрослой жизни. Во вступительной песне «30/90» он бьется и скулит с убедительной раздражительностью - как ранний исполнитель поп-панка при мысли о 30-летнем возрасте. К заключительной песне «Louder Than Words» его голос смягчился, озарившись надеждой и меланхолией. Это резкое, целостное представление, искусно изображающее пыл и разочарование Джонтана, его обаяние и склонность художника с туннельным видением отчуждать окружающих. При всей своей театральности, работа Гарфилда здесь является ярчайшим выражением привлекательности его таланта, этой косматой теплоты и интеллекта, смешанных с чванством надменной уверенности. Он мощно проявляет творческий дух как в горьком отливе, так и в славном рассвете.

К Гарфилду присоединяется Робин де Хесус, лучший друг детства Джонатана Майкл, который, будучи геем в Нью-Йорке 1990 года, переживает собственный ошеломляющий экзистенциальный кризис. Александра Шипп играет девушку Джонатана, Сьюзен, танцовщицу, пытающуюся исполнить свои мечты, держа руку Джонатана в жаропрочной рукавице. Озвучить некоторые песни Джонатана помогают Джошуа Генри и искусно нанятая Ванесса Хадженс в качестве певиц. Это яркий состав людей, которые, если прищуриться, слабо начинают напоминать персонажей, которых мы позже встретим в «Rent», премьера которого состоялась сразу после того, как Ларсон умер от аневризмы в возрасте 36 лет. Режиссер избавляет нас от предзнаменования надвигающейся смерти Ларсона, что окрашивает весь этот опыт как жестокую прелюдию к трагедии. Хотя это мрачное размышление проникает в конце, Миранда в остальном держит фильм в общительной непосредственности жизни: ее боли и с трудом завоеванные удовольствия, ее трудные компромиссы и маленькие победы.

«Тик-так… Бум!» предлагает зрителю правдоподобное путешествие назад на Манхэттен трех десятилетий назад - не столько через яркие детали того времени, сколько яркое, осязаемое настроение чего-то открывающегося, к лучшему или к худшему. СПИД бродит по улицам города; в фильме этому уделяется серьезное внимание, хотя и бегло в виде одного отстраненного персонажа.

В самом узком смысле светлым триумфом может быть мюзикл «Rent», который укрепит вечное наследие Ларсона и поможет умирающей отрасли переосмыслить свои привычки и способности. Или это что-то более общее и невыразимое, основная жажда будущего. В любом случае, это в те моменты мутного, слезливого оптимизма - осознавания нынешней борьбы, но осмеливающейся представить себе будущее - этот и есть «тик-так… Бум!». Это ностальгия, это траур, это напоминание о прекрасном жужжании ума художника-творца. Это подтверждающее знание, что эти умы когда-либо возникают, даже в самые мрачные дни, цепляясь за то, чтобы собрать мир - или, может быть, только один уголок одного города - в одну чистую и бессмертную вещь. «тик-так… Бум!» говорит о вечной теме, о том, чего мы все боимся - о НЕ РЕАЛИЗАЦИИ СЕБЯ. Но говорит об этом языком музыки, юмора и драмы. Фильм, который смотрится на одном дыхании.

22 ноября 2021 | 12:49
  • тип рецензии:

В этом году в наградной гонке, скорее всего, будет сразу два больших мюзикла - классическая “Вестсайдская История” титана Спилберга и “Тик-так… Бум!” бродвейской легенды Лин-Мануэля Миранды. Если первый вряд ли таит в себе какие-то сюрпризы, то второй - это настоящее открытие для неискушенной публики, не знакомой с творчеством композитора и драматурга Джонатана Ларсона - главного героя фильма; более того, картина станет приятным сюрпризом и для поклонников киномюзиклов, у которых не было больших поводов для радости со времен “Ла-Ла-Лэнда”. Это настоящий бенефис Эндрю Гарфилда - актера, застрявшего между двумя поколениями: для миллениалов он остался “Человеком-Пауком, который не смог”, а для зумеров он будто уже слишком стар, чтобы вводить его в пантеон обожаемых селебрити (тем более, он даже соцсети не ведет). Вечно сомневающийся, рефлексирующий, трепетный композитор - это на данный момент роль всей жизни для Гарфилда, роль, словно созданная для того, чтобы показать весь спектр того, что он умеет: быть одновременно неловким и органичным в кадре, смешным и трагичным, простым и патетичным. Все эти качества привносят в мюзикл необходимую живость, оттеняя неизменную для жанра условность ситуаций, когда герои ни с того ни с сего начинают пропевать свои мысли и чувства. Отдельная удача “Тик-так… Бум!” в его нарративном приеме, очень похожем на популярный сегодня жанр стендап-монологов: музыкальные номера перетекают в исповедь героя Гарфилда на сцене перед аудиторией, то есть к тому формату, который прямо сейчас находится на пике популярности, и в этом контексте даже песни и пляски не кажутся чем-то странным (спасибо Бо Бернему). Пять лет назад казалось, что Дэмьен Шазелл нашел способ вернуть киномюзиклам их былую популярность, но ничего толкового из этого так и не вышло, во многом, наверное, потому, что Шазелл - человек кино, а не Бродвея, альма-матера жанра; Лин-Мануэль Миранда, напротив, знает ткань бродвейского мюзикла вдоль и поперек и, что самое главное, отлично чувствует настроение времени и трендов - шутка ли, он поставил мюзикл об отцах-основателях, где они общаются исключительно в форме реп-баттлов. Любовь к жанру и понимание его природы чувствуется в каждой сцене “Тик-так… Бум!” и они, надо сказать, заразительны.

При этом все очевидные внешние достоинства картины меркнут перед ее центральным конфликтом, от которого непременно защемит сердце у всех, кто был на пороге тридцатилетия - сколько у нас времени для того, чтобы сделать что-то великое? Герой Гарфилда постоянно сравнивает себя с великими (“Пол Маккартни к тридцати уже успел покорить мир с Beatles и уйти из группы!”) и эта навязчивая жажда измерять свои достижения с достижениями окружающих как никогда актуальна в эпоху социальных сетей, когда мы забываем о том, что картинка иллюзорна, мы видим лишь то, что нам хотят показать, загоняя свою жизнь в нереалистичные рамки чьих-то ожиданий. Сегодня интернет делает миллионерами вчерашних выпускников школы, а ты к тридцати еще даже не купил первую квартиру? Не нашел высокооплачиваемую работу? Не получил признания коллег? Не нашел любовь? В герое Гарфилда без труда узнает себя любой, кто хотя бы на один вопрос выше ответил “нет”: тотальная неуверенность в себе, перемежающаяся со вспышками вдохновения, которые уступают место профессиональным неудачам, пережить которые помогает поддержка друзей - эти американские горки самооценки и мироощущения фиксируются достаточно достоверно. Решение проблемы у Лин-Мануэля Миранды одно и оно не ново - это простая мысль “ты не один”, но в эпоху повального успеха, когда каждый второй - процветающий бизнесмен, а каждый пятый уже заработал свой первый миллион, есть в ней что-то по-настоящему ободряющее. Через образ Джонатана Ларсона, скончавшегося в ночь премьерного показа своего мюзикла 'Богема', Миранда ведет разговор по душам с целым поколением, запертым в жестких рамках скорой жизненной реализации и непременной продуктивности. В этом главный комплимент “Тик-так… Бум!” своему герою - он бережно хранит его идеологию реальной жизни в искусстве, невыдуманных проблем, каждодневных трудностей, которые мы преодолеваем день за днем и которые достойны того, чтобы воспеть их на большой сцене или большом экране.

8 из 10

14 декабря 2021 | 10:45
  • тип рецензии:

Фильм, достойный зрительской симпатии. Фильм, о великой музыке, великого музыканта, который не просто занимался любимым делом, как большая часть людей, а именно жил творчеством и никогда не сдавался несмотря на отголоски, как прошлого так и настоящего и стремился к большему к сотворению искусства в мире музыки. Не каждый возможно поймет, что же олицетворяет название данного фильма, а именно 'ТИК-ТАК... БУМ!' конечно безусловно это название самого мюзикла, но еще это о том, как ценно время и как ценно все, что окружает людей, а именно близкие и возможности данные человеку, как скоротечно то самое время.

Ларсон - это пример великого музыканта, который показывает как нужно стремиться к своей мечте и не просто стремиться, а добиваться поставленной цели, упорным трудом, что и делает сам музыкант и это видно и в фильме, где Эндрю Гарфилд гениально сыграл роль прекрасного музыканта. Задумавшись можно понять, что не так много хорошего кино о мире музыки и великих музыкантах, но есть много документального кино и это совсем другое. Каждая композиция этого фильма мед для ушей, мюзиклы, написанные автором идеальны, не имеющие изъяна, а все потому что, музыкант работающий над произведением отдавал этому годы.

Эндрю Гарфилд, актер прекрасно, сыгравший роль музыканта и возможно роль, сыгранная им должна быть удостоена номинации на Оскар.

28 ноября 2021 | 21:31
  • тип рецензии:

Жанр мюзикла является для меня одним из тех видов искусства, которыми я наслаждаюсь несмотря ни на что. До сих мне кажется совершенно забавным, когда во время какого-нибудь действия в кино или на сцене, герои внезапно начинают петь и танцевать. Но это до того очаровательно, увлекательно и притягательно, что от понравившегося мюзикла просто невозможно оторваться. Где-то месяц назад увидела крайне положительный отзыв о режиссерском дебюте Лина-Мануэля Миранды и вокальном дебюте Эндрю Гарфилда в фильме-мюзикле «Тик-так… Бум!», затем на глаза попадались ролики о фильме на Ютубе. Так что пропустить его я просто не могла!

1990 год. Молодой композитор Джонатан Ларсон живет в убитой квартире без отопления в Нью-Йорке, работает в забегаловке, едва сводит концы с концами, и пытается дописать свой мюзикл, над которым он трудится вот уже 8 лет. В тоже время он с ужасом ожидает дня, когда ему исполнится 30 лет, стараясь справиться с чувством, что он зря проживает свою жизнь и не смог достичь чего ему хотелось бы, боится обсуждать со своей девушкой тему отношений, а с другом – возможность работы в сфере рекламы. И ко всему прочему Джонатан постоянно слышит звук тикающих часов, которые словно сигнализируют герою, что его время на исходе, и это заставляет Джонатана работать на пределе своих сил, чтобы на репетиции представить публике свой мюзикл-долгострой – Супербия.

Увы, для российского зрителя бродвейские мюзиклы по большей степени неизвестны (если только про них не сняли кино). И это все-таки большое упущение – поскольку несмотря на всю их яркость и развлекательность, все эти постановки и мюзиклы по большей степени посвящены серьезным жизненным и философским вопросам, которые апеллируют к зрителю, заставляя задаваться важными экзистенциальными вопросами. Этот фильм – экранизация полуавтобиографического рок-монолога Джонатана Ларсона – является одним из самых увлекательных и жизненных из увиденных мной мюзиклов. Ведь я также, как и Джонатан, с некоторым опасением ожидаю тридцатилетия (которое наступит в следующем году), на себе ощущаю, как быстро бежит время, боюсь, когда эти метафорические «часы» остановятся, и думаю о том, что я достигла, что я могу еще достичь, и чего бы я могла бы достичь, но не достигла… Уверена, что многих молодых людей, на пороге тридцатилетия, волнуют все эти вопросы. Подобно главному герою мы испытываем этот экзистенциальный кризис, пытаемся справиться с ним, каждый своим способом. По идее меня должно удивить, что Ларсон написал «Тик-так… Бум!» 30 лет назад, а проблема в нем все также актуальна на сегодняшний день, но в тоже время – это вовсе не кажется таким удивительным… Поскольку такая проблема останется животрепещущей для каждого современного поколения.

Обо всех этих проблемах Джонатан рассказывает с огромной долей сарказма, переключаясь между монологами, сюжетной канвой фильма и очень классными песнями. Лин-Мануэль Миранда, создатель хитового мюзикла Гамильтон, (для которого Ларсон был одним из героев молодости), для которого фильм стал режиссерским дебютом, использует прием «рассказ-в-рассказе» - Джонатан помимо главного действующего лица, исполняет роль рассказчика во время исполнения этого рок-монолога. Это позволяет режиссеру использовать большое количество приемов, которые возможны при постановке произведений музыкального театра. Как вступительная песня плавно перетекает в основной сюжет, как песня о расставании пары превращается в сатирический фарс, а одну из самых грустных песен мы наблюдаем через призму детских воспоминаний. Действие развивается очень поэтично, порой стремительно, порой несколько замедляется – мюзикл смотрится на едином дыхании.

Вся музыка и песни – это оригинальный саундтрек Джонатана Ларсона. Все эти песни невероятно мелодичные, проникновенные, которые хочется сохранить в любимый плейлист, чтобы потом вдумчиво слушать тексты. Особенно мне понравились 30/90 - так красочно отражает ощущения любого на пороге нового десятилетия своей жизни; Boho Days - а капелла-номер, который выглядит чистейшей импровизацией; Therapy - этот сатирически-грустный номер с фальшивыми улыбками, за которыми скрывается настоящая драма; Come To Your Senses – пробирает до глубины души; Louder Than Words – жизнеутверждающий финал, лирика из которого вдохновляет на свершения.

Роль Джонатана Ларсона исполняет актер Эндрю Гарфилд, который не очень часто появляется в экранах в больших ролях. Но если он берется за работу, то нас ждет невероятное представление. Его Джонатан с первых же минут будто бы нас гипнотизирует своей энергией, зачаровывает своим чрезмерно оптимистичным взглядом на жизнь, о которой он расскажет в форме монолога, песни, танца, флешбеков в ближайшие два часа. Глядя на Джонатана, я поняла, что именно таким я представляю себе безумного, но гениального автора - перфекциониста до мозга костей в плане искусства, который вечно находится в поиске совершенства, пишет-стирает-пишет-стирает текст неуловимой песни, но которого сводят с ума много-много других мелочей, как творческий кризис, проблемы в отношениях, унылая работа (кстати в реальной кафешке Moondance, где работали Моника Геллер и Мэри Джейн), ссоры с друзьями и главное, это вечное тиканье (которое мы слышим вместе с героем), которое хоть и доводит до творческого безумия, но в тоже время, Джонатан боится, что остановка будет означать конец его жизни… Игрой Гарфилда наслаждаешься весь фильм, как и его пением – сложно поверить, что это его первый вокальный опыт. И Эндрю исполнял все песни Джонатана Ларсона со всей страстью, пылом и эмоциями настоящего артиста. Аплодирую стоя, жду номинаций!

На вторых планах можно также наблюдать немало интересных персонажей, вдохновленных реальными друзьями Джонатана: его лучший друг Майкл (Робин де Хесус), бывший актер, который променял творческую богемно-полуголодную жизнь на хорошую квартиру и стабильную работу (что он так ярко описал в песне No more с прекраснейшей хореографией); его девушка, танцовщица Сьюзен (Александра Шипп), которая хочет стабильности, перейти на новую ступень в отношениях, и устала от безумной жизни Джонатана; певцы Роджер (Джошуа Генри) и Каресса (Ванесса Хадженс), которые исполняют роли в постановках Джонатана (как и в самом монологе).

Бывают фильмы, о которых я еще с трейлера знаю, что они мне понравятся. Тик-так… БУМ! точно был из их числа. Понравился мне больше, чем я рассчитывала. Песни я уже пару дней как переслушиваю. И в который раз за эти дни появляется желание увидеть какой-нибудь бродвейский мюзикл на сцене нью-йоркского театра… Быть может того самого важного мюзикла Джонатана, основанного на опере Пуччини.

10 из 10

Приятного просмотра!

24 декабря 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

Обаятельный мюзикл в классическом сеттинге духоподъемного Голливуда: верь в себя, верь в свою мечту, люби и поддерживай друзей, стремись к заветной цели, несмотря ни на что, и с пламенным сердцем в груди.

В принципе, ничего нового и сверхординарного, но стоит учесть контекст этой истории и личность, вокруг которой выстроено повествование. Относительность хэппи-энда конкретных событий и дальнейшая участь талантливого музыканта явно не соотносятся с золотыми мюзикловыми стандартами, что отличает «Тик-так… Бум!» от большинства представителей жанра и скорее навевает ассоциации с щемящей сентиментальностью и обреченностью шазелловского «Ла-Ла Ленда». Эдакие постмюзиклы 21 века- все такие же романтичные и переливчатые, но в разы приземлённей и эмоционально более кусачие и хлёсткие. То, что воспевал и благодаря чему прославился Джонатан Ларсон.

Занятное сочетание жанровой догматичности и социальной подоплёки,- фирменный подход Ларсона, ставший дорогой из жёлтого кирпича к подмосткам Бродвея. Да, многим это направление все также чуждо и навевает снобистскую зевоту, а замечательный музыкальный номер с бродвейскими легендами не вызовет должных возгласов восторгов и восхищения, как и имя режиссера, но это не сбавляет эмоциональный градус постановки и не умоляет его очаровательной искренности и брызжущей душевности. Та самая кинематографическая пилюля позитива и окрыляющая сила музыки, столь необходимые в начале долгой зимы.

Отличный мюзикл-байопик с восхитительно эффектным перформансом Эндрю Гарфилда. Глаз не отвести и не убавить громкости!

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

04 декабря 2021 | 14:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: