К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот год выдался у Эндрю Гарфилда поистине 'плодородным', закинув в копилку актёра целых три фильма: глупого, но переполненного немыслимым фансервисом, а потому, не смотря на идиотию, дарящего приятные чувства 'Человека-паука: Нет пути домой', ещё не просмотренного мной, но подарившего Джессике Честейн номинацию на Оскар 'Глаза Тэмми Дэй' и, конечно, 'виновника' данной рецензии, мюзикл 'Тик-так... БУМ!'. Очень важный проект в карьере актёра, в котором он снимался после смерти его матери, проект, к которому Эндрю подходил уже с новым взглядом на жизнь, заключающемся в поиске смысла, хоть какого-нибудь смысла в эфемерности нашей жизни.

Главный герой Джонатан Ларсон - автор известного мюзикла 'Богема' и рок-монолога 'Тик-так... БУМ!', этот монолог как раз-таки выступает звеном, соединяющим повествование ленты. Так вот, Джонатан совмещает работу в закусочной и подготовку к своему мюзиклу 'Супербия' (своеобразной адаптацией '1984' Джорджа Оруэлла), над которым работает уже на протяжении восьми лет. Джонатану, также, необходимо написать новую песню для своей пьесы, но на это у него есть всего неделя. Вокруг этих событий и строится сюжет фильма.

Из-за сумбурной экспозиции порой трудно влиться в происходящее, с самого начала зрителя швыряют в быстротечную реку жизни главного героя, события в которой меняются с невероятной скоростью, а вдобавок ко всему, музыкальные сцены перегружают восприятие ленты. Тем не менее, эти самые музыкальные номера поставлены отлично, в них великолепная режиссура и монтаж, благодаря чему смотрятся они динамично (не могу, правда, сказать, что мне понравились оттуда песни, за исключением наверное двух), а также, наподобие 'Ла-Ла Ленда' они не затягивают повествование, а наоборот развивают сюжет. Помимо этого, тот самый монолог 'Тик-так... БУМ!' разбавляет происходящее, давая зрителю в нужные моменты перевести дух и настраивает на дальнейшее.

Режиссёр умело сочетает драматические моменты с иногда откровенно абсурдными музыкальными сценами, благодаря чему конфликт и драма всё ещё воспринимаются так как должно, но в 'более мягкой обёртке', разбавляя серьёзность, что также соответствует общему тону и настроению ленты.

Однако, лично меня меня фильм по настоящему заинтересовал лишь в третьем акте. Первые два, если убрать хорошую режиссуру были в большей степени какими-то пресными и отличались от третьего, им было присуще настроение мечтательности, лёгкости и местами наивности. Третий же, не то, что мрачнее, но уж точно печальнее. Он резко контрастирует с первым и вторым, но в данном случае эмоционально воздействует на зрителя, сходу меняя его настроение, созданное раннее, своеобразный эффект неожиданности, усиливающий драматическую составляющую.

А теперь стоит сказать о главной звезде ленты. Конечно, об Эндрю Гарфилде. Зрители уже знают, на что способны его актёрские способности как минимум из 'По соображениям совести' и 'Молчания', а потому ожидали высококлассного перформанса, но здесь Эндрю будто открыл новые грани своего таланта, показывая целый спектр различных эмоций, начиная от энергичности, мечтательности, возвышенности и заканчивая печалью и грустью. Я уже упомянул, что после смерти матери, актёр полностью поменял своё отношение к жизни (в том числе и профессии) и как раз 'Тик-так.. БУМ!' стал одним из первых фильмов, где мы увидели Гарфилда, ищущего новый смысл во всём, благодаря чему он улучшил своё мастерство актёра (хотя, казалось бы, куда его ещё улучшать, но, как-никак, нет предела совершенству). Один из лучших перфомансов в этом году (по крайнем мере из тех, что я видел) наравне с Адамом Драйвером из 'Аннетт'. Жаль, что Эндрю скорее всего уступит главную награду сезона Уиллу Смиту, присутствие которого в номинации, как и отсутствие Драйвера я вообще не понимаю.

Я не могу сказать, что данное кино мне особо понравилось, да, отличная режиссура, да, великолепная актёрская игра, да, хороший третий акт, но первые два лично для меня были никакими.

7 из 10

20 марта 2022 | 16:20
  • тип рецензии:

У Фредди была 'Любовь всей его жизни' - Мэри Остин. У Себастьяна была Миа. У бесконечно эгоистичного и инфантильного дурачка, которого сыграл Эндрю Гарфилд, в жизни есть только любовь к себе и своим бесконечным творениям. Был ли Джонатан Ларсон таким? Надеюсь, что нет.

'Когда ты меня обнимаешь, ты думаешь только о том, чтобы сочинить об этом песню'. Маленький ребёнок, которому плевать на всех вокруг. Я, Мой мюзикл, Моя жизнь, Моё творение - всё в этом фильме для себя. Остальные персонажи - скорее декорации или реквизит, а их жизни - сюжеты, но они никак не живые люди. По крайней мере для главного героя.

'Baby, come to your senses' - посыл девушки к Джонатану, вызывающий у него поток слёз, всячески убивает какие-то призрачные намёки на эмпатию к происходящему.

И наконец-то истинная сущность ребенка вырывается из души этого бедного 30-летнего мальчика с очередной истерикой: 'Я хочу БМВ, я хочу консьержа, я хочу всё это...'. Печально.

Не понимать в 30 лет как работает музыкальный бизнес? Постоянно плакаться по любому поводу и кричать?

'Роджер, в группе может быть только одна истеричная королева', и эту роль Джонатан украл у Фредди Меркьюри, но остался всего лишь принцессой, а до величия главной особы Королевства не дотянул от слова совсем.

И как подобает принцессе - она не решает проблемы. Все сами должны к ней приходить и договариваться, подтирать слёзки и успокаивать. Детская гордость и завышенная самооценка не позволяет поступать по-другому.

Также создаётся впечатление, что он получает истинное наслаждение от любого события в его жизни, даже самого негативного, ведь оно 'вдохновляет' на творчество. Этакая машина по конвертации эмоций в песни, ради получения славы и, видимо, монетизации.

Опять же - это всего лишь интерпретация Нетфликса и игра Гарфилда. Возможно, персонаж показался таким лишь только для меня. В остальном всё очень мило, а песни действительно прекрасные.

6 из 10

20 января 2022 | 23:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: