К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Лин-Мануэля Миранды «Тик-так… Бум!» был просмотрен мной в рамках ознакомления с номинантами на премию «Оскар-2022» в категории Лучшая мужская роль. Здесь действительно болел за очень харизматичного и яркого актера Эндрю Гарфилда. Молодой человек уже давно зарекомендовал себя, как эмоциональный, глубокий и запоминающийся артист. Данный фильм-мюзикл лишь позволил мне в очередной раз в этом убедиться.

Гарфилд играет реального человека по имени Джонатан Ларсон, композитора, который прошел удивительный и изматывающий путь своего становления. В фильме как раз и идет повествование о самых тяжелых и самых интересных моментах жизни мужчины. Однако подается материал в формате мюзикла, что дает возможность увидеть красочные представления в кадре и насладиться удивительными музыкальными композициями.

Фильм выходит душевным и очень теплым, тяжелым и порой жестоким. Нельзя отнять самого важного. История, которую нам показывают создатели, обязательно пробирает до мурашек через нерв, что мы видим на экране благодаря не только отличному сценарию и постановке, но и грандиозной актерской игре. Мне очень запомнились Эндрю Гарфилд, Робин де Хесус, Ванесса Энн Хадженс, Александра Шипп.

Фильм не только показывает жизнь композитора Ларсона, но и ставит очень важные вопросы бытия. К примеру, мюзикл заставляет задуматься, кто ты сам в этом современном мире, когда тебе уже почти 30 лет. Чего ты добился к этому возрасту. А что вообще считать тем или иным достижением. Понятно, что каждый зритель сам будет честно отвечать самому себе на эти вопросы, ведь истинного критерия для оценки успешности или неуспешности человека не существует. Главное, как ты сам ощущаешь себя, как видишь свои перспективы. Вот и герои фильма иной раз разрываются, пытаясь добиться неких вершин в своем мире, иногда не понимая, что возможно все эти вершины по сути навязаны обществом, а конкретно героям они и не нужны.

Чтобы прочувствовать весь нерв этого произведения, необходимо принять преподносимые утопические правила проекта. Пусть эта картина и основана на реальной жизни определенного человека, многое, что здесь показывается, это нечто сюрреалистичное, от чего порой задаешься вопросом о том, насколько подобное вообще могло произойти. Однако нельзя забывать, что художественное произведение на то и художественное. Там и здесь есть приукрашивания, специальный блеск, который позволит всему происходящему выглядеть отлично. Но всегда следует читать между строк, верно? Ведь именно тогда и благодаря таким вот произведениям, человек вполне может увидеть себя самого и свою жизнь со стороны. Такова она — рефлексия. Необходимо научиться радоваться тому, что происходит в твоей жизни, ведь она одна, она не спросит, идти дальше или остановиться, чтобы вы настроились на позитив. Умейте жить именно сегодня и идти вперед и вверх. Вот чему учит этот фильм.

«Тик-так… Бум!» остается в моей душе надолго, наверное, навсегда. Фильм научил смотреть на вещи по-другому, быть намного добрее и позитивнее, идти к своей мечте, любить близких тебе людей, иначе воспринимая их наличие рядом, ведь это благо, и обязательно оставаться человеком.

Это яркое приключение, в котором вас ждут отличные актеры и постановка, шикарные треки и буря эмоций. В финале, я верю, каждый сможет ответственно сказать, что время, потраченное на просмотр этой киноленты, было использовано с умом.

10 из 10

11 июля 2022 | 17:13
  • тип рецензии:

С самим этим мюзиклом я познакомился задолго до выхода фильма и я очень наделся, что он выйдет не хуже саундтрека.

У фильма очень автобиографичный сюжет Джонатана Ларсона, рассказывающий о его пути к Magnum Opus - Rent (Рента/Богема), которая будет идти много лет на Бродвее, а после получит весьма посредственную экранизацию.

Сюжет фильма весьма прямолинеен, песни исполнены на высочайшем уровне. Отдельно очень нравятся сцены с переключением фильм/сцена. Не все песни можно перенести со сцены в фильм и тут Лин-Мануэль Миранда отлично справился.

Эндрю Гарфилд прекрасно смотрится в роли молодого Джона Ларсона. Остальные актеры тоже отлично себя показали, как ни странно, мне очень запомнилась Ванесса Энн Хадженс, играющая Карессу.

И отдельный талант Джонатана Ларсона - писать вечные песни и музыку. На дворе 2023 год, а музыка написанная в 90е звучит очень актуально и красиво.

Очень советую после просмотра этого фильма посмотреть Rent/Богему, финальный шедевр Ларсона.

Единственным минусом этого фильма хочется назвать сцену в кафе, куда режиссёр засунул кучу звёзд Бродвея, но всего лишь пару актёров из оригинальной постановки Rent и те исполняют роли бомжей. Остальные же либо пришли из другого творения режиссёра - Гамильтона, либо просто известные актеры Бродвея, что за его пределами никому не известны.

В остальном фильм на 9/10, даже если вам он не очень понравился попробуйте послушать саундтрек отдельно от видео. У меня главная песня 30/90 стояла на будильнике больше 10 лет и за это время не стала бесить, а напротив каждое утро заряжала энергией.

16 октября 2023 | 02:10
  • тип рецензии:

По правде говоря, я тот еще любитель мюзиклов. К примеру, “Ла-Ла Ленд” я выключил почти сразу, меня не хватило даже на десять минут. А последний мюзикл, который я посмотрел от начала и до конца - это советский “Мэри Поппинс, до свидания”, да и то это было в далеком детстве. Но как-то в процессе бессмысленного серфинга по просторам ютуба я наткнулся на обзор “Тик-так… Бум!” И что-то меня в нем зацепило..

“Тик-так… Бум!” - это история о реальном человеке (байопик). Джонатан Ларсон мечтает, чтобы его мюзиклы были когда-нибудь поставлены на Бродвее. Несмотря на бедность, граничащую с нищетой, проблемы в личной жизни и другие препятствия, Джонатан пытается заинтересовать представителей шоу-бизнеса своим первым мюзиклом Superbiа. На который его, кстати, вдохновил оруэлловский 1984. Настойчивости и целеустремленности молодого композитора можно только позавидовать. И одновременно посочувствовать… Мир жесток. Даже к талантам. Особенно к талантам!

Главного героя играет Эндрю Гарфилд. И надо сказать, играет отлично. Он вырос в по-настоящему сильного драматического актера. Для роли в мюзикле актер потратил целый год, чтобы научиться петь. Завидное упорство, учитывая, что есть немало певцов, которые, несмотря на профессию, кажется, не потратили на обучение вокалу и часа. Выдвижение Гарфилда на Оскар справедливо.

Стоит выделить и Робина де Хесуса. Он сыграл друга Джонатана Майкла. Я не нашел информации о его реальном существовании. Боюсь ошибиться, но, возможно, эта роль просто придумана и отвечает за повестку. Ну, и заодно выполняет одно из условий выдвижения на Оскар. Тем не менее сыграл Робин очень убедительно (что, наверное, и неудивительно). Ему действительно сочувствуешь. А композиция Real Life прямо-таки рвет душу.

Музыкальная часть фильма, конечно, классная. Мне (правда, как дилетанту) песни очень понравились. Они звучат вполне современно, несмотря на то, что многие из них были написаны в начале девяностых (и даже в восьмидесятые).

Особенно очаровательным получился дуэт Эндрю Гарфилда с Ванессой Энн Хадженс. Зажигательная такая Therapy у них получилась.

Да, фильм удался. И заслуживает высоких оценок. Конечно, как любой хороший фильм, он оставляет после себя много вопросов. А главный - а оно того вообще стоит? После Тик-така я все-таки дал себе шанс и досмотрел до конца “Ла-Ла Лэнд”. Каюсь. Фильм шикарный. Но вопрос-то тот же. В погоне за мечтой не теряем ли мы что-то важное? А может, даже более важное, чем сама мечта? Или это просто обывательские рассуждения о недоступном?

8 из 10

10 февраля 2022 | 11:11
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, просмотр которых крайне важно не оттягивать. 'Список Шиндлера' так же важно увидеть до 20-летия, как, например, научиться кататься на велосипеде до того, как на твоем торте появятся 10 свечей. 'Тик-так, бум!' надо смотреть где-то между 25 и 30. Это чтобы магия кино сработала по полной.

Если вам вдруг меньше, не беда. Просто подождите пару лет. Если больше, задачка слегка усложняется. Без чертогов памяти уже не обойтись.

Сюжет фильма крутится вокруг простого, но очень искреннего вопроса. Что делать, если тебе через пару дней стукнет 30? А сколько человек должен верить в мечту? Сколько времени у него вообще есть, чтобы сделать что-то великое? А что, если today was your last day and tomorrow will be too late? Когда уже надо выбирать эту нормальную жизнь с газоном, ремонтом на кухне и коллекцией рубашек на работу?

Выбор между бесполезным боданием и понятной дорогой к американской (поставьте любое другое слово) мечте. Этот выбор - краеугольное состояние человека до 30. Его определение как личности и биологического вида. Ведь каждый день человек сражается с самим собой. А тут еще и тебя окружает Нью-Йорк (опять же поставьте любой другой). 'Да это же город, где каждый второй страдает'.

Вообще фильм рассказывает о жизни Джонатана Ларссона - одного из самых успешных драматургов, обладателя нескольких Пулитцеров. Но шаблонное based in true story отвергается сразу. 'Тут только правда, кроме того, что никакого Джонатана Ларссона никогда не существовало'. Вот с такого квазифейка свой режиссерский дебют начинает другой король мира мюзиклов Лин-Мануэль Миранда. Фильм неизбежно будут сравнивать с 'Аннет' Леоса Каракса. Дело безнадежное и даже глупое. 'Тик-так, бум!' - продукт максимально далекий от европейской традиции, в том время, как французский мюзикл - прямой наследник духовной традиции Годара и Бергмана. Иная ритмика, иная органика. Та самая война тостов с идеями.

'Тик-так, бум!' тонет в наивности 90% экранного времени. Он катастрофически, утопически, трагически наивен. Фильм наивно начинается и так же наивно заканчивается. Но ведь магия всех подобных фильмах в рефлексии между строк. Спрашивая простое, отвечаешь на сложное. Великие стройки начинались с песочных замков. Великие идеи с вопроса 'зачем'. Это очень похоже на 'вудиалленовскую' апофатику. 'Что если этот мир - иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер'.

Чуть-чуть про Гарфилда. Эндрю - худший спайдермен из трех. Худший не потому что он плохой актер. А потому что его мир нужно было спасать в эру, когда угроз не было как таковых. Он идеальный герой 30-летних. Потерянных, все еще вопрошающих у того камня с тремя указателями из русских сказок про богатырей. Может быть поэтому 'Тик-так, бум!' с большим отрывом лучшая роль в его карьере. Гарфилд растворяется в персонаже, выступая от лица всего поколения. Понятного и застрявшего.

Музыка в фильме - микс устаревшего околорока середины 90-х и бродвейских мюзиклов начала 00-х. Совсем другой жанр, если сравнивать с психоделической цеплявостью 'Аннет'. Совсем далекий от сеанса музыкальной терапии.

В конце концов, это кино о потерянных и для потерянных. И в то же время ода всем творческим людям. А творчество - это не даже не американские горки. Это глубокий вдох перед многочасовым погружением в Марианскую впадину. Уникальный и мало с чем сравнимый по своей безнадежности труд.

04 марта 2022 | 13:46
  • тип рецензии:

О чём мы думаем совершено одни, в 2 часа ночи, не имея возможности уснуть под тяжестью своих мыслей? Какой самый сильный страх современной личности? Когда ты чувствуешь, что способен на нечто прекрасное, на великое, но каждый раз бьешься об потолок своих возможностей, страхов, обязательств перед другими людьми. Давление от того, что ты не реализуешь свой потенциал, не найдешь себя в этом холодном, но безусловно прекрасном мире, ведь у тебя так мало времени. Тик-так, тик-так… time is running out.

Смотря запись выступления рок-монолога Джонатана Ларсона от 25 ноября 1991 года в Village Gate, я понимаю, насколько невероятно прекрасны и самобытны могут быть люди. Люди, которые живут своими мечтами, идут до конца, через тернии к звёздам. Вдохновение в чистом виде.

Фильм рассказывает историю переломного момента из жизни величайшего композитора Нью-Йорка 90-ых – Джонатана Ларсона, человека, который изменил игру, перевернул Бродвей, создал то самое понятие – новый «мюзикл», таким, каким мы его знаем. Его, не побоюсь это слова, величайшее творение – рок-мюзикл «Богема / Rent» была лицом Бродвея на протяжении 12 лет! А Джон получил Пулитцера, к сожалению, посмертно.

Одна из самых красивых и вдохновляющих картин за последние года, лично для меня. Мюзикл внутри мюзикла, такому сам Дэмьен Шазелл позавидует! Стоит отдельно выделить музыку и песни, в них вся душа фильма, услада для ушей!

А каков мой мальчик Эндрю: он великолепен, неподражаем, божественен. Он поглощает тебя своей игрой, дает возможность ощутить весь спектр переживаний, страхов, и одновременно вселяет некую уверенность в своём грядущем неминуемом величии. На экране ты видишь, как один гений играет другого гения. Как он поёт, всё сам! Оскара ему, немедленно! Восторг, авиации, занавес!

9 из 10

И мой номинант на Оскар - Эндрю Гарфилд.

22 ноября 2021 | 10:23
  • тип рецензии:

В этом году в наградной гонке, скорее всего, будет сразу два больших мюзикла - классическая “Вестсайдская История” титана Спилберга и “Тик-так… Бум!” бродвейской легенды Лин-Мануэля Миранды. Если первый вряд ли таит в себе какие-то сюрпризы, то второй - это настоящее открытие для неискушенной публики, не знакомой с творчеством композитора и драматурга Джонатана Ларсона - главного героя фильма; более того, картина станет приятным сюрпризом и для поклонников киномюзиклов, у которых не было больших поводов для радости со времен “Ла-Ла-Лэнда”. Это настоящий бенефис Эндрю Гарфилда - актера, застрявшего между двумя поколениями: для миллениалов он остался “Человеком-Пауком, который не смог”, а для зумеров он будто уже слишком стар, чтобы вводить его в пантеон обожаемых селебрити (тем более, он даже соцсети не ведет). Вечно сомневающийся, рефлексирующий, трепетный композитор - это на данный момент роль всей жизни для Гарфилда, роль, словно созданная для того, чтобы показать весь спектр того, что он умеет: быть одновременно неловким и органичным в кадре, смешным и трагичным, простым и патетичным. Все эти качества привносят в мюзикл необходимую живость, оттеняя неизменную для жанра условность ситуаций, когда герои ни с того ни с сего начинают пропевать свои мысли и чувства. Отдельная удача “Тик-так… Бум!” в его нарративном приеме, очень похожем на популярный сегодня жанр стендап-монологов: музыкальные номера перетекают в исповедь героя Гарфилда на сцене перед аудиторией, то есть к тому формату, который прямо сейчас находится на пике популярности, и в этом контексте даже песни и пляски не кажутся чем-то странным (спасибо Бо Бернему). Пять лет назад казалось, что Дэмьен Шазелл нашел способ вернуть киномюзиклам их былую популярность, но ничего толкового из этого так и не вышло, во многом, наверное, потому, что Шазелл - человек кино, а не Бродвея, альма-матера жанра; Лин-Мануэль Миранда, напротив, знает ткань бродвейского мюзикла вдоль и поперек и, что самое главное, отлично чувствует настроение времени и трендов - шутка ли, он поставил мюзикл об отцах-основателях, где они общаются исключительно в форме реп-баттлов. Любовь к жанру и понимание его природы чувствуется в каждой сцене “Тик-так… Бум!” и они, надо сказать, заразительны.

При этом все очевидные внешние достоинства картины меркнут перед ее центральным конфликтом, от которого непременно защемит сердце у всех, кто был на пороге тридцатилетия - сколько у нас времени для того, чтобы сделать что-то великое? Герой Гарфилда постоянно сравнивает себя с великими (“Пол Маккартни к тридцати уже успел покорить мир с Beatles и уйти из группы!”) и эта навязчивая жажда измерять свои достижения с достижениями окружающих как никогда актуальна в эпоху социальных сетей, когда мы забываем о том, что картинка иллюзорна, мы видим лишь то, что нам хотят показать, загоняя свою жизнь в нереалистичные рамки чьих-то ожиданий. Сегодня интернет делает миллионерами вчерашних выпускников школы, а ты к тридцати еще даже не купил первую квартиру? Не нашел высокооплачиваемую работу? Не получил признания коллег? Не нашел любовь? В герое Гарфилда без труда узнает себя любой, кто хотя бы на один вопрос выше ответил “нет”: тотальная неуверенность в себе, перемежающаяся со вспышками вдохновения, которые уступают место профессиональным неудачам, пережить которые помогает поддержка друзей - эти американские горки самооценки и мироощущения фиксируются достаточно достоверно. Решение проблемы у Лин-Мануэля Миранды одно и оно не ново - это простая мысль “ты не один”, но в эпоху повального успеха, когда каждый второй - процветающий бизнесмен, а каждый пятый уже заработал свой первый миллион, есть в ней что-то по-настоящему ободряющее. Через образ Джонатана Ларсона, скончавшегося в ночь премьерного показа своего мюзикла 'Богема', Миранда ведет разговор по душам с целым поколением, запертым в жестких рамках скорой жизненной реализации и непременной продуктивности. В этом главный комплимент “Тик-так… Бум!” своему герою - он бережно хранит его идеологию реальной жизни в искусстве, невыдуманных проблем, каждодневных трудностей, которые мы преодолеваем день за днем и которые достойны того, чтобы воспеть их на большой сцене или большом экране.

8 из 10

14 декабря 2021 | 10:45
  • тип рецензии:

Весь фильм не покидало ощущение, что при всей биографичности Миранда снимал именно про себя и свои чувства – и при этом подошёл к экранизации максимально ответственно, добавив в неё несколько дополнительных фактов из реальной жизни Ларсона. Такое смешение добавило «Тик-так… БУМ!» душевности и искренности.

Начну с того, что первые 10 минут ввели меня в восторг и я пересматривал эту сцену несколько раз, а песню добавил себе в плеер. В ней прекрасно все. За эти 10 минут тебе представляют всех основных персонажей, основной конфликт, цель главного героя и все его чувства и переживания. И к тому же под великолепную песню, которую хочется переслушивать.

И для меня отдельная любовь - Эндрю Гарфилд, прекрасный актёр! Гарфилд полностью растворился в своём персонаже – это уж не считая того, что его вокальный талант удивляет до глубины души. Химия между постановщиком и исполнителем главной роли видна невооружённым глазом. Требуется смелость, чтобы поверить режиссёру-дебютанту так, как сделал это Эндрю. Netflix выдвинул Гарфилда на Оскар абсолютно заслуженно, будем болеть за него.

18 января 2022 | 17:35
  • тип рецензии:

Представьте лишь на секунду, что вы закрываете глаза и видите себя, но несколько старше, вероятно успешнее и популярнее нежели сейчас, осознаёте, что то, чего вы всегда желали сбылось и, нет мгновения более счастливого и прекрасного, нежели этот краткий миг, такой удивительный и в то же время практически несбыточный. У каждого из нас есть мечты и зачастую лишь мечтами они и остаются, ведь нет никакой уверенности в том, что все вложенные силы, талант, старания и безграничное упорство дадут ожидаемый результат и, в итоге, мы уже не уверены в собственных силах, отрекаемся от былых идей и стараемся плыть по течению, хватаясь словно за плот за эти мимолётные просветы, которые возможно принесут хоть малую долю удовлетворения от собственной жизни и потраченного времени.

Ничто не волнует так сильно и не заставляет так трепетно относится к своей жизни как время – главенствующая фигура в данной истории. Если подолгу засматриваться на стрелки часов в ожидании хоть какой-то подсказки, можно окончательно сойти с ума от неопределенности и томительного ожидания. Вероятно, в этом и есть вся прелесть жизни – в быстром течении времени, в ожидании и отсутствии четких ответов. В наших силах лишь планировать и искренне надеяться, что задуманное когда-либо будет осуществлено.

«тик-так…БУМ!» – картина, представляющая для меня особый интерес ввиду того, что здесь виртуозно переплетаются воедино различные жанры, а именно мюзикл, драма и байопик. Пожалуй, несомненным преимуществом в данном случае выступает то, что каждый из перечисленных жанров глубоко проработан и акценты расставлены наиболее верным образом, а это поистине впечатляет, поскольку познание безукоризненного баланса и гармонии в таких разнящихся между собой тематиках достойно восхищения. Совершенно очевидно, что человек, знающий толк в бродвейских мюзиклах способен создать подобную бурю эмоций. Речь сейчас конечно же о режиссере фильма – Лин-Мануэле Миранда.

На данный момент «тик-так…БУМ!» – лучший мюзикл, который мне только довелось видеть, это квинтэссенция таланта, эстетики и драматизма, где перекликаются животрепещущие и насущные проблемы современности, а также поиск подхода к решению этих непростых задач. Вопрос лишь в том, что каждый выберет для себя – боязнь не успеть сделать все то, что обязан сделать каждый человек в период беспечной юности, или же бесконечную страсть к делу всей жизни, пускай даже если последнее может привести тебя в «никуда», а может все же улыбнется удача и мир будет готов принять тебя.

Пребывая под впечатлением после просмотра, хочу отметить, что фильм несомненно можно считать абсолютным творческим дебютом Эндрю Гарфилда. Долгий путь Эндрю на голливудский олимп, где балом правят звезды мировой величины, отныне официально получил свою отправную точку и отныне, имя Эндрю будет гордо звучать и не без повода напоминать о том, что этот парень стоит того, чтобы за его присутствие в своих проектах боролись именитые режиссеры. В «тик-так…БУМ!» Эндрю сыграл композитора и драматурга Джонатана Ларсона, работы которого были известны, однако не в широких кругах, и наполнены глубокими социальными и саркастическими нотами, отчего, вполне вероятно, были не сразу восприняты должным образом. К сожалению, в силу весомых обстоятельств про Ларсона мы знаем не столь многое, но, по крайней мере, его тернистый путь к славе способен послужить для кого-то, в определенном смысле, весомым поводом что-либо изменить, а может даже задуматься над тем что мы делаем со своими жизнями и делаем ли это правильно. Скоротечность времени как никогда лучше представлена от первой до последней минуты.

Без сомнения, тот факт, что данная история заявлена как мюзикл, придает фильму нужную легкость, очаровывает, но в то же время и не преуменьшает серьезность проделанной работы. Думаю, этот как раз тот случай, когда сюжет диктует нам собственные правила – улыбаться даже тогда, когда дела идут совсем не блестяще. Композиции, составляющие значительную часть «тик-так…БУМ!» просто окрыляют, как звучанием, так и содержанием. Слова песен временами очень простые, незамысловатые и одновременно с тем и завораживающие, словно стремящиеся куда-то ввысь, примерно такие же, как когда мы глубоко задумываемся о чем-то забавном или необычном, и окружающее пространство растворяется в мире звуков и нот. Прозвучавшие тексты еще долгое время будут давать повод для улыбки, пускай и немного грустной, но однозначно позволяющей вспоминать самые светлые моменты этой истории.

«тик-так…БУМ!» – это по-своему уникальный продукт, который цепляет зрителя своей неподдельной искренностью, совершенно безумным упорством, тесно граничащим с безумием, какой-то особой непередаваемой атмосферой музыкального мира; это история о борьбе, гениальности и таланте, о победах и проигрышах, настоящей любви к людям и делу, которому ты полностью отдаешь себя.

10 из 10

12 января 2022 | 16:52
  • тип рецензии:

Это фильм, который произвёл на меня наибольшее впечатление со времён Ла-ла ленда.

Это третий фильм, которому я поставил 10 на Кинопоиске. (После Ла-ла Ленда и Интерстеллара)

Начну с того, что первые 10 минут (с песней «30/90») уже ввели меня в восторг и я пересматривал эту сцену несколько раз, а песню добавил себе в плеер. В ней прекрасно все. За эти 10 минут тебе представляют всех основных персонажей, основной конфликт, цель главного героя и все его чувства и переживания. И к тому же под великолепную песню, которую хочется переслушивать.

В меня очень точно попала вся проблематика, которая показывается в фильме. Когда человек подходит к некоему рубежу в своей жизни, оглядывается назад и понимает, что особо ничего не добился.

Мне, конечно, не 30, а всего 21 (на момент просмотра фильма). Но я так же как Джонатан Ларсон подхожу к одному из таких рубежей, и у меня в голове похожие мысли. Безусловно, я очень сильно сопереживал главному герою, потому что сразу понял его. А то что он ещё старше, но продвинулся не сильно дальше добавляет сочувствия к его персонажу. И при этом в самом начале ты понимаешь, что это не лентяй, который сидит без дела. А человек, который горит своим делом и мечтает им заниматься и делает все, чтобы максимально сосредоточиться на нем.

И в течении всего фильма мне очень хотелось, чтобы у него получилось. Особенно в момент, когда из-за своего мюзикла у него начинаются проблемы с личной жизнью и близкими людьми.

Чуть не забыл написать по поводу прекрасной актерской игры (и пения) Эндрю Гарфилда. Он тут великолепный, веришь каждому его движению, каждой фразе, каждому выражению лица. Он отлично сыграл большой спектр чувств и эмоций: от радости и беззаботности до разочарования и безысходности.

По поводу песен, мне все песни понравились, но по настоящему запомнились две из них. Это 30/90, о которой я уже писал, и песня «Очнись», которая поёт героиня мюзикла главного героя. Очень подкупает, когда ты понимаешь, что он написал эту песню себе от лица своей девушки.

А сам момент прогона пьесы главного героя очень сильный. Я буквально плакал всю эту сцену от начала, до самого конца прогона.

А за ним идут ещё два очень сильных момента. Не могу написать, что именно это за моменты, потому что это спойлеры. Но они переворачивают и героев и тебя вместе с ними. Это одновременно невероятно грустные, но при этом вдохновляющие моменты. Главный герой, который думал, что уже потратил все своё время, понимает, что у него на самом деле ещё очень многое времени и возможностей.

В итоге, это одновременно очень весёлый, грустный, но вдохновляющий фильм, который рассказывает о мечте, взрослении и отношениях с близкими людьми.

Самое точное попадание фильма в меня за всю мою жизнь. Лучший фильм, который я видел за последние 4 года.

10 из 10

15 января 2022 | 10:25
  • тип рецензии:

Этот год выдался у Эндрю Гарфилда поистине 'плодородным', закинув в копилку актёра целых три фильма: глупого, но переполненного немыслимым фансервисом, а потому, не смотря на идиотию, дарящего приятные чувства 'Человека-паука: Нет пути домой', ещё не просмотренного мной, но подарившего Джессике Честейн номинацию на Оскар 'Глаза Тэмми Дэй' и, конечно, 'виновника' данной рецензии, мюзикл 'Тик-так... БУМ!'. Очень важный проект в карьере актёра, в котором он снимался после смерти его матери, проект, к которому Эндрю подходил уже с новым взглядом на жизнь, заключающемся в поиске смысла, хоть какого-нибудь смысла в эфемерности нашей жизни.

Главный герой Джонатан Ларсон - автор известного мюзикла 'Богема' и рок-монолога 'Тик-так... БУМ!', этот монолог как раз-таки выступает звеном, соединяющим повествование ленты. Так вот, Джонатан совмещает работу в закусочной и подготовку к своему мюзиклу 'Супербия' (своеобразной адаптацией '1984' Джорджа Оруэлла), над которым работает уже на протяжении восьми лет. Джонатану, также, необходимо написать новую песню для своей пьесы, но на это у него есть всего неделя. Вокруг этих событий и строится сюжет фильма.

Из-за сумбурной экспозиции порой трудно влиться в происходящее, с самого начала зрителя швыряют в быстротечную реку жизни главного героя, события в которой меняются с невероятной скоростью, а вдобавок ко всему, музыкальные сцены перегружают восприятие ленты. Тем не менее, эти самые музыкальные номера поставлены отлично, в них великолепная режиссура и монтаж, благодаря чему смотрятся они динамично (не могу, правда, сказать, что мне понравились оттуда песни, за исключением наверное двух), а также, наподобие 'Ла-Ла Ленда' они не затягивают повествование, а наоборот развивают сюжет. Помимо этого, тот самый монолог 'Тик-так... БУМ!' разбавляет происходящее, давая зрителю в нужные моменты перевести дух и настраивает на дальнейшее.

Режиссёр умело сочетает драматические моменты с иногда откровенно абсурдными музыкальными сценами, благодаря чему конфликт и драма всё ещё воспринимаются так как должно, но в 'более мягкой обёртке', разбавляя серьёзность, что также соответствует общему тону и настроению ленты.

Однако, лично меня меня фильм по настоящему заинтересовал лишь в третьем акте. Первые два, если убрать хорошую режиссуру были в большей степени какими-то пресными и отличались от третьего, им было присуще настроение мечтательности, лёгкости и местами наивности. Третий же, не то, что мрачнее, но уж точно печальнее. Он резко контрастирует с первым и вторым, но в данном случае эмоционально воздействует на зрителя, сходу меняя его настроение, созданное раннее, своеобразный эффект неожиданности, усиливающий драматическую составляющую.

А теперь стоит сказать о главной звезде ленты. Конечно, об Эндрю Гарфилде. Зрители уже знают, на что способны его актёрские способности как минимум из 'По соображениям совести' и 'Молчания', а потому ожидали высококлассного перформанса, но здесь Эндрю будто открыл новые грани своего таланта, показывая целый спектр различных эмоций, начиная от энергичности, мечтательности, возвышенности и заканчивая печалью и грустью. Я уже упомянул, что после смерти матери, актёр полностью поменял своё отношение к жизни (в том числе и профессии) и как раз 'Тик-так.. БУМ!' стал одним из первых фильмов, где мы увидели Гарфилда, ищущего новый смысл во всём, благодаря чему он улучшил своё мастерство актёра (хотя, казалось бы, куда его ещё улучшать, но, как-никак, нет предела совершенству). Один из лучших перфомансов в этом году (по крайнем мере из тех, что я видел) наравне с Адамом Драйвером из 'Аннетт'. Жаль, что Эндрю скорее всего уступит главную награду сезона Уиллу Смиту, присутствие которого в номинации, как и отсутствие Драйвера я вообще не понимаю.

Я не могу сказать, что данное кино мне особо понравилось, да, отличная режиссура, да, великолепная актёрская игра, да, хороший третий акт, но первые два лично для меня были никакими.

7 из 10

20 марта 2022 | 16:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: