К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм не пытается рассказать обо всей войне или погрузить в исторические факты, но, напротив, узко фокусируется на истории конкретного человека, используя войну как сеттинг.

В Дюнкерке было нечто похожее (хотя история была шире), и основным приёмом, который они использовали для создания атмосферы, был звук. В 1917 это, безусловно, камера и бесконечные детали окружения. Это создало какой-то непередаваемый эффект присутствия, будто ты в игре бежишь вместе с героем через ад.

Выбранный способ съёмки не только технически усложнил весь процесс, но и поставил в жесточайшие условия самих актёров, у которых не было в запасе миллиона дублей на кадр. Мне кажется, это тоже сделало фильм более 'живым' и честным.

Всё детство нас окружали фильмы о войне (хоть речь шла и о Великой Отечественной), пронизанные патриотическим духом героизма. Всё это создало иллюзорное романтическое представление о войне. Мне понравилось, что 1917 в этом плане рубит правду-матку, не запугивая специально, но и не скрывая всей грязи, с которой на самом деле ассоциируется война.

В фильме нет непобедимых супергероев, но есть уставшие, испуганные, грязные, но, тем не менее, отдающие свою жизнь за приказ люди. А так же разрушенные города, в подвалах которых прячутся женщины с детьми, заброшенные фермы: разграбленные и опустошенные войной. Трупы животных вперемешку с людьми. И грязь, много грязи.

Маленькая вещь, которая слегка удивила, такое 'не выстрелившее ружьё' это момент с ранением руки главного героя. Всё указывает на то, что он гарантированно заработает гангрену и её лишится, но в итоге фильм это никак не раскрывает. Мы и сами можем домыслить, не проблема, но слегка удивило.

28 марта 2020 | 17:16
  • тип рецензии:

Порой, моменты из фильмов становятся достоянием культуры. Такие сцены, навсегда западают в память, вдохновляя целые поколения деятелей и творцов. Выйдя из кинотеатра я понял, что Сэм Мендес снял полный метр, сплошной «культовой сцены».

В первую очередь стоит сказать, 1917 это — фильм впечатление. Натуралистичность в котором, поставлена на первое место. В фильме нет четкой морали и подведённых чёрточкой выводов, как нет их в реальной жизни. Здесь нет даже четкого начала и конца, лишь бесконечные циклы чёрного и белого.

Картина лишена претенциозности и героизма. Сами события и окружение рассказывают достаточно, порой даже слишком много.

Сюжет прост. Люди идут из одной точки в другую. Однако, сюжетная линия хоть и проста, но вполне мотивированна и естественна. Как и в Безумном Максе — история здесь, лишь повод погрузиться в созданный Режиссёром мир. Декорации скорей являются, детальной реконструкцией, чем реквизитом. Иллюзия непрерывного кадра, лишь усугубляет и без того густую атмосферу. С первой и до последней минуты вы будете, намертво прикованы к экрану.

С помощью эффекта присутствия, на который сделан основной акцент в фильме. Нас заставляют почти в реальном времени переживать все «прелести» войны. И когда сидя в уютном зале кинотеатра, начинаешь чувствовать, сырость мокрых сапог и тревожную тоску, удивляешься тому как мастерски это сделано. За час с небольшим, вы испытываете такое количество, контрастных и зачастую тонких эмоций, что напрочь забываете где и находитесь.

Все актеры отыгрывают максимально правдоподобно, их характеры просты и естественны.

Визуальную работу нельзя назвать иначе как — искусство в каждом кадре. Блестящий пример лаконичного и скромного шедевра.

10 из 10

04 февраля 2020 | 15:14
  • тип рецензии:

Наконец и у нас вышел в прокат фильм, получивший множество номинаций на самые важные кинопремии, уже забравший главный приз Золотого глобуса и открыто угрожающий основному фавориту Оскаровской гонки «Джокеру». Итак, «1917».

Военная картина Сэма Мендеса, снятая по реальным событиям, повествует о двух солдатах, отправленных командованием через линию фронта к отрезанному от связи батальону со срочным приказом остановить запланированное наступление. Съёмка с самолётов ясно давала понять, что отступление противника было лишь уловкой-провокацией, направленной на уничтожение бравых американцев, бросившихся добивать отступающих немцев. Поддержки у этих гонцов никакой – им нужно вдвоём прорваться через противника, ориентируясь на карту и рассчитывая только друг на друга.

Закончив просмотр, я впала в длительное размышление над тем, как же подать свои впечатления от фильма. Ведь с одной стороны фильм действительно невероятно хорош технически – в частности с точки зрения операторской съёмки и работы художника-постановщика (основная фишка фильма в том, что он снимался длинными кадрами – камера будто преследует главных героев по пятам, показывая их с самых неожиданных ракурсов, при этом монтажа минимум). С другой же стороны в фильме фактически нет сюжета, и герои практически не раскрыты. Это своего рода фильм-бродилка (по аналогии с видеоиграми). Красиво снятая антивоенная бродилка, делающая правильные акценты на том, как же страшна и уродлива война, сколько в ней на самом деле романтики и как она меняет внутренний мир человека, попавшего в эту мясорубку.

То есть фильм вроде бы очень неплох и так, и эдак, но мне в нём очень не хватало героев. Ты видишь их постоянно на экране, но не особенно понимаешь, что это за люди. Не видишь их истории, каких-то конфликтов с жизнью или самими собой. Какие-то намёки на это были, но этого всё же маловато, чтобы претендовать на номинацию «Лучший драматический фильм». Рядом с драмой «Джокера» фильм не выдерживает никакой конкуренции. Однако ж Золотой глобус и Bafta ушли к этому фильму, обойдя «Джокера» и других претендентов. Посмотрим, что нам покажет Оскар, но что-то я подозреваю, что существенно ничего не изменится.

9 из 10

03 февраля 2020 | 20:41
  • тип рецензии:

Вальс не для всех. Вальсирующие выглядят плавными, неспешными, а ритм танца лишён страсти. Вместо неё грация спокойных размеренных движений. Но за любым танцем стоят репетиции, труд и тяжёлая подготовка дабы потом в спокойном ритме вальса лёгкость движений казалась естественной.

Искать в '1917' яркую историю, экшен или размах блокбастера всё равно что после прочтения 'Маленького принца' говорить что произведение пустое. Фильм не об этом. Он личный, он спокойный, но не бесчувственный. Он как 'Ёжик в тумане' - путь к цели, как шаг в неизвестность.

Дорога снимает с героя шелуху, обнажая человека под слоями солдата. Он теряет шлем и оружие, он теряет часть себя, видит красоту жизни среди разорённого сада. Ведь жизнь и смерть танцуют вальс в этом фильме и стоят так тесно будто это танго. Мимолётных кадров хватает чтоб осознавать что стоит за сакральным ' Чтобы не было войны'. И вся суть '1917' именно в этих живых и жестоких моментах и в полном погружении в дорогу солдата через войну.

8 из 10

16 февраля 2020 | 12:41
  • тип рецензии:

На этом фоне разворачивается драматическая история, насыщенная действием, не позволяющая расслабиться буквально ни на минуту. Как только происходит завязка и герои отправляются в путь, чтобы передать приказ об отмене наступления, ты вдыхаешь и выдыхаешь только ближе к финалу, по крайней мере так было у меня. Если некоторые фильмы берут своей актерской игрой, сценарием или постановкой, то этот фильм берет прежде прежде всего своим техническим исполнением, не поймите неверно, в картине сквозит и драматизм, и ужас войны и саспенс, есть хорошая актерская игра есть, и сценарий который каждые пять минут окунает зрителей в новый водоворот событий, есть и красочный высокохудожественные кадры. Фильм буквально совмещает в себе все необходимое для того чтобы критики и зрители оставались под впечатлением, но прежде всего вся лента это небывало грамотный технический аттракцион, где душещипательная драма и суровый военный триллер совмещаются с виртуозной операторской работой, сложнейшей постановкой, невероятной работой звуковиков и композитора, ну и конечно это блестящая работа с монтажом и спецэффектами. Уверен, что картина заберет все технические оскары, а у оператора Роджера Дикинса и режиссера монтажа Ли Смита плюсом к двум статуэткам многократно взрастут гонорары. Режиссер Сэм Мендес поставил перед собой сложнейшую задачу, снять фильм так, будто он идет одним непрерывным дублем. Весь фильм буквально транслирует действия чуть ли не в режиме реального времени, на самом деле это конечно не так, это лишь иллюзия, просто перед нами очень эффектный трюк, который все равно поражает тем сколь он трудоемок и грандиозен. Продюсер этой картины и сам режиссер неоднократно троллили прессу и просто зрителей, что мол весь фильм снят одним дублем и когда что то шло не так, то все начинали сначала и именно из за этого Бенедикту Камбербэтчу пришлось сидеть под землей целых шесть месяцев, это конечно шутки, да и Сэм Мендес много раз заявлял, что хотел лишь создать ощущения что все снималось одним дублем и у него получилось ведь, шутки о непрерывной съемке охотно верили. Хотя даже предположения о том, что поставить такое, согласовать действие массовки, трюкачей, согласовать графики всех знаменитостей что тут появляются на несколько минут, выстроить огромные декорации звучат безумно. Склейки были, но они маскировались либо при помощи операторских трюков, типа перед камерой проплыл ствол дерева, который скрыл склейку или при помощи визуальных эффектов, когда один кадр подгоняли к другому кадру художники цифровой анимации. Есть уже в десяток роликов как это все снимали, но даже посмотрев некоторые их этих роликов, я не понимаю как многие вещи здесь сняты. Да и увидев то что я увидел в этих видео, я пришел в шок оттого как это было сделано и с каким мастерством работали люди.

В результате мы получили один из лучших фильмов, которые равноценно удивляет своей смысловой нагрузкой и техническим исполнением. Именно поэтому у картины есть стать лучшим фильмом на Оскаре в этом году, он каком то смысле новаторский. Понимаете? Уникальный. Поэтому статуэтку за лучший фильм отдадут скорее всего именно этой ленте, хотя чёрт его знает.

10 из 10

01 февраля 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Захватывающий военный экшен от Сэма Мендеса. Прохождение героем а ля Кал оф Дюти дистанции на скорость. Чем-то мне напомнило Апокалипсис Мэла Гибсона. Отличная коммерческая драма с великолепной как бы одним кадром съёмкой, крутейшим монтажом, замечательными декорациями и очень хорошей актёрской игрой. В эпизодических но ключевых ролях светанулись Марк Стронг и Бенедикт Камбербэтч. Некоторые сцены в фильме очень красиво оформлены. Крепкая динамичная драма. Основная идея вовлечения это темп, атмосфера и психологизм. Какой-то очень глубокой философии я не увидел. Больше похоже на документальную констатацию фактов. Есть солдат, ему дали поручение донести послание. Если не донесёт погибнет много боевых товарищей и брат друга. Вопросы зачем и ради чего глобально не ставятся. Просто такое время, место и обстоятельства. При этом каких-то ярких патриотических настроений тоже нет. Молодые ребята, которые пешки с возможностями мыслить оперативно. По сути запрограммированные боевые машины. И это конечно ужасно. В фильме параллельно показано и то, что решения руководством часто принимаются без какого-либо гуманизма и даже под воздействием личных побуждений, используя людей, как инструментов. Но это и так всем ясно и понятно. Как и то, что война это зло. Остаётся открытый вопрос. Но почему же тогда люди, как разумене личности, всё же продолжают воевать?

Сам фильм основан на событиях Первой Мировой Войны. Вторая фаза окончания, когда разгром Центральных держав (а в частности Германии) силами Антанты (а в данном конкретном случае Британией) был близок. Как известно в этой войне погибли миллионы людей и Первая Мировая Война послужила прологом и детонатором крупнейших революций, включая Февральскую и Октябрьскую 1917 года в России и Ноябрьскую 1918 года в Германии. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская.

24 апреля 2021 | 01:15
  • тип рецензии:

Весна 1917 года, Первая Мировая война. Британская армия планирует наступление на Линию Гинденбурга, но военное руководство считает, что немцы устроили засаду и отправляет Блейка и Скофилда, двух молодых солдат, на передовую с целью передать приказ об отмене атаки, дабы спасти жизнь огромному батальону. Поскольку сроки предельно сжатые, а путь полон смертельных опасностей, эта миссия окажется для парней настоящей одиссеей выживания.

Предвкушая недовольные комментарии многих зрителей в духе «мы где-то уже всё это видели», необходимо сразу оговориться – да, новая работа Сэма Мендеса («Красота по-американски», «Скайфолл», «Дорога перемен») выросла из приёмов «Выжившего» и «Дюнкерка», но в то же время она служит отличной иллюстрацией к тезису, что не бывает избитых сюжетов, а бывают бездарные творцы. Мендес к последним определённо не относится, но его «1917» почти наверняка может разочаровать как поклонников эпической боёвки, так и фанатов надрывных военных драм. Дело в том, что данное кино – отнюдь не спецэффектный и не актёрский проект, поскольку Мендес делает главную ставку исключительно на аудиовизуальное воздействие, тем самым возвращаясь к целям, к которым кинематограф стремился еще со времён своего появления. Персонажи, диалоги и ситуации – почти условны, Мендес прекрасно понимает, что каждая вторая картина о войне не обходится без изображения полей смерти, лишений, рассказов об исковерканных человеческих судьбах, тоски по близким и готовности проститься с ними в любую минуту, поэтому он даже не пытается в очередной раз рефлексировать на эту тему. К этому не располагает и сам сюжет, в котором молодым солдатам некогда размышлять над экзистенциальными вопросами, а необходимо как можно быстрее справиться с заданием и постараться при этом не погибнуть. Ведь главными героями здесь по сути являются вовсе не люди.

Как только парни получают задание, кадр наполняется звенящим напряжением, искусно подчеркиваемым отличным саундтреком Томаса Ньюмана, то нагнетающим саспенс, то разряжающим обстановку, то взрывающимся оркестровой симфонией, а камера начинает неотступно двигаться за ними по пятам, не давая расслабиться ни героям, ни зрителям. Излишне напоминать, что оператор Роджер Дикинс – гений, его виртуозные трюки заставляют экранное пространство дышать жизнью и с легкостью поверить в череду событий, превращая понятие «театра военных действий» в буквальное. Авторы честно признались, что лишь имитировали съемку одним дублем, но монтажная склейка заметна чуть ли не в единственной сцене, эффектно обыгранной с целью переместить Скофилда вперёд во времени на несколько часов. Дикинс тут не просто изображает стороннего наблюдателя, он постоянно вовлекает зрителя в действие, словно делая его незримым участником, тоже испытывающим затаённый страх перед возможным врагом, скрывшимся в тумане, предлагает вглядеться в небо, услышав вой приближающихся самолетов, словно в ад, спуститься в жуткие подземелья и побывать в мрачной преисподней, освещаемой редкими огненными вспышками.

Стремление впрыснуть кинематографический допинг тоже не становится основной движущей силой картины, которую кто-нибудь наверняка назовет «военным аттракционом», её техничность вовсе не лишает происходящее души. В отличие от роскошно снятого «Дюнкерка», где человеческий аспект был намеренно отодвинут в сторону, «1917» - очень живой, пульсирующий клубок эмоций, ощущений и рефлексов, в котором продемонстрированы и страх смерти, и сложные вопросы гуманизма, когда выбор между милосердием и хладнокровием может стоит жизни, и способность человека найти в себе силы на свершение подвига, даже не задумываясь об этом.

За два часа экранного времени Скофилд словно проходит всю войну целиком, и то нарочито утрированное, выпуклое изображение выжженных земель, покрытых гниющими трупами людей и животных, сменяющихся затем прекрасными природными ландшафтами с мгновениями редкого умиротворения, которые совсем скоро сменятся новым ужасом и массовым кровопролитием, превосходно иллюстрируют восприятие окружающего мира человеком, оказавшимся в подобной мясорубке. Натурализм, впрочем, не переходит черту и не опускается до вульгарного смакования, подаваясь дозированно и уместно, находится время и для тонких, красивых метафор вроде срубленных, но еще цветущих вишневых деревьев. И, пока многие режиссёры с упорством дятла продолжают выдалбливать из темы трагедий военного времени одни и те же пафосно-патриотические клише, Мендес с легкостью двигается вперед, изучая новые приёмы, художественные пространства и методы воздействия, не теряя при этом высоких смыслов и чувств.

01 февраля 2020 | 17:05
  • тип рецензии:

«Если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.» - Квентин Тарантино.

И это высказывание точно передаёт смысл нового фильма Сэма Мендеса. Война - плохо. Огромные воронки от бомб, земля пропитанная кровью, смешавшаяся с кусками обожжённого человеческого тела, в которых сидят крысы и съедают все до кости. Сэм Мендес специально делает так, чтобы зрителю некомфортно было смотреть на некоторые моменты войны (сцена, где рука героя Джорджа Маккея случайно провалилась в плоть убитого человека). Эти моменты напомнили режиссерские приемы таких деятелей, как Аронофски и Финчера, и эти моменты сильно погружают в события фильма. Сэм Мендес провёл огромную работу над организацией проекта, что доказывает его высокий уровень режиссуры.

Роджер Дикинс создал отличный визуальный аттракцион с композиционными контрастами. По предложению Сэма Мендеса снять фильм долгим планом (длинным кадром) или «одним дублем» для Роджера стал огромным наслаждением, что мы и видим в результате. Он создал сложнейшую схему операторских точек и перемещений, где каждый оператор и техник работает как слаженный механизм. Плюс в коллекцию фильмов снятых «одним дублем». Эммануэль Любецки немного потеснится. На мой взгляд, «Бегущий по лезвию 2049» все ещё лучшая работа у Роджера Дикинса, но как мы все знаем у него все картины потрясающе сняты. Особенно мне понравилась техническая составляющая с камерой, когда с крана снимают камеру и работают ручным способом. Если присматриваться к операторской работе, то будешь чувствовать себя, как будто ты проходишь курс обучения операторского ремесла. Это очень круто! Также и со светом. Свет Роджер использует крайне аккуратно и не перегибает с ним.

Джордж Маккэй очень здорово справился с драматической основой своего персонажа. Сопереживание работает на полную. Порой в некоторых сценах фильма ты чувствуешь, что капрал Скофилд не выдержит нагрузки и смертно упадёт. Как говорится какой режиссёр, такая и работа актёра! Маккэй эмоционально заставляет прочувствовать страх и безысходность героя на войне, и плюс ко всему на руку играет великолепная работа со светом и камерой, что придаёт кадру кинематографической магии и красоты.

Звуковые эффекты восхитительны. От свиста пуль до взрыва мины вы прекрасно прочувствуете атмосферу картины. Конечно же смотрите в IMAX, ведь эта лента делалась специально для IMAX-залов.

Совместная работа Сэма Мендеса, Роджера Дикинса и Ли Смита (монтажёр) прям затаскивает зрителя в окоп и на протяжении 2-х часов заставляет наблюдать за каждым действием солдат. Это титанический труд лучших людей в кинематографе. Композиционная составляющая безупречна. Томас Ньюман в точности передаёт напряженные моменты своей громкой и будоражащей композицией.

«1917» - безусловно выдающаяся картина, но никак не фильм года. Не то чтобы она мне не понравилась, нет, она прекрасна со всех сторон (с режиссёрской, визуальной, звуковой, технической и монтажной), но в ней не хватает некой идеи. Не хватает диалоговых сцен с обозначением этой самой идеи. Ведь Первая Мировая война - это империалистическая война за колонии. И ведь никому не нравилось идти воевать и погибать за чью-либо выгоду. С другой стороны эта история основана на рассказах деда режиссера (Сэма Мендеса) Альфреда Мендеса, которая несёт в себе антивоенное высказывание, в которой главный герой любой ценой должен успеть спасти множество жизней людей. «Время - наш главный враг». В любом случае я рекомендую посмотреть этот фильм. В особенности на большом экране в IMAX.

P.S. Дубляж отвратителен. При возможности смотреть строго в оригинале с субтитрами! Я уверен, что фильм ещё лучше себя покажет.

14 февраля 2020 | 11:32
  • тип рецензии:

Вот казалось бы: тема войны раскрыта в мировом кинематографе лучше, чем какая бы то ни было другая. Но Первую Мировую продолжают раз за разом игнорировать.

К счастью, на экраны вышел фильм, который великолепно показывает события тех страшных четырёх лет за один день, а именно 6 апреля 1917 года. До окончания войны всего ничего, но двум солдатам приходится очень несладко, ведь их отправляют сквозь опустевшую передовую с донесением батальону об отмене отступления. И тут начинается их одиссея в один дубль.

Камера не отстаёт от главных героев ни на секунду, мы продвигаемся с ними по грязи, мы ощущаем страх, выбираясь из окопа на поверхность, мы боимся каждого выстрела. Этот фильм погружает в себя с головой и уже вряд ли выбраться из этого ада.

Это полотно снято практически одним дублем, с хитро запрятанными склейками, а подобный приём помимо зрелищности и ощущения присутствия ещё и гарантирует победу на 'Оскаре' в режиссёрской и операторской номинациях.

Сама история героического спасения британской армии от неминуемой гибели была рассказана Сэму Мендесу его дедом. Собственно, ему и посвящена картина целиком и полностью.

Известные актёры вроде Колина Фёрта или Бенедикта Камбербетча появляются буквально на пару минут, они здесь не нужны на более долгий срок. Всё внимание сосредоточено на менее именитом Джордже Маккее, что просто замечательный ход.

'1917' — это грандиозное полотно о Первой мировой войне, которое вне всяких сомнений войдёт в историю как наиболее ярко раскрывающее события 1914-1918, хоть и за один день.

03 февраля 2020 | 14:50
  • тип рецензии:

Качество фильма определяется не тем, сколько экшн сцен было фильме, а тем что она из себя представляет. К этому времени вышло очень много фильмов о войне, во многих из них авторы берут сценарий и делают акцент на боевых действиях забывая о сюжете. В данном случае, режиссер смог погрузить в фильм зрителя добавив в хронометраж минимум схваток. Вдаваться в сюжет фильма думаю не имеет смысла, важнее всего тут, то как режиссер совместно с операторам смогли погрузить зрителя в сам фильм. Этот эффект, воплотили при помощи съемки одним кадром. Склеек в фильме настолько мало, что ты их даже не замечаешь. С технической стороны фильм исключительный и при этом удивляет своей простотой.

Немного все-таки о сюжете. Главными героями являются молодые солдаты, у которых есть приказ, который нужно выполнить, чтобы спасти 1600 людей. У них чувствуется страх в глазах, но Блэйк не задумываясь сразу мчится в путь, ему нужно добраться быстрее, чтобы спасти солдат и самое главное - своего старшего брата. У Уилла нет особого желания выполнять это задание, он просто хочет быстрее попасть домой. Но когда нелепым образом умирает его товарищ, он решает любым способ спасти тех людей.

Ко всему этому есть ощущение, что автор хотел показать зрителю весь ужас войны при помощи деталей. Двигаясь вместе с героями, камера непринужденно на какой-то момент делает акцент на мертвых животных, людей и даже деревьях.

Данная лента полностью тебя поглощает и ты ощущаешь себя вместе с героями в эпицентре сюжета. А детали и музыка только усиливают это ощущение.

По моему мнению это показательная картина для всех тех, кто не осознают что такое - война.

08 февраля 2020 | 11:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: