Стильный и атмосферный постапокалиптический приключенческий сериал с элементами фантастики и экшена...
Мир этого сериала составляет общество, которое после неизвестного вируса на планете, потеряло свое зрение и вернулось практически к первобытному образу жизни, а сама идея того, что человек может видеть, считается ересью.
Сюжет вращается вокруг двух рожденных зрячих близнецов в мире слепых, в семье бесстрашного воина Бабы Восса, что естественно вводит в хаос устоявшуюся цивилизацию и на детей начинается охота.
Стоит отметить что сценарий к фильму написал создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, который возможно вдохновлялся повестью Герберта Уэллса 'Страна слепых' для создания и описания мира слепых...
На выходе мы имеет яркую, стильную и атмосферную, постапокалиптическую и приключенческую картину с элементами фантастики и экшена с интересным и вкусным сюжетом с полным погружением в этот далекий и неизведанный мир с великолепной работой художников и отличной актерской игрой, где для актеров нанимали специалиста, который помогал изучать язык тела и отвыкать от зрительного контакта, где среди прочих особенно хочется отметить колоритного Джейсона Момоа и хладнокровную Сильвию Хукс.
Меня зацепила фраза 'Хоть ты и видишь, и замечаешь так мало'
Этот сериал рассказывает нам, как зрителям, разные истории на разных интеллектуальных и эмоциональных уровнях, и мы, в силу своего опыта и образования, воспринимаем или не воспринимаем те или или иные истории, что заложены в нем.
Я думаю не зря там подается идея книг и тема познания, просветления.
Соглашусь с автором поста выше (mariinna2018), выделившей эти 3 идеи
1. Свет — это Истина.
2. Истина содержится в книгах.
3. Читайте книги, и прозреете.
Вот кто-то увидел например только 'ляпы' и 'дичь', кто-то обратил внимание на пропорции домов или качество одежды и подобное. Но эти детали к сути картины мало относятся, ведь они всего лишь результат полета фантазии режиссеров.
На самом деле авторы поднимают более глубокие темы ценностей, которыми живут или могут жить люди.
Например я вижу тему иллюзий, и тему веры, которыми они могут жить и заблуждаться, совершая на жизненном пути свои ошибки, порой даже катастрофические.
Также здесь показана тема семейных отношений, и сила настоящей любви, которая оказывается не всегда определяется кровным родством.
И как всегда козырь хорошего сериала - тема борьбы за власть над людьми, которая сводится как ни крути к власти над самим собой, и к тому на что пойдет человек ради ее достижения - сохранит ли себя, или провалится в омут, предав все человеческие ценности..
Поэтому если вот так смотреть этот сериал, как бы в поиске своих ответов на тайны человеской души, то он смотрится на одном дыхании, он завораживает, глубиной и необычностью подачи благодаря той давлеющей атмосфере, в которой вынуждены выживать его герои..
И да, я понимаю здесь каждого комментатора, ведь ответы являются вашим внутренним откликом, откликом того, что вас лично интересует, цепляет. Но в общей массе рецензий - все это интересно и конечно красиво!
Со времён выхода 'Тихого места' количество картин, педалирующих саспенс и сюжет на органах чувств существенно увеличилось. Теперь главный жанр, использующий слепоту и глухоту за основу сюжета - фантастика. Для недавно открывшегося конкурента Netflix подобная тема не стала исключением и среди громких проектов новоиспечённого сервиса AppleTv+ с не менее громкими именами затесался постапокалиптический сериал 'Видеть', созданный автором и сценаристом 'Острых козырьков' и 'Табу' Стивеном Найтом с Джейсоном Момоа в главной роли.
Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, в котором люди лишены одного из важных органов чувств - зрения. Человечество находится практически в каменном веке. Всё меняется, когда в одном из племён на свет появляются зрячие близнецы.
Амбициозный сюжет Найта действительно обладает богатым потенциалом: целый мир слепцов, в котором можно создавать бесчисленные сюжетные линии на бескрайних просторах существующего сеттинга. Фантазии, казалось, нет предела. Однако, где-то здесь на поле большого потенциала 'Видеть' с третьего эпизода начинает ходить кругами с динамикой настоящего слепца, передвигающегося на ощупь и предлагает зрителю всё то, что он уже так или иначе видел в других, не менее масштабных проектах, не поддерживая ни интриги, ни саспенса. Ничего нового в истории, ничего нового в персонажах: вечное амплуа брутального косматого Джейсона Момоа не видел разве что слепой. А вот нидерландская актриса Сильвия Хукс раскрывает потенциал на полную катушку, привнося в сериал хоть какую-то искру жизни, попеременно шокируя зрителя безумием своей героини и сценами мастурбации. И, пожалуй, Хукс, операторская работа отменная хореография боёв - единственное, чем 'Видеть' способен впечатлить, являясь лишь ярким флаером, зазывающим публику в новую сеть вещания очередной крупной корпорации.
Фееричный абсурд для психологического исследования зрителей.
Нереалистичность всего происходящего с первой до последней минуты. Сюжет не рассчитан на гладкую логику с отсутствием 'дыр'. Он просто 'экшэн' по до боли стандартным шаблонам. Создатели решили не изобретать велосипед, а просто использовать известные ловушки для удержания внимания зрителя. Никто вылизывать нюансы и не собирался, сериал нарублен топорным методом.
Создатели сознательно нарушили правила 'чего делать не надо', и получилось детище как из индийского Болливуда, где герои сбивают камнем вертолёты, и все друг другу братья, сёстры и матери. Видимо сценарист из Индии.
С одной стороны, сюжет насыщен непредсказуемыми поворотами(так как в них нет логики), а с другой, общая линяя характеров ясна как белый день, так как это 'Болливуд'. Все бои тоже абсолютно в стандартах болливуда.
Недостаток сюжетных линий в кинематографе ощущается уже давно. На этом фоне снимают либо очень простую серьёзную историю и растягивают на деталях, типа 'Большая маленькая ложь' и 'Эйфория'. Либо снимают сатирический треш с откровенно абсурдным сюжетом, типа 'А теперь апокалипсис'. В сериале 'Видеть' подсовывают постапокалептический треш под маской серьёзности. И это можно расценить как неуважение к зрителю.
Проработка костюмов, пейзажей, образов нацелена не на реалистичность, а на смазливую дизайнерскую картинку. Ну, в общем, картинка красивая, дизайнеру можно поставить твёрдую 4.
В чём же интерес с точки зрения психологии? А в том, почему это приковывает зрителя? Получается, что зрителю не важна реалистичность, не важны тонкости. Можно снять просто 'ФастФуд', причём с намеренными нарушениями баланса 'жиров', и это будет держать зрителя.
Я просмотрел 8 серий, без особого фанатизма, так как конкурента на этот момент не было. Однако, могу сказать, что многие другие сериалы у меня не дошли до такого рубежа. Мой мозг тоже поддаётся стандартным психологическим ловушкам 'ФастФуда'.
Но стал бы я советовать этот сериал для просмотра другим? - Нет. Это не стоит потраченного времени.
Что хорошего можно выделить? То, что идея слепого общества и наличие кучи ляпов в сценарии, заставляет воображение выдумывать, а как бы я представлял быт слепого общества? Как бы я исправил эти дыры. Об этом можно писать долго, и это уже не рецензия. Однозначно, если следовать реалистичности, то боевичка экшена бы не получилось.
Многим зрителям не нужна реалистичность, они смотрят фильмы по другим причинам. И это не плохо.
Всё таки, этот отзыв я отмечу негативным, так как в наше время требования к сериалам высокие, конкуренция велика. А в 'Видеть' использовано слишком много шаблонов и слишком мало новизны.
Видеть или не видеть, лучше уж конечно видеть, но сериал 'Видеть', можно и не видеть...
Люблю я сериалы. С удовольствием два раза посмотрел туже Игру престолов (отличный сериал, кроме провального 8 сезона, который сценаристы умудрились превратить в бред), обожаю Декстера, Доктора Хауса, Менталиста, Загадочные события и многие другие...
Так много отличных и просто хороших сериалов есть. Но 'Видеть', это нечто... Жаль, нечто не хорошее.
Все те, кто ЭТО хвалят, Вы уж простите, но я выскажу и свое мнение.
Конечно, всего вышло 7 серий пока, и сериал не завершил даже первого своего сезона, но я просто заставляю себя, его смотреть, а не наслаждаюсь им.
Да, можно выискивать в «Видеть» всякого рода посылы к современному человечеству, духовные истины и моральные посылы, но именно выискивать, а еще лучше сказать, так это притягивать за уши.
Вы говорите красивая картинка? Да, порой красивая, и что? Но только с высоты полета орла, а вблизи, ничего особенного 95% фильма, обычные виды лесов, рек, гор и полей. Более того, сериал я могу смотреть на красивые виды земли в огромном множестве художественных и документальных фильмов.
Новизна идеи? Отнюдь... ничего нового.
Фантастика? В идеи слепого человечества, которое так бы точно не жило, как в сериале, если бы и ослепло? Нет, нафантазировали сценаристы, это да, но нет целостного сюжета, нет вовсе реалистичности происходящего, нет интригующих и закрученных сюжетных ходов, нет захватывающего дух повествования, а есть лишь ужасная глупость во всем. Даже бои выглядят хоть и красочно поставленными, но не реальными, вот тут-то точно фантастика да и только.
В сюжете вообще полный аут.
А поведение, и кстати патологическое везение главных героев сериала поражает своей абсурдностью...
Динамики нет и в помине.
Сериал не захватывает, не увлекает, не интересует вовсе.
Да и что в нем захватить может-то?
Фильм 'Слепота' (2008 года выпуска), в разы лучше 'Видеть'. Тоже апокалипсис, но каков там сюжет… Хотя в него сотни миллионов не вложены. А смотреть 'Видеть' только из-за 'Дрого' и 'Аквамена', так это абсурд., при том, что есть оригиналы, отличного качества про них и с ними.
Один вопрос только у меня. Как, вот скажите как, имея столько денег и возможностей, Apple создали столь низкосортный, скучный, глуповатый, затянутый и совершенно не интересный Сериал, притом заранее противопоставляя его Игре Престолов (с 1-7 сезоны Шедевр, 8 сезон к сожалению, убожество и полнота маразма).
В сериале нет масштаба Игры престолов, закруток сюжета Декстера или интриги супергеройских Братанов, нет реалистичности, нет в принципе того, что может захватить, и увлечь, и заставить считать дни в ожидании нового сезона.
Весь сериал, мы наблюдаем за кучками людей, которые куда то идут, о которых совсем не переживаешь. Никого не жаль, никто не вызывает восторга, все пресно и безлико. И опять же, нет вовсе масштабности происходящего.
Сюжетные дыры огромны, невнятны, порой просто безумны...
Я тоже люблю фильмы про апокалипсис, но где он здесь? В первых секундах первой серии, рассказывающей о нем? В красивой картинке природы и полуразрушенных зданий прошлого? В людях живущих как первобытные племена, и умудряющимся выживать будучи слепыми, но так, как в реальности бы точно не выжили...
По моему мнению, главный прокол сериала 'Видеть' именно в идеи слепого человечества. Ну не смогли сценаристы придумать, что то действительно оригинальное на эту тематику, что то стоящее, интересное. Что то новое, чтобы вызвать у зрителя эффект «Вау!».
Я лично, начал смотреть сериал, только прочитав в новостной ленте о том, какой он классный и что его уже продлили на второй сезон, такой он крутой. И спустя 7 серий, я разочарован.
Не смогли увлечь зрителя новыми идеями и нафантазировать действительно интересный мир...
А то, что нам показали и продолжают показывать, скучно, глупо, вторично, не интересно,
Лучше бы экранизировали Фэллаут что ли, с его почти идеальным постапокалиптическим миром, но, не это не понять что...
А герой Марелл, так это вообще больная фантазия сценаристов, такая тупость и убогость в этом персонаже собрана, что нет уж слов...
Это не убийца 'Игры престолов' (который, кстати, сам себя вполне успешно убил, восьмым сезоном), это не шедевр, не даже просто хорошее кино, нет, 'Видеть' это нечто иное, это безликое, безвкусное, совсем не интересное Ничто, которое лучше НЕ ВИДЕТЬ...
Так что итог, 'Видеть' можно и лучше НЕ ВИДЕТЬ, ничего не потеряете!!!
3 из 10
Ну что то же, все же сняли... забыть и никогда не пересматривать.
Идея прекрасна. Удивительно, как до такого не додумались раньше. Не попробовать посмотреть просто невозможно.
Меня лично в фильмах близкого сюжета трогает и задевает в первую очередь реалистичность; соответствие того, что вижу начальной идее (даже с учетом допущений). Казалось бы что может быть проще в реализации, но 'нет'. Но кто я такой, чтобы судить режиссера? Хотя не верится, что мир с учетом текущего положения вещей выглядел бы именно так.
В конечном итоге главное для оценки -- это 'люди в самом широком смысле'. Считаю, что жизненные ценности людей слепых в этом фильме практически не отличаются от ценностей зрячих, что мне видится абсурдом, еще и после смены нескольких поколений слепых. 'Власть' - еще туда-сюда, хотя ей очень много внимания уделено; 'забота об имидже' - ладно, герои должны импонировать. Но хоть чуть-чуть нужно от зрячих отличаться. А это не реализовано на мой взгляд. 'Жесткость' (не ценность, скорее особенность поведения). Думаю, с такой усредненной жесткостью люди без зрения давно бы просто вымерли (смотрел передачи про школы слепых и прочие учреждения, где они находятся группами - небо и земля с этими 'брутальными слепыми'). В общем, спустя очень значительный промежуток времени при потерянном зрении, в людях толком ничего не поменялось. Считаю, это неестественным и отталкивающим.
Временами посещает мысль, что это какая-то притча - но кому это нужно. Не сбалансировано: надо либо 'всё притча' либо 'всё не притча'.
Хотелось бы, чтобы такой фильм сняли японцы. Японцы в своих фильмах очень внимательны к деталям. Думаю, даже демонстрация банальной бытовухи хорошо была бы принята. Посмотрел четыре серии, так и не понял, как люди питаются, к примеру (может невнимательно смотрел. не сочтите за жёсткий спойлер).
Всё, что в фильме в целом 'неплохо' - обусловлено в основном бюджетом и потому не удивительно. Да, красиво (местами напоминает сериал 'Викинги'... к слову об имидже героев). Да, приятно, когда герои идут и натыкаются на 'древние' развалины. Но это все ожидаемо, поэтому задевает умеренно и не особо удивляет
Итог. Идея такая классная, что намерен досмотреть. Но часто во время просмотра хочется промотать всякую затянутую ерунду. Многое не учитывать, игнорировать. Одним словом, пробовать смотреть следует, но с правильным настроем.
Мир пост апокалипсиса давно всем наскучил, но это не очередной сериал после большой катастрофы, основная идея его как раз не в этом, а в утрате способности видеть у всего оставшегося населения планеты.
Буду честен, до просмотра данного сериала кроме его названия и Джейсона Момоа в главной роли я ничего не знал, у меня не было никаких ожиданий. Но после просмотра первой серии сразу стало понятно, что это не очередной сериал, а интересная история, которую я захочу посмотреть до конца и узнать, чем же она закончится.
«Видеть» сопоставляют с Игрой престолов, в некоторой степени это сравнение имеет смысл, атмосфера картины Френсиса Лоуренса напоминает творение Бениоффа и Уайсса. Некоторые персонажи «Видеть» имеют свои альтернативы в Игре престолов, в особенности обе королевы Серсея и Кейн, будто один персонаж, действия которого несут лишь негативный характер.
Показать незрячесть героев далеко не легкая задача, но «Видеть» с этим справляется, хотя и не без изъянов. Иногда герои выглядят не как слепые, а как неандертальцы неспособные мыслить. Но стоит отметить, что экшн сцены выглядят реалистично, герои не действуют до тех пор, пока не услышат своего противника. Но армия Тамакти Джуна, судя по их действиям, помимо отсутствия зрения, еще не способны слышать, а собаки используются лишь для того, чтобы главные герои слышали о наступлении врага издалека.
Актерская игра не вызывает вопросов, Джейсон Момоа не ушел далеко от своих предыдущих образов, так что он чувствует себя как рыба в воде. Молодые актеры, тоже не отметились плохой актерской работой. А вот исполнители роли Тамакти Джуна и Королевы Кейн, Кристиан Камарго и Сильвия Хукс соответственно, выполняют свою работу с душой. Их отрицательная харизма заставляет одновременно любить и ненавидеть их.
На момент выхода 5 эпизода, сериал вызывает положительные эмоции, надеюсь дальше будет только лучше. Сериал хороший, но некоторые вопросы остаются из-за сложной концепции, и недостатке предыстории.
Мне мама в детстве выколола глазки / Чтоб я клубничное варенье не нашёл / Теперь я не хожу в кино и не читаю сказки / Зато я нюхаю и слышу хорошо.
Оказывается, глазки человечеству не так уж сильно и нужны. И без зрения можно прекрасно строить затейливые дворцовые интриги и заговоры, рекрутировать армии и вести завоевательные войны, дрессировать хищных птиц, собак и лошадей, бодро шастать по незнакомым лесам, горам и буеракам, великолепно ориентируясь в них без компаса, звёзд и... GPS, строить дома и здания общественно-религиозного назначения, рубиться на холодном оружии так умело и эффектно, как мало кто из нынешних зрячих сможет, воспитывать детей в почтении к родителям, выделывать тончайшие шёлковые ткани, убивать и обращать в рабство. В общем, уметь делать без исключения всё, что делало обычное зрячее человечество на протяжении веков.
Критический ум, конечно, скажет, что все это - фигня.
Критический ум скажет, что внезапно ослепшее человечество, рожающее слепых детей - не протянуло бы и десяти лет - до тех пор, пока не закончились бы консервы в складах шаговой доступности. Вспомните, как беспомощны были слепцы в, к сожалению, до сих пор не экранизированном 'Дне триффидов'. Когда любой шаг в темноту грозит гибелью, когда любая крыса сильнее тебя, просто потому, что она - зрячая, когда невозможно даже воспользоваться оставшимися от прошлого мира лекарствами, потому что не знаешь, что написано на пузырьке. Это - смерть, и ты не доживёшь до достаточного для выживания обострения оставшихся чувств, тем более - до развития новых, ну, типа эхолокации.
Критический ум обязательно найдет в странной картине цивилизации, представленной авторами, массу несостыковок, дыр и целый сомн натянутых на глобус Юпитера сов.
Однако, заворожённый потрясающими натурными съемками, игрой Мормоа в пока ещё его не надоевшем вусмерть амплуа мудрого жестоко-показательного варвара, шикарной парой антигероев (королевы - сексуальной извращенки и генерала - 'заложника чести'), - критический ум обязательно скажет: 'Ну да и ладно. Я додумаю за создателей этого мира технические подробности. За красивую картинку за много миллионов долларов и держащий в напряжении сюжет с расставленными во всех нужных местах клиффхенгерами - можно простить многое.'
И, кстати, может быть, где-то к концу прояснится, за что все-таки Мать-природа выколола глазки человечеству. И какого варенья нужно избегать, чтобы это вновь не произошло.
Спонсор моей рецензии афазия Брока, и толковый словарь русского языка. Что можно пожелать человеку, пишущему о том, что 'сильно местами сексуальность в 'Видеть', и что 'по одежде у меня тоже осталась неувязочка'? Пишите чаще, дорогой вы наш! Радуйте нас брызгами своего красноречия, и крепкого вам здоровья!
Вождь племени Алкени по имени Бабовоз, взвалил на свой воз очередную бабу с двумя очаровательными афроприцепчиками. Беда в том, что все люди на планете ослепли, а детишки у бабы зрячие, что является нарушением принципа божественной гармонии, и угрожает старому миру крушением...
На мой нескромный взгляд, этот сериал представляет собой обращение к человечеству, погрязшему в пороках и консюмеризме. Своеобразный перифраз 'Письма о слепых в назидание зрячим'. Стивен Найт пытается докричаться до нас, надрывая слабые, прокуренные (как у всех сценаристов) лёгкие. Мысли, которые он пытается до нас донести, очень необычны и свежи.
1. Свет - это Истина.
2. Истина содержится в книгах.
3. Читайте книги, и прозреете.
Идеи оригинальные, и даже (не побоюсь этого слова) близкие к гениальности! Кто бы мог о таком подумать?
Актёры подобраны со вкусом. Момоа машет разделочным ножом, мажет личико целебной грязью, и громко кричит, - Я Бабовоз! В батальных сценах он неподражаем. Всё остальное время он откровенно скучает, сидя где - нибудь в уголке, и скромно потупя незрячие глазки. Если ему не позволяют кого - нибудь зарезать, то настроение героя резко ухудшается. Очень хорош Тамакти Джун. Такой ярко выраженный подонок, бррр! Простите! Я хотела сказать - актёр, обладающий отрицательным обаянием. Королева Кейн - типичная брошенка, афромуженёк ушёл, и ей приходится удовлетворять тоску с помощью эрзаца, с помощью однополых 'молитв'.
Знающие люди пишут о том, что каждая серия этого чудо - сериала обошлась в 15 миллионов. Сдаётся мне, что среди создателей затесались умельцы по освоению 'яблочных' денежек. Где деньги, ребята? К первой серии претензий нет. Красиво рассыпанные камушки, нарисованные в Power Point, явно стоят этих денег. А дальше? Для меня очевидно, что дом, в котором живёт королева Кени, построен по программе реновации. Об этом говорят конструкции без стен, и прорыв трубы перед входом. Но это не стоит 15 миллионов! Остальные съёмки натурные. Да, задачка!
Среди сценаристов кто-то имеет логопедическое образование. Этот сериал стоит смотреть тем, кто хочет избавиться от картавости, чтобы проговаривать имена героев в качестве развивающего упражнения: Джерломоррелл, Тамакти Джун, Маджра, Геттербакс... Создатели анонсировали два сезона. У меня нескромная просьба к Стивену (для вас Найту) - возьмите меня в соавторы! У меня готов синопсис второго сезона. Рядом с племенами слепых (Алкени) поселяются племена глухих (СлухОтшибенни), и племена бухих (Алкашенни). Алкашенни готовятся к своему традиционному, еженедельному празднику 'Ночь пожирателей Водки'. СлухОтшибенни похищают у Алкашенни два ящика божественной субстанции, разлитой в тару ёмкостью 0,5 литра. Причастившись божественной жидкости, СлухОтшибенни падают на землю, поражённые открывшейся им Истиной. Страдающие абстиненцией Алкашени находят похитителей, и устраивают резню, в которой уцелеют только женщины. В этот момент в дело вступает Бабовоз, и примиряет враждующие стороны. Он заставляет женщин СлухОтшибенни заключить браки с Алкашенни. От этих смешанных браков родятся Наглухо Бухие дети, с самого рождения осиянные светом божественной истины. Хэппи - энд!
Как и отмечали ранее - много визуальных неувязок и несостыковок, но это как бы тонко и интересно - созвучно с главными декорациями - мир людей в слепоте. Они ориентируются на слух, на тактильные ощущения, на запах и чувства, предчувствия. Поэтому когда зритель переходит от зрительного восприятия к чувствам, то тогда сериал начинает заходить, обволакивать - становится интересно, а кроме того появляются мысли, которые хочется развивать невзирая на происходящее на экране. Люди показаны слепцами, а зрячие воспринимаются чуть ли не богами, которых нет, но ходят только запрещенные легенды. Ха, как это созвучно с сегодняшним миром - люди ослепли, хоть и технически продолжают видеть. При этом, нет правых и неправых - несомненно люди-боги погубили себя сами, идиоты. А эта сцена с молитвой королевы - знатно щелкнули по носу, ничего не сказать. Фильм глубже, чем кажется с самого начала. Но люди всегда одинаковы - эти олени даже оказавшись инвалидами продолжают убивать друг друга (рукалицо).