Обилие положительных рецензий, не самая низкая оценка и офигенно странная концепция. Вообще глупо искать логику в сериале, основанном на некоем историческом меме о том, что один зрячий будет королём среди слепых. Но авторы явно претендуют на то, что увязано у них всё хорошо. Хотел бы с ними поспорить.
Даже опуская то, что какой-то неопределённый промежуток времени от 200, до 500 лет пропущен полностью, не сказано ни когда, ни сколько, ни почему люди ослепли и ВСЕ остальные мирообразующие события, у логики всё ещё огроменные проблемы. Чёрт с ним, поверим, что люди научились охотится в слепую, принимать роды, ориентироваться в глухом лесу, избегать крупных и средних хищников, тренировать собак и почтовых птиц… мелочи. Основная проблема не связана со слепотой. В мире фильма показано какое-то подобие родоплеменного строя, правление передаётся по наследству, правитель считается жрецом богов. Религия же не объяснена, кроме одного правила: «зрение — плохо и все, кто как-то причастен, идут на растопку». Однако, как выясняется довольно скоро, королева в открытую «богохульствовала» со зрячим, а целая армия фанатиков-крестоносцев спокойно терпит такого «дьявола», более того, они не прочь и на верность присягнуть. Чёт слабенькая религия у них. Вроде какое-то зло, а вроде и пофиг всем. Ясно, конечно, что сценаристам пофиг, а от того а в сериале дыры.
Если говорить о слухе, то в сценах всё ооочень плохо. Герои, то слышат, чуть ли, не чужое дыхание, но не слышат, что кто-то упал, характерный звук доставания меча из ножен, звук среднего бега и так далее. Я понимаю, что сложно. В сериале должен быть хороший звук, ну или хоть какой-то, а герои все слепые от рождения. Но если создатели сливают главную фишку, то может, не стоило и браться?
Как и в любой социальной мыльной опере, здесь всё основывается на поступках людей. Не существует правил мира, не существует правил поведения, не существует каст, нет законов, даже законов логики или физики. Нужно показать слепого человека, который способен не издавать звука в лесу с ветками, листьями, насекомыми, иногда снегом и т.д.? Покажут. И он не будет издавать звуков только до тех пор, пока режиссёру не будет нужно. Нужно придумать персонажа, который взялся из ниоткуда, живёт себе спокойно среди людей, и даже вполне взаимодействует с ними, но никто о нём не ничего знает, и даже не спрашивает? И это в то время, когда главные герои не могут, ни скрыться в другом поселении, ни сменить имена, ни исказить голос, ни притвориться немыми. Будет и такой. Нужно показать армию «еретиков-воинов», которые охраняют видящих, стреляют из лука на слух, хотя в сериале прямо говорят, что лук — это «оружие предков», которым ловко управляется только зрячий? Сделаем. Надо воткнуть очередное племя умба-юмба на обратном пути, которого явно не было, когда герои шли прямо? Сделаем.
Сериал держится на двух вещах: Харизма Момоа и красивая картинка. Если включить мозг, хоть на секунду, то начнёт мутить, пойдёт мигрень, и появится стойкое ощущение, что продолжать просмотр не стоит. Если вам нравятся кадры живой природы, заброшенных бетонных развалин, племенная тематика и Джейсон Момоа, то возможно вам зайдёт. Но есть много сериалов покрасивее, а Момоа снимался не только в этом. Так что не советую браться за данный сериал, а уж если очень хочется, то только если уже всё подходящее пересмотрели.
Авторы творения «Видеть» считали свой проект многообещающим и рассчитывали на борьбу в популярности с топами. Однако, в первой же серии нам показывают невероятную динамику, очень эпичную битву (она остроумна с точки зрения самой идеи сериала). Будто скидывают всех козырей сразу (потому что на долго их не хватает). Нам демонстрируют способности так называемых «нюхачей», «слухачей», Бабо Восса. – Вы «видите» как у нас все эффектно? На экране невероятные пейзажи лавандовых полей, рек, гор. – Вы «видите» как у нас все дорого и красиво? Демонстрируют разбитые от войн локации, мусор, оставленный старой цивилизацией, и вновь построенные жилища, которые все же удобнее для зрячих людей. Показывают, как люди ориентируются с помощью натянутых над головой веревок, в случае неизвестных мест, аккуратно, не спеша двигаются. Как общаются в сражениях позывными типа «чет-чет» или что то вроде того. – Вы «видите», что у нас все работает? Да, «видим» первые несколько серий «работает».
И даже за это время уже возникают вопросы: как они понимают кого «лупяшить» в боях, как они перемещаются по миру, как забираются на уступы? Как вообще они находят дорогу домой и не находят при этом неприятностей себе наголову? Да понятно, что выработались усиленные нюх и слух (порой лучше, чем у собак), но все же возникает ощущение, что каждый из них «Сорвиголова».
Стараются балансировать динамичностью и диалогами. Да. Поговорить тоже нужно. И о чем же они говорят? Чем занимаются? Как проводят время? Главные персонажи – это семейство Бабо Восса и думают они только об одном. Они не такие как все и всех это очень волнует. Видимо этим все и занимаются, что думают о зрячих детях Бабо Восса. А еще они ищут себе еду. Видимо. Потому что этого нам не показывают. Но никто не голодает.
Уместная музыка, иногда мотивационные речи, а главное харизма персонажей позволяют хоть ненадолго остаться у экранов (и разумеется ожидание ответов). Очень интересный Бабо Восс, его таинственная жена, спятившая королева и ее мрачный генерал. Актеры этих главных персонажей стараются, и выходит достойно. Особенно выделяется Сильвия Хукс. Своего персонажа отыгрывает она прекрасно.
Интересная съемка. Увеличенные кадры главных героев во время диалогов (скорее даже длительных монологов), где персонаж на заднем плане (иногда размытом) начинает «убедительно» объяснять второму, именно с помощь мимики и эмоций позволяют раскрывать главных героев.
Однако странностей тут хоть отбавляй. Качественные прически, ожерелья, приличная одежда. Разве им (героям) не все равно?
«На кой черт он потащил новорожденных детей с собой в лес?» Показать, что животные не вымерли? Или для чего-то еще)?
Помимо того, не хватает локаций. Огромный потерянный мир поначалу будет хранить тайны. Но легче от появления новых мест нам не становится. Например, локация «свалка» с самым странным персонажем сериала, не менее «интересные» пещеры. Довольно нелепо выглядит жилище королевы на фоне отрытого и большого мира второго сезона. Атмосферности крайне не хватает. В опенинге первого сезона ее гораздо больше. Заставка действительно зрелищная и интригующая. Чего не скажешь о новой ко второму сезону.
- Вы «видите»? - Нам не все равно. Показывают развлечения людей в этом мире в виде рассказов историй в формате 5d (только ко второму сезону решились).
Нельзя не упомянуть наличие дешевых «многоходовочек» по типу: «думаешь, я рассказала бы ей о себе, не имея плана?»
Сюжет тоже не сильная сторона. Персонажи появляются из ниоткуда и также незаметно пропадают. Уже, казалось бы, у героя нет будущего, как вдруг он обретает себя совсем другим. Без объяснений и логики воскрешается в другой части мира. Куча нелепостей и неувязок. Много раскрывается очень поверхностно. Вроде персонаж не кажется уступчивым и слабовольным, как вдруг ради сюжета делает нелепые вещи. И это еще не касаемся самих событий историй и высосанной из пальца войне.
И куда же без темы однополых отношений.
Ощущение будто создатели набрали поклонников и на этом все. Им хватит. Идея уходит на второй план, странностей все больше, ответов меньше. Переходят к штампам. Работают над экшеном и оригинальностью человеческой жестокости (иногда крайне неуместной).
Идея сериала очень сложна в качественной реализации. Но это не значит, что можно противоречить самим себе. Когда для сюжета людям надо слышать - они слышат, когда надо, чтобы кто-то незаметно подкрался – им это удается. Уже перестаешь верить. – Ну не могут они так двигаться! – Ну не может человек с закрытыми глазами метить в голову из арбалета под команды зрячего мальчики «справа на три четверти» и при этом не разу не промахнуться! Не хватает реалистичности.
Смотреть, еще не значит видеть. Создатели не раз упоминают это по ходу сериала. - Вы «видите»? - Мы во всех смыслах раскрываем наше название и слоган.
Однако чаще всего мы получаем что-то по типу: «а сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».
Все вышесказанное, вдобавок к разрушающейся идее сериала, устремляет его к типичным середнякам. А шума-то было.
1. Несмотря на отрицательное впечатление от данной картины, стоит отметить красивую съемку и местами зрелищные сцены боя. Это единственное за что можно смотреть данный сериал. Красивые пейзажи, погодные условия, общая атмосфера выглядят хорошо. На этом плюсы заканчиваются.
2. С первой серии сериал выглядит как хорошее, дорогое кино. Дороговизна производства видна невооруженным взглядом, но это и плюс и минус одновременно.
Плюс, потому что могли себе позволить хорошую картинку.
Минус, потому что сериал не выдерживает маломальской критики и подводит к выводу что денег своих он не стоит.
3. Собственно самая главная проблема сериала на мой взгляд это его неправдоподобность. Идея о мире слепых людей интересна, но сложна в реализации. В каждой серии основная идея ломается о всякого рода детали, которые были плохо учтены или не учтены вовсе. Во-первых, быт, которым живут герои сериала, едва ли похож на быт слепых людей. Во-вторых, избирательность 'суперслуха' в зависимости от задач режиссера (то они слышат, как учащается чужое сердцебиение в десяти шагах от них, то не слышат как кто-то дышит им в спину и т. д). Это не говоря о том, как двигаются во время боя лучшие воины. Список можно продолжать очень долго. Сериал насыщен такими ляпами и невероятными, в зависимости от нужд режиссера, суперспособностями.
Так же стоит сказать что сюжетная линия монолитная и очень простая, в отличие от той же 'Игры престолов', с которой некоторые умудряются сравнивать данный сериал. По мимо этого он переполнен максимально клишейными сюжетными поворотами и ситуациями.
В итоге получаем очень дорогую, наивную сказку для зрителя среднего звена в которой нет впечатления реальности происходящего. А это по моему мнению очень важный аспект. Зритель должен верить в то, что происходит, но здесь увы, не верю.
Первый сезон без сомнений создал интригу. Хороший актёрский состав, интересная задумка и лихо закрученный сюжет. И всё могло идти хорошо, кабы не вмешались внешние силы с довлеющей над западным обществом повесткой: гендерное 'равноправие', ЛГБТ и прочие навязчивые директивы убили сюжет, персонажей и даже простейшую логику. Смакование кровавыми боями, иногда, с точки зрения той же логики, совершенно бессмысленными с точки зрения тактики и элементарного сохранения сил для того же боя. Герой Джейсона Момоа в кадре постоянно продолжает кромсать в мелкий фарш уже давно мёртвых противников видимо только ради 'эффектных' в своей кровавости кадров. Это попросту начинает утомлять своей противоестественностью и нелогичностью. И при такой патологической жажде истязания он вдруг оказывается потрясающе терпеливым и любящим отцом и мужем - разрыв шаблона я бы сказал. При этом он ещё мудр и дальновиден. Короче неловко натянули на громилу все благодетели людские, при этом не потрудившись объяснить, откуда собственно они у него появились при его то жизни. Беззащитные детки, взращённые родителями (Ханива и Кофун). Можно поверить в то, что Ханива в течении какого-то времени научилась стрелять из лука. Но с какого перепуга эти детки, как заправские мясники, в течении нескольких дней ловко переквалифицировались в ловких убийц? Ну и трогательная любовь между двумя девочками-убийцами (нисколько внешне на эту роль не тянущими), ведь это никоим образом не социальное явление, а чистая природа. Весь сериал - это неуклюжая попытка избалованных и извращённых избытками цивилизации людей попытаться, через призму своего инфантильного сознания, изобразить дикий и примитивный мир племён, борющихся за выживание. Но единственное, что они способны дать зрителю, для того чтобы погрузить оного в атмосферу этого примитивного общества, - это многочисленные и бессмысленные по своей кровавости сцены. Второй сезон по итогу убил интерес к третьему. Жалко хороших актёров.
Идея прекрасна. Удивительно, как до такого не додумались раньше. Не попробовать посмотреть просто невозможно.
Меня лично в фильмах близкого сюжета трогает и задевает в первую очередь реалистичность; соответствие того, что вижу начальной идее (даже с учетом допущений). Казалось бы что может быть проще в реализации, но 'нет'. Но кто я такой, чтобы судить режиссера? Хотя не верится, что мир с учетом текущего положения вещей выглядел бы именно так.
В конечном итоге главное для оценки -- это 'люди в самом широком смысле'. Считаю, что жизненные ценности людей слепых в этом фильме практически не отличаются от ценностей зрячих, что мне видится абсурдом, еще и после смены нескольких поколений слепых. 'Власть' - еще туда-сюда, хотя ей очень много внимания уделено; 'забота об имидже' - ладно, герои должны импонировать. Но хоть чуть-чуть нужно от зрячих отличаться. А это не реализовано на мой взгляд. 'Жесткость' (не ценность, скорее особенность поведения). Думаю, с такой усредненной жесткостью люди без зрения давно бы просто вымерли (смотрел передачи про школы слепых и прочие учреждения, где они находятся группами - небо и земля с этими 'брутальными слепыми'). В общем, спустя очень значительный промежуток времени при потерянном зрении, в людях толком ничего не поменялось. Считаю, это неестественным и отталкивающим.
Временами посещает мысль, что это какая-то притча - но кому это нужно. Не сбалансировано: надо либо 'всё притча' либо 'всё не притча'.
Хотелось бы, чтобы такой фильм сняли японцы. Японцы в своих фильмах очень внимательны к деталям. Думаю, даже демонстрация банальной бытовухи хорошо была бы принята. Посмотрел четыре серии, так и не понял, как люди питаются, к примеру (может невнимательно смотрел. не сочтите за жёсткий спойлер).
Всё, что в фильме в целом 'неплохо' - обусловлено в основном бюджетом и потому не удивительно. Да, красиво (местами напоминает сериал 'Викинги'... к слову об имидже героев). Да, приятно, когда герои идут и натыкаются на 'древние' развалины. Но это все ожидаемо, поэтому задевает умеренно и не особо удивляет
Итог. Идея такая классная, что намерен досмотреть. Но часто во время просмотра хочется промотать всякую затянутую ерунду. Многое не учитывать, игнорировать. Одним словом, пробовать смотреть следует, но с правильным настроем.
Фееричный абсурд для психологического исследования зрителей.
Нереалистичность всего происходящего с первой до последней минуты. Сюжет не рассчитан на гладкую логику с отсутствием 'дыр'. Он просто 'экшэн' по до боли стандартным шаблонам. Создатели решили не изобретать велосипед, а просто использовать известные ловушки для удержания внимания зрителя. Никто вылизывать нюансы и не собирался, сериал нарублен топорным методом.
Создатели сознательно нарушили правила 'чего делать не надо', и получилось детище как из индийского Болливуда, где герои сбивают камнем вертолёты, и все друг другу братья, сёстры и матери. Видимо сценарист из Индии.
С одной стороны, сюжет насыщен непредсказуемыми поворотами(так как в них нет логики), а с другой, общая линяя характеров ясна как белый день, так как это 'Болливуд'. Все бои тоже абсолютно в стандартах болливуда.
Недостаток сюжетных линий в кинематографе ощущается уже давно. На этом фоне снимают либо очень простую серьёзную историю и растягивают на деталях, типа 'Большая маленькая ложь' и 'Эйфория'. Либо снимают сатирический треш с откровенно абсурдным сюжетом, типа 'А теперь апокалипсис'. В сериале 'Видеть' подсовывают постапокалептический треш под маской серьёзности. И это можно расценить как неуважение к зрителю.
Проработка костюмов, пейзажей, образов нацелена не на реалистичность, а на смазливую дизайнерскую картинку. Ну, в общем, картинка красивая, дизайнеру можно поставить твёрдую 4.
В чём же интерес с точки зрения психологии? А в том, почему это приковывает зрителя? Получается, что зрителю не важна реалистичность, не важны тонкости. Можно снять просто 'ФастФуд', причём с намеренными нарушениями баланса 'жиров', и это будет держать зрителя.
Я просмотрел 8 серий, без особого фанатизма, так как конкурента на этот момент не было. Однако, могу сказать, что многие другие сериалы у меня не дошли до такого рубежа. Мой мозг тоже поддаётся стандартным психологическим ловушкам 'ФастФуда'.
Но стал бы я советовать этот сериал для просмотра другим? - Нет. Это не стоит потраченного времени.
Что хорошего можно выделить? То, что идея слепого общества и наличие кучи ляпов в сценарии, заставляет воображение выдумывать, а как бы я представлял быт слепого общества? Как бы я исправил эти дыры. Об этом можно писать долго, и это уже не рецензия. Однозначно, если следовать реалистичности, то боевичка экшена бы не получилось.
Многим зрителям не нужна реалистичность, они смотрят фильмы по другим причинам. И это не плохо.
Всё таки, этот отзыв я отмечу негативным, так как в наше время требования к сериалам высокие, конкуренция велика. А в 'Видеть' использовано слишком много шаблонов и слишком мало новизны.
Видеть или не видеть, лучше уж конечно видеть, но сериал 'Видеть', можно и не видеть...
Люблю я сериалы. С удовольствием два раза посмотрел туже Игру престолов (отличный сериал, кроме провального 8 сезона, который сценаристы умудрились превратить в бред), обожаю Декстера, Доктора Хауса, Менталиста, Загадочные события и многие другие...
Так много отличных и просто хороших сериалов есть. Но 'Видеть', это нечто... Жаль, нечто не хорошее.
Все те, кто ЭТО хвалят, Вы уж простите, но я выскажу и свое мнение.
Конечно, всего вышло 7 серий пока, и сериал не завершил даже первого своего сезона, но я просто заставляю себя, его смотреть, а не наслаждаюсь им.
Да, можно выискивать в «Видеть» всякого рода посылы к современному человечеству, духовные истины и моральные посылы, но именно выискивать, а еще лучше сказать, так это притягивать за уши.
Вы говорите красивая картинка? Да, порой красивая, и что? Но только с высоты полета орла, а вблизи, ничего особенного 95% фильма, обычные виды лесов, рек, гор и полей. Более того, сериал я могу смотреть на красивые виды земли в огромном множестве художественных и документальных фильмов.
Новизна идеи? Отнюдь... ничего нового.
Фантастика? В идеи слепого человечества, которое так бы точно не жило, как в сериале, если бы и ослепло? Нет, нафантазировали сценаристы, это да, но нет целостного сюжета, нет вовсе реалистичности происходящего, нет интригующих и закрученных сюжетных ходов, нет захватывающего дух повествования, а есть лишь ужасная глупость во всем. Даже бои выглядят хоть и красочно поставленными, но не реальными, вот тут-то точно фантастика да и только.
В сюжете вообще полный аут.
А поведение, и кстати патологическое везение главных героев сериала поражает своей абсурдностью...
Динамики нет и в помине.
Сериал не захватывает, не увлекает, не интересует вовсе.
Да и что в нем захватить может-то?
Фильм 'Слепота' (2008 года выпуска), в разы лучше 'Видеть'. Тоже апокалипсис, но каков там сюжет… Хотя в него сотни миллионов не вложены. А смотреть 'Видеть' только из-за 'Дрого' и 'Аквамена', так это абсурд., при том, что есть оригиналы, отличного качества про них и с ними.
Один вопрос только у меня. Как, вот скажите как, имея столько денег и возможностей, Apple создали столь низкосортный, скучный, глуповатый, затянутый и совершенно не интересный Сериал, притом заранее противопоставляя его Игре Престолов (с 1-7 сезоны Шедевр, 8 сезон к сожалению, убожество и полнота маразма).
В сериале нет масштаба Игры престолов, закруток сюжета Декстера или интриги супергеройских Братанов, нет реалистичности, нет в принципе того, что может захватить, и увлечь, и заставить считать дни в ожидании нового сезона.
Весь сериал, мы наблюдаем за кучками людей, которые куда то идут, о которых совсем не переживаешь. Никого не жаль, никто не вызывает восторга, все пресно и безлико. И опять же, нет вовсе масштабности происходящего.
Сюжетные дыры огромны, невнятны, порой просто безумны...
Я тоже люблю фильмы про апокалипсис, но где он здесь? В первых секундах первой серии, рассказывающей о нем? В красивой картинке природы и полуразрушенных зданий прошлого? В людях живущих как первобытные племена, и умудряющимся выживать будучи слепыми, но так, как в реальности бы точно не выжили...
По моему мнению, главный прокол сериала 'Видеть' именно в идеи слепого человечества. Ну не смогли сценаристы придумать, что то действительно оригинальное на эту тематику, что то стоящее, интересное. Что то новое, чтобы вызвать у зрителя эффект «Вау!».
Я лично, начал смотреть сериал, только прочитав в новостной ленте о том, какой он классный и что его уже продлили на второй сезон, такой он крутой. И спустя 7 серий, я разочарован.
Не смогли увлечь зрителя новыми идеями и нафантазировать действительно интересный мир...
А то, что нам показали и продолжают показывать, скучно, глупо, вторично, не интересно,
Лучше бы экранизировали Фэллаут что ли, с его почти идеальным постапокалиптическим миром, но, не это не понять что...
А герой Марелл, так это вообще больная фантазия сценаристов, такая тупость и убогость в этом персонаже собрана, что нет уж слов...
Это не убийца 'Игры престолов' (который, кстати, сам себя вполне успешно убил, восьмым сезоном), это не шедевр, не даже просто хорошее кино, нет, 'Видеть' это нечто иное, это безликое, безвкусное, совсем не интересное Ничто, которое лучше НЕ ВИДЕТЬ...
Так что итог, 'Видеть' можно и лучше НЕ ВИДЕТЬ, ничего не потеряете!!!
3 из 10
Ну что то же, все же сняли... забыть и никогда не пересматривать.
Вероятно, не очень правильно ставить оценку и писать рецензию на сериал, из коего удалось посмотреть (правильнее сказать - осилить) только две серии, но что-то мне подсказывает, что и дальше лучше уже не будет, поэтому делюсь впечатлениями. В масс-медиа перед премьерой проскакивади туманные завлекательные намёки создателей, что, дескать, это будет эпично, и мы догоним и перегоним Игру Престолов, и т.д. и т.п. Сразу скажу, что ничего общего с Игрой Престолов, даже с её последним донельзя отстойным сезоном, это произведение не имеет, здесь всё намного хуже. Итак, что плохо:
- Сама идея со всеобщей слепотой. Вероятно, авторы вспомнили старую поговорку 'в стране слепых и одноглазый - король', но не учли сложность реализации и ожидаемые логические нестыковки. Как уже неоднократно упоминалось, непонятно, для каких целей слепцы наряжаются в различные наряды и наносят на морды боевую раскраску, когда ни они сами, ни их противники не в состоянии оценить всю эту красоту. Понятно, что всё это делается, чтобы красиво выглядеть на экране, но это шитьё белыми нитками очень режет глаза. Видно, что актёры изо всех сил стараются достоверно изображать слепцов, но по развитию сюжет временами непонятно, они слепые или просто тупые.
- Раскрытие мира. За первые два часа история мира, кроме как на вступительных титрах, не рассказывается. Фразы 'был глобальный трындец и все ослепли' как-то не хватает, чтобы проникнуться духом этой истории. Неясен уклад жизни, но видимо имеется в виду эпоха перехода от первобытно-общинного строя к раннему средневековью. Непонятно, что там за религия (религии) - опять же, если сравнивать с Игрой Престолов, где все религии были представлены достаточно подробно.
- Раскрытие персонажей. Здесь тоже куча белых пятен, причём непохоже, что авторы будут заморачиваться и что-то детализировать в следующих сериях. Кроме того, все персонажи лично мне показались практически одинаково неприятными, эмпатию испытывать здесь не к кому. Что у 'хороших', что у 'плохих' большие проблемы с мотивационными линиями. И у всех совершенно идиотские, похожие на предсмертную отрыжку, имена. Разве что Баба с Возу в исполнении Момоа звучит хоть на что-то похоже.
- Динамика и таймлайн. Динамики нет никакой, смотреть на всё это практически невыносимо скучно (аналогичные чувства можно испытать только на фильмах с Райаном Гослингом). Таймлайн хаотично скачущий - то полчаса история история топчется на ровном месте и не происходит ничего, то - раз - и прошло 10 лет.
А что хорошо?
- Видно, что в производство вложена куча денег. Но даже не знаю, хорошо ли это, поскольку этим деньгам в Apple могли найти лучшее применение.