Ни для кого не секрет, что последние пару лет многие студии и компании решили охотно освоить и заиметь кусочек из ныне активно развивающегося и прибыльного бизнеса стриминговых сервисов. Не стала исключением и «яблочная корпорация», которая вполне осознавая, что победить ныне лидирующего по количеству контента Netflix и догоняющего его Disney+, Apple решила выйти в рынок «сразу с дамок». Создав масштабную космодраму «Ради всего человечества», эксплуатирующую ныне популярную и резонансную тему харассмента «Утреннее шоу» и так далее. Очередной вишенкой на торту сервиса компании также стал данный сериал созданный Стивеном Найтом, который еще на стадии производства называли местным ответом «Игре престолов».
События данного сериала, созданного Стивеном Найтом, развиваются в далеком будущем. Человечество уже давно и полностью лишилось зрения. Что бы выживать, людям пришлось адаптироваться к новым условиям, а также учится строить и добывать пищу. Всё меняется, когда в семье бесстрашного воина Бабы Восса рождаются зрячие близнецы. Королева другого клана как и другие желают убить их. Бабе Воссу не остается ничего другого, кроме как отправится в бега со своей семьей и понять их предназначение.
Стоит признать, что идея данного сериала изначально казалась достаточно странной и спорной. При просмотре данного сериала практически сразу же понимаешь, что и её реализация не далеко ушла в данном направлении. На протяжении всех восьми эпизодов разворачивается обилие различных и насыщенных событий, странствие главных героев оказывается полным опасностей, а персонажи неоднократно предстают перед сложным выбором. При этом, неоднократно при просмотре данной ленты создаётся впечатление, будто сюжет развивается в несколько ином направлении и не раскрывает всего потенциала происходящего. Во многом, за счет того, что основной акцент повествования держится не на развитии истории и раскрытии экранного мира, а на сплошной «Санта-Барбаре» с высокопарными и порой слишком пафосными словами, душевными страданиями, слезами и соплями главных героев. Что начинает утомлять уже после окончания просмотра второго эпизода.
При этом, какие бы проблемы сериал не испытывал в рамках сценария, именно грамотная режиссура и постановка авторов сериала делает сериала интересней. Во первых, за счет потрясающе поставленных сцен сражений с отрубленными конечностями, реками крови, перерезанными глотками, вывернутыми наизнанку внутренностями, разорванными пастями и другими прелестями взрослого рейтинга R. Что смотрится очень брутально, жестоко, кроваво и очень зрелищно. Во вторых, авторам сериала удалось идеально подобрать декорации, костюмы и другие элементы, которые заставляют искренне поверить в реальность происходящего на экране. В третьих, сам концепт сериала подан достаточно интересно. Представляя зрителям фантастический сериал про далекое будущее, но фактически представляя антураж и события сериала близким к каменному веку.
Исполнитель главной роли Джейсон Мамоа предстал в традиционном для себя амплуа брутального и храброго воина, которым он представал на экране не раз. Тем не менее, именно его естественная игра, полное погружение в образ и мощнейшая харизма является одной из главных причин для просмотра данного сериала. Также охотно порадовали своей игрой Хера Хильмар, Кристиан Камарго, Арчи Мадекве и Неста Купер. Немного смазывает впечатление от игры Купер разве что то, насколько нервирующей и глупой прописана её героиня.
Что же до Сильвии Хукс, то её героиня произвела на меня достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, Сильвия как всегда охотно радует своим полным погружением в образ и максимальным растворением в нем. С другой же стороны, её героиню прописали и раскрыли на экране из рук вон плохо. Часть сериала представляя обиженной брошенкой, а другую – сумасшедшим и неадекватным персонажем. Тем самым, лишь нервируя своей героиней, тем, что и как она говорит, а также тем как всё сходит ней с рук.
6 из 10
Видеть – это пожалуй одна из самых неоднозначных и спорных сериальных новинок ушедшего года и новорожденного стримингового сервиса от «яблочной компании». Авторы данного сериала решили рассказать на экране достаточно странную идею, которую подали на экране аналогичным образом. Заправляя всё это акцентом на сплошной «санта-барбарщине», а не на насыщенности истории. Тем не менее, достойная режиссура, кровавые и эффектные экшн сцены, а также старательная актерская игра и харизма спасают положение. Тем самым, сериалу пусть и с переменным успехом, но удаётся удержать интерес зрителя на протяжении всех 8 эпизодов, но вот зацепить – вряд ли.
Сериал представляет из себя фантастическую анти-утопию на локациях постапокалипсиса.
Водный мир и Безумный Макс со своими водными просторами и пустошами остались позади.
Теперь история повествует от незрячих людях, выживших после некого вымирания. Природа отвоевала города у людей и теперь основной ландшафт это непроходимые леса, скалы и бурные реки. Конечно остались и памятники прошлых лет, разрушенные, искореженные и покрытые мхом и коррозией заводы, здания и различные станции.
Основная фишка сериала в том, что все люди слепы и только лишь избранные могут видеть, а их как водится немного, но именно они теперь являются надеждой человечества.
Но все нет уж и просто, слепые сколотили свои империи и племена. Среди них есть настоящие озлобленные твари, которые правят не словом и делами, а ножом и резней.
Стилистика сериала вызывает интерес, а очень хорошо продуманные бои дают сериалу шанс на дальнейший просмотр. К слову первые 2-3 серии были весьма интересны, но дальше начинаются дыры, актерская игра становится блеклой и лишь некоторые персонажи продолжают тянуть данный проект.
Как и отмечали ранее - много визуальных неувязок и несостыковок, но это как бы тонко и интересно - созвучно с главными декорациями - мир людей в слепоте. Они ориентируются на слух, на тактильные ощущения, на запах и чувства, предчувствия. Поэтому когда зритель переходит от зрительного восприятия к чувствам, то тогда сериал начинает заходить, обволакивать - становится интересно, а кроме того появляются мысли, которые хочется развивать невзирая на происходящее на экране. Люди показаны слепцами, а зрячие воспринимаются чуть ли не богами, которых нет, но ходят только запрещенные легенды. Ха, как это созвучно с сегодняшним миром - люди ослепли, хоть и технически продолжают видеть. При этом, нет правых и неправых - несомненно люди-боги погубили себя сами, идиоты. А эта сцена с молитвой королевы - знатно щелкнули по носу, ничего не сказать. Фильм глубже, чем кажется с самого начала. Но люди всегда одинаковы - эти олени даже оказавшись инвалидами продолжают убивать друг друга (рукалицо).
Со времён выхода 'Тихого места' количество картин, педалирующих саспенс и сюжет на органах чувств существенно увеличилось. Теперь главный жанр, использующий слепоту и глухоту за основу сюжета - фантастика. Для недавно открывшегося конкурента Netflix подобная тема не стала исключением и среди громких проектов новоиспечённого сервиса AppleTv+ с не менее громкими именами затесался постапокалиптический сериал 'Видеть', созданный автором и сценаристом 'Острых козырьков' и 'Табу' Стивеном Найтом с Джейсоном Момоа в главной роли.
Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, в котором люди лишены одного из важных органов чувств - зрения. Человечество находится практически в каменном веке. Всё меняется, когда в одном из племён на свет появляются зрячие близнецы.
Амбициозный сюжет Найта действительно обладает богатым потенциалом: целый мир слепцов, в котором можно создавать бесчисленные сюжетные линии на бескрайних просторах существующего сеттинга. Фантазии, казалось, нет предела. Однако, где-то здесь на поле большого потенциала 'Видеть' с третьего эпизода начинает ходить кругами с динамикой настоящего слепца, передвигающегося на ощупь и предлагает зрителю всё то, что он уже так или иначе видел в других, не менее масштабных проектах, не поддерживая ни интриги, ни саспенса. Ничего нового в истории, ничего нового в персонажах: вечное амплуа брутального косматого Джейсона Момоа не видел разве что слепой. А вот нидерландская актриса Сильвия Хукс раскрывает потенциал на полную катушку, привнося в сериал хоть какую-то искру жизни, попеременно шокируя зрителя безумием своей героини и сценами мастурбации. И, пожалуй, Хукс, операторская работа отменная хореография боёв - единственное, чем 'Видеть' способен впечатлить, являясь лишь ярким флаером, зазывающим публику в новую сеть вещания очередной крупной корпорации.
Сейчас охота дать конструктив, так сказать: ). Не просто критиковать, но и предложить.
Кратко для тех, кто не в курсе: 'Видеть' - это постапокалиптический проект Apple TV о мире, где люди в результате пандемии ослепли и откатились до каменного века. Зрячие вызывают ненависть, страх и отторжение, как ведьмы в Средневековье.
Слепые научились отлично ориентироваться в пространстве на слух, запах и используя ориентиры, но в целом у читателя сильное ощущение, что создатели сериала плохо проработали мир. То ли их торопили, то ли просто люди неумные попались...
'Видеть' как бы продолжает то, что началось в классическом романе Джона Уиндема 'День триффидов'. Кстати, если не читали, прочитайте - очень хорошая книга.
Глядя на патлатые бороды героев и - иногда - при этом бритые головы, на серьги и украшения, на цветную одежду и прочие штуки, доступные только зрячим, я получал разрыв шаблона и не верил, как Станиславский, в реальность кинематографической вселенной.
Нет, мир слепых не может быть таким! Зачем слепым серьги и прочие украшения? По фильму они редко касаются друг друга. А люди почти никогда не носят украшений только ради самого себя, что бы ни говорили некоторые гордые особы.
Поэтому опишу кратко, как я бы прописал этот мир, если б я был самым главным продюсером сериала.
Во-первых, я бы велел сделать всем героям одежду из ткани всех оттенков серого. Шерстяная ткань имеет серый оттенок - до окраски. Хлопок вряд ли используется, но если используется, то должен быть светло-серого цвета, с учетом загрязнений.
Чтобы не портить зрительское впечатление серыми красками, можно было бы придумать, что одежду в мирное время обливают специальными растворами с запахом - для опознавания друг друга. И, дескать, этот раствор имеет разный цвет. Зрители-визуалы будут довольны, видя одежду с разноцветными пятнами.
Во-вторых, как уже сказано ранее, запах имел бы то же значение, что и у плохо видящих животных, а поскольку человек - существо разумное, то делал бы запах сильнее искусственными методами.
Конечно, это опасно на случай нападения врага, который может унюхать и прикончить, поэтому должны быть способы замаскировать запах или подделать его.
Кошки, будучи одинокими охотниками, тщательно вылизывают себя, чтобы убрать любой запах. И закапывают фекалии по тем же причинам. Поэтому у людей слепой эпохи не должно быть длинных волос и бород - волосы хорошо абсорбируют запахи. Самый простой способ быть невидимым во всех смыслах - брить все волосы на голове и теле. Тщательно следить за гигиеной, постоянно протираться и мыться.
Зритель бы не видел кудлатого и грязного Джейсона Момоа, а видел чистенького, как домашний котик, и коротко остриженного Джейсона Момоа. И мужчины, и женщины имели бы короткие стрижки. Никаких бород до колена, грив и, боже упаси, дредов.
В-третьих, украшения играли бы ту же роль, что и бубенцы на руках королевы в сериале. Только трясти каждый раз рукой - это непрактично. Достаточно сделать звенящую корону, чтобы подчиненные по звуку узнавали о приближении королевы или короля.
В нашем мире одежда богатых и влиятельных людей совершенно не приспособлена для работы, а иногда специально сделана так, что самостоятельно даже надеть и снять нельзя. Длинные рукава у бояр; платья, волочащиеся метров двадцать позади; миллион застежек на спине, которые не застегнуть без двух служанок; корсеты и гигантские юбки; смокинги, в которых не повернуться и не присесть; трехэтажные прически; высоченные каблуки, - все это посылает метасообщение окружающим: 'НАМ НЕ НУЖНО РАБОТАТЬ, МЫ СЛИШКОМ ДЛЯ ЭТОГО КРУТЫЕ'.
Соответственно, звенящие короны тоже бы кричали: 'МНЕ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ, ЧТО МЕНЯ УСЛЫШАТ, Я СЛИШКОМ ВЛИЯТЕЛЕН ДЛЯ ЭТОГО!' Короли слепого мира не отказались бы от этих понтов, я уверен. Короли и прочие шишки и звенели бы на всю округу, и пахли разнообразным парфюмом. Чтобы чернь знала, кто идет или едет.
В-четвертых, одежда бы имела определенную текстуру, чтобы определять социальный статус на ощупь, например. Люди больше трогали бы друг друга при встрече, и это было бы естественно.
В-пятых, я бы 'отчетливее' ввел шестое чувство, некую сверхспособность, почти магическую, которая оживила бы сюжет и заменила зрение. Предположим, что в условиях мира слепых у людей развилось бы чувство, о котором мы так мало знаем. Собственно, оно в сериале 'Видеть' уже есть, но никак не обозначено. Если бы создатели шоу обозначили его, было бы, с одной стороны, интересней, с другой, объяснило бы то, с какой ловкостью ориентируются и дерутся герои.
В-шестых, во время войн было бы логично разбрасывать вокруг что-нибудь, что шумело бы, если на него наступить. Так воины могли бы знать, кто где находится.