Красиво, качественно, оригинально — вот 3 слова, которыми я описал бы сериал «Видеть».
Красиво. Вся визуальная часть сериала выполнена на высшем уровне. Это касается великолепных съемок природы, постановок кадра и внешнего вида персонажей. В некоторых местах создается ощущение, что смотришь качественную документалку, настолько красивые кадры. Также красивы бои, они тут как кровавый танец, наблюдать за которым очень интересно. Особенно в боях выделяется Баба Восс, которого играет Момоа, он тут великолепен.
Качественно. Помимо отличной съемки в «Видеть» хороший звук, а также персонажи и сюжет. На мой скромный взгляд все основные персонажи проработаны очень хорошо, каждый уникален и со своим характером. Каждому веришь и понимаешь мотивы, правда есть и такие герои, которые что-то скрывают, поэтому они остаются загадкой, но тут ясно, что их еще раскроют в будущих сезонах. Сюжет мне тоже понравился. Да, он немного долго разгоняется, но с каждой серией становится всё интереснее и интереснее. Много неожиданных поворотов и клиффхэнгеров, что добавляет драматизма и интереса к повествованию.
Оригинально. Сама идея «Видеть» уже достаточно оригинальна, так как это не просто сериал в сеттинге постапокалипсиса, а совершенно новая концепция этого самого постапокалипсиса, где люди полностью потеряли зрение и научились выживать с помощью оставшихся четырех чувств. И то, как показан мир, просто завораживает, ты полностью этому веришь. Вопросы человеческих противостояний, религии, уклада жизни проработаны и логичны.
Также хочу отметить спектр проблем, поднимаемых сериалом. На первом месте стоят, конечно, семейные ценности, которым отведена львиная доля повествования, но есть также и проблемы веры, самоопределения, цели в жизни, лжи, доверия, превосходства одних людей над другими и много чего ещё. Если об этом по-настоящему задумываться, то сериал становится в разы интереснее.
Но ничего идеального нет, и в «Видеть» тоже не идеален, недостатки имеются. Во-первых, это, как я уже упоминал, достаточно долгий разгон, то есть в начале не происходит слишком захватывающих вещей, но с середины уже совсем другое дело. А во-вторых, мне кажется, создатели переборщили немного с предательствами и лицемерием некоторых персонажей. Например, когда героев предаёт один персонаж, то это неожиданно и интересно, но потом предает второй и третий. Из-за этого ты ожидаешь предательства от каждого нового персонажа, и если он действительно предаёт кого-то, то эффект неожиданности уже не работает.
Тем не менее, в итоге сериал «Видеть» — очень достойный продукт и он стоит того, чтобы его посмотреть. Я однозначно буду ждать второй сезон.
Сериал «Видеть» с Джейсоном Момоа – это интригующая научно-фантастическая драма, которая разворачивается в отдаленном будущем, где люди потеряли способность видеть. Главный герой – Баба Восс, играемый Момоа, является отцом двух детей, которые родились с возможностью видеть. Вместе с ними, он отправляется в опасное путешествие, чтобы защитить свою семью и найти источник возвращения зрения людей.
Одно из главных преимуществ сериала – это качественная и оригинальная сценарная работа. Каждая серия раскрывает новые детали мира, в котором живут герои, и заставляет зрителя задуматься о возможных последствиях для человечества, если бы мы потеряли способность видеть. Я, как зритель, постоянно отдаю должное создателям, которые детально проработали этот будущий мир людей, где окружающая действительность, быт, взаимоотношения, внешний вид людей – все так или иначе связано с тем, что общество стало слепым. Такое внимание к деталям вызывает уважение, а зрители действительно верят в реалистичность представленного мира. Кроме того, захватывающий сюжет сериала с большим количеством интриг и неожиданных поворотов не дает никакого шанса заскучать.
Важно отметить актёрский состав. Джейсон Момоа сумел великолепно справиться с ролью главного героя, и передать всю сложность и глубину характера его персонажа. Это настоящий лидер, человек со сложной судьбой и сомнительным прошлым, который тем не менее открывает для себя сложности и радости отцовства, буквально преобразуется от серии к серии. Это любящий муж и отец, доблестный воин, многогранная личность, за эволюцией которой интересно наблюдать. Не останется без внимания и остальной актерский состав. Герои выглядят настоящими и разнообразными. Кому-то сопереживаешь, а кого-то откровенно презираешь, кто-то вызывает симпатию, а кто-то – отвращение. Особенно понравились работы Сильвии Хукс, Кристиана Камарго, Несты Купер, Херы Хильмар, Арчи Мадекве, Иден Эпштейн, Тома Мисона, Элфи Вудард и Дэйва Батисты.
Со второго сезона зрителя наградят поистине захватывающими и атмосферными начальными титрами. Заставка выполнена прекрасно, появляющиеся и исчезающие образы отлично передают тон сериала, а отличная музыкальная композиция прекрасно ложится на видеоряд, пробирая буквально до мурашек.
Сериал также отличается красивой и качественной режиссурой, атмосферным и продуманным дизайном костюмов и сценографией, которые позволяют полностью погрузиться в мир героев и прочувствовать все их переживания и свершения. Стоит отметить также достаточно высокий уровень жестокости в сериале. Однако все эти сцены кровавых боев отлично передают ту атмосферу и сложность мира, в который человечество скатилось после глобального ослепления населения. Этот мир – наглядный пример того, как общество может деградировать, став буквально первобытным, когда одно из важнейших чувств людей пропадет. Большинство сцен сняты невероятно точно, четко и с большим вниманием к деталям, отражая их непредсказуемую историю очень правдоподобно. Актерская игра также не оставляет равнодушным зрителя, потому что она передает эмоции и подчеркивает грань между человечностью и зверством. Возможен любой поворот событий, допустимы разные альянсы и противостояния. Этот мир многогранен и сер, нет плохих и хороших. Есть просто мир, и в нем предстоит выживать.
Графические возможности сериала поражают воображение. Грубые и скромные текстуры в сочетании с невероятно яркой палитрой создают уникальную картину мира. Вы буквально чувствуете, словно вас окружает эта действительность, вы чувствуете запахи, ощущаете вкусы и воинственность этого фантастического мира.
Сериал «Видеть» – это интереснейшая и захватывающая драма, полная неожиданных поворотов, интересных персонажей и глубоких смыслов. Хорошие актеры, сильный сценарий, и красивая режиссура делают это произведение обязательным к просмотру.
Ни для кого не секрет, что последние пару лет многие студии и компании решили охотно освоить и заиметь кусочек из ныне активно развивающегося и прибыльного бизнеса стриминговых сервисов. Не стала исключением и «яблочная корпорация», которая вполне осознавая, что победить ныне лидирующего по количеству контента Netflix и догоняющего его Disney+, Apple решила выйти в рынок «сразу с дамок». Создав масштабную космодраму «Ради всего человечества», эксплуатирующую ныне популярную и резонансную тему харассмента «Утреннее шоу» и так далее. Очередной вишенкой на торту сервиса компании также стал данный сериал созданный Стивеном Найтом, который еще на стадии производства называли местным ответом «Игре престолов».
События данного сериала, созданного Стивеном Найтом, развиваются в далеком будущем. Человечество уже давно и полностью лишилось зрения. Что бы выживать, людям пришлось адаптироваться к новым условиям, а также учится строить и добывать пищу. Всё меняется, когда в семье бесстрашного воина Бабы Восса рождаются зрячие близнецы. Королева другого клана как и другие желают убить их. Бабе Воссу не остается ничего другого, кроме как отправится в бега со своей семьей и понять их предназначение.
Стоит признать, что идея данного сериала изначально казалась достаточно странной и спорной. При просмотре данного сериала практически сразу же понимаешь, что и её реализация не далеко ушла в данном направлении. На протяжении всех восьми эпизодов разворачивается обилие различных и насыщенных событий, странствие главных героев оказывается полным опасностей, а персонажи неоднократно предстают перед сложным выбором. При этом, неоднократно при просмотре данной ленты создаётся впечатление, будто сюжет развивается в несколько ином направлении и не раскрывает всего потенциала происходящего. Во многом, за счет того, что основной акцент повествования держится не на развитии истории и раскрытии экранного мира, а на сплошной «Санта-Барбаре» с высокопарными и порой слишком пафосными словами, душевными страданиями, слезами и соплями главных героев. Что начинает утомлять уже после окончания просмотра второго эпизода.
При этом, какие бы проблемы сериал не испытывал в рамках сценария, именно грамотная режиссура и постановка авторов сериала делает сериала интересней. Во первых, за счет потрясающе поставленных сцен сражений с отрубленными конечностями, реками крови, перерезанными глотками, вывернутыми наизнанку внутренностями, разорванными пастями и другими прелестями взрослого рейтинга R. Что смотрится очень брутально, жестоко, кроваво и очень зрелищно. Во вторых, авторам сериала удалось идеально подобрать декорации, костюмы и другие элементы, которые заставляют искренне поверить в реальность происходящего на экране. В третьих, сам концепт сериала подан достаточно интересно. Представляя зрителям фантастический сериал про далекое будущее, но фактически представляя антураж и события сериала близким к каменному веку.
Исполнитель главной роли Джейсон Мамоа предстал в традиционном для себя амплуа брутального и храброго воина, которым он представал на экране не раз. Тем не менее, именно его естественная игра, полное погружение в образ и мощнейшая харизма является одной из главных причин для просмотра данного сериала. Также охотно порадовали своей игрой Хера Хильмар, Кристиан Камарго, Арчи Мадекве и Неста Купер. Немного смазывает впечатление от игры Купер разве что то, насколько нервирующей и глупой прописана её героиня.
Что же до Сильвии Хукс, то её героиня произвела на меня достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, Сильвия как всегда охотно радует своим полным погружением в образ и максимальным растворением в нем. С другой же стороны, её героиню прописали и раскрыли на экране из рук вон плохо. Часть сериала представляя обиженной брошенкой, а другую – сумасшедшим и неадекватным персонажем. Тем самым, лишь нервируя своей героиней, тем, что и как она говорит, а также тем как всё сходит ней с рук.
6 из 10
Видеть – это пожалуй одна из самых неоднозначных и спорных сериальных новинок ушедшего года и новорожденного стримингового сервиса от «яблочной компании». Авторы данного сериала решили рассказать на экране достаточно странную идею, которую подали на экране аналогичным образом. Заправляя всё это акцентом на сплошной «санта-барбарщине», а не на насыщенности истории. Тем не менее, достойная режиссура, кровавые и эффектные экшн сцены, а также старательная актерская игра и харизма спасают положение. Тем самым, сериалу пусть и с переменным успехом, но удаётся удержать интерес зрителя на протяжении всех 8 эпизодов, но вот зацепить – вряд ли.
Вероятно, не очень правильно ставить оценку и писать рецензию на сериал, из коего удалось посмотреть (правильнее сказать - осилить) только две серии, но что-то мне подсказывает, что и дальше лучше уже не будет, поэтому делюсь впечатлениями. В масс-медиа перед премьерой проскакивади туманные завлекательные намёки создателей, что, дескать, это будет эпично, и мы догоним и перегоним Игру Престолов, и т.д. и т.п. Сразу скажу, что ничего общего с Игрой Престолов, даже с её последним донельзя отстойным сезоном, это произведение не имеет, здесь всё намного хуже. Итак, что плохо:
- Сама идея со всеобщей слепотой. Вероятно, авторы вспомнили старую поговорку 'в стране слепых и одноглазый - король', но не учли сложность реализации и ожидаемые логические нестыковки. Как уже неоднократно упоминалось, непонятно, для каких целей слепцы наряжаются в различные наряды и наносят на морды боевую раскраску, когда ни они сами, ни их противники не в состоянии оценить всю эту красоту. Понятно, что всё это делается, чтобы красиво выглядеть на экране, но это шитьё белыми нитками очень режет глаза. Видно, что актёры изо всех сил стараются достоверно изображать слепцов, но по развитию сюжет временами непонятно, они слепые или просто тупые.
- Раскрытие мира. За первые два часа история мира, кроме как на вступительных титрах, не рассказывается. Фразы 'был глобальный трындец и все ослепли' как-то не хватает, чтобы проникнуться духом этой истории. Неясен уклад жизни, но видимо имеется в виду эпоха перехода от первобытно-общинного строя к раннему средневековью. Непонятно, что там за религия (религии) - опять же, если сравнивать с Игрой Престолов, где все религии были представлены достаточно подробно.
- Раскрытие персонажей. Здесь тоже куча белых пятен, причём непохоже, что авторы будут заморачиваться и что-то детализировать в следующих сериях. Кроме того, все персонажи лично мне показались практически одинаково неприятными, эмпатию испытывать здесь не к кому. Что у 'хороших', что у 'плохих' большие проблемы с мотивационными линиями. И у всех совершенно идиотские, похожие на предсмертную отрыжку, имена. Разве что Баба с Возу в исполнении Момоа звучит хоть на что-то похоже.
- Динамика и таймлайн. Динамики нет никакой, смотреть на всё это практически невыносимо скучно (аналогичные чувства можно испытать только на фильмах с Райаном Гослингом). Таймлайн хаотично скачущий - то полчаса история история топчется на ровном месте и не происходит ничего, то - раз - и прошло 10 лет.
А что хорошо?
- Видно, что в производство вложена куча денег. Но даже не знаю, хорошо ли это, поскольку этим деньгам в Apple могли найти лучшее применение.
Как ни странно, но спонсором моей рецензии также стала защита сериала от нападок потребителя 21 века))
Включив 1 серию, я уже заранее готовился к нелепостям киноленты относительно реализации незрячих героев, даже думал, как буду все критиковать) Однако, включив знания культурологии, психологии и прочего, чего набрался в аспирантуре и литературоведении, с удивлением осознал, что не могу критиковать ничего, кроме шикарной одежды героев сериала Видеть)
1. 'Местами кажется, что все там зрячие' - чушь человека, который даже не попытался проанализировать культурологические трансформации. По сюжету, прошло 2 столетия: с учетом того, что жили то наверняка меньше (а точнее, выживали), сменилось 5-6 поколений людей, начиная с первых незрячих, которые могли видеть. То, что герои так хорошо ориентируются в пространстве - заслуга приспособленчества организма. Даже сейчас люди, потерявшие зрение, отмечают, что другие органы восприятия обостряются. Тогда что еще говорить о смене поколений? Отсюда и те, у кого отточен слух, те, у кого развита эмпатия, и т.д.
2. 'Зачем боевая раскраска, если никто ничего не видит?' - а тут внимательней нужно было смотреть на детали и снова анализировать, чего первый отрицательный рецензент не сумел сделать) Во-первых, перед нанесением глины на лицо они ее нюхали, что говорит о ритуальной подоплеке действия. Это не акт устрашения, а сугубо ритуальный аспект действия, как те же песни боевые или что еще. Своего рода почтение и прошение благословения Богов.
3. 'Нам не рассказали о катастрофе' - а, собственно, зачем? Прошло 200 лет как бы. Нам и не обязательно знать. Думаю, что по ходу сериала, зритель услышит некие мифы, в которые превратились реальные факты. И это нормально, потому что опять же столько поколений сменилось. Вот Вы много знаете и помните от, ммм... пра-пра-прапредков? Не думаю) Лишь какие то отголоски искаженных воспоминаний, а то и совсем ничего не знаем... Так что не вижу смысла ставить минус за отсутствие раскрытия темы катастрофы.
4. 'Мало действия, все нужно' - эээ, чувак, ты сам пишешь о том, что слишком уж зрячие хорошо действуют, и тут же о нудном повествовании) Противоречие. Ну оно и понятно, привито мегакрутыми блокбастерами. Тут же, в сериале, я лично убежден, что баланс действие/бездействие соблюден ооочень грамотно. И шикарные детали прям есть, от которых дух захватывает.
5. Где-то на просторах Интернета встречал обвинение, что сильно местами сексуальность в Видеть. Ну типа 'пойду, помолюсь')) И это тоже объясняется культурологией и историей. По сути то в 'Видеть' людей откинуло к первобытно-общинному строю или к переходному этапу к следующей ступени цивилизации. И тогда сексуальные акты во время ритуалов и религиозных действиях играли исключительную роль. Собственно, многие секты и учения и сейчас этому уделяют особое внимание. Оргазм рассматривается не как удовольствие, а как точка просветления, ибо это нечто божественное. Так что и тут все грамотно в сериале.
В целом же) Лично я считаю, что сериал шикарный и грамотный. Да, по одежде у меня тоже осталась неувязочка, но соглашусь с другим рецензентом, что смотреть при этом приятней, нежели на оборвышей. Ну и сама картинка, съемки... Это что-то с чем-то: каждый кадр на 1000$
Хотел поставить 8 из 10 за одежду, но поставлю 10, чтобы поддержать сериал) А то уж очень много необдуманных нападок от тех, кто ждет экшна и эпика. Тут нужно скорее понять, обдумать, проанализировать, словить атмосферу, и тогда сериал зайдет отлично)
Сериал представляет из себя фантастическую анти-утопию на локациях постапокалипсиса.
Водный мир и Безумный Макс со своими водными просторами и пустошами остались позади.
Теперь история повествует от незрячих людях, выживших после некого вымирания. Природа отвоевала города у людей и теперь основной ландшафт это непроходимые леса, скалы и бурные реки. Конечно остались и памятники прошлых лет, разрушенные, искореженные и покрытые мхом и коррозией заводы, здания и различные станции.
Основная фишка сериала в том, что все люди слепы и только лишь избранные могут видеть, а их как водится немного, но именно они теперь являются надеждой человечества.
Но все нет уж и просто, слепые сколотили свои империи и племена. Среди них есть настоящие озлобленные твари, которые правят не словом и делами, а ножом и резней.
Стилистика сериала вызывает интерес, а очень хорошо продуманные бои дают сериалу шанс на дальнейший просмотр. К слову первые 2-3 серии были весьма интересны, но дальше начинаются дыры, актерская игра становится блеклой и лишь некоторые персонажи продолжают тянуть данный проект.
Начал смотреть этот сериал, потому что в главной роли Джейсон Момоа (Кхал Дрого из «Игры Престолов»), и была такая мысль, что в плохом кино он сниматься не будет. Первые серии оказались настолько потрясными, будто смотришь не сериал, а высокобюджетный фильм, некий микс «Планеты обезьян» и «Апокалипсиса» Мэла Гибсона. Сражения слепых со слепыми в первом сезоне, на мой взгляд, выше всяческих похвал. Да-да, все оставшиеся в живых после Конца Света люди ослепли. Их не много, всего порядка двух миллионов человек. По сюжету, спустя сотни лет, слепые кое-как основали поселения. Среди народа распространена новая религия, по которой зрячие являются ведьмами и их следует незамедлительно сжечь. Оно и понятно, ведь человечество всегда гнобило непохожих на себя. И, как вы вероятно уже догадались, зрячие в сериале тоже имеются, на них и объявлена охота.
Уцелевшие люди используют дары прошлой уничтоженной цивилизации, которые, так сказать, ещё «на ходу». Речь идёт о механизмах, которые по счастливой случайности ещё питает электричество. В центре сюжета королевство семьи Кейн, которые и отлавливают зрячих, а заодно насилуют, убивают слепых целыми селеньями. Жестокости в сериале с избытком. Отрицательные персонажи вдруг становятся положительными, и наоборот. На мой взгляд, в лице Тамакти Джуна романтизируется образ военного преступника. Что не есть хорошо.
Актёры в сериале подобраны добротно. Какая специфическая (и красивая!) внешность у «Львёнка» (Bow Lion) – малоизвестная актриса Ядира Гевара-Прип… она играла эпизодическую роль в сериале «13 причин почему», то-то я смотрю внешность знакомая! Кстати, там она сыграла один из самых моих любимых моментов сериала. Вообще, эта актриса с бешеной энергетикой и дичайшим обаянием. Роль «Тени» исполнена ей просто изумительно. Алекс Паунович против Джейсона Момоа… схватка двух гигантов! Во всех смыслах… первый актёр тоже показался мне жутко знакомым… и тут я вспомнил, что он ранее классно сыграл главаря кровососущих тварей в первом сезоне сериала «Ван Хельсинг».
После динамичных и кровавых первых серий, события принимают более затянутый оборот… с одной стороны, мне это не очень понравилось, но с другой стороны, это ведь чёртов апокалипсис. Ультра реалистичности, конечно, в сериале нет. Внутренние декорации, платья – всё на высоком уровне. Особенно мне понравилось, как сделали город Канзуа. Но эту стилистику чуть ли не вархаммера не стали продолжать, далее зрителя ждут обычные, ничем не примечательные города эпохи варварства и стали.
Семейные отношения, традиционные ценности семьи, любви и верности – показаны в полном объёме. Без скандалов и разговоров на повышенных тонах, склок и ругани, чем славятся российские сериалы. Джейсон Момоа исполнил роль идеального приёмного отца. Западной пропаганды в сериале немного. В центре борьбы зрячих меньшинств против предрассудков слепых людей – актриса афроамериканской внешности. Есть однополая лесбийская любовь, а вот гомосексуальных пар в сериале нет.
Первый сезон получился в мрачных тонах наступившей эпохи упадка. Второй сезон является прямым продолжением событий первого. Смотреть ещё интересно, начинаются кровавые битвы за трон между королевствами, «Игра Престолов» в мире слепых. Конфликтуют два крупных царства: Тривантес и Паян. Битвы показаны чуть ли не на уровне голливудских фильмов.
Однако давайте зададим себе вопрос: насколько вероятно, что если люди на планете ослепнут, человеческий род продолжится, а их потомки смогут строить целые государства, империи? На мой взгляд, это маловероятно. В сериале такой сценарий постапокалипсиса показан в приукрашенном виде, речь о втором и третьем сезонах. К середине третьего сезона появилась некоторая усталость от сериала, вероятно виной тому редкая смена локаций, на которых происходят события, растянутые на весь сезон. Первый сезон «Видеть» мне понравился больше всего, а далее по убывающей.
Образ бездушной и жестокой королевы Сибит показался мне уж слишком карикатурным, а Сильвия Хукс, на мой взгляд, переигрывала изображая безумство и надменность. Солдаты для главных героев мужского пола не представляют большой опасности, Баба Вос, Лесник и Тамакти расправляются с ними, словно с мобами из компьютерной игры… время от времени появляется «мини босс», схватка с которым чуть посложнее и подольше. Про полученные раны, которые в реальности при должном лечении заживали бы очень долго, а в отсутствии лекарств имели бы летальный исход, я вообще молчу. Героев пытают, режут, протыкают, и всё заживает на них «как на собаках». В итоге реалистичность всего происходящего падает. Кроме того, многие основные повороты сюжета – предсказуемые.
Несмотря на все минусы, сериал «Видеть» является неплохой попыткой показать очередной вариант мира постапокалипсиса, конечно же, абсолютно сюрреалистичный, ведь случись такое, неминуемое разрушение реакторов 192-х атомных электростанций по всему миру сделало бы жизнь на нашей планете невозможной, отравив всё радиацией и добив остатки тех, кому посчастливилось выжить. Но кто об этом задумывается.
Завели разговор с друзьями после просмотра трейлера второго сезона, и выяснилось, что большинство сериал не оценили и продолжения не ждут. Обсудили их недовольства. Где-то я их поправил, в чем-то согласился, но уяснил, что они просто не смогли понять этот новый мир. Решил пройти на Кинопоиск и посмотреть, чем ещё зрители остались недовольны. Положительные рецензии не читал, что бы не повторяться, но так как их много, думаю какие-то мысли в защиту сериала могут и совпасть. Заранее извиняюсь.
Самое основное, в чем повторяются многие недовольные сериалом, это сам вымышленный мир. Что в мире, после глобальной катастрофы, все ослепшее население планеты не продержалось и двух поколений. Что слепые люди не только шьют одежду, да ещё и ткань сами производят. Поддерживают состояние дамбы и производят ремонт. А также слышал от друга претензию, что, зачем они покинули города и ушли в лес. А ещё прочитал в одном негативном комментарии, что жители земли слишком злые и агрессивные. Также автор сравнивает поведение героев сериала с документальными передачами про слепых, где они живут группами, и считает что это «Небо и Земля». Что слепые на самом деле добрые и не такие «Брутальные». Эта претензия просто свалила меня с ног.
Поэтому начнём!
Начнём с катастрофы, которая и погрузила мир во мрак. Я очень люблю постапокалиптические сюжеты. Всегда интересно наблюдать за тем, что создатели преподносят нам в качестве орудия погубившего мир. В этом сериале данной теме убеляется лишь несколько секунд и все пара фраз. Мы не знаем что случилось с миром, и почему все люди ослепли. Конечно, это на мой взгляд упущение. Но с другой стороны, эта катастрофа произошла более 200 лет назад. В отличии от фильма «Дорога», где главный герой застал гибель мира, и пытается в нем выжить, в «Видеть» апокалипсис выступает лишь экспозицией, а не завязкой, и сам сюжет строится в далеком будущем, в котором никто из героев не смог застать конец света.
А теперь к самим людям. Вы не представляете, на что способна эволюция и сам человек в частности. Меньше, чем за сто лет человек смог слетать в космос и пройтись по Луне. Мы запустили робота на Марс и отправили космический зонд за пределы солнечной системы. Построили атомный реактор и адронный коллайдер. Человек осветил весь мир и осуществляет видеозвонки на другой край света, когда ему вздумается. 200 лет назад в такое будущее никто бы не поверил. А сейчас это обыденность. А для вас смотрится не реалистично, что слепые люди в состоянии изготавливать ткань, сражаться и строить дома. У них всего было 200 лет на адаптацию. Конечно, красивая одежда-это скорее все сюрреализм, но сделано это нарочно. Ибо если бы герои ходили в лохмотьях и полуголые, то и смотреться это будет не так красиво. Но сериал не документальный, поэтому незначительное приукрашение идёт лишь во благо. Посмотрите на ослепших людей в жизни. За 20-30 лет они отлично приспосабливаются к самостоятельной жизни. Могут без помощи ходить по улицам и готовить пищу.
А те, кто родились слепыми, и вовсе в зрелом возрасте все делают самостоятельно. А в сериале у нас сменилось не одно поколение слепых людей. Эволюция явно усилила остальные чувства людей для баланса жизни.
Теперь, к моему любимому, а именно, что в жизни слепые добрые, а в сериале брутальные и агрессивные))) Здесь объяснение ещё проще, чем ранее. В жизни, слепые находятся в обществе. К людям с ограниченными возможностями в нашем мире относятся трепетно и стараются всегда помочь. В фильме мы видим иное. Не важно, слепые они, немые или без рук. У человека в генах заложена борьба в а власть и господство. В их мире, тебя никто не осудит за убийство слепого. К тому же сюжет завязан вокруг охотников на ведьм, чья цель уничтожить ересь, а не просто бессмысленная резня. Те, в чьих руках власть, не хотят появления зрячих людей. Они не понимают их, а следовательно боятся, и настраивают против них остальных слепцов. Зрение зло. Зрячие уничтожили старый мир. Они ересь, а с ересью нужно бороться. «Среди уродов, нормальный будет уродом».
Как по мне, такая задумка очень интересна. Думаю второй сезон внесёт больше ясности в трагедию мира и лучше раскроет персонажей.
Смотрю уже 2 сезон 6 серию. Есть здесь и 'игры престолов' и актеры постарались. Картинка превосходна и пейзажи вперемешку с руинами пост апокалипсиса. Много интриги, запутанностей, непонятностей, по началу, особенно.
А как человек плохо видящий (далеко не слепой, правда) могу сказать, что потеря зрения обостряет кучу других чувств, включая обоняние, интуицию, осязание. Изготовлять и стирать шмотки, драться и выживать, учитывая несколько поколений слепоты, можно научиться и получше зрячих, привыкших ко всему готовому.
Кофун (сын Бабы Восса и Магры и биологический сын Джерламареля) обладает способностью видеть. Он тренируется бою на мечах, но получаться у него это начинает как только он одевает повязку на глаза.
Считаю слепоту отличной сюжетной составляющей, на которой и строится подача авторов. Слепота физическая тут показана как и духовная у многих. Характеры потрясающие. И их много. Второй сезон динамичнее, насыщеннее и масштабней первого. Но в первом, помимо завязки и знакомства с героями ощущается свой какой-то шарм.
Не поймите меня превратно, я не утверждаю, что это кино - этот сериал, этот продукт современного кинопроизводства - идеально. Конечно, у него есть свои достоинства и недостатки, свои какие-то странности, образовавшиеся в ходе всего съёмочного процесса и монтажа, которых невозможно было избежать, но впервые за многие годы я почувствовала что-то к фильму. Я почувствовала, что он завоевал свое место в моем ментальном архиве просмотренных фильмов, останется там навсегда, навевая смутные воспоминания и чувства, станет каноном, с которым я буду сравнивать те картины, автор которых пытается добиться того же... Впрочем, этот фильм для других оттенков чувств, не для радости, или удовольствия от просмотра, чувства удовлетворения, переживания катарсиса или что-то подобное. Независимо от сюжета, фильм не стремится апеллировать к главным человеческим чувствам, т.е. 'счастье' или 'ненависть', потому что в какой-то момент понимаешь (me personally), что это не главное. Так в чем вся фишка, спросите вы. Так вот, этот фильм отличает от других одна вещь, про которую многие давным-давно забыли - в нем есть изюминка.
Манера речи в этом мире, оттенки бледно-голубого, отношение к монархии, идеалы, принципы, любовь родителей, ощущение себя в реальности, все это подаётся в такой экзистенциально-философской манере, что в какой-то момент понимаешь - тебя тоже пробрало. Фильм не идеальный, но он особенный, как полотна гениев средневековья, уникальные в своем роде. Он цепляет, заставляет верить в себя, он даёт ощущение, что ты прикоснулся к чему-то тайному, скрытому от глаз, к какой-то истине, которую упустили другие. Такое же ощущение я испытывала, когда в первый раз в посмотрела 'Лестницу Иакова', или 'Бойцовский клуб', или 'Голубую бездну', или впервые услышала неземной голос Шадэ, или прочла действительно стоящую книгу...
А ещё, я благодарна. Мне действительно хочется благодарить создателей фильма, за то, что они сделали что-то особенное, не очередной пустой экшн-блокбастер, с закрученным сюжетом и нереалистичными поступками, а красивое, умное, честное кино, где-то уродливое, где-то противное - но сумев подать это без пошлости, без надрыва, за который было бы 'дико стыдно'.
Другими словами, я бы действительно советовала это кино для просмотра, не для того, чтобы развлечься на вечер и интересно провести время, а чтобы обрести ещё один какой-то опыт, возложить ещё один кирпичик в монумент вашего кинематографического вкуса, чтобы просто знать, что такое кино бывает...