К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Весь фильм получился немного хулиганским. То Стрельцову везде море по колено, то чиновники от спорта настоящие злодеи. Актёр Александр Петров легко справился с ролью, изображая талант, деньги, славу и любовь. Стрельцов получился каким-то холёным. Великий спортсмен у Петрова получился немного раздолбаем, немного простаком. Одним словом, актёр Петров сделал образ Стрельцова очень колоритным. Не могу понять: «Стрельцов — чемпион, а чиновники чем-то недовольны». Продюсерская компания это «ТТТ». Может быть Михалков хочет повторить успех фильма «Движение вверх» (2017)?

Фильм интересно смотреть. Но, мне кажется, в фильме много клюквы про коммунистов. В фильме мне понравилась актриса Стася Милославская. Она очень красивая и великолепно играет любовный треугольник. Для меня в фильме много шаблонов - «прекрасная девушка», «мудрый тренер», «друзья выпивохи», «злодеи из партии». Мне не понравилось, что в фильме делают из коммунистов злодеев. Все в фильме ведут себя по-хулигански. Фильм очень пацанский. Даже «злодей из партии» каким-то пацаном городским получился. Все герои фильма представлены взглядом не созревшего юнца.

Никита Михалков — молодец. Он штампует фильмы про спорт с постоянной регулярностью. Фильм какой-то пацанский получился: слишком главный герой смотрит на людей по-простому, без фальши. Режиссёр Илья Учитель сделал молодёжную драму.

Фильм смотрится, но он без изюминки. В фильме много штампов про СССР. Михалков, как продюсер, сделал ставку на простоту фильма, на пацанский взгляд про СССР.

09 ноября 2020 | 16:26
  • тип рецензии:

Одна ночь стоила пяти лет свободы Эдуарду Стрельцову и лишила сборную СССР одного из сильнейших футболистов своего времени. Несмотря на то, что это произошло почти восемьдесят лет назад, до сих пор доподлинно неизвестно, что именно тогда случилось, и вряд ли когда-нибудь мы узнаем это наверняка. Из найденной в интернете информации мне удалось понять, что Стрельцов был не самым простым человеком, он был гением и новатором в мире футбола, но в тоже время он ощущал себя рок-звездой, чему способствовало его положение и всенародная любовь. Часто упоминаются ситуации, в которых он проявлял себя не с лучшей стороны, многочисленные пьянки и даже стычки с милиционерами. Такой образ жизни привел его к тюремному заключению, и ни народная любовь, ни футбольные способности не помогли ему этого избежать. После пяти лет в трудовых лагерях с ужасными условиями и тяжелыми избиениями Стрельцова освобождают досрочно. Ему удается вернуться в футбол и даже выступать на мировой арене, в тоже время он снова женится и заводит семью. Безусловно, это упрощенное изложение жизни Стрельцова, но даже оно дает понять, что он прожил непростую, но, в тоже время, насыщенную и интересную жизнь, из которой могло получится очень достойное кино.

Несмотря на все это, создатели фильма приняли решение сделать максимально простую историю, они превратили неоднозначную фигуру Стрельцова в героя романтической комедии и, в какой-то степени, супергероя, который способен ударом ноги отправить кочан капусты в флюгер на крыше вокзала (странно, что он не попытался попасть им в летящую птицу или пробить бетонную стену), после чего он на ходу перепрыгивает с машины на поезд словно персонаж «Форсажа». «Эдик» Петрова – это, вроде бы, безобидный и добродушный персонаж, который при этом не брезгует ударом с колена в спину, много пьет и любит повеселиться. В фильме нет попытки разобраться, как ему удалось стать столь выдающимся футболистом, или почему его поведение за пределами поля не соответствовало образу советского человека, в какой момент он почувствовал свою безнаказанность и вседозволенность, и как ему в голову ударила слава. Вместо этого создатели просто показывают «Эдика», который всегда хорошо играл в футбол и всегда любил веселиться.

Если вы не показываете, как он стал таким, то ведь была возможность показать, как он этого лишился, как человек на пути к вершине оказывается в заточении, и его мир в мгновение рушится... Но и тут снова нет. С таким же успехом можно было бы заменить кадры, именно кадры, это даже не часть фильма, где Петрова сопровождают тюремщики на обычный уход в затемнение. Видимо режиссеру так нравилась та радостная атмосфера, в которой находился персонаж, что он решил как можно быстрее к ней вернуться, и вот через тренировочный монтаж «Эдик» снова оказывается на матче, в котором Стрельцов никогда не участвовал.

Илья Учитель оказался «хорошим» учеником и вслед за отцом, который препарировал Николая второго в своем безобидном романе, решил сделать тоже самое с историей Эдуарда Стрельцова. Представленные в фильме исторические личности максимально карикатурные, как и сам главный герой. Даже шесть продюсеров не смогли помочь режиссеру отразить эпоху и показать приближенную к реальности историю. Теперь на очереди фильм про Виктора Цоя и страшно представить каким может получится это «Кино».

«Стрельцов» - фильм не об Эдуарде Стрельцове, что бы не говорили его создатели. Это фильм про некого «Эдика» его однофамильца, который очень хочет быть на него похож. Книги и статьи помогу вам узнать кем был Эдуард Стрельцов, а вот кино про Стрельцова еще не сняли.

28 сентября 2020 | 17:41
  • тип рецензии:

Представьте себе действительно уникальную историю выдающегося спортсмена, личная жизнь которого спорна и не всегда невинна, чьи приемы стали нарицательными, мастерство которого отмечалось во всем мире! Какой же нетипичный и насыщенный фильм мог скрываться под названием 'Стрельцов'. Однако создатели, видимо, решили, что зрителю подобная незаурядная история покажется чересчур острой, поэтому в эту солянку вместо чили добавили болгарский перец...

Не хочу рассуждать на тему того, что 'в жизни все было иначе', попробуем абстрагироваться от реальности и рассмотреть эту картину как сугубо художественный фильм. Хотя таковым его назвать довольно сложно. Сюжет, диалоги, съёмка и монтаж - все это делает ленту топорной, как будто сделанным на коленке 'Ералашем' с непонятными шутками и скучными твистами. Фильм не удивляет, не держит зрителя, почти выгоняет его из кинозала наслоением штампов. Более клишированного фильма я не смотрела давно: что ни реплика, то ответ сам вытекает из вопроса - сплошная скука-мука.

Игра превосходных российских актеров выглядит неестественной просто потому, что материал написан как для детсадовской пьески... Персонажи в фильме представляют из себя функции: главный злодей, любовь с первого взгляда, друзья-раздолбаи, тренер-учитель и, как не обидно, главный герой тут тоже знаком нам всем еще с детских сказок... Стрельцов здесь - самый настоящий Иван-дурачок, который хоть и умеет играть в футбол, по мотивации поступков не отличается никаким характером. Ему по жизни крупно везёт, и он воспринимает это как должное, все им вокруг манипулируют, но он все равно выходит чистым из воды... до инцидента, во всяком случае. Во второй части фильма мы видим еще меньше личности в герое: теперь он персонаж, стремящийся достичь былого величия лишь для того, чтобы просто выйти на поле, красиво подтянув гольфы.

Финал в этом плане крупно расстраивает, тем более он раздосадует любителей футбола. Большого матча здесь не будет, он даже как будто не планировался. Всё, что связано здесь с футболом, показано неумелым монтажом и убогими ракурсами: для меня так и осталось загадкой, чем же Стрельцов был так хорош! Разобраться помог лишь интернет, и он же спровоцировал как минимум один вопрос к сценаристам и режиссерам: 'А где фирменный удар пяточкой, которым как раз-таки и прославился этот футболист?' Похоже, он канул в Лету. Этот фильм не про футбол, а про диснеевскую любовь и власть толпы.

Была бы я рада окончить рецензию на этом, но есть в этом фильме настолько неоднозначная составляющая, что обдумывать её мне предстоит еще долго. Если вы смотрите кино, обращаете внимание на съёмку и саундтрек, то просмотр фильма точно так же заморочит вам голову. Здесь есть и 'Бердмен', и 'Ла-Ла Ленд', и 'Начало', и 'Рокки', может, что-то ещё - я не удивлюсь. Есть тут и Циммер, и Йоханссон, и Йоранссон... НО! Когда двоечник списывает д. з. у отличника, учитель тут же распознает это. К сожалению, наш Учитель оказался не столь внимательным... Картину можно разобрать на неумело скопированные сцены, и от нее не останется ничего, кроме слёз разочарованных кинолюбителей. Однако создатели остались довольны результатом списанной работы, в которой так нелепо сочетаются примитивные мотивации, действия и разговоры с летающей камерой, страстными танцами и музыкой великих. Причем надо заметить, что саундтрек воспроизведен действительно неплохо, но его пафос настолько не вяжется с увиденным, что попросту вызывает смех!

Так или иначе, слишком сложно уместить весь свой гнев и испанский стыд в один отзыв. Если вы любите кино, избавьте себя от этой пытки.

2 из 10

27 сентября 2020 | 13:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: