К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последние годы в России с каким-то нездоровым рвением принялись клепать спортивные драмы. Но это еще полбеды. Многие фильмы берут за основу биографию реальных спортсменов, что автоматически завышает к ним требования в несколько раз. Даже если лента сочетает в себе несколько жанров и заявлена как художественная, к ней будет приковано пристальное внимание зрителей и критиков. В том случае, если авторы будут грешить многочисленными неточностями и выдумками, шанса на положительный исход картине просто не дадут. В данной конкретной ситуации случилось нечто подобное.

Сюжет. Нам расскажут об Эдуарде Анатольевиче Стрельцове - советской футбольной легенде. Несмотря на то, что Стрельцов в раннем возрасте стал кумиром миллионов советских граждан, его жизнь в дальнейшем сложилась не самым приятным образом...

С точки зрения реальных фактов из биографии футболиста, кино не выдерживает никакой критики. Ребенком главного героя нам не показывают, поэтому о его тяжелом детстве и нищете можно судить только по обрывочным фразам его мамы. На момент товарищеской игры между Фрезером и Торпедо Эдуарду было всего лишь 16 лет. В ленте же он уже на этом этапе выглядит лет на 30. Затем нам демонстрируют классическую схему: есть талантливый игрок, его сразу же замечают, опекают и начинают делать из него суперзвезду. При всем при этом забавляет тот факт, что тренер по нескольким играм способен сделать вывод о невероятном таланте игрока. Т.е. главный герой как-то сразу ассоциируется не с подающим надежды футболистом, а с будущей легендой мирового спорта. Многочисленные хет-трики Эдуарда не показали, матчи с разгромным счетом тоже (например, тот же матч против Швеции в Стокгольме в 1955-ом). Видимо, авторы решили сделать упор на драматичные матчи, в которых происходили переломные моменты в игре. Ну хорошо. Взяли игру в полуфинале на Олимпиаде против сборной Болгарии и до такой степени приукрасили события, что становилось несколько раз тошно. Хотя, безусловно, Стрельцов действительно стал настоящим героем того матча. Сцена с попыткой догнать поезд на грузовике вызвала недоумение и смех, ведь в реальности Эдуарда просто подождали в Можайске. Про Светлану Фурцеву в картине не сказано ни слова, а Марину Лебедеву сделали девушкой футболиста (хотя в реальности они даже не были знакомы до той самой злополучной ночи на подмосковной даче). Жизнь в тюрьме тоже почему-то не показывается, хотя там торпедовского игрока жестоко избили, и он чуть не погиб.

Серьезной проблемой ленты является тот факт, что фигуру футболиста слишком уж обелили. Это бросается в глаза с первой секунды. В реальной жизни Эдуард Анатольевич частенько злоупотреблял алкоголем и встречался со многими женщинами. Происшествие на даче имеет множество версий, и многие до сих пор спорят об их правдоподобности. В фильме же вокруг героя сплошь и рядом находятся плохие люди, а он весь такой белый и пушистый. Именно Стрельцов является тем единственным человеком, который не голосует за то, чтобы одноклубника выгнали из команды. Именно он вечно подбегает первым на поле к партнерам по команде, если они получают травму. Эдуард не забывает ни про футбол, ни про друзей, ни про свою возлюбленную. Если он бьет обидчика в морду, то тот обязательно это заслужил. Если выпивает и нарушает режим, то только ради примирения или ради друзей. Игроки другой команды постоянно стараются спровоцировать протагониста, начальник спорткомитета Постников почти сразу же начинает строить козни главному герою, а бывшая подруга Стрельцова вступает в сговор против нападающего. События, случившиеся на даче друга, вообще выглядят какой-то невероятной историей из параллельной вселенной.

Атмосфера. К операторской работе у меня претензий нет: динамичные моменты сняты с изяществом и должным вниманием к деталям. Борьба за мяч, финты и удары в 'девятку' смотрятся очень эффектно. Персонажи ленты не смогли меня так же порадовать. И я сейчас говорю не об актерской игре, меня раздражал только Александр Петров своими дебильными ухмылочками (все-таки он совершенно не подходит на эту роль, на мой взгляд). Возьмем Аллу Стрельцову. Из ее персонажа слепили странный образ женщины, которая в первую встречу легко может осадить Эдуарда, а после свидания сама первая кидается в его объятия. Артемов - эталонный вредитель, гаденький и подленький человек, который обязательно потом все осознает и исправится. Про фигуры Хрущева и Брежнева я вообще молчу. Ну неужели нельзя было снять политических лидеров того времени со спины, чтобы в голове не возникали карикатурные рисунки? Образ Виктора Маслова получился самым убедительным на фоне остальных провальных попыток.

Музыка. Музыкальному сопровождению не хватает 'изюминки'. Тут подобраны неплохие мелодии, но все-таки они не способны эмоционально усилить драматичные моменты. Ну а веселые эпизоды на футбольном поле и вне его смотрятся неплохо под бодрую музыку.

Итог. Я ощущаю себя обманутым, говорю это абсолютно серьезно. Если бы авторы сняли фильм о выдуманном футболисте, то кино имело бы все шансы на то, чтобы стать хорошим. В данном же случае я считаю, что им не удалось справиться с поставленной задачей. Илья Учитель в этот раз сам поставил себе непреодолимую планку...

4 из 10

(35%), над болельщиками автозаводцев продолжают издеваться даже в мире кинематографа...

25 сентября 2020 | 12:41
  • тип рецензии:

Весь фильм получился немного хулиганским. То Стрельцову везде море по колено, то чиновники от спорта настоящие злодеи. Актёр Александр Петров легко справился с ролью, изображая талант, деньги, славу и любовь. Стрельцов получился каким-то холёным. Великий спортсмен у Петрова получился немного раздолбаем, немного простаком. Одним словом, актёр Петров сделал образ Стрельцова очень колоритным. Не могу понять: «Стрельцов — чемпион, а чиновники чем-то недовольны». Продюсерская компания это «ТТТ». Может быть Михалков хочет повторить успех фильма «Движение вверх» (2017)?

Фильм интересно смотреть. Но, мне кажется, в фильме много клюквы про коммунистов. В фильме мне понравилась актриса Стася Милославская. Она очень красивая и великолепно играет любовный треугольник. Для меня в фильме много шаблонов - «прекрасная девушка», «мудрый тренер», «друзья выпивохи», «злодеи из партии». Мне не понравилось, что в фильме делают из коммунистов злодеев. Все в фильме ведут себя по-хулигански. Фильм очень пацанский. Даже «злодей из партии» каким-то пацаном городским получился. Все герои фильма представлены взглядом не созревшего юнца.

Никита Михалков — молодец. Он штампует фильмы про спорт с постоянной регулярностью. Фильм какой-то пацанский получился: слишком главный герой смотрит на людей по-простому, без фальши. Режиссёр Илья Учитель сделал молодёжную драму.

Фильм смотрится, но он без изюминки. В фильме много штампов про СССР. Михалков, как продюсер, сделал ставку на простоту фильма, на пацанский взгляд про СССР.

09 ноября 2020 | 16:26
  • тип рецензии:

В 50-е и 60-е годы, действительно, на поле блистал замечательный футболист Эдуард Стрельцов. Он играл до того момента, когда его по очень непонятным причинам посадили за изнасилование. Конечно когда он еле живой вышел из тюрьмы, то продолжил играть, но не так хорошо. И вот, в 2020 году, неизвестный режиссёр берет за руку Сашку Петрова и снимает фильм про легендарного футболиста. На первый взгляд кажется, что фильм просто обязан получится захватывающим, потому, что основан на реальных событиях. Я так и думал, пока не посмотрел данный фильм.

Сюжет: Его тут попросту нет. Они просто взяли кусок истории с обвинением и добавили туда картонного злодея, парочку пустых матчей и непонятную драму. Даже с первых кадров нам говорят, что Стрельцов гений. Нам не показывают ни его детство, ни даже его становление футболистом. Злодей в фильме очень стереотипный, который спит и видит, как Стрельцова выкинуть из команды. Очень много странных моментов. Например, когда в фильме Стрельцова выпускают из тюрьмы, то он выглядит таким чистым и ухоженным, как будто не пять лет в тюрьме отсидел. Скажу, что рейтинг фильма должен быть 12+, так как в фильме есть ругательства.

Персонажи: Наверное я буду не первым кто заявит, что Сашка Петров не похож на Стрельцова и даже не подходит на его роль. В фильме он не играет, а просто отыгрывает свой гонорар. Кто в этом хоть немного играет, так это Стася Милославская. Ее персонаж немного деревянный, но запоминающийся. Актеры, которые играют остальные роли, тоже простые и неинтересные болванки, которые нисколько не влияют на сюжет.

Реальные события: Фильм на них не основан. В реальности не было никакого злодея, Стрельцов не играл против Пеле, после отсидки сразу не восстановился и стал играть по-крупному, тоже не сразу. Причем нам даже не показали как он сидел и как трудно шел к славе опять.

По итогу: Из этой истории мог получиться отличный фильм, однако чуда не произошло. Режиссер снял унылую и скучную картину, от которой хочется зевать после 15 минут просмотра. Фильм получился таким банальным и приторным, что просто смотреть трудно. И ведь печально то, что фильм позорит замечательного футболиста, Эдуарда Стрельцова.

3 из 10

27 декабря 2020 | 19:38
  • тип рецензии:

Ждал этот фильм с некоторыми опасениями, поскольку знаю, как у нас любят из историй легендарных спортсменов делать развесистую клюкву. Петров в роли Эдуарда Стрельцова тоже совершенно не вдохновлял – ну ничего же общего. Но всё-таки решил дать картине шанс.

По итогам могу сказать, что плюсы у фильма, конечно же, есть. Он драматичный, напряженный, пробивает на эмоции, и при этом, скажем так, не слишком нагло грешит против советских реалий. Но хорошей картиной о знаменитом советском футболисте назвать «Стрельцова» у меня язык не повернётся.

В первую очередь в глаза бросается печальная вторичность. Складывается ощущение, что все наши фильмы о спортсменах построены по одному шаблону – прозорливый тренер замечает в толпе талантливого падавана и начинает тренировать его, как родного, превращая в звезду мирового масштаба. А дальше, разумеется, что-нибудь идёт не так.

Сюда же добавим классическую историю любви рафинированной представительницы интеллигенции и хулиганистого пролетария. Да, очень мило, конечно, но эпизод с предложением на футбольном поле куда больше подходит голливудской мелодраме, чем биографическому фильму о спорте.

Далее злобный антагонист плетёт паутину интриг и возводит на безвинного футболиста кошмарный поклёп, стоивший тому свободы и репутации. Не хватает только сцены в финале, где он публично плачет, кается и обещает больше никогда так не делать. В общем-то, я понимаю, кино художественное, но зачем в такой ситуации брать фамилию реального человека – этого я не понимаю. Сняли бы просто драму о безымянном футболисте – и вопросов было бы значительно меньше.

А так и пресловутый Петров в роли Стрельцова меня, конечно, разочаровал – да, он неплохой актёр, но все мы понимаем, что его взяли на эту роль не из-за отсутствия более подходящих и не менее талантливых артистов, а исключительно из-за звёздности. То же самое о Хаеве. Стася Милославская в роли Аллы довольно милая – романтичная, драматичная, с надрывом, всё как надо, разве что возникают серьезные сомнения в реалистичности представленного образа.

Впрочем, если докапываться именно до исторической достоверности, то фильм можно попросту сжечь. Документальности, конечно, никто и не обещал, но вот этого светлого чувства гордости за советский спорт по итогам просмотра тоже не возникает. Из реальной истории реального человека сделали пусть драматичное и пронзительное, но лживое и до крайности заштампованное кино о преодолении трудностей посредством твердокаменной силы воли и неземной любви. Смотреть такое или нет – решайте сами, но я лично не поверил и не впечатлён.

24 сентября 2020 | 18:23
  • тип рецензии:

Талантливому провинциальному футболисту Эдуарду Стрельцову приходит предложение вступить в московский клуб “Торпедо”. Одаренный юноша с головой пускается в столичную жизнь, однако, вместе с ним в “Торпедо” появляется еще один новый сотрудник - чиновник идеологического отдела Постников, которому сразу приходится не по вкусу талант и свободолюбивость приехавшего футболиста.

“Стрельцов” послушно продолжает линейку фильмов про успехи советских спортсменов, включающую в себя “Легенду №17”, “Движение вверх” и прочее (странно, что из этого еще не сделали киновселенную, наподобие Marvel).

Как и у объективно более именитых предшественников, “Стрельцов” сходу бросается в глаза звездным составом исполнителей во главе с Александром Петровым. Впрочем, самым любопытным актерским экспериментом оказывается роль тезки Петрова - Александра Яценко. Тот предстает в непривычной для себя злодейской роли советского особиста. Эксперимент, однако, вышел не совсем успешным, и соединить у себя в голове образ робкого Яценко с грозным и хитроумным службистом (его мнение в фильме, вопреки здравому смыслу, оказывается важнее решений генсеков) - упорно не выходит.

Как не выходит и многое другое - “Стрельцов” по многим параметрам проигрывает остальным представителям жанра про “Победы советского спорта”: режиссерская неуклюжесть заметна буквально с первой минуты, сюжет зачастую схватывает настоящий паралич, а главная изюминка любого спортивного фильма - сцены соревнований - хоть и сделаны с внешним задором, но по факту совершенно невыразительны (вспомним, какой технический подвиг совершили авторы “Движения вверх” в эпизодах баскетбольных матчей). Харизма и профессионализм Александра Петрова некоторое время работает как единственное светлое пятно на фоне такого безобразия, но надолго не хватает даже его.

Ошибочным стало, вероятно, целеполагание авторов - история футболиста Стрельцова действительно интересна и безусловно кинематографична (хоть и отдает мелодраматизмом), но куда важнее то, как создатели с этим высоко-потенциальным материалом обошлись. Начавшийся как история восхождения едва ли не в стиле Скорсезе (но с футболистом вместо гангстера), фильм быстро превращается в рядовую мелодраму с телеканала “Россия 1” (по иронии, именно эта телекомпания стала одним из продюсеров проекта) - лживую и искусственную, безвкусную, как советское общежитие, в которой женщины (архетипично либо добрые, прекрасные и хрупкие, либо подлые и вероломные) выбирают спортсменов, а не особистов.

Тем страннее видеть среди генеральных продюсеров “Стрельцова” Алексея Учителя и Никиту Михалкова - фигуры, если где-то и одиозные, то уж никак не дилетантские. Михалков, впрочем, “крестный отец” уже не первого фильма на тему советских спортсменов, а вот Учитель вступил на эту территорию впервые, да еще и не в одиночку: режиссером “Стрельцова” выступил сын культового кинематографиста Илья Учитель, к 28 годам поставивший уже второй свой полный метр.

Впрочем, неверно будет называть неопытность постановщика главной причиной неуспеха картины - по мере дальнейшего просмотра все больше представляется, что виновата в том “неподходящая” историческая подоплека самой биографии легендарного футболиста - ну нет в этой фабуле того полноценного соперничества с Западом, которого так ждут от подобного рода фильмов. ГДР-овский Лейпциг и Болгария (бюджетная версия канадцев из “Легенды №17” и американцев из “Движения вверх”), плюс товарищеский матч с Пеле - это, извините, не тот Запад, который все хотят.

И хоть даже немногочисленных иностранцев на экране создатели старательно представляют в лучших традициях советского кино - неубедительно, карикатурно и стереотипично (присутствует даже малодушный западный журналист, искренне удивляющийся нежеланию героя бежать на Запад), “Стрельцов” оказывается лишен того самого ядра, которое держало бы в стройности все остальные элементы фильма. Топливом для него должен был послужить ностальгический реваншизм, до сих пор витающий над территорией бывшего СССР, но именно к этому запросу создатели оказались немы.

Тем страннее, если не противнее, кажется ложная попытка авторов зайти на территорию исторической важности - по ходу действия в фильме будут запечатлены и тема личности против коллектива, и эпоха тех самых советских стиляг, и даже противостояние заскорузлого Хрущёва со справедливым, молодым и прогрессивным Брежневым (его будто бы озвучил Александр Ревва). Даже кульминацией фильма стент не футбольный матч и спортивная победа, а служебный звонок “сверху” - сам генсек спустится с Олимпа, чтобы вступиться за любимого народом спортсмена. Такое вот божий промысел, такой deus ex machina.

Во время просмотра “Стрельцова” не покидает какая-то невыносимая тоска - на экране мелькают картинки, звучат неубедительные диалоги, невпопад играет современная музыка (попытка сделать фильм хоть сколько нибудь приемлемым для молодёжи - сомнительный эксперимент режиссера, который скорее “играет” в кино, не вполне ощущая за это ответственность), а фильма так и нет. Впрочем, кое-что удивительное в работе Учителя-сына все-таки присутствует - как бы не раздражали все его недостатки - после них сложно ощутить отрицательные эмоции.

Сложно ощутить вообще хоть что-нибудь.

2 из 10

28 октября 2020 | 01:05
  • тип рецензии:

Фильм мне не понравился! Наши горе-киноделы решили сделать байопик про знаменитого советского футболиста Стрельцова. Давайте я сразу скажу, что я воспринимаю этот 'фильм' как художественное произведение, а не документальное. Для меня эти несостыковки не важны, да и футболом я никогда не увлекался, так что я не знал о Стрельцове практически ничего. Фильм действительно ужасен, но я все же верил, что фильм все же будет неплохим ( хотя бы на 6).

Сюжет:

если прочитать синопсис, то можно подумать, что фильм все же сможет нас удивить. Стрельцов становится профессиональным футболистом, постепенно совершенствуя свои навыки. Потом его сажают в тюрьму на 5 лет и ему после выхода приходится восстанавливать репутацию и статус. Это ведь действительно звучит классно, можно было бы такую драму развернуть с тюрьмой, женой и ребенком Стрельцова. Но наши как всегда все испортили. Этот бесячий патриотизм, пропаганда, ужасный сценарий, отсутствие в фильме про футбол самого футбола.

Персонажи:

Петров здесь ОПЯТЬ сыграл главную роль, но тут это не самая ужасная его роль. Персонаж его получился ужасным! Эдуард Стрельцов был одним из лучших футболистов СССР, а знаете этот персонаж стал таким? ДА НИКАК! Это же советский человек, достаточно сказать, что он гений, показать как он делать несложный трюк И ВСЕ! Боже как же меня достали эти идиотские персонажи-Мэри Сью! Реальный футболист же тренировался, так что мешало вместо того, чтобы орать Эдик-Петров - гений, можно было бы показать эти тренировки, показать, что человек действительно старался, чтобы стать таким. Тут ничего подобного. Сам он бесконечно бухает весь чертов фильм (ОСТАНОВИТЕСЬ, МЫ СМОТРИМ НЕ НА РУССКУЮ 'КОМЕДИЮ'!). Но вот его сажают в тюрьму, казалось бы, ему придется оставить жену с дочкой на целых 5 лет. Повторяю, можно было создать драму с этим, НО... Вместо этого нам просто говорят, что прошло 5 лет, а Петров никак не изменился. Показали такого же человека, волосы прилизаны лаком, на лице улыбочка, никаких шрамов даже нет. И да, практически такой же персонаж был у Петрова и в фильме Т-34, где он за патриотизм, за правое дело, против этих злодеев всяких, ну вообщем, вы меня поняли. Его коллеги никак не развиты и не запоминаются. У жены его экранного времени довольно много, но сейчас я ничего не могу о ней сказать, да и в лицо ее даже не вспомню, путал ее и еще какую-то бабу пол фильма. Советские руководители тоже получились бесячими. Постоянно орут про то, что глав герой гений, спорят ни о чем и пр.

Визуал:

Многие говорят, что в фильме про футбол самого футбола минут на 5. Так вот... это не правда! Футбола здесь нет вообще! Ноль! Зеро! Нам просто показывают, как мяч ( максимально приближенно, видно только его) залетает в ворота. В самом конце мне показалось, что сейчас будет впечатляющий матч, но нет, фильм просто закончился. Бюджет составляет 330 млн рублей. Куда его дели? Просто разобрали по карманам и разошлись. СССР показан очень скудно и уныло. Тюрьму нам не показали, хотя бы нормальных тренировок тоже.

Саундтрек:

ужасен.

Итог: Я бы с радостью похвалил его хотя бы за матч, тренировку, драму, персонажей в конце концов, но здесь нет ничего! Мне даже сказать про этот фильм нечего сказать! Не ходите на этот фильм, пусть он провалится полностью и Фонд Кино хотя чуток задумается над тем, что они творят. Стартовал фильм нормально, но середина стала заметно хуже, а концовка вообще ни о чем. Пожалуйста, сделайте смотрибельным фильм, BadComedian хотя бы сможет передохнуть.

3,2 из 10

02 октября 2020 | 22:55
  • тип рецензии:

Да, тот факт, что Учителю и К покоя не давала популярность и успех 'Легенды №17'.

Там была легенда спорта, история его самого яркого спортивного подвига, борьбы с чиновниками и т.п. и т.д. И все это с Данилой Козловским. Получается, что тут была схожая идея, но с Сашей 'я мечтаю о Оскаре' Петровым.

Ну непосредственно про него излагать нечего. Он не играет Эдуарда Стрельцова. Он вообще не играет, а показывает честному народу свою нескромную персону - Сашу Петрова. И не более. Ну не буду лишний раз писать трактат о его проф-непригодности и ЧСВ ибо много чести.

Едем далее - непосредственно сам фильм довольно динамичный и хорошо показывает эпоху. Есть неплохие колкости, вроде той что про кукурузу. Но если в 'Легенде' изменение истории и 'вольности' были органичными и смотрелись оправданно, то здесь они не выдерживают никакой критики от своей детскости и примитива.

Опять таки если у Меньшова злобный и неадекватный чинуша получился убедительно, то у Яценко выходит что-то невнятное и глупое. На уровне того если бы Томи Вайсо играл Гамлета.

Опять же про тюрьму практически ничего не рассказали, а ведь там был ряд историй, адаптация которых фильму сыграла бы только на пользу.

Но главный вопрос - почему так мало футбола? И почему он снят из рук вон плохо? Вот в 'Легенде' хоккей реально показан просто завораживающе и есть отличный рерент канадцы/быки на инсьере. Понятное дело, что таких 'ухищрений' тут нет и близко.

23 февраля 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

Биографические фильмы - это здорово. Понятно, что это неизбежные условности, упрощения, что приходится пихать события нескольких, а то и нескольких десятков лет в полтора-два часа, и так далее, и тому подобное. Но все-таки хороших биографических фильмов полно, и в ожидании очередного я и пошла на 'Стрельцова'.

Сразу оговорюсь, мне Саша Петров совершенно не надоел. Он отличный актер, который вполне органично смотрится и в попсовом блокбастере, и в независимом сериале. И ретро-стиль, в котором у нас принято снимать советское прошлое, все такое солнечное, умытое и оптимистичное, мне тоже нравится. И выискивать ошибки в таких фильмах я не стараюсь - картина должна быть не столько на 100 процентов правдивой и точной, а скорее, правдоподобной.

Но даже при всем этом мне 'Стрельцов' не понравился. И вовсе не потому, что создатели слишком далеко зашли в попытках представить Стрельцова невинной жертвой партийных интриг, нет. А просто потому, что Илья Учитель снял на редкость проходной фильм, который выветрится из головы еще до того, как кончатся титры.

Картинка в 'Стрельцове' абсолютно стандартная для таких фильмов - в ней нет вообще ничего нового. Актерская игра тоже какая-то обычная: Петров привычно отыгрывает Петрова, не создавая новый образ, Стася Милославская ходит весь фильм с одним выражением лица, Яценко что-то пытается сделать, но играть ему по сути нечего вообще. Остальных персонажей практически не существует, а Хрущев и Брежнев смотрятся настолько нелепо, что охватывает испанский стыд.

Написано и снято в принципе как будто по учебнику: вот тут нужно подкрутить экшн, вот тут пустить шутку (как правило, неудачно), вот здесь включить романтической музыки и перейти на долгие планы… И дело даже не столько в том, что это уже уровень ретро-сериалов по Первому и 'России', сколько в том, что в какой-то момент возникает ощущение, что ты жуешь жвачку, которую кто-то уже пожевал. И это в общем печально - мне давно не доводилось ходить в кино, и этот поход меня откровенно разочаровал.

29 сентября 2020 | 01:10
  • тип рецензии:

Представьте себе действительно уникальную историю выдающегося спортсмена, личная жизнь которого спорна и не всегда невинна, чьи приемы стали нарицательными, мастерство которого отмечалось во всем мире! Какой же нетипичный и насыщенный фильм мог скрываться под названием 'Стрельцов'. Однако создатели, видимо, решили, что зрителю подобная незаурядная история покажется чересчур острой, поэтому в эту солянку вместо чили добавили болгарский перец...

Не хочу рассуждать на тему того, что 'в жизни все было иначе', попробуем абстрагироваться от реальности и рассмотреть эту картину как сугубо художественный фильм. Хотя таковым его назвать довольно сложно. Сюжет, диалоги, съёмка и монтаж - все это делает ленту топорной, как будто сделанным на коленке 'Ералашем' с непонятными шутками и скучными твистами. Фильм не удивляет, не держит зрителя, почти выгоняет его из кинозала наслоением штампов. Более клишированного фильма я не смотрела давно: что ни реплика, то ответ сам вытекает из вопроса - сплошная скука-мука.

Игра превосходных российских актеров выглядит неестественной просто потому, что материал написан как для детсадовской пьески... Персонажи в фильме представляют из себя функции: главный злодей, любовь с первого взгляда, друзья-раздолбаи, тренер-учитель и, как не обидно, главный герой тут тоже знаком нам всем еще с детских сказок... Стрельцов здесь - самый настоящий Иван-дурачок, который хоть и умеет играть в футбол, по мотивации поступков не отличается никаким характером. Ему по жизни крупно везёт, и он воспринимает это как должное, все им вокруг манипулируют, но он все равно выходит чистым из воды... до инцидента, во всяком случае. Во второй части фильма мы видим еще меньше личности в герое: теперь он персонаж, стремящийся достичь былого величия лишь для того, чтобы просто выйти на поле, красиво подтянув гольфы.

Финал в этом плане крупно расстраивает, тем более он раздосадует любителей футбола. Большого матча здесь не будет, он даже как будто не планировался. Всё, что связано здесь с футболом, показано неумелым монтажом и убогими ракурсами: для меня так и осталось загадкой, чем же Стрельцов был так хорош! Разобраться помог лишь интернет, и он же спровоцировал как минимум один вопрос к сценаристам и режиссерам: 'А где фирменный удар пяточкой, которым как раз-таки и прославился этот футболист?' Похоже, он канул в Лету. Этот фильм не про футбол, а про диснеевскую любовь и власть толпы.

Была бы я рада окончить рецензию на этом, но есть в этом фильме настолько неоднозначная составляющая, что обдумывать её мне предстоит еще долго. Если вы смотрите кино, обращаете внимание на съёмку и саундтрек, то просмотр фильма точно так же заморочит вам голову. Здесь есть и 'Бердмен', и 'Ла-Ла Ленд', и 'Начало', и 'Рокки', может, что-то ещё - я не удивлюсь. Есть тут и Циммер, и Йоханссон, и Йоранссон... НО! Когда двоечник списывает д. з. у отличника, учитель тут же распознает это. К сожалению, наш Учитель оказался не столь внимательным... Картину можно разобрать на неумело скопированные сцены, и от нее не останется ничего, кроме слёз разочарованных кинолюбителей. Однако создатели остались довольны результатом списанной работы, в которой так нелепо сочетаются примитивные мотивации, действия и разговоры с летающей камерой, страстными танцами и музыкой великих. Причем надо заметить, что саундтрек воспроизведен действительно неплохо, но его пафос настолько не вяжется с увиденным, что попросту вызывает смех!

Так или иначе, слишком сложно уместить весь свой гнев и испанский стыд в один отзыв. Если вы любите кино, избавьте себя от этой пытки.

2 из 10

27 сентября 2020 | 13:37
  • тип рецензии:

Сюжет.

Набор штампов и откровенного вранья. Если по этому фильму составлять представление об Эдуарде Стрельцове, то очень нелицеприятным получится оно. Алкоголик, нарушитель спортивного режима, хам, недалекий человек, которому все давалось легко. И который пострадал за то, что имел неосторожность не понравится партийному функционеру. И да, конечно подставили и оговорили. А потом триумфально вернулся с зоны и народ его помнит и любит. Мама миа! Кто писал сценарий? Кто додумался до таких глупых диалогов? Кто в конечном итоге в Минкульте и Фонде кино дал денег на вот «это»? Ну нельзя же так товарищи сценаристы, ну возьмите ради интереса биографию Стрельцова на Википедии, почитайте замечательную книгу Александра Нилина про него и поверьте мне, грешному, вы увидите другого человека, гораздо более интересного, с жизненными ситуациями, которые намного круче, написанного вами. И может тогда бы вы поняли глубину трагедии этого человека, а не ваши сусальные истории и бредовые ситуации. После которых хочется глаза мылом промыть, чтоб смыть позор, который навеяли. Противно смотреть на лав стори, которой не было, противно смотреть на ситуацию с изнасилованием, где правда только сам факт, а не события, и конечно партийную верхушку, которая только была озабочена посадить Стрельцова. Я помню анекдот про лекцию для колхозников, но нельзя так со зрителем то обращаться.

Футбола, команды «Торпедо», сборной – нет в этом фильме, есть декорация из них, которая делает фильм еще более убогим. Стрельцов это ни есть все «Торпедо», он часть команды, где был тренер, капитан, игроки и молодой Эдуард, и он впахивал наравне со всеми, чтобы играть и быть лучшим. Хоть бы показали ребят этих. А то тени безликие, ах пардон – Иванова и Яшина упомянули, ну спасибо, хоть не забыли. И опять про клюкву-брюкву, зачем городить спаивание, донос, подлость от безымянного игрока, который потом стал тренером? Вы что не можете реальных историй показать, мне просто противно смотреть на этот бред.

Короче – сюжет плох, диалоги-шлак, действо – ужас.

Актерская игра.

Александр Петров в роли Александра Петрова. Остальные тоже деревянные какие то, даже Хаев смотрелся фальшиво.

Итог.

Почему зритель не смотрит отечественные фильмы, да потому что снимают их так. Что после просмотра фильма про известного спортсмена у меня осталось чувство брезгливости от увиденного. Лучшее в этом фильме, кадры хроники со Стрельцовым в титрах, под песню «Команда молодости нашей» в исполнении Гурченко.

Если папа режиссер, это не факт, чтоб ребенок шел по его стопам, может природа наделила его каким-то другим талантом. А пока мне стыдно перед Стрельцовым и другими игроками того времени, что Илья Учитель снял такой фильм.

21 октября 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: