К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я ожидал этот фильм с некоторой тревогой, потому что знаю, как часто из историй легендарных спортсменов делают преувеличенные сказки. И роль Эдуарда Стрельцова, исполненная Петровым, меня совсем не вдохновляла - у них ничего общего нет. Но все же я решил дать фильму шанс.

В целом, фильм имеет свои плюсы. Он драматичный, напряженный и вызывает эмоции, и при этом не слишком явно выставляет советские реалии в негативном свете. Но я бы не назвал его хорошим фильмом о знаменитом советском футболисте.

В первую очередь заметна печальная повторяемость сюжета. У меня сложилось впечатление, что все наши фильмы о спортсменах строятся по одной схеме - умный тренер замечает талантливого юношу среди толпы и начинает тренировать его, превращая в звезду мирового уровня. А потом, конечно, что-то идет не так.

К этому добавляется классическая история любви между утонченной представительницей интеллектуалов и хулиганским пролетарием. Да, это очень мило, но сцена с предложением руки и сердца на футбольном поле больше подходит для голливудской мелодрамы, чем для биографического фильма о спорте.

Далее злой антагонист плетет интриги и разрушает жизнь безвинного футболиста. Было бы ожидаемо, если бы в финале он публично раскаивался и обещал больше никогда так не поступать. Я понимаю, что кино - это художественная форма, но почему использовать настоящее имя реального человека - это я не понимаю. Было бы лучше просто снять драму о неизвестном футболисте - тогда было бы гораздо меньше вопросов.

Кроме того, сам Петров в роли Стрельцова меня разочаровал. Да, он хороший актер, но я понимаю, что его выбрали для этой роли только из-за его известности. То же самое с Хаевым. Роль Аллы, исполненная Стасей Милославской, была достаточно мила - романтичная, драматичная, как надо, но появляются сомнения в реалистичности этого образа.

Если говорить об исторической достоверности, то фильм можно было бы просто сжечь. Понятно, что нельзя ожидать полной документальности, но я не почувствовал гордости за советский спорт после просмотра. Из реальной истории реального человека сделали драматическую и проникновенную, но лживую и заштампованную кино о преодолении трудностей с помощью непоколебимой силы воли и небесной любви. Смотреть его или нет - каждый должен решить сам, но лично я — не верю и не впечатлен.

02 января 2024 | 22:01
  • тип рецензии:

Признаться, я не люблю футбол как спорт (ну серьёзно, 14 здоровых мужиков пытаются друг у друга мяч отнять, вместо того чтобы каждый взял себе по мячику и бегал с ним. Так они ещё и деньги огромные за это получают). Тем не менее, про легенду советского футбола Эдуарда Стрельцова я был наслышан и был не против посмотреть про него фильм. Тем более хорошие спортивные байопики у нас были: «Легенда №17» или «Яшин. Вратарь моей мечты».

И надо сказать, в целом фильм хороший. Он очень интересный, напряжённый, интригованный. Особенно финальный матч смотрится на мурашках. Песня «Команда молодости нашей» в исполнении Людмилы Гурченко просто божественная. Однако, идеальным его не назовёшь и вот почему.

Первая проблема. Стрельцова играет Александр Петров. Я понимаю, почему его взяли. Петров сейчас самый хайповый российский актёр. Но, блин, он же вообще не похож на Стрельцова. Посмотрите в интернете. Реальный Стрельцов был мужественным, подкаченным и лысеющим. Петров же похож на школьника-дрыща и что особенно бесит, он всё время ухмыляется. По каждому поводу, он корчит свою ухмылку. Как же мне ему хотелось в морду кирпичом зарядить, лишь бы убрать эту идиотскую ухмылку.

Но главная проблема фильма в том, что Стрельцов тут выставлен этаким футбольным суперменом. Он идеальный, благородный, бог от футбола и всё это просто так, потому что он «вундеркинд и гений», как его называет тренер.

Например, как его представляют? В «Легенде №17» и «Яшине» нам показывали детство спортсменов, как они приобщились к своему спорту, что он для них значит, как они тренировались и как развили свои навыки. В данном же фильме, в начале, приезжают тренера из Москвы, чтобы посмотреть «вундеркинда» Стрельцова, который уже взрослый и успешный. Но матче его нет, потому что он на спор чеканит тысячу раз.

Действительно, зачем показывать предысторию Стрельцова? Зачем показывать его детство и рассказывать, как он стал футболистом? Зачем показывать как он развил свои навыки? У нас что тут, байопик про Стрельцова разве?! Лучше показать, как он выпендривается перед девчонкой, пока по его душу приехали.

И нет, в дальнейшем нам так и не покажут и не расскажут, откуда у Стрельцова его навыки. Почему он так хорошо играет в футбол? Чем он лучше других футболистов? Один раз упоминают, что он умеет давать пас пяткой и всё. Стрельцов тут просто ас от природы, без какой-либо тренировки.

Зато показывают любовный треугольник Стрельцова и как он борется за внимание девушки с конкурентом, коим является злобный парторг Постников. Действительно, мы же в СССР. Тут всегда злодеи это кгбшники, политруки, парторги и прочие чиновники. Нельзя представить, чтобы в СССР чиновник был хорошим человеком.

И меня прикалывает, как Постникова выставляют злодеем, а Стрельцова благородным, хотя если подумать, что Постников делает не так?

Например, Стрельцов единственный кто голосует против исключения товарища из команды. Хотя, Постников говорит, что тот постоянно пьёт и имеет 8 приводов. Сами подумайте, вы бы хотели такого футболиста, который постоянно бухает?

Стрельцов начинает «звездиться» из-за своей славы. Он начинает пить, прогуливать, гулять по бабам. Постников говорит Хрущёву, что не может такой невоспитанный человек представлять СССР на мировом уровне. Постников тут выставлен злодеем, но опять же, что он не так говорит? Если Стрельцов реально дебоширит.

И да я в курсе, что реальный Стрельцов тоже «зазвездился». Но фильм это ещё больше приукрашивает. Например, Постников говорит Стрельцову, что тот должен вступить в комсомол, на что Стрельцов реагирует: «Куда?!». Что значит куда, придурок? В комсомол, в который нельзя было не вступить, если хотел продвижения по лестнице. Когда Стрельцов проваливает экзамен, Постников говорит что им не нужны карьеристы, что звучит правильно, но всё равно злодей Постников.

Или сцена, где Стрельцов опоздал на поезд. В реальности такое было, но поезд остановился в Можайске и подобрал его. В фильме же, Стрельцов догоняет поезд на грузовике а-ля «Форсаж». А чтобы доказать водителю что это он, он пинает качан капусты как мяч! Скажите мне, любители футбола, такое вообще возможно? Капуста летает как обычный мяч?

Ну и конечно же сцена изнасилования и суда. Такое было в реальности и до сих пор спорят, насиловал ли Стрельцов кого-либо или его подставили. Впрочем, фильм ясно даёт понять, что второе. Не забываем, Стрельцов тут безгрешный и идеальный, а все его проблемы либо по пьяни, либо его подставили.

Ну, если всё вышеуказанное это изменение настоящего. То вот финальный матч с Бразилией, в который заявлен Стрельцов это откровенная выдумка. Поскольку Стрельцова там не было. Кстати, эпизод, когда зрители грозились поджечь стадион, если его не выпустят, был в реальности, но в 1963г. когда Стрельцов играл за ЗИЛ против ГАЗа. Спасибо конечно, что показали, как Стрельцова выручает Брежнев, но опять Стрельцову всё даётся просто так.

Мне кстати ещё понравилось, как журналист спрашивает Стрельцова, что его тут (в СССР) держит? И знаете что отвечает Стрельцов? Ничего.

Вывод: Как я сказал, фильм зрелищный. Но он не показывает, через что прошёл Стрельцов на пути к славе. Он не показывает, как Стрельцов тренировался, как он преодолевал себя. Нет, Стрельцов тут врождённый гений, которому всё даётся просто так и который идеальный по факту.

Лично я считал, что история жизни Стрельцова скорее про то, как человек, у которого было всё, сам этого себя лишил из-за алкоголизма и любви к впискам, но смог вернуться. Фильм же показывает, как Стрельцова все кругом лелеют.

5 из 10

28 июля 2022 | 20:36
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что с начала нулевых отечественный кинематограф всеми силами пытается угнаться за голливудскими трендами. Охотно нащупывая свою нишу в жанрах супергеройского кино, фильмов ужасов, молодежных слэшеров, фильмов катастроф и даже крупнобюджетных блокбастеров. Что в большинстве случаев заканчивается полным фиаско. Определенной реабилитацией отечественного кинематографа можно считать поэтапное создание фильмов жанров военной драмы и спортивных байопиков, которые в большинстве случаев охотно радуют зрителей. Тем самым, заставляя кинематографистов снова озираться в прошлое и отражая отдельные страницы этого самого великого прошлого в своих лентах. Очередным последователем этого направления и стал данный фильм режиссера Ильи Учителя.

Сюжет данной ленты развивается вокруг легендарного советского футболиста – Эдуарда Стрельцова. Стрельцов имеет всё, что только можно пожелать: талант, деньги, славу и любовь. Вся страна с замиранием сердца ждет побед советской сборной и боготворит своего кумира. Однако за два дня до отъезда на чемпионат, недоброжелатели ломают судьбу спортсмена. Стрельцову приходиться пройти через огонь и медные трубы, что бы вернуть всенародную любовь и стать чемпионом.

Создатели данной ленты решили продолжить курс начатый другими режиссерами по созданию биографической лент величайших спортсменов и космонавтов, а также воспеванием их побед. В данном случае, «дойдя» до пожалуй одного из самых лучших футболистов в истории советского футбола и на мой взгляд одного из величайших спортсменов своего времени в целом, история которого уже давно напрашивалась на широкие экраны. Так как сама по себе была достаточно насыщенной и интересной. Однако желая привнести в историю художественной ценности, история протерпела определенные изменения и это на мой взгляд не пошло картине на пользу.

Похвально, что создатели данной ленты стали акцентироваться больше не на спортивных победах Стрельцова, а на личности Стрельцова как человека. Но одновременно с этим, создатели данной ленты позволили себе чрезмерную идеализацию его образа. Я безумно уважаю Стрельцова как спортсмена, но стоит признать, что он обладал взрывным и темпераментным характером, злоупотреблял алкоголем и действительно страдал «звездной болезнью». Однако авторы данной ленты очень сильно сглаживают этот момент и создают образ чуть ли не стопроцентно идеального человека. Особенно в сцене вечеринки, за которой последовало обвинение в изнасиловании и тюремный срок, ставшие переломным событием в жизни Стрельцова. Создатели данной ленты позабыли о наиболее вероятной причине судебного преследования в качестве конфликта с Фурцевой и нескольких других версиях в угоду этой самой идеализации образа Стрельцова и крайне скудно прописанной мелодраматической линией. Что превращает историю великого спортсмена в типичное мыло. Пусть даже остальные детали жизни Стрельцова остались наиболее преданными историческим фактам.

Тоже самое можно сказать и про режиссуру Ильи Учителя, которая и близко не стоит с работами постановщиков «Движения вверх», «Легенды №17» и даже байопика о Льве Яшине. Вместо биографической и спортивной драмы представляя на суд зрителей обычную мелодраму снятую по всем клише и шаблонам жанра как с точки зрения атмосферы, так и манеры изложения. Тем самым, сильно смазывая впечатление во второй половине повествования и от и без того сухо показанных сцен футбольных матчей, которых в картине и без того мало.

Александр Петров не стал выходить из зоны своего комфорта и снова сыграл «Александра Петрова играющего очередную роль». Фактически не привнося в образ ничего нового. Что также негативно влияет на уровень сопереживания главному герою. Не впечатлила и Стася Милославская, которая вроде бы и старается, но на мой взгляд просто не тянет образ своей героини. Посмотрим парочку других работ актрисы и тогда уже будет ясно, есть ли у нее будущее, которое пока что смотрится далеко не самым радужным. А вот со второстепенными партиями тут всё в полном порядке. Александр Яценко продемонстрировал стопроцентное попадание в образ и наблюдать за ним весь фильм одно удовольствие. Собственно как и за Виталием Хаевым и Виктором Добронравовым. Пусть даже второго в картине преступно мало.

5 из 10

Стрельцов – это первая на моей памяти осечка в череде действительно достойных спортивных драм и байопиков от отечественных кинематографистов. Создателям данной ленты каким то чудом удалось крайне сухо подать и без того насыщенную и не нуждающуюся в кинематографических прикрасах жизнь одного из величайших спортсменов в истории Советского Союза. Превратив её в обычную мелодраму и убив большую часть очарования ленты чрезмерной идеализацией образа главного героя. Посмотреть картину вполне можно и особой неприязни к ней по окончанию просмотра не испытываешь. Но вот ощущение того, что при желании могли бы снять куда лучше – не покидает еще долгое время.

29 ноября 2020 | 22:04
  • тип рецензии:

В последнее время наши соотечественники активно взялись адаптировать многочисленные спортивные истории, а уж легендарных спортсменов России не занимать, а тут еще и вспомнили, что есть такое дело как футбол. Футбол – это как отдельный мир, и в рамках повествований о личностях и командах можно реализовать столько замыслов, причем многоуровневых, что они едва ли поместятся в пределы хронометража стандартного фильма, здесь либо растягивать на многие часы, либо разделить на многосерийное зрелище, и тогда бы выиграли все. Как раз в этом и заключается основная и весомая проблема детища Ильи Учителя «Стрельцов».

Подобная проблема была и в недавнем «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», хотя Василий Чигинский умудрился сделать более емкое зрелище, включающее ключевые моменты истории, нежели Илья Учитель, к которому возвращаемся. Любителям футбола «Стрельцов» будет интересен, он занятно снят в моменты матчей, напоминает игровой процесс какой-нибудь FIFA или PES, но от реальных спортивных трансляций он все же далек. Другое дело, что сам соревновательный азарт в такие моменты остается на своем месте, что не может не радовать, зрителю будет где попереживать, за влетевшие мячи в ворота покричать.

И опять-таки, если мы берем историю жизни легендарного Эдуарда Стрельцова, то реализована она в этом фильме по верхам: последний этап до Торпедо, который занимает пару минут, переход в Торпедо, быстрая адаптация, сборная СССР, тюрьма (буквально вошел и вышел, выбивающимся долгим планом, все), возвращение в футбол. О самом Эдуарде Анатольевиче картина оставляет следующее впечатление – избалованный, «золотой мальчик», сорящий деньгами, посещающий подпольные рестораны с зарубежной музыкой в дефицитные времена. Но это ведь не все, это поверхностное мнение может застрять в мозгах у людей, которые далеки от реального Стрельцова и футбола в целом.

А вот Александра Петрова стоит отметить и похвалить, у него, конечно, есть определенные черты, которые он переносит из фильма в фильм, но при этом в каждую роль он вкладывает себя целиком, а это говорит о его определенном выработанном мастерстве. Веришь, что это Эдуард Стрельцов, он прочувствовал этот дух истории, и можно отметить, что сам Петров лучше фильма Ильи Учителя. Из других плюсов, помимо Петрова, этой картине можно засчитать позитивную мелодраматическую атмосферу, позволяющую отвлечься от всего, отличный лайт-роковый и где-то даже альтернативный саундтрек с добавлением соответствующих эпохе советских песен, ну и футбол, ведь все мы идем на этот фильм ради футбола, не так ли? Но полноценной и достоверной истории об Эдуарде Анатольевиче Стрельцове все же не хватило.

16 октября 2020 | 13:46
  • тип рецензии:

СТРЕЛЬЦОВ

Когда я решилась пойти на этот фильм в кинотеатре, я особо и не ожидала каких-то сильных эмоций. После просмотра остались смешанные чувства. К счастью, мне удалось совершенно адекватно (на мой взгляд справедливо) выделить плюсы и минусы.

Начнем с плюсов!

1. Прилив патриотизма

Самая первая эмоция, которую ты получаешь, посмотрев этот фильм – гордость за страну, людей, проживающих в ней. Где-то читала, что данная картина направленна на поднятие национального духа. Хочу сказать, что у них это получилось.

2. Внешний вид фильма.

У режиссеров получилось не только сделать очень приятную для глаза картинку, но и передать дух тех времен (по моему скромному мнению) В любом случае, если вы хотите посмотреть этот фильм просто для наслаждения, не углубляясь в биографию спортсмена и прочее, то это кино для вас.

3. Игра актеров второго плана.

В течение просмотра старалась уделять больше своего внимания не на Александра Петрова, (будем честны, всем он чуточку поднадоел) а на актеров второго плана. Каких же талантливых людей мы отодвигаем на второй план… От этого стало даже немного грустно, но сейчас не об этом. Все как в аптеке. Сразу было ясно, кто «хороший», кто «плохой». И на больший спектр эмоций выводили меня именно они.

Огромное спасибо за игру Александра Яценко. На протяжении всего фильма хотелось отомстить ему за все хорошие «подвиги». Очень рада, что такая роль второго плана вызывает такие яркие и необычные, при просмотре фильма, эмоции

Теперь переходим к минусам…

1. Затянутое начало, скомканная концовка

На мой взгляд начало было уж слишком затянутое, иногда приходилось даже смотреть на часы, чтобы понять, когда это уже закончится. Но вот уже ближе к концовке сложилось впечатление, что режиссер куда-то торопился и забыл доснять конец фильма. Вроде все понятно, но хотелось бы еще немного досмотреть, чтобы понять, а что было после этого, все хорошо или все плохо, выиграли, проиграли и тп.

2. Плохое впечатление от спортсмена.

Благодаря фильму, у меня, как у человека, который не знал кто такой Стрельцов до появления фильма сложилось не очень хорошее впечатление об этом великом человеке. Ощущение что он случайно попал в сборную, очень много пил, каждый вечер развлекался с барышнями и вообще, показался глуповатым. Но после изучения его биографии, мое мнение поменялось. А ведь не все захотят читать ее после просмотра!

3. Восприятие Александра Петрова.

Ну, не могу я его воспринимать как футболиста. С этим у фильма большие проблемы. Александр великолепный актер, я и не спорю, но просто в этом фильме он особо не играл, было что-то похожее на раздолбая Сашку со двора, но никак не на футболиста Эдуарда Стрельцова.

Общее впечатление от фильма хорошее. Смотреть можно с семьей, с друзьями, со своей второй половинкой. Только помните, что там много чего приврано, и особо воспринимать всерьез этот фильм не нужно.

На вопрос идти или нет, я бы ответила 'ДА'.В любом случае советую посмотреть его ради наслаждения, желательно в хорошей компании.)

Спасибо, что дочитали мою рецензию на фильм.

P.S. это моя первая рецензия в жизни. Не судите строго, тут чисто подростковый взгляд на данную картину. (мне 15)

04 октября 2020 | 23:12
  • тип рецензии:

После успешных «Легенды 17» и «Движения вверх» есть опасение, что про каждого известного советского спортсмена рано или поздно снимут кино. И если к первым двум фильмам вопросов нет, это очень сильные спортивные драмы, то «Стрельцов» получился, мягко говоря, противоречивым.

Главная претензия к сюжету: его подогнали под шаблон внутри итак шаблонного жанра. Плюс все типажи из инкубатора, переходящие из фильма в фильм, строго на своих местах. Одно дело - художественно приукрасить биографию, другое - переврать факты и добавить откровенного абсурда с целью обеления героя и повышения градуса эпичности, при этом забив на важнейшие этапы жизни героя. Мы не видим детства футболиста, не понимаем как он достиг такого уровня игры, ничего не узнаем про переломные события в тюрьме, зато зачем то нам показывают встречу с Пеле (которой на самом деле не было) и как ?Г?р?и?ш?а? ?И?з?м?а?й?л?о?в? Эдик Стрельцов капустой метров с тридцати бьет по флюгер, чтобы доказать водителю, что он футболист. По сути можно было бы снять фильм про Валентина Иванова, Олега Блохина или даже Артема Дзюбу, суть от этого бы не поменялась, это фильм не про Эдуарда Стрельцова, а про стандартного героя фильма о спорте.

Про Александра Петрова все понятно, он неплохой одноплановый актёр, и не очень подходит на эту роль, но это не он виноват, что достойных альтернатив нет, и что без него на фильм пойдёт в два раза меньше людей. Поэтому ему приходится с дежурной ухмылкой исполнять своего классического персонажа, выдавая его за Стрельцова.

Если не слишком увлекаться кино и футболом, то фильм может и понравится, в нем есть несколько неплохих драматичных и забавных моментов. А если увлекаться, то это пока 5,5 из 10. Будем надеяться, что еще совсем молодой Илья Учитель сделает работу над ошибками и еще порадует нас качественными картинами.

5,5 из 10

04 октября 2020 | 00:31
  • тип рецензии:

На удивление, фильм вышел не таким плохим, как казалось сначала. Было ощущение перед просмотром, что это будет лишь 'типичное кривое пропагандистское российское кино'. Хоть в итоге так и оказалось, но в картине ощущался какой-то стержень, были поставлены довольно качественно экшен-сцены, вызывало в итоге уникальные эмоции, в финальной сцене и то вызвало мурашки, пусть и под дешёвым хромакеем.

Петров на Стрельцова не похож. Тут, я думаю, разъяснять нечего от чего ж его там взяли на главную роль для этого отечественного кино. Сыграл, снова же, самого себя. Собственно, ничего удивительно. В плане актёрской игры я хотел бы сильно придраться до Алексея Колгана. Так сыграть фальшиво Брежнева ещё надо постараться. Это тот случай, когда скорее стоит сыграть его лучше плохо, чем сделать какую-то имитацию всего это. Показалось, что я будто смотрю занятие каких-то первокурсников в театральном университете, которые ставят собственный спектакль.

Где-то какие-то сцены были нераскрыты, где-то что-то было недосказано, где-то поторопились с событиями, где-то как-то поступили нелогично - всё это было вполне исправимо, хронометраж позволял. Если б этого всего не было в фильме, картина приобрела б совершенно новый уровень, и это действительно можно было б назвать настоящим K I N O на российском уровне уж так точно. Но имеем то, что имеем.

Хочется поскорее уже дождаться момента в жизни, когда пройдёт в российском обществе 'синдром советского утёнка' и чтоб наконец-то начали снимать что-то стоящее. Чтоб не было той пропаганды, чтоб прописывали должным образом сценарий. Бесспорно, картина, в целом, довольно смотрибельна, но где-то всё равно какие-то нити не вытягивают и вроде бы хочется сказать: 'вот действительно то самое kino! ', но в итоге язык всё равно не поворачивается это сказать.

6,5 из 10

Потенциально могли бы и на все 8 потянуть, если б учли элементарные моменты.

30 сентября 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

Можно было бы выбрать другой фильм для первой рецензии, но выберу этот. С дебютом меня!

«Разочарование? Нет!»

С таких слов можно начать говорить о фильме. Как и обычно, чтобы оценить фильм, который я ждал, я абстрагировался и не хотел ничего слышать о фильме и оценках. В итоге мне фильм понравился. Было Х-о-р-о-ш-о!

Но осадочек остался. Мне показалось игра Петрова была очень навязчивой. Мы привыкли что он смазливый. Эта улыбка, его фирменные движения Очень приелись. Кажется, что любой другой «новый» актёр смог бы ни чуть не хуже. Почему бы не попробовать того же Юрия Борисова, у которого уже были сильные картины. Да и в целом по актерскому составу много вопросов. Не было той проницательности в персонажах что была в похожих спортивных драмах. Но зато анти-героя, которого полностью слизали с фильма «Вверх», получился на ура.

Ещё остались вопросы по сценарию. Все сюжетные линии протекали очень быстро. Вот уже играет в футбол, потом Торпедо, дальше свадьба, после сцены тюрьма и так далее. Не хватало раскрытия той или иной сцены. Тяжело безусловно снимать автобиографию. Но те же картины «Легенда №17» или «Вверх» получилось гармоничнее.

Понравилась сама съемка, хочется отметить операторскую работу и безусловно режиссера, которые очень хорошо передали атмосферу того времени. Честно скажу я насладился фильмом, местами сюжетна линия держала в напряжении и от этого впечатления о фильме остались хорошие.

Все же скажу и останусь при мнении, что Петров уже не вытягивает. В такой конкурентной отрасли как кино, уверен есть и будут актеры ничуть не хуже нынешних звёзд.

27 сентября 2020 | 21:12
  • тип рецензии:

Честно говоря, даже перечитав в свое время кучу материалов «по теме», я так и не разобралась в истории Эдуарда Стрельцова. В той самой – был грех или не был? Но, собираясь в кино, не сомневалась, что там футболиста обязательно идеализируют, стопроцентно представив криминальный этап подставой и заговором.

Так и вышло: в «Стрельцове» главный герой - открытый, добрый, щедрый, честный парень, улыбака и раздолбай, которому за несомненный мячиковый талант сходит с рук любое нарушение дисциплины. И только злая воля завистливого партфункционера подкосила блестящий взлет гения. Кстати, это как же сильно надо было расстроиться, чтобы потратить столько сил на месть? Впрочем, в реальной истории в жизни Стрельцова был не один «постников» - кто не в курсе, но интересуется – погуглите в яндексе.

Кино у Ильи Учителя получилось идеальным по хрометражу, местами смешным, трогательным и бодрым (так что если требуется короткий ответ на вопрос «стоит ли идти на «Стрельцова»? – я скажу «пожалуй, да»), но от других спортбайопиков последних лет (той же «Легенды №17») этот фильм сильно отличается некоторой разрозненностью сюжета, из-за чего не совсем понятно, почему тот или иной персонаж ведет себя именно так, а не иначе. В фильме не чувствуется прошлых историй этих героев, включая главного. Почему они такие, а не другие? Почему поступают так, как поступают, и умеют то, что умеют? Да даже пятилетнюю тюрьму постановщик затолкал в минутный эпизод, не объясняя, как (кроме смены прически с пушистой на зализанную) она сказалась на Стрельцове… А там было что рассказать. Я не говорю, что надо по каждому персонажу делать подробную вводную – как говорится, боже сохрани от таких «рабынь изаур», но если постановка удачная – истории ощущаются или угадываются. Это называется «цельность». Здесь ее нет.

Футбол люблю, но судить, насколько хорошо в фильме представлена именно футбольная часть, не возьмусь. Мое «восприятие блондинки»: ребята в фильме прекрасно побегали, а мячики прекрасно полетали – преобразуясь в эффектные голы (и не только)… А вам нужно что-то еще? Кстати, у нас во Владимире на премьере сидели футболисты – и подсмешек над футбольными эпизодами мы от них не слышали.

Но сразу скажу: с исторической точки зрения в фильме все далеко не точно. Например, скандирующий стадион имел место быть, но вовсе не при бразильцах. Да и любовная линия с первой женой легенды спорта была в реальности совсем не такой красивой и романтичной.

Что касается кастинга, то я больше всего боялась, что моя антипатия к актеру Александру Петрову помешает нормальному восприятию фильма. Ну перекормил этот парень собой отечественную публику, повторив прокол Безрукова и Козловского! И дошел ли до точки невозврата, пока не знаю. Но если дошел – беда, потому что на всех перестаравшихся звезд театров не хватит… Когда он первый раз в кадре вышел на поле в спортивных трусах, я громче всех в зале нашего «КиномаксБуревестника» зловредно ржала над его мелкими, тощими, куриными, совсем не футбольными ножками. Но объективно – по итогу он – в рамках сценария – все сделал хорошо, а в отдельных сценках (например, чего стоит его взгляд при подписи документов о разводе) – вообще на грани актерски безупречного…

Хаев, Яценко, Маркина, Кортуков – это вообще артисты, подарки для любого кино. Спасибо за них в «Стрельцове» - и им спасибо за «Стрельцова». К их эпизодам ни одного нарекания. Но есть нюанс! Тем резче контраст, если рядом с Актерами оказываются люди, которые, на мой взгляд, явно ошиблись с выбором профессии. Женский тандем «Марина-Алла» - это просто беда фильма. Две хорошенькие, как куколки, стройные, но абсолютно одинаково глянцевые девушки Ася Домская и Стася Милославская (поменяй их местами, переодев в соответствии с (не)строгостью роли – разницы вообще не увидишь) с пластиковыми глазками, определенно сосредоточенные на своей «красивости в кадре», никак не подходят на судьбоносных в жизни гения женщин. А уйдут обе из кадра – вы и лиц-то их не вспомните, несмотря на всю «хорошенькость». Упомянутая фрагментарность сюжета так глаз не режет, как этот девичий тандем оппоненток… Реальная Алла, судя по фотографиям, была куда милее, теплее, симпатичнее и интереснее киношной. Хотя в кино есть еще момент голливудского лубка – когда «одна из» порывом примчалась на переполненный стадион, на матч, билетов на который априори остаться не могло. Я так и представляю, как в кассе берегли билетик специально для нее – вдруг придет. Ну, или пустили «так», потому что красивая…

Но все же «Стрельцов» у младшего Учителя получился не об отношениях с девушками и не о том, насиловал футболист подружку или нет. И не о том, позволено ли гениям то, что нельзя другим. В конце концов, в картине фигурирует еще один великолепный спортсмен – Яшин, который – насколько я знаю – в жизни и карьере обходился без дурацких решений, но не стал от этого менее великим. Впрочем, Стрельцову было всего 20 с копейками, а у кого из нас в 20 мозги были в наличии? Это кино об ошибочных порывах, которые за минуту ломают жизнь, и об умении подняться после оглушительного падения. А еще о том, что даже там, где в сборную не брали без комсомольского значка, а «моральный облик» обсуждали скопом на партсобраниях – и никто не выступал против, все равно были возможны мизансцены «а-ля «Гладиатор», когда воля толпы ломает систему. Иногда так случается, если причину люди считают важной. В случае со Стрельцовым они посчитали ее важной. И кто я такая, чтобы с ними спорить?

26 сентября 2020 | 13:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: