Бар «Золотая Перчатка» или мерзкие улочки Гамбурга
Небольшая аннотация:
70-е, Западная Германия, Улицы Гамбурга. Моральный урод и неудачник Фриц проводит всё свободное время в баре вместе с другими представителями социального дна, как и сам Фриц. В этом баре происходят знакомства главного героя с падшими женщинами, после чего он приглашает их домой и творит ужасные вещи, превращаясь в настоящее чудовище во плоти...
Сразу говорю, что фильм не для впечатлительный личностей и другого рода моралистов, что для них против правил, в особенности: расчленёнка, прямое отсутствие нижнего белья главного героя в некоторых сценах, а главное удачные повороты камеры, которые приводят всё перечисленное в тошнотворную и мерзкую кинокартину.
-'Так бы сказал любой адекватный и заботящийся о публике человек!'
Но я не один из них поэтому перейдём к делу и по порядку:
1*-Сюжет
Вся картина стоит в основе романа Хайнца Штрунка, которая в буквальном смысле прошла валуном по литературной бирже Германии. Книга создана в первую очередь на основе правдивой истории Фрица Хонки, серийного убийцы, который в своё время убивал женщин и хранил их останки у себя в 'милом гнёздышке', всё вокруг отвратительно и непотребно, Фриц словно цепной пёс, который так и норовит сорваться цепи, ужасная атмосфера хаоса и полного беспорядка в голове главного героя.
3*-Работа оператора
Оператор постарался передать всё гадкие стороны и закоулки этого города, мерзкое и уродливое лицо Фрица, он показывал нам все деяния Фрица, вблизи, во всех ракурсах, все его действия:насилия, безуспешную попытку изменить жизнь и ещё раз полный срыв катушки героя и его кровавая мазня по всему дому, для неподготовленного эти кадры в тягость, для меня же, этот акт, говорит о том, что автор смог передать в полной мере мерзость и зло, которое может таиться в человеке.Браво!
4*-Сценарий
Сценарий, как по мне оказался немного разбитым и весьма простым, даже скудным, некоторые вещи будут непонятный простому зрителю, а в списке второстепенных персонажей некоторые из них вовсе не имею смысла быть показаны из-за бессмысленности и общего факта бесполезности и нераскрытости их характера и действии в фильме, определенно сам фильм был снять очень даже хорошо, но стоило бы поработать с сценарием ещё немного, для полноты сюжета и общей картины в целом.
Итог:
Несмотря на вздрагивание и общее недоумение людей, смотрящих этот фильм в кинотеатре, эта кинокартина показалась мне очень неплохой, если не обращать внимание на затянутость, кровавое и небрежное месиво, которое является главным плюсом и смыслом этой картины, то фильм будет очень даже хорош:каст актёров самый обычный, но не неудачный, угнетающая и давящая атмосфера гнилых улиц Гамбурга передана максимально удачно, игра главного героя исполняющего Фрица была очень атмосферной и в большинстве случаев похожа на реальную жизнь маньяка, оператор просто постарался показать нам все подробности жизни и быта серийного убийцы и он это смог, сценарий подкачал, но это не так видно на фоне общей картины и происходящего вокруг, что является плюсом этой картины. Если не всматриваться и не искать скрытый смысл, то можно по-настоящему насладиться этой картиной. Задача автора была показать мотивы, способы и общую составляющую жизни одного из серийных убийц и безумца и он это сделал, а мы посмотрели...
Фриц Хонка - убийца, насильник, алкоголик. Находясь в баре 'Золотая перчатка', он приманивает старых проституток алкоголем, а потом просто ведёт их домой и совершает расправу. Вот так Фатих Акин изображает одного среди известных серийных убийц того времени.
Если сразу же проводить параллели с недавней работой режиссера Ларса фон Триера 'Дом который построил Джек' (где убийца вел целую философию смерти и был галантным, если можно так выразиться, по отношению к своим жертвам), главный персонаж выглядит максимально погруженным в мрак и забытие (хотя моменты просветления все же иногда происходят). Отвращение возведено до абсолюта, безысходность так и витает в воздухе. Для Фрица единственной отдушиной остаётся алкоголь и смерть. Хотя, это все маска, которую он предоставляет миру в поисках своего счастья и стабильности.
Фильм не распыляется на второстепенных персонажей, а полностью сконцентрирован на главном. Атмосфера самого жилья, где происходили все расправы, практически идентично передана, судя по фотографиям предоставленным в конце картины. Само бунгало темное, грязное, с ужасным трупным запахом. Все персонажи преходящие к herr Honka, так и норовят сообщить ему о паскудном смраде в его жилище.
У Фатиха Акина получилось полностью передать внутренний мир убийцы, то, что он ощущал в ключевые моменты своей жизни. Пугающе реалистичный и жестокий трактат на тему человеческого внутреннего мира.
Есть творцы, которые всяческим образом эстетизируют насилие. Они выставляют его таким образом, чтобы вызывать интерес у зрителя. Зритель любит насилие, так как это зрелище, а тяга к зрелищем никуда не делась даже с древнего Рима, который включал амфитеатры с гладиаторами, что дрались до крови или же животными, которые выходили на арену вместе с гладиаторами.
Фильм под названием «ЗОЛОТАЯ ПЕРЧАТКА» старается вызвать у зрителя желание уйти из кинотреатра, даже опираясь на этот концепт. Идея эстетизации здесь выворачивается наизнанку и предоставляет зрителю полный заряд мерзостей. То есть, оно здесь показано таким, которое есть в действительности и в максимально утрированной форме, вместе с переизбытком.
ИСТОРИЯ одного неудачника, который уродлив до безумия, пьющий и убивающий старых, полных и одиноких женщин. Делающий это максимально глупо и ничтожно.
То есть, дыра существует в самом сюжете, когда с явными фактами можно найти преступника, только линия с «хорошим полицейским» отстраняется и торжествует «волшебство убиения». Героев нельзя назвать нераскрытыми, ибо главный герой создан как многогранный персонаж со своей мотивацией. Только большая проблема со второстепенными героями, которые вообще никакого влияния не оказывают на сюжет. Они просто есть и всё. В общем, глуповато.
ВИЗУАЛЬНО сделано на отлично. Здесь тебе и передача атмосферы 70-х, качественная постановка сцен, много статики. Была очень качественная цветовая гамма, которая просто погружает зрителя в происходящее. И ещё фильм оставляет послевкусие, которое создано исключительно благодаря визуальной части, так как это чуть ли не самый весомый и самый значимый плюс картины.
АКТЁРСКАЯ игра была примечательно со стороны главного актёра. Он прекрасно вжился в образ и создал нечто многогранное и правда ужасающее.
«Золотая перчатка» Фатиха Акина не детектив, потому разбирая это кино, главное не думать о целях и мотивах преступлений. Они для рациональных, мыслящих убийц, а Фриц Хонка - сплошной комок ярости и тупой боли, страха, ненависти к миру и себе, своему недовоплощенному существованию, которое он даже не может отрефлексировать, разве что поставить на повтор, доведя до мертвого автоматизма даже гнев и боль. Гнев и есть его единственная «рефлексия», метафоры которой - тошнота, блевота, запах гнили. Лучше не передашь слепое бешенство, рождаемое теми уродищами, в которых он, конечно же, неосознанно видит себя, свой пошлый и плоский, как у червя, мир, а также все мировое безобразье – безлюбье и бессмыслицу распыленного на атомы социума. (Ведь если сообщество алкашей в «Золотой перчатке» - это жизнь в дружеском кругу, то тогда что такое вражда и могила?)
Пусть у преступника Хонки нет ни мотивов, ни целей, пусть он живет и действует словно в лишенном логики сюрреалистическом сне-кошмаре, у режиссера Акина и цели, и мотивы точно есть, однако разбирательство с ними мало у кого из кинокритиков вышло внятным и законченным (может, вам попадались статьи, но, по-моему, Долин, Кудрявцев и другие просто побродили вокруг да около).
Да, конечно, можно (причем сразу и без особых усилий) выявить довольно очевидный посыл, лежащий на поверхности фильма и простой, как мычание (или как представления о красоте и любви нашего недалекого героя). Хонка – злая пародия режиссера-турка на Германию, потому что фиксирует вырождение «фрицев» - нации, так и не преодолевшей нацизм (тут речь не о чувстве вины перед всем миром за 1930-1940-е, а о том, что является текстом расписки-письма, диктуемого маньяком одной из его монстрообразных любовниц – о полном подчинении его, Фрица Хонки, воле, о его, Фрица Хонки, праве на все, о его, Фрица Хонки, сверхчеловеческом статусе).
Пародийный, гротескный, как Полишинель или Тарталья, немец-колбасник, немец-нацист, немец, ушибленный «белокурой бестией» - манией величия, немец, так и не преодолевший комплекс униженного и побежденного, немец-бюргер, пошлым пивом запивающий пошлый юмор, немец-мещанин, лишенный вкуса в любви, неизобретательный в сексе, примитивный в агрессии...
Хонка в рамках этой трактовки – тот, кем и был фюрер – маленький в уродливой маске большого, насилием и жаждой власти прикрывающий трусость, страх, ничтожность и пошлость. Это та слабость и ущербность, которая вечно хочет рядить себя в доспехи имеющего право не дрожать, а убивать («тварь я дрожащая или право имею» - чем больше тварь, тем больше и имею…)
Если идти по пути такой расшифровки, то Хонка не выкидыш абсурда, суть жизни которого - тошнота от вони бессмысленного существования, вызывающего отвращение и удушье, гораздо большие, чем гниющая и поедаемая червями плоть старух; не гипербола жестокости одиночества и боли тотального отчуждения, а всего лишь литота национального величия, которое когда-то треснутым голосом фюрера рычало о себе с трибун. Правда о вырождении… Об отсутствии будущего. «Тот, кто не имеет Надежды, не принадлежит будущему» (А. Камю). И Хонка – убийца, прежде всего, этой дамы, наверное…
Однако если оголтелая сатира на национальную историю и судьбу, на немецкий национальный характер – единственный мессидж Акина, то его фильм примитивен и большого внимания не стоит, даже несмотря на изощренную и очень талантливую киноэстетику (с приставкой анти), классную актерскую игру, операторскую работу, работу художников, которые создали «красивый наоборот» сюрреалистический (или декадентский) сон – «внутреннюю империю» Фрица Хонки, с копошащимися на ее дне куклами, червями и чудовищами…
Для меня фильм оказался сложнее. Но объяснить эту сложность гораздо проще вопросами, которые он побудил задать себе, а не ответами.
Кто виновнее в трагедии Хонки - уродливый мир или он сам, уродливый и внутренне, и внешне? Разлад человека с миром или мира с человеком – в основе большинства преступлений против общества? И чье зло больше – мира-ада или человека (конкретного ада конкретной души)?
Если кого-то, как мания, притягивает красота, не оправданно, не логично ли, убивать не ее (как парфюмер Зюскинда), а уродство, которое занимает так много места в мире, мешая красоте быть? И не Раскольников ли, не мрачный ли романтик с некой мрачной мечтой за пазухой, наш внешне неприглядный и простой, как огурец, герой? В 2012 году Акин снял документальную ленту «Мусор в райском саду». Она была посвящена борьбе жителей турецкой деревушки против превращения их идиллического региона с чайными плантациями в мусорную свалку. Кто его знает, не расчленяет ли его Хонка своих чудовищ (человеческий мусор) в тоске по райскому саду?
И неужели даже такое животное, как этот маньяк, не может жить без зова свыше? Пусть даже его «свыше», его красота, истина, надежда и любовь – пусты и глупы, как второгодница. Но вопрос от этого не теряет своей остроты. Без зова свыше нельзя даже таким? У каждого чудовища должна быть своя рана красотой и истиной, боль красоты и преступление во имя нее?
А что если весь этот бунт одинокого чудовища против чудовищ – это его уродливый «прыжок» к Богу, тоска по единству в распыленной на атомы вселенной? Побег от действительности в мечту - пусть бунтом, пусть преступлением, хотя бы им, приобщиться к другим, стать частью людского множества, пока тебя до конца не доели черви одиночества, ненужности себе и миру, тоски и бессильной злобы маленького сверхчеловека...
Фильм Ф. Акина биографический, повествует о мрачном, реально существовавшем гамбургском убийце Ф. Хонке. Вообще-то, как показывают многочисленные кино-практики, экранизации реальных маньячных историй обычно можно считать неудачными. Причина кроется в том, что создатели, решившие экранизировать историю какого-нибудь душегуба, целиком сосредотачиваются на нём, на его деяниях, забывая о фоне, на котором он совершал свои преступления, об эпохе, в которой маньяк варился. Этого не скажешь про Ф. Акина, которому, по моему мнению, удалось внятно передать не только историю отдельно взятого маньяка, но и именно эпоху и социальную обстановку времени его охоты.
Забытый Богом и даже Дьяволом уголок Гамбурга... 70-е годы... Местный бар 'Золотая перчатка', в котором собирались все немецкие люмпены. Вонючий, прокуренный, с полной антисанитарией бар и был для Хонки вторым домом. Там он с самого дна черпал старых алкашек, водил их в свою каморку, где убивал и расчленял. Части тел, не мудрствуя лукаво, складировал на чердаке, куда вело единственное отверстие в стене. Прям каморка Папы Хонки, ни дать ни взять!
Фильм, безусловно, тяжёлый, далеко не для всех. Мы не знаем: возможно, реальный Хонка не был таким беспробудным алкашом, как это показано в фильме. Насколько мне известно, он оказался больным на всю голову человеком... Соответственно, как бы преступления он и не совершал - просто не мог их совершать ввиду психического расстройства, что и было констатировано судом.
Но в фильме Акина показана социальная драма, и заключалась она в том, что киношный Хонка, оказавшись на самом дне, услышал, что, как говорится, снизу постучали. И возвысился над ещё более ущербными индивидами, за которыми и охотиться-то не надо было - достаточно налить грамм 50.
Что же мы посмотрели? Жестокий нуар, оставивший острое послевкусие. Но как бы там ни было, если хочешь показать реалии, надо избавляться от жалости к зрителю, сидящему в кинозале в розовых очках и думающему, что это 3D-линзы. Ан нет. Акин пожертвовал таким зрителем. И не прогадал! Ничего нигде не приукрасил, нигде не вставил обнадёживающей улыбки. В его фильме нет места киношным 'гениальным' сыщикам, неустанно преследующим убийцу, нет места журналистским истерикам и выдуманным историям о бескрайней любви маньяка к жертве...
Считаю сие произведение гениальным, достойным места в коллекции кино-гурмана.
Новый фильм Фатиха Акина наделал немало шума на различных фестивалях. В некоторых хвалебных статьях авторы, не разбирающиеся в авторском кино от слова 'вообще' объявили 'Золотую перчатку' даже более сильным фильмом, чем 'Дом, который построил Джек'. Даже не знаю, в чём большая проблема - в том, что это не так или в том, что упомянутые два фильма непохожи друг на друга ни по стилистике, ни по смысловой нагрузке. В чём же дело?
Сначала разберёмся, о чём же 'Золотая перчатка'. Маньяк Фриц Хонка, о котором идёт речь, по сути, олицетворяет собой ФРГ тех (60-е и 70-е) годов, его общество, если угодно. Страна истощена войной, хотя война прошла много лет назад, послевоенное время затянулось. Молодёжь одновременно мечтает и о возвращении какого-нибудь диктатора, и о наступлении социализма, лишь бы всё это закончилось. Люди во всеобщем унынии, никто не видит никаких перспектив в будущем. Иные заливаются в пивбаре алкоголем, не желая даже думать о том, что будет.
Такой и маньяк Фриц Хонка. У него, как и у Германии, было тяжёлое детство, вплоть до психологических травм (очевидно). Хонка болен, его местами даже становится жаль. А больная вся страна, это мы видим из, собственно, бара 'Золотая перчатка'. В нём собрались падшие никому не нужные люди, каждый из которых отвратителен зрителям по разным причинам, хотя моральное уродство их и объединяет. У них, вместе с Фрицем, нет цели в жизни, они просто хотят напиться шнапса и забыть про всё.
Пристрастие Хонки (да и не только его) к алкоголю показано с максимально страшной стороны, это факт. В какой-то момент герой перестаёт пить, и тут играет свою злую роль его второе пристрастие. У маньяка непреодолимое желание алкоголя и секса, которые, что отлично показано создателями, невозможно удовлетворить. К чему тут его повёрнутость на сексе? Да так создатели намекают на то, что люди совершенно не могут или не знают как выразить свои чувства к другому человеку. Тем нелепее и отвратительней выглядят попытки отношений между моральными уродами, коими являются почти все герои фильма. Фраза 'я мечтаю запихнуть живую треску тебе в зад. Зачем? Да я не знаю зачем!' прямо намекает на указанную неспособность.
Самые жестокие и отвратительные сцены реальных убийств создателями были опущены. Но при этом им удалось сделать противным весь фильм. Чего стоит одна каморка, где живёт Фриц. Трупный запах, кажется, сейчас просочится к зрителям через экран. Снять мерзкое кино легко. Сложно снять его мерзким, но таким, от которого сложно оторваться.
Огромную роль в 'Золотой перчатки' занимает актёрская игра, а также грим и причёски. Всё внимание приковано к 23-летнему красавцу Йонасу Дасслеру, из которого сделали настоящего урода внешне. Его игра - выше всяких похвал.
Не знаю, что у Акина на самом деле в голове. То ли он демонстрирует вырождение нации, то ли характеризует то самое время, то ли агитирует против алкоголя. Но всё же я склоняюсь к тому, что всё продумано очень глубоко, и картина показана максимально глобальная.
9 из 10
P.S. Не понимаю, причём тут Триер. В 'Доме...' показано частное, в 'Перчатке' - общее. Насилие в 'Доме...' подано как искусство, в 'Перчатке' же ничего подобного не наблюдается.
В прокате новая лента немецкого режиссёра Фатиха Акина под названием “Золотая перчатка”.
ФРГ, семидесятые. Один из самых неприглядных районов Гамбурга - Санкт-Паули. Бар Zum Goldenen Handschuh. В нём каждый свой вечер проводит завсегдатай Фриц Хонка - пустой потерявшийся человек лет сорока, погрязший в алкоголе и собственной нереализации. Пьёт он без остановки, уходить в одиночку себе не позволяет - в свою заплесневелую квартиру в мансарде всегда возвращается в сопровождении возрастных женщин сомнительной наружности, которые по своей основной профессии уже вышли в тираж. С ними он может удовлетворять собственные желания, с ними он может чувствовать собственную власть, которую в жизни ему ощущать не приходилось. Всё это приводит к одному печальному концу - Хонка становится убийцей. До серийности и хладнокровности ему, конечно, далеко - всё это выплески силы и сумасшествия. Но жертв своих не жалеет, с трупами расправляется жестоко и ленится от них избавляться.
В основном критики “перчатку” не приняли. У этого есть как и объективные причины, так и субъективная сторона - не каждая тонкая и трепетная душа выдерживает грязь и убийства, а также не каждая душа забытого поэта видит в этом творческую нотку.. Хотя на самом деле мотивация и подоплёка у данной ленты близка к идеалу - что Акин мог выбрать лучше, чтобы в очередной раз поглумиться над коренным немецким населением, в его взгляде деградирующим и вырождающим самого себя? Его позиция никогда не менялась, в этот раз она лишь обрела новую форму, достигнув точки максимума. Как у последнего фон Триера - там были экивоки в сторону кинокритиков, здесь высмеиваются привычки нации. Причём у обоих это происходит в виде откровенной провокации. “Золотая перчатка”, к примеру, начинается сразу с разделки трупа при помощи пилы - пусть в дальнейшем столь откровенных моментов будет не так много (Акин всё-таки не изверг и всю пикантность события оставляет за кадром), но стартовая сцена сразу же объявляет о собственном позиционировании происходящего на экране.
Конечно, под удар попадают не все немцы. Всё, что ненавидит здесь Акин - это потребление алкоголя и многочисленные бары, сконцентрировав всё зло не на квартире Хонки, в которой скончалась бы сама смерть, а в месте его постоянного пребывания. Однако формальная правильность посыла, в итоге всё же рушит направление ленты, превращая её в листовку о вреде потребления, подобно той, что рисуют на пачках сигарет. Выстраивая по деталям убийства и следуя за Хонкой по пятам, оказывается, что главный враг даже не чудище из страшилок для детей, которым стал сей названный маньяк, а шнапс в его потребительских количествах.
Благо и деятельность немецкого маньяка, и иллюстрация низинного гамбургского алкоголизма нарочно трансформирована Акином в страшную сказку. Чего стоит один только грим двадцатитрёхлетнего Йонаса Дасслера, превращённого из гламурного симпатяжки в отвратительную карикатуру полубомжа-полупсиха, и чего стоит исполнение его роли, размывающей границы между человеком и героем какого-нибудь комикса с вредными советами. Чего стоит наведённая антисанитария, пугающая гораздо больше действий самого Хонки. И чего стоят герои второго плана, будь то посетители бара с плоскими (топорными уж, для антуража фильма) кличками, греки-кулинары, живущие под Хонкой и трапезничащие в любое время суток, жертвы убийцы, склоняющиеся над ним во время сексуальных утех, как над сорняком в огороде, и молодой студент, посещающий “перчатку” из любопытства и отображающий, по всей видимости, самого Акина или же жителей его возраста, прошедших через эту историю в своей юности.
Разве можно за этим не уследить фарс, подобно пресловутому триеровскому? Как не хочется избегать банальных сравнений, но без их присутствия никуда - спровоцированная жестокость даже избегается, оставляя за собой разве, что запах, который ощущается по всему кинотеатру с первого кадра. В остальном же действие картины ничем не отличается от мифов и легенд, которые можно нафантазировать для собственной персоны, с упоением проводя время за чтением очередной биографии пошатнувшегося маньяка. “Перчатка” также является экранизацией романа Хайнса Штрунка, а следовательно, по факту, оказывается всего-навсего богатым воображением Акина. Серийные убийцы, в принципе, имеют в своих историях три подтекста, которые привлекают и будут привлекать людей, делая своих “псевдогероев” популярными. Это психология поведения, работа следователей и методы совершения преступлений. Акин забрал на себя последний пункт, заглянув в атмосферу грязи, созданную Хонкой и баром. К сожалению, больше с нападками на бар, чем попыткой заглянуть в человека. Однако зачем все эти поиски сущего, когда волшебные иллюстрации и сказочные карикатуры говорят гораздо ярче?
Привкус крови на дне бутылки шнапса: рецензия к фильму «Золотая перчатка»
Вышла новая картина Фатиха Акина, зачинившая скандал на Берлинском кинофестивале. Дело в том, что насилие в кадре показано без особых цензур. Автор стремится не угодить зрителю, а изобразить всё максимально реалистично, при этом, не переходя границу с абсурдом.
В первую очередь хочется отметить атмосферу: никакой музыки, холодные тона, уродливые лица и тела людей, грязные разговоры и намерения. Кабак «Золотая перчатка» - пристанище еще живых, но уже мертвых душ, павших ниже дна, летящих в забвение, неудачников. Среди зависимых алкоголем ходячих трупов сидит Фриц Хонка – брошенный жизнью косоглазый сорокалетний извращенец. В надежде заполучить хоть какую-то женщину, он хватается за любую возможность и ведет ее домой. За осознанием того, что «акт любви» пройдет не так, как он представлял – приходит гнев. Тогда гостьи и попадают под «горячую руку» монстра.
Все основные детали из биографии Фрица Хонки – воплощены на экране. Порою режиссер разбавлял повествование черным юмором с сатирой, давая зрителю перевести дух, но в целом это два часа напряжения, отвращения и шока. Чаще всего, при просмотре триллеров, не воспринимаешь убийства, как нечто настоящее. «Золотая перчатка» – тот случай, когда надпись «основано на реальных событиях» в сплетении с натурализмом съемок рождают пред нами чуть ли не документальную ленту. Ты веришь своим глазам, хоть порою они и просят ослепнуть.
Это не обычный фильм про убийцу с психическими отклонениями. В подобных сценариях нам бы поведали о прошлом маньяка, о причинах его ненависти. У Фрица же никогда не было желания забирать жизни, как и плана по «захвату» жертв. Нам не показывают детство и сложное взросление героя. Мы видим бесчисленные бутылки спиртного, нечеловечную жестокость, рвоту, кровь и безумие.
Лично для меня, по восприятию фильм показался тяжелой версией «Реквиема по мечте». После такого зрелища задумываешься о многом. Конечно, неготовый к такому кино зритель может заслужить паранойю и вообще перестать доверять окружающим, но на деле «Золотая перчатка» - очень смелый кинематографичный шаг, особенно в наше время. Искусство и мимесис высшей степени.
Только общественность отдохнула от провокации Ларса фон Триера, как немецкий режиссёр турецкого происхождения Фатих Акин подкинул ей новую дразнилку - фильм о реально существовавшем маньяке (хотя это «звание» очень условное, о чем скажем дальше) Фрице Хонка.
Германия 70-х годов не содрогалась в ужасе от зверств убийцы, его не искала днями и ночами полиция, им не пугали детей (если только после его случайной поимки). А всё потому, что жертвы Хонка никому были не нужны. Сам представитель социального дна он убивал таких же опустившихся женщин, которые спокойно могли помереть от выпитого под забором, а родственники или собутыльники и не заметили бы пропажи. За всю свою «трудовую деятельность» он совершил только 4 убийства и ни одно из них не было запланированным. Фриц просто знакомился с дамами в жутком кабаке «Золотая перчатка», приводил их домой, а потом убивал из-за своего же полового бессилия или их отказа вступать с ним в интимную связь. Скажем прямо - ну так себе маньяк. И известность он получил только после совершенно случайного инцидента, в результате которого обнаружилось, что расчлененные и разлагающиеся тела он прятал у себя в квартире. Зачем такие гадкие подробности? Потому что именно в них и есть эстетика фильма.
При одном только взгляде на афишу у вас, наверное, неприятно заноет в животе или возникнет явное отвращение к персонажу. Хонка был уродлив (иронично, кстати, что его роль исполнил крайне миловидный начинающий секс-символ Германии), его среда была уродлива и мысли его были уродливы. Так что же это, получается, социальное кино? И да, и нет. Конечно, режиссёр размышляет о пытающейся преодолеть последствия войны Германии, о всеобщей депрессии и мерзости жизни вообще. Единственная отдушина для героев - это алкоголь. Для них с ним мир становится краше, а для стороннего наблюдателя отвратительнее. С первых же минут нас погружают буквально в цирк уродов, бесконечную физиологичность и моральное загнивание. Трупные запах из квартиры Хонка пропитывает весь фильм и как будто льётся с экрана.
Атмосферность - главная заслуга фильма. Снимать красивое легко, снимать отвратительное тоже легко, но очень сложно снять отвратительное так, что невозможно оторваться. Это как миллионы просмотров на ютубе у видео с выдавливанием прыщей. Мерзко, гадко, но почему-то смотрим. «Золотая перчатка» - это двухчасовое выдавливание социального прыща. Неприятное (поэтому заранее не рекомендуем впечатлительным), но крайне занимательное. При этом вас не захлёстывает волна какой-то дидактики. Вы просто наблюдаете историю реально существовавших людей и по ходу, кстати, очень много смеётесь. В данном случае смех выступает защитной реакцией, что тоже очень хорошо отражает социальное отношение к кризисным ситуациям.
Наберитесь сил и посмотрите крайне специфическое и очень отвратительное кино, которое может и не оказаться для вас чем-то большим, чем гадкая история, но вообще ему и не нужно.
Побывал на предпоказе и хочу поделиться своими эмоциями.
Если вас не смущает вид голых женщин с не самым молодым и не самым стройным телом, а также сцены убийств, то я бы вам посоветовал вам обязательно посмотреть этот фильм. Прежде всего из-за неоднозначных эмоций, которые он дарит.
По сюжету в фильме описывается отрывок жизни серийного убийцы, жившего в 70-х годах в Германии. Две основные локации — это бар 'Золотая перчатка' и его квартира. В баре главный герой постоянно напивался и пытался завести знакомство на одну ночь, а приходя домой он продолжал напиваться.
Что же представлял из себя этот бар? В 'Золотой перчатке' собирались самые худшие и отвратительные представители общества, которых к обществу-то отнести можно с натяжкой, среди которых и обитает главный герой, так как сам является одним их них. Наблюдая за действиями этих людей и слушая их истории, создаётся очень депрессивная атмосфера, и если задуматься о их жизни, о их судьбе, то становится аж как-то не по себе от того, насколько же у людей бывает всё плохо.
Но… Что мне больше всего понравилось, фильм не даёт полностью уйти в эти мысли. Довольно часто в сценах, полных печали и безысходности, происходит что-то, что заставляет тебя смотреть их с улыбкой на лице! Это касается даже сцен убийств. Необычно было наблюдать, что на экране достаточно жестоко убивают человека, а в зале все смеются.
Как по мне этот юмор достаточно хорошо сглаживает весь негативный социальный посыл и не даёт фильму стать слишком глубоким и скучным. По итогу получаются смешанные эмоции, из-за которых хочется ещё раз перекрутить в голове этот фильм.
P.S. Если бы существовал Оскар за 'лучший пролёт камеры', то я бы отдал его финальной сцене этого фильма.