Сразу нужно сказать, что это не фильм «2012», где упор был на визуальные эффекты. В данном фильме бюджет не позволил сделать также красиво. Поэтому «Гренландия» это «2012» на минималках.
Перед вами семья американцев. Как у них это водится, сюжет без семейных проблем – неправильный сюжет. Брак главных героев трещит по швам, их ребёнок болен диабетом, а тут ещё апокалипсис нагрянул.
Главный отстой фильма в том, что создатели не стали напрягать свои извилины и сделали всё как всегда. Зритель способен прочитать действия персонажей в фильме заранее, вплоть до мелких деталей.
В фильме вас ждут: сомнительные семейные проблемы; полное отсутствие организованности властей США; туповатые действия персонажей вследствие паники, беготня. Однако нет самого важного – нормальной, дорогой катастрофы.
Как итог вырисовывается главная претензия к создателям: если вы уж не сподобились внести, что-то новое и оригинальное, то хотя бы нужно было показать нормальный конец света.
Стоит признать, что фильмы катастрофы всегда были большой редкостью. Особенно если речь идет о крупнобюджетном и студийном кино, а не фильмах предназначенных сразу для видео просмотра. Еще более редким явлением жанр стал сейчас. Когда основной акцент кинематгографа сделан на супергеройские фильмы, различные экранизации комиксов, а также ремейки и продолжения различных фильмов и франшиз. В связи с чем, стоило «на границе замаячить» данному фильму режиссера Рика Романа Во, я сразу же взялся за его просмотр.
Сюжет данной ленты развивается вокруг инженера-строителя Джона Гэррити, который всеми силами пытается сохранить разваливающийся брак и даже не думает о приближающейся к Земле комете. Внезапно Джон получает правительственное сообщение, что он и его семья выбраны для спасения в секретном бункере. Вскоре в разных концах планеты начинают падать обломки планеты и унисить жизни сотни и тысячи людей. Джон вместе с женой спешит в аэропорт, но эвакуация проходит не по плану, они оказываются разделены и всеми силами пытаются найти друг друга и спастись.
Сценарий данной ленты очень даже не плох. На первый взгляд, фильм опирается о многочисленные клише и штампы жанра. Однако одновременно с этим, весьма удачно обыгрывает их на экране и пытается подать зрителю максимально свежо (насколько это возможно). В том числе и всю эту чехарду с разделением главных героев, которые практически весь фильм ищут друг друга. Охотно используя это в качестве инструмента не только для раскрытия характеров главных героев, но и в качестве катализатора некого «перезапуска» брака и чувств главных героев. Более того, сценарий подкупает тем, что авторы данной ленты на мой взгляд нарисовали на экране максимально реалистичный сценарий событий. Начиная с метода выбора избранных для перемещения в бункер и заканчивая истинной сущностью людей, проявляющейся в столь экстремальных событиях и их поступков. Будто хороших, или же плохих. Подкачал разве что финал с откровенно лишними финальными парой минут, которые испортили открытый финал с мощной драмой и авторским посланием о том, как важно разделять каждую минуту своего времени с самыми близкими и родными людьми.
Режиссер данной ленты Рик Роман Во снял весьма не плохой фильм. Еще в начале своего творчества режиссер охотно демонстрировал свой авторский подчерк «не так как у всех», которого он придерживался во всех своих лентах и вне зависимости от жанра. Не стал исключением и данный фильм. Будучи фильмом катастрофой, фильм демонстрирует на экране не так много зрелищных сцен и поставил он их весьма «обыденно». В отличии от большинства представителей жанра, которые упиваются этим самым зрелищем и выкручивают градус разрушений в экшн сценах до максимума. Тем самым, Рик Роман Во сделал максимальную ставку на драму в контексте одной семьи, а не человечества и попыток её спасти. Удержать одинаковый темп повествования ему не удалось и местами фильм проседает. Но в целом, охотно радует более глубокой режиссурой и отсутствием пафосных сцен, чем в большинстве фильмов жанра.
Джерард Батлер сыграл не плохо. В кое то веке Батлер отошел от привычного для себя амплуа и проявил свои драматические качества, которые он не демонстрировал уже давно. Куда более сильное впечатление произвела Морена Баккарин, которая продемонстрировала действительно сильную, естественную и искреннюю игру. Словно она не играла вовсе и является такой же как и её героиня в реальной жизни. Остальные актеры увы мне не запомнились. В том числе и Скотт Гленн.
7 из 10
Гренландия – это редкий в наше время представитель жанра фильма катастрофы, который очевидно получился «не таким как все». В отличии от упивающихся разрушениями и зрелищем фильмов с обилием пафосных сцен, авторам данной ленты удалось снять максимально локальный фильм с крайне реалистичным сценарием и действительно интересной драмой одной семьи, а не всего человечества. На звание классики жанра фильм не тянет и его вряд ли захочется пересмотреть. Но вот положительные впечатления и интересный опыт при первом просмотра фильм подарит точно.
На фильм 'Гренландия' я пошла даже не посмотрев трейлер, просто прочитала аннотацию к фильму, подумала, давно не снимали интересного фильма-катастрофы, который окажется «непустым пшиком», а стоящей историей. По сюжету фильма перед нами семья, которой предстоит попытаться добраться в убежище от грядущей катастрофы в виде летящей к Земле кометы.
Фильм «Гренландия» получился вполне достойным фильмом в жанре фильмов-катастроф, это кино о людях, которые оказываются на грани гибели, о том, как привычный мир рушится на глазах, о том, как обычные люди становятся безумными, о том как в преддверии конца света несмотря ни на что можно и нужно сохранить человечность, сострадание, о желании вопреки всему защитить свою семью.
С визуальной точки зрения фильм смотрится вполне достойно - это конечно не «2012» с масштабными сценами разрушений, можно сказать, что сама надвигающая катастрофа служит фоном для воссоединения семьи, раскрытия персонажей, за героев переживаешь, думаешь, получится у них выжить или нет. Фильм оказался вполне динамичным, персонажи постоянно попадают отчасти в предсказуемые, отчасти в непредсказуемые ситуации.
О актерах.
Джерард Батлер, Джон, он сыграл отца и мужа, который пойдет до конца несмотря ни на что, чтобы спасти свою семью, на этот раз Батлер сыграл вполне обычного человека, который попал, как и весь мир в ужасную ситуацию грядущего конца света, его герой получился таким «живым», не фальшивым, за которого искренне переживаешь.
Морена Баккарин, Элисон, жена главного героя, у нее получилось передать очень эмоционально переживания её героини – матери, которая ради спасения своего ребенка готова на всё. Роджер Дэйл Флойд, Нейтан, сын героев, как оказалось второй раз (первый раз в «Докторе Сне») видела этого мальчика на экране, он неплохо справился со своей ролью.
В общем, фильм «Гренландия» на удивление получился вполне неплохим фильмом- катастрофой, который позволяет погрузиться в атмосферу грядущего апокалипсиса и между прочим не такого уж и неправдоподобного и фантастического, здесь интересно наблюдать за развитием событий, за героев искренне переживаешь, получилась довольно эмоциональная напряженная драма.
Ничего особенного эдакого не ожидалось, но ожидалось...
Ожидалась атмосфера ужаса от безысходности, страха от неизбежности, надежда на спасение от неизвестной мощи и проявления героизма. Потери и увечья главных и не очень главных героев. Пожары и наводнения, вулканы и землетрясения, проливные дожди и замерзающие моря и реки, тайфуны и нашествия сороконожек и саранчи. (Зомбарей исключаем, не их это тема).
В итоге видим:
- не очень 'правдоподобную' игру актёров;
- вяло-текущая тема диабета и его исцеления;
- ужасно глупые и, высосанные из пальца, диалоги;
- неприятный дедушка/отец;
- непонятно-избранные люди и их браслеты, которые легко можно отобрать;
- всегда кричащая мама мальчика;
- добрые военные...
Совершенно ничего интересного и цепляющего.
Никакой семейной драмы, как описывали ранее, я не обнаружила. Я вообще не увидела, что у них была хорошая семья с любящими родителями, и обожающими друг друга мамой и папой. Даже поверхностным это проявление любви не назвать. Нет ни одного героя, который бы запомнился или персонажем, или хотя бы лицом.
Не понятно почему тётка в машине причитала: не надо, не надо, а сама была на одной волне со своим мужем. Почему тогда не надо? - Надо!
Концовка фильма вообще взбесила - Как хорошо жить!
(Где жить? На леднике? Что вы умеете делать, если у вас даже инсулина нет для мальчика? И почему не порвались все провода, не сломались столбы, не сгорели спутники - все всех слышат по связи, и друг друга радостно приветствуют).
Ведь апокалипсис - это не только сломанные дома, разграбленные магазины. Это горы, огромные горы трупов по всей Планете.
Меня, конечно, удивляет такое большое количество положительных рецензий на этот фильм. И у меня два предположения: либо авторы положительных отзывов вообще никогда не смотрели фильм-катастрофу, либо они просто вообще не парятся о качестве фильма. Ну как так? Это же откровенное дно-днищенское, во время просмотра которого весь зал вместе со мной испытывал испанский стыд на сеансе за Джерарда Батлера!
Да, я понимаю, что время бежит. К сожалению уходят герои моего детства: Джигарханян, Коннери и прочие. А другие герои, которые совсем недавно были молоды и сыграли свои самые яркие и запоминающиеся роли, превращаются в пожилых людей, у которых и одышка и жирочек. Если мой любимый 'Гладиатор' Рассел Кроу превратился в упитанного и крайне не симпатичного мужчинку, то мой любимый 'Царь Леонид' Джерар Баттлер превратился в неузнаваемого заезженного псевдогероя боевиков, которые полны глупостей и простоты.
Последние роли Баттлера в таких фильмах, как 'Хантер Киллер', 'Охота на воров', 'Падение Ангела' доказывают, что этот некогда отличный актер очень быстро выходит в тираж и скатывается до уровня Николаса Кейджа, который готов сняться везде, где заплатят хоть 1000 долларов США. Более того, был же у Баттлера 'Геошторм', на черта ему сдалась эта 'Гренландия'?
Допустим, я понимаю силу авторитета. И когда за проект берется Дин Девлин, то проекту легче будет получить 'зелёный свет'. Девлин начинал карьеру как продюсер таких фильмов как 'Звездные врата' и 'День независимости'. Поверьте, такой человек знает толк в фильмах-катастрофах. И конечно же, его 'Геошторм' гарантировал для зрителя настоящее эпическое зрелище (благо и бюджет в 120 млн долларов позволял сделать это). И да, там роль Баттлера была оправдана, так как ему пасовали и Эд Харрис, и Энда Гарсиа.
Что же говорить о 'Гренландии'? Ребята, вот которые пишут позитивные отзывы - чем же вам понравился этот фильм-катастрофа? Неужели вы не понимаете, что за 35 млн долларов сегодня не снимешь качественный фильм-катастрофу? Когда только у Баттлера ценник все еще стоит на уровне 10 млн долларов. Откуда восхваляющие речи? Что вы увидели в фильме такого, что не только удивляет, а даже хотя бы ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания?
Сюжет фильма абсолютно точно слизан с фильма-катастрофы с Кьюсаком '2012': тоже семья в разводе, тоже ребенок, тоже папа приезжает за ними, тоже надо куда-то ехать, чтобы спастись, тоже куча случайностей и роялей в кустах по дороге, и тд, и тп. Ничего нового сценарист низкопробных ужастиков Крис Спарлинг придумать не смог, а просто подумал, что все уже забыли, что за фильмы были 8 лет назад. И это самая главная претензия к фильму - нет внятной истории, а мотивация персонажей многих (особенно второстепенных) жутчайшим образом высосана из пальца.
Я даже специально постарался и потратил 10 минут на то, что бы попробовать написать хоть что-то хорошее о фильме. Не получилось. Так а что говорить? Батлер тут ужасен, сценарий ужасен, копеечные спецэффекты ужасны - и после такого может ли получиться кино хорошим? Конечно же, в итоге фильм получается ужасным, так как киношное безрыбье этого года позволяет вот таким проходным фильмам казаться из далека эпичными, но даже при поверхностном просмотре можно понять - это подделка под фильмы-катастрофы, которая абсолютно не заслуживает вашего внимания.
Новый фильм-катастрофа с Джерардом Батлером в главной роли подарил мне при просмотре самые приятные впечатления. Казалось бы, в этом жанре уже невозможно снять ничего нового и впечатляющего, поскольку что уже только с бедной планетой ни делали киношники на протяжении десятков лет. Но несмотря на то, что тут у нас очередной метеорит-убийца и красивые спецэффекты разнесения мировых достопримечательностей в щепки, фильм не вызывает желания бросить взгляд на часы на протяжении всего просмотра.
Основным плюсом картины назову то, что акцент здесь делается не на красочную картинку апокалипсиса (хотя она тут тоже безусловно присутствует), а на то, как меняются люди в экстремальной ситуации, как вылезает наружу вся грязь, которая пряталась за добродушной улыбкой, и как летят в тартарары все моральные принципы, когда речь идёт о твоей жизни и безопасности. Фильм так же ставит перед зрителем вопрос – а на что готов был бы пойти ты, если бы на кону стояла жизнь тех, кто тебе дорог? Твоей семьи, любимых людей, друзей. Какую черту ты не смог бы пересечь ради их спасения? И насколько самоотверженным ты готов быть, понимая, что только так сможешь кому-то помочь?
Дополнительным плюсом для меня тут является Джерард Батлер, украшающий любой боевик, ибо умеет он не только органично смотреться в образе супергероя, но и отлично демонстрировать огромный спектр самых разных эмоций. Кроме того, в фильме обыгрывается ещё одна важная тема – можно ли спасти полностью уничтоженные отношения с любимым человеком, и будет ли он тебе по-прежнему дорог тогда, когда его жизнь будет в опасности? Много интересных моментов. И именно это отличает «Гренландию» от десятков похожих фильмов. Не буду говорить, что он лучше какой-то классики жанра, он просто другой, и уже как минимум поэтому заслуживает внимания.
История о том, как простой инженер-строитель Джон Гэррити (Джерард Батлер) пытался спасти свою семью от надвигающейся гигантской кометы Кларк, вдруг «решившей» уничтожить Землю. Очередной катастрофический фильм в очередной раз пинает обеими ногами киноиндустрию, пытаясь выжать из нее хотя бы горстку чего-то нового и необычного. Но она, будучи особо крайне капризной, отдает лишь только избитые и уже порядком поднадоевшие клише.
Можно конечно назвать меня зажравшейся мордой, которая в эпоху коронавируса получает хоть какую-то возможность посмотреть более менее сносное кино, однако даже без ковида впечатления от «Гренландии» остались бы точно такими же. Фильм пресный, дублирующий то, что показывалось уже неоднократно и откровенно наивный, ведь в реальной ситуации Джон Гэррити и его семья не смогли бы продвинуться дальше аэропорта, в который они приехали в первой половине фильма.
Все то, что сценарист Крис Спарлинг описал на бумаге, а Рик Роман Во претворил на экране, до боли напоминает историю об «Армагеддоне» да фильм Брека Айснера «Безумцы». «Гренландия» слишком незамысловато и халтурно использует ключевые фишки каждого из этих фильмов, объединяет их и выдает за оригинальную идею. Указывать на сходство этого фильма с «Армагеддоном» смысла нет – тут даже сцены разрушения городов очень схожи, как и многочисленные «огненные дожди», а вот на сходстве «Гренландии» и «Безумцев» можно притормозить. Помимо движимых главным героев попыток спасти свою семью, здесь также можно найти сходство по части безумия людей, атакующих аэропорт, по части «дорожных приключений», то и дело возникающих у главных героев и конечно по тому, как по ходу поездки, они пытаются помочь людям и неотступно следуют к своей цели.
Но в первую очередь «Гренландия» утомляет тем, что этот фильм также как и многие другие обрисовывает историю ОДНОЙ семьи на фоне ГЛОБАЛЬНОГО бедствия, попутно добавляя в сюжет элемент драматизма, связанный с семейными проблемами. Мол, вот, глобальная катастрофа сближает людей и заставляет их снова полюбить друг друга и понять, что они могут потерять, если расстанутся. Ну если Джон Гэррити и его супруга Элиссон (Морена Баккарин) только и ждали пока на землю грохнется комета и уничтожит все и они снова смогут почувствовать себя семьей – то тогда конечно, пусть кометы падают как можно чаще! Слишком наивно и надуманно это выглядит применительно к спасению семейных отношений.
Не менее глупо смотрится и часть приключения связанная с потерей ребенка и его поисками. Углубляться в подробности не буду, отмечу лишь то, что в обычной жизни ничего из случившегося бы точно не сбылось и не завершилось бы так, как завершилось. История семьи Гэррити получилась слишком идеальной для того, чтобы быть правдой. В ней, как и в компьютерной бродилке зачастую есть лишь один вариант развития событий и в данном случае – безоговорочно выигрышный и удачный, без намека на драму и шокирующий исход.
Несмотря на довольно скромный по меркам фильмов-катастроф бюджет, «Гренландия» не выглядит пластилиновой как «Разлом Сан-Андреас», к примеру. Но и сказать, что здесь спецэффекты на уровне «ВАУ!» тоже нельзя. Можно выделить лишь взрыв самолета, в то время как все остальное выполнено в сдержанном режиме.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В последнее десятилетие фильмы-катастрофы как-то уж слишком существенно отошли на второй план. По всей видимости за предыдущие двадцать лет до, подобный жанр слишком сильно приелся зрителю, да и могло показаться, что указанные фильмы просто разучились снимать. Вспоминая провальный «Геошторм» с тем же самым Джерардом Батлером, тебе просто хочется как можно меньше лицезреть что-то подобное. Ну и условно говоря, сам Батлер тоже уже очень давно перестал быть гарантом качества, и даже напротив, стал гарантом как посредственных фильмов, так и совершенно стереотипных ролей. Но здесь ещё и интересна личность режиссёра – Рика Романа Во, который до этого смог удачно показать себя исключительно в криминальных драмах, а вот с фильмом-катастрофой имел дело впервые. На самом деле этот тандем не сулил ничего хорошего, но в конечном итоге получилось заметно лучше ожиданий.
Джон Гэррити работает очень успешным инженером по строительству многоэтажных домов. У него есть любимый сын и жена, с последней в настоящий момент не всё так гладко, но тем не менее его всё же можно назвать счастливым человеком. Внезапном над всем человечеством нависает опасность в виде огромного метеорита, осколки которого в настоящий момент приближаются к планете, и уже фактически входят в её атмосферу. Прямо перед началом катастрофы Джон получает личный звонок, в котором военные информируют его об эвакуации. Транспортные самолёты будут ждать его и его семью в назначенное время, но на пути к ним Джон и его семья столкнётся с множеством трудностей.
Наверно не стану тянуть резину, и подтвержу лишь то, о чём могли подумать многие после просмотра трейлеров «Гренландии» - да, картина действительно не очень хороша именно как фильм-катастрофа. То есть здесь конечно же как бы есть масштабные разрушения, но качество именно в визуальном плане очень сильно хромает. И оно порой выглядит настолько картонно для 2020 года, что незамедлительно повергает в некое уныние. То есть если вы ждёте уровень «2012» или «Послезавтра», то можете смело проходить мимо. На мой взгляд даже в провальном «Геошторме» умудрились выделить гораздо больший бюджет на реализацию природных катаклизмов и разрушений. Итак, с этим аспектом вроде как разобрались, и встаёт закономерный вопрос – а ради чего вообще стоит смотреть «Гренландию» и стоит ли вообще? Ну, конкретно на мой взгляд, фильм получился заметно лучше всё того же «Геошторма». Лучше он именно по причине того, что рассказывает историю от лица практически самой рядовой семьи. Они в принципе не могут ни на что повлиять, ведь случилась катастрофа, она неизбежна, люди в любом случае умрут, но семье Гэррити даётся один шанс на спасение, который они просто не могу упустить. И вот именно этот подход как раз и выталкивает всё повествование. Нам не показывают горстку бравых американцев, которые костьми ложатся во имя спасения человечества, а как раз наоборот, речь идёт об самом обычном выживании.
Помимо всего прочего за сюжетом фильма действительно интересно наблюдать, так как повествование постоянно подкидывает главным героям всё новые и новые испытания, и когда кажется, что хуже уже не может быть, всё в одночасье становится ещё хуже. То есть по большему счёту есть у картины эта самая нотка, которая умудряется тебя заинтриговать и поддерживать этот самый интерес практически до самого финала. Но опять же, это не отменяет того обстоятельства, что именно как фильм-катастрофа, «Гренландия» безусловно слаб. Увы, но на безрыбье и рак рыба, к тому же это один из тех немногих фильмов за последние годы, где Джерард Батлер смотрится действительно убедительно.
Во время просмотра «Гренландии» приходит мысль, что крупные студии довольно таки давно не выпускали фильмов-катастроф «старой школы». Возможно, «Гренландия» мог бы сработать лучше… не в 2020-м: сейчас довольно рискованно выпускать на экран проект о массовом вымирании человечества. Хотя между падением кометы и пандемией мало чего общего, последнее явление куда более реальное и оказывает существенное воздействие на обычных людей, что в свою очередь негативно влияет на восприятие катастроф как фактора развлечения. В остальном же «Гренландия» также вышел фильмом неоднозначным: не хорошим, но ни в коем случае не плохим – постулат о том, что может быть… а может и не быть. Подход «Гренландии» более реалистичен, чем в каком-нибудь «Армагеддоне», но предпосылка лучше сработала бы в формате мини-сериала или фильма-размышления о столкновении человечества с неминуемой смертью. В текущем варианте лента явно не задается экзистенциальными вопросами и скорее предоставляет зрителю недонасыщенный спецэффектами взгляд на апокалиптическую гонку со временем.
Комета приближается к Земле и грозится уничтожить все живое! Джерард Батлер, играющий инженера-строителя, ведёт в это нелегкое время своего экранного семилетнего сына в супермаркер, чтобы купить пиво и вино для домашней вечеринки. По пути он получает сообщение от военных, что он и его семья избраны для того, чтобы переждать День Гнева в Гренландии. Всё не так радужно, ведь для спасения сперва надо добраться до аэропорта, а это не самая легкая задача в распадающемся на части загнивающем Западе.
Лучшие моменты в «Гренландии» те, где конец света подается в относительно сдержанной форме. Иными словами, тогда, когда зрелищность выкручивают до минимума и сосредотачиваются на личностях в кадре. До чего же душераздирающими вышли моменты, когда соседи и друзья шокированы, что именно семья Гэррити получила статус избранных. Более того, создатели даже решили впрыснуть драмы, сделав предысторию героев сомнительной: муж и жена балансируют на грани разрыва до того, как узнали о падении метеорита, а их сын – диабетик.
Затем на какое-то время «Гренландия» из драматического проекта жанра «катастрофа» превращается в роуд-муви с оттенком триллера. Это и не должно быть легкое зрелище для просмотра, однако ни сюжетные тенденции, ни сложности, с которыми сталкиваются персонажи, особо заинтересовать не в состоянии. На протяжении большей части двухчасового хронометража «Гренландия» здорово буксует: кажется, сюжет предсказуем с самого начала, а смысла в испытаниях особенного нет. Даже название фильма является неприкрытым спойлером: сразу очевиден пункт назначения героев.
Что касается актеров, то Батлер в последнее время переживает не лучший эпизод своей карьеры. Он достаточно брутален, чтобы быть героем боевика, однако подобная роль ему не особо идёт (невольно закрадываются мысли, что будь на его месте другой актер, то его героя сделали бы каким-нибудь архитектором, в то время как Батлера заставили довольствоваться амплуа строителя). По большей части актер ходит с широко открытыми глазами, глядит на небо и воображает себе всякие ужасы, хрипло произнося при этом «Эллисон!». Его личности не хватает деталей.
А вот спецэффекты на удивление необычны для фильма о всемирном разрушении. Два других проекта на эту тему («Армагеддон» и «Столкновение с бездной») были сняты более 20 лет и впечатляют сильнее. В этом плане «Гренландия» больше напоминает «Метеор» 1979-го и, хотя можно оправдать создателей, что ставка здесь была сделана на другое, всё равно ожидания были на графическое безумие. «Гренландия» был бы не менее глупым, чем «Разлом Сан-Андреас», но хотя бы не экономил на буйстве компьютерной графики.
Проект во многом хорош, но в большинстве своем кажется вымученным. Ставки высоки, намеки на международный кризис эффективны, Рик Роман Во демонстрирует свой талант, однако чего-то не хватает: большая часть сюжетных уловок «Гренландии» просты и предсказуемы. Для спасения, естественно, надо выбрать только определенные слои общества, что, с одной стороны, должно генерировать чувство вины и вражду среди персонажей, а с другой – легкие размышления о соцразличиях и слабые ходы уровня «Послезавтра» и «2012». В качестве триллера, это, может быть, и работает, особенно в совокупности с немногими визуальными эффектами, но «Гренландия» всё также не лишена глупостей типичных фильмов-катастроф: слабые мысли персонажей, искаженные ожидания и противоречивый эмоциональный эффект от просмотра.
Масштабные премьеры отодвинулись настолько далеко в конец года, а кинотеатры так робко начали приоткрывать свои двери в период пандемии, что я даже как-то упустил этот факт из виду. Поэтому когда мне было предложено сходить в кино, я воспринял это как очередную шутку. Поняв же, что возможность действительно имеется, и просмотрев скудную афишу, решил, что оптимальным вариантом может быть рассматриваемая картина из разряда 'фильм-катастрофа', которые обычно хорошо смотрятся на большом экране. Я специально не читал ничего о фильме и не смотрел трейлер, дабы не портить впечатление, и ограничился просмотром краткого синопсиса на Кинопоиске и, естественно, созерцанием постера. Наличие на нём звёзд второго эшелона намекнуло на то, что бюджет у 'Гренландии' вряд ли велик, а значит, есть шанс, что она будет пытаться зацепить чем-то ещё, нежели стандартные картины в этом жанре. Предыдущие фильмы режиссёра Рика Романа Во мне смотреть не доводилось, как видно, преобладают среди них различные криминальные боевики, что мало говорит о том, каким будет его новое творение.
С первых же кадров выхватывающая максимально крупные планы лиц героев ручная камера подтверждает предположение об отличии 'Гренландии' от своих собратьев в категории 'похожие фильмы'. По ходу просмотра в этом убеждаешься ещё больше. Одиноко болтающаяся в графе 'жанры' характеристика 'боевик' совершенно не отражает сути картины. Бюджет явно был скуден, поэтому масштабных разрушений, взрывов, погонь и прочей атрибутики здесь практически нет. Лишь под конец есть несколько подобных сцен, обнажающих CGI довольно среднего пошиба. Кино берёт совершенно другим, а именно человеческими взаимоотношениями на фоне надвигающегося конца света, вскрывающего в людях как самые низменные качества, которые превращают их в зверей, готовых на всё ради выживания, так и наиболее благородные проявления натуры вплоть до самопожертвования. Кино это о том, что самое главное в жизни начинаешь по-настоящему видеть только тогда, когда конец этой жизни заметен невооружённым глазом. Прописные истины, казалось бы, ничего по сути оригинального, но подано это всё крайне вдохновляюще и грамотно, так, что все переживания глубоко прочувствуешь вместе с героями. Вдобавок в повествовании можно обнаружить много других любопытных ходов, как например, околорелигиозный мотив преступления, раскаяния и искупления, прослеживаемый в ветке главного героя. Так что перед нами по сути что-то вроде остросюжетной драмы, если уж пытаться определить жанровую принадлежность.
В плане игры актёров выделить особо некого. С задачей справились все, даже маленький Роджер Дэйл Флойд вызывал положительные эмоции, что не слишком характерно для детей-актёров. Всем им, безусловно, веришь, но звёзд с неба не хватают. Гораздо больше приблизить происходящее на экране к реальности удаётся за счёт очень динамичного построения сюжета, держащего в напряжении и не отпускающего до самого конца, а также благодаря упомянутой живой съёмке, когда оператор сломя голову бежит за персонажами сквозь обезумевшую толпу и прочие невзгоды, умело вовлекая зрителей в действие. Подобная манера съёмки не идеальна, бесконечные крупные планы лиц утомляют, а сцена потасовки в темноте в закрытом пространстве снята так, как будто оператора тоже молотили, а отбивался он камерой. Тем не менее, в общем и целом это работает, тем более что в наличии также имеются потрясающие захватывающие дух пейзажные съёмки. Несомненно, стоит отметить музыкальное сопровождение: оно просто идеально. Отдельные аплодисменты отдаю композитору Дэвиду Бакли за прекрасно подобранные композиции, надолго врезающиеся в память.
В качестве минусов в первую очередь стоит выделить множество совершенно лишённых логики поступков героев, призванных двигать сюжет в нужном направлении. Иногда от тупости происходящего просто хочется вопить, но с грехом пополам что-то можно списать на невероятно экстремальные условия, в которые попадают персонажи, и состояние аффекта, в котором они действуют вопреки здравому смыслу. Помимо персонажей, нелогичностей и условностей хватает и в самом повествовании о разворачивающейся катастрофе, с чем время от времени приходится мириться. Также в глаза сильно бросается пресловутая модная нынче политкорректность. Среди любых второстепенных персонажей, которых на своём пути встречает семья героев, почти безошибочно можно угадать, кто плохой, а кто хороший. Думаю, вы уже догадались, что любой белый человек тут - последняя мразь, готовая любого сожрать живьём, а все афроамериканцы, мексиканцы и прочие - благороднейшие создания, бескорыстно помогающие кто чем только сможет. Иногда это доходит до такого абсурда, что становится просто смешно. До кучи сюда можно занести упоминавшиеся довольно редкие спецэффекты со слабоватой графикой и в общем хоть и очень динамичный, но не блещущий оригинальностью сюжет.
Таким образом, оценку поставлю, может, чуть завышенную, но, особенно учитывая мою изголодавшуюся по кинотеатрам душу, пусть будет