Очень яркий сериал, в игровой форме повествующий о жизни величайшей американской поэтессы. В сериале присутствуют фантастические мотивы и даже смешные моменты. Хотя в целом 'Дикинсон' затрагивает множество серьёзных тем, начиная от невозможности для женщины реализовать себя на избранном поприще, заканчивая сложными отношениями между мужчинами и женщинами в принципе. В обществе, где положение каждого уже было определено от рождения, люди всё же способны на любовь друг к другу. Даже когда речь идёт о тиране отце, считающем женщин низшими существами, но при этом сильно привязанном к родной дочери.
Главная героиня, Эмили Дикинсон, мечтает стать признанной поэтессой и при этом хочет всегда быть вместе со своей подругой Сью, с которой её связывают очень тёплые чувства. Но ни тому, ни другому не суждено свершиться. Дикинсон приобрела признание и мировую известность лишь после своей смерти, что часто происходит с женщинами творцами. И всё же в сериале прекрасно показан полёт мысли поэтессы, её глубокая душа. Она никогда не переставала сочинять, потому что это было частью её природы. И за свою жизнь написала больше тысячи стихотворений.
Сериал подталкивает к тому, чтобы поближе познакомиться с поэзией Дикинсон. И это определённо того стоит.
Отдельно отмечу красивую сочную картинку сериала, изобретательный сценарий. А из Хейли Стайнфелд получилась отличная Эмили Дикинсон.
— «Я поэтесса... Я поэтесса. И я не собираюсь умирать. В этой комнате я напишу сотни, тысячи стихотворений. 'Величайшие стихи всех времён. Эмили Дикинсон'. И ты никак не сможешь остановить меня»
Говоря честно, несмотря даже на оценку в Кинопоиске, от сериала я ожидал куда больше.
С первых минут тебя кидают в самую солянку, где чего только нет. 'Дикинсон' — сериал, своего рода смешения культуры 17 века и современной попсы, которая вообще не вяжется между собой. Конечно же, это можно интерпретировать как то, что авторы рушат все какие-нибудь там стереотипы того столетия и хотели показать что-то экспериментальное, но, как мне кажется, импровизация вышла неудачной.
Помимо всего этого, в первых эпизодах наблюдается неадекватное повествование: тебя кидают то в одно, то в другое, да ещё и с попсой в ушах. Рваный монтаж на старте, кучу персонажей, все от кого-то что-то
хотят и какие-то нелепые шутки заставляют тебя думать о сериале в негативном контексте.
Но картина начинает разгоняться и уже в последних эпизодах можно наблюдать, как сюжет набирает обороты и действительно цепляет тебя за просмотр. Раскрываются наболевшие темы того времени и которые, отчасти, актуальны аж до сир пор. Данный сериал — правильный феминизм, который, как я считаю, верно показывает некоторых мужчин, как настоящих тиранов. Юмор, на удивление, немного реабилитировался и показался уже более уместным ближе к финалу.
Такой сериал я б посоветовал вам в том случае, если вы любите что-то такое лайтовое, такое экспериментальное и необычное с определённой стороны. А также, это ещё один способ, чтобы посмотреть на игру Хейли Стайнфелд, которая, кстати говоря, неплохо себя показала, пусть и в начале сериала она у меня вызвала пару нот сомнения. Но, как я думаю, дело было вовсе не в ней.
Название моей рецензии являет собой уровень данного сериала.
На этом можно было бы и закончить, но нельзя.
Тут короче вот как дело обстоит. Надо рассказать про Black liveR matter в очередной раз, напомнить кого притесняли годами, тяжесть их жизни в те давние времена (это типа аллюзия, что и сейчас им тяжело), то как всё это не честно, ну вы поняли. Основная идея именно эта, а вовсе не биография поэтессы, в честь которой сериал и назван. Эмили Дикинсон застывает, поражаясь революционному пылу и желанию свободы загнанных в рабство. Правда вот она не восхищается теми же самым неграми, оказавшимися в общественной бане, на приёме в элитном салоне и среди актёров оперы. Те, в свою очередь, правда что-то не очень и кричат о смене устоев. Им может она и не нужна, ведь они и так там, где быть в то время не могли. Таким образом вся суть показать притеснение отдельной расы начинает рассыпаться и сквозь широченный трещинки проступает на свет очередное желание выехать на популярной теме.
Вместо крепкой дружбы у главной героини обязательно любовная связь с единственной подругой. Потому что надо показать и привлечь к просмотру лесбиянок.
Даже геев смогли приплести. Пост-мортем, так сказать.
Второй сезон уже чуточку лучше. Там появляется мистический персонаж и его история раскроется только к концу сезона. Меня интриговала разгадка и очень понравился данный сценаристами ответ. Правда, по-тихоньку сериал начинает превращаться в мыльную оперу, загромождая сам себя обилием героев и переплетениями их судеб. Кого-то это лишь больше привлечёт.
Третий сезон. Стрёмный дубляж. Усиление темы лесбийства. Усиление основной цветной темы. Сериал теряет все приятные обертоны и обретает взамен какую-то чрезмерно-идиотическую мылодраматичность. Исписались в общем. 4 серию смотреть не рекомендую, меня слегка подташнивало. Да и дальше маразм крепчал, так сказать. Хотя порой всё же проскакивают интересные, хоть и мизерные количеством, относительно основной линии, идеи. Последняя серия так вообще что-то с чем-то.
Сериал снят для тик-ток-молодёжи, которую надо завлечь буйными ритмами попсятины и желательно переключать треки каждую минуту, чтобы ЦА не захотелось переключить канал. Это крайне плохо вяжется с выбранной эпохой, которая визуально выдержана очень неплохо.
Ну и 'смертельные' встречи если честно мне показались адекватными только в самом начале.
Проблематика вроде и актуальна, но как обычно сделана из под полы, только для расширения аудитории и следовательно доходности.
'Искусству смысл не нужен' цитата из середины третьего сезона, которой видимо сильно вдохновились авторы, чтоб создать такое странное произведение. В той же серии отца семейства заставляют делать выбор из двух возможных вариантов, когда он призывает к адекватности. Забавно, что создатели наверное и не поняли насколько глубокая это мысль. Ведь до этого, да и после, сами нас без конца толкали сделать похожий выбор. Ну и кстати очень актуально, уж не знаю специально или нет, вышло показывать гражданскую войну, учитывая нынешний инфоповод номер один.
Сосью, Сосью, сосью...
Никита Кукушкин идеально подошёл на роль Абии. Моё увОжение спецам по подбору актёров.