Сериал 'Kidding' напомнил мне о Тайлоре Дердене из 'Бойцовского клуба', который, работая в кинотеатре, вставлял кусочки порно в детские фильмы. Создатели сериала сделали, на мой взгляд, нечто подобное.
Дэйв Холстейн придумал и написал сценарий про любимца всех детей, бессменной звезды кукольной телепередачи, у которого в автокатастрофе погибает сын. В общем, это комедия о том, как отец переживает самую страшную трагедию, которая могла с ним произойти.
Когда к проекту в качестве основного режиссера и продюсера подключается Мишель Гондри, становится почти закономерным, что главную роль исполнит Джим Кэрри, чей тандем с Гондри уже подарил зрителю 'Вечное сияние чистого разума'. Кто бы еще мог исполнить эту роль, как эксцентричный (в прошлом) комик, для которого буфанада - всего лишь лекарство от депрессивных синдромов?
Сериал Гондри и Холстейна - один из примеров настигшей нас революции в восприятии смешного. Пока эфирные каналы следуют парадигме 'снимать что угодно, лишь бы никого не обидеть' и бьются за призрачный рейтинг, стриминговые платформы бьются за зрителя.
Кажется, что у 'Kidding' вообще нет целевой аудитории. Но есть зритель, который готов смеяться над смертью, потому что тем самым он обретает шанс проговорить ее - любыми языковыми средствами и образами. Вплоть до самых безумных (вроде секса с тряпичной куклой, которая больна раком, - как такое вообще можно было придумать?).
'Kidding' - творение по-настоящему авторское, лишенное компромиссов. Какой-нибудь 'Настоящий детектив' при всей своей новизне, остается в плену жанра и многое не может себе позволить. Это плод людей, которые мыслят настолько широко, что даже самые откровенные и жесткие сцены превращаются не в игру с мультижанровостью, но в высказывание, которое оставляет зрителю выбор - согласиться или нет с самой жизнью, с ее наполненной непредсказуемой жестокостью, случайностями и юмором.
Пожалуй, лучшее открытие за прошлый год, а возможно за всю мою жизнь. В нем есть все что может заставить тебя наслаждаться происходящим: проблема с психикой главного героя, семейные проблемы, проблемы на работе, проблемы в личной жизни, проблема смысла жизни. В общем в сериале найдутся проблемы на любой вкус, даже для самых привередливых. Естественно возникнет резонный вопрос. Ты сумасшедший и любишь смотреть на то, как плохо другим? Ну так вот, о чем же сериал.
«Шучу» рассказывает нам о жизни известного ведущего детской передачи. Известный это конечно мягко сказано, поскольку передача «шоу мистера Пиклза» идет уже не первый год, и даже не одно десятилетие. По сей день является невероятно популярным даже за рубежом и имеет за тем же рубежом много подражателей. То есть понимаете, сериал повествует о человеке, которому родители по всей Америке доверяют своих детей, пускай даже по телевизору. Мистер Пиклз не без основательно имеет огромный авторитет среди мам и пап, поскольку они сами выросли на его передаче. Тут то и появляется главный конфликт истории - родители перестают интересоваться своими детьми, оставляя свое чадо один на один с телевизором и идут жить свои жизни, постепенно забывая о том какая ребенок хрупкая и ранимая субстанция.
Но и сам мистер Пиклз, сыгранный тем самым стариком, над фильмами с которым вы сами просиживали часами, и, уверен, по сей день продолжаете периодически вспоминать классику, светлым лучиком, оберегающим нас от реалий действительности, Джимом Керри, оказывается в страшном положении. Не надо быть научным сотрудником завода №5, чтобы понять мои личные чувства к этому непревзойдённому таланту. Но надо помнить о параллелях с его реальной жизнью, о грусти расставания с любимым человеком и пошатнувшейся после этого психике как актера, так и персонажа истории. Возможно, именно это и сподвигло Джима согласиться на эту роль, более того у меня есть яркое ощущение того, что именно для него роль Джефа Пиклза и писалась.
Честно, я не знаю, как уместить все свои мысли в небольшой рецензии. Поэтому прошу вас посмотреть этот сериал, прочувствовать все одиночество показанных людей. Одиночество в толпе, когда никто даже не пытается слушать. А ведь зачастую этого только и надо. Чтобы тебя услышали...
Сериал – по-настоящему грустный, поэтому вкрапления юмора превращают в золото комедии. Ты смеешься, умиляешься. Но кроме этого, сопереживаешь, грустишь, тебе больно за героев. Но это и к лучшему. Вот для чего нужен кинематограф! Чтобы чувствовать, и принимать в будущем верные решения…
Не пропускайте такого замечательного опыта в своей жизни.
Джим Керри снова заставляет нас смеяться. Сквозь слёзы
Среди сценаристов и драматургов трагикомедия считается самым сложным жанром. Он более всех остальных близок к правде жизни, и у него нет никаких лекал. Все правила игры здесь одномоментны и зиждятся на жизненном опыте автора, на его неподражаемом чувстве юмора (если есть) и на тонком понимании людей, позволяющем искусно лавировать между жаром и холодом. Сюжет хорошей трагикомедии амплитуден как песнь маятника, шкала зрительского настроения в ней движется скачками. Автору нельзя заигрываться с меланхоличностью и скатываться в излишнюю шутливость.
Говоря о трагикомедийном сериале 'Шучу', придётся петь дифирамбы Джиму Керри. Если взять всю карьеру Джима, то получится идеальная находка для данного жанра. В США нет и никогда не было более талантливого комика, при этом, как и положено в случае с прирожденным клоуном и большим артистом, стоит Джиму снять клоунскую маску, то есть дать лирики, затосковать в кадре, как всех нас начинают душить слёзы. Джим Керри - уникальное явление в мировом кино, другого такого сочетания Арлекина и Пьеро в одном лице нет.
Пьеро в 'Шучу' доминирует, а Арлекин пробивается сквозь ком в горле лишь редкими всплесками. Но сериал от того не становится менее веселым. Не бывает жизни без бед, а справляться с бедами помогает юмор. Вот и главный герой - звезда детского развлекательного шоу, Джефф Пиччирилло или мистер Пикклз, оказывается в трагичном положении. Экзальтированный и наивный он, тем не менее, забавным образом противостоит невзгодам и даже справляется с некоторыми из них. Пикклз, словно мессия, бескорыстно помогает окружающим и видит в каждом из них что-то хорошее. Большинство из них считают Пикклза либо квашнёй, либо сумасшедшим, но все они так или иначе зависят от него, не замечают или боятся признаться себе, как сильно в нём нуждаются.
Пикклз сам создал вселенную, которая готова его раздавить. Слишком многие сели Джеффу на шею. Самые близкие, и те не способны принять Пикклза и его непосредственность в отношении к жизни. Это и воротила-отец, помешанный на стяжательстве, и жена, ненавидящая свою роль второго плана, и сын, презирающий своего мягкотелого, как ему кажется, папашу, и даже родная сестра, больше вникающая в жизнь брата, нежели в свою собственную. Пикклз настолько же одинок в реальном мире, насколько востребован жителями выдуманной огурбочечной страны и зрителями по ту сторону экрана.
Положение усугубляется тяжелыми утратами. Сначала у Пикклза погибает сын, затем его бросает жена. Пикклз влюбляется, но его новая возлюбленная смертельно больна. Жена находит счастье в других отношениях. Стремительно, как за окнами уносящегося в даль поезда, сменяются картинки в жизни несчастного шоумена. Вся сила и красота сериала в том, как доброта и оптимизм главного героя берут верх над всем этим ужасом. Как никто другой, он умеет находить нужные слова, подмечать то, что другие не видят. Своими гуманностью и верой в лучшее и в прямом, и в переносном смысле Пикклз будто бы исцеляет всех вокруг.
Оказывается, что это не у Джеффа проблемы, а у тех, кто не желает с ним соглашаться и упрямо игнорирует то, на что он указывает. Это он свободен, а они, все, кто его порицает и не понимает, скованы и порабощены ложью и лицемерием. И то, что названо волынкой безумия, на самом деле обыкновенная честность - и перед миром, и главное - перед самим собой. Таков мистер Пикклз.
Мишель Гондри, подаривший миру 'Вечное сияние чистого разума', видимо, знает о драматическом таланте Джима Керри чуть больше, чем остальные. Правда, сетовать на отсутствие юмора в 'Шучу' не приходится. Только юмор этот несколько иного плана. Поклонникам привычной буффонады актера предстоит узнать о том, что комедия, пусть даже с трагичным отливом - это не только сам Джим Керри, но и всё, что происходит около него.
Сериал «Шучу» - это американский комедийно-драматический сериал, созданный Дэйвом Холстейном. Премьера состоялась 9 сентября 2018 года на канале Showtime.
Целевая аудитория не указана, но я полагаю, что этот сериал 16+, причем понять его смогут люди гораздо старше 18 лет.
Слоган в переводе звучащий, как «Привет, жестокий мир» напрямую заявляет о лейтмотиве – борьба наивного, доброго взгляда на мир с его жестокостью. Главный герой Джима Керри является добрым, чистым сердцем мальчиком, сумевшим сохранить свой внутренний мир, став мужчиной средних лет.
Мне было сложно смотреть этот сериал с объективной точки зрения, потому что в этом герое я узнала себя, а нестандартный способ повествования и неудобные, выпуклые темы, которые поднимались в этом сериале, окончательно выбили меня из колеи кинокритика. Действительно, сериал не похож на большинство современных фильмов и сериалов. В нем самобытно все: от заданного формата повествования через детскую телепередачу, до героев, реагирующих нестандартно на привычные ситуации.
Хотя, может для кого-то и стандартно, но не для менталитета нашей страны. У каждого героя я хотела бы чему-то научиться. Каждый очарователен по-своему. Особенно сын Джеффа. Он обладает мудрым взглядом и при этом по-детски гибким характером.
Забыть про Керри удалось. Этот гениальный актер идеально вжился в роль. Гротескную, как и все его роли, но такую настоящую. На протяжении сериала я всего пару раз вспоминала про то, что это Джим и, о, как он прекрасен!
Финал истории впечатляет. Только мы растаяли от счастливого (с горчинкой, но как без нее) конца, как вдруг герой Керри проявляет себя с противоположной ему стороны. Для меня этот поступок означал не срыв, не отклонение с пути. Я увидела в нем силу. Не будем о морали. Дело в том, что на протяжении всего сериала герой Керри показывал себя как сильную личность. По-настоящему сильную. И в этот момент он поступил как сильная личность. Я думаю, Джефф в конце концов, имеет право на своевольный поступок. Тем более что в контексте сериала он всю жизнь старался для других. Этим поступком он удовлетворил собственное волеизъявление.
После просмотра у меня остался осадок, что я чего-то да не поняла. Нечто зыбкое, междустрочное я будто упустила, и мне непременно нужно посмотреть сериал еще раз. Думаю, этот сериал достоин, чтобы его пересматривали. Он полон деталей, связывающих между собой, казалось бы несвязанное. Например, это было чистое откровение, когда в конце мы узнаем, что каждая кукла из телепередачи создана с прообраза героя.
Впечатляющий, драматичный, смешной и смелый, этот сериал поразит любого.
Если коротко - хорошо. Не комедия. Наоборот - сериал хочет быть тяжелым, не за счет дискомфортной манеры повествования, а за счет неудобного содержания. Он ставит неприятные вопросы, играет с тяжелыми переживаниями персонажей и старается подробно изучить их социальные и внутренние отношения. Главный герой гипертрофированная и не простая личность, из-за чего за ним не очень комфортно наблюдать. Джим чаще всего хорошо справляется с поставленной задачей. Персонаж получается живым. Хотелось бы лучше, но... Планка сложности где-то в небесах, гипертрофированные искусственные персонажи - это, наверное, та еще актерская задачка, а это еще и драма. Так что Джим весьма и весьма постарался, превратив это в интересный плюс. Юмор есть, бывает действительно удачный, иногда даже равномерно продолжающий раскрывать суть сцены и персонажей. Но на середине сезона, перестаешь этого ждать, драма держит внимание. Надо было, наверное, закончить сериал на первом сезоне... Но времена не те. Потому концовка похожа на попытку накинуть побольше конфликтов, чтоб было о чем говорить дальше. А жаль. Смазывает эффект от решений, оканчивающих первый. А они хороши.
Я видел обрывки нескольких интервью Джима за последние лет пять. Судя по всему у него был довольно длительный и весьма неслабый личностный кризис. Меня это не удивляет. Джим, из тех актеров и комиков, которые работают 'на изломе', то есть изучают гипертрофированные проблемы и решения, перегибают палку, куда дальше чем это потребно аудитории, скорее, ради себя самого и своего творческого любопытства. При этом Джим не слишком знает ни качественной ни количественной меры. Тофтологично, но - надрывая себя - получаешь надорванного себя. Плюс, если почитать немного его автобиографии из вики, кажется Джим успешно превратил свою жизнь в винегрет из проблем. Стоило подобрать слова по жестче, но хрен с ним.
Пока смотришь сериал, кажется, что эта внутренняя рефлексия Джима отражается в его герое. В проблемы веришь, поэтому и в персонажа зачастую тоже. Это классно смотрится, жаль только ты не можешь полностью забыть, что перед тобой Керри в роли Мистера Пикалза. Хотя этот переломанный механизм все равно работает и стоит внимания. Многое рассматривается под оригинальным углом, а что-то работало всегда и будет работать всегда. Промахи прощаешь, потому как красивые решения порой невероятно приятны.
Один из любимейших моментов:
Жена Джеффа (Мистера Пикалза), с которой они разводятся, срывается на него и заявляет, что их сын все равно будет курить траву, несмотря на попытки воспитания отца, что человек, попавший в аварию и убивший его другого сына - лжет Джеффу и выманивает у него деньги, что девушка с которой Джефф переспал на днях не перезванивает ему потому что он ей не нужен. Потом она уходит хлопнув дверью. Все это происходит в очередной кризисный момент для Джеффа. На него надвигается тьма.
И тут приходит смс. Девушка, котороя нравиться Джеффу, не писала и не перезванивала ему потому что у нее сломался телефон. Дальше показывают что парень попавший в ту злощастную аварию не обманывает Джеффа, что сын и правда пытается пойти отцу на встречу. И даже что жена насвистывает песенку, которую в начале серии Джефф в своей передачи представлял как песню играющую в его сердце.
Хорош момент тем, что Джефф даже не знает большей части из всего этого, он просто верит что все хорошо, после того как его спасает одна смс. Его наивность оказывается правдой. А скепсис жены/людей вокруг него - это привычная паранойя, которой страдает неуверенное в себе общество, постоянно пытающееся подготовить себя к худшему. Однако это все равно лишь маленький момент облегчения... Зрителю понятно, что общественный скептицизм все равно добьет Джеффа. Что общечеловеческое ожидание проблем - само порождает проблемы, перед которыми главный герой беззащитен. И его сломит. Просто не сейчас. Все это кинематографично, компактно, без ненужных слов, аккуратно вываливают перед тобой. И все это на фоне постоянно нагнетаемого 'эмоционального саспенса'. Как-то этот корявый термин подходит лучше чем 'напряжение' в данном случае.
В общем, сериал идет туго, не пытается быть удобным, требует внимания, не всегда его окупает, и кажется чем-то слишком сложным для набранной команды, но... Это не лучший, однако все-таки стоящий пример того, ради чего вообще стоит существовать кинематографу. С толикой мазохизма.
«Шучу» — это самый трогательный и одновременно до неприличия смешной проект года. Это странный, скандальный бенефис Джима Керри, первый масштабный телевизионный проект несравненного комика за более чем двадцать последних лет. Это откровенное обнаженные души впавшего в затяжную депрессию актера, который вливает в непроходимого привлекательно и одновременно отталкивающего героя свою кровь и свою душу. Керри давно растерял былую популярность, наговорил в интервью много лишнего, обрел целую армию хейтеров и пережил самоубийство бывшей девушки. Казалось, что его большая карьера окончена и мы больше никогда не увидим выстрелившего в 90-тые комика в проектах, но он вернулся. Или нам бы так хотелось, чтоб вернулся? Да, после скандалов и трагедии в личной жизни Керри в «Шучу» воскресает, но с такой грустью, что кажется будто само слово «грусть» слишком мягкое и приятное.
Тем не менее здесь архетип печального клоуна Чарли Чаплина у Керри поднимается на уровень психосоциального конфликта. Сюжет раскрывает историю популярного телеведущего по имени Джефф. Семья Джеффа создаёт детское телевизионное шоу, которое он ведёт уже 30 лет с огромным успехом. Но как только из-за трагедии рушится личная жизнь шоумена, он в агонии и полубезумии с удовольствием бешеного пса пытается свалить свою карьеру, быт и всех, кто ему дорог, в Тартарары. Джефф теряет обе свои семьи: ту, в которой рос, и ту, которую сам создал. И хоть на экране Джефф непревзойденный — он веселый, искрометный, жизнерадостный и буквально способен рассмешить даже покойника, по другую сторону экрана дела популярного комика не радужные. Все вокруг него разрушается на глазах, жестокий мир дает о себе знать: родственники и друзья предают друг друга, положительные герои оказываются негодяями, а добрые поступки несут боль. И любой может сойти сума, если рядом не окажется близких, понимающих людей. Именно об этом сериал «Шучу». Ведь иногда даже самый добрый человек на планете может стать злым внутри себя, когда жизнь шокирует, когда все валиться из рук, когда планета, кажется, уходит с под ног. По словам самого Керри, он согласился на участие в новом проекте только потому, что узнал в главном герое самого себя. И да, мы не раз уже видели Джима в драматических ролях («Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума», «Роковое число 23»), и все эти работы бесспорно прекрасны, но «Шучу» — это как будто самая искренняя его робота, это будто раскаяние перед зрителями, которых Джим всегда хотел радовать и спасать от тревоги, но в итоге сам не справился с ударами жизни. Его мистер Пиклз добрый, иногда шокирующее благороден, но по большей части беспросветно инфантилен и зависим от всего: от женщины, от отца, от куклы-двойника, от рекламы, от продюсеров, от попугая. Переживая колоссальное количество проблем, постепенно сходя сума, он все же остается искреннем и добрым к малозначимым людям и старается менять их жизнь к лучшему. А когда заигрываешься в зайку и чуть что спешишь кого-то развеселить, обнадёжить или просто расспросить про жизнь, то растрачиваешь свой свет и тепло так, что тебе остается пустое, исковерканное нутро. «Взрослеть весело и мило» — поёт Джефф детишкам. Взрослеть страшно и тоскливо, и постепенно светлый, добрый образ мистера Пиклза омрачается. Ведь даже в самом злом, мрачном человеке есть частичка чего-то хорошего, главное уметь до этого хорошего достучаться. И наоборот: иногда люди, которым ты помогал больше всего и буквально вложил в них всю душу, разбивают твое сердце на куски. И это любого может свести сума, это сводит сума мистера Пиклза, это, возможно, сводит сума и самого Джима Керри. Наверное, сериал потому и вышел так хорош: Джим Керри не играет мистера Пиклза, он проживает его жизнь, а может проживает свою.
Сдвинутость абсолютно всех героев, зацикленность каждого на своих тараканах, нереализованность или, напротив, заюзанность, страшный рок и ещё более невыносимая необходимость жить дальше и тянуть лямку в профессиональной и семейной жизни, юмор, поступки-виражи, регулярное и самое несвоевременное пробуждение синдрома камикадзе, а ещё необходимость консультировать внутри семьи тех, кому ещё хуже в данную минуту, — всё это похоже на переполненный автобус, идущий по маршруту «роддом-школа-загс-кладбище». И это нечто большое чем повествование о грустном клоуне, такой скабрезный «Гаргантюа и Пантагрюэль» о лживости существования американского обывателя.
«Шучу» проникает в самое нутро и мотивирует всерьез задуматься над собой и абсурдностью мира вокруг нас, анализирует природу человеческой души, проблемы воспитания, нравственные вопросы, и извечное противостояние добра и зла. А выдается все это в номинально легкой и нарочито пафосной манере, упакованной в неподражаемый кукольной стиль режиссера Мишеля Гондри. Нравственные терзание героя и вылезающие наружу психологические травмы зачастую преподносятся в намеренной инфантильной манере, что только усиливает эффект. «Шучу» без прикрас описывает самые болезненные стороны любви, семи и мироздания, но парадоксальным образом сериал заряжает мотивацией, дает надежду и помогает викарапкываться с самых безнадежных ситуацией. Ведь некоторая грусть необходима веселью, как молибден — стали, а хорошая грусть всегда лучше плохого веселья. В финале «Шучу» подбираться к неожиданной морали и оставляет открытыми вопросами: что если наш мир и все мы довольно жестоки по своей природе, а зло происходит без всякой на то причины? Это безразличие, эта беспечность, как она нашла нас? Есть ли у этой тьмы имя. Она прокралась в нашу жизнь или мы сами нашли и приняли ее? Нас поглотили тени и окутала тьма. Есть ли у этой тьмы имя? Может оно твое?
Ура! Джим Керри вернулся и не просто вернулся, а вернулся с отличной и бесспорно удачной драматической ролью.
И так, откинув радость о том, что я вижу именно Джима Керри я хочу сказать, что сериал и сам по себе очень сильный, здесь много метафор множество прекрасных чудесных моментов, которые являются заслугой режиссера и сценариста. Например, вот в одной сцене герой Джима (Джефф) разбивает телевизор на котором изображен он сам, нам показывают кадр с разбитым лицом Джеффа. Этот момент прям наталкивает на ассоциации по типу 'видим все, Джефф сломался'. И дальше мы уже начинаем видеть как это происходит. И таких деталей, которые вы можете не заметить, или даже не осознать здесь много и даже очень. Это кино не просто рассказывает историю, оно ее показывает при помощи метафор, ассоциаций и черного юмора. Здесь просто великолепное сочетание комедии и драмы. Здесь помимо самого Джима Керри действительно много и других интересных героев, персонажей и актеров.
И пожалуй на этом я остановлюсь. Это просто надо увидеть, в наше время не часто удается увидеть что-то на столько же творческое. Не каждый день Джим Керри возвращается в кино.
PS Спасибо студии Кубик в кубе за шикарный перевод
Довольно редко при просмотре сериала у меня возникает желание остановить сеанс, ибо даже самый слабоватый сезон осиливаю до конца. С «Шучу» же у меня возникло подобное ощущение уже на 5-й серии, но только лишь для того, чтобы еще раз пересмотреть эти блестящие эпизоды.
Сериал хочется восторженно облобызать и горланить хвалебные оды всем, причастным к его созданию.
Восхитительная драмедия, бесспорно, стала потрясающим драматическим бенефисом Джима Керри, ведь события сериала удивительным образом перекликаются с личной трагедией и творческой судьбой легендарного комика. Керри с лицедейским остервенением вгрызается в сей образ, по-максимуму высасывая из роли живительные актерские соки, придающие спасительный импульс его стагнирующей карьере. Это своеобразный сеанс керриевской психотерапии длиной в 10 эпизодов, за которым наблюдаешь с восторженным интересом, захлебываясь от шквала постоянно трансформирующихся эмоций. В некоторые моменты ты просто не замечаешь как в слезы, вызванные смехом, примешиваются слезы с горьковато-трагедийным привкусом. А неожиданный финал сезона так и вовсе сшибает своим клиффхэнгерским преподвыподвертом.
Повествование пропитано своеобразным юмором, с легкой примесью житейского абсурдизма и событийного сюра, которые усиливаются самобытной хэндмэйдовской атмосферной режиссурой неповторимого Мишеля Гондри.
Не каждому придется по душе сей дерзковато-хулиганский, но при этом пронзительно-щемящий кинематографический коктейль. Тем более история не стремится потакать зрительским ожиданиям и порой под видом легкомысленной комедии наносит беспощадный драматический хук.
«Шучу» полон фантастических эпизодов, которые, если перефразировать песенную строчку одной культовой российской певицы «хотелось бы поглубже вклеить в свое сердце». Вот тронул, гад, до глубины души)
Каждая сюжетная арка, как и каждый герой, это настоящая вселенная, которую искусно упаковали в компактный получасовой хронометраж.
В общем, один полнейший восторг! Впечатляющая история принятия и исцеления, но в то же время и жутковато-ироничное живописание последствий долго сдерживаемых боли, злости и гнева.
Давно я не испытавала подобных эмоций от фильма или сериала. Если испытывала вообще.
Пару раз мне приходилось прервать просмотр, потому что появлялись слезы. Не просто 'слезы навернулись', а неконтролируемые рыдания, перерастающие в истерику. Потому что вот ты смотришь, смотришь, смеешься иногда от души, а потом один кадр - и это удар поддых, и это твои эмоции, твои, вытащенные из глубины, и больно, больно же!
Игра Джима Керри не поддается описанию. Это и не игра вовсе - это нечто другое. То же можно сказать про абсолютно весь каст, не только главных героев, но и героев, которые появляются на несколько минут экранного времени (вспомните последние эмоции и улыбку казненного).
Стилистика сериала, эти крафтовые титры, саундтрек, шутки, диалоги, цветовая гамма - ну все идеально.
После спорной “Перемотки”, провального “Зеленого Шершня” и восхитительной “Пены дней”, старина Гондри пропал из моего киноманского радиуса. Дошли слухи, что Мишель выпускает новый проект под названием “Шучу”. Долго ломался, но все-таки заставил себя посмотреть. Тем более, е-мое, в главной роли – неподражаемый Джим Керри. Уже классик, да-да.
Что такое “Шучу”? Это все еще Гондри (со всеми своими минусами и плюсами). Он все еще не хочет быть вторым Уэсом Андерсоном. Он не хочет быть ребенком. Ему нравится быть подростком, который пытается выглядеть взрослым и умным (в некоторых моментах, действительно получается). Плюс, это самая (на удивление) открытая его работа. Ребенок Уэс – постеснялся бы, подросток Гондри – нет! В кадре будут закрытые сцены мастурбации между двумя мужчинами, между женщиной и мужчиной, пошлые фразочки, курение травки и т.д.
Сразу успокою тех, кто пришел за визуалом (картоном) Гондри. Здесь он достигает своего апогея – яркий и забавный. Герой Джима Керри – ведет программу с говорящими куклами для детей. Куклы классные. Они помогают Гондри очень сильно (визуал всегда вытягивал его из болота уныния). Разбавляют драму, а это драма. Не верьте, кто будет говорить про комедию. Гондри не снимает комедии (да, поэтому “Перемотка” и получилась такой спорной).
Гондри космически повезло с форматом сериала. Мне не понравились первые две серии, а потом проникся. Формат сделал свое дело. Расписал героев. Повторюсь, картина очень грустная. Она про человека, который пытается быть на позитиве, но потихоньку сдает. Ему не дают говорить то, что он хочет. Плюс, режиссер подвязал сюда трагедию и сложные семейные отношения. Керри очень хорошо отыгрывает своего героя. Его становится безумно жалко.
Это не “Вечное сияние”, это больше “Шоу Трумана”. В любимые “Шучу” не попадет, специфика. “Пена дней” до сих пор остается лучшим фильмом Гондри (для меня лично, подчеркиваю эти слова), но “Шучу” определенно удача, нежели провал. Закончили первый сезон на интересной ноте. Посмотрим, что будет дальше. Поклонники режиссера налетайте, а вот поклонники ржачного Керри – нет.
Классный Керри трагик, чего уж там.
P.S.
За Фрэнка Ланджеллу гигантское спасибо, какой же он шикарный актер. Самая крутая сцена в фильме – 7 серия, 21-ая минута. Вся семья молчит и Ланджелла вскрикивает – “Да пошла ты!”. И вся семья за ним – “Пошла ты, пошла ты, пошла ты!”. Мурашки по всему телу, браво.