К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаюсь честно, я очень редко смотрю американские сериалы по многим причинам. Но больше всего меня выбешивает постоянная идеологическая подоплёка, вшитая в любое, казалось бы, совершенно 'беззубое' произведение. А тут меня обманула интригующая реклама, я надеялась на трогательный рассказ о том, о чём стоит говорить с детьми, о каких темах умалчивать, однако меня хорошенько обломали. Поэтому я обозлилась и хочу настрочить на этот изумительный сериал совершенно безобразную рецензию, вытащить всю его гадость, промелькнувшую в последних сериях.

Перво-наперво, заявляю, реклама совершенно врёт, потому что сериал моментально уводит обсуждение темы смерти ребёнка в личную жизнь главного героя. Джефф - крайне неоднозначная личность, великовозрастный инфантильный ребёнок, который всячески самоутверждается за счёт других, постоянно находится в состоянии замкнутости на себе. Он любящий человек, нежный муж и отличный отец, однако совершенно грезит одним собой, своим горем, своими страстями. Джеффу нет никакого дела до других людей и пускай он строит из себя святошу, внутри него шевелится ненависть, граничащая с полным отчаянием. По обманчивой рекламе можно было подумать, что Джефф искренно обеспокоен судьбами детей, ради которых он ведёт шоу, поэтому скрывает своё горе под маской улыбчивого добряка. На самом деле, ему лишь бы куда-то деть собственные воспоминания о жуткой трагедии, Джефф совершенно поехал на собственной персоне.

И в этом, знаете, сериале заключена вся американская идея, её чертовская обманная суть. Я считаю, что люди должны быть терпимее к чужому мнению, принимать, например, верующих людей или геев, но когда они не вредят окружающим, ведут себя адекватно. Здесь же, за постоянной толерантной лыбой скрывается полная нетерпимость друг к другу, настоящий эгоизм. Когда 'любящие' братик и сестрёнка за весь сезон не интересуются делами друг друга. Когда 'любящий' Джефф готовить подставить всю свою семью, лишь бы ещё раз промелькнуться на экранах. Когда 'любящая' семья хочет сбагрить Джеффа от греха подальше, между собой нарекая его сумасшедшим. Полная свобода для этих людей - не мешать другим убивать себя и убивать других. Естественно, в таком мире главный герой, который проповедует адекватные ценности, пытаясь спасти своего ребёнка, уберечь несчастную жену, выглядит, по меньшей мере, порицаемым изгоем, которого заставляют, буквально, пойти на заклание. Будьте толератнее, если ваш сосед приставал к вашему мужу. Будьте толератнее, если кто-то из ваших близких друзей кого-то грохнул. Будьте толератнее, если ваша дочурка или сын подсели на траву или хотят сменить пол. Была секунда, когда я искренно обрадовалась, что нахожусь в той самой 'отсталой' стране, в которой наркомания порицается, как и убийства людей. А если ещё проводить сравнения с нашим менталитетом, то отечественные деятели хорошего кино любили показывать отчуждённых отщепенцев, не нужных вообще никому. Американский же кинематограф построен на спятивших эгоцентристах, которые свято верят, что кроме них никогда и ничего не было.

Этот сериал удивительно снят, в нём много операторских и монтажных находок. Однако, ближе к концу, сие зрелище уходит в полный беспросветный треш. Последние серии - это будто последствия массовой шизофрении, когда ровно выстроенные сюжетные линии, характеры персонажей вместе с визуальной составляющей шоу меняются совершенно. Происходящее начинает напоминает какую-то жутковатую гротескную нелепицу с омерзительным чувством юмора, которого я раньше не замечала. И этому вполне есть логическое объяснение, которое мне пришлось самой додумывать, чтобы досмотреть сериал немножечко спокойнее. Последние серии, начиная с восьмой, окутаны моей ненавистью. Сериал, который стал моим самым любимым, теперь я готова забыть навсегда, просто, чтобы к этому трешаку больше не возвращаться. Хотя, повторюсь, всё, что до восьмой серии было сделано изумительно.

Актёрские работы хороши безусловно. Однако некоторых персонажей, например, раковую больную, недостаточно, поэтому я и не поняла, как мне к ней относится. Ещё у главного героя очень странная сестра, которая весь сезон меня откровенно раздражала своим поведением. Был ещё юмор приятный в первых сериях, но, увы и ах, надо обязательно уйти в чёрт знает что.

Вы можете посмотреть, но исключительно на свой страх и риск. И да, будьте терпимее, но в меру.

03 марта 2021 | 19:21
  • тип рецензии:

Особенностью режиссера Мишеля Гондри является манера использование любого подручного материала, в стиле самодеятельности детского утренника. Вспомним фильм 'Перемотка' когда друзьям пришлось переснимать шедевры мировой классики имея на руках только камеру, горы мусора, картона и скотча. Называли такие любительские версии 'шведские'. Теперь в сериале 'Шучу', история которого строится на трагедии главного героя и кризисе среднего возраста сценаристы выстраивают перед нами точно такую же искаженную картину мировосприятия, которую можно смело назвать 'шведской версией'.

Персонаж мистер Пиклз (Джим Керри) более 30 лет является ведущим популярного телешоу для самых юных детей. За эти годы шоу воспитало не одно поколение, но мистер Пиклз не смотря на время продолжает радовать деток. К сожалению в семье Пиклза случается трагедия и в автокатастрофе погибает его сын, один из братьев близнецов. Пытаясь пережить трагедию Пиклз уходит из семьи, но это не помогает и внутренние противоречия начинают оказывать влияние на работу и судьбу многомиллионного шоу.

В основе сюжета строится несколько фундаментов: первое это возможность справится с возникшей трагедией; второе это борьба одного человека с продюсерской машиной по зарабатыванию денег на бренде; третьей это личный кризис человека, который не способен принимать самостоятельные решения; четвертое это наличие скелетов в шкафу. Такое многослойное блюдо разбавлено соусом из кукол, конфетти, уроков макраме и общением с детской аудиторией. При этом по тематике и манере подачи сериал очень далеко уходит от детской аудитории.

Визуально складывается мнение, что Мишель Гондри снимает сериал о себе, про себя. Множество сцен проходят в декорациях кукольного шоу. В те периоды когда мистер Пиклз снимает новую серию для детей, но хочет внести что-то новое. Рассказать детям об окружающем мире, подготовить к возможным жизненным сложностям и трагедиям. К тому же это лучшая психотерапия для самого мистера Пиклза пережить личную трагедию через свое общение с детьми посредством телепередачи. Только оказывается, что меняя формат можно потерять уже заработанную аудиторию, а владельцы шоу этого не хотят. Поэтому мистер Пиклз оказывается не в состоянии повлиять на съемочный процесс, вся его инициативы жестко блокируются.

Сложность сериала в том, что создателем не веришь, так как огромное количество сцен не несут какой-либо смысловой нагрузки и проработки. Можно выделить только по одной сцене в каждом сезоне, в которой скрывается цельная мысль или история, а также качественная манера подачи сюжета. Все остальное время серии выступают под лозунгом 'что вижу, то пою'. Режиссер не смог грамотно организовать взаимодействие четырех фундаментов сериала. Желание разговаривать со взрослыми, в декорациях кукольной площадки выглядит как полное отрицание самого факта существовании взрослых. Местная 'Улица Сезам' с танцами и диалогами, с постоянной борьбой за эфирное время не раскрывает сюжет, а лишь больше вводит зрителя в тягости бытия и вопрос - как можно было создавать такое шоу в такой оторванности от реальности. Создатели делают акцент, что раньше шоу для детей несло радость, а теперь приходится учитывать все правила шоу-бизнеса и рейтингов.

Теперь о самом мистере Пиклзе. Для всех окружающих Пиклз это не только кумир детей, он символ добродетели. Такой ежедневный Санта-клаус. Помогает каждому, кого видит. Только чем больше мы узнаем Пиклза, чем меньше симпатии он вызывает. Совершенно оторванный от реальной жизни и происходящих в ней процессов. Не способный нести ответственность за свои поступки, во многом обладающий двойным дном, временами испытывающий неконтролируемую агрессию. Возникает вопрос - а действительно ли нам нужен такой телеведущий, который говорит, что готов выслушать всех детей в мире, но при этом по сути являясь сломленным человеком? Чему может научить детей тот, кто свою трусость скрывает за улыбкой. Стержня в Пиклзе нет, а его кризис среднего возраста лишь выдумка, чтобы не подходить к осознанию что реальный Пиклз это бутафория. Он говорит, смотря на телеэкрана: 'Дети - звоните мне, я всегда буду с вами'. Но разве это поможет вернуть брак, наладить отношение с женой, сестрой, отцом и своим ребенком? Это лишь уловка, для зрителя и уход от самого себя.

Создатели пытаются изобразить настоящую трагикомедию, когда показывают надломленных людей, у которых есть свои скелеты в шкафу. Взрослым проще всего делать вид, что проблемы не существует, чем признаваться себе лично. Только весь вопрос - как именно зритель узнает правду. Думаете, если два взрослых кричат друг на друга, то ребенок не понимает, что у них конфликт? Прекрасно понимает. Дети видят все намного дальше, чем можно предполагать. Режиссер же считает, что можно совершенно спокойно уйти в фантазии, а детям спеть песенку про тучки и все встанет на свои места. Джим Керри выглядит как побитый и потрепанный пес. Вместо развития его персонаж только стагнирует. За все два сезона Пиклз не развивается, не меняется и лишь временами возвращается к воспоминаем к событиям тех периодов когда было все хорошо. К тому же сценаристы постоянно экспериментируют с психологическими портретами участников, меняя их привычные нормы поведения, что ещё больше удивляет.

Если мы вспомним, в чем была сила фильма Мишеля Гондри 'Вечное сияние чистого разума', то там герои пережив драму делают все усилия, чтобы вновь быть вместе. Они осознают все сложности, видят все неудачи своих отношений, но готовы рискнуть. В 'Шучу' за драмой нет момента, когда главные герои трансформируются осознавая все риски и сложности. Проще не обращать внимание, придумать новый мир и уйти в него, чем действительно начать разбираться в ситуации. Вопрос в том, если такой персонаж как мистер Пиклз трус, то чему он может научить наших детей с экранов?

6 из 10

28 октября 2020 | 13:32
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что бредовый 'Джокер' мне не понравился. Это типичная переоцененная нудятина, которая абсолютно никакого отношения не имеет ни к миру 'Бэтмена', ни к Джокеру вообще, как таковому. И нынче рецензии, после смены хайпа, пошли более критические, пелена спадает.

Но именно эта чушь создала эффект атомной кинобомбы, результат взрыва которой вылился в возобновление все тех же унылых драм от которых 'Санта - Барбара' нервно курит в сторонке, но уже про клоунов - Петрушек, комедиантов и прочих ШУТникОВ. Оригинально, ничего не скажешь, однако сильнее 'Пальяччи' пока ничего снято не было и вряд ли будет.

Проблематика 'Шучу' в том, что это копипастная драма. Будто существует какой-то конвеер (или скорее маркетинговые исследовательские группы) которые просто по одному шаблону клепают то же самое по сути, а именно, сопливые похныкушки с претензией на реалистичную реальность, но только разные по форме: в космосе ('Звездный путь'), в Сумеречной Зоне (одноименный проект), с 1-2 скримерами и ярлычком 'ужасов' ('Американская история ужасов'), с кишкокровищей ('Эш против Зловещих мертвецов') и так перечислять можно бесконечно.

Кэрри играет ведущего детской программы на ТВ и у него все непросто в жизни, несмотря на показную позитивность. Жена хочет развода, ребенок тоже проблемный, не хватает только как в дорамах: последней стадии рака. Но если даже в некоторых дорамах это как-то подадут с ноткой иронии, то тут вам все преподносят с настолько каменными щщами, что у вас тоже в жизни начинается драма. Ваше лицо начинает гореть и по нему начинает бить ладонь.

Если вы наивно полагаете, что кроме внутренних самокопаний, трехгрошевого самоанализа и бесконечного усложнения отношений бесконечно сложных персонажей, в реалистичность которых уверовал сценарист, тут что-то будет - то у меня для вас плохие новости.

Все настолько нудно, тягомотно, уныло и беспросветно, что даже кажется, что на картинку наложили специальный унылый фильтр.

Поэтому мне лично, сложно представить, как можно досмотреть даже один сезон этой явной попытки (и весьма успешной, замечу, в коммерческом плане) тупо наживиться на волне хайпа с 'Джокера', которую склепали столь молниеносно, напичкав разными уже протухшими клише и стереотипами, постмодернистскими отсылочками и псевдосмыслом. И трудно представить, кому можно это посоветовать. Любителям Джима Кэрри? Но тут он уныл и скучен, потому что персонаж его точно такая же, напичканная всеми унылками мира тряпичная куколка, что от Джима там одно лишь лицо Джима - главный пиар-ход маркетологов. Любителям драм? Но есть драмы и поглубже, и поярче, чем этот вот штампованный ширпотреб. Любителям штампованных и силиконовых драм современности? Однако этот проект ничем не отличается от любого другого в глобальном плане. Посмотрите 'Амнезию'. Посмотрите 'Готэм', посмотрите 'Изумрудный город' - то же самое. Любителям историй о грустных клоунах? Но на мой взгляд, хайп уже прошел. Прошел весь флёр, теперь 'хавают' немножечко иное. В мире тут расистские драмы и скорее всего бомбанет нечто из данной тематики, например, про суровую и печальную жизнь темнокожих людей в гетто, или лучше в каком-нибудь городе, где их продолжают притеснять, не облизывая им сапоги.

Наверное все же можно посоветовать сей 'слёзотёк' любителям бессмысленной и пустой жвачки. Пожевать и выплюнуть это - конечно же можно.

Ну и самой большой справедливостью и показательностью в отношении данного сериала можно считать то, что после 2 сезона его закрыли.

Возможно однажды, все же где-нибудь начнут выгонять маркетологов вымоченными тряпками из индустрии, и она все же вернется в руки артистов, творцов, которые будут создавать не 'продукт', базируясь на изучениях рынка и предпочтений ЦА, а 'произведение искусства', которое выражает личное видение или некую историю автора, хотя верится в это с трудом.

25 июля 2020 | 13:47
  • тип рецензии:

Начну с того, что, как большой фанат творчества Джима Керри, не могла не посмотреть данное творение Мишеля Гондри. К тому же, Джим прекрасный драматический актер.

Что сказать, я разочарована и ожидала чего угодно, но явно не этого. Сериал вышел очень странным и очень жестким, как будто тебе врезали кованым сапогом между ног со всего размаху. События в сериале разворачиваются неспешно, так что еле осилила первый сезон, благо серии оказались короткими. Если в сериале и есть доля юмора, то мне он остался не понятным. Все время не покидало ощущение грусти, а глядя на Джима Керри мне хотелось плакать. Здесь его реально жалко. Здесь он выглядел потрепанным и старым. Но ведь это же не так! Несмотря на возраст он все еще смешит нас и остается молод телом и душой. Мир жесток в принципе, не только к главному герою, но, блин, меня это убивает. Главный герой заслуживает быть любимым и счастливым, за какие грехи с ним так обходятся? Я хочу сесть и отдохнуть, а не погружаться в боль, разочарование и несправедливость, мне всей этой грязи хватает в реальной жизни.

Вдобавок для чего необходимо было и так не блещущий радостью сериал портить таким количеством пошлятины. Я не против крепкого словца в кино, но тут явно перебор. А в сериале есть дети, и они много ругаются, пьют и курят травку. Возможно для сегодняшнего поколения эта норма, говорить на жаргоне и ругаться матом, но мне было дико это наблюдать.

Вспоминаю, как меня впечатлил сериал «Блудливая Калифорния», сериал был выполнен в своеобразном стиле, много секса, алкоголя, наркотиков и забавных ситуаций с главным героем. Смотрелось весело и прикольно. Потому что сама атмосфера сериала располагала к этому. Но в «Шучу» данные приемы выглядят шокирующие. До сих не верится, что к данному проекту приложил руку Мишель Гондри. А ведь его «Вечное сияние» я просто обожаю. Это очень романтичный и теплый фильм. В 'Шучу' нет места теплоте. Здесь господствует откровенная чернуха и главное - беспросветная тьма, из которой главному герою не выбраться.

Через призму красочного и яркого детского шоу нам показывают мрачный, грустный и несчастный мир главного героя Джеффа Пиклза, который веселит детей вот уже бог знает сколько лет, и на его передачах выросло не одно поколение. На сцене он милый, улыбчивый и добрый дядька, который хочет научить детей добру и в отличие от ВСЕХ остальных персонажей сериала является лучиком в темном царстве. Он не ругается, не пьет и не курит, он действительно образец добродетели. Он один в этом жестоком мире. Но почему то перед этим жестоким миром его одолевает чувство вины.

Возможно Джим согласился на роль, поскольку сам испытывал похожие переживания, что и главный герой, и эта его двойственность, на экране один, другой в жизни, хорошо показана. Джефф Пиклз переживает непростые времена: сын погиб, жена на этой почве от него отдалилась и они больше не вместе, сын растет наркоманом и отношения с ним не ладятся, шоу зашло в тупик. Одним словом кризис. И тут главный герой начинает потихоньку протестовать против сложившейся него системы, делать спонтанные поступки, дабы доказать всем: жене, сыну, отцу и себе в том числе, что он еще способен на что-то. Его задолбало все и вся, никто не воспринимает его всерьез.

Идея действительно не плоха, и в принципе все с сюжетом ясно, что послужило толчком и как до жизни такой мистер Пиклз дошел.

Претензии к главным персонажам. Актеры хорошо подобраны, но черт подери, почему все вокруг главного героя такие жестокие? Сын только и может, что называть отца «бабой» и ни во что его не ставить, вместо того, чтобы поддержать его и мать в трудный для семьи период. Жена, вместо того, чтобы попытаться справиться с потерей сына и жить дальше, крутит роман на стороне и отдаляется от мужа. А отец, так вообще просто песня. Как только у Джеффа начинаются приступы депрессии, и сразу стало понятно, что это сказывается на шоу, Мистера Пиклза начинают вытеснять, а сестра Джеффа еще и потакает этому безобразию. Кстати, дочка этой сестры меня взбесила больше всех. Что за нелогичное, странное и истеричное поведение у ребенка? А может просто неудачно девочку на роль подобрали. Короче, не жизнь у героя, а полный абзац. Я бы наверное на его месте тихо села в темный уголок и зарыдала. Но наш герой еще умудряется не унывать при этом.

Поистине трогательным моментом были эпизоды с подружкой Джеффа, как они мило проводили время и как он, несмотря на печальные известия о ней, пытался скрасить ее одиночество и поддержать. Понравилась Джинджер Гонзага, которая ее сыграла.

Резюмируя, скажу, второй сезон скорее всего смотреть не буду. Думаю он будет еще страннее и мрачнее. А от одного взгляда на печального Джима, у меня разрывается сердце. Это совершенно другой Джим, видно, что он пропустил всю историю через себя и выплеснул всю накопившуюся тоску. Одним словом, еще одна драматическая роль в его копилку. Желаю удачи ему, и надеюсь, что мистер Пиклз обретет себя и найдет свое счастье.

4 из 10

17 февраля 2020 | 14:05
  • тип рецензии:

Всеми силами пытался быть беспристрастным и позитивным. Не получилось. Джима Керри, и его свежие и мудрые взгляды на жизнь уважаю! Но этот сериал - абсолютная профанация психологической драмы, пошлость и искажение правды жизни. Абсолютно неправдоподобные персонажи и реалии, выдающие себя за тонкие психологические сюжеты просто выворачивают наизнанку. Сам Джим в этой роли - это самое гармоничное во всём фильме. Джим его и вытаскивает и спасает, насколько это возможно. Но не получается... Тошнотворная 'либеральность', которая нарочито сочится и в отношениях между родственниками Джима, с его наглым сынишкой с дурацкой причёской(как у папы типа), и с его беспредельной женой, и с его ОЧЕНЬ странным врагом-отцом; какие то геи, нарочитая 'свободность', 'странность', внезапные, пытающие удивить перескоки сюжета, всё это делает фильм смешным, деланным, неискренним, лишённым какой либо харизмы, впечатления, силы! Сериал выдаёт себя за нечто настоящее необычное, пытаясь подражать непосредственности и 'настоящности' жизни, и являясь, в сущности своей, деланной, дешёвой подделкой реальной психологической драмы. Это противно, низко и бездарно!

10 декабря 2018 | 02:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: