К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зная нелегкую судьбу Джима Керри и понимая причины, почему он стал так редко появляться в большом кино – сериал, под названием Шучу сразу был воспринят мной как нечто автобиографическое, очень личное, тонкое и терапевтическое.

И первый сезон сериала таким и оказался! Детское телешоу, с очень тонким, я бы даже сказал хрустальным юмором и очень деликатной самоиронией – оказывается ширмой для глубоких взрослых травм и переживаний. И сами эти травмы слишком серьезные для обычной мыльной оперы и рефлексия героя по поводу этих травм показана довольно нетипично. Поэтому сериал действительно смотришь «душой», находя в герое часть своих собственных переживаний и обнаруживая, что иногда ты точно так же, по дурацки, но вместе с тем парадоксально стоически, прямо как древнегреческий герой – принимаешь всю сложность и непредсказуемость испытаний нашей жизни. Герой Джима Керри – полный идиот, но идиот не в унизительном, а в возвышенном смысле – идиот, который с чистой и смелой душой старается жить легко несмотря ни на что, даря радость окружающим людям и, в особенности, детям, оберегая и охраняя их невинный мир. Слово «Шучу» здесь обретает смысл настоящего мужества и милосердия. И куклы! Весь мир кукольного шоу – это просто прелесть, сколько в этих куклах и комедии, и трагедии, и изящной тонкости прощения и принятия.

И другие герои в первом сезоне очень выразительны: и сестра главного героя, и его отец – во всех чувствуется какая-то сломленность и каждый из них старается себя «починить», принимая, по их мнению, правильные решения, которые далеко не всегда оказываются правильными. И их взаимоотношения – уж точно неправильные, травматичные, но полные любви и желания помочь друг другу – по настоящему правдивые.

В общем первый сезон сериала Шучу – это очень мощное, пронзительное кино. Тут даже можно закрыть глаза на какие-то решения в стиле типичной американской либеральной повестки, которые понятны и важны им, но маловажны и поверхностны для нас (да и частенько вызывающие почти физическое отторжение). Кроме того, я так и не проникся персонажем жены главного героя. Прописана она довольно плохо и симпатии своими поступками совсем не вызывает. В их паре с героем Кэрри – все вытягивает Кэрри.

Концовкой вот этого сериала чуть ли не стала первая серия второго сезона – где после одного из главных драматических событий, герой Джима Керри по телефону слушает рождественский хорал, который исполняют для него дети в церкви. Вот это столкновение искалеченного, неправильного, запутанного и больного мира взрослых и невинного чистого мира детей – кульминация сериала, пронизывающая до глубины души. То, что происходит после... это будто авторы сериала уже сказали, все что хотели сказать и начали снимать что-то другое по мотивам. И гораздо слабее.

Во втором сезоне (почти) пропадает и глубокий психологизм, и тонкость, и чувство сопереживания, и сожаления, все в угоду развернувшемуся, почти эпическому масштабу. Я бы не сказал, что он плох, нет, конечно. Например, очень хорошо получился образ маленькой племянницы главного героя, которая оберегает своего дедушку. Да и драматургические и выразительные решения по-прежнему очень оригинальны: некоторые сцены поставлены невероятно круто. Но все-таки что-то потерялось: сериал неожиданно становится поверхностным, каким-то слишком «сюжетным» и не трогательно-абсурдным, а просто абсурдным. Герой Джима Керри лишается своей прически, а вместе с ней – и доброй половины своего образа. Теперь нам показывают не тонкую рефлексию героя по поводу разрушающейся семьи, а попросту бросают в нас лозунгами по типу «развод – это плохо» через аллегории и излишне театральные сцены. Тем временем фантазии главного героя (да и не только его) слишком смешиваются с реальностью, отправляя его в сложные воображаемые миры, полные метафор. И стали они больше не для сердца, а для ума – как головоломки, которые нужно разгадывать, а не чувствовать, сопереживая главному герою. Да и сам Джефф из второго сезона уже не трагический персонаж, как в первом сезоне – а какой-то терпила, ну по крайней мере до какого-то момента. Понятно, что авторы сериала сделали его таким намеренно – но выглядит это как тупиковое драматургическое решение, а не закономерное развитие героя. Остальные герои так же отошли от сложности взаимоотношений и стали слишком сильно кричать о своих проблемах, вследствие чего сериал все таки стал понемногу скатываться в типичную мыльную оперу: «у меня проблемы – я о них кричу – помогите мне». Да и проблем этих стало больше, стали они банальнее и, в итоге, стали надоедать. Особенно это отразилось на сестре главного героя, которая из довольно интересного персонажа превратилась в законченную истеричку. В общем второй сезон – это какие-то эксперименты, уже избитые конфликты, тупиковые сюжетные линии, несмешные скабрезные приколы и полное отсутствие волшебства, которое было в первом сезоне.

Но самое главное – во втором сезоне нас лишили кукол. Вместо них появилась куча второстепенных персонажей и сюжетов (иногда довольно бредовых), а сериал стал терять концентрацию. Куклы же из гениальной находки превратились в, не побоюсь этого слова – бездарное занудство. Особенно серия с поющей Арианой Гранде, где происходит несусветная чушь в антураже кукольного шоу. Затем вследствие сюжетных перипетий куклы вообще пропадают, зато появляются какие-то дурацкие песни, сингапурцы и сербы, интриги, угрозы, скандалы, расследования, разборки в неуютных съемочных павильонах и городские сумасшедшие. Это уже совсем не «Шучу», это уже просто «Не смешно».

Насколько первый сезон меня очаровал, настолько же второй сезон меня разочаровывал до определенного момента. Авторы зачем-то решили дать очень тонкой, камерной, лаконичной и трогательной идее большой, почти голливудский, масштаб и, тем самым, почти полностью ее убили. Если бы не последние две серии. Да, там нет такого очарования как в начале сериала и они больше работают не на глубину, а на то, чтобы вас растрогать, но все же. В предпоследней вокруг отца главных героев снова появилась искрометность, тонкий юмор, глубина и трогательность. А последняя серия возвращает нас из большого (и малоинтересного) мира, где происходит не весть что, обратно в душу героев. Особенно драматургический переход из воспоминаний Джеффа к сложному разговору с женой – это просто потрясающе, иначе не скажешь. В итоге последние две серии вытягивают крайне неудачный второй сезон из самой бездны и снова возносят сериал на высокую вершину.

В общем хотел я оставить нейтральную рецензию, раскритиковав второй сезон, но досмотрев сериал – однозначно оставлю положительную. Да, в сериале масса недостатков и откровенно неудачных решений, но как же он иногда близок к сердцу.

01 октября 2024 | 02:01
  • тип рецензии:

Джима Керри больше нет. С этого можно начать рассказ о достаточно меланхоличном сериале «Шучу». В последнее время Джима Керри очень сложно увидеть на экране. Он достаточно заработал денег, чтобы позволить себе это. На фоне проблем в личной жизни- его последняя девушка покончила жизнь самоубийством, ему сложно побороть свою депрессию. И он уже не тот Джим, что прежде.

Джим Керри прославился в первую очередь своими комедийными работами, но для меня любимыми остаются именно его драматические работы «Шоу Трумана» и «Вечное сияние чистого разума».

С режиссёром последней картины Джим и встретился на съёмочной площадке. Мишель Гондри снял большинство эпизодов, и тандем Керри- Гондри сработал во второй раз.

Сюжет: Джефф- настоящая звезда детских передач, он весел и жизнерадостен. А главное способен развеселить любого. Но что если в жизни Джефф далёк от того человека, которого изображает в телешоу. Что, если всё, что показано на экране это ложь, а в жизни это хмурый и серьезный человек. Но честный перед собой и окружающими.

Это сериал о поиске себя и донесении важного, о возможности быть понятым и услышанным.

Когда главный автор шоу, по совместительству отец главного героя, не хочет ничего менять. Что лучше плыть по течению или против него? Говорить детям о смерти, неизлечимых болезнях или лучше рассказывать о солнце?

Отец Джеффа так не думает, дети слишком малы для серьезных тем. Как и голливудские продюсеры идут по одной дорожке, не пытаясь создавать новые истории.

История очень меланхоличная, и становится кульминацией в творчестве Джима Керри, подводя тем самым Черту, можно ли после 50 лет, оставаться тем, кем ты являешься.

Сериал открывает ракурсы неизвестного, ты как будто подглядываешь в замочную скважину и становишься участником событий. Здесь нет проходных героев, у каждого своя история, драма и трагедия. Это довольно суровое, грустное полотно о мыслях о творчестве, месте человека в жизни и как жить после смерти близкого человека.

Но юмору тоже есть место. Короче все как в жизни.

30 апреля 2023 | 19:29
  • тип рецензии:

Сериал «Шучу» («Kidding») 2018-2020 гг., рассказывает нам о ведущем детского шоу под названием «Мистер Пикклз» успешный и знаменитый, но в реальности он, Джефф Пиччирилло (Джим Кэрри), обычный человек с обычными проблемами, но после стечений трагических обстоятельств в семье... Его реальная жизнь трещит по швам, а он сам не в состоянии продолжать работу над шоу. Разве можно смешить людей, когда у самого горе? Границы между реальным и воображаемым постепенно размываются.

Первый сольный сериальный режиссерский проект Джима Керри, в котором он высказал все свои мысли за свою большую актерскую карьеру. Хочется отметить, что данный сериал перекликается и с другими фильмами Джима Керри: «Шоу Трумана», «Сияние вечного разума», «Человек на луне» и даже довольно смелые вставки, где кукольные персонажи разговаривают с ним и живут в его воображении.

Режиссёрский проект Гондри Мишеля, который еще в далеком 2004 году работал с Джимом Керри над фильмом «Сияние вечного разума» и вот вновь, спустя долгое время, они оба возвращаются и в тандеме работают над новым проектом «Шучу».

Это настоящий сериал по жанру трагикомедия – самая трагическая комедия, что я видел. Кроме актерской игры самого Джима Керри, который блестяще передает всю боль и переживание главного героя, в сериале гармонично переплетаются радостные моменты с грустными.

Однозначно стоит посмотреть, вы испытаете целую палитру эмоций!

20 декабря 2022 | 16:32
  • тип рецензии:

Сложно непредвзято оценивать произведение, которое считаешь шедевром. Я даже не буду пытаться.

Это невероятный сериал и я могу привести множество причин почему он является таковым. Большинство людей пришли к этому произведению благодаря Джиму Керри в главной роли и они точно не были разочарованны этим выбором. Образ Джеффа Пиклза во многом автобиографичен для актера. Джефф - настоящий святой в глазах общественности, бескорыстный и бесконечно добрый человек, спасший множество людей и ставший отцом для нескольких поколений детей. Но он ломается.

Сериал исследует великое множество тем, от иллюзорности облика счастливой семьи, до осмысленности морали. Каждый эпизод это полноценное и безумно красивое высказывание, ни один из персонажей не остается на месте, все переживают свой личностный путь. Меня восхитило то, как каждый персонаж способен вызвать симпатию и сочувствие. Как бы ты не относился к герою, ты понимаешь его, понимаешь почему он так поступает и что терзает его душу.

Сериал не дает ложных надежд, он показывает реальность такой, какая она есть. Хоть мир и жесток, но ради него хочется жить, потому что в нем есть нечто прекрасное и волшебное. Да, он полон лжи, но в нем всегда найдется место для доброты и сочувствия.

Форма трагикомедии идеальна для этой работы, юмор уморительный, а моменты отчаяния или светлой грусти могут довести до слез.

Визуальный язык совершенен и идеально передает любую мысль, вложенную авторами. Это подтверждают и эпизоды с элементами авторского кино, которые настолько хорошо вплетены в общее повествование, что даже не вызывают вопросов.

И конечно же музыка. Композитор знает свое дело и каждая композиция во время титров серии всегда отлично подводит ее итог.

'Шучу' доказывает, что мир действительно прекрасен, хоть очень часто это сложно увидеть, что в нем есть место для любви и волшебства.

18 ноября 2022 | 17:51
  • тип рецензии:

Настоящее Рождество нельзя отменить. Выполнимо фальшиво возрадоваться, отдариться чепухой, затеять к дате угощение, даже игнорировать дату. А отменить Рождество нельзя — отменяется лишь ваше участие, а не событие всемирного значения.

Только потеряв одного из сыновей, герой сериала замечает, что у него чудесно-трагически появился шанс сказать оставшемуся сыну то, что он не находил для погибшего, точнее, сразу для двух, пока не нагрянула беда. Одна из минут просветления выпадает как раз на Рождество.

Когда мобилизация правды, больше похожая на реанимацию, заставляет кумира детворы говорить настоящую правду, неотменимую, как Рождество, оказывается, что ещё недрессированная целевая аудитория откликается, а взрослый мир хронических лжецов впадает в оторопь.

Кумир-суперзвезда кажется творцам детского шоу мирового класса то выгоревшим, то сбрендившим от тоски по погибшему сыну, то страдающим от возрастной депрессии…

Но искренним он коллегам и руководству не кажется, а то ведь и самим им, если доверятся чувству, надо будет глянуть в свои души.

И ужаснуться от мусора показухи и торговли святынями, накопившихся за «взрослые» годы, пока притворялись — жили не живой искренней, а протезной жизнью лицемеров — жили «как полагается в приличном обществе», как принято, как велено, как нужно для карьеры, гонораров и деловой репутации.

Если вдруг стать настоящим юродиевым во Христе, а не просто фигляром, фриком, девиантом в рамках простительной в социуме аномалии личности, то будешь отторгнут. Возможно, будешь принят только детьми, ещё не изуродованными протезной моралью буржуазного мирка.

Но взрослые разделятся на группировки: для одних ты изгой, для других ты пример. Для подражания? Может быть. И тем, кто вникнет в смысл, надо будет изменять свою жизнь в соответствии с новым пониманием.

Тем, кто испугается и отшатнётся от перемен, предстоит дожить жизнь в испуге. Тем, кто не хочет прозревать, герой Джима Керри покажется мишенью для атак или «гангреной» — его отторгнут.

Мог ли в сериале кто-то справиться с ролью лучше Керри? Вряд ли. Умение этого актёра быть ядром кристаллизации смыслов «драмедии» уникально. Драма и комедия в одном сериале то чередуются, то смешиваются.

А сам термин не отражает главного смысла: трагедия человека, так долго желавшего быть полезным членом фальшивого общества — это трагедия роста и созревания души через страдания, а не микс серьёзной драмы с хохотунчиком.

Но понимание приходит только к последней серии первого сезона, а развлекательным этот сериал назвать нельзя.

Приговором буржуазному обществу с протезными моралью и этикой — можно. Какая же это драмедия? Трагикомедия тоже не подходит, ведь комедии-то на самом деле и нет.

Печально тут, и ржать не над чем. Над собой посмеяться можно. А над кризисом филистерского общества США смеяться нельзя. Убогих надо жалеть.

9 из 10

26 августа 2021 | 19:44
  • тип рецензии:

Шучу - феноменальный сериал, он демонстрирует нам детское шоу, которое хочет разговаривать честно с детьми. А причина этому главный герой Джефф Пикалз, которое играет обворожительный и уморительный Джим Керри, который справляется на ура с этой ролью. Но помимо отличного актера, которой является первой скрипкой этого сериала, иметься ещё один плюс, и это операторская работа, которую не назвать гениальной будет кощунством. И вот все карты на столе, и расклад отличный. У нас на руках шикарный актёр, потрясающая картинка и интересная задумка. Но за всем этим есть маленький минус, это не определенность жанровой составляющей. Если можно так сказать сериал не знает кем хочет быть, милой комедией с элементами абсурда, жесткой драмой или жизни утверждающей историей. Но даже этот минус в какой-то степени играет на пользу, ведь ты никогда не знаешь, что преподнесёт дальше сериал. Однозначно рекомендую ознакомится с этим необычным сериалом.

09 мая 2020 | 13:08
  • тип рецензии:

Это великолепный сериал! Согласен с предыдущими рецензентами, что он несправедливо недооценён.

На последней серии второго сезона я плакал. И это бы катарсис.

Сериал Гондри и Керри, как американские горки берёт в свой поток и подбрасывает тебя то вверх, к забавным моментам, к тому, что заставляет улыбаться по доброму и с надеждой, и тут же спускает вниз к невзгодам и внутренним проблемам, с которыми сталкивается все герои (кстати про героев, они все многогранны, интересно прописаны и столь неординарны, что даже не верится, что такие могут быть в кино).

В сериале куча разных деталей, на которые обращаешь внимания, которые стараешься замечать и в своей жизни..

И эти детали не только материальны, но и духовны и интересно подмечаются. В частности Кинцуги, что я для себя открыл и почерпнул.

И самое главное, сериал не опускается до пошлости. Пошлости не в прямом смысле слова, а в пошлости шуток, сценарных ходов, лейтмотивов, ожиданий плохих шаблонов (к примеру, когда главные герои в конце второго сезона ехали в машине, я думал, что ну вот сейчас, как обычно, сверху-вниз, их собьёт машина и кто-нибудь погибнет (но где-то в душе я думал: лишь бы этого не произошло, лишь бы нет), но всё обходилось).

В общем, всем рекомендуется!

Особенно для решения внутренних проблем, как пример конфликта внутри главного героя.

25 апреля 2020 | 04:12
  • тип рецензии:

Жестокий, честный, местами абсурдный сериал Мишеля Гондри «Шучу» затрагивает те темы, о которых не принято говорить вслух.

Его сюжет повествует о популярном ведущем детской программы Джеффе Пилкзе, который пытается склеить свою почти разрушенную трагедией жизнь. За яркими декорациями и весёлыми песенками скрывается реальность, которая не щадит героев повествования. В поисках утешения, Джефф предлагает изменить формат передачи и рассказать детям о смерти, о потере близких, о разводе. Действительно, не лучше будет, если мы с раннего возраста будем готовы к переменам, к тому, что сказочный мирок, окружающий нас, может в одночасье расклеиться?

«Шучу» помимо безжалостности к героям, заставит и зрителя почувствовать себя боксёрской грушей.

Эмоциональное выматывание усиливается крайностями и контрастами. Постоянно кажется, что вот-вот и Мистер Пилкз разорвётся «эффектом Джокера» (схожесть с персонажем есть и в прическе). Но этого не происходит, а скопившийся гнев оборачивается альтруизмом. Наверное, нельзя представить себе более подходящего актёра на эту роль, чем Джима Керри.

В сериале нет «правильных» персонажей: каждого есть за что осудить или поддержать. Эта особенность делает «Шучу» более приземлённым и приближенным к реальности.

Проблематика также сплетена с темой лжи. Когда она спасительна, а когда может не давать человеку покоя? Где граница между ложью во спасение и нечестностью? Когда горькая, но всё же правда — единственный, хоть и жестокий способ залатать душевные раны? В поисках ответа поможет сравнение. Вот мать Пиклзов, страдающая деменцией. Для неё истины как таковой уже не существует, есть лишь остатки воспоминаний, в которые её перенесла болезнь.

А жена Джеффа прямо требует от него обвинений, признания в затаённом чувстве. Как бы тяжело ни было, именно правда и ничто кроме неё спасительны для неё.

В сериале Мишеля Гондри переживания героев устроены сложно, а решения проблем не лежат на поверхности. Поэтому зритель проникается сочувствием к ним.

Примечательно, что каждая серия буквально залита солнцем, и даже самые трагичные моменты сняты тёплым фильтром.

Помимо этого, проработанность отражена и в режиссуре: каждая серия начинается с различных сюжетных аппликации, а детская передача полна уникальных персонажей.

Зададимся важным вопросом: что скрывается за тяжестью и грустью сериала? Оказывается, даже после самых печальных страниц, жизнь может озариться чудом. Главное — пусть даже совершая крупные ошибки, проигрывая, не опускать рук, и не бояться счастья.

Произведение Мишеля Гондри не старается утешить или успокоить, оно оставляет привкус горькой отрады и светлой грусти.

30 марта 2020 | 00:02
  • тип рецензии:

Это сложный сериал, который ездит по мозгам, нагружает мышцы совести и приводит к катарсису.

Джим отлично передал образ человека пробивающего стены невежества, которым окутаны множества родителей. Детям не уделяют достаточно внимания, утаскивают по своим следам обрекая на подобную жизнь - выпивая, нюхая, куря, глотая, изменяя, извращая и так далее. Мотив сериала однозначный - рост внутреннего содержания через отказ от ложных ценностей.

Сериал не осилить если нет желания напрягать внимание и быть готовым к переменам. Они чутко пропускают зрителя через жернова отлавливая ход мысли, постоянно предусматривая в сюжете о чем подумает изворотливый внутренний голос смотрящего Эго, которое то и дело пройдя через эпизоды извлечения мусора из подсознания начинает возвращаться обратно к ложному.

Гениально и полезно, рекомендую.

10 марта 2020 | 18:00
  • тип рецензии:

Шучу - трагикомический сериал Мишеля Гондри с Джимом Керри в главной роли. 15 лет назад они уже работали вместе - над фильмом 'Вечное сияние чистого разума', после которого о Керри заговорили как о серьезном драматическом актере, а не просто о комике. Их новая работа - такая же душераздирающая, хоть и не о любви.

Джефф Пикклз - ведущий необыкновенно популярного детского кукольного шоу, чего-то вроде 'Улицы Сезам'. Ужасно старомодное, достаточно примитивное, оно, тем не менее, десятилетиями остается объектом обожания миллионов детей и взрослых. И основная заслуга в этом у Джеффа - романтика, бессребреника, чистой души.

Но однажды погибает его сын-подросток, и жизнь дает трещину. Джефф старается быть все тем же милягой, но его просто рвет на куски. Все разваливается, выходит из-под контроля: личная жизнь, шоу, собственный разум. Как ни странно, новый Джефф по-прежнему добивается успеха, хотя иногда за него становится страшно.

Фантасмагорические картины Мишеля Гондри, памятные по 'Науке сна', здесь, пожалуй, даже более уместны. Нелепые куклы и картонные декорации обрамляют невероятной силы человеческую драму, в которой Джим Керри подтверждает репутацию лучшего в мире грустного клоуна. Правда, юмор в 'Шучу' крайне жесткий, нетипичный для Гондри и уж совсем неуместный для детского шоу, на чем, собственно, и строится эффект. Что ж, все меняется, и иногда встряска идет на пользу.

05 декабря 2019 | 10:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: