К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для начала скажу, что садилась смотреть фильм с исключительно положительным настроем и предвкушением высококачественного интеллектуального кино. Фильм посоветовал мне знакомый, я почитала положительные (без исключения) отзывы о том, какой это глубокий фильм с потрясающе неожиданным концом, включила и... разочаровалась. Насколько я люблю фильмы-загадки, которые водят по длинным лабиринтам, которые разгадываешь к концу или пытаешься разгадать потом, всю ночь после просмотра.. Особенно если лабиринты - это лабиринты человеческого подсознания, воспоминаний, эмоций. Главное разочарование для меня заключалось в том, что во время просмотра у меня не возникло желания 'разгадать' фильм. Интригует в начале, но уже через пару десятков минут интерес затухает. Вопрос 'и что?' висит в голове на протяжении всего фильма и никуда не исчезает после его завершения. Так вот, ближе к делу.

Фильм начинается с сумасшедших скитаний по лесу, которые выводят героя на дорогу. Неплохо, но не нравится манера съемки этого момента.Съемка ведется 'от первого лица' и создается ощущение не бегущего по лесу человека, а бегущего по лесу человека, держащего перед собой любительскую камеру:) ну не выглядит так все вокруг в наших глазах.) Этот эпизод можно было бы снять очень здорово, идея ведь хорошая..Но чего-то не хватило. Это применимо и ко всему фильму.

Идея фильма ведь правда не плоха. Не буду спойлерить, скажу только, что задумка интересна и из нее можно было сделать 'конфетку'. Но! Почему полицейский участок? Что за городок вдали в конце? Что за люди, появляющиеся в обрывках воспоминаний главного героя? (мужчина вроде издатель, но кто эта кудрявая женщина?) Почему не раскрыта любовная линия главного героя с девушкой Полой? В конце концов, почему Жерар Депардье? Возможно, я просто недолюбливаю этого актера (просто не представляю, кого он мог бы играть, чтобы 'вписаться' в роль), но не верю я ему в этом фильме.

Как и всему, что происходит.Настолько глупые ошибки в показаниях, что герой начинает временами раздражать. Что за круглое пятно крови на рубашке? Если он ничего не помнил, почему он так боялся? Идея с книгой, составленной из разрозненных, в своем роде 'зашифрованных' посланий мудрого, извиняюсь, бомжа - главного наставника нашего писателя - убила наповал. И зачем было вводить учителя математики? Почему комиссар называет себя Леонардо да Винчи? Все эти вопросы не интригуют, а скорее раздражают. И такими 'нюансами' полон весь фильм. Действие происходит в одном и том же помещении, что должно окупаться драматичностью диалогов, какой-то идеей..Но диалоги чересчур театральны, все сцены выглядят постановочно, 'не как в жизни'. Герои не раскрыты совершенно. Дело даже не в игре актеров, они справились неплохо, хоть я бы и не стала говорить о чье-то блестящей игре. Но отсутствует какой-то ингредиент. Возможно поэтому смотреть просто скучно, ты не можешь прочувствовать героев, понять их. И я бы не сказала, что конец потрясает до глубины души. Когда понимаешь, в чем дело, становится обидно, что хорошую идею для качественной интеллектуальной драмы так воплотили. Что за пафосная сцена в конце со словами 'книга великолепна'? Как можно понять это, пролистав несколько страниц?..

Итог - раздражающе неправдоподобно, скучно, конец обескураживает и оставляет в растерянности. Плюс - такие детали как протекающие потолки, мыши и пр 'атмосферные' вещи.Но уж больно шаблонные.Тот же Линч говорит на языке символов гораздо более интересно.В общем и целом, считаю отзывы об этом фильме завышенными.

10 октября 2012 | 00:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: