Эта китайская чёрно-белая картина довольно нетипичного для их кинематографа жанра стала для меня заключительной в рамках ММКФ в этом году. Здесь и камерная (почти театральная) постановка, и шпионская драма, и боевик в стиле «Крёстного отца». Как ни странно, все эти жанры вполне органично переплетаются между собой, создавая яркое впечатление у зрителей.
«Субботний роман» - так называется спектакль, в котором должна сыграть главную роль известная в Шанхае 40-х годов актриса Юй Цзинь. Жизнь девушки очень непроста – её бывшего мужа держат в плену японцы, и ей приходится искать пути для его освобождения. Подпольная работа на японцев может стать ключом к его свободе, однако в силу политических и моральных взглядов, она давно уже работает на разведку союзников своей страны, обещающих защиту государства от проклятых японцев. Имея схожую внешность с погибшей женой одного из важных военных лиц, и большой талант к перевоплощению, Юй предстоит добыть у него секретную информацию, которая может стать ключевой для победы в войне. Какой же выбор в итоге сделает Юй, когда получит к ней доступ?
Картина получилась очень необычной, по своей стилистике она воспринимается как фильм тех самых 40-х годов, в которые и разворачивается её сюжет. В ленте много нетривиальных поворотов, а финал и вовсе заставляет удивлённо вскинуть брови и начать поиск дополнительной информации о том времени и замысле режиссёра. Фильм очень фестивальный, такие редко добиваются успеха в прокате, однако должен понравиться тем, кому в кино важна эстетика, и кто любит стилизированные под прошлое картины.
7 из 10