К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Премьера фильма прошла вчера в кинотеатре Октябрь.

Это дебютное кино режиссера Павла Сидорова, который сказал на конференции, что хотел снять свой первый фильм именно в данном жанре.

Начинается вся история со дня рождения героини, которую играет молодая актриса Александра Дроздова, и со смерти ее брата.

Девушке начинают сниться кошмары. Из-за этого она идет в институт сомнологии и погружается еще с 3мя участниками в совсместный сон..

Ничего не напоминает, о, Нолан?

Стоит отметить подругу героини, которая не просто украшает фильм, но и намекает нам о своей интересной роли во всей истории. Раскрывать ее роль не буду, пусть будет маленькой загадкой.

Отсылок ко многим известным фильмам будет много. Для людей, которые постоянно смотрят кино, не новость, что все режиссеры и операторы, безусловно, применяют все полученные визуалы, чтобы сделать свое кино очень интересным. И мне понравилось, что в данном фильме планы хорошие и сняты профессионально. Но ничего сверхвыдающегося.

С первых минут повествования начинаются скримеры.

Сразу скажу, что бу-пугалок с резкими жуткими вещами будет много!

Они сделаны хорошо, я аж вскрикивала пару раз, и дергалась на каждое появление страшилок. Но я ожидала увидеть более атмосферный и нагнетающий напряжение фильм, где есть только ощущения страха, и нет страшилок. О чем говорили на пресс-конференции за день до фильма его создатели.

К сюжету есть вопросы:

-Как работает система?

-Как люди одновременно погружаются в сон?

-Почему именно 4 участника эксперимента?

-Почему именно 2 парня и 2 девушки?

-Какая задача во сне у каждого из них?

-Почему они все попадают в кошмар, если пытаются от этого избавится?

-Как данный групповой сон должен был помочь преодолеть свои проблемы?

-Почему все участники соглашаются заснуть непонятно с кем в одном помещении, не задав предварительно кучу вопросов?

-Что в итоге дает эксперимент институту?

И еще куча тех, которые без спойлеров не обойдутся.

На вопросы можно только додумать свои ответы. В 'Рассвете' все затрагивается поверхностно и намекает на некие моменты, которые вызывают лишь недоумение.

Я верю, что ответы будут в следующих фильмах, которые уже стоят в планах.

Еще нашлись недочеты по звуку. Немного, но все же... В кинотеатре громкость огромная, и я слышала каждый косяк, это отвлекало от серьезности происходящего.

Обычно я отхожу от ужастиков еще неделю, боюсь выключать свет, обдумываю каждую сцену, но сейчас я лишь думаю, какое следующее кино снимут создатели, и ответит ли оно на вопросы этого фильма.

Плюсы у картины тоже есть.

Фильм хорош в целом. Цвета очень приятные, кадры сняты профессионально, локации симпатичные... Даже фотография героини Оксаны Акиньшиной с мальчиком грамотно проработана по цветам.

А вот ГРАФИКА в этом кино была просто ни к чему. Смотрелась как инородное тело. Опять же, если кино атмосферное, давящее на психику через эмоциональную составляющую героев, через их переживания, то к чему адово неуместный визуал, который стирает нужные впечатления?

В целом, ужастик получился вполне нормальный и смотрибельный (если закрыть глаза на вопросы без ответа и некоторые другие косяки, которые невозможно описать без спойлеров).

Если развиваться дальше в этом направлении, то вполне сможем конкурировать по качеству с Голливудом.

Поэтому фильм можно назвать рассветом в данном жанре и ждать новых интересных картин.

01 февраля 2019 | 00:04
  • тип рецензии:

Институт сомнологии - как светоч, способный пролить свет на мучающие вопросы загадочной смерти близкого человека. Погружение в состояние отстранённого покоя под присмотром наблюдателей. Сонливое забытьё. Эксперимент встречи. С кем? С кем то? С собой? Соприкосновение с неким иным?

Раз, два, Фредди Крюгер идет,
Три, четыре, ножи достает,
Пять, шесть, в оба гляди,
Семь, восемь, с ним не шути,
Девять, десять, распятье возьми.


Разобраться бы, разобраться. Унылая серость шизоидного бреда? Навязчивые состояния проявленностью в реальность? Что здесь от болезни, а что от расстроенного сознания? Прогрессирующая форма падения, деградация личности? Депрессия вперемешку с апатией? Мыслительная заторможенность вкупе с физической немощью проявлением? Если так, диагноз можно выносить. А есть ли звучание собственных мыслей эхом? Нарушено ли восприятие окружающего пространства? Значит ли это, что психическое расстройство наблюдаем? Нервный срыв и комом по жёлобу вниз...

Раз, два, Фредди уже здесь,
Три, четыре, лучше запри покрепче дверь,
Пять, шесть, тебя ждет нечто ужасное,
Семь, восесь, и тебе никуда не деться,
Девять, десять, ты никогда не сможешь больше спать.


Слуховые галлюцинации присутствуют? А вкусовые или обонятельные? Проявление неуместных эмоций наблюдаем? А соматические галлюцинации? То есть ложное ощущение событий, которых в действительности нет. С ними как? Наличествуют? Есть? Вот отправная точка картины. Вот начало начал ленты. Галлюцинации как форма балансирования меж двух состояний - нормы и отклонения. Именно они к рассмотрению. Именно в них вопросы и ответы для зрителя. Но это в контексте научной парадигмы. С методологией пути исследования. С проверкой опытом. А если имеешь дело с чем то, неукладывающимся в канон? Как быть с этим? Отнести в раздел загадок и парадоксов? Считать, что попросту этому ещё не найдено должное объяснение? Знание иного плана как же? Мистика не может быть принята базовой основой для ответов? Тогда и галлюцинация уже не воображаемое поле болезненного сознания. Иная сфера. Иная реальность, иной мир приоткрывающейся завесой полога. Впускает в свои чертоги и задёргивает занавес за вошедшим.

Отважились прийти? Намерены получить ответы? Здесь время течёт иначе. Тут причины и следствия в нарушении связи. Где Вы и с кем Вы можете оказаться в следующую минуту не угадать. Как поведут себя Ваши знакомые не предсказать. Блуждания уготованы в липком страхе всполохов. Бег от себя самого лабиринтным туннелем комнат. Подруга ли, друг ли рядом, случайный встречный на что способны они? Протянут ли руку помощи или оттолкнут при случае? А нет ли в них угрозы? Страх - естественное состояние этого блуждания. Страх - накрывающим куполом без выхода. Страх, закипанием крови в венах. Страх до кончиков волос на голове.

Режиссёр умело подводит зрителя к леденящему холоду ужаса через перипетии изначального триллера. Посыл со сновидениями, демонологией выглядит устойчивой конструкцией на которой и выстраивается действие фильма. Логическая составляющая базирующаяся на оккультном знании, подкупает и именно она позволяет воспринимать разворачивающиеся действия как цельную, законченную форму.

Серое и тёмное кино, - возразите Вы? Да, тёмное. ТЁМНОЕ и должно быть ТЁМНЫМ. А как же иначе?

5 из 10

05 февраля 2019 | 02:24
  • тип рецензии:

Русский хоррор почти что звучит, как приговор. В нашем кинематографе трудно вспомнить хотя бы один нормальный фильм ужасов, который не вызывает противное чувство де-жа-вю или от которой не веет бездарностью создателей. Данный фильм опасен тем, что его режиссёр - тёмная лошадка (у него даже фото на КП нет). Актёры вообще не пойми кто, и более менее узнаваемая тут только Акиньшина. Но за основу взята старая добрая тема 'страхов во сне', рейтинг приличный (5 из 10), так что глянуть, думается, есть на что.

У главной героини брат, внезапно, совершает самоубийство. При осмотре вещей девушка находит упоминания некоего Рассвета, тайны смерти родной матери и проблем со сном (точнее, осознанными сновидениями). Дальше хуже - появляются страшные галлюцинации. Пытаясь избавиться от них, девушка отправляется в научный институт, где проводятся эксперименты по изучению сновидений: группу пациентов погружают в общий осознанный сон.

Идея, конечно, не особо нова (страхи во сне, при желании можно привести параллели с Фредди Крюгером), но её исполнение навевает мысли, что режиссёра волновала только атмосфера. Всё остальное - бесполезная оболочка. Дырявый, невыразительный сюжет с кучей клише, картонными персонажами, банальными диалогами (актёры говорят так, будто на ходу вспоминают сценарий) и совершенно молниеносным 'роялем в кустах' в финале. Серьёзно, включая фильм, уже можно угадать что будет через пять минут. На дворе 2019 год, а сценарист как будто зависли в начале нулевых.

Сюжет - это вообще каша. Жидкая, невкусная, напичканная всем, чем можно. С одной стороны совместить на одном экране страхи во сне, секту, таинственные самоубийства и прочие глюки - это неплохо. При желании и таланте можно и пришельцев прикрутить. Но у Сидорова нет ни того, ни другого. Одна часть пришита к другой белыми нитками. Вопросы 'как, зачем и почему' будут преследовать на протяжении всего сеанса. Концовка вообще переворачивает всё с ног на голову, но делает это так, что после просмотра напрашивается один серьёзный вопрос: 'Зачем это всё?!'. К сожалению, на него вам никто не ответит.

А количество глупых и нелогичных моментов достигает невероятных высот. Пример: к сестре приезжает старший на пять брат, она рада его видеть. Но уже в следующей сцене они начинают напоминать друг другу все свои косяки и грешки, а ещё в следующей: брат поёт колыбельную сестре. Серьёзно?! Или вот: оказавшись в огромном пустом помещении, что будете делать? Искать выход? Не. Давайте бегать, кричать! Авось, тараканы ответят. И таких моментов полно.

Единственный плюс - атмосфера. С ней Сидоров поработал как надо. Заброшенный НИИ, тёмные коридоры, необъяснимые события - реально играют на руку. И уж куда лучше, чем 1000 и 1 скриммер, которые пихают авторы с целью напугать. Честно, более убогого и примитивного способа сыграть на человеческих нервов не сыскать.

Актёрская игра невыразительна и бездарна. Честно, уже на тридцатой минуте хотелось уйти с сеанса, потому что от лицезрения кирпичного лица главной героини тянет в сон (иронично!).

'Рассвет' - к сожалению, ещё один русский ужастик. Тупой, беспощадный, примитивный и интересный. Но из-за атмосферы и идеи я могу сказать, что у Сидорова есть потенциал двигаться дальше. Всего лишь то - поработать над сюжетом, а не готовить клишированное смузи.

Тем более, что есть фильмы и хуже.

5 из 10

08 февраля 2019 | 10:26
  • тип рецензии:

Русский хоррор можно уже с лёгкостью выделять как абсолютно новый жанр кинематографа. Бессмысленнее и беспощаднее ещё ничего и не было. И, наверное, не будет.

Тем не менее, Павел Сидоров (абсолютный дебютант в кино) предоставил хотя бы интересную идею. Даже для ужастика.

У главной героини в 1999 умирает мать при странных обстоятельствах. Спустя двадцать лет происходит ещё одно событие и Света отправляется в псевдонаучный институт, который занимается осознанными сновидениями.

Заведение это даёт героям версию фильма 'Начало', только с меньшим бюджетом. Поэтому практически все полтора часа хронометража герои бегают по собственному сну аки по дешёвому квесту, пытаясь выбраться из лабиринта.

Спасает это только кадр и относительно неплохая игра малоизвестных актёров. Можно сказать, что 'Рассвет' - это российский инди-хоррор, который сценарно проигрывает заложенной в него идее. Посмотреть на беготню нескольких безликих болванчиков, пытающихся отыскать ответы на свои вопросы в совместном сне можно.

Это неровный, но достойно снятый и смонтированный фильм-аттракцион.

P.S. Акиньшиной тут две минуты. Серьёзно. Не ведитесь.

01 февраля 2019 | 01:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: