К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Он долго будет смотреть в твои пустые глаза
И тогда ты поймешь, зачем пришел он сюда
И скинув одежды, поплывешь рядом с ним
Тебя зовет умирать твой последний дельфин (с)
навеяно...


Вчера вечером посмотрел этот фильм, а сегодня все утро пытался вспомнить, когда я в последний раз с трудом досматривал картину не из-за плохого качества или слишком медленного развития событий, а из-за того, что под конец на экране твориться такое, что нервы начинают сдавать, хочется вынуть двд, отвернуться и уйти.

История на первый взгляд может показаться надуманной, мол, вот он сам виноват в своем состоянии, и смысла хоть как-то жалеть такого опустившегося и прогнившего персонажа, самостоятельно сжигающего свою жизнь особого то смысла нет. Это его выбор. Выбор сделанный осознанно. Выбор совершенно самостоятельный и бескомпромиссный. То же самое можно отнести и к ней. Она вполне бы могла изменить свою жизнь к лучшему, если захотела, могла бы заполучить себе любого парня, которого захотела… На первый взгляд перед нами просто два типичных лузера, которые не выдержали удара судьбы и свалились в глубокую пропасть.

Но что же тогда заставляет смотреть картину и по-настоящему, действительно по-настоящему, сопереживать героям, примерять их шкуру и утопать в такой же глубокой и тяжелой безысходности… А то что нет ощущения хоть малейшей фальши и натянутости. Нет ощущения кинематографа. По средствам музыки, действительно великолепнейшей игры обоих заглавных актеров и отлично проработанного сценария мы погружаемся в этот мир. И страшно становится от осознания того, что могло произойти с этими людьми. Начинаешь невольно задумывать о том, какую же злую шутку сыграла с ними жизнь. И чем ближе финал, тем сильнее обостряются чувства. Тем сложнее дается каждый новый кадр.

Фильм о трагедии человеческой души. Фильм – протест американской гламурно-розовой мечте. Фильм манифест. Фильм об одиночестве и ненужности отдельно взятого человека. Одиночество и безысходность это не просто основные скрипки сюжета. Это его фундамент. Многие могут возразить и начать рассуждать о любви умирающего пьяницы и проститутки-одиночки… но любовь ли это? Он просто, наконец, встретили того, кто его действительно понимает и не пытается осудить. Полностью принимает его выбор. Она же, наконец, нашла того, о ком смогла заботиться.

Да фильм 95-го года, да все давно и сильно изменилось в его игре и жизни, но благодаря этой роли, этой игре… я не смогу никогда больше сказать ни одного плохого слова в адрес Николаса Кейджа. Его игра поражает. Поражает своей неподдельной натуралистичностью. Герой абсолютно объемен, его чувства реальны, его проблемы ощутимы. Веришь. Веришь, даже когда не хочешь этого делать. Веришь, когда хочется отвернуться и пробурчать что-нибудь невразумительное. Веришь. Он заполняет собой экран. С экрана заливает твою душу, просачивается во все, даже самые маленькие трещинки в душе и от того просмотр под конец становится просто невыносимым. Тоже можно отнести и к Элизабет Шу. Но ей было проще. Роль не на столько глубоко депрессивная. У ее героини еще есть силы бороться с этим миром и жить.

03 августа 2007 | 10:43
  • тип рецензии:

Никто из нас не застрахован от падения. Даже самый уважаемый, почитаемый и авторитетный профессионал способен допустить ряд ошибок, после которых ему приходиться расстаться с занятыми позициями, опуститься на самое дно и уже там решать, что же делать далее. В особенности подвержены ударам внезапно возникающего кризиса писателя, создающие в своем воображении целые миры, однако зачастую неспособные совладать с амбициями, желаниями и надеждами в реальном мире. Когда их с головой накрывает депрессия, работа над тем или иным проектом откладывается, договоренности с нанимателями трещат по швам, и никто доподлинно не знает, получится ли автору выбраться из трясины недомогания, способного на корню разрушить психику, более не подлежащую восстановлению. Столкнулся с подобной катастрофой и Джон О’Брайен, талантливый американский драматург, чья судьба пестрит множеством весьма печальных моментов, то и дело отдаляющих его от истинного признания. Неудовлетворение личной жизнью, болезненный развод, непонимание с товарищами и близкими изрядно потрепали его психику, постепенно заходящую в глубокий личностный кризис. Составив свое собственное мировоззрение на основе досадных пощечин, отпускаемых в его сторону фактически каждый день, О’Брайен излил все свои внутренние переживания в дебютный роман «Покидая Лас-Вегас», пропитанный душевной болью и расстройствами, присущими исключительно писателям, собственноручно разрушающим начинания всей своей жизни. Пораженные редакторы без долгих раздумий запустили творение О’Брайена в печать, после чего автор наконец обрел вожделенное признание. Однако полученные психологические травмы слишком глубоко засели в сознании писателя, навсегда изменив его сущность и постепенно подвели его к непоправимому. Заключив сделку на экранизацию своего романа с голливудскими продюсерами, обещающими немалые перспективы, спустя две недели после подписания контракта О’Брайен покончил жизнь самоубийством, поставив точку в многолетнем кошмаре, терзающем его душу. Но для создателей фильма по мотивам столь скандальное происшествие стало отличным поводом для агрессивной рекламной кампании, принесшей немалые плоды. «Покидая Лас-Вегас» режиссера Майка Фиггиса сумел преодолеть рубежи ограниченного проката, неоднократно перекрыл производственный бюджет и сумел прогреметь на церемонии награждения премией «Оскар», получив позолоченную статуэтку в категории Лучший актер. Однако несправедливо будет отметить фильм Фиггиса исключительно из-за непоправимых нервозов автора оригинального романа. «Покидая Лас-Вегас» обладает мощным драматическим зарядом, который оставляет в памяти неизгладимые впечатления.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Беном Сандерсоном (Николас Кейдж), некогда уверенным сценаристом, работающим на крупных студийных проектах. У Бена было практически все, о чем может мечтать среднестатистический американец, однако сам он был не в силах оценить то, что находится в его руках и постепенно вошел в непрерывающийся алкогольный дурман, помутивший его разум. Тексты героя утратили былую привлекательность, систематические срывы сроков сдачи материала не прибавили ему баллов в глазах начальства и в конце концов писателя выгнали из рабочего кабинета, посчитав его весьма дорогостоящие услуги совершенно неоправданными. Продолжая стремительное падение, Бен решает не останавливаться на достигнутом и разрушает абсолютно все, что связывало его с успешной жизнью, собирает оставшуюся у него наличность и отправляется в Лас-Вегас, чтобы под градусом элитного алкоголя свести себя в могилу. Не имея более никаких иных планов, герой отчетливо утвердился в мысли, что мир только выиграет без него, однако неожиданная встреча с обыкновенной уличной проституткой Сэра (Элизабет Шу) заставляет Бена частично пересмотреть свои дальнейшие действия, дабы скрасить последние дни пребывания на этой бренной планете более яркими красками. Договорившись с Сэрой о длительном душевном общении, исключающем низменное занятие сексом по договоренности, Бен внезапно понимает, что нашел в этой женщине родственного человека, которого совершенно не хочется отпускать. При этом сам он отказывается завязывать с алкоголем, но с другой стороны не запрещает возлюбленной бросать ее способ заработка на жизнь. Таким образом прямо перед нашими глазами рождается, пожалуй, самая эксцентричная пара, которая когда-либо находилась на административной территории Лас-Вегаса, но у каждой, даже наиболее романтической истории рано или поздно должен наступить конец. Настиг он и Бена с Сэрой, отдавшихся искренним чувствам в последний раз и наконец постигших то, что ранее от них постоянно ускользало.

Взявшись за экранизацию романа Джона О’Брайена, режиссер Майк Фиггис уже имел опыт обращения с романтическими мелодрамами на примере «Мистера Джонса» с участием Ричарда Гира, однако все равно невозможно быть подготовленным до конца к истории, от начала и до конца пропитанной суицидальными наклонностями. Безусловно, на съемочной команде «Покидая Лас-Вегас» отложилась гибель создателя романа, от чего все от режиссера до последнего актера массовки ощущали над собой некое незримое, но при этом тягостное давление. И тем не менее Майк Фиггис сумел совладать с чувствами, взялся за экранизацию железной хваткой и снял свой самый известный фильм, справедливо обласканный критиками и при этом полюбившийся простому зрителю, зачастую не шибко тепло принимающему претенциозные драмы высокой академической категории. «Покидая Лас-Вегас» без прикрас показывает нам, что такое глубокое психологическое расстройство, при котором человек решает окончательно свести счеты со своей жизнью. Однако в отличии от того же Джона О’Брайена, Бен Сандерсон не собирается прощаться с миром в один момент. Наоборот, он хочет растянуть это весьма сомнительное удовольствие, прочувствовать угасание собственного организма. Наблюдать за подобным со стороны невероятно сложно и к радости впечатлительного зрителя Фиггис дарит нам возможность передышки, периодически вкрапливая в хмурые тона повествование проблески разноцветной эмоциональной палитры. И чтобы добиться столь пестрой, непредсказуемой и вместе с тем пугающе завлекательной атмосферы, Фиггис позволил своей главной звезде Николаса Кейджу отыграть свою роль так, как он ее видит и не прогадал.

Находящийся на грани Бен Сандерсон в исполнении Николаса Кейджа заставляет абсолютно весь сюжет крутиться вокруг его необычайной персоны и видно, что актер получает от неограниченных драматических возможностей истинное удовольствие. В отличии от большинства его более поздних работ, образ ускользающего из реальности сценариста исполнен чувствами и переживаниями, которых хватило бы на несколько картин сразу. В один момент Кейдж пребывает в затяжной депрессии, в другой взрывается эмоциональной яростью, а затем спускается на неудержимый смех, подчеркивающий его нестабильное состояние. И хотя отчасти Бен Сандерсон выдается откровенно отталкивающим, пугающим персонажем, Николас Кейдж придает ему оттенки собственной харизмы, благодаря чему наблюдать за последним большим приключением героя интересно от первого до последнего кадра, а сам он вопреки всем своим поступкам вызывает легкую тень сожаления, хотя с точки зрения морали он этого, конечно, не заслуживает. Что касается Элизабет Шу, следующей вслед за Кейджем в омут мрачной непредсказуемости, то ей не удалось выстроить столь же запоминающуюся роль, и тем не менее она смогла аккуратно подстроиться под общее настроение истории, послужив причиной для всплеска неожиданных эмоций, которые стали настоящим достоянием этой неординарной драматической постановки.

10 из 10

22 февраля 2018 | 00:41
  • тип рецензии:

Утопая в опьяняющих ритмах забвения, так легко потерять себя. Но лишаясь ограничений, можно стереть воспоминания о разрушенной жизни. Затягиваясь полной грудью, уже не сложно послать прошлое к черту. Не самое правильное, но самое простое решение утолить страдания зависимостью. Но дальше тебя не ждет славное будущее, только безысходность. Хотя разве теперь это имеет значение? Из головы уже все равно не выкинешь ту горечь одиночества, просто укрой её маской пагубной привычки и живи, ведь с этим существует каждый. Все мы отчего-то зависимы, но склонны бояться взглянуть пристрастию в лицо, а главное признать собственную патологию. Мы лжем себе и друг другу, не чувствуя вкуса к жизни. Живем по правилам в замкнутой вселенной. Просто медленно умираем от безнадежности, не ощущая вокруг себя чего-то ценного и необходимого.

Знаешь, в жизни и в отношениях между людьми почти нет откровенности. Она отражается от них словно тень, растворяющаяся в потоках солнечного света, который вызывает рассвет людского честолюбия. А так порой хочется ощущать искренность в голосе, жестах, улыбке других, но источать её самому крайне сложно. Дело не в желание, а в скованности собственных чувств. Потому что непросто открыться, когда фальшь окружает. Ведь в словах, за которыми ничего не стоит, теряется красота, остается горький осадок соленого моря. Такой холодный и отстраненный, как одинокий взгляд человека, передающий всю его жалкую сущность. А душа? Она заперта на замки с внутренней болью и без ключей. Поскольку мы сами строим вокруг себя барьеры, которые нельзя перешагнуть. Но не из-за стремления уединения в своем крошечном мире, просто им сложно с кем-то поделиться, как и найти собеседника, с которым можно лишь наслаждаться разговором. Достигая понимания, обретая иную зависимость.

В погоне за размеренной жизнью и совершенством, проявляется безразличие ко всему остальному. Но они половинки иной планеты, которые нашли друг друга в городе страха и ненависти, азарта и порока. Их любовь явилась вспышкой, которая ярко горит, но быстро меркнет. Его жизнь похожа на горячий и обжигающий алкоголь, который помогает утолить жажду, одновременно убивая и позволяя жить. Она, само воплощение одиночества, получая каждый вечер физическое удовлетворение, испытывает отвращение к собственной сущности и к образу жизни, который не позволяет ей почувствовать себя кем-то любимой. Их встреча была случайной ошибкой с надеждой все исправить. Но трагедия не исчезла, родилось только пряное чувство, которое стало сродни ангельской красоте и безмятежной грусти. Оно прекрасно, но скоротечно. Не каждому доведется его испытать, как и понять, что любовь заключается ни в нравственных принципах и устоях, ни в браке, а в ипостаси более возвышенной. Она не имеет материального воплощения, только духовную близость, вследствие которой тебе становится не важно, что человек из себя представляет в нашем бренном мире, ты принимаешь его таким, какой он есть. Ибо чувства, в отличие от разума, не обманешь. Они скажут все за себя.

Видимость обманет. Ибо она не в силах определить чистосердечность людей. Как и иллюзия Фиггиса, проникнутая вожделением и страстью, утаит тонкую мысль, раскрывающуюся в прекрасном соитии двух душ или в шансе осознать собственную зависимость от идеалов, навязанных обществом. Они пусты и ничего не значат. Хоть относительно дурного примера, навеянного героем Николаса Кейджа, но в отличие от них, пробуждающего в тебе своей особой непосредственностью неутолимый интерес к жизни, лейтмотивом которой является далеко не безвольное желание. Главное в ней искренность в действиях и поступках. Ведь когда-нибудь мираж удовольствий рассеется, алкоголь выветрится из крови. Только слова, сказанные от сердца и наполненные чувством, не потеряют своего прежнего тепла, даже если затаить дыхание, покидая Лас-Вегас.

04 января 2011 | 15:17
  • тип рецензии:

Любопытная история, наполненная трагедией, вульгарностью и жестокостью, показалась мне настолько глубокой и трогательной, что стало даже немного страшно от реальности данной картины. Двум самым одиноким и несчастным людям на Земле, по иронии судьбы, было уготовано встретиться в самом ярком и грешном городе.

Он (Николас Кейдж) сценарист-неудачник, ищущий смысл своего аморфного существования на дне стакана, и во многом лишь данная цель поддерживает в нем хоть какую-то жизнь. От него отвернулись все и давно списали со счетов, поэтому его единственной целью было медленно умирать, идя по дороге самоуничтожения в самом грешном городе на Земле.

Она (Элизабет Шу) женщина «самой древней профессии», лишенная тепла, любви и заботы, но вынужденная каждую ночь мириться с жестокостью и лицемерием этого Мира. Она как никто знала, насколько жестокими могут быть люди, моментами похожие на диких животных, и что все радости самого грешного города на Земле, достаются другим через страдания таких, как она.

Кажется странным и удивительным, что у людей оказавшихся на обочине моральных устоев и консервативных взглядов, оставалось в сердце место для любви, заботы и человеческой доброты друг к другу. Два самых одиноких и несчастных человека на Земле, оказались нужны друг другу не от безысходности, а из-за самых настоящих и высоких чувств, что может испытывать друг к другу мужчина и женщина. Им было хорошо вместе, прежде всего потому, что они жили душа в душу и с уважением относились друг к другу. Они были вместе, и во многом именно этого им не хватало всю свою жизнь. Ему было на кого опереться при потере равновесия после очередного стакана виски, ей было, кого обнять после очередного «зверства» со стороны клиентов за прошлую ночь.

Казалось бы, им было нужно так мало для истинного счастья, потому что двум самым несчастным людям на Земле, было достаточно одного взгляда, прикосновения, говорящего, что ты нужен кому-то и твоя жизнь не один сплошной кошмар, конца которому ты не видишь. Они были вместе, они были парой, и им хотелось быть счастливыми в этом городе, в котором они уже давно стали призраками. Страшно трогательно и прекрасно реалистично.

Работа создателей фильма, не оставляет выбора кроме как, восхититься прекрасной режиссуре, глубокому сценарию, потрясающей актерской игре, хорошей операторской работе и «атмосферной» музыке, делающей каждый эпизод более «живым» и самобытным. То как Майклу Фиггису удалось снять это кино, меня восхитило и поразило. Создавалось впечатление, что в каждый кадр, каждое движение была внесена душа и старания режиссера сохранить дух книги Джона О’Брайена, на основе которой создано данное кино. Тревожной выглядит и такая вещь, что автор книги ушел из жизни, буквально через несколько недель после начала съемок.

Что касается актеров, то правдоподобная игра Николаса Кейджа сделала его персонажа настолько «живым», что переживать за него начинаешь с самого начала фильма, будто бы это твой старый друг, которого не видел с окончания школы. Элизабет Шу смогла воссоединить на экране образ вульгарности с глубочайшей душевностью и трагедией, отчего становиться жаль всех Лас-Веговских «ночных бабочек» и женщин похожих профессий.

Наблюдая за многими моментами в фильме, становилось одновременно страшно и трогательно, реальность и душевность данного фильма меня поразили и тронули до глубины души. Наверное, еще никому не удавалась показать столь грустную, или даже депрессивную, историю, так реально и глубоко. Не объяснимо, но факт, фильм имеет свою харизму с очарованием, что позволяет ему произвести магический эффект не только на зрителей, но и на кинокритиков, которые высоко оценили работу создателей этого кино, не обделив его положительными отзывами и наградами.

Но удивительным, кажется еще один факт, после просмотра фильма невольно лишний раз понимаешь, что наш Мир очень жесток, но страшнее то, что жестоким он становиться из-за нас же самих. И вот закончился фильм, во всю идут титры и все молча смотрят на собственное отражение в экране телевизора…

23 сентября 2009 | 00:14
  • тип рецензии:

Я никогда не думал, что фильм может так запасть в душу. Столь эмоционально, правдиво сыгранные роли заставили ощутить на себе все переживания и эмоции этой удивительной и трагической истории.

Я не люблю фильмы с заранее известным финалом, где все живут долго и счастливо... Но тут я искренне ждал его - счастливого финала, хотя чувствовал его не будет. Жаль, но в реальном мире хороший конец явление редкое.

Этот фильм просто образец гениальной игры актёров, он шокирует своей прямотой и жестокостью. Впервые при просмотре фильма я сдерживал слёзы. Фильм без прикрас показал все стороны людской сути и бездушное отношение человека к тем, кто стоит ступенью ниже.

Гениально!

10 из 10!

19 января 2009 | 19:50
  • тип рецензии:

Он – полный неудачник и алкоголик со стажем. Она – женщина легкого поведения. Эти двое не наслаждаются жизнью, она приносит им только боль. И он, и она очень одинокие люди, каждый из которых остался наедине со своим собственным недугом. Но встретившись однажды ночью, они нашли друг в друге то, чего им до этого так не хватало.

Подобное описание можно увидеть ко многим романтическим комедиям, которые пачками выходят в мировой прокат. Но не в данном случае. Перед нами тяжелая, эмоционально заряженная и очень трогательная драма о двух людях, павших на дно глубокой ямы своих пороков. И чем ближе к концу будет идти повествование, тем тяжелее будет смотреть его зрителю. Но это не из-за того, что фильм как-то плохо снят или что-то в этом роде. Скорее напротив, фильм очень качественный, и история, рассказанная в фильме слишком серьезная и актуальная настолько, что воспринимать данную тему очень непросто.

В далеком 1995 году тогда еще молодой начинающий актер Николас Кейдж пробовался в различные молодежные драмы или триллеры. Он снялся в эпизодической роли в фильмах своего дяди Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка», сыграл одну из главных ролей в фильме Алана Паркера «Птаха», и к последнему десятилетию 20-го века имел неплохой опыт работы в кино. В дальнейшем у него будет еще множество ярких и запоминающихся фильмов, где он блистает своим талантом.

Однако, я склонен считать именно данную роль Кейджа одной из лучших (если не лучшей) в его карьере. Именно здесь грустное лицо Кейджа, за которое его ругают из фильма в фильм, идеально подходит образу. Он буквально живет своим персонажем и на протяжении всего просмотра даже и мысли не возникнет о каких-либо других ролях Ника, он целиком и полностью захватывает внимание зрителя и заставляет его погрузиться в местную историю. Не отстает от него и Элизабет Шу, актриса, к которой я отношусь довольно прохладно. И, тем не менее, эту роль она не запорола, а учитывая что ярких фильмов (и соответственно ролей) у нее в карьере не так уж и много, я склонен считать, что это её лучшая роль.

Покидая Лас-Вегас – фильм конечно, далеко не для всех. Не каждый осилит досмотреть этот фильм до конца, тем более русский человек, которому тема алкоголизма очень знакома. И хотя это не помешало ему собрать приличные кассовые сборы по миру и получить несколько наград, все же советую потенциальным зрителям морально подготовиться к нерасторопной драме, которая медленно, но верно разворачивает перед вами очень трогательную и очень эмоциональную историю, которую вы вряд ли забудете.

9 из 10

01 октября 2009 | 18:14
  • тип рецензии:

Под завораживающий, гипнотический голос Стинга, некогда талантливый сценарист Бен Сандерсон плывет в алкогольном угаре из одного бара в другой, все дальше и дальше убегая от самого себя. Его дикая, навязчивая мечта не дает ему покоя, манит и зовет в Город потерянных душ. Там, среди ярких огней казино и бесконечных улиц, среди теней полночных баров и захолустных отелей, он встретит «ночную бабочку» с разбитой жизнью и зарубцованным телом. Там, под равнодушным взглядом огромного города, он на мгновение поверит, что Сера сможет все исправить, но, в итоге, медленно спустится на дно черной и такой притягательной бездны.

Фильм «Покидая Лас-Вегас» стоит особняком в творчестве Майка Фиггиса и, на мой взгляд, является лучшим его творением. Пронзительная драма об одиночестве и безысходности, о чувстве вины и невозможности жить. «Покидая Лас-Вегас» - это терпкий коктейль, приправленный бархатным блюзом, горечью прошлого и пустотой настоящего. По крайней мере, именно так воспринимает действительность, медленно убивающий себя, Бен Сандерсон. В этом мире сусального Вегаса для него нет будущего, да он о нем и не думает…

В 1995 году, когда картина вышла на экраны, многие поспешили обвинить создателей ленты в пропаганде пьянства и алкоголизма, но были и те, кто увидел в горькой драме Майка Фиггиса в первую очередь историю об одиночестве и невозможности справиться с собой, рассказ о любви, которая, к сожалению, не спасает и не лечит, но дает призрачную надежду на лучшее. Фильм «Покидая Лас-Вегас» был номинирован на ряд престижных наград, но в итоге получил только две: «Золотой глобус» и «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». И действительно, феноменальная работа Николаса Кейджа поражает своей открытостью, правдивостью и смелостью. Это сейчас Кейдж регулярно участвует во всевозможных блокбастерах, в которых появляется практически в идентичных образах, а тогда, в начале карьеры, на счету этого талантливого и самобытного актера были роли в таких замечательных лентах как «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Птаха», «Пеги Сью вышла замуж», «Воспитывая Аризону», «Поцелуй вампира», «Дикие сердцем»…

Роль в фильме Фиггиса стала настоящим актерским подвигом. Невозможно остаться равнодушным, наблюдая за обаятельным и трогательным, но смертельно одержимым Беном Сандерсеном, который продал все материальное и почти все духовное, только бы напиться до смерти в Лас-Вегасе…

Особенно хочется отметить потрясающий саундтрек ленты, который завораживает и погружает в особую атмосферу, то даря любовное настроение, то опуская в холод одиночества и тоски.

«Покидая Лас-Вегас» это фильм, где нет и не может быть счастливого хэппи-энда… В нем нет великой любви или головокружительного счастья. Это маленький шедевр о потерянных людях и родственных душах и о попытке помочь обрести себя. Попытке робкой и безнадежной, но от этого еще более прекрасной…

«Смейся - и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве.»
Элла Уиллер Уилкокс

10 из 10

06 января 2011 | 21:18
  • тип рецензии:

- Вам не стоит столько пить
- Может, мне не стоит столько жить?!..

Какого это – быть хроническим алкоголиком? В свои 19 лет мне, наверное, рано задумываться о таких вещах, но попытаться имеет смысл. Какого это – просыпаться от дикой боли, заглушить которую может лишь хорошая порция водки. Что должен чувствовать человек, для которого слова «пить» и «жить» являются синонимами? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо уйти в долгий запой или посмотреть фильм Майка Фиггиса «Покидая Лас-Вегас», после которого нужно ответить только на один вопрос: Истина в вине?..

Главный герой фильма – Бен Сандерсон, страдает хроническим алкоголизмом. Авторы фильма оставляют риторическим вопрос о происхождении его пьянства. Однако именно из-за него Бен, уже потерявший семью, к началу вступительных титров теряет всех немногочисленных друзей и в конечном итоге, свою работу. Теперь, как человек, которому нечего терять, он сжигает своё прошлое, включая одежду и паспорт, забирает все оставшиеся деньги и едет в Лас-Вегас, чтобы напиться до смерти. Но в Вегасе он находит нечто куда лучшее, чем смерть – это любовь.

Николас Кейдж зачастую поражал меня своими ролями в боевиках, причём и там он демонстрировал потрясающую актёрскую игру, особенно в редких драматических сценах. Данная работа меня заинтересовала, прежде всего, заслуженным Оскаром за лучшую мужскую роль. Не каждый пьяный сможет сыграть эту роль, так как Николас. Из общего хронометража фильма, персонаж главного героя ведёт трезвый образ жизни минут десять, в остальное время, демонстрируя искренние эмоции: пьяную радость, отчаяние и гнев.

Главная героиня в исполнении Элизабет Шу – это проститутка Сэра, у которой сложные отношения с клиентами и сутенёром. За время просмотра можно сделать вывод, что роль рассказчика выполняет именно она. Все повествования исходят от неё. У неё роль не менее сложная, чем у Николаса, а в определённых сценах даже сложнее, что подтверждает первая и единственная номинация на Оскар.

Развитие сюжета идёт не спеша, и рядовой зритель может запросто назвать фильм скучным. Большая часть сценария состоит из сложных взаимоотношений Бена и Сэры. Фильм преподносит отдельные кульминации, которые очень быстро кончаются. К сожалению и финал фильма, несмотря на очень эффектную драматичность, завершается практически молча.

Фильм ни в коем случае не является пропагандой алкоголя, хотя на меня он подействовал именно так. Скорее наоборот, фильм показывает, что истина не в вине, а в любви и жизни. Те, кто сделают правильные выводы из этого фильма, получат от него истинное удовольствие…

9 из 10

02 августа 2009 | 21:56
  • тип рецензии:

Очень давно хотела посмотреть этот фильм. В общем очень понравился, но местами, на мой взгляд, было затянуто.

Хочешь почувствовать себя на дне? Смотри «Покидая Лас-Вегас». Большое впечатление произвела фраза Сары, проститутки, отдающей всю выручку шизофреннику-сутенеру: «Для меня позади тяжелые времена. У меня все наладилось, а о большем я и не мечтаю». Жуткие слова. А может, ей и правда больше ничего и не надо? И такой образ жизни и ее, и Бена - своеобразная жизненная философия?

Они оба опустились, физически. Но, мне кажется, они не потеряли себя. Просто в какой-то момент решили идти поэтому пути. Знаете, почему они счастливы? Потому что научились принимать себя и друг друга такими какие есть. Не пытаясь ничего изменить и не требуя ничего взамен своей любви. А ведь они любят. Искренне. Каждый по-своему. В жестоком мире, где никому нет дела до других, они тянутся друг к другу — две израненные души. Каждому нужен тот, кто выслушает и поймет. И неважно, кто это будет.

Игра Николаса Кейджа и Элизабет Шу бесподобна! Нет ни секунды, когда вы можете не поверить им.

Лас-Вегас в очередной раз потрясает. Хотя его было немного в фильме. Бешеная суета ночи граничит с неторопливостью, чистотой утра. Запомнились монашки, раздающие листовки на фоне казино. Очень символично. Лас-Вегас - поистине безумный город! Хотя нет. Даже не город. Лас-Вегас - это образ жизни. Он затягивает. И не каждый сможет выбраться из него, отказавшись от иллюзии ярких огней, больших денег и ощущения свободы. Бен не выбрался. Но он этого и не хотел. Он выбрал для себя и прожил свою жизнь так как хотел. Сара оказалась сильнее. Мне кажется, если снимать продолжение, то у нее все наладится. Наладится с точки зрения обычных людей.

9 из 10

Не спешите в Вегас. Не факт, что вы выберетесь оттуда живыми.

09 апреля 2010 | 13:26
  • тип рецензии:

В далекие и «добрые» 90-ые старина Николас радовал публику своими героическими ролями. Было время, когда крутой боевик не обходился без его персоны. Жаль, что сейчас такое уже не скажешь, увы, но годы берут свое. Со временем новых качественных работ становится все меньше, дело стремительно идет на убыль. Вот и приходится порой ворошить прошлое и вспомнить все-таки лучшую роль Кейджа, которая подарила ему Оскар.

Из всех ролей Ника я бы, несомненно, выделил роль в фильме «Птаха» Алана Паркера, ведь уже там виден талант и потенциал внука Копполы; гены есть гены. Но там он как говорится, был еще «зеленым» и только дозревал для своих лучших работ. Это касается «Воздушной тюрьмы», «Без лица», «Города ангелов», но есть в послужном списке Ника одна роль, которая открыла актера с иной стороны, роль которая, несомненно, изменила его жизнь, а наши сердца надолго полюбили эту картину под названием «Покидая Лас-Вегас».

Дело даже не в том, что ему дали Оскар и сразу значит лучшая роль, хотя раньше почти так и было, ни то, что сейчас. Он как мне кажется, шел к нему по нарастающей. И это вовсе не значит, что награда свалилась с неба или его кто-то пожалел, нет, в этом фильме он играет свою лучшую роль за всю свою богатую кинокарьеру. Где на своих плечах буквально тащит весь фильм, который не был бы таким чарующим, если бы, не, сам Николас Кейдж.

Сюжет довольно прост, но как грамотно, а главное жизненно преподнесен, что даже порой теряются рамки реальности и вымысла. Картина обладает незабываемым шармом притяжения. Казалось бы, так просто, но порой эта простота лучшее, что может быть и ничего другого уже не нужно. К тому же фильм имеет необыкновенную атмосферу: такую теплую, искреннюю, слегка даже приторную в хорошем смысле.

Шикарный образ в исполнении Нико Кейджа, тут чтобы описать его игру понадобится уйма лесных слов и времени, к тому же лучше самим увидеть. Вспоминается еще одна его роль в фильме «Воскрешая мертвецов», где проблемы и жизнь героев слегка похожи, но здесь он просто блистает. Элизабет Шу в роли «ночной бабочки» украшение данной картины. У них получилось создать химию, это факт.

Итог, «Покидая Лас-Вегас» восхитительное кино. У каждого актера есть свой определенный пик карьеры и нам крупно повезло, что у Николаса он пришелся на эту картину. Манящий ночной Лас-Вегас. Он с бутылкой виски, она в поисках новой любви, а главное им суждено было встретиться в ту роковую ночь. Чудесное творение, которое я всем рекомендую. Ведь такого Кейджа мы больше нигде не увидим.

01 июля 2012 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: