Невероятный фильм! Из-за своей вероятности. Нет слов чтобы выразить свое восхищение. Немного не подошла музыка Стинга, все-таки не его это дело писать песни, когда все плохо. Для этого больше бы подошел, ну скажем, Ник Кейв.
Потрясающе! После таких фильмов и ролей Николаса Кейджа абсолютно непонятно, как можно относиться к нему как к посредственному актеру. Лучше никто бы не сыграл.
'Покидая Лас-Вегас' - фильм о странной любви алкоголика и проститутки. Фильм о людях больных. Людях, отравленных каждый своим пороком, свернувших однажды не на ту дорожку и обрекших себя на путь в никуда. Так что, кино это для нормального, здорового, вполне счастливого зрителя сложно для восприятия. Слишком много грязи и боли источает эта картина, от начала до конца пропитанная безысходностью. Из поистине культовых фильмов подобная тотальная беспросветность всего и вся вспоминается лишь в 'Реквиеме по мечте' Даррена Аронофски.
Фильм преднамеренно снят в сумбурной, условно говоря, 'пьяной' стилистике. Размытые картинки роскошного Лас-Вегаса со всеми 'радостями' обратной стороны этой красивой жизни. Все это кажется настолько атмосферным, депрессивным и жизнеподобным, что появляется желание и самому потянуться к бутылке.
Прекрасные актерские работы являются несомненным плюсом картины. Николас Кейдж и Элизабет Шу достигли полного перевоплощения. Недаром при подготовке к съемкам первый активно 'квасил', а вторая общалась с настоящими проститутками Вегаса. Актерский тандем в полной мере передал непривлекательный облик пороков времени, во всех красках показал болезненные, но искренние чувства двух людей, выпавших из обоймы здорового общества.
'Покидая Лас-Вегас' - картина, наглядно показывающая финальные аккорды человеческой деградации. Любому дураку ясно, что алкоголиками просто так не становятся. Да и на панель идут не от хорошей жизни. Майк Фиггис, неплохо справившийся не только с ролью режиссера и сценариста, но и поспособствовавший созданию отличного саундтрека, показывает зрителю образы уже морально разложившихся личностей, но при этом не потерявших способность испытывать пусть и не кристально чистую любовь, но, как минимум, искреннюю привязанность.
Кино очень сильное, но предназначено оно для тех, кто сам готов проникнуться той ситуацией, в которую попал каждый из главных героев. Да, они выглядят отбросами общества. Но порицать человека всегда проще, нежели постараться его понять.
Их считают отбросами общества, с ними никто не хочет считаться, их ото всюду прогоняют, на них смотрят с презрением и отвращением.
Но они живые люди, которые тоже умеют любить, несмотря ни на что. Две заблудшие души находят друг в друге своё последнее утешение. Они не пытаются друг друга изменить, они не в силах справиться со своими пороками. Они лишь наслаждаются тем коротким счастьем, что им выпало. Они принимают это светлое чувство, что родилось среди всей этой грязи, что их окружает. Любовь лишается всяческих прекрас, но от этого она не менее искренняя. Любовь-это всё, что у них есть.
Любят они друг друга без всяких условий, принимают друг друга такими, какие они есть. Они просто хотят быть рядом, остальное не важно.
Сцена где она дарит ему фляжку, хоть и знает, что он сейчас же наполнит её и каждая капля, выпитая из этой фляжке будет приближать его к неминуемой смерти. Но она не смеет его упрекать, за это он её и любит. Вместо того, чтобы упрекать Сэра всю свою нежность сконцентрировала на нём, единственной 'ЖИВОЙ ' душе Лас-Вегаса.
Во всём городе не нашлось ни одного человека, что пожалел бы Сэру. А зачем? Она же всего лишь проститутка! Но как бы не так, падшая женщина оказалась так 'чиста ', добра, милосердна, что достойна быть святой...и это после всех унижений, после всей боли, что причинили ей люди.
Эти подростки, что так жестоко обошлись с женщиной, которая в жизни ничего плохого, не им, не кому-либо другому не сделала. Почему они так поступили? Да потому, что их души изуродованы. Это они отбросы, не она.
Наконец хотелось бы добавить, что Элизабет Шу (Сэра) удостоилась лишь номинации, но достойна Оскара не меньше, чем Николас Кейдж (Бэн).
История фильма достаточно проста и имеет право на жизнь. Но то как это снято вызывает большие вопросы. Происходящее на экране конечно можно списать на аллегорию, но не в таком объеме.
Складывается впечатление что экранизацией занимался 15-ти летний подросток с видением жизни 15-ти летнего подростка.
В этой реальности алкоголик на грани смерти выглядит, как просто уставший мужчина средних лет. После литров (в прямом смысле) выпитого крепкого алкоголя он особо не заикается, стоит ровно, формулирует мысли и даже водит авто без приключений.
Уличная проститутка тут выглядит как модель и снимает уютную квартирку в приличном районе. Особенно убивает то, что ключевые для сценария фразы она произносит на приеме у психиатра (это даже помощнее закадрового голоса)…
Данные маргинальные персонажи ни испытывают никаких финансовых проблем, тусуются по разным приличным заведениям, ходят в рестораны и даже путешествуют.
В чем заключается химия между главными героями? Что зацепило уличную проститутку в запойном алкоголике? Что зацепило алкоголика в проститутке? О чем все это? Вопросы скорее риторические…
Резюмируя – фильм имеет место на жизнь, это простая история, которая если бы снималась в других (более подходящих) декорациях, даже могла бы стать классикой. Но в имеющийся упаковке, за что тут такое внимание критиков (которые в том же году в щепки разнесли Шоугерлз) совершенно не понятно.
Хотя при большом желании в этом фильме можно увидеть проблемы намного более общего характера, чем просто проституция или алкоголизм, нельзя не отметить этот фильм как один из единственных, в котором правдоподобно и реально описана тяжелая, полная протворечивостей, несносная жизнь алкоголика. В очень многих фильмах проблема представлена как нечто слегка забавное. Часто иллюстрируются проблемы окружающих и родных алкоголика или проблемы его самого, но в социальном плане. В этом же фильме наиболее глубоко и детально показана внутреняя трагедия человека. Человека у которого не осталось надежды, человека жизнь которого уже не стоит ни гроша даже для него самого. По словам самого Бена, ему легче меньше дышать, чем меньше пить.
Сперва кажется, что фильм недостаточно раскрывает причины сломавшие жизнь Бена. Как он дошел до этого? Ответ Бена:
- Я не помню - я начал пить потому, что от меня ушла жена, или она ушла, потому что я начал пить.
И сразу становится очевидным, что более детальное раскрытие причин было бы излишне банальным и лишь испортило бы картину.
Трудно представить кто еще кроме Николаса Кейджа смог бы так блистательно сыграть роль главного героя. Трудно представить, что даже сам Кейдж смог бы так сыграть эту роль, если бы не употреблял много алкоголя до и вовремя сьемок жертвуя своим здоровьем. Хотя официальных сведеней об этом нет, но думаю что сам Кейдж любитель слегка подвыпить. Он был арестован в 2011-ом году за грубость по отношению к жене в нетрезвом состоянии. Не случаен и выбор Лас Вегаса, с его бесконечной пошлостью и развратом, которые так часто сопровождают пьянство.
Не стоит забывать, что фильм - экранизация одноименного романа. Сколь символично и трагично самоубийство автора романа Джона О`Брайна, произошедшее еще до съемок фильма, но после подтверждения использования романа для фильма. Отец О`Брайна после его смерти сказал, что роман был предсмертной запиской сына. Для меня это правдивая история человека о себе самом - по моему единственный способ добиться успеха в искусстве.
Лично мне фильм нравится намного больше, чем считающийся классикой жанра «Потерянный уик-энд».
«Покидая Лас-Вегас» (США, 1995). Высокопрофессиональная психологическая драма с дорогой… в никуда…
«Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга».
(Марк Туллий Цицерон)
Здравствуйте…
Только что посмотрел фильм «Покидая Лас-Вегас». И, хотя, мысли ещё путаются, всё же, я попытаюсь сформулировать то, что я сейчас чувствую…
Это настоящий психологический шедевр мирового кинематографа! Это интересная и нужная лента для каждого взрослого человека на этой Земле! Её рано смотреть детям, так как тематика слишком серьёзная, да и наличие эротических сцен подчёркивает определённую аудиторию, но взрослым людям – смотреть обязательно! Думаю, этот фильм, хотя бы раз, должен посмотреть каждый человек. Почему? Потому, что здесь настолько сильно показан путь в никуда, что…
Кстати, путь этот показан через одну из сложных и актуальных проблем – алкоголизм. Главный герой фильма законченный алкоголик. Неудачник, потерявший жену, работу, смысл жизни… Он приезжает в Лас-Вегас чтобы… напиться до смерти… По сути, он самоубийца замедленного действия… И никто не может помочь ему, остановить…
Здесь он случайно встречает обычную девушку лёгкого поведения, которая… заинтересовывается им и… влюбляется… Не пытаясь изменить его, девушка просто предлагает ему свой дом, себя и совместную жизнь… То, какая жизнь может получиться у такой вот пары, я думаю, вы можете себе представить. Никакой! Дорога и путь в никуда…
Алкоголик – Николас Кейдж, девушка лёгкого поведения – Элизабет Шу… Говорят, оба актёра старались вжиться в образ настолько, что долго и упорно изучали данные «профессии». Что ж… Охотно верим. Учитывая, что таланта, артистизма и харизмы им не занимать. Вы только посмотрите на Кейджа! Красные спившиеся глаза, помятое лицо, трясущиеся руки, поведение в целом… Господи! Да его жалко было! А Элизабет Шу? Да…
Недаром Кейдж получил за эту роль «Оскара» и «Золотой Глобус», а Шу… номинировалась …
Да и сам фильм был близок к наградам. Лучший адаптированный сценарий, лучший режиссёр…
Лучший адаптированный сценарий, так как это автобиографический роман Джона О’Брайена, человека (у меня язык не поворачивается назвать его писателем), решившим таким образом уйти из жизни в возрасте Христа (в 33 года), путём… Впрочем, не будем о грустном…
Ну, а режиссура… Тут стоит сказать особо… Майк Фиггис является и режиссёром, и сценаристом, и композитором данной картины… (три в одном)… Его ярко подчёркнутые детали, чёрный экран, полуосвещённые помещения и умело подобранные музыкальные номера, придавали к и так психологической драме ещё больше туманности и мрачности… Это было нечто. Очень эффектно…
Всё смотрелось на одном дыхании. Ни спать, ни, тем более, зевать - не хотелось. Сильная картина…
Ну, а рекомендую я её и называю шедевром потому, что здесь настолько реалистично показан путь на плаху, что история может служить лишь шагом от всего плохого, чем наоборот! Шагом вперёд! К доброму, красивому, вечному! К учёбе, спорту, нормальным позитивным занятиям! К жизни, в конце концов! И это главное…
Живите, развивайтесь, учите иностранные языки, своё тело без движений не держите! Словом, берегите себя! И удачи!..
Фильм просто бесподобен! Игра актёров на высочайшем уровне.Режиссёр очень точно обозначил трагическую линию сюжета. Жаль, мало сейчас таких фильмов. Саундтрек на 5 баллов.
Безнадежное кино, и не в плане своей технической стороны или игры актеров, а в плане размышлений, на которые он наталкивает. И какой бы дерзостью «Покидая Лас-Вегас» не обладал, история главных героев симпатична зрителю своей внутренней начинкой.
Заслуженно ли получил Николас Кейдж «Оскар» за лучшее мужское исполнение роли? Наверное, да. А Элизабет Шу, со своей стороны, заслужила как лучшую женскую роль, несмотря на сильную конкурентку Сьюзен Сарандон в фильме «Мертвец идет», в итоге которой эта награда и досталась. Практически вся актерская партия держится на двух актерах, эпизодическое появление неких героев никаких изменений не приводит в итоге.
Не плохой звучит саундтрек, и, несомненно, выделяется продуманный и интересный сценарий. Фильм могу сказать, качественный и интересный, хоть никакого ответа на проблемы алкоголизма и проституции он, скорей всего, не даст, но если вы ищите качественную драму – советую к просмотру.
Фильм выдержан в потрясающем стиле блюза, ночи, приглушенно-мерцающего оранжевого цвета и алкоголя.
Его можно смотреть с начала, с середины, задом наперед, перемешав все эпизоды в блендере... не важно. Все равно фильм будет красивым. С чередой своеобразной философии потерянного времени и упущенных шансов, но... кому они нужны, эти время и шансы, когда есть блюз, ночь, алкоголь и два человека, потерявших всякий смысл?..
Они - не правильные. Они неправильно встретились, их время вместе было неправильным, их расставание было неправильным...
Это - не оценка, это значит: против правил.
Принцесса не должна быть проституткой, принц не должен быть окончательно спившимся, они должны были пробудить друг в друге лучшие качества, исправить, помочь друг другу, но это - по тем правилам, которые приемлет большинство.
А это большинство... здесь оно - настолько равнодушное, нечеловечное, непонимающее, что... они установили другие правила.
Они просто любят друг друга и позволяют друг другу все. Им кажется, правильно - это.
Тут, конечно, есть повод поспорить: она в результате все равно отправляет его к врачу, он - ревнует и, из ревности, приводит в ее дом другую, и, может быть, те самые правила, которые не чтили герои фильма были не так уж плохи?
Если разобраться, эти двое в чем-то - олицетворение мечты каждого, хотя и в крайне извращенной форме. Мужчины мечтают об ангеле, безусловно любящем и не ставящем границ, женщины - о ком-то, кому они нужны и с кем им просто не будет одиноко.
У них не было будущего. При любом раскладе. И было слишком мало времени, чтобы истратить его на переделывание друг друга. Зачем? После переделки они оказались бы совсем не теми, которые полюбили, которых они полюбили... На такой скорости летя в пропасть, они, наверное, получили все, что хотели от жизни. И даже маленький бонус напоследок - любовь.
Не интересно, что будет с ней потом. Наверное, она так и будет работать на ночных улицах.
Но Лас-Вегас, яркий, острый, чувственный город, они покинули одновременно.
Первые 20 минут – сплошное разочарование. Тоска. Пошлость и полное отсутствие мысли. Но потом – словно для тех кто остался у экранов – без вопросов – это зрелище! Давно 'приметил' Николаса Кейджа как хорошего актера – пришла пора посмотреть, за что ему дали Оскара. Что могу сказать: за дело. Так сыграть - это надо мочь. Ей богу, сильно. Презираю алкашей, но здесь об этом не думаешь – совсем другая тема. Здорово написано в 'кратком содержании': 'два одиноких, заблудших сердца находят друг в друге утешение и любовь'. Сложная глубокая тема, но до чего получилось убедительно! Реалистично всё, начиная с игры актеров - главных героев и заканчивая второстепенными персонажами, своим присутствием подчеркивающими место этих самых 'героев' в 'обществе'. И что еще понравилось, практически полное отсутствие секса между главными героями (неважно по каким причинам и не считая финальной сцены) дает основания предположить, что такая штука как любовь все таки иногда имеет место быть. И это радует. Браво! – за раскрытие темы и актерскую игру.
Это я раскопал свой первый отзыв на эту ленту – трехлетней давности. Давеча получилось пересмотреть картину – решил заодно и впечатления сравнить. В принципе, по делу. Добавить особо нечего. Разве что констатировать некоторое очерствение души, в силу чего позиция «второстепенных» (см. выше) персонажей этого фильма стала мне определенно ближе. С другой стороны, за минувшие 3 года Н. Кейдж не порадовал ничем более выдающимся, чем его же собственная работа, роль в этой картине. Так что… Всё относительно.
Короче говоря, поступим следующим образом: высшего балла я не поставлю – слишком уж омерзительно всё это выглядит. Но диск, безусловно, оставлю – он того стоит. И не только с точки зрения «техники». Что-то в нем есть и для души. Правда, спрятано глубоко, но… тем ценнее, быть может?