Красивая женщина и спортивный мужчина, в образе ночной бабочки и алкоголика, будут с вами почти два часа, именно столько идет этот фильм. Нет, это не ирония сценариста и режиссера - это о том, как бывает в жизни, когда дано многое, но все меняет поворот не туда, с которого очень сложно свернуть.
Не сторонник того, чтобы в рецензии к фильму рассказывать полностью начало, где, вроде как, первые 15 минут ничего не решают. Зритель должен быть в неведении, от начала до конца, и иметь лишь общее представление о событиях фильма. Мой взгляд на данный кинопродукт менялся от начала и до конца, сразу после просмотра и с последующим послевкусием от него. Мы видим человека, беспробудно пьющего и ничего его не интересует кроме выпивки, который встречает женщину со своими тяжелыми буднями. Эта встреча может полностью изменить их в лучшую сторону, а сможет ли, покажет сам фильм.
Отдельно остановлюсь на Оскаре Н. Кейджу за главную мужскую роль в этом фильме. Когда я просмотрел данный год, то первым, о чем подумал, была мысль, что это несравнимо с ролью М. Гибсона в фильме 'Храброе сердце', но затем пришел к выводу, что Кейджу достался значительно более скромный сценарий, который был реализован актерами очень хорошо, а им самим на уровне Оскара.
Бен - бывший киносценарист, чья жизнь давно пошла под откос и который глушит боль в непомерном количестве алкоголя. Сера - уличная проститутка, которая видела мало хорошего в жизни. Волею обстоятельств эти две одинокие души встречают друг друга в Городе Грехов - Лас-Вегасе...
'Покидая Лас-Вегас' по-настоящему зацепил меня своим режиссёрским стилем и невероятно насыщенной атмосферой. Понравился режиссёрский подход к зрителю и его подача. Но, самое главное, Майк Фиггис подкупил меня своей искренностью. Здесь нет места наигранности и фальши. Это не стандартная голливудская драма, а самая что ни есть настоящая, жизненная. Но при этом кино смотрится легко. И хотя картина Фиггиса собрала, и совершенно заслуженно, огромное количество различных номинаций и наград, это кино сделано, в первую очередь, для зрителей. И за это я говорю его создателям 'спасибо'. Впечатлила великолепная работа оператора фильма. А прекрасное музыкальное сопровождение - словно спелая вишенка на вкусном торте.
Невероятно харизматичный Николас Кейдж и сексапильная Элизабет Шу создали яркий и контрастный дуэт, невероятно органично войдя в образ своих героев. 'Покидая Лас-Вегас' - однозначно, одна из лучших работ в их фильмографии. Химия между Беном и Серой практически осязаемая, а сами они, несмотря на свой род деятельности, вызывают сильную эмпатию у зрителя. Финал картины вышел, в достаточной мере, закономерным. Но это нисколько не умаляет общего положительного впечатления, оставляя приятное послевкусие
Эта история рассказывает о неудачниках, которые не сдержав удара судьбы готовы падать в глубокую пропасть, оставив мысли об американской мечте позади, за своими плечами. История в которой зритель сам того не хотя, примеряет маску главных героев. История о реальной любви и принятии проблем противоположностей.
Автор романа проливает свет на обезображенные души главных героев, которые по стечению обстоятельств влюбляются в друг друга. Он- пьяница, продавший и пропивающий всё своё имущество находит ту самую, которая принимает все его изъяны покалеченной жизни, тем самым не опрокидывая осуждений в его адрес. А она эскортница, красотка которая может заполучить любого мужчину, но не может быть собой настоящей, находит в нем искренность и постоянство, спасая себя от неблагодарной рутины.
Фильм местами похож на клип, в котором музыка соприкасается с 'нежным' видеорядом. Эти места являются акцентирующими во всей истории картины, а сам город- контрастный фон, для тусклых судеб главных героев.
История фильма достаточно проста и имеет право на жизнь. Но то как это снято вызывает большие вопросы. Происходящее на экране конечно можно списать на аллегорию, но не в таком объеме.
Складывается впечатление что экранизацией занимался 15-ти летний подросток с видением жизни 15-ти летнего подростка.
В этой реальности алкоголик на грани смерти выглядит, как просто уставший мужчина средних лет. После литров (в прямом смысле) выпитого крепкого алкоголя он особо не заикается, стоит ровно, формулирует мысли и даже водит авто без приключений.
Уличная проститутка тут выглядит как модель и снимает уютную квартирку в приличном районе. Особенно убивает то, что ключевые для сценария фразы она произносит на приеме у психиатра (это даже помощнее закадрового голоса)…
Данные маргинальные персонажи ни испытывают никаких финансовых проблем, тусуются по разным приличным заведениям, ходят в рестораны и даже путешествуют.
В чем заключается химия между главными героями? Что зацепило уличную проститутку в запойном алкоголике? Что зацепило алкоголика в проститутке? О чем все это? Вопросы скорее риторические…
Резюмируя – фильм имеет место на жизнь, это простая история, которая если бы снималась в других (более подходящих) декорациях, даже могла бы стать классикой. Но в имеющийся упаковке, за что тут такое внимание критиков (которые в том же году в щепки разнесли Шоугерлз) совершенно не понятно.
Трагически-романтическая история обреченной любви сценариста-алкоголика, решившего покончить с жизнью в Лас-Вегасе методом «напиться до смерти», и душевной красавицы-проститутки.
Я понимаю, за что дали Оскаре Кейджу. Но за что на Оскар номинировали сам фильм - не понимаю. Он абсолютно «невзаправдошный». То, что алкаш и проститутка могут иметь ранимые сердца и тонкие чувствующие души - это правда. Я таких даже знаю. Но они всегда другие. Кейдж слишком обаятелен для полностью опустившегося человека, он слишком чистенький, слишком гламурный. Он даже после драки в кабаке, где им пол вытирают, выглядит, как именно что подгримированный мачо. Сравните с попытавшимся вернуться к людям обаятельным алкашом в исполнении Шакурова из фильма «Друг».
Кейдж в фильме - обаятельный пьяница, но не беспробудный алкаш, которого должен играть. И это проблема не Кейджа, а режиссера. Он не хотел показывать настоящее дно. Та же беда и с проституткой Серой (Элизабет Шу). Она шикарна, она в потрясающей форме, такой место в элитном эскорте. А нам показывают, как она в одиночку то в казино, то прямо от обочины набирает клиентов, не гнушаясь извращенцами и школьниками, сообщая, что с ней можно делать все, включая анал и другие фантазии, только не надо трогать ее волосы, она их только сегодня помыла.
Сам фильм косит под фестивальное, поднимая «донные» темы и живописуя чернуху. Но боится нырнуть в настоящую грязь, чтобы не отпугнуть достойнейшую публику. В общем, проплыло кино между двумя берегами - блестящим Голливудом 90-х и грубой поэзией дна а ля Буковски и Хантер Томпсон - так ни к одному и не пристав.
В фильме есть очевидные минусы, в фильме есть очевидные плюсы. Неочевидные плюсы-минусы тоже есть. Лично для моего восприятия плюсы перевесили. Попробую всё это развернуть.
О минусах. ТАК спивающийся человек так не выглядит. То, каким Кейдж показан в двух последних сценах, он должен был быть уже в первых. Во второй или третьей сценах показано, как герой употребляет дозу, не совместимую с жизнью ни при каком уровне алкоголизма. В моментах, где герой, опохмелившись усаживается перед собеседницей, его лицо и взгляд такие, как будто он прошёл полноценную реабилитацию недели три назад, а не только что банально опохмелился. Гримировать его с самого начала фильма следовало так, чтобы было очевидно чисто внешне, что он запойный алкоголик с приличным стажем, раз уж он такие дозы 'держит': ну там сеть капилляров на лице, не настолько уж красный нос, как у Никулина в 'Самогонщиках', но всё же; лицо одутловатое, животик выпирает на фоне истончавших ручек-ножек (живот же героя Кейджа плосок, торс накачен, ну, пожа-алуйста). Про проституток так подробно не скажу, но кажется, что они тоже не такие холёные и ясноглазые, как главная героиня.
Теперь о плюсах. Идея. И игра актёров. Актёры всё взяли на себя. Расстарались как могли, и этой игрой своей отправили в забвение все перечисленные минусы. Возможно, и режиссура тоже здесь не последнюю роль играет. В результате получилось хорошо. Фильм какой-то одновременно камерный (для двух актёров) и одновременно каким-то странным образом масштабный (возможно, из-за лас-вегасовых декораций). История отчётливая, простая, лишних деталей почти нет. Разговор со зрителем отчётливый.
Насчёт идеи. Конечно, герои слабохарактерные, и конечно никогда нельзя так обесценивать человеческое достоинство, волю, силу, не говоря уж о человеческой жизни. Но дело и не в этом обесценивании, и уж тем более не в пьянстве и проституции. Дело в том, что человеку часто нужно совсем немногое, а именно, понимание другого человека. Об этом фильм. Не очень искусно, минималистично, иногда даже топорно авторы-таки показали это, и этим фильм хорош!
В фильме герои неоднократно упоминают 'любовь'. Конечно же, герой Кейджа не любит героиню Шу настоящей, истинной любовью, как и она его. Они просто поймали момент, некий даже зачаток такой любви. С инерцией самоубиения уже, видимо, ничего нельзя было сделать. Но они поймали то, чего иные за всю жизнь, возможно, даже краем пальца не касаются, ведомые мощнейшей тягой Эгоизма мира. Герои же этого фильма хоть и чуть-чуть, но прикоснулись к таким составляющим Истинной любви, как сопереживание, понимание, уступчивость, терпение, самообладание, доброта, самоотверженность. Хоть и в чрезвычайно минималистичном ключе, но в фильме это показано. И это ценно.
Без различных хвалебных заметок и предисловий хочу приступить к описанию фильма Майкла Фиггиса “Покидая Лас-Вегас”.
Сразу скажу, что это кино не для всех, в первую очередь оно, очевидно, имеет высокий возрастной рейтинг, во вторую не цепляет массового зрителя. Это глубоко психологическое кино, включающее в себя аспекты саморазрушения, местами можно увидеть пропаганду здорового образа жизни (если понимаете о чем я), ну, и разумеется, на первом плане какой-то самобытный и непродолжительный роман.
Описывать какие-либо трюки и изюминки актеров, операторов и режиссера, я банально не вижу смысла, не ждите от фильма прекрасной картинки и одноголосой озвучки, он был выпущен практически 27 лет назад, но все же стоит погрузиться в сюжет, прочувствовать и понять героев, их мотивацию, переживания, и лишь только тогда вы получите от него удовольствие. Наличие перед просмотром фильма депрессивного настроение и осознания бессмысленности бытия сильно играет на его восприятие, находишь общие черты с персонажем Николаса Кейджа.
В целом не могу сказать ничего плохого о фильме, он обладает отличным от других сюжетом, драматическими нотками и трагедией. Подталкивает на объективно верные рассуждения, в чем- то учит. Попытался максимально кратко изложить своё субъективное мнение, надеюсь, никого при чтении не убил письмом и был полезен.
Если ты видишь что-то прекрасное, ты не хочешь отрывать от этого взгляд. Если ты видишь что-то ужасное, тебе хочется закрыть вкладку (или просто закрыть глаза, если это Бугимен из-под кровати) – и никогда не возвращаться к кошмару. Но как это совместить? И правда ли, что это возможно?
«Покидая Лас-Вегас» - это грустная история Джона О`Брайена. Можно ли сказать, что это – грустная история самоубийцы? Ни один человек, посмотревший данную ленту, не скажет, что «Покидая Лас-Вегас» о суициде или о падших людях. Он о тех, кто просто видел реальность правдивее, чем она кажется большинству людей.
Джон О`Брайен писал не сценарий – он будто слегка расписывал красками свою жизнь: настоящую, жестокую, не терпящую условностей. Разведенный, не понятый родственниками и современниками, Джон явил миру роман, экранизация которого принесла бы ему славу – но он не выдержал всего, что легло в основу этого выстраданного произведения. О`Брайен покончил с собой спустя две недели после начала съемок. Как бы сложилась его писательская карьера, сейчас судить сложно, и автор сего опуса не имеет такой цели. Достаточно просто осознать, что автор и сценарист фильма, имевшего «Оскар», умер, не выдержав +- тех же испытаний в жизни, что и главный герой фильма. По сути, он написал яркую предысторию своей смерти – и она зашла критикам и зрителям.
Что можно сказать об этом фильме еще? Он жесток, он правдив, он бросается в глаза и он неотвратим. Неотвратим фактом смерти любого человека. Неотвратим тем фактом, что в жизни у тебя нет 2-3 попыток – потерпев неудачу, которую ты сам можешь возводить в абсолют, как герой Кейджа в «Покидая Лас-Вегас», ты не имеешь второго шанса. Руша свою жизнь, ты не очнешься в какой-то момент с мыслью «А надо бы окончить весь этот спектакль, где тут опустить занавес?». Уничтожая прошлое целиком, ты не имеешь будущего. Говорить об игре актеров не имеет смысла: Кейдж за эту роль получил «Оскар», Элизабет Шу – 6 наград различной степени престижности, включая «Национальное общество кинокритиков США». Дело в целом ни разу не в наградах – они просто видны рядом, как два человека, обреченных в своих жизнях обстоятельствами, от них не зависевшими. Лишь живу даешься, как два этих актера просто не нашли друг друга в жизни – настолько реалистично выглядят их персонажи на экране. Отдельно хотелось бы выделить и музыку – она не навязчива и звучит именно так, как должна звучать музыка в подобных лентах – фоном, создающим антураж и позволяющим тебе окунуть себя в эту эпоху, на место героя/рядом с ним, нацепившим наушники и просто ожидающим развязки. Для тех, кому не хватает духу в жизни или кому хочется ненадолго окунуться в реальную жизнь из той, которую он сам себе создал, этот фильм обязателен к просмотру.
'Страх и ненависть' вместе с 'пьянью' покидают Лас-Вегас.
Не просто так в названии рецензии обозначены три фильма, которые на мой взгляд весьма близки по духу. Однако, картина покидая Лас-Вегас абсолютно слаба и низкопробна, сравнится с ней только схожая по бедноте замысла Богемская рапсодия.
Красивых планов в фильме мы не наблюдаем абсолютно, в то время как в 'Страхе... ' сюрреалистичные картины наполняют кадр и зритель испытывает первоклассное эстетичекое наслаждение. Пьянь же более романтично показывает алкоголизм главного героя, что заставляет согласиться с его слабостью и безразличием.
Покидая Лас-Вегас проиграл практически везде, кроме игры актеров. Кейдж и Шу действительно поработали прекрасно, но на этом положительные стороны фильма подходят к концу.
Безликие, маргинальные персонажи суть которых- банальна и избита.
Обычный алкоголик Бен, пытается покончить с собой, но совершенно случайно он знакомиться с женщиной Серой, у которой не только пониженная социальная ответсвенность, но еще и воля к жизни. Оба персонажа примитивно ничего не делают для облегчения своих страданий и выбирают просто плыть по течению. Любовь в фильме настолько шаблонна, что смотреть на это просто нет никаких сил. Снимите продолжение фильма и там Сэра тоже найдет себе мужчину, который будет не таким как все, а Бен найдет проститутку, которая поможет ему справиться с любой другой проблемой или зависимостью.
Фильм ужасен, слаб и глуп. Картина изображает не историю, а фрагмент, который ничем не цепляет зрителя. Наслаждения о просмотра прост о нельзя испытать.
Сразу отмечу, что фильм потрясающий и Ник Кейдж действительно заслужил свой оскар.
Это дикий фильм. Он про людей, что путешествуют тёмных местах жизни, они блуждают, спотыкаются и поднимаются вновь. Это становится циклом. Потому что жизнь в темноте не может быть другой.
Не скажу, что я бы посоветовал этот фильм всем своим знакомым. Но я бы посоветовал его тем, кто любит красивое кино с отличным саундтреком, уровнем погружения в экран, проработкой персонажей и, конечно, отменной актерской игрой.
Огни Лас-Вегаса - это именно то, что даёт жизнь этим персонажам. Они движутся и втягивают вас на два часа пожить этой темной жизнью, понять её человечность и проникнуться сочувствием.
Два человека, которые находятся на грани жизни, нащупывают друг друга, гуляя в темноте и это действительно прекрасно. Это понимание. Это любовь.