К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта история рассказывает о неудачниках, которые не сдержав удара судьбы готовы падать в глубокую пропасть, оставив мысли об американской мечте позади, за своими плечами. История в которой зритель сам того не хотя, примеряет маску главных героев. История о реальной любви и принятии проблем противоположностей.

Автор романа проливает свет на обезображенные души главных героев, которые по стечению обстоятельств влюбляются в друг друга. Он- пьяница, продавший и пропивающий всё своё имущество находит ту самую, которая принимает все его изъяны покалеченной жизни, тем самым не опрокидывая осуждений в его адрес. А она эскортница, красотка которая может заполучить любого мужчину, но не может быть собой настоящей, находит в нем искренность и постоянство, спасая себя от неблагодарной рутины.

Фильм местами похож на клип, в котором музыка соприкасается с 'нежным' видеорядом. Эти места являются акцентирующими во всей истории картины, а сам город- контрастный фон, для тусклых судеб главных героев.

24 ноября 2023 | 20:02
  • тип рецензии:

Покидая Лас-Вегас - 6

Трагически-романтическая история обреченной любви сценариста-алкоголика, решившего покончить с жизнью в Лас-Вегасе методом «напиться до смерти», и душевной красавицы-проститутки.

Я понимаю, за что дали Оскаре Кейджу. Но за что на Оскар номинировали сам фильм - не понимаю. Он абсолютно «невзаправдошный». То, что алкаш и проститутка могут иметь ранимые сердца и тонкие чувствующие души - это правда. Я таких даже знаю. Но они всегда другие. Кейдж слишком обаятелен для полностью опустившегося человека, он слишком чистенький, слишком гламурный. Он даже после драки в кабаке, где им пол вытирают, выглядит, как именно что подгримированный мачо. Сравните с попытавшимся вернуться к людям обаятельным алкашом в исполнении Шакурова из фильма «Друг».

Кейдж в фильме - обаятельный пьяница, но не беспробудный алкаш, которого должен играть. И это проблема не Кейджа, а режиссера. Он не хотел показывать настоящее дно. Та же беда и с проституткой Серой (Элизабет Шу). Она шикарна, она в потрясающей форме, такой место в элитном эскорте. А нам показывают, как она в одиночку то в казино, то прямо от обочины набирает клиентов, не гнушаясь извращенцами и школьниками, сообщая, что с ней можно делать все, включая анал и другие фантазии, только не надо трогать ее волосы, она их только сегодня помыла.

Сам фильм косит под фестивальное, поднимая «донные» темы и живописуя чернуху. Но боится нырнуть в настоящую грязь, чтобы не отпугнуть достойнейшую публику. В общем, проплыло кино между двумя берегами - блестящим Голливудом 90-х и грубой поэзией дна а ля Буковски и Хантер Томпсон - так ни к одному и не пристав.

25 октября 2023 | 17:35
  • тип рецензии:

Фильм обласкан, посему и требования к нему высокие.

Когда его смотришь, то недостатки в глаза не бросаются. Это драматичная, местами (к сожалению, лишь местами!) реалистичная история о смерти в городе, который олицетворяет жизнерадостность.

Видите ли, дамы и господа, причин так поступать у Бена нет. Его проблемы решаются отпуском (благо начальник к нему хорошо относится), проведенным на реабилитации. Я понимаю, художественная необходимость. Но она бьет по драматизму ситуации. Человек хочет сдохнуть от алкоголизма. У него есть работа, карьера, классная тачка, дом, и, видимо, сбережения. Он что, дурак? Ну ладно, ладно, может он испытал боль, трагедию. Ну так покажите это, или намекните хотя бы.

Сэра - сказочный персонаж. Ну прямо нимб над ней. А за спиной крылышки. У нее тоже есть своя история, это понятно. Покажите эту историю, блин!

Чего это проститутка такая милая и чистая во всех отношениях? Какого черта она позволяет Бену умереть? Плевать на его условия, плевать, что он требует от нее не отговаривать его. Бей в колокола, спасай. Нет, блин, надулась и ушла гулять.

Я прекрасно понимаю, что хотел сказать режиссер. Но он этого не сказал, я сам сделал предположение. А это не дело зрителя в данном случае. Не Линч и не Аронофски, как ни крути.

Стоит ли смотреть? Да. Атмосфера, актерская игра - на высоте. Главное - принять реальность режиссера, не продуманную, натужную.

20 декабря 2017 | 03:16
  • тип рецензии:

Её звали Сэра, через Э, а не через А. Она была обычной шлюхой из сияющего Лас-Вегаса. Ночью она работала, днём отдыхала и всё шло своим чередом. Его звали Бен, кончается на Н. В прошлом сценарист киностудии, а ныне умирающий алкоголик. И оба довольны своей судьбой, не хотят её менять - зачем, если жить так привычнее? Торговать своим телом, терпеть насилие и побои от клиентов, чтобы потом отдавать весь свой заработок сутенёру. Пропивать всё, что было заработано в жизни и сознательно катиться ко дну. Этого ли они хотели когда-то, когда вступали в сознательную жизнь? Если этого - то почему не пожелали ничего изменить, предпочли оставить всё, как есть? И почему - но это уже другой вопрос - почему их попытки зацепить за живое выглядят наоборот отталкивающе?

Прочитав все рецензии, поймала себя на том, что в них слишком много общего. Из текста в текст повторяется - Кейдж и Шу, как они были великолепны и всё прочее. Так много отводится им слов, что появляется впечатление, что кроме них в фильме нет никого. А ведь главное действующее лицо не двое неудачников, а сам Лас-Вегас. Город-желание, город-мечта, город, который может нищего за один час сделать миллионером - или миллионера заставить пуститься по миру. Город, в котором за яркими неоном огней скрывается, как это писали в советской публицистике, гнилое нутро капитализма. Город, построенный в пустыне, привлекающий со всего света тех, кто готов поставить на кон всё и позволить судьбе решить, вернётся ли он домой со щитом или на щите - или вообще не вернётся, пополнив своим именем полицейский некролог.

Но не Лас-Вегас привлёк моё внимание и заставил потратить два часа своей жизни на просмотр - фильмов о городе-сказке снято более чем предостаточно. И вовсе не исполнители главных ролей. Просматривая фильмографию Джулиана Сэндса мимо этого оскароносного фильма пройти было сложно - и британец за то краткое, отведённое ему время, сумел показать куда больше, чем те, кому был отведён основной хронометраж. Вторая же причина - перевод Карцева. Увы, только талант Петра позволил не ставить на перемотку, но даже ему оказалось не под силу увлечь и сопереживать главным персонажам - может быть потому, что сопереживать-то и нечему. За что боролись, на то и напоролись - эта пословица характеризует их наиболее точно. Так что Сэндс, Карцев и Лас-Вегас - а остальное как приложение.

Мораль сей басни такова - не пейте и не работайте на панели.

06 октября 2014 | 21:31
  • тип рецензии:

Бен Сандерсон доходит до последней стадии самоуничижения и самоуничтожения - погружается в глубокий и беспросветный запой. Потеряв в итоге работу в сценарном отделе престижной голливудской киностудии, он решает окончательно свести счеты с жизнью. Причём намеревается сделать это чисто по-русски, что подразумевает «упиться вусмерть». С этой целью Бен отправляется в Лас-Вегас, город маняще-ярких огней и круглосуточных баров. Там, среди блеска ночной жизни он знакомится с Серой - ночной бабочкой, мечтающей избавиться от сутенера-садиста и найти настоящую большую любовь...

Последнюю фазу деградации спивающегося Бена как раз и пытается эстетизировать Майк Фиггис. Однако не то что сопереживать, но даже просто смотреть на это особенного удовольствия не составляет. То, что Бен 'законченный алкаш', будет понятно с самых первых кадров. Николас Кейдж самозабвенно бросается в этот омут и ставит убедительный и безжалостный диагноз своему персонажу, но качество его работы от этого становится только ещё более двусмысленным. Поскольку сразу видно, к чему Бен придёт в конечном счёте, наблюдать за ним по большей части лично мне было совершенно неинтересно.

Несколько оживляет сюжетный пейзаж появление благородной шлюхи, проникшейся симпатией к несчастному алконавту уже из-за того, что он «безвозмездно» провёл с ней целую ночь. Больше того, жрица любви ухитряется даже втюриться в несчастного. Он, однако, позволяет себя любить лишь при условии, что Сера не будет пытаться отваживать его от бутылки. Над образом Серы отдаленно витает тень Сонечки Мармеладофф, поскольку вскоре ей приходится брать на полное обеспечение пропившего всё до последнего цента Бена, а зарабатывает она на жизнь лишь одним хорошо известным способом…

Изощренный монтаж (хоть и не новаторский, но по-модному синкопированный), неожиданное и любопытное переплетение яви и ирреальных картинок, меланхолично-депрессивная атмосфера, создаваемая ещё и благодаря музыке, написанной и исполненной самим режиссёром, - всё это выводит фильм за пределы шаблонной нравоучительной продукции об «опасности вредных привычек». И всё же ощутимый дефицит позитива и, что ещё хуже, отсутствие хэппи-энда (!), не приветствовалось академиками, поощрившими голой статуэткой лишь проникновенную работу 31-летнего племянника Ф. Ф. Копполы в роли оступившегося маргинала-неврастеника.

Хотя достойной партнершей ему выступает здесь в роли «падшей путаны» 32-летняя Элизабет Шу, которая, как поговаривали злые языки, в этой (лучшей её) роли «всего лишь» оплакивала смерть родного брата и именно поэтому была столь естественна, трогательна и убедительна. Вместе с тем «Оскар» и целый ряд престижных номинаций (в том числе за режиссуру, сценарий и женскую роль) позволили этому малобюджетному ($4 млн.) фильму сделать очень даже неплохие кассовые сборы (мировой прокат - $49,8 млн.), из которых почти 2/3 ($32 млн.) пришлись на североамериканский рынок.

03 сентября 2014 | 11:40
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что я посмотрю фильм с Николасом Кейджем? Но, как говорится, никогда не говори никогда (хотя это слово я уже написала дважды). История двух 'изгнанников' рая. Это вам не Ромео и Джульетта, не Джек Доусон и Роза и даже не Скарлетт О'Хара и Рет Баттлер. Это просто история проститутки и алкоголика. При просмотре фильма создается впечатление, что ты сидишь в полупустом баре, пьешь виски, куришь сигарету одну за другой, дым медленно обволакивает тебя, время заполночь, а ты будто со стороны наблюдаешь за развитием отношений главных героев. Фильм - жвачка, карамельная нуга, поражает своей безысходностью и беспросветностью.

Бена (Николаса Кейджа) выгоняют с работы за беспробудное пьянство, спровоцированное разводом с женой, или жена ушла потому что он начал пить. Зеленый змий уже не дает вспомнить нашему герою, что было на самом деле. Продав дом, машину и остальные вещи он переезжает в Лас-Вегас, чтобы медленно, но верно умереть от алкоголя. Внезапно на улицах города порока, Бен встречает проститутку Сару (Элизабет Шу) и приглашает её в свой номер мотеля. Они просто говорят, говорят, говорят всю ночь. Вскорости, Сара понимает, что влюбилась в Бена, или просто использует его, чтобы не быть одной, это уже неважно... В пьяном угаре он ввязывается в драки, всё рушит, несёт бессвязный бред, но девушка принимает его таким какой он есть, не собираясь переделывать или читать нотации. Даже фляга для алкоголя, подаренная Бену Сарой, весьма расстрогала ело. И тут казалось бы, вот он хэппи-энд! Алкоголик должен встать на путь истинный, ведь он нашел свою чистую любовь, а проститутка должна бросить свою работёнку, но всё не так просто.

Все нахваливают Кейджа за роль в этой ленте, а мне он как не нравился, так и продолжает не нравится, хотя справился он неплохо. Действительно, создал впечатление опустившегося человека, постоянно заглядывающего в горлышко бутылки. Я бы хотела отметить игру Элизабет Шу. Все чувства, переживания отражались на её лице, были переданы актрисой с таким эмоциональным накалом, что складывалось ощущение - так и есть на самом деле: одежда, походка, манера речи и прочее. Прочитала, что Шу перед съемками фильма общалась с настоящими проституками. Это пошло ей на пользу, в хорошем смысле слова. Картина прерывается кадрами повествования Сары некоему скрытому собеседнику, которому она рассказывает историю своей любви. Может быть это психолог, а возможно её друг. Так мы можем понять, что на самом деле чувствует девушка.

Если честно, героев ленты мне ничуть не жалко. Они сами выбрали такой разрушающий путь. Но однако же, одновременно являлись друг для друга последним ярким пятном в жизни и видимо искренне полюбили друг друга.

Не знаю стоит ли смотреть этот фильм, ведь такое есть повсюду, если хорошенько осмотреться вокруг. С наступлением темноты на трассу выходят представительницы древнейшей профессии, а под лавочкой сладко спит одутловатый мужчина в обнимку с бутылкой водки. Кто знает, может они любят друг друга. Ну, той... Своей любовью. Ни к чему не обязывающей...

5 из 10

Она стонала, страстно глотала, имитировала оргазмы, он в это время тряс шевелюрой грязной

24 июня 2011 | 19:19
  • тип рецензии:

В век группового одиночества и систематической меланхолии отнюдь не удивителен успех фильмов о таких же неприкаянных странниках, переживающих трудовые недели в ожидании усталой смерти. Отчужденная по всем статьям мелодрама «Покидая Лас-Вегас» ведет историю о людях, отверженных не столько обществом, сколько всем равнодушным миром. Экранный образ Кейджа загибается в алкогольных парах, а после увольнения с работы – единственного, что хоть как-то держало его на грешной земле – отрывается от всего сущего, отправляясь в страну вечной ночи и неонового счастья – Лас-Вегас. И в мелькании спешащего за удовольствиями мегаполиса сталкивается с ней. Сексуальная Элизабет Шу в роли проститутки с грустными глазами неожиданно оказывается столь же потерянной душой к тому же родственной нашему пропойце.

Фильм, как и всякая мелодрама, наивен и идеалистичен. Сюжетная линия на большем протяжении сама собой разумеется. И если бы не откровенно визионерская камера Деклана Куинна, которая не устает играть разноцветными пятнами, несфокусированными кадрами и хитрыми ракурсами, то останется только горькое послевкусие текилы и безмолвная печаль. В ней-то, по сути, и весь секрет, ибо почти физиологическое желание героев потерять все на свете, раствориться в сигаретном дыме и слиться своим разрушенным существом с мировым эфиром столь знакомо многим зрителям, и не только страдающим декадентством и прочими якобы высокоинтеллектуальным терзаниями, но и простым обывателям.

Сюжет отрешенно следует за его медленным самоубийством и ее жалкими попытками продлить время мнимого счастья, однако к финалу драма все больше уходит в какую-то бессознательную обреченность, что и поднимает картину над унылой традицией жанра, делая ее реальнее и, по иронии, пронзительно депрессивной. Режиссер жесток, ведь изображая мечту о том, как «встретились два одиночества», он не меняет изначальные судьбы героев. И вопреки всему, с ними случается то, что итак должно было случиться. Алкоголик идет своей давно протоптанной дорогой, а проститутка – своей. И великая любовь, магическое притяжение душ и тел, вспышки нечаянной надежды ничем не помогают, а в финале от них – лишь больнее.

25 ноября 2010 | 04:24
  • тип рецензии:

Очень тяжёлый фильм в психологическом плане. От него так и веет отчаянием и безысходностью. Главный герой приезжает в Лас-Вегас с одной целью - напиться до смерти. Самое интересное, что мы не знаем что такого случилось в жизни Бена, отчего он принял такое решение. По его словам, он и сам уже не помнит:'То ли я начал пить, после того, как от меня ушла жена, то ли жена ушла после того, как я начал пить.' Единственный намёк на прошлое Бена - фотография его жены и дочери, сгорающая в огне, подобно его прошлой жизни.

В Лас-Вегасе Бен встречает такого же падшего человека, как и он сам, проститутку Сэру. Сэра ищет в Бене спасение от одиночества, но Бен уже с головой погрузился в мир алкоголя. Он бы и рад стать для неё спасением, но сделать это он уже не в состоянии.

Фильм чем-то напомнил мне 'Реквием по мечте' - он столь же мрачен и наполнен моралью, в данном случае о том, что пить - вредно, а работать проституткой - небезопасно. Безусловно, актёрская игра Кейджа на высшем уровне, впрочем как и Элизабет Шу. Тем, кому нравятся столь мрачные психологические картины, несомненно стоит оценить 'Покидая Лас-Вегас', но не ждите от него слишком многого. Он не потрясает ни гениальной развязкой, ни захватывающим саундтреком, как в 'Реквиеме по мечте', ни какими бы то ни было изысками в сюжетном плане. Это просто фильм об алкоголике и проститутке.

6 из 10

30 января 2010 | 18:23
  • тип рецензии:

История про две заблудшие души из “сферы развлечения”. Главная претензия, выдвигаемая мной к фильму – это нераскрытие самой причины глубокого алкоголизма и желания умереть главного героя. Прошлое и главной героини довольно туманно (как она познакомилась со своим сутенером и вообще стала проституткой). Нам просто показан промежуток жизни, промежуток без прошлого (и похоже без будущего). Это больше напоминает окончание какого-нибудь сериала, чем полнометражный фильм. Непонятны также смысл вставок-комментариев главной героини. Или это она дает показания после всего произошедшего, или просто рассказывает о своих чувствах. Тогда, наверное, можно было бы обойтись и закадровым голосом. Пессимизм этого фильма я вижу не в трагическом финале, а в том, что никто из них не попытался изменить уклад жизни возлюбленного. Печально то, что высшим проявлением чувств друг к другу был акт совокупления. Намного легче умереть, чем попытаться решить проблемы, помочь любимому человеку и оставить её наедине с этим жестоким миром. Легче искать ответ на дне бутылки, чем в отношениях с людьми. Ныть - это не создавать что-то. Восставать - не восстанавливать. Высмеивать - не возмещать… ©

Как заполучить Academy Award

К игре актеров претензий нет. Знаете, Оскар обычно дают за нетипичность роли. Их дают за роль гомосексуалиста (Шон Пенн – “Харви Милк”), больного или инвалида (Том Хэнкс – “Филадельфия”, Дэниел Дэй-Льюис – “Моя левая нога”, Аль Пачино – “Запах женщины”), умственно отсталого или психически нездорового (Дастин Хоффман – “Человек дождя”, Том Хэнкс – “Форрест Гамп”, Джеффри Раш – “Сияние”, Джек Николсон – “Лучше не бывает”), за роли злодеев (Энтони Хопкинс – “Молчание ягнят”, Дэнзел Вашингтон – “Тренировочный день”, Дэниел Дэй-Льюис – “Нефть”) или просто за роли выдающихся в прошлом людей (Джэйми Фокс – “Рэй”, Филлип Сеймур Хоффман – “Капоте”, Форрест Уитакер – “Последний король Шотландии”). Это я взял в расчет лишь Оскары за лучшую мужскую роль за последние 20 лет. Я ни в коей мере не утверждают, что кто-либо из них не заслужил этой награды. Просто актерского мастерства для Оскара недостаточно, должно еще повезти с ролью.

Подсознательная любовь к безумцам

Человеческая натура такова, что мы часто испытываем уважение и трепет к необычным людям. Будь-то великие личности или деятели, так и безумцы, готовые отринуть все существующие принципы и жажду наживы (денег, богатства и т.д.). Первые показывают нам цели для стремления и самосовершенствования, вторые – что все жизненное – бренно, и не так уж и плохо быть никем. И те и другие нужны нам, чтобы разбавить наше пресное рутинное существование. Сюда же относятся и люди не испытывающие страха перед смертью, а наоборот желающие ее “найти”. Они превозносят себя над танатофобией (боязнью смерти), а значит и над людьми испытывающих эту фобию.

7 из 10

10 октября 2009 | 21:37
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм. Он про Любовь. В нём играет столько спиртного, что я тоже сразу его полюбил.

Главный герой, лысеющий мохнатый Кейдж по имени Бен, находится в процессе постижения высшей мудрости – неважно пил ли ты потому, что тебя не любили или тебя не любили потому, что ты пил, но, раз начав, увлекаешься процессом и понимаешь, что больше тебе ничего и не нужно. Как говорил судьям сержант Бертран: «Если-б вы хоть раз это попробовали, вас бы за уши было не оттащить». Короче, герой законченный алкаш и у него есть мечта.

Потом появляется женщина, накачанная проститутка, снятая им на остатках тестостерона, и всё своей любовью портит. Мечта героя сдохнуть от белой горячки в парах чистого алкоголя так и остаётся неосуществимой. Он умирает, мучаясь раздвоением личности. Рука тянется к бутылке с водкой, но наглая тварь, пользуясь минутной слабостью, уже оседлала его и ведёт дело к концу. Конец, кстати, ни нашим ни вашим – обломились все. Смерть приходит, когда у него ни водки в руках, ни тётки на теле.

В фильме много всего ещё. Красивые закаты, виды ночного Лас Вегаса, неприязнь обывателей к любви, алкоголизму и проституции, мафия, нелёгкая судьба героини, пара сисек, небо и море водки. Нет перегара, блевоты, плоских шуток и запаха крови. Четыре миллиона были потрачены не зря и отбились восьмикратно.

27 июля 2009 | 02:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: