Красивая женщина и спортивный мужчина, в образе ночной бабочки и алкоголика, будут с вами почти два часа, именно столько идет этот фильм. Нет, это не ирония сценариста и режиссера - это о том, как бывает в жизни, когда дано многое, но все меняет поворот не туда, с которого очень сложно свернуть.
Не сторонник того, чтобы в рецензии к фильму рассказывать полностью начало, где, вроде как, первые 15 минут ничего не решают. Зритель должен быть в неведении, от начала до конца, и иметь лишь общее представление о событиях фильма. Мой взгляд на данный кинопродукт менялся от начала и до конца, сразу после просмотра и с последующим послевкусием от него. Мы видим человека, беспробудно пьющего и ничего его не интересует кроме выпивки, который встречает женщину со своими тяжелыми буднями. Эта встреча может полностью изменить их в лучшую сторону, а сможет ли, покажет сам фильм.
Отдельно остановлюсь на Оскаре Н. Кейджу за главную мужскую роль в этом фильме. Когда я просмотрел данный год, то первым, о чем подумал, была мысль, что это несравнимо с ролью М. Гибсона в фильме 'Храброе сердце', но затем пришел к выводу, что Кейджу достался значительно более скромный сценарий, который был реализован актерами очень хорошо, а им самим на уровне Оскара.
Бен - бывший киносценарист, чья жизнь давно пошла под откос и который глушит боль в непомерном количестве алкоголя. Сера - уличная проститутка, которая видела мало хорошего в жизни. Волею обстоятельств эти две одинокие души встречают друг друга в Городе Грехов - Лас-Вегасе...
'Покидая Лас-Вегас' по-настоящему зацепил меня своим режиссёрским стилем и невероятно насыщенной атмосферой. Понравился режиссёрский подход к зрителю и его подача. Но, самое главное, Майк Фиггис подкупил меня своей искренностью. Здесь нет места наигранности и фальши. Это не стандартная голливудская драма, а самая что ни есть настоящая, жизненная. Но при этом кино смотрится легко. И хотя картина Фиггиса собрала, и совершенно заслуженно, огромное количество различных номинаций и наград, это кино сделано, в первую очередь, для зрителей. И за это я говорю его создателям 'спасибо'. Впечатлила великолепная работа оператора фильма. А прекрасное музыкальное сопровождение - словно спелая вишенка на вкусном торте.
Невероятно харизматичный Николас Кейдж и сексапильная Элизабет Шу создали яркий и контрастный дуэт, невероятно органично войдя в образ своих героев. 'Покидая Лас-Вегас' - однозначно, одна из лучших работ в их фильмографии. Химия между Беном и Серой практически осязаемая, а сами они, несмотря на свой род деятельности, вызывают сильную эмпатию у зрителя. Финал картины вышел, в достаточной мере, закономерным. Но это нисколько не умаляет общего положительного впечатления, оставляя приятное послевкусие
В фильме есть очевидные минусы, в фильме есть очевидные плюсы. Неочевидные плюсы-минусы тоже есть. Лично для моего восприятия плюсы перевесили. Попробую всё это развернуть.
О минусах. ТАК спивающийся человек так не выглядит. То, каким Кейдж показан в двух последних сценах, он должен был быть уже в первых. Во второй или третьей сценах показано, как герой употребляет дозу, не совместимую с жизнью ни при каком уровне алкоголизма. В моментах, где герой, опохмелившись усаживается перед собеседницей, его лицо и взгляд такие, как будто он прошёл полноценную реабилитацию недели три назад, а не только что банально опохмелился. Гримировать его с самого начала фильма следовало так, чтобы было очевидно чисто внешне, что он запойный алкоголик с приличным стажем, раз уж он такие дозы 'держит': ну там сеть капилляров на лице, не настолько уж красный нос, как у Никулина в 'Самогонщиках', но всё же; лицо одутловатое, животик выпирает на фоне истончавших ручек-ножек (живот же героя Кейджа плосок, торс накачен, ну, пожа-алуйста). Про проституток так подробно не скажу, но кажется, что они тоже не такие холёные и ясноглазые, как главная героиня.
Теперь о плюсах. Идея. И игра актёров. Актёры всё взяли на себя. Расстарались как могли, и этой игрой своей отправили в забвение все перечисленные минусы. Возможно, и режиссура тоже здесь не последнюю роль играет. В результате получилось хорошо. Фильм какой-то одновременно камерный (для двух актёров) и одновременно каким-то странным образом масштабный (возможно, из-за лас-вегасовых декораций). История отчётливая, простая, лишних деталей почти нет. Разговор со зрителем отчётливый.
Насчёт идеи. Конечно, герои слабохарактерные, и конечно никогда нельзя так обесценивать человеческое достоинство, волю, силу, не говоря уж о человеческой жизни. Но дело и не в этом обесценивании, и уж тем более не в пьянстве и проституции. Дело в том, что человеку часто нужно совсем немногое, а именно, понимание другого человека. Об этом фильм. Не очень искусно, минималистично, иногда даже топорно авторы-таки показали это, и этим фильм хорош!
В фильме герои неоднократно упоминают 'любовь'. Конечно же, герой Кейджа не любит героиню Шу настоящей, истинной любовью, как и она его. Они просто поймали момент, некий даже зачаток такой любви. С инерцией самоубиения уже, видимо, ничего нельзя было сделать. Но они поймали то, чего иные за всю жизнь, возможно, даже краем пальца не касаются, ведомые мощнейшей тягой Эгоизма мира. Герои же этого фильма хоть и чуть-чуть, но прикоснулись к таким составляющим Истинной любви, как сопереживание, понимание, уступчивость, терпение, самообладание, доброта, самоотверженность. Хоть и в чрезвычайно минималистичном ключе, но в фильме это показано. И это ценно.
Без различных хвалебных заметок и предисловий хочу приступить к описанию фильма Майкла Фиггиса “Покидая Лас-Вегас”.
Сразу скажу, что это кино не для всех, в первую очередь оно, очевидно, имеет высокий возрастной рейтинг, во вторую не цепляет массового зрителя. Это глубоко психологическое кино, включающее в себя аспекты саморазрушения, местами можно увидеть пропаганду здорового образа жизни (если понимаете о чем я), ну, и разумеется, на первом плане какой-то самобытный и непродолжительный роман.
Описывать какие-либо трюки и изюминки актеров, операторов и режиссера, я банально не вижу смысла, не ждите от фильма прекрасной картинки и одноголосой озвучки, он был выпущен практически 27 лет назад, но все же стоит погрузиться в сюжет, прочувствовать и понять героев, их мотивацию, переживания, и лишь только тогда вы получите от него удовольствие. Наличие перед просмотром фильма депрессивного настроение и осознания бессмысленности бытия сильно играет на его восприятие, находишь общие черты с персонажем Николаса Кейджа.
В целом не могу сказать ничего плохого о фильме, он обладает отличным от других сюжетом, драматическими нотками и трагедией. Подталкивает на объективно верные рассуждения, в чем- то учит. Попытался максимально кратко изложить своё субъективное мнение, надеюсь, никого при чтении не убил письмом и был полезен.
Если ты видишь что-то прекрасное, ты не хочешь отрывать от этого взгляд. Если ты видишь что-то ужасное, тебе хочется закрыть вкладку (или просто закрыть глаза, если это Бугимен из-под кровати) – и никогда не возвращаться к кошмару. Но как это совместить? И правда ли, что это возможно?
«Покидая Лас-Вегас» - это грустная история Джона О`Брайена. Можно ли сказать, что это – грустная история самоубийцы? Ни один человек, посмотревший данную ленту, не скажет, что «Покидая Лас-Вегас» о суициде или о падших людях. Он о тех, кто просто видел реальность правдивее, чем она кажется большинству людей.
Джон О`Брайен писал не сценарий – он будто слегка расписывал красками свою жизнь: настоящую, жестокую, не терпящую условностей. Разведенный, не понятый родственниками и современниками, Джон явил миру роман, экранизация которого принесла бы ему славу – но он не выдержал всего, что легло в основу этого выстраданного произведения. О`Брайен покончил с собой спустя две недели после начала съемок. Как бы сложилась его писательская карьера, сейчас судить сложно, и автор сего опуса не имеет такой цели. Достаточно просто осознать, что автор и сценарист фильма, имевшего «Оскар», умер, не выдержав +- тех же испытаний в жизни, что и главный герой фильма. По сути, он написал яркую предысторию своей смерти – и она зашла критикам и зрителям.
Что можно сказать об этом фильме еще? Он жесток, он правдив, он бросается в глаза и он неотвратим. Неотвратим фактом смерти любого человека. Неотвратим тем фактом, что в жизни у тебя нет 2-3 попыток – потерпев неудачу, которую ты сам можешь возводить в абсолют, как герой Кейджа в «Покидая Лас-Вегас», ты не имеешь второго шанса. Руша свою жизнь, ты не очнешься в какой-то момент с мыслью «А надо бы окончить весь этот спектакль, где тут опустить занавес?». Уничтожая прошлое целиком, ты не имеешь будущего. Говорить об игре актеров не имеет смысла: Кейдж за эту роль получил «Оскар», Элизабет Шу – 6 наград различной степени престижности, включая «Национальное общество кинокритиков США». Дело в целом ни разу не в наградах – они просто видны рядом, как два человека, обреченных в своих жизнях обстоятельствами, от них не зависевшими. Лишь живу даешься, как два этих актера просто не нашли друг друга в жизни – настолько реалистично выглядят их персонажи на экране. Отдельно хотелось бы выделить и музыку – она не навязчива и звучит именно так, как должна звучать музыка в подобных лентах – фоном, создающим антураж и позволяющим тебе окунуть себя в эту эпоху, на место героя/рядом с ним, нацепившим наушники и просто ожидающим развязки. Для тех, кому не хватает духу в жизни или кому хочется ненадолго окунуться в реальную жизнь из той, которую он сам себе создал, этот фильм обязателен к просмотру.
Сразу отмечу, что фильм потрясающий и Ник Кейдж действительно заслужил свой оскар.
Это дикий фильм. Он про людей, что путешествуют тёмных местах жизни, они блуждают, спотыкаются и поднимаются вновь. Это становится циклом. Потому что жизнь в темноте не может быть другой.
Не скажу, что я бы посоветовал этот фильм всем своим знакомым. Но я бы посоветовал его тем, кто любит красивое кино с отличным саундтреком, уровнем погружения в экран, проработкой персонажей и, конечно, отменной актерской игрой.
Огни Лас-Вегаса - это именно то, что даёт жизнь этим персонажам. Они движутся и втягивают вас на два часа пожить этой темной жизнью, понять её человечность и проникнуться сочувствием.
Два человека, которые находятся на грани жизни, нащупывают друг друга, гуляя в темноте и это действительно прекрасно. Это понимание. Это любовь.
'Я уступаю только потому, что это вписывается в мой генеральный план на этот вечер'
Что это за фильм и кому он понравится?
Интересный фильм не про алкогольную зависимость, но про искреннюю, хоть и странную по своей форме любовь. Фильм наверняка понравится любителям сильного драматического психологического кино. Не стоит думать, что тема алкоголизма и проституции здесь самоцель - вовсе нет. Хоть эти эти темы в фильме и раскрываются вполне смело и детально, в фильме говорится о другом. Два этих порока используются в фильме как средство демонстрации совершенно другого - чего-то святого и непорочного. Сама идея раскрытия чистых и вплоть до конца фильма непорочных взаимоотношений человека, сильно злоупотребляющего алкоголем и молодой женщины, зарабатывающей деньги продажей своего тела - уже интересна.
'Я не помню, я запил потому что жена ушла или это жена ушла, потому что я запил?'
Каковы сильные стороны фильма?
Преимущества фильма - удивительная интересная и увлекательная игра Николаса Кейджа: после просмотра этого фильма у зрителя определенно не останется ни капли сомнений в актерском таланте актера и в его невероятной харизме, которую он удачно передал своему экранному кино-герою - протагонисту фильма. Первая четверть фильма заслуживает отдельной категории короткометражки на тему разгульного образа жизни со всеми его прелестями и неприятностями. Нельзя не отметить заслуживающие особенного внимания бесчисленное множество сцен, изумительно сыгранных и срежиссированных: закупка алкоголем в самом начале фильма, попытка познакомиться с девушкой в баре, сценка с проезжающим мимо автомобиля главного героя полицейского патрульного мотоцикла, сцена утреннего пробуждения, сцена в банке - почти все эпизоды поставлены с такой уверенностью, с такой дерзостью, талантом и остроумием, будто даже в отрыве от дальнейшего сюжета они уже содержат в себе отдельную полноценную историю.
- Вам не стоит столько пить…
- Может, мне не стоит столько жить?!..
Обобщение
Смотрите качественное кино и наслаждайтесь работой профессиональных кинематографистов, результатом работы которых является, например, этот интересный фильм, имеющий свою продуманную историю, своих искусно отыгранных замечательными актерами персонажей, свое настроение и свою атмосферу.
Фрэнсис Форд Коппола после съёмки своего племянника в собственном фильме 'Бойцовая рыбка' 1983-го года к работе в тандеме с ним не возвращался по вполне объяснимой для себя причине: не признав актёрского таланта в Николасе Кейдже, а с рождения - Коппола, он не признал в нём и некоторую ценность для своих будущих работ. Однако уже следующей чредой кинокартин, в которых на тех или иных ролях появлялся Николас Кейдж, он доказал своему дяде, насколько тот ошибся. А на церемонии 'Оскар' 1996-го года поставил окончательную точку в этом заблуждении благодаря данному фильму Майкла Фиггиса, забрав золотого болванчика в номинации 'Лучшая мужская роль'. Хотя, если говорить по правилам 'на вкус и цвет', то это - не самая лучшая роль сего актёра. Однако если рассматривать общую концепцию фильма, мораль, историю, драму героев и финал, а вместе с тем, что главное, игру и подготовительный процесс, предшествующий исполнению роли, то это - определённо знаковое событие в карьере.
Дело в том, что сам по себе фильм являет образчик монотонного псевдобиографического кино. Оно снято с использованием множества художественных приёмов визуальной подачи повествования, в отличном от документалистики стиле. Но вместе с тем оно заставляет проникнуться собой с той же настырностью, что и ленты, чей информационный пласт зиждется на реальных событий, и передаётся зритель он, притом, без приукрашивания и художественного вымысла. Это - история двух судеб, случайно связавшихся в один крепкий узел в городе, где нет места искренности чувств и радости, построенной не на похоти и разношерстном грехе. В месте, чьё название Лас-Вегас. Именно здесь встречаются герои Николаса Кейджа (Бэн) и Элизабет Шу (Сэра). Он - потерянный забулдыга, пропащий в горлышке бутылки с сорокаградусным наполнением, которое он же способен 'выдуть' за раз не напрягаясь. Она - проститутка-эмигрантка, которой осточертело одиночество и служение чужим желаниям. Случайно он предлагает ей то, что она так долго искала, а она ему то, о чём он давно мечтал.
Фильм рассуждает о близости людей на уровне доследований позднего психоанализа небезызвестного Зигмунда Фрейда и его учеников: он не зарывается в глубины памяти героев и не рассуждает о ценности их детства на фоне событий их настоящего - нет. Он даёт малые намёки на недавние события в жизни персонажей и пытается поговорить о том, какие желания они образовали в границах их сегодняшнего дня, какие цели преследуют теперь герои из-за того или иного случая, который может имел, а может и не имел место быть.
Этот фильм говорит о том, что даже материализация вожделений не принесёт покоя сломленной душе, а переходя Рубикон собственных пороков, мы слишком поздно можем осознать, что потеряли по пути, и где следовало остановиться, притом тогда, когда совершить эту самую остановку мы уже не можем... А ведь чувство жизни вновь имеет место быть. Она, жизнь, вновь желанна. Вновь былые радости способны приносить удовольствие. Так пусть хотя бы с ними человек завершит поход, полный ошибок и заносчивости, но также желания быть поистине счастливым: символизм полового акта в рамках “Города грехов” крайне интересен в этом фильме, ибо столь грамотно обозначить его ценность в подобной локации - очень интересный и грамотно построенный приём, за который Фиггису можно только отдать должное.
Это очень неплохой фильм - однозначно. Он скучен в своей середине, где драматургия уже не позволяет выстраивать более высокие и значимые барьеры перипетий для героев, а показать совместный быт и на его фоне ценность отношений героев для них самих всё ещё хочется. По-хорошему, данную ленту можно было бы сократить на минут двадцать-пятнадцать, но тогда бы зритель лишился определённо отличной актерской игры главных звёзд кинокартины.
Оба персонажа - сложные, неоднозначные характеры. В поведении каждого нет однозначно добрых или злых сторон. Они - обыкновенные люди, живущие так, как они могут жить, и стремящиеся жить так, как они хотят жить. К чему приводит это стремление - показывает тот же финал картины. Однако если говорить именно об наиболее фактурных и запоминающихся образах, то тут следует однозначно во главу угла поставить Николаса Кейджа. Элизабет Шу прекрасно изображает искательницу счастья, которая словно Персифаль всё-таки находит, пусть покрытый ржавчиной и грязью, но священный Грааль, столь желанный и долго выслеживаемый в однотипной и серой толпе из иных чаш и кружек. Попытки отчистить его и привести в надлежащий вид тщетны, а потому она пытается смириться, что есть возможность жить, действительно жить, хотя бы рядом с таким долго выискиваемым счастьем. А это самое счастье - медленно умерщвляющее само себя живое существо, которое самостоятельно подошло к краю обрыва. И как отойти от него ему известно, однако само тело этого сделать уже не даёт: ноги стали единым с каменной породой, подобно разуму, также окостеневшему и отказывающему понимать и принимать возможность отступления от пресловутого края.
Всё ли тщетно или нечто можно изменить? Тут всё зависит от выбора героев, с которым зритель не всегда может быть согласен, почему и весь фильм может восприниматься по-разному. Но одно ясно точно: цепь событий, что разворачивается на экране, в конечном итоге точно не оставит зрителя в безэмоциональном вакууме. Фильм явно повлияет на зрителя по-разному, но он всё-таки, что главное, повлияет на зрителя, вызовет коллапс раздумий или бурный поток выводов, снисхождение в отношении к героям или их критику. Он сделает то, что и должно делать кино, вместе с тем сводив в запоминающуюся, атмосферную экскурсию по кулуарам города разврата, денег и обмана.
Никто из нас не застрахован от падения. Даже самый уважаемый, почитаемый и авторитетный профессионал способен допустить ряд ошибок, после которых ему приходиться расстаться с занятыми позициями, опуститься на самое дно и уже там решать, что же делать далее. В особенности подвержены ударам внезапно возникающего кризиса писателя, создающие в своем воображении целые миры, однако зачастую неспособные совладать с амбициями, желаниями и надеждами в реальном мире. Когда их с головой накрывает депрессия, работа над тем или иным проектом откладывается, договоренности с нанимателями трещат по швам, и никто доподлинно не знает, получится ли автору выбраться из трясины недомогания, способного на корню разрушить психику, более не подлежащую восстановлению. Столкнулся с подобной катастрофой и Джон О’Брайен, талантливый американский драматург, чья судьба пестрит множеством весьма печальных моментов, то и дело отдаляющих его от истинного признания. Неудовлетворение личной жизнью, болезненный развод, непонимание с товарищами и близкими изрядно потрепали его психику, постепенно заходящую в глубокий личностный кризис. Составив свое собственное мировоззрение на основе досадных пощечин, отпускаемых в его сторону фактически каждый день, О’Брайен излил все свои внутренние переживания в дебютный роман «Покидая Лас-Вегас», пропитанный душевной болью и расстройствами, присущими исключительно писателям, собственноручно разрушающим начинания всей своей жизни. Пораженные редакторы без долгих раздумий запустили творение О’Брайена в печать, после чего автор наконец обрел вожделенное признание. Однако полученные психологические травмы слишком глубоко засели в сознании писателя, навсегда изменив его сущность и постепенно подвели его к непоправимому. Заключив сделку на экранизацию своего романа с голливудскими продюсерами, обещающими немалые перспективы, спустя две недели после подписания контракта О’Брайен покончил жизнь самоубийством, поставив точку в многолетнем кошмаре, терзающем его душу. Но для создателей фильма по мотивам столь скандальное происшествие стало отличным поводом для агрессивной рекламной кампании, принесшей немалые плоды. «Покидая Лас-Вегас» режиссера Майка Фиггиса сумел преодолеть рубежи ограниченного проката, неоднократно перекрыл производственный бюджет и сумел прогреметь на церемонии награждения премией «Оскар», получив позолоченную статуэтку в категории Лучший актер. Однако несправедливо будет отметить фильм Фиггиса исключительно из-за непоправимых нервозов автора оригинального романа. «Покидая Лас-Вегас» обладает мощным драматическим зарядом, который оставляет в памяти неизгладимые впечатления.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Беном Сандерсоном (Николас Кейдж), некогда уверенным сценаристом, работающим на крупных студийных проектах. У Бена было практически все, о чем может мечтать среднестатистический американец, однако сам он был не в силах оценить то, что находится в его руках и постепенно вошел в непрерывающийся алкогольный дурман, помутивший его разум. Тексты героя утратили былую привлекательность, систематические срывы сроков сдачи материала не прибавили ему баллов в глазах начальства и в конце концов писателя выгнали из рабочего кабинета, посчитав его весьма дорогостоящие услуги совершенно неоправданными. Продолжая стремительное падение, Бен решает не останавливаться на достигнутом и разрушает абсолютно все, что связывало его с успешной жизнью, собирает оставшуюся у него наличность и отправляется в Лас-Вегас, чтобы под градусом элитного алкоголя свести себя в могилу. Не имея более никаких иных планов, герой отчетливо утвердился в мысли, что мир только выиграет без него, однако неожиданная встреча с обыкновенной уличной проституткой Сэра (Элизабет Шу) заставляет Бена частично пересмотреть свои дальнейшие действия, дабы скрасить последние дни пребывания на этой бренной планете более яркими красками. Договорившись с Сэрой о длительном душевном общении, исключающем низменное занятие сексом по договоренности, Бен внезапно понимает, что нашел в этой женщине родственного человека, которого совершенно не хочется отпускать. При этом сам он отказывается завязывать с алкоголем, но с другой стороны не запрещает возлюбленной бросать ее способ заработка на жизнь. Таким образом прямо перед нашими глазами рождается, пожалуй, самая эксцентричная пара, которая когда-либо находилась на административной территории Лас-Вегаса, но у каждой, даже наиболее романтической истории рано или поздно должен наступить конец. Настиг он и Бена с Сэрой, отдавшихся искренним чувствам в последний раз и наконец постигших то, что ранее от них постоянно ускользало.
Взявшись за экранизацию романа Джона О’Брайена, режиссер Майк Фиггис уже имел опыт обращения с романтическими мелодрамами на примере «Мистера Джонса» с участием Ричарда Гира, однако все равно невозможно быть подготовленным до конца к истории, от начала и до конца пропитанной суицидальными наклонностями. Безусловно, на съемочной команде «Покидая Лас-Вегас» отложилась гибель создателя романа, от чего все от режиссера до последнего актера массовки ощущали над собой некое незримое, но при этом тягостное давление. И тем не менее Майк Фиггис сумел совладать с чувствами, взялся за экранизацию железной хваткой и снял свой самый известный фильм, справедливо обласканный критиками и при этом полюбившийся простому зрителю, зачастую не шибко тепло принимающему претенциозные драмы высокой академической категории. «Покидая Лас-Вегас» без прикрас показывает нам, что такое глубокое психологическое расстройство, при котором человек решает окончательно свести счеты со своей жизнью. Однако в отличии от того же Джона О’Брайена, Бен Сандерсон не собирается прощаться с миром в один момент. Наоборот, он хочет растянуть это весьма сомнительное удовольствие, прочувствовать угасание собственного организма. Наблюдать за подобным со стороны невероятно сложно и к радости впечатлительного зрителя Фиггис дарит нам возможность передышки, периодически вкрапливая в хмурые тона повествование проблески разноцветной эмоциональной палитры. И чтобы добиться столь пестрой, непредсказуемой и вместе с тем пугающе завлекательной атмосферы, Фиггис позволил своей главной звезде Николаса Кейджу отыграть свою роль так, как он ее видит и не прогадал.
Находящийся на грани Бен Сандерсон в исполнении Николаса Кейджа заставляет абсолютно весь сюжет крутиться вокруг его необычайной персоны и видно, что актер получает от неограниченных драматических возможностей истинное удовольствие. В отличии от большинства его более поздних работ, образ ускользающего из реальности сценариста исполнен чувствами и переживаниями, которых хватило бы на несколько картин сразу. В один момент Кейдж пребывает в затяжной депрессии, в другой взрывается эмоциональной яростью, а затем спускается на неудержимый смех, подчеркивающий его нестабильное состояние. И хотя отчасти Бен Сандерсон выдается откровенно отталкивающим, пугающим персонажем, Николас Кейдж придает ему оттенки собственной харизмы, благодаря чему наблюдать за последним большим приключением героя интересно от первого до последнего кадра, а сам он вопреки всем своим поступкам вызывает легкую тень сожаления, хотя с точки зрения морали он этого, конечно, не заслуживает. Что касается Элизабет Шу, следующей вслед за Кейджем в омут мрачной непредсказуемости, то ей не удалось выстроить столь же запоминающуюся роль, и тем не менее она смогла аккуратно подстроиться под общее настроение истории, послужив причиной для всплеска неожиданных эмоций, которые стали настоящим достоянием этой неординарной драматической постановки.
«Покидая Лас-Вегас» — Смертельный неискоренимый порок как ключ к Великому чувству.
Известная, к сожалению, немногочисленной аудитории, но, по-моему мнению достойная статуса 'шедевр кинематографа', высоко оцененная ценителями жанра 'артхаус' и положительно принятая критиками психодрама 'Покидая Лас-Вегас' режиссера Майка Фиггиса заслуженно заняла своё почётное место в так называемой категории 'favorite art movie' у большинства своих обозревателей. В самом деле, Майк Фиггис будучи режиссёром, композитором и сценаристом в одном лице - талантливо воспроизвёл в кинофильм, идеально адаптировал под современную реальность, а также написал и тонко подобрал лёгкую ненавязчивую и, в то же время прекрасную классико-музыкальную тематику для экранизации романа-первоисточника автора Джона О'Брайэна.
Несмотря на свой скромный бюджет в 4 млн. долларов, фильм сумел не только собрать внушительную кассу по итогам периода своей премьеры и кинопроката в середине 90-х, но и завоевать немалое количество всевозможных наград, номинаций и кинопремий, в том числе и всем известную наивысшую награду американской киноакадемии 'Оскар', что, смею утверждать, несомненно заслуженно. Уверен, что данная кинокартина имела в своё время немыслимый успех также благодаря уникальному раскрытию и интересному отражению составляющего её целостность микса двух жанров.
Во-первых, это психодрама.
Пролог фильма явствует себя с далеко неприятной картины, которую открывает главный герой, хронический алкоголик Бен Сандерсон в своём неком 'весёлом' рейде на отдел алкоголя в супермаркете..., но Бен не всегда был таким. Назвать истинную причину его смертельного порока весьма непросто. С одной стороны, может это неудачный брак, доведённый до тотального раздора с семьей и её конечного ухода, а может быть это просто гонорары, размер которых у главного виновника, вероятно был слишком высок... А может тут и нет никакой причины? 'Я пью, потому что я так хочу. Я хочу напиться до смерти...' - с уверенностью говорит Бен.
Немного погодя мы видим одиноко гуляющую в блесках никогда не спящего Лас-Вегаса Сэру, которая, наверняка не от хорошей жизни выбрала карьеру 'ночной бабочки', но это лишь её внешняя оболочка. Аналогичная неизвестность причины всей трагедии жизни Сэры и тут ставит зрителя в тупик. И единственное, что можно предположить, так это одиночество, подтолкнувшее героиню в столь ужасный и порочный мир проституции. 'Мне так одиноко' - с отчаянием произносит Сэра.
Психодрама раскрывается пред нами в формате сложного характера взаимоотношений, возникающих между двумя вышеупомянутыми главными героями. Неподдающиеся нормальному и точному объяснению характеры персонажей, постоянное явное противоречие со всем правильным миром, взрывающее мозг развитие событий и это ещё не всё...
На первый взгляд, всё довольно просто:
- он простой алкоголик, преследующий цель спиться до смерти.
- она одинокая 'ночная бабочка', проживающая без всякого смысла жизнь и, неизвестно чего ожидающая.
С другой стороны, носители двух абсолютно ужасных и неприемлемых пороков человечества в один прекрасный день сводятся волею судьбы, что даёт обоим начало для чего-то большего, чем простого прожигания жизни. Этакая искра великого чувства любви, казалось бы, которой нет и не может быть места в этой истории, возникает моментально после лишь одной совместно проведённой ночи, которая сплачивает героев, и отнюдь не механически. Почувствовав друг в друге нечто родное, ощутив ту кроющуюся в уголках душ долю сердечности, простой человеческой внимательности, объединённые однородной беззаботностью - герои решаются вместе проживать отведённый для обоих малый промежуток времени в лучах этой странной, но неподдельной любви, которая в эпилоге сумеет кого-то спасти. Или погубить.
Во-вторых, это мелодрама.
Невзирая на присутствие одного из ключевых и неотъемлемых осколков всего демонстрируемого психодраматического зеркала в этой истории, - мелодрамы, она предстаёт пред зрительским глазом в совершенно нетрадиционной для себя форме. Она не вызывает никакого чувства симпатии к главным героям, ей не присуще порождение у зрителя сентиментальных чувств по отношению к характерам, поведению и действиям персонажей, и, потому велики шансы на то, что, по просмотру первых нескольких минут и вовсе - типично привыкший наблюдать за предсказуемым сюжетом ванильной истории зритель - решит прекратить просмотр по причине наличия множества 'грязи', мало кому приятной, но, к сожалению, актуальной для современной жизни общества.
Всё вышеуказанное в совокупности и является той самой изюминкой уникальности, которая может Вас заинтересовать.
Главным элементы всего достояния фильма 'Покидая Лас-Вегас' выступает:
Великолепный актёрский ансамбль. Характер, и в целом, вся сущность персонажа в лице хронического алкоголика Бена были превосходно олицетворены и показаны зрителям, благодаря блистательной оскаросносной игре легендарного Николаса Кейджа, который, с всегда присущим ему усердием и желанием в своём нелёгком актёрском деле, готов ради своего героя прибегать даже к самым немыслимым крайностям. Например, Николас Кейдж вживался в образ, употребляя в больших количествах алкоголь и посещая специализированные клиники, а съемках он должен был пить алкоголь, чтобы его манера речи была более убедительна. За роль алкоголика Бена, как одну из величайше исполненных в своей кинокарьере, Николас Кейдж был удостоен множества таких престижных наград и кинопремий как: 'Оскар', 'Золотой глобус', номинация на награду Британской киноакадемии, премия гильдии актёров и награда 'Сан-Себастьян' серебряная раковина - и всё это за 'Лучшую мужскую роль в драматическом фильме'. Никак недопустимо оставить без упоминания и героиню проститутку Сэру в талантливом исполнении актрисой Элизабет Шу, которая с не меньшим желанием и усердием стремилась феноменально передать весь образ своей героини. Например, для большего понимания типичного поведения, привычек и внешнего образа проститутки и идеальной их демонстрации зрителям, Элизабет Шу общалась с настоящими проститутками в Лас-Вегасе. За свою роль Элизабет была отмечена номинациями на 'Оскар', 'Золотой глобус' и др.
Данная история не преследует цель образовать улыбки, смех и извлечение чего-то положительного/полезного для зрителя. Она лишь показывает жизнь, скрытую от глаз и (или) не замечаемую множеством людей. Жизнь, по ту сторону стен, привычной для множества счастливых современных обывателей. Жизнь, о существовании которой просто может быть интересно знать.