Читал рецензии на этот фильм и был разочарован низкими оценками.
Единственное, что меня заставило поглядеть этот фильм - то, что мне в свое время очень зашли серии G.I. Joe 80-х годов (на английском).
...G.I. Joe 80-х - это примерно как если бы черепашек ниндзя заменили на сотню американских морпехов, а Шредер стал 'Кобра коммандер'.
И далее идет полноценный махач автоматами, пулеметами, танками, самолетами и кораблями в сочетании с ударом в щи с вертухи.
Как если бы в одном фильме собрались Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, Жан Клод Ван Дамм и Брюс Уиллис...
В общем, перед просмотром фильма я думал, что это как обычный 'комиксовый' фильм, где маркетологи решают за зрителя, что ему интересно смотреть.
Но нет, здесь самостоятельная история, какого-то насильственного лоббирования франшизы нет, - это вполне себе обычный боевик. Более того, сюжет для боевика неплохой и даже логичный (не буду спойлерить). Нормальные будни восточноазитаских криминальных кланов с налетом ниндзя.
Бои там постановочные - это минус, хотелось бы в таком фильме иметь актеров с более хорошо поставленными навыками боевых искусств. А в остальном все нормально.
Чем этот фильм кому-то не понравился, что оценку ставят низкую - я так и не понял, такое ощущение, что эти люди другой жанр кино хотели увидеть.
Я хотел посмотреть боевик, в итоге - посмотрел боевик и рад этому, как слон.
У нас никто не знает про G.I. Joe - подразделение спецагентов, которые что-то среднее между Джеймсом Бондом и Агентами Щита, но которое было популярно задолго до них. Фильм рассказывает о предыстории одного из этих агентов по кличке 'Снейк Айз'.
Никакой глубины от таких развлекательных фильмов не ждёшь, и тем удивительнее получается эффект, когда внезапно эта самая глубина обнаруживается. Само собой я не про глубины философии, - тут этим и не пахнет, - а скорее про глубину проработки персонажей. Главный герой, у которого на глазах убили отца, поклялся отомстить, и готов на любые меры, чтобы этого добиться. По пути он встречает главу благородного клана ниндзя, который поможет ему найти место в этом мире.
Количество мордобоя довольно большое, и само качество раздавания люлей - на довольно неплохом уровне. Плюс к этом второстепенные персонажи прописаны хорошо, графика не ущербна, и логика истории не просто не попрана, а даже под конец внушает уважение. Всё вместе собирается во внезапно неплохое развлечение.
6,5 из 10
Идти на мордобой, но быть готовым к некоторым Джекичановским приёмам, и не ждать глубин философии. Тогда будет норм.
Режиссёр сталкивает традиции Востока и Эго западного человека
Этот фильм сделан по последней моде кинематографа. То есть: 1-герои сложные и противоречивые; 2-и фильм сделан в стиле восточного комикса. Японские ниндзя навевают ностальгию, и открывают двери в мир восточной преданности. Режиссёр Швентке сделал ставку на знания ниндзя и преданность непонятную на Западе. Что такое преданность древнему японскому клану? Это не поймёт зритель на Западе. Зато он поймёт драки, битвы, стрельбу и противоречивые характеры героев. Все герои сложные, но это и привлекает зрителя 2020-х годов. Мне понравился герой Снейк Айз (его играет Генри Голдинг). Он за себя, и это понятно мне, как европейскому зрителю. Преданность древнему клану как-то ускользает из моего внимания. Мне очень понравились фаталити и битвы на мечах.
Очень понравилась глава охраны древнего клана Акико (её играет Харука Абэ). Она говорит всем своим видом, что ниндзя тоже хотят любить и быть любимыми. Режиссёр Швентке сталкивает традиции Востока и Эго западного человека. Эта смесь даёт драйв фильму. Мне фильм очень понравился. Характер западного человека не даёт сидеть на месте, заставляет заниматься самокопанием. Но традиции Востока требуют чести, чистого сердца и спокойствия на поле битвы. В фильме есть конфликт двух братьев из влиятельных людей. Семейный раздор разыгран великолепно с элементами мистики.
Все актёры молодцы. У фильма великолепный дубляж. Режиссёру дубляжа Тихонову надо сказать отдельное спасибо. Русские голоса передают загадочность Востока.
Этот фильм-комикс создаёт альтернативную вселенную комиксам «Марвел». Фильм шикарный. Всем советую его посмотреть.
- Этот Солоццо меня немного беспокоит. Хочу, чтобы ты разнюхал какие ещё карты у него в рукаве. Ты понял? Отправляйся к Татальи и дай им понять, что тебя не совсем устраивает наша семья. В общем, разузнай там всё...
- Люка... Я Бруно Таталья..
- Я знаю...
- Мне нужны крепкие парни вроде тебя. Я слышал, тебя не совсем устраивает семья Корлеоне. Пойдёшь за мной?
- Что я буду с этого иметь?
'Крёстный отец', 1972, реж. Ф. Ф. Коппола
Дон Карлеоне, тот, что в прошлом Вито Андолине, почувствовав опасность исходящую от Турка Солоццо в эпопеи 'Крёстный отец', решил упредить события 'ходом коня'. Люка Брази, монстр-убийца, должен был попытаться внедриться во вражеские ряды и изнутри выяснить какие планы у прожектёра наркотиков. Информация - превыше всего. Замыслы противника - перспективой собственной стратегии. Шпионаж чистой воды перед нами. Шпионаж, не в масштабах соревнования государственных машин, а на бытийном уровне, в страте одного человеческого 'улья'.
Нынешний 'Бросок кобры' скручивается в такую же спираль интриги для главного персонажа. Знакомя зрителя с этим бойким парнем, режиссёр не разъясняет нам, собравшимся у экрана, просто ли он 'джентльмен удачи' ищущий счастья вблизи сильного плеча - крышующего хозяина, а потому готового выполнять любую ответственную миссию вплоть до 'заброски' во вражеский тыл. И что с того, что наживкой - услуга за услугу. То есть - ты мне, я - тебе...
А может быть здесь всё гораздо мудрёнее? Может быть наш 'хлопец' под прикрытием работает. Ага. За чин, звание старается. Звёздочку получить, медальку на грудь повесить, ну, и по служебной лестнице за доблесть проявленную, существенно продвинуться? То есть, здоровый эгоизм, как сказали бы ныне им движет... Он офицер полиции?
Но всё это работа 'на дядю'. На одного или другого. А не может ли тут быть совершенно иной вектор? Зрелость наконец обрела понимание своего места в жизни. Найден близкий по духу человек. Рядом с ним хочется быть. Именно ему предано служить рискуя жизнью? Такое возможно? А почему, собственно, нет?
Вот Вам и режиссёрское начало этой картины. Разве сама мысль не увлекательна? Отнюдь. Обволакивающая поволока непредсказуемого уготована 'зашедшему на сеанс'. Что мы имеем? Кого видим перед собой? Кто Вы, 'обзовитесь'.
Тема мафии всегда вызывала неподдельный интерес у приобщающейся к тонкостям 'профессии' публики. Таинственная работа, чего уж тут лукавить. Всё под грифом 'секретно' для пытающихся вынюхать, разузнать... Какое кино не возьми - всегда интересно. То в бочку с цементом закатают, то похоронят по тихой, предварительно пристрелив... Романтики нашего века, ничего не скажешь.
'Бросок кобры' сплошная романтика в приключениях. Кто перед нами? Волк в овечьей шкуре? В Якудза внедрившийся 'любитель'? Что ж, добро пожаловать. Но, лёгкой жизни Вам не гарантировано. Необходимо пройти 'очистку', примерно то же самое, что детектор лжи. Разница в методике упражнений - японские национальные шарады Вам станут загадывать. Шарады, где жизнь может оборваться в миг. Пройдёте испытания - Вы избранный. Вы - допущенный в 'святая святых'. Нет - что ж, Ваша жизнь не дорого стоит. Она стоит гроши. Про Вас завтра никто не вспомнит.
Следовательно, нужно стараться. Хоть из штанов выпрыгивай, а сделай. Смоги.
Фильм полон ожесточённых сцен рубки 'мяса'. Чем тут только не орудуют 'мясники'. Кто-то по простому, кулаками лишь машет, кто-то к мечу самураев прибегает, самые нетерпеливые, автоматическое оружие извлекают. Крушат всё подряд. В том смысле, что очерчивая вокруг себя едва ли не ведьмин круг - не подходи, завалю, замочу, застращаю... Неужели сами настолько напуганы от происходящего вокруг?
Что можно сказать? Живое, настырное кино. Себя двигающее в массы. Его следует посмотреть хотя бы за то, что экшн-сцены здесь, просто в зашкаливании. 'Рубятся' все. Равнодушных нет. Этому аспекту, автор выделил времени, просто по максимуму. И преуспел. И не прогадал.
И самое главное - интрига, интрига, интрига. Кто Вы, уважаемый? Кому служите? За что и ради чего?
«Джи Ай Джо: Бросок Кобры. Снейк Айз» - таково название этого фантастического боевика.
Скажу сразу, очень приятный получился фильм. В смысле – эх, где мои 15 лет! Ниндзя, якудза, гонки на спортивных байках и авто, мечи и автоматы…
Роберт Швентке (недавно он ещё снял очень душевный «Призрачный патруль») воистину подарил нам праздник. Его картина гораздо легче и гораздо понятнее предыдущих двух фильмов про разборки чёрного и белого ниндзей, также двух супермогущественных организаций, доброй и злой. Ну да. А Вы как хотели? Особенно учитывая генезис первоисточника…
Перед нами – фантастический боевик для подростков. И взрослых, в чём сердце есть место для ностальгии по старым добрым боевикам про ниндзей и якудза. А также рыцарей плаща и кинжала. Но поскольку это ещё и средство для продвижения продажи фигурок игрушечных бойцов, кровищи в духе, скажем, очень уважаемого мною Такеши Китано тут не будет. Как и суровой рукопашки а ля «Рейд». Хотя насчёт последнего тут всё ж есть очень приятные сюрпризы.
Фильм смотрится практически на одном дыхании. Ориджин тёмного ниндзя раскрывает нам свои объятия. Особо хотел бы отметить что подаётся вся эта история вполне логично (для своего мира, конечно же). Да, буквально пару раз всё это едва не обрушивается под весом пафосно-сопливых диалогов (особенно первым, с участием представителя ажно СБ клана). Но… Детишки просто не врубятся, а взрослые зрители только хмыкнут. И простят.
Генри Годлинг отлично отыграл свою роль. Ему – веришь!
Ещё очень хотел бы особо отметить двух приглашённых звёзд и настоящих мастеров – Ико Ювайса и Питера Менса. Они стали подлинным украшением картины. Её жемчужинами.
Ну и неплохо сыграла пара девушек – Самара Уивинг и Урсула Корберо. Персонажи у них получились весьма… интересные.
Фактически, мы получили красивый и довольно лёгкий в усвоении летний фантастический боевик. Самолёты и мотоциклы тут вполне органично переплетены с миром древних воинов. Огромный лес и средневековый самурайский замок вполне неплохо соотносится с находящимся неподалёку же современным мегаполисом.
Сама история становления двух бойцов… Она неплоха. И как минимум любопытна. Со всеми скидками на генезис персонажей.
А вообще вспомните недавнюю «Смертельную битву». Данный фильм к ней будет весьма близок. Но он гораздо лучше и намного красивее.
Короче. Рекомендую идти в кино, однозначно!!!
p.s. Мне жаль что не было тут камео Брюса У. Но я понимаю что это уже совсем другая история…
Хитрый ниндзя робко прячет тело ловкое да в замке…
“Ты болезнь, а я лекарство!”- так говаривал мускулистый и неутомимой Слай в самой правильной Кобре 86-го года выпуска. Но те времена бесконечно брутальных киногероев безвозвратно ушли, Кобра уже не та, да это и не просто Кобра, а “Бросок кобры”, основанный на милитаристских комиксах. При этом после двух предыдущих фильмов 2009 и 2013 года серию полностью перезапускают новой частью-предысторией безмолвного ниндзя Снейк Айза. Жаль только, что мемными уанлайнерами, как в стареньком фильме со Слаем, новый фильм нас порадовать точно не в состоянии. Однако кое-что интересное здесь все же имеется - неплохая драматическая игра актеров, приятная картинка с эстетичным сочетанием цветов, какой-никакой экшн и восточная экзотика... а вот однозначно яркой хореографии боев, выдающихся харизматичных персонажей, по-настоящему неожиданных поворотов сюжета, к сожалению, в этом фильме не предвидится.
Сюжет прост и банален: у азиатского парнишки убивают отца, по прошествии 20 лет он становится уличным бойцом и берет себе имя Snake Eyes - по названию комбинации игральных костей, присоединяется к якудзе, а затем внедряется в противоборствующий клан ниндзя. У клана есть волшебный артефакт богини солнца, и им пытается завладеть руками Якудза террористическая организация “Кобра”. На метаниях главного героя между одержимостью местью за отца и верностью своему новому другу, наследнику клана ниндзя - Томми, и построена основная драма фильма.
Скажем сразу, не таясь и не откладывая в долгий ящик - получился трэш, хотя и высокобюджетный. Фильм не дотягивает ни до японской самурайской драмы, ни до гонконгского боевичка с залихватским кунг-фу экшеном, ни до голливудского марвеловского блокбастера. Немецкий режиссер Роберт Швентке известен в Голливуде как ремесленник средней руки, берущийся за все, за что готовы платить деньги - будь то пенсионерский боевичок РЭД с Брюсом Уиллисом или подростковый девчачий эпик “Дивергент”. В то время как у себя на родине в Германии, кстати, этот же режиссер снял такую мощную антивоенную драму как “Капитан (2017) Der Hauptmann”, доводящую до дрожи своим гиперреализмом и обнажающую жуткую изнанку человеческой сущности.
“Снейк Айз” имеет множество недочетов, и я не говорю о таких тонкостях, как то, что ниндзя вообще-то, в отличие от самураев, не сражались ради чести, но в первую очередь ради победы и при этом - любыми средствами - будь то самые низкие и бесчестные. Или то, что эти 'ночные демоны' исторически были не столько мастерами боевых искусств, сколько профессиональными шпионами, диверсантами и проникателями на охраняемую территорию, а также добытчиками ценной информации. А в этом фильме они максимально пропагандируют рыцарские поединки, но при этом система безопасности в их лагере очень проста и примитивна. Что как раз и позволяет герою без труда обойти датчики движения и выкрасть священный артефакт. Причем проблему легко можно было бы решить, если бы ниндзя в своем ниндзя-замке добавили повсюду на каждом шагу видеокамеры. Такие вещи вызывают при просмотре когнитивный диссонанс только у такого искушенного и задумывающегося зрителя, как я, и это не страшно.
Но вот то, что нам не объясняют, почему вдруг якудза то активно используют огнестрел, то вдруг идут в замок ниндзя только с обнаженными катанами - вызывает определенное раздражение. Как и то, что одним из крутых мастеров ниндзя клана Арашикаге числится звезда блистательных индонезийских боевиков Ико Ювайс, но ему практически не дают раскрыться и должным образом показать свои боевые навыки - экшн-эпизоды с ним очень короткие, а сами драки не блещут разнообразием.
Перед финальной битвой появляется крутой экшон на мотоциклах, но эти моменты, хотя и отлично поставлены, очень короткие и практически полностью заспойлерены в трейлерах. Изначально, увидев трейлеры, я ждал полновесной разборки с катанами на мототранспорте, а оказалось, что этого в фильме очень и очень мало, и все скатывается к обычным хаотичным рукопашным стычкам, полным дерганого монтажа и неразберихи. Причем видно, что в битвах хотели местами сделать акцент на бОльшее правдоподобие, но поскольку здесь используются катаны, то естественно в таком случае пришлось бы проливать литры крови, а фильм рассчитан и на детскую аудиторию в том числе, так что крови тут нет совсем. От этого страдает экшн, который местами будто заточен под грубый реализм, а не под хореографию, но без крови такие схватки смотрятся неестественно.
Находка с хтоническими существами в последнем испытании главного героя, порадовала своей идеей, конечно, но оставила впечатление, будто создателям не хватило производственных мощностей докрутить графику до максимума, из-за чего при просмотре меня не оставляло ощущение некой мультяшности происходящего. Возможно, такая графика в играх работает на ура, но на большом экране смотрится неправдоподобно и аляповато.
Мотивация героев в фильме загублена начисто тривиальностью и клишированностью. Генри Голдинг - Сухой Глаз из блистательных “Джентельменов” Гая Ричи определенно способен на большее в плане актерской игры, хотя и держится вполне органично в своей роли.
Главное, что вызвало у меня диссонанс - по началу кинца кажется, что главный герой - просто хороший уличный боец, но вовсе не крутой мастер ниндзя. Далее нам показывают, как он проводит в клане ниндзя всего немного времени, делает какие-то ошибки во время обучения и вдруг выясняется, что он хорошо владеет всем арсеналом приемов боевых искусств и акробатики. Когда он успел этому научиться? А если владел изначально, то зачем вообще нужны все эти ниндзя, если всем трюкам можно научиться где-то на улице?
Эндрю Кодзи из сериала “Боец” играет на уровне и весьма убедителен в роли белого ниндзя Сторм Шедоу - наследника древнего клана.
Героини чарующей и секаспильной Самары Уивинг и утонченной предводительницы Кобры - Урсулы Корберы остались почти нераскрытыми и безусловно задумывались в качестве задела для следующих серий фран-шизы.
В результате имеем трэшовый, но местами вполне доставляющий своей детской наивностью, летний блокбастер, с неровными экшн-сценами, часто загубленными нелепым монтажом, с банальным сценарием, и с актерами, у которых просто нет возможности раскрыть свою харизму по полной.
Даже если сравнивать этот фильм с тематически близкими по духу Росомахой: Бессмертным (2013) и Последним самураем с Томом Кукурузкой, то “Снейк Айз” существенно проигрывает обоим. В Росомахе имелась в финале пусть и коротенькая, но все же весьма эпичненькая битва с черными ниндзя на мотоциклах с брутальными зарубами на мечах, когтях, луках и стрелах в заснеженной японской деревушке, ну а “Последний Самурай” - это высокая драма с отличной игрой актеров. Всех этих составляющих в“Снейк Айзе “ явно недостаточно, но истинных ценителей Японии и такой блокбастер лета все же может хорошо развлечь приятным культурным антуражем, бойким развитием сюжета и неплохими элементами экшна.
Сразу скажу, ожидал от фильма чуть больше, чем ничего, потому фильм после просмотра понравился. Перейдём к рассказу.
Начну с хорошего
Идея в самом сценарии очень даже неплохая. После просмотра недавней Чёрной Вдовы, данный сценарий кажется в десяток раз лучше. Почему? Потому что здесь есть чёткая цель у главных героев, есть мотивация, есть химия, есть последовательность. А ещё здесь есть твисты (и даже больше двух). И твисты хоть и читабельные, однако они поставлены хорошо.
Сама задумка простецкая, но из мухи решили сделать слона. И слон получился даже почти какой нужно.
Да, нужно понимать, что вы идёте не на суперглубокий остросюжетный фильм. Вы идёте на добротный аттракцион, в котором увидите как много хорошего, так и много «втф».
Постановки и эффекты, конечно, не Marvel, однако довольно неплохи. Фильм устарел лет на 5, но до сих пор смотрится хорошо.
Перейдём к минусам
Во-первых, оператор. Человек явно что-то принимал весь процесс съёмок и страдал от эпилепсии. Большинство драк на мечах, погонь (бег) сняты с максимально трясущейся камерой (как в шутках бэдкомедиана). Видно, что оператор крайне неопытный. Не советую плотно наедаться перед фильмом.
Во-вторых, хоть основной сюжет и хороший, есть огромнейшее число вопросов или «втфов».
1. Снова глупые злодеи. Они могли победить и закончить фильм;
2. Непонятная сцена на грузовике с автомобилями. То есть в грузовик стреляют, на нём дерутся десятки японцев на мечах, а человек едет и едет дальше. Ничего себе шумка в салоне;
3. Сцена с обкалыванием кабины водителя в начале фильма мечами максимально ужасная. Фильм должен был закончиться там, по-хорошему;
4. Безопасница у этого клана максимально некомпетентная. Следила за Снейком сам начальник и не мог отследить. Все остальные просто поверили американцу с улицы. И это в периоды кобры и G.I.Joe. Дада.
В общем перечислять таких моментов можно полчаса. Мы в компании даже игру устроили как в города, но на эти моменты. Однако общее впечатление не особо портят (давайте вспомним Форсаж 9, что там вообще происходит по сравнению с этим фильмом).
Итого, хороший аттракцион, который выдаёт немного «Призрака Цусимы» (игра ps4/5), с дико трясущимся экшеном и неплохим повествованием.
Не советую откладывать в ящик «посмотреть домой» (если только не по стс спустя 5 лет), потому для кинотеатра довольно хороший выбор (провести часть дня).