Лиам Нисон в очередной раз доказал, что он не просто хороший актер, он актер с большой буквы А. Казалось бы сюжет прост: Джим был профессиональным снайпером морской пехоты во время войны во Вьетнаме, ветеран, награждённый Медалью Почета, но теперь ведёт тихую, мирную жизнь в Аризоне. Однако, вступившись за беззащитного мальчика, он оказывается втянут в опасную игру могущественного наркокартеля. Теперь герою предстоит вспомнить все свои боевые навыки, если он хочет остаться в живых.
И все бы ничего, но когда разработчики фильма поймут, что за 1 час 44 минуты фильма 3 перестрелки и 2 драки это никуда не годится, так зачем же клеймить фильм боевиком? Конечно же это самая настоящая ДРАМА. Только драма и ничего более. Точно такой же исход был и в фильме «Честный вор», там тоже были драматические перипетии сюжета.
Сказать, что история плоха? Да нет, сюжет конечно до боли банальный, но наблюдать за персонажами интересно. Персонаж-мальчик вполне адекватный для своего возраста, практически не раздражает. Лиам Нисон также, он борется с самим собой из-за их дальнейшей судьбы, и выглядит это хорошо. Главный злодей естественно самый обычный и клишированный, в нем нет ничего выдающегося. Вроде нам и показали то, что он где то в глубине души может быть добрым человеком, но смотрится это крайне смешно, зная сколько человек он убил, будучи главой картеля.
Кстати, хочется отметить, что Лиам Нисон во всех фильмах играет разных персонажей. Нет ощущения, что его игра во всех фильмах схожа или полностью идентично. Какой раз уже наблюдаю, что персонажи во всех его фильмах очень хорошо прописаны. Именно это доказывает профессионализм данного актера.
Иллюзия выбора, того, что у каждого человека есть своя судьба и свой шанс что то исправить смотрится очень даже неплохо. То, как это показано в фильме, через какие нити сюжетных историй, и проработки персонажей это показано, как говорится моё почтение.
Про музыку говорить не стоит, она хороша, атмосферу нагнетает жуткую иногда. А, иногда напротив, хочется загрустить.
Хороший, среднячковый фильм, на пару раз, не более, хорошая драма с элементами пострелушек и разбитых лиц.
Видимо этим вопросом задается герой Нисона. Зачем он живет после смерти любимой жены, фактического банкротства, почти полного одиночества и вялотекущего алкоголизма? Убедительного ответа ни он, ни зритель не получает. Вероятно сила инерции заставляет старпера обходить дозором границы своего ранчо и по совместительству США, общаться с коллекторами и дружить с собакой.
В это сюжетное болото падает бутыль из под скотча в виде стремительно сиротеющего мексиканского мальчика, которого надо спасать от целеустремленных киллеров наркокартеля и неповоротливой американской бюрократии.
И вроде как должно в этом месте что-то завертеться. Но нет. Все отвратительно вяло, глупо, третично, дешево во всем. Следить за этим унынием на экране невыносимо скучно, и потому возникает и растет единственная мысль: Какие долги, невыплаченные ипотеки, сборы денег для спасения краснокнижных пингвинов и исследования деменции заставляют не самого плохого в далеком прошлом актера упорно сниматься во все более низкопробном видео?
Надеюсь, однажды мы получим ответ. И тогда сможем простить старика за подобные работы, вернее халтурки. Но не сейчас. Сейчас только отвращение.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Каждый раз, когда видишь Лиама Нисона на постере фильма, заранее знаешь, о чем он будет. Уж больно сильно закрепилось за ним амплуа эдакого карателя, поборника справедливости и праведной мести. Чего скрывать, зритель это любит. Ведь так не хватает правосудия в жизни, и мы получаем хоть какую-то дозу дофамина, смотря на нее в кино. И «заступник», хотя в оригинале он «стрелок», но наши прокатчики решили избежать параллелей с «Ворошиловским» и еще раз проехаться на «защитниках» и прочих «…ихах», так вот «заступник» всем своим видом обещает дать вам именно боевик о мести, только таковым, к сожалению, он не является.
Режиссёрское кресло фильма занял Роберт Лоренц, принимавший участие в нескольких фильмах подобного жанра вместе с мэтром Клинтом Иствудом, вот только данная работа у него вышла очень блеклой и откровенно глупой, на фоне предыдущих.
Фильм представляет нам ветерана войны во Вьетнаме, бывшего морского пехотинца, Джима, проживающего на ранчо, у самой границы с Мексикой. По канонам жанра, он устал от жизни, у него все забирает злое государство, так несправедливо забывшее своих верных слуг. Все это мы уже видели сотню раз, и здесь лента не преподносит ничего нового. Из чувства долга родине, Джим добровольно подрабатывает скаутом на границе, сдавая нелегалов пограничной службе, в которой работает его падчерица, в исполнении Кэтрин Уинник, знакомой по роли Лагерты в «Викингах». В один злосчастный день, на его участке границу пересекает женщина с ребенком, одиннадцатилетним Мигелем, скрываясь от картеля. В стычке Джим убивает одного из секарио, но от шальной пули погибает мать мальчишки. Перед смертью она берет обещание, что ветеран доставит сына к родственникам в Чикаго. Как вы уже поняли, от сценария не стоит ожидать ничего нового, но если бы он шел по проторенной канве боевика, то у фильма еще были бы шансы. Фильм старается быть сразу и боевиком, и криминальным триллером, и роад-муви, в результате не попадая никуда. В завязке нам тщательно демонстрируют всю боль Джима: ранчо забирает банк, за не выплату кредита, денег нет, алкоголизм, падчерица которая хочет наладить с ним отношения, но он погряз в рефлексии. В дальнейшем эту ветвь никак не развивают, обрывая на полуслове, так же, как и многие другие. Например, героиня Уинник вообще неясно для чего была введена, так как она не получает не то что никакого раскрытия, а не несет никакой ценности для развития сюжета.
Темп вначале задаётся бодрый, тут вам и смерть матери, и лютые наркоторговцы, со стальными зубами и татуировками, и перестрелка. Но дальше вас ждет полчаса ничего. Лента буксует, не зная кем ей быть. Для боевика – никаких экшен сцен, действия или развития сюжета. Для триллера – никакого напряжения, все обыденно и даже скучно. Отношения между Джимом и Мигелем просто невозможно понять, не то что сопереживать. То мальчик обвиняет ветерана в смерти матери, то внезапно относится снисходительно и даже привязывается. Но все эти метаморфозы ничем не подкреплены, они просто происходят, не обоснованные никакими действиями. Джим, который жертвует всем ради цели доставить ребенка, может за секунду, как истеричка, передумать. Полный сумбур. Дополняет его абсолютное отсутствие актерской игры у Мигеля, мальчик даже улыбается в некоторых сценах, где должен страдать. К финалу вы будете откровенно зевать и прокручивать затянутые пафосные диалоги о долге, прощении и прочих благодетелях. Не знаю, как вы, но я ненавижу, когда фильм в открытую пытается быть нравоучительной притчей, и ладно бы если в роли менторов выступали интересные и прописанные герои, но здесь и этого нет.
Действия персонажей не поддаются никакой логике. Приведу всего несколько примеров. Секарио находят Джима с мальчиком просто по волшебству, про кредитку понятно, но нам специально показали в одной сцене, что оплата была наличкой, но они все равно нашли. Полное игнорирование каких-либо силовых структур, в фильме есть сцены, в результате действий которых в штате подняли бы план-перехват с подключением SWAT, но не происходит ровным счетом ничего, словно герои едут не по США, а в социальном вакууме. И о моем любимом. Джима нам преподносят как бывшего морского пехотинца. Эти ребята славятся нешуточной подготовкой, но герой Нисона, скорее всего, работал у них поваром. Ему противостоят четверо бандитов с автоматическим оружием. Он догадывается, что его вычисляют по платежам кредитной карты. Что сделал бы сведущих в тактике и стратегии боя? Правильно, купил бы себе пулемет, или на худший случай автомат, пару мин клеймор, и гранаты, благо в США это не проблема, и устроил бы засаду. Светанул карту в любом магазине выбрал очень очевидное жилище, заминировал подъезд к убежищу, и ждал. Джип подъезжает, дистанционный детонатор, и в машине уже никто не выживет, чтобы наверняка, можно еще коробку пулемета опустошить. Все проблемы нет, заявил в ФБР о столкновении, за ним никаких грехов, мальчик в Чикакого, проблема решена. Если вы скажете, мол, денег нет, у него в сумке не меньше миллиона лежит, с которыми он потом поступает максимально тупо. Можете противопоставить то, что члены картеля могли быть не одни, и его потом все равно найдут. Но просто посмотрите финал фильма, вопрос отпадет сам по себе, ибо он еще тупее. Наш герой же просто почти весть фильм бежит, пренебрегая своим стратегическим превосходством, и только загнанный в угол решает дать отпор. И это только одна из самых явных оплошностей сценаристов. Лента ими просто напичкана.
Сценарий фильма скомкан, рван и нелогичен. Большую часть линий он просто обрывает, не дав никаких ответов. Половину сцен можно было просто выкинуть. Из-за неказистого сценария Лиаму просто нечего играть, хотя он может. В фильме эмпатию взывает только собака, а это уже повод задуматься. Злодей – клишированный ходячий шаблон, при этом максимально невнятный. Чем он должен нагнетать? Нелепой сценой, когда он пялился на девушку в Ферарри? Эту сцену надо было смело пускать под нож при монтаже.
В сухом остатке мы имеем нелогичный, блеклый недобоевик с усталым Нисоном, но хорошей операторской работой. Он не стоит потраченного времени, лучше уж пересмотреть Гнев с Дензелом Вашингтоном, идея одна, только качество абсолютно разное.
'Заступник' с Лиамом Нисоном - это среднесортный американский боевик, радующий тебя неплохим началом, и разочаровывающий унылой серединой и кульминацией.
'Заступник' - кино для пятничного вечера, когда зритель в предвкушении выходных достает пару бутылочек пива и включает боевичок, отвлекаясь при этом на рекламу или перекус, потому что по возвращении в экран зрителю не придется отматывать назад и разбираться в сюжете.
Сам сюжет банально прост - у нас есть бывший морпех, по совместительству на добровольных началах контролирующий участок границы с Мексикой и владеющий старым никому не нужным ранчо с остатками скота. И у нас есть маленький мексиканский мальчишка, который пересек границу с США, спасаясь от картеля. На этом - все. Ни динамичности, ни напряжения. Спасительных для фильма перестрелок тоже нет, ну или почти нет.
Хотя жанр фильма заявлен как боевик, криминал, триллер вместо ожидаемой бойни между ветераном боевых действий Вьетнама и мексиканскими бандитами, мы видим сомневающегося в смысле жизни пенсионера, который пытается убежать от налогов на загнивающее ранчо, и никак не может пережить семейную драму. Драму? Так давайте заявим жанр - криминальная драма, так будет объективнее.
Конечно, я досмотрел фильм до конца, и финальное сражение между главным бандитом и главным героем просто добила своей глупостью и тупостью. Нет, речь не идет о драке или стрельбе, речь идет о сцене после. Предсмертная сцена бандита, вмиг вспомнившего о каких-то важных жизненных ценностях и принципах - это то, что убило всю мораль фильма.
Единственный плюс фильма лично для меня - операторская работа. Съемки ранчо, прерий, идеальных дорог, ковбойская шляпа и пыльные ботинки Лиама Нисона, это Т.А.К. - типичное американское кино. Хочется закурить сигару, одеть ковбойские сапоги и поскакать на лошади вглубь этих прерий, но, к сожалению, 'Заступник' это не документальное кино об Американской глубинке.
Вообще, постаревший Лиам Нисон и внешностью и ролями в кино не первой свежести чертовски напомнил мне другую американскую кинозвезду - Харрисона Форда.
Или может быть мне не хватило горячительного для выставления более значимой оценки?
Не знаю почему, но мертвая собачка стала голливудским фетишем. После того как плохие парни приносят четвероногого друга в жертву, начинается лютый треш. Правда в данном произведении лютый треш занимает весь хронометраж. Неуверенный американский морпех весь фильм решает везти паренька в Чикаго или отправить обратно в Мексику. Такое ощущение что на съёмках фильма мучались все. Актеры, сценаристы, операторы. Многие сцены высосаны из пальца. Диалоги корявые и бездушные. Никакой химии между мальчиком и морпехом я не увидел. Видно что фильм сильно порезали. Вроде как по сюжету должна быть линия с продажными копами на границе и другие сцены, но похоже на монтажном столе остался добрый час отснятого материала. Мексиканская клюква, даже в глазах русского зрителя, выглядит очень комично. Приклей бандитам бороду и научи произносить устрашающее Баба Йагха и вот перед нами уже не зловещий Маурисио, а наш родной Никхолай Годунофф. Актеры играют слабо. Сюжет унылый. Лиам просто отбывает время за гонорар. Не могу его в этом винить, но надеюсь время боевых пенсионеров проходит.
Я думаю только ленивый про себя не пошутил в стиле 'Что, опять немолодой Лиэм Нисон один всех валит?'. И да, все примерно так и есть. Глупо было ожидать от этого фильма оригинальности, но чтобы фильм целиком состоял из отборррных штампов, это надо поискать. Загибаем пальцы:
1. Главный герой бывший морпех-снайпер;
2. Он живет незатейливой скучной жизнью у себя на ранчо на самой границе с Мексикой (Джон Даттон умер бы от смеха), да настолько на границе, что по его земле нелегалы ходят как по расписанию;
3. У него, конечно, недавно умерла нежно любимая жена, на фоне чего у него проблемы с алкоголем и с деньгами;
4. Мексиканцы это либо нелегалы (тип 1), либо наркокартель (тип 2), других просто не существует;
5. На ГГ как снег на голову сваливаются двое мексиканцев типа 1, которых преследуют мексиканцы типа 2;
6. ГГ должен сделать сложный (но мы-то знаем, что нет) выбор, пойти по более простому пути сдачи властям, либо встать на защиту постороннего мальчика и провезти его через всю страну на север;
7. Его лучший друг - собака, которую он очень любит, и судьба которой ни для кого не секрет;
8. Примерно 90% американских полицейских работают на наркокартели или иные ОПГ, где бы они ни находились.
Короче, если так продолжать, пальцы даже на ногах закончатся быстрее, чем клише в этом фильме, что ни кадр - то мысль 'да я это видел уже в 465431 фильмах!'. И если выпивать каждый раз 30 граммов коньяка при виде какого-то штампа - вы будете валяться под диваном уже минут через 15.
Я весь фильм искал какие-то положительные стороны, честно, но так их и не нашел.
Актерская игра? Нет, даже Нисон уже устал от своего амплуа.
Красивые съемки? Нет, даже традиционная для американского кино тема совместной дороги снята крайне слабо.
Взрывные экшен-сцены? Нет, они читаются от и до самого конца еще до того, как прозвучал первый (он же иной раз и последний) выстрел.
Может хотя бы логика повествования? Да нет же, черт возьми, пространство и время тут используются сценаристом как попало, поступки героев и второстепенных персонажей нелогичны донельзя, и к концу фильма твое лицо уже пылает от бесконечных фейспалмов.
Короче, даже если вы заведомо знаете, на что идете, включая очередной фильм в стиле 'одинокий мужик спасает первого встречного от неминуемой расправы', знайте, что этот фильм объединил в себе все худшие клише этого жанра, и если после некоторых фильмов такого типа остается ощущение бодрости и эдакого погружения в эпоху видеокассет 80-х или 90-х, то после этого фильма остается только ощущение потраченного времени и непонятно куда девшихся 23 миллионов (!!!) долларов США.
Былина про бывшего вояку на пенсии Джима, который решает спасти чумазого сопляка от рук мексиканского картеля. Вместе с мальчонкой они совершат путешествие через всю страну, чтобы улизнуть от агрессивных латинских волчар. Но хватит ли у них на это сил и ловкости?..
Лиам Нисон уже давно стал заложником одной роли, и этот фильм не исключение. Правда, в ленте нашлось место драме и личным трагедиям, потерям и надежде на лучшее, умиротворению и покаянию, трансформируя картину из тупой стрелялки в осмысленную работу. Эдакий роуд-муви с элементами триллера, где Джим и паренек путешествуют бок о бок, преодолевая проблемы, постепенно узнавая друг о друге больше, находя точки соприкосновения и обретая дружбу.
Сюжет же прост: доставить сопляка из точки А в точку Б, да и в целом сценарий изобилует увесистой пачкой киноштампов, тем не менее выглядит серьезно, зрелищно и интересно. А после просмотра фильм оставляет особое послевкусие поразмышлять о помощи ближнему и безучастие людей к чужим проблемам.
Мораль: не вступайте в конфликт с пенсионерами - они самые отбитые, ведь им нечего терять.
В итоге приключенческий триллер с простой историей, но наполненный интересными деталями и драмой.
Можно, конечно, составить такое предположение, что первоначально сценарий 'Заступника' дебютантов Криса Чарльза и Дэнни Кравитца готовился под Клинта Иствуда, который должен был бы исполнить главную роль ветерана морской пехоты по имени Джим, который трижды отправлялся во Вьетнам в качестве снайпера. Это вытекает из того, что главным режиссёром 'Заступника' оказался Роберт Лоренц, который долгое время сотрудничает со студией Иствуда 'Malpaso Productions'. А, как известно, икона Голливуда и непререкаемый авторитет мирового кинематографа в определённый момент принял решение сниматься только в собственных фильмах, то есть только там, где он сам и занимает режиссёрское кресло. И единственным исключением стала спортивная мелодрама про семейные ценности 'Кручёный мяч' (2012), режиссуру которой как раз доверили Роберту Лоренцу. Но, как уже известно, ни 'Malpaso Productions', ни тем более Клинт Иствуд участия в создании 'Заступника' не приняли, а главная роль была отдана Лиаму Нисону.
И эта замена, если вообще таковая была, воспринимается вполне обоснованной: со времён первой 'Заложницы' (2007) Лиам Нисон прекрасно себя чувствует в боевиках и остросюжетных триллерах, и самым показательным примером может служить его сотрудничество с режиссёром Жауме Кольет-Серрой, с которым у Нисона уже числится целых три ленты выше указанного жанра - 'Неизвестный' (2011), 'Воздушный маршал' (2014) и 'Пассажир' (2018). И как Клинт Иствуд в великолепном 'Гран Торино' (2008) Лиам Нисон прекрасно умеет становится защитником униженных и оскорблённых, даже путём собственного самопожертвования. А компанию на съёмочной площадке 'Заступника' Нисону составили канадская актриса Кэтрин Уинник, колумбиец с аргентинским паспортом Хуан Пабло Раба и мексиканка, обосновавшаяся в США, Тереса Руиз. Все трое хорошо себя показали на телевидении, а полнометражный художественный 'Заступник' мог стать их трамплином в большое кино, но, забегая несколько вперёд, скажу, что вряд ли можно говорить, что они воспользовались предоставленным шансом.
И в этом, скорее, приходится винить не самих актёров, а сценаристов, ведь не даром некоторые авторитетные издания назвали сюжет 'Заступника' шаблонным. Он действительно словно копирует характерные боевики из 90-х годов прошлого столетия, которые сейчас называют ёмким и чётким термином 'old school', то есть 'старой школой', когда жанр боевика был самым востребованным у зрительской аудитории, а поэтому самым эксплуатированным. Судите сами: герой Нисона по имени Джим проживает возле мексиканской границы и испытывает финансовые затруднения. Джим часто сталкивается с нелегалами, которых передаёт в руки пограничной патрульной службы, но однажды он встречает молодую женщину с маленьким сыном, которая уговаривает Джима не отдавать их в руки патруля, ведь тогда их депортируют, а в Мексике их ждут свирепые члены могущественного наркокартеля. И вот тут завязывается перестрелка, после которой теперь Джим оказывается ответственным за жизнь маленького мексиканца, а за ним самим боевики наркокартеля начинают охоту...
Всё как в старые-добрые времена, где герой-одиночка вершит правосудие, в котором ему помогают его былые навыки. То есть, центральный персонаж - не совсем обычный человек, он в состоянии защитить самого себя и тех, кто также в этом нуждается. Однако, в отличие от тех же фильмов Жауме Кольет-Серры, 'Заступник' оказался абсолютно прямолинейным боевиком в стиле 'road movie', где каждые десять-пятнадцать минут звучат выстрелы и именно эти сцены являются основным фундаментом зрелищности фильма. Однако, как уже можно было понять, мы уже выросли из подобного кино, поэтому таковые ленты всё чаще и чаще попадают в категорию 'Б' и тоже самое могло бы случится и с 'Заступником', если бы не участие Лиама Нисона и значимость в качестве продюсера у самого Клинта Иствуда режиссёра фильма Роберта Лоренца. И если Лиам Нисон всеми силами вытягивает насквозь клишированного 'Заступника', то у тех же Уинник, Рабы и Руиз не было даже пространства, чтобы раскрыть свои актёрские таланты, потому что их персонажи были весьма скупыми, косноязычными и изобиловали стереотипами.
Таким образом, порадоваться премьере 'Заступника' могут только многочисленные поклонники Лиама Нисона, который и на седьмом десятке демонстрирует прекрасную форму и прекрасно отдаёт себе отчёт, что в его возрасте уже так легко не вступишь в рукопашную схватку как в 'Заложнице', но зато убедительно воплотить персонаж ветерана войны он может как никто иной. Либо те, кто верен боевикам 'old school', могут обратить внимание на 'Заступника'. Но даже в этих частных случаях, признаться, более чем на один раз второй фильм в статусе режиссёра Роберта Лоренца вряд ли заслуживает.
«Заступник» – новый боевик с Лиамом Нисоном. Для них уже давно придумали отдельный поджанр, так что востребованность актёра довольно легко объяснить. Сам Нисон всё-таки уже довольно стар для таких ролей (ему 68), так что «Заступник» – одна из последних возможностей увидеть его в образе крутого парня со стволом. Достойный ли фильм вышел?
Режиссёром числиться Роберт Лоренц, для которого «Заступник» является второй режиссёрской работой. Но этот факт не должен обманывать опытного зрителя: Лоренц является большим другом Клинт Иствуда, и продюсировал множество его работ начиная с «Кровавой работы» 2002 года. Собственно, первый фильм Лоренца – «Кручёный мяч» – был одним из единственных фильмов Клинта Иствуда за весь XXI век, в котором он был лишь актёром, не беря на себя режиссёрские функции. То есть, несмотря на малое количество работ в режиссёрском кресле, Лоренц является опытным кинематографистом, который наблюдал за мастером своего дела, Иствудом, десяток лет.
Фильм рассказывает довольно заезженную историю о ветеране, который берёт под свою опеку ребёнка. Обстоятельства такие: главный герой параллельно со своей не лучшей жизнью (банк хочет отобрать у него ранчо, жена скончалась от рака) всё же помогает пограничникам ловит нелегалов, так как живёт неподалёку от границы, к тому же в службе работает его дочь. И вот в один из своих обычных дней, Джим (такого зовут главного героя) находит при переходе на границу мальчика и его маму, которые убегают от членов наркокартеля. Герой начинает перестрелку с мафиози, дабы защитить бедных мексиканцев, в ходе которой мать ребёнка подстреливают (с летальным исходом) и главному герою из чувства вины приходится доставить ребёнка в Нью-Йорк.
Сюжет вышел очень обычным и пресным. История предсказуемая, и только подача спасает всё это дело от полного провала, так как догадаться о той же концовки очень легко, но за то поставлена она просто шикарно, так и навевая воспоминания о концовке игры Red Dead Redemption и песне Deadman’s Gun.
Работа актёров (по Фрейду сначала написал в единственном числе) тут играет немаловажную роль. Сам Нисон, как главная замануха для зрителя, справляется с этой ролью отменно. Его мрачному профессионалу на пенсии веришь и сочувствуешь, так и желая герою успеха на каком-нибудь поприще. Понятное дело, что в экшн-сценах Нисон уже выглядит не так бойко, как 10–15 лет назад, но всё же и тут держался молодцом для своего почтенного возраста. Мальчуган справился со своей ролью неплохо, но без изысков. Ещё понравился главный злодей, актёр довольно харизматичный, хоть и странная драма с ним в финале выглядела немного неуместной.
По технической стороне вопроса не придерёшься. Поставлен фильме крепко, но, опять же, без изысков. Экшна мало, но выглядит он, в целом, неплохо, особенно финальная разборка на ферме. Музыка в фильме довольно мелодичная и успокаивающая.
В итоге, вышел простой, но душевный боевик на раз. Да, он не хватает звёзд с неба, как и многие боевики про ветеранов против мексиканских наркокартелей («Возвращение героя», «Саботаж», «Рэмбо: Последняя кровь»), но в простоте «Заступника» и кроется его главное достоинство. При правильных ожиданиях фильм может позволить хорошо провести время, если не обращать внимания на условности и задать правильный настрой. Так что смотрите не на оценку, а на цвет рецензии.
Лиам Нисон по-прежнему силён или очередной фильм с Лиамом Нисоном
Фильмы с Лиамом Нисоном уже вошли в отдельную категорию фильмов как 'боевики с Лиамом Нисоном', не зря я и назвал заголовок своей рецензии, но несмотря на это мне всегда интересно смотреть на Лиама Нисона, даже учитывая тот факт, что у него давно не было крепких драматических фильмов, я думаю, что всё же возраст берёт своё, как ни больно признавать этот факт, Нисон уже не такой активный как, к примеру, в 'Заложнице', или в более ранних его работах, но технику и инстинкты никуда не денешь, и не важно сколько бы лет тебе не было.
Фильм 'Заступник', а точнее название фильма, говорит само за себя, потому что бывший ветеран войны Джим (Лиам Нисон) в отставке, который некогда был лучшим снайпером, теперь ведёт тихую и мирную жизнь, Джим также является вдовцом, и едва сводит концы с концами, потому что все его сбережения были потрачены на лечение жены.
И в один непримечательный день на мексиканской границе он сталкивается с беглой мексиканкой семьей матерью и сыном, и с этого момента начинается череда проблем для Джима, так как ему предстояло защитить сына, мать которого была убита, к сожалению.
Про этот фильм я лично не могу много сказать, так как сюжет у фильма вполне типичный, да и сам Лиам Нисон больше показал усталый вид, но эта усталость больше от самой жизни и от войны, которую он пережил и от потери жены, в фильмах он также не показывает своих прежних боевых навыков, и больше доверяет своим инстинктам. Также я считаю, что данный фильм больше про одиночество и фильм можно отнести больше к драме, чем к жанру боевика, и всем поклонникам Лиама Нисона посвящается.