Скажу честно, я ожидал от режиссера большего. Аббатство Даунтон стало для меня одним из самых просматриваемых серийных фильмов в 2010-е годы. Он был для меня тем же, чем был Гарри Поттер и Властелин колец.
Персонажи были прекрасны. Все запомнились и все полюбились. Что Лорд Грэнтем, Кора и Леди Вайолетт( Мэгги Смит играла профессора Макгонагалл, в том же Гарри Поттере). Мишель Докери сыграла в свое время своенравную внучку СМерти в Санта Хрякусе. И кстати, довольно неплохо. Плоский мир также мне запомнился. Терри Прачетт не менее талантлив, чем Джоанна Роулинг
Но что больше всего мне понравилось, это сериал про английскую знать. Замечу, что ранее я не разбирался в вопросах наследования титула и имения. Однако, этот сериал стал для меня ценным приобретением. Красивая природа и добродетельные персонажи.
Могу сказать, что другие молодые актеры ранее мне неизвестные, тоже не подкачали. Это радует глаз и душу.
Позолоченный век - это больше плагиат на предыдущую работу. И если Хоббит все три части можно было смотреть с воодушевлением. Хотя автор повторял многие свои ходы. Дракон смог превзойти все мои ожидания.
В чем я согласен с другими авторами рецензий. Позолоченный Век не имеет ни одного хорошего персонажа. Ясное дело, что есть конфликты. Но они искусственные. Агнес Ван Райн напомнила Леди Розамунд, сестру Лорда Грэнтема, которая с недоверием относиться ко всем. Не то что это плохо. Однако, персонаж получился пресным и неинтересным.
Берта Рассел - жена нового магната. Скажу честно, если Агнес можно простить холодность к другим. То поведение Берты мне непонятно. Женщина постоянно ходит с холодным лицом и не улыбается.
Что касается Мэриэн, то абсолютно пустой персонаж получился. Дочка Мэрил Стрип не унаследовала талант матери, увы.
В общем, история скучная и безынтересная. Не говоря уже об этом яром феминизме, национальных стереотипах и повторения идей.
Джулиан Феллоуз, видимо, думает, что раскрыл секрет успешного сериала - просто покажи жизнь аристократов и их слуг. Найди наивную леди, которой обязательно разобьют сердце. Ещё подыщи девочку-аристократку, которую тиранит мама и отвергает ее женихов. Введи дворецкого и несколько завистливых слуг. Пропиши парочку конфликтов на почве того, кто кого аристократичнее. И облеки героев в красивые платья и шикарные интерьеры. Вуаля. Только вот всё это уже где-то было и подано настолько пресно, что с первой серии 1-го сезона уже точно знаешь, чем закончится история каждого героя сезоне так в 6-м.
Ощущение плохо слепленного кино и пародии на Аббатство Даунтон не покидает весь сезон. Только в Аббатстве был очень классный каст и оригинальные сценарные линии, здесь же - вымученные попытки сделать картину по 'успешному' образцу.
Главная героиня (которая ищет любовь) внешне мила, но глубоко не раскрыта, впрочем как и остальные герои. В них нет внутреннего конфликта, какой-то внутренней истории и объёмности чувств, поэтому воспринимаются они исключительно как актёры и не вызывают доверия.
(Хотя старая консерваторша, которая всегда рубит правду-матку, заставляет восхититься своей прямолинейностью и взглядом на мир без розовых очков).
По итогу смотреть стоит только из-за погружения в красивый исторический мир и атмосферы. Хотя к истории тоже вопросы.
Понятно, что в картине не стоит искать полного соответствия исторической правде, но то, как показана жизнь темнокожих аристократов - даже для меня перебор. В тех же сказочных 'Бриджертонах' мы понимаем, что на экране - вымысел. Здесь же сценаристы упорно талдычат, что богатые темнокожие, играющие на фортепиано в пышных платьях - это норма того времени. А в следующей серии показывают, что темнокожим нельзя голосовать, появляться в общественных местах и участвовать в политических партиях. Сплошные вопросы.
Я не то, чтобы пожалела о просмотре, но сериал настолько пресный, что через день забываешь имя главной героини, а сценарные ходы следующего сезона можешь разрисовать на салфетке.
Сериал явно строился как длинный и масштабный проект и остается надежда, что сценаристы смогут предложить что-то интересное в следующем сезоне. Хотя после такого первого не факт, что буду смотреть.
Джулиан Феллоуз хорошо знает историю Англии, и жизнь английской элиты. Из-под его пера вышло много прекрасных произведений. Не только Аббатство Даунтон, но и Маленький Лорд Фаунтлерой и Мэнсфилд-Парк. Оттуда он и пригласил актеров, играющих Кору и Роберта Кроули. Его знания о культуре и быте Англии просто поразительны. Не даром он стал лордом и рыцарем Ее Величества Королевы Елизаветы II.
И скажу честно, с каждым разом мастер снимал лучше. Я с нетерпением ждал, когда автор закончит историю Мэттью и Мэри. Будут ли они вместе или судьба их разведет. Да и история жизни других персонажей была интересна. В том числе, и злодеи, которые также были хорошо прописаны.
О Позолоченном Веке я впервые прочитал у многих известных писателей Америки и Англии. Такие как: Марк Твен, Джек Лондон, Амброз Бирс и другие. И каждый описывал его по-разному. Кто-то в юмористическом смысле, а кто в негативном. Вплоть до желания их свергнуть и убить. Однако, общие черты были у всех них. Богатые, которые вышли из народа и забывали, что они тоже люди (такое бывало в каждом обществе). Как дети знатных родов, так и промышленники могли изменить как в худшую, так и в лучшую сторону. Что, кстати, в фильме также можно заметить. Если Лорд Грэнтем, его жена Кора и даже престарелая леди Изабелль Кроули показаны интересными людьми и у каждого своя трагедия. То в последний работе Феллоуза это выглядит «ну слишком по-американски».
Я лично общался с англичанами и изучал их культуру и историю. Они умны и верны своим традициям. Американцы, наоборот, больше любят деньги. И все же, аналогия с Аббатством Даунтоном очевидна.
Да, все герои Аббатство Даунтон несовершенны и неидеальны. Поэтому они и так близки к зрителю (в данном случаи, ко мне). Другие люди имеют разумеется свое мнение. Кто-то скажет более идеальной семьи не видел. Другие скажут, что мы тоже хотели бы быть лордами. Третьи, что нам хочется быть похожими на Обрайн и Томаса Бэрроу. И любопытно, что даже злодеи выставлены живыми и местами обаятельными. Все благодаря хорошим актерам. То есть, каждый человек мог найти себя или человека похожего на кого-то из своих друзей.
Что касается Позолоченного Века. Что я могу сказать. «Позолоченный век» — это американская версия «Аббатством Даунтон», времен молодого Лорда Грентэма и его будущей жены Коры. Но место действия перенесено в США. Что неплохо, но к сожалению, все сделано в духе Аббатства.
Персонажи почти не отличаются от тех, кого мы видели ранее. Тем не менее, актеры за исключением наиболее мягкой тети не нашли отклика в моем сердце. Слишком много совпадений.
Могу сказать, что Мери, Эдит и Сибил мне очень понравились как персонажи. Да и Кора, и престарелая графиня, и даже мать главного героя выглядели неплохо.
Мэриэн, которую играет 30-летняя актриса тоже мне особо неизвестная. Показана не то что плохой, просто она не фактурная. Скажем, ее можно сравнить с женской версией Мэттью из Аббатства или некой аналогией Сибил. То есть, видно, что актриса старается, но у нее это выходит не очень. Актриса пытается изобразить независимость (Сибил) и гордость (Мэри), но до Мишель Докери ей далеко. Да и других английских актрис тоже.
Что касается прислуги, все тоже самое можно увидеть в Аббатстве Даунтон. Просто тут это сделали в большем объеме. Карлсон, миссис Патрмор, Дейзи и другие оставили глубочайший след в моей душе и это хорошо.
Ну и вопрос, а насколько сериал связан с историей. Я скажу так, что местами да, а местами нет. Но в Аббатстве Даунтон было куда больше связи с реальной историей. Да, скорее романтичной историей, но вводил нас в любимую эпоху войн и конфликтов. Здесь тебе и революции, Первая Мировая Война, Феминизм, Война за независимость Ирландии и. тд. В это можно поверить и прочувствовать. И я поверил и главное, полюбил персонажей. Даже ненавистную Обрайн и Томаса. Актер так хорошо играл Томаса, что я невольно симпатизировал ему. Чувствовалось, что он хоть мошенник и негодяй, но в целом, очень интересная личность. ДА и Обрайн раскрывается по мере развития сюжета.
Новый же фильм-сериал похож на смесь старых черновых записей, как и Аватар: Легенда о Корре. То, что не вошло в первый вариант, то пошло в следующий. Я думал, что Феллоуз сможет избежать таких ошибок, как повторение старых сюжетных ходов. К сожалению, нет. Позолоченный Век напоминает нам повседневную жизнь и сказывается впечатление, что героев просто переодели в костюмы того века. Но вжиться в образ не получилось. Собственно, ничего нового не вышло.
Разве что, главные злодеи изображены любовниками. Но как-то у Томаса типаж вышел лучше. Здесь нам просто показывают двух людей, которые пытаются сокрыть свои истинные намерения и при этом, неплохо нажиться. В Аббатстве Даунтон было тоже самое. Что касается негритянки из среднего класса, то я вообще не поверил. В Америки в то время даже на Севере негров не брали как прислугу. Максимум, рабочими на заводе. Что касается гомосексуализма, то в те времена семьи за это карали и порой убивали сами. Суды их не преследовали. Гомосексуализм считался преступлением. Именно поэтому его трудно назвать историческим.
Что я могу сказать в итоге. Вывод: Смотреть или не смотреть данный сериал, решать вам. Мне больше по душе Аббатство Даунтон. Что касается новой работы господина Феллоуза. Я могу сказать только то, что лучше было снять сериал спин-офф про Аббатство Даунтон. А именно про молодость Роберта и Коры или, например, про Молодого Уинстона Черчилля. Посвятить фильм его детству и отношениям с родителями. Это действительно было бы интересно.
Ну и еще, я не поддерживаю, когда в кино берут актеров за цвет кожи и его ориентацию. Я за профессионализм.
«Позолоченный век» неприятно ругать. Красиво же. И потом, вроде все на уровне. Милые люди со своими репликами. Сильная независимая амбициозная чернокожая девушка в героях. Социальный конфликт. Господа-слуги. Отцы-дети. Старые-новые слои общества. Немножко про быт и нравы, немножко про историческую среду, штрихпунктиром высосанная из пальца любовная драма..
Но ничего этого недостаточно для хорошего кино. Вроде как попытались сготовить блюдо по даунтоновскому рецепту, но там не хватило специй, тут уверенности в себе, а главный ингредиент вообще заменили вкусовыми добавками. Тот самый, который главный в каждом блюде, в Эбби он был, пусть наивный, неуклюжий, сказочный, но дух, любовь и сердце к предмету. Здесь же просто постановка. Не за что зацепиться, все катится и катится гладко и плоско как написано.
Хуже всего, совершенно невыразительные герои. Раньше мы знали всех по именам и лицам, были в курсе каждой судьбы, не только истории, но и личности, здесь.. нет, мне все же кто-то нравился.. мучительно пытаюсь вспомнить.. возможно, мистер Маккалистер с его любопытной двойственной позицией и смешным характерным смехом. Но что я о нем знаю после всего сезона? Ничтожно мало. Скорее просто удачно сыгранная второстепенная роль, чуть блеснувшая на фоне всех остальных.
Что у «Века» хорошего? Ненапряжность и спокойствие. Можно включить и расслабиться, не ожидая внезапностей. Даже если на экране размолвка влюблённых, светская ссора или драматический жизненный поворот, все будут говорить вежливые слова, желать друг другу хорошего дня и стараться поступить правильно.
Но это на любителя, а из самых больших плюсов - работа художников и костюмеров. Платья и интерьеры шикарные. Особенно платья. Можно смотреть только на них.