К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я посмотрела этот фильм и была ещё больше разочарована в российском кинематографе, потому что часть «Пиковая дама. Черный обряд» была намного лучше, там лучше был композиционно выставлен сюжет, да и история более ярко раскрывалась, постепенно окуная зрителя в происходящее.

Главная линия вертится вокруг брата и сестры, Оли и Артёма, которые после гибели матери попадают в старую школу-пансион, расположенную в старинном особняке за городом. Там уже в первую ночь без непонятной мне причины мальчик начинает бродить по особняку за призраком матери. Как бы это ни было странно, он, маленький ребёнок, пошел посреди ночи за погибшей матерью, не боясь темноты, огромного дома и всех мистических составляющих, которыми так и хотят русские режиссёры напичкать свои работы, причем делая это не совсем умело и уместно.

Его сестра, Оля, хочет сбежать в эту же ночь, бросив своего братика. Я думаю, что насколько сильно бы она его не любила, в реальной жизни она не смогла бы бросить свою «родную кровь» посреди старого особняка на плечи незнакомых людей, которые ничуть не внушают доверия. Но её побег, понятное дело, срывают возникшие в комнате ребята, желающие выпить пива.

Как по мне, так тут сюжет развивается слишком быстро, не давая возможности к адаптации, к принятию тех обстоятельств, которые зрителю должны предлагаться. Это сбивает с линии повествования, теряется основная суть. Я ещё не успела привыкнуть к тому, что они остались сиротами, их жизнь закинула в эту треклятую школу, так уже развиваются новые события, на осмысление которых тоже не предоставляется времени.

Есть такое понятие как композиция, и я совершенно не понимаю, почему некоторые личности, относящиеся к искусству, пренебрегают использованием этого термина в реальной жизни в своих работах. В «Пиковой даме» еле-еле просматривается экспозиция, зритель получает информацию о героях не в начале, чтобы хотя бы иметь представление, о чем пойдет речь. Также очень сложно какой-то определенный эпизод назвать кульминацией, потому что тут задаётся такое мнимое напряжение практически с первых секунд, причем ничем не оправданное (кроме ночных похождений маленького мальчика по дому с мертвой матерью за ручку).

Почему-то именно нашим людям присуща такая способность, как обострение всего вокруг просто до абсурда, «раздувание из мухи слона». Так и здесь получается именно это, навязываемый страх ни только не пугает, но и вообще отталкивает.

Честно, если б не моё любопытство и надежда на то, что финал «спасёт мир», то я бы отключила фильм спустя 10-15 минут просмотра.

Также есть некоторые вопросики и к актерской игре. Мне не понравились те оценки, которые пытались делать актёры, это было несколько неумело и как-то чересчур наигранно, их эмоции не передавали того настроения, которое необходимы было для веры в кино такой направленности. Было много штампов, от которых студентов театральных и кино ВУЗов избавляют ещё на первом курсе. Вот я испугалась и зажала рот рукой, при этом выкатила глаза, будто собираюсь их вытащить; вот я показываю свою любовь и прижимаю руку к груди в «области сердца».

Так как этот фильм относят к жанру «ужасов», то я очень надеялась, что там будут У-ЖА-СЫ, но не тут-то было. Где-то потерялся тот страх, который так усердно был навеян красноречивым описанием. И даже боязнь сверхъестественного не поменяла моего мнения.

23 ноября 2021 | 21:30
  • тип рецензии:

Всевозможные хорроры и слэшеры - почва, конечно, благодатная, так как зрительская аудитория никогда не иссякнет, поэтому-то и жанр самый эксплуатационный и выходит фильмов оного по несколько десятков в год. Из-за этого сказать что-то новое в жанре весьма проблематично, но, как Вы поняли, никого это не останавливает. Вот и отечественный кинематограф придерживается уже устоявшихся тенденций, правда, восторгаться и козырять нам нечем. Ни один фильм, даже распиаренная трилогия 'Гоголь', и близко не добрались до уровня классики советского кинематографа 'Вий', выпущенного ещё в далёком 1967-ом году.

И вот однажды наш кинематограф получил нового режиссёра - Святослава Подгаевского, экс-клипмэйкера, подвязавшегося на съёмках фильмов ужасов, зачастую пользуясь для своих сюжетов родным фольклором. Фильмы оказывались средними либо же среднего уровня, но в коммерческом плане Святослав Подгаевский зарекомендовал себя весьма хорошо. Так что никого не должно удивлять, что ему раз за разом выделяют бюджет для съёмок нового хоррора, хотя рассчитывать на положительные отклики вряд ли приходится. Одним из самых показательных фильмов с авторским почерком Подгаевского стала 'Пиковая дама: Чёрный обряд', выпущенная на экраны в 2015-ом году.

И 'Пиковая дама: Чёрный обряд' собрала в прокате чуть более 145 миллионов рублей при затратах в 45 миллионов. Это, естественно, коммерческий успех, так что неудивительно, что выпускающие студии задумались по поводу сиквела. Раздумья не заняли много времени: спустя три года, но уже без Подгаевского, зритель мог лицезреть ленту под названием 'Пиковая дама: Зазеркалье'. Правда, выход хоррора ознаменовался скандалом, связанным с финансовыми вопросами, ведь часть денег на съёмки выделялись из 'Фонда кино'. Определённую сумму студии должны были вернуть, но то ли забыли, то ли не захотели. Но, в целом, конфликт быстро стих, вероятно, что сей вопрос урегулировали.

В сиквеле практически нет никакой взаимосвязи с предшественником, если не считать главного антагониста - злобного призрака либо демона, который является в образе дамы в стародавнем чёрном платье и вуали. Правда, благодаря усилиям сценаристов мы немного узнаем из истории появления Пиковой дамы, не щадящей детей, вызывая страх и ужас, а бывает, что и таинственную их гибель. Действие 'Зазеркалья' развивается в одном из самых традиционных сеттингов для жанра - в школе закрытого типа для привилегированных детей. Наивно и банально, но дальше мы, как зрители, сталкиваемся с прочей тривиальностью. Главными персоналиями становятся подростки, которые по глупости своей становятся объектом злобы Пиковой дамы.

Молодые актёры достойны упоминания, чтобы было более понятно с чём придётся столкнуться с 'Зазеркальем'. Главная героиня - ученица старших классов по имени Оля (Ангелина Стречина). Она потеряла маму, ненавидит отчима и сводного младшего брата, ходит с высоко задранной головой, словно она самый несчастный и таинственный ребёнок в мире, попробуй подступись к ней, ведь она такая независимая. Её новая подруга - Алиса (Анастасия Талызина), прямо-таки воплощение разнузданных подростковых нравов, мечтающая про потерю девственности (если там есть что терять) с преподавателем. Соня (Алёна Швиденкова) страдает от излишнего веса и не может себе отказать в поедании всякой снеди. Самовлюблённый, наглый и борзый Кирилл (Владислав Коноплёв) бесит своим поведением и тупым юмором. Вообще, все действующие лица, в особенности тинейджэры, бесят от начала и до конца. Столь заезженные персонажи встречаются повсеместно, стоит хотя бы включить каналы 'ТНТ' либо 'СТС' и столкнёшься с кучей копий подобных образов.

Единственная возможность, чтобы вытянуть фильм из шаблонной прорвы - это придать достойное обрамление в виде выразительных и убедительных скримеров. И видно, что Александр Домогаров младший старался действительно сделать страшное кино, соответствуя канонам жанра, но размаха, опыта, а возможно и таланта не хватило, чтобы поразить публику. Есть несколько неплохих сцен, где эмоциональный фон наконец-то набирает нужный мистический градус, но как только очередной подросток делает шаблонную ошибку, чтобы не спастись, а скорее усугубить ситуацию, то все старания Домогарова младшего превращаются в пустышку и весь фон испаряется во мгновение.

В общем, 'Пиковая дама: Зазеркалье' - это фильм из разряда 'на безрыбье и рак - рыба', как у нас говорится. Может пора создать что-то своё, что-то авторское, возможно, что рискованное, а не затёртую кальку с прорехами и тогда, хотелось бы, наш кинематограф повернёт на правильную дорожку.

3 из 10

18 августа 2020 | 12:16
  • тип рецензии:

Российские фильмы ужасов обладают одной особенностью, не присущей фильмам этого жанра снятых в других странах. Они оглушают, но не пугают. И во время просмотра, и после него стойко присутствует ощущение блуждания на ватных ногах в тумане и с мешком на голове. Такой эффект возникает в первую очередь из-за игры актёров, которую даже с натяжкой не назовёшь посредственной. Это уровень сельского ДК или школьного драмкружка, но не более. Им сказали что будут снимать фильм ужасов, они и рады стараться. Напустили на себя флёр таинственности, замедлили речь в диалогах, появилась 'рапидность' в движениях, slow motion. Не обошлось и без 'фирменной' изюминки, столь характерной для отечественного кинематографа последних лет - нечленораздельного бормотания себе под нос. Наблюдая за сомнамбулами сам невольно впадаешь в оцепенение. Актёры не вживаются в роль обычного человека в жизнь которого пришли сверхъестественные обстоятельства, они просто снимаются в фильме ужасов. Такая ситуация повторяется из фильма в фильм. Так было и в первой части и в Рассвете и это творение положительным исключением не стало.

Далее...Фильм не оправдывает своего назначения. Если не можете донести до зрителя никакой полезной мысли, то если это фильм ужасов - испугайте его. Но нет. и тут осечка. Есть один приём который делает фильм ужасов именно фильмом ужасов. Это опять же присутствие в обыденности сверхъестественного. Заметьте - в обыденности. когда ты понимаешь, что такое может произойти и с тобой. Просто сделайте второстепенную бытовую линию с нативным колоритом. С привычным спальным районом, маршруткой-газелькой, лифтом, балконом. Не нужно помпезных строений в сосновом бору, не нужно двухсотлетних каменных надгробий - это всё антураж сказки, фэнтези. Это всё не из настоящей жизни. Стало быть и то, что в этой среде происходит, тоже не по-настоящему. Есть замечательный отечественный фильм 1992г.,представитель этого жанра. Там без бюджета и эффектов авторы добились просто леденящего страха. А тут...резюмируя скажу что всё ушло в минус: и игра актёров, и атмосфера фильма, и сюжетная линия, и декорации. Один лишь плюс - оператору. Он единственный, кто старался.

1 из 10

30 июня 2019 | 13:29
  • тип рецензии:

Снятая в 2015 году «Пиковая дама: Темный обряд» Святослава Подгаевского стала первой более-менее успешной ласточкой в жанре коматозного российского хоррора. Вскормленные «Астралом», «Заклятием» и прочими «Проклятиями Аннабель» отечественные зрители, конечно, традиционно плевались на «наш ответ» западным страшилкам, но в прокате «Пиковая дама» показала себя сравнительно неплохо, а уж за рубежом на нее и вовсе последовал небывалый спрос.

К сожалению, дальше наш русский Джеймс Ван – Подгаевский – сильно сдал, выпустив ряд совершенно однотипных ужастиков, где менялась только титульная нечисть, да декорации, и надежды на возрождение на Руси жанра, который, в общем-то, всегда был нам близок, постепенно затухают с самим жанром.

Нет ничего удивительного в том, что за хорроры наши режиссеры не спешат браться. Легкомысленный и не серьезный жанр, призванный на два часа развлечь зрителя, думается некоторым. Это вам не ура-патриотические пеплумы о подвигах героев истории и не байопики о прославленных деятелях отечественного спорта. Хорроры просто принято недооценивать, считая их низкопробной жвачкой для средних умов. И когда с таким отношением и на чистом желании получить быструю прибыль средней руки режиссер берется снимать непритязательный хоррор, он, тем самым, забивает еще один ржавый гвоздь в крышку гроба всех возможных перспектив получить когда-нибудь качественную историю и смену градуса зрительских настроений.

Новость о том, что «Пиковой даме» готовят вторую часть, восприняли с ожидаемым скептицизмом. Однако на пост режиссера внезапно был назначен не Святослав Подгаевский, а совсем еще неопытный Александр Домогаров-младший, сын, как это логично предположить, Александра Домогарова-старшего, которого (сына, а не отца) вы, скорее всего, вспомните, как одного из двух горе-сноубордистов в долгоиграющей франшизе «Ёлки». Александр обратил на себя внимание кинообщественности в 2017 году, когда принял участие в инициативе Стивена Кинга, согласно которому любой желающий может приобрести у короля ужасов право на экранизацию любого его рассказа всего за 1 американский доллар. Молодой режиссер выбрал рассказ «Детки в клетке» и снял по его мотивам короткометражный хоррор «Пустите детей», которые критики приняли более чем благосклонно, и, вероятно, поэтому «Фонд кино» одобрил кандидатуру Домогарова- младшего в качестве режиссера сиквела «Пиковой дамы».

Хотя, признаться, «Пиковая дама: Зазеркалье» - не сиквел, а в большей степени ремейк, использующий знакомые мотивы из детской страшилки в новых декорациях. История знакомит нас с братом и сестрой Ольгой и Артемом (Ангелина Стречина и Даниил Муравьев-Изотов), которые в трагической аварии теряют мать. Отец ребят определяет их в специальный дом-интернат, в котором давным-давно было поместье одной сумасшедшей графини, о которой поговаривали, что якобы она заключила сделку с самим Дьяволом и приносит ему в жертву детские жизни. Крестьяне расправились с домовладелицей, публично остригли ее и сожгли, но перед смертью графиня прокляла своих обидчиков и, по легенде, сумела спрятать свою душу в старинное зеркало, ставшее проходом в мрачное Зазеркалье. В наши дни о графине уже мало кто помнит, а ее поместье снова наполняет звонкий детский смех. Ровно до тех пор, пока Ольга со своими одноклассниками не находит потайную комнату с большим зеркалом, на поверхности которого они видят символ призыва покойницы и не решают произнести вслух свои заветные желания в надежде, что Пиковая дама придет и исполнит их.

Уже в открывающей сцене «Зазеркалье» ударяется в клише, когда главные герои оказываются участниками ДТП, в котором гибнет их мама. Автомобиль избегает лобового столкновения с грузовиком и оказывается в реке. Можно вспомнить пяток фильмов, где был похожий сюжетный твист, даже среди российских картин. Как будто не существует более оригинального способа сделать детей сиротами… Это при том, что дети в машине ведут себя до безобразия неестественно, а мамаша словно нарочно выезжает на встречную полосу, чтобы угомонить двух малолетних наглецов таким радикальным методом.

Дальше – больше. Интернат, в котором оказываются дети, выглядит как образцовый дом с привидениями, но совершенно не вписывается в реалии постсоветской России. Дом графини, построенный, как было сказано, где-то в XIX веке, напоминает какое-то готическое мракобесие с узкими стрельчатыми окнами, в которые почти не проникает свет и кладбищем чуть ли не на территории. Кто бы вообще додумался делать образовательное учреждение рядом с кладбищем?

Ну да это мелкие придирки. Главная проблема «Зазеркалья» - в скомканном сценарии, который пытается выдать больше интриги, чем в нем изначально заложено. Сценарист и по совместительству режиссер словно бы пытался пересказать разом сюжеты нескольких своих любимых хорроров, но запутался в деталях и выдал что-то, похожее сразу на «Оно», «Кошмар на улице Вязов», «Астрал» и «Зеркала», но при этом утратил собственную самобытность. Призрак Пиковой дамы в картине вроде бы имеет собственные мотивы для того, что она делает, но, увлекшись нагнетанием саспенса, молодой режиссер потерял нить повествования и свел финальный твист к предсказуемой банальности, которая просчитывается искушенным зрителем на раз. Делая референсы в сторону знаменитых хорроров, Александр Домогаров-младший мог бы завершить историю более красиво и тонко, как поступил Иэн Софтли в «Ключе от всех дверей». Это был бы куда более справедливый и вменяемый финал, нежели прямое копирование концовки «Зеркал». Но что получилось, то получилось.

Впрочем, есть за что «Зазеркалье» и похвалить. Перед нами, наконец-то, крайне удачная работа оператора, использующего камеру не только для съемки статичной картинки, но и поиска необычных ракурсов. Конечно, прием с плавным перемещением камеры с героя на место предполагаемого появления призрака и обратно мы уже видели ранее все у того же Джеймса Вана, но отрадно видеть, что наши киноделы перенимают положительный опыт и внедряют его по назначению. Так же порадовала работа художника-постановщика и декораторов. Хоть интернат и мало походит на отечественные образчики архитектуры, дом получился по-настоящему жутким и внушающим некоторый трепет. Пожалуй, это тот случай, когда грамотно подобранные декорации делают половину всей работы.

Противопоставление инфернальному злу обыкновенных детей сегодня, кажется, снова в тренде, и Домогаров-младший поспешил в этом тренде закрепиться. Однако ребята из интерната вызывают все же меньше положительных эмоций, нежели схлестнувшийся с Пеннивайзом «Клуб неудачников» или спрингфилдские подростки из «Кошмара на улице Вязов». И дело тут снова в клишированном сценарии, где фигурируют набившие оскомину архетипы – Мажор, Шлюха, Ботаник, Страшная подруга, Тихоня. Герои настолько поверхностно прописаны, что за них даже не получается переживать. Да и как переживать за сценарную функцию, которую можно охарактеризовать одним словом?

К сожалению, нагнетаемого саспенса и неплохих декораций «Зазеркалью» не хватает, чтобы стать первым по-настоящему крепким образцом отечественного хоррора.

12 апреля 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

Никогда не думал, что смогу заставить себя пойти на фильм ужасов от Фонда Кино. Но зря, он действительно отчасти ужасен.

Что это было?

Такой вопрос я задал минимум шесть раз:

1. Директриса входит в залитую дневным светом комнату и спрашивает героев, почему они не спят, если на дворе полночь. Извините, что?

2. Абсолютно глухой сторож, который только спустя десять минут скрипа половиц, криков «мама!» и интенсивных диалогов заподозрил неладное.

3. Шум в подвале, когда всё попадало и ребята решили свалить, не привлёк абсолютно никого.

4. Резервуар с водой, стоящий там около сотни лет, но при этом никак не повлиявший на состояние досок пола, идеально отражает внимание режиссёра к деталям. И погодите, почему его вообще там оставили?

5. Очевидно водителю грузовика с продуктами не пришла в голову идея закрыть кузов.

Герои:

1. Главная героиня: честно не помню её имени, но да не суть. Абсолютно не раскрытый персонаж, которая, казалось бы, не испытывает ничего кроме испуга и раздражения. Мало того, что она не винит себя в смерти матери (хотя стоило бы), так и ей вообще не интересен этот факт. Обычный угрюмый подросток, думающий о том, как свалить из интерната.

2. Чокнутый младший брат гг: нет, серьёзно — он видел свою мать ещё задолго до их появления в усадьбе, в самом начале фильма, у этого мальца действительно с головой большие проблемы. Так ещё и сестра его хейтит, оставляя в подвале с незнакомыми ей людьми и кровавыми петаграмами, перед этим крича на него возле гроба матери.

3. Озабоченная-звезда-школы: нет, ну это совсем уже клише. Такие есть в каждом дешёвом фильме ужасов. Красотка-стерва, которая до конца не верит в происходящее, и только спустя три-четыре «случайных» смерти в её голову приходит мысль «ой, а ведь это странно».

4. Подружка звезды: менее стервозная, но ещё более тупая. Я так и не понял, она действительно подумала, что её разыгрывают друзья, делая невозможное, или она всё же поняла, что что-то не так и решила бросить вызов исчадию ада с помощью… эм, поедания шоколада?

5. Крутой парень: очередное клише, спасибо, что он хоть не капитан спортивной команды. Подкачанный мажор, залетающий в любые передряги со слов «Вы что, боитесь?» и, по классике жанра, вскоре жалеющий об этом.

6. Лузер: единственный, у кого изначально есть хоть какие-то шансы выжить. Один из тех парней в фильмах ужасов, которые на наших глазах практически умирают, а потом эпично появляются в кадре как ни в чём не бывало.

7. Учитель с секретиком: очень странный персонаж. Я конечно понимаю, он разбирается в старых традициях, но сколько ваших учителей истории знают про «лестницу Иакова», символ переселения души и ещё кучу всяких подозрительных вещей, включая наличие резервуара с водой в местах проведения ритуала?

8. Директор с секретиком: деньги многое делают с людьми, но мало того, что ей было абсолютно плевать на детей, так она ещё и постоянно подбирается максимально незаметно на каблуках, знает историю поместья, защищает Пиковую Даму и решает присесть у могилы её сына.

9. Волан-де-Морт в чёрной фате: довольно жуткий антагонист, который и желания толком не выполняет и хп отнимает. Да ещё и волосы на заметном месте отстриг, это же некрасиво.

Итог:

Клишированные персонажи + невнимательность к деталям + банальность идеи + куча возникающих вопросов + ожидаемые скримеры = практически каждый фильм от ФК.

Из хорошего только очень даже неплохая операторская работа, красивые декорации и актёрская игра мальчика, которая лично мне зашла.

4 принца-полукровки из 10

22 марта 2019 | 14:11
  • тип рецензии:

В этом фильме отвратительно всё. От дурацкого сценария до премерзкой актёрской игры.

Пиковая Дама - популярный мифический персонаж, демон, завсегдатай ночных посиделок в летних лагерях. В фильме же это тот же демон, да вот только по-замыслу сценаристов мстительный и коварный, ранее графиня старого поместья, забитая крестьянами за черные обряды, в результате которого лично умертвила пару десятков детей. Связь между многим известной таинственной сущностью и этой страшилой из фильма абсолютно нулевая.

Что касается персонажей, так один другого краше. Все оказываются в одном и том же интернате, но по-разным причинам. Зато персонажи ну ооочень колоритные: балбес, малолетняя шлюшка, ботан и типичная всеядная толстушка. В центре внимания находятся вечно сердитая девочка-подросток и её маленький единоутробный брат, трагически лишившиеся матери. Батя-отчим, долго не раздумывая, отсылает детей в стремный интернат, больше напоминающий недо-Хогвартс. По ходу картины, каждый загадывает пиковой даме желания (ШТА?), вслед за чем идет расправа.

Поведение ВСЕХ персонажей как центровых, так и второго плана вызывал у меня помесь смеха с желанием залезть в экран и поводить их лицом по асфальту.

Поносить этот кошмар можно долго, поэтому буду закругляться.

1) Актерская игра - ужасна

2) Сюжет - уныл

3) Страшилки - даже 'БУ'-эффекты не заставили меня и бровью пошевельнуть. Более того, в зале находились дети около 10 лет со своими родителями, так и те умоляли матерей уйти из зала потому что 'Ну полная чушь, мам, пошли домой!'

1 из 10

18 марта 2019 | 12:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: