К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Быть наемным рабочим, не иметь за душой никакого состояния и делить с другом однокомнатный домик – такой список достоинств вряд ли поможет покорить дочь богатого фермера. Но если уж приглянулась красавица, то попытаться однозначно стоит, вдруг улыбнется удача.

Режиссеры Бастер Китон и Эдди Клайн решают по-новому разыграть традиционную тему фарсовых комедий своего времени и снимают короткометражку о том, как двое мирных сожителей, влюбленных в одну девушку, при ее виде сразу превращаются в соперников, готовых на все ради победы.

«- Мне все равно, кого она выберет, все равно я женюсь на ней.»

Твердо будучи уверенным в том, что девушка достанется ему, главный герой еще и не подозревает, что кроме верзилы-конкурента и злого отца-фермера на пути к его счастью станет «бешеный» пес. Только эти препятствия все равно его не пугают, лишь давая повод проявить свою отличную смекалку и выносливость. Бастер Китон здесь замечателен в каждой сцене. Зато его сопернику в этом фильме не позавидуешь, ведь габариты и неповоротливость этого персонажа играют против него. А актриса Сибил Сили просто очаровательна в образе такой кокетки.

В столь скромный метраж создатели кинофильма смогли вместить и удивляющую своей изобретательностью сценку о быте двух друзей/соперников, и уморительную погоню с Бастером и приставучим псом, и уже более серьезную погоню с использованием разных транспортных средств. Но главное, что в этих двадцати минутах уместилось настоящее веселье, способное тут же улучшить настроение.

Настойчивость может даже батраку в костюме пугала дать шанс завоевать сердце красавицы.

07 июля 2013 | 00:42
  • тип рецензии:

1920 год, два года назад кончилась вторая мировая, начались так называемые 'Ревущие двадцатые', период, когда развивалось всё и вся, в том числе и представление об искусстве. Самым новым на то время видом искусства стало кино, которое немного приостановило развитие в связи с войной и начало бурный рост после неё, людям-то нужно было расслабиться, отвлечься, отдохнуть, а традиционные виды развлечений, такие как, например, театр, уже не впечатляли, спрос, как всем известно, рождает предложение, вот и ломанулись новосозданные студии снимать много всего и разного. У одних получалось хорошо, у других не очень. Поговорим о первых. Итак, Пугало, фильм 1920 года, с Бартоном Китоном в главной роли. По жанру, это, естественно комедия, потому что ни о каких драмах тогда и речи идти не могло, в кино ходили, чтоб посмеяться, ну и удивиться, ведь тогда это было ново для всех. И таки те, кто пошел тогда на этот сеанс не прогадали - кино действительно смешное. Удивительно, почти сто лет прошло, но мы можем смеяться с того же, с чего смеялись тогда, это говорит о том, что один вид юмора будет актуален всегда - ситуационный. Так как в то время не было звукового кино и максимум, на что могли рассчитывать зрители это музыкальное сопровождение, то пришлось выкручиваться интересной картинкой или нестандартными ситуациями, которые ну никак не встретишь в жизни. Тут нам показали суперфункциональный дом с одной комнатой, которая заменяет и кухню, и ванную, и спальню и даже гостиную, да что там, даже фортепиано имеется. В этом доме проживают два друга, ну, это уже надо прифантазировать себе, кто они такие, но не важно, так вот, эти два друга садятся за обед (после вырывания зуба одному из них с помощью двери) и знаете, это шикарная сцена, сколько они всего понапихали в обычный приём еды... это надо видеть.

Юмора картине придаёт также необычное лицо самого Киттона, которое напоминает маску и будто сделано из какой-то резины, ну, у него слишком уж правильные черты лица, при этом губы похожи на женские, и такое чувство, что всё время видишь мима. Удобно в немом кино, не находите? Закончив обед они отправляются к даме, за которую и борются все оставшиеся десять минут, при этом происходит невиданное количество курьёзов и интересных инцидентов. Хорошее ли кино? Да отличное! Нужно ли его смотреть сейчас? Ниразу. Но для расширения кругозора всё же стоит. Интересно ли будет? Если ничего невероятного не ожидаете, то вполне даже пойдёт, но запомните - это 1920 год, никакой глубины или высоких материй вы тут не увидите, максимум хорошее развлекалово и интересный подход, всё. В итоге хочу сказать, что подобное в принципе даже интересно посмотреть, но вы быстро устанете, если посмотрите больше одного фильма, поэтому только в самых маленьких дозах, по чуть-чуть и получите вполне осязаемое удовольствие. От меня семёрочка, жил бы сто лет назад, поставил бы максимальное число, которое знаю (скорее всего это было бы три).

09 декабря 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Так получилось, что именно короткометражка 'Пугало' была первым фильмом с Бастером Китоном, который мне довелось посмотреть. Я тогда был под впечатлением от фильмов Чарли Чаплина и мне решительно хотелось поскорее узнать других комиков немного кино.

До просмотра я знал о Бастере совсем немного. Лишь общие сведения: что он превосходный акробат и 'человек без улыбки'. Надо сказать, что впечатление оказалось даже сильнее, чем я мог ожидать!

Чаплин как-то сказал, что ему для того, чтобы создать комедию достаточно девушки, переулка и полицейского. В короткометражке 'Пугало' мы имеем: ферму, невероятный трансформирующийся дом, девушку, двух влюбленных в неё кавалеров в лице Бастера и его сожителя - неуклюжего толстяка, отца девушки, их собаку, наконец, пугало на огороде и много прочих мелочей. Причём с интересным сюжетом всё укладывается в неполные 20 минут!

Хотя несмотря на то, что здесь радует глаз всё, самое главное, конечно же - сам Бастер Китон! Талантливейший и очаровательный актёр, который влюбляет в себя буквально с первого взгляда. Бастер выполняет действительно невероятные акробатические действия, с серьёзным видом попадает в переделки и ловко из всего выпутывается.

Возможно, из-за того, что я увидел 'Пугало' раньше других картин Китона, но она мне нравится чем-то особенно, своей простотой и лёгкостью, несмотря на масштабность более поздних его фильмов, которых я тоже очень люблю.

Знакомьтесь с этим удивительным актером!

10 из 10

23 ноября 2012 | 18:54
  • тип рецензии:

Предисловие

Поем все вместе без лишних разговоров! Где-то за краем света легко забыть о той стороне планеты. Там на краю земли, где могут быть свои секреты, где ходят другие корабли. Да и может поздно, переживать что все так серьезно, а дома осень и все наперекос, но нету слез ни о ком. И то ли написать, то ли ждать ответ, но нет любви и ZombionА нет, но может сегодня встретит, кого-нибудь, ведь никто и не заметит. И только ветер уносит далеко (и вот тут очень сексуально на ушко) – это Бастер Китон малышка и его…

Пугало

Я в таком диком восторге от этого маленького шедевра, что готов весь день прыгать на кровати от счастья. Столько тут добра и веселья, что я просто таю (передаю привет зеленой ведьме из того фильма, где Тотошка тявкал). Бастер Китон прыгнул выше своей головы. 18 минут чистого удовольствия. Данная короткометражка способна отправить в нокаут некоторые полнометражные картины Бастера Китона, а это уже говорит о многом, мои дорогие киноманы. Стопроцентный шедевр (и еще раз шедевр), который обязательно нужно посмотреть.

Сюжет ведь очень простой. Хотя я так вот призадумался. Да его вообще тут нет. Бастер (вот растяпа, а) живет вместе с напарником на ферме. Вот и весь сюжет. У них есть дом, который набит разными приборами. Никогда не забуду момент, когда они покушали, а потом взяли верхнюю часть стола и выкинули остатки еды в специальный люк, а там внизу поросята маленькие стали доедать за ними. Это настолько было неожиданно, что я просто сидел и улыбался как ребенок. Я не смогу даже описать все эти фишечки, которыми набит их дом. Посмотрите лучше сами своими глазами.

А потом они решили выйти на улицу и началось какое-то сумасшествие. Бастер случайно сталкивается с самым страшным существом на ферме. Местный пес начинает носиться за Бастером со страшной скоростью. Это уже смех до слез, а как он потом ему свою лапу дал (12-ая минута фильма, шикарно). Сколько же фильмов было про животных, а Бастер Китон уже в 1920-ом году отжигал по полной программе. Кстати, у этого пса есть даже своя страничка на сайте. Я даже удивился, что у животных есть своя фильмография. Он прожил 13 лет. Хороший был пес!

Естественно в фильме присутствует девушка, которая очень сильно нравится Китону. Ее играет малоизвестная, но очень симпатичная актриса Сибил Сили. Еще ее можно заметить в другом шедевре Бастера под названием “Одна неделя”. Это все очень хорошо, но вы меня спросите, а причем тут вообще пугало? Пугало в фильме конечно же присутствует. Бастер бегает по полю и в один момент сам становится пугалом, чтобы дать пинка под зад отцу (!!!) девушки и поцеловать ее при этом. А вы что думали? А-ха-ха, Китон такой Китон. Дом у дороги, мои киноманы…

“Пугало” – это чистая комедия от гения с грустным лицом. Бастер тут в очень хорошей форме. Юмор хлещет отовсюду, а еще он умудрился создать очень приятную атмосферу. При этом добавил безумную погоню во второй половине фильма. Чарли Чаплин был гением (люблю эту фразу), но когда речь заходила о человеке по имени Бастер, то его глаз начинал дергаться. К чему бы это (и такая глупая улыбка)? Любите гениальных актеров. Любите великих актеров. Любите Бастера Китона. Он нуждается в вашей любви гораздо больше, чем все современные звезды, которые никогда не смогут до него дотянуться. Шедевр!

P.S.

Что? Не понравилась песня? Ну, у меня есть еще одна. You are always on my mind…

8,5 из 10

12 сентября 2016 | 01:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: