Очень интересный проект DC. Смесь супер-геройского боевика и хоррора. По сути ремейк проекта 1971 года.
Учёный Алек Холланд заражается болотным вирусом и превращается в водоплавающего монстра, который обладает большой физичекой силой и живучестью благодаря способности регенерации, потому что физиологически он фактически растение связанное некой магической силой с болотом. Болотная тварь имеет связь с личностью Холланда, хотя и довольно сильно подвержено влиянию сущности болота. Тварь, очевидно благодаря хорошей личности Холланда, тоже имеет по большей части хорошие черты и является в общем-то героем, а не антигероем. Хотя из человечности в ней остался только дух Алека. Тварь борется со злыми порождениями болота и пытается найти способ вернуться в человеческое обличие. Но главным злодеем в сериале выступает местный алчный, коварный и жестокий бизнесмен Уилл Паттон, который пытается извлечь из болота коммерческую прибыль и который в общем-то и стал виновником пробуждения в болоте тёмных сил.
И вот не смотря на большой потенциал и оптимистичные ожидания любителей фантастики кино получилось довольно слабым. Виной не слишком вразумительный сюжет, лишённый ярких сюжетных поворотов и слабая актёрская игра, которая особенно касается главной героине и любви Холланда-Твари доктора ЦКЗ Эбби Аркейн. Играет её некая Кристал Рид. Т.к. сама Тварь не особо обделена мимикой и выражения эмоций у неё, как у Годзиллы, то главная эмоциональная составляющая ложиться на остальных героев. Местами кто-то что-то более-менее изображает, но часть, а особенно Кристал Рид играют очень слабо.
Сериал в итоге даже толком не завершили и он был закрыт после 10 серии из-за финансовых проблем. Честно говоря, не жалко. Жалко, что испортили такой многообещающий проект.
Для меня этот персонаж DC был неизвестен совсем. Привлекло внимание скорее количество баннеров и рекламы, которые я видела при выходе сезона на различных площадках, в том числе и на КП. Между мытьем посуды и работой смотрела одним глазом, но останавливать просмотр и плеваться не хотелось, а это уже что-то значит.
Мне понравился выбор актеров. Каждый из них по-своему симпатичен и не вызывает отвращения. Жалко было, конечно, Алека - симпатичный мужчина. И девочку, которая хотела его вернуть, но... обойдусь без спойлеров.
Не обошлось, конечно, без подбешивающих не стыковок и нелогичности действий персонажей в отдельных моментах, но я уже так к ним привыкла, что даже не обращаю внимания. Где их сейчас нет?
Плюсы:
- Зеленый человек вызывал сочувствие и сопереживание, значит актерская игра и сюжет построены правильно.
- Мрачность сцен на болоте вызывали ощущение тревоги и ожидание чего-то нехорошего.
- Сюжет в целом не бесил.
- Отличная графика.
Минусы:
- Введённый в игру синий демон — непонятно для чего и зачем. Думалось, может в следующих сезонах раскроют, ан нет, никаких вам больше сезонов.
- Ну и пожалуй, несколько растянутых во времени сцен, которые приходилось перелистывать.
Если говорить честно, то сомнения у меня появились еще за пару недель до релиза сериала. Я не спорю, трейлер очень хорош, но сама рекламная компания казалась агрессивно-неуместной. Рекламные баннеры в браузере, настойчивые рекомендации блогеров, внезапный интерес (именно к премьере сериала) комиксных обзорщиков к персонажу. И ладно бы, если продвижение шло через не особо интересных энтузиастов. Я бы в это поверила просто, но когда за дело взялись именитые личности, дело запахло керосином. Но это предыстория. сама сказка впереди.
Первая и самая главная проблема 'Болотной Твари' - это то, что содержание не относится к заголовку. Это не история одного ученого, который случайно превратился в монстра, нет. Это история скорее маленького городка и его секретов, которая изредка переплетается с жителем болот. Даже то, что главной героиней (первостепенной) сделали уроженку того самого города. И стоит заметить, что главное я называю ее весьма условно. Да, у нее есть характер и история за плечами, но она практически никак не влияет на историю и служит скорее проводником по лору местного мира. Странное чувство, когда в теории прописанный герой напоминает лишь манекен.
Сам пораженный Доктор буквально чистый лист, который присутствует в сюжете лишь из-за заголовка. Серьезно, его полезность для произведения весьма сомнительная. Убери его из сюжета - практически ничего бы не поменялось и это печалит, ведь у героя (именно Твари Болотной) был огромный потенциал. Иными словами, главные герои совершенно не тащат. Их союз - это слабое место сериала. Ты не чувствуешь химии и важности этих героев. Они просто существуют.
А вот второстепенные линии порадовали куда больше. Мне нравилось наблюдать за актерской игрой второстепенных персонажей и другой историей, которая в теории могла бы вытащить сериал, будь тот чем-то другим. Вообще на протяжении всей картины мне казалось, что над сценарием работали люди с совершенно разными точками зрения и видимостью своего детища. Жалко. Очень жалко.
Я не умею дельно писать рецензии. Все напишу по существу и опишу свои впечатления простого зрителя.
Сериал закрыли почти сразу. Несмотря на это, хочется порассуждать на тему того, что не в то направление пошли сценаристы.Болотная тварь - персонаж комиксов DC, как Бетмэн, Супермэн и Джокер. Алек Холланд был ученым, химиком и биологом, ставшим Болотной тварью по стечению обстоятельств. Как и в комиксах, не обошлось без дамы сердца - Эбби.
Начало сериала несло научный и фантастический подтекст, и примерно первые две серии было очень интересно следить за тем, как Эбби старается изучить неизвестную болезнь, захватившую маленький городок. Дальше сценарий свернул в другое русло. Возможно, мне будет это трудно объяснить, но я попробую. Как будто смотришь сериал 'Ходячие мертвецы', где вдруг появляется приведение Каспер. Ожидаешь некой логики, но она вдруг исчезает. В 'Болотной твари' наука и фантастика переходят в мир оккультизма, паранормальных явлений, а серии становятся сюжетно несвязанными. Хотя в комиксе тоже есть призраки, здесь это кажется глуповатым после сильных первых эпизодов. Начинает пропадать интерес, поскольку нас отдаляют от того, что нас заинтересовало в самом начале сериала, и продолжают оттягивать момент всё сильнее и сильнее. Повествование меняется, появляется постоянное чувство недосказанности, как будто вы перемотали несколько серий вперед, сами того не заметив.
Самый главный недостаток - Болотная тварь находится где-то на заднем плане, иногда приходится ждать полсерии, чтобы показали того, в честь кого и назван сериал. Главный герой в сериале - это Эбби, а не Алек. Возможно, ответ на вопрос, почему поменяли главного персонажа, находится у нас перед глазами. В сериале сплошная, а местами бьющая по глазам и по мозгам, толерантность. Ее там столько много, что становится смешно в каждой серии от очередных решений 'Угодим всем и никого не обидим'. Очевидно поэтому героем сделали женщину. Вы не подумайте, я нормально отношусь к меньшинствам и не являюсь расистом, просто всему есть предел. Видимо, нужно радоваться, что Болотной тварью остался мужчина.
Стоит отметить, что картинка у сериала была очень красивая: туманы над болотом, мрачные пейзажи, - глазам приятно от всего увиденного. Актерский состав вполне неплохой. Но под конец сериал смотрелся уже еле-еле. Интересно, куда бы сценаристы ушли в следующем сезоне.
Я отношу себя больше именно к поклонникам DC, но смотрю и Marvel, и могу без труда признать, что с экранизациями комиксов именно у DC просто беда-печаль какая-то. Не считая нескольких культовых проектов вроде бэтменовской трилогии от Нолана или 'Хранителей' Снайдера, всё идёт весьма натужно. Последнее время были неплохие 'Чудо-женщина' и 'Аквамен', но также и унылая 'Лига справедливости' и разочаровывающий 'Шазам'. С сериалами обстоит не то, чтобы лучше: 'Готэм' был хорош, особенно в первых сезонах, однако, большинство достаточно успешных проектов от DC не относятся к ключевым персонажам издательства, а больше - ко второстепенным, и всяким побочным вселенным, на которые DC банально купила права. А вот со своими топ-персонажами у них и в этом сегменте рынка всё тоже как-то не задалось. Та же 'Стрела' из добротной работы после первых сезонов превратилась в ужасную мыльную оперу, которую даже смотреть стыдно, ответвления Флэша и ЛЗД едва ли лучше. 'Роковой патруль' вышел, мягко говоря, неоднозначным, ещё и получился конфликт проектов между собой, т. к. в этом сериале мы видим уже третьего по счёту Киборга за последние пару лет. Никакого даже подобия общей Вселенной, которая есть у Marvel. Поэтому очередной сериал про важного супергероя весленной, Болотной твари, не вызывал доверия, а после того, как сразу же после пилотной серии проект закрыли из-за финансовых трудностей, то сразу стало понятно, что это очередной провал DC.
Я, честно говоря, остаюсь немного в недоумении от некоторых положительных отзывов и рецензий на данный сериал, ибо хвалить здесь нечего, кроме местами крутой графики, именно что 'местами', т. к. спецэффекты должны быть не только красивыми, но и уместными, адекватными ситуации, и как-то впечатлять своим наполнением. Лично мне визуальный ряд показался слишком глянцевым и выхолощенным, атмосфера получилась достойная, но не та, что требовалась, у нас должен быть мрачный хоррор, а не фотосессия для Vogue на фоне болота. Антуражу жутко не хватает хардкора, «сырости», если вы понимаете, о чём я. Не зря ряд режиссёров даже сейчас предпочитает работать с реальными декорациями и монстров в виде загримированных людей и аниматроники, а не хромакей. Отдельно отмечу саму Болотную тварь, которая напоминает по виду помесь Халка со свинкой Пеппой.
Плавно переходим к касту. Он слаб, совсем. Раз уж главной звездой тут является Кристал Рид которую, помимо любителей вышеупомянутого сериала «Готэм», никто толком-то и не знает, то о чём речь вообще? Разумеется, что ноунеймы – это не показатель того, что сериал плохой, а актёры не справятся, но риск такой есть, и в итоге вышло так себе. Рид с внешностью а-ля тот же Vogue вообще ни разу не драматическая актриса – хмурила лицо в попытках что-то страдальческое изобразить, но тщетно. О многих других актёрах сказать вообще нечего – бледная игра статистов, ещё и ввиду проблем с финансами, многие сюжетные линии умерли в самом разгаре своего развития, и их герои выглядели просто лишними в этой истории. Только игра Вирджинии Мэдсен и Уилла Пэттона радовала глаз, но, в тоже время, это исполнители категории В, от которых так и веет «мылом», как вот недавно было в «Американской готике», в которой та самая Мэдсен и играла, при том похожую роль.
Вообще ни один персонаж не тронул своей историей, в повествовании не чувствуется глубины и драматизма, хоррора как такового тоже нет, ещё и экшена пожалели. Местами было так скучно, что я уже начинал засыпать во время просмотра.
Если у марвеловских киноделов все идет как по маслу, то DC-вселенную изредка продолжает лихорадить от внезапных всплесков кинематографического пароксизма. Не успели киноманы обрадоваться тому, что у боссов стрим-сервиса DC Universe и студии Warner неожиданно выросли яйца, раз они решились состряпать полноценную хоррор-экранизацию культового комикса без всяких постмодерновых экивоков, как отточенность бухгалтерского лезвия легким взмахом лишила оных сего неудобно-затратного органа.
Еще до премьеры студия резко свернула производство сериала, сократив количество серий с 13 до 10: сценаристы сломя голову принялись переписывать финал, что сказалось на конечном результате. Действительно, даже не зная этого, можно легко заметить, в какой повествовательный сумбур превращается последний эпизод. Относительная неспешность первых глав истории в мгновение ока сменяется головокружительной повествовательной чехардой: создатели наспех попытались завершить основные сюжетные линии, из-за чего некоторые первоначально неоднозначные и харизматичные персонажи превратились в алогично-истеричных и карикатурных.
Не успел выйти первый эпизод, как стало известно о закрытии «Твари». Если верить слухам, причиной столь радикального решения стало банальное недопонимание: штат Северной Каролины, где проходили съемки, компенсировал значительную часть средств, потраченных на съемки пилота, в то время как студия расценила сие налоговые льготы на весь сезон. Как результат, Warner, скорее всего, решила просто слить затратный проект, бюджет которого оценивается примерно в $80 млн., а в проигравших остался лишь зритель, печально смакующий клиффхэнгерское многоточие сезона.
А ведь сериал получился действительно интригующим, увлекательным и местами весьма эффектным. «Болотная тварь» очаровывает неповторимой атмосферой южной готики, может похвастаться недурственными для тв-спецэффектами и первоклассной работой гримеров. Да и с хоррор-составляющей создатели справились на ура, оправдывая кровавый рейтинг и удерживая градус гнетущего напряжения на должном уровне. Но вот за что хочется пожурить шоураннеров больше всего, так это за их невероятно раздражающие манипуляции со временем: я понимаю, что хоррор-сущность экранизации располагает к этому, но не возможно большую часть ключевых событий упорно разыгрывать при свете луны (см. удобно расставленных прожекторов). Даже выйдя с первыми петухами и в зоне видимости болота герой обязательно найдет приключения на свою пятую точку лишь в зловещей тьме топи. Мало того, что это довольно смехотворно, так еще и превращает эпизоды в визуальную мешанину.
Эх, жаль, что «Тварь» оказалась сплошным баттхёртом, учитывая, какой потенциал скрывался в этом проекте.
Новый валютодобывающий аппарат Warner под названием DC universe, буквально жжёт напалмом, выпуская на своей платформе третий супергероский проект подряд. На этот раз объектом экранизации стала 'Болотная тварь' и наделала много шума как новостями о гигантских инвестициях, так и новостью о закрытии проекта ещё до релиза. Видимо зелёную серию преследует череда неудач, тянущаяся несколько десятков лет. И реакция публики вроде была довольно положительна, но, увы, любые попытки спасти проект от закрытия не увенчались успехом. Так что же привело к закрытию 'Болотной твари': раздутый бюджет, законченность истории или же качество содержания? С первого эпизода зритель получает возможность увидеть самый большой из плюсов проекта - качество графики, художественной и операторской работ. Деньги видны на экране буквально в каждом кадре что несомненно подкупает. Как и подкупает замечательно подобранный каст, среди которого можно встретить даже звезду 'Беверли Хиллз 90210' Йена Зиринга. Однако не смотря на все эти достоинства и великолепную мрачную атмосферу к середине сезона можно начать осознавать реальные причины скоропостижного финала: довольно линейный и логичный поначалу сюжет начинает разветвляться подобно флоре того самого болота и тонет под перегруженностью сюжетных арок и их шаткой взаимосвязи. К финалу-то и вовсе очевидно, что сюжет сезона явно далёк от логического завершения и сомнений в причинах отмены столь дорогого и полого кинематографического растения попросту не остаётся.
Причем стало известно, что сериал закрыли сразу после показа первой серии. То есть студия увидела пилот, позеленела и решила сериал не продлевать (правда есть еще версия, что сериал закрылся из-за того, что создатели надеялись на крупные компенсации с региона, где они снимали, причем за все серии. А получили они деньги назад только с первой – продолжать сериал стало экономически невыгодно, вот его и закрыли. Кстати! Поговаривают, что бюджет сезона составил 80 миллионов долларов). И прямо во время съемок сценаристы снова сели за стол и переписали последние серии таким образом, чтобы вместо 13 серий стало 10. Это должно бы насторожить зрителя еще до того, как он сядет смотреть.
Но сядем. Что мы видим? Хорошую графику, хорошие съемки. Очень плохую историю. В первой серии на героев вылазит что-то невероятное, что-то не открытое до сегодняшнего дня, ведущее себя как сам Веном – что мы сделаем? Сообщим всем? Вызовем подкрепление? Нее, зачем? – мы пойдем в бар, придём в себя. Л – значит логика. Драматургия главной героини, кстати, есть – у неё прописана предыстория, библия персонажа, наверно, страниц на 20, но основная линия ведет себя очень неадекватно. Тот случай, когда в городе Трансформеры, а мы даже на айфон это не заснимем – зачем? Каждый день такое видим. Это раздражает. Логика рвется по швам – застали подозрительного типа с подпорченной репутацией на месте убийства? Отпустим, чего его держать-то? Показания? Да куда он денется, он же не местный, к себе не уедет. Рука-лицо.
И поражает в этом именно контраст с хорошей съемкой и нормальным графоном. В тех местах, где другой сериал уже сто раз бы обошелся меньшими средствами – создатели льют графику на экран. Надо показать, что некий биологический катализатор ускоряет рост – другой сериал бы показал, как оно из баночки вырывается, а тут ребята рисуют так, что монитор трескается. Вроде классно – всем бы так, но контраст с реальным миром становится очень разительным, при том, что герои особо-то не переживают.
Теперь по жанру.
На обложке мы видим «хоррор». И ждем хоррор. Да, движок должен быть драма, но ждем-то хоррор. А хоррор тут перебивается комиксом. Иногда посещает чувство «Аквамена из болота». Не могу сказать, что это плохо, это даже скорее фишечка, эксклюзивчик, такого реально нигде нет. Но нарисован хоррор – хочешь хоррора. Постер – это как меню в ресторане, что заказал – то и должны принести.
Надо ли смотреть?
А почему нет? Смотреть-то мы будем жанр, а жанр здесь выдержан, за реализмом не гонимся, адекватно всё снято, обильно полито соусом из спецэффектов. Вкусно. Но нить повествования рвется. Продолжения не будет – смотрим на выходных сезончик и ждем следующего сериала от DC.