Что может быть лучше, чем чёрная комедия? Правильно: чёрная комедия про сверхъестественное.
Роуз - 40. Она инструктор по вождению в маленьком городке. Она холостячка, вечно забывает позавтракать, и регулярно компенсирует это перекусом перед ужином. Она милая, спокойная, забавная... И у неё есть сверхспособности! Как она считает, навредившие в прошлом близким людям. Именно потому Роуз и отказалась - как она думала, навсегда - от своего дара. Даже с учётом, что нет отбоя от клиентов. Даже с учётом, что её отец тоже был особенным. Она скрывается, сколько может, от своего дара и того, что с ним связано - пока не появляется некий Мартин. Мартин Мартин, если быть точнее. Он подвергается постоянным нападкам со стороны своей жены. Давно почившей, между прочим. Дама - тот ещё тиран, да и Мартин уже как-то привык к её заботливому присутствию. Так что если бы дочь не поставила ему ультиматум 'я или мама', он бы так и не решился связаться с Роуз.
Пара встречается, происходит химия, но не так-то просто оказывается уговорить Роуз помочь, ведь мрачные истории из прошлого не дают ей покоя.
В это время некогда популярный певец-однодневка Кристиан Уинтер развлекается чёрной магией, чтобы вернуть было величие. Он уже рыщет по городу в поисках специальных средств для особых чернокнижных мер - и тут-то их с Роуз пути пересекаются. Точнее, не так. Пока в голове Роуз борются страхи и влечение к Мартину, их близкие - да и городок в целом - оказываются в опасности из-за усатой певички. Тогда, после ряда ободряющих коуч-речей от сестры Сэйлор и, собственно, Мартина, мадам экстрасенс решается поучаствовать в спасении душ. И заодно помочь всем тем настырным клиентам, которых она столько времени игнорировала.
Что ж, во-первых, это очень смешно. Без плоских и банальных шуточек, всё очень ситуативно и приятно. Юмор, по большей части, чёрный - и как его не любить?
Во-вторых, это очень милый семейный фильм с романтикой, который в какой-то момент превращается в трэш-комедию и прокатывается по ряду шаблонов, постоянно повторяемых в картинах смежных жанров (привидения, экзорцизм).
В-третьих, важным вопросам тоже нашлось место: теме принятия себя и борьбы со своими страхами - по сути, центральные. Например, Роуз не только боится снова совершить ошибку, как прежде, но и не принимает свой дар - как раз из-за той гипотетической 'ошибки'. А Мартин Мартин просто привык жить под гнётом жены, ему комфортно - и потому долгое время он отказывался прогонять призрак.
И вот получается, что у нас есть приятная и обаятельная, в меру чёрная и чудаковатая комедия, с которой хорошо провести вечер.
Ирландская мистическая комедия 'Сверх(НЕ)естественное' вышла на экраны довольно тихо. О ней многие даже и не знали, а значит и не могли ее как следует честно оценить. Но мне она попалась на глаза и я считаю, что из этой истории вышла интересная приключенческая лента, которая не станет классикой скорее всего, но ней вполне можно неплохо провести время.
Всё действие происходит в ирландском небольшом городке, где почти никогда не происходит ничего интересного. Местные жители привыкли к обыденности и не привыкли к тому, что рядом с ними может происходить нечто экстраординарное. Но скромная инструктор по вождению Роуз понимает, что все на самом деле не так, как думает большинство...
Рядом с нами находится мир духов, которые могут быть опасными и непредсказуемыми. Они вторгаются в нашу жизнь и требуют что-то особенное. Сама Роуз уже бы и не хотела иметь с ними дело, но она не может оставить человека в беде и возвращается к тому, что получается у нее лучше всего.
С первых минут тут чувствуется неповторимый ирландский колорит. Все эти небольшие одно-двух этажные домики, простецкие автомобили и сдержанная природа позволяют совершить перелет в Ирландию без самолета и насладиться ее чудесными пейзажами. Это однозначно плюс фильма.
А еще мне невероятно понравилась главная героиня. Вот честно, Мэйв Хиггинс раньше я нигде не встречал. Ее не могу назвать писаной красавицей, но она какая-то особенная, симпатичная. Девушка, ну или молодая женщина, по факту единственный оплот своего города в противостоянии с силами другого мира, но не стоит ее недооценивать, это я вам точно говорю.
Есть здесь и главный герой, Мартин Мартин. С ним связана даже определенная романтическая линия. Он кстати тоже сыгран не самым известным актером, но интересно было следить за тем, как Мартин и Роуз рыскают по городу в поисках кое чего необычного. Только чего конкретно я вам говорить не буду, потому что во всем должен быть свой секрет.
Майк Ахерн и Энда Логман сняли хорошее кино, оно поднимает не только настроение, но и дарит задор. Со времен 'Охотников за привидениями' и похожих мистических комедий я ничего подобного не видел. Посмотреть не только можно, а нужно. Серьезно вам говорю.
'Пара нормальных', он же 'Сверх(НЕ)естественное' - фильм открытия тринадцатого Irish Film festival в Москве. Режиссёрами картины выступили Майк Ахерн и Энда Логман, для них это дебютная работа, а в создании участвовали такие страны, как Ирландия (логично), Бельгия, Финляндия, Великобритания.
В этом году организаторы пошли необычным, но чертовски интересным путём: на этот раз фестиваль открывает не мелодраматический грустный артхаус, не историческая драма с элементами боевика, вестерна и триллера, а комедия ужасов.
И с задачей рассмешить зрителя 'Пара нормальных' справляется. Фильма действительно смешной, на мой вкус. Да и зрительский зал взрывался хохотом намного чаще, чем я. Юмор в основном приземлённый, но без скатывания в неприличие. Есть множество юмористических отсылок к культуре хоррора. Иногда картина напоминает неловкий сюр, что-то в духе 'Вечера с Беверли Лафф Линн' или 'Внутри Лапенко'. А самый смешной момент фильма, без дураков, это его концовка. Закономерней некуда.
Безусловно, в ленте есть некоторая оригинальность, но она обуславливается по большей части ирландским колоритом. В остальном же 'Пара нормальных' - кино, вторичное донельзя. Почти всё, что показано в фильме, мы видели во многих других комедиях ужасов. Однако, сильного раздражения это не вызывает. Чего не скажешь о неожиданных переходах в серьёзность. Странные сцены. Когда появляются компьютерные спецэффекты, отсутствие бюджета бросается в глаза. Но не раздражает, в рамках жанра всё очень даже гармонично. Злодей карикатурный, но, как сказал другой оратор, 'это же комедия'. Не хватает 'Паре нормальных', помимо прочего, драйва, не такого темпа зритель ждёт от хоррор-комедии. Благо, хронометраж не растянут.
Актёры - достоинство фильма. Маив Хиггинс - идеальное попадание в роль. Бэрри Уорд показывает весь свой талант, ведь ему пришлось отыграть не одну роль (в персонажа вселяются духи других людей), с чем он успешно справляется. Уилл Форте хорошо играет Лапе... карикатурного злодея-сатаниста. Ристерд Купер редко появляется на экране, но здорово смотрится в образе этакого ведущего ночного мистического шоу с Рен-ТВ.
'Пара нормальных' - хорошая комедия ужасов, здорово исполненная и очень 'ирландская'. Далеко не идеал, но положительных эмоций после просмотра остаётся много.
Были ли у вас кошмары после употребления сыра? «Сверх(НЕ)естественное» дает на это однозначный ответ – если да, то вы съели призрака. Эксцентричная ирландская комедия игриво пытается играть на стыке жанров, предлагая зрителю этакую романтичную версию «Затащи меня в ад». Сухое остроумие, яркая музыка, ловкие сюжетные ходы – все смешалось в беззаботной комедии ужасов, которая, увы, не может выйти за рамки своего жанра.
Главная героиня Роза – инструктор по вождению, которая отказывается признавать свой дар, позволяющий ей общаться с призраками. Её бывший напарник – её же отец и известный телеведущий. Сейчас Роза живет одна и едва сводит концы с концами. Всё меняется, когда женщина встречает Мартина – мужчину, которого преследует призрак его покойной жены. В это время активизируются местные сатанисты.
По мере того как Роза и Мартин сближаются, чтобы решить одну проблему, развивается идея необыкновенного любовного треугольника, в котором участвует призрак жены Мартина. Эти события, да и в целом по духу «Сверх(НЕ)естественное», далеко от хоррора – скорее это безобидная комедия. Происходящее напоминает «Охотников за привидениями», но с меньшим бюджетом и ирландским колоритом. Зрелище, конечно, необычное, но бестолковое.
Как и в любой комедии, в «Сверх(НЕ)естественном» есть моменты, которые не имеют успеха, а также ворох сюжетных дыр. Однако эти проблемы бледнеют с тем, что делает сценарий. Эта история превосходит те же ирландские комедии вроде «Грэбберсов» тем, что повороты сюжета в «Сверх(НЕ)естественном» можно предсказать. Одновременно сильная и слабая сторона фильма делает киноленту уникальной, по части собственных фантазийных концепций, но при этом и предсказуемой – подобные проекты были на экранах сотни раз.