Те, кто находят радость в том, что 11-летние дети ведут себя не так, как положено 11-летним детям (пьют, сквернословят и творят прочие непотребства), возможно, будут в восторге от «Хороших мальчиков». Любой другой, кто ищет что-то большее в мире юмористического вдохновения, скорее всего будет разочарован этой посредственной комедией. Авторы «Очень плохой училки» стали подражать сами себе, причем с незначительными изменениями. С младшими героями, большим количеством ругательств чем в «Училке», «Мальчикам» не хватает остроумия и душевности, хотя, повторюсь, кто-нибудь может найти что-то привлекательное в этой грубости.
Шестиклассник Макс только открывает для себя радости взрослой жизни (например, мастурбацию). Его друзья Лукас и Тор не отстают – троица неразлучна с детского сада. Теперь они в том возрасте, когда детей начинают разделять по социальному статусу. Трио друзей недостаточно круты: Тор переживает из-за своего увлечения пением, родители Лукаса готовятся равзестись, а Макс так вообще влюбился в девчонку и не может набраться смелости признаться. Так или иначе, Макс приходит к выводу, что ему надо научиться целоваться и запускает тем самым цепь событий, приводящих к погоням, кражам и всему такому.
«Хорошие мальчики» стремительные и энергичны, но юмор тут приправлен дурновкусием. Редко когда шутка здесь не касается «темы ниже пояса» или чего-то табуированного. Это такой фильм, где дети вполне вольно дурачатся с секс-игрушками своих родителей, понятия не имея, для чего они предназначены, а зрители должны находить это забавными. Некоторые, без сомнения, сочтут материал оскорбительными («Хорошие мальчики», например, не заполучили широкий прокат в России, вероятно, из-за этого), однако проблема в том, что он попросту не так хорош. Это такой оммаж к «Тупому и ещё тупее», но увеличенный до предела и про детишек; дело в том, что это не так уж и свежо в мире кинематографа.
При этом сценарий убежден в том, что буйство чувствам не помеха. Слишком часто сценарий скатывается в какие-то случайные эпизоды сентиментальности по поводу того, что взросление иногда означает раздвоение личности, так сказать. В обоих случаях «Хорошие мальчики» доказывают, что кинопроекту попросту не хватило вдохновения. В сюжете попросту нечего сказать о современных детях, за исключение того, что современные 30-летние могут найти что-то ностальгическое в подобных ситуациях. С разных точек зрения наблюдать за реальными детьми интереснее, чем за этими куклами чревовещателя: уж слишком театрализованная здесь постановка.
«Очень плохая училка» для шестого класса – так, вероятно, лучше всего охарактеризовать «Хороших мальчиков». Наивные поступки детей, скрещенные с вульгарным и временами тупым юмором, рождают умилительную историю. Некоторые моменты определенно шокируют, хотя можно найти рациональное зерно: разговоры о сексе и наркотиках, увы, сейчас являются одной из ступеней на пути к взрослению. Герои «Мальчиков» интересуются такими вещами, как секс и алкоголь, и, что интересно, находят их странными, шокирующими и отвратительными. И хотя сюжет пытается убедить зрителя в мелодраматичности этого открытия, «Хорошие мальчики», всё же, не очень честный со зрителем фильм – не для всех из нас детство закончилось.
Что-то в американском прокате эта а-ля чумовая комедия прошла с умеренным успехом, собрав достаточно денег, чтобы принести прибыль создателям. В российский же прокат фильм о троице шестиклассников, которые связываются с алкоголем, наркотиками, порнографией, дроном, секс-игрушкой, решили не выпускать. Мало ли, вдруг окажет жутко негативное влияние на примерных мальчиков из просторов СНГ. А если по помидору, в 'Хорошие мальчики' нет ничего вот нового, чего не знали бы школьники за пределами ярой Америки.
Беда в том, что в этот типичный проект Эвана Голдберга и Сета Рогена каким-то чудом забыли добавить искрометную комедию, которую вроде как справедливо ожидаешь увидеть-ш. Вместо этого получили антисмешную похабщину, серьезным преимуществом которой будет навевание скуки, из-за чего поскорее захочется запустить руки под платье подружки. Если мадам, конечно, рядом лежит и смотрит за компанию. Бурая идея заключается в том, что щеглам позарез нужно попасть на вечеринку, на которой будет игра с поцелуями.
Ну, та самая легендарная 'бутылочка'. Все трое приглашены, одна лишь проблема: никто из них не умеет целоваться. При этом одного сие не шибко волнует, второй лучше присосется к бутылке пива. Вот из-за такой надуманной ситуации покатится цепь ужасно 'непредсказуемых' событий, которые каким-то макаром повлияют на крепкую дружбу банды мешков. Расплачутся, распустят нюни, разойдутся. А потом встретятся после важного концерта так, будто прошло 10 лет. Ни дать ни взять покрытые сединой старцы, познавшие мудрость.
Поверьте, мы не буки и не снобы, чтобы вот так запросто плеваться от комедий с рейтингом R. В своё время мы остались довольными трилогией 'Мальчишник', тетралогией 'Американский пирог', 'Проект Х' и 'Superперцы'. Проблема пошлого сюжета с безобидными школьниками в том, что малолетних актёров заставили (ладно, попросили) показать аж перед камерой ребят постарше. Скажем, 16+ или 18+. Им же по 12 лет, ещё почти не загрязнившиеся душки. Почему бы не оставить их в поле детского царства нежных забав?
В двух 'Оно' и трёх 'Очень странные дела' дети как детки. Конечно, сквернословят, целуются и попадают в переделки, не без этого. Но в сюжетах, в которых о ребятишки принимают участие, чувствуется неповторимый дух приключений без излишней похабщины и разнузданных событий. Единственное, чем оказался ценен 'Хорошие мальчики', а песня, название которой блестяще в заголовке оказалось. Безупречная баллада о любви, которую в свое время понтово исполнили Том Круз и Малин Акерман. Значит, смотрите и смейтесь?