Олив переживает кризис, чтобы как-то привести себя в норму, по совету пьющей подруги она собирает вещички и сваливает в импровизированный закат. Арендовав дом, чтобы придаться там прелестям релаксации и прочего некультурного досуга. Одна проблема хозяин дома педант и трудоголик, и в гробу он видел современное общество потребления. Ибо живёт старик по принципу 'раньше было лучше', а всем несогласным предпочитает аргументировать свое мнение с занесением в личное тело. Он вообще любит порассуждать о бренности бытия и несправедливом распределении ценностей у современных молодых людей. Не забыв приплести проблемы экологии и покойную супругу. Олив имела неосторожность арендовать дом именно у этого добрейшего мужчины.
Вот все хорошо, и состав и антураж. Только должного баланса нет. К Патрику ноль претензий. Осознал Роберт что первой величиной ему не стать, и принялся играть в ужастиках доставляя своими перфомансами. Отменный получился скряга с маниакальным психозом и садистскими наклонностями. Монологи о несправедливости мира радуют глаз, и смотреть на озлобленного трудоголика и его проблемы взаимодействия с окружающими чертовски забавно, обрамляют это сюрреалистические вставки и полнейшей, условный, разлом четвертой стены. Патрик талантлив, и это видно, безумие персонажа очевидно, болезнь прогрессирует как и персонаж.
Хорошо сыгран, но никак не взаимодействует с Олив, можно сказать, что они живут по разные стороны баррикад. Если наблюдать за их похождениями отдельно, то ничего не поменяется нет ощущения единого повествования. Структура хромает. Тоже и с жанром, непонятно что смотришь. Толи это драма, линия с покойным отцом, или все таки черная комедия- подача сцен с убийствами и сюжетные обороты, плюс второстепенные персоналии вроде матушки-хиппи. Или снова окунание в саспенс через нагнетание столкновений двух ключевых главных героев. Не понятно. От минимального баланса ощущение скачет, и сложно сосредоточиться на жанровой подоплеке. Спасает Патрик, ибо талант, и главная героиня ибо сила собой. В остальном очень неоднозначно.
Жил себе поживал ворчливый дед (Роберт Патрик), обозленный на современную молодежь. Сидя в труханах у камина, он с презрением распекает поколение миллениалов, высмеивая в них отсутствие желания работать, создавать семьи и к чему-то стремится. С его слов, он сам прожил шикарную жизнь: путешествовал, имел отличную работу, любил, читал и дышал полной грудью, но единственное, что он не успел - узнать, что чувствует человек, совершая убийство. В это же время молодая девушка решает снять на выходные дом у поехавшего деда, который и намечает ее в главные жертвы...
Специфичный триллер, граничащий с черным юмором и артхаусом, словно бы совершая обращение к зрителю, что пора бы задуматься для чего мы прожигаем жизнь. Через призму главной героини отлично показан типичный представитель поколения Y - девушка меняет работу за работой, парня за парнем, бесцельно проживая день за днем, а увлечение - ужасная игра на фортепьяно, притом, что все вокруг ее хвалят, боясь задеть чувства юной особы. Здесь же и высмеивание безработных хипстеров, которые ведут себя, как девочки, боясь брать на себя ответственность, полагаясь на женщин.
Тонкий стеб плотно смешивается с периодическими убийствами деда, который беззаботно кромсая очередную жертву, заявляет «Надо же, с каждым разом становится все легче». Именно своим посылом, поднятием темы поколения, запоминающимися фразочками и интересен фильм. В остальном все стандартно для подобного триллера.
Мораль вырисовывается такая: нечего снимать жилье у подозрительных и сомнительных стариков, пользуйтесь «Букингом» и прочими проверенными сервисами.
В итоге сложно его рекомендовать, но если тема конфликта поколений на фоне убийств вам интересна, а неспешное повествование не пугает, то можно смотреть.
Хоть этот фильм и создан для разового просмотра, он мог бы стать чем-то куда большим, чем просто ужастик, который совсем слегка заигрывает с актуальными темами. Роберт Патрик, играющий пожилую машину смерти, ломает четвертую стену, и прямо в лицо обращается к поколению миллениалов, презирая их жизни. Для него современное общество(которое по мнению автора и смотрит этот фильм) слабаки, которые не умеют за себя постоять, а все их проблемы максимально эфемерны и надуманны. Мужчин уже давно нет, и на смену им пришли безработные хипстеры, которые ищут союза с такими же девушками, дабы создать зависимую друг от друга ячейку общества, и перекидывать проблемы друг на друга.
Главное героиня – типичный представитель поколения Y, меняющая работу за работой, парня за парнем, а её интерес – плохая игра на музыкальном инструменте. При этом все вокруг пытаются убедить её в обратном, всячески её нахваливая и поощряя. Ведь признаться в том, что хобби нужно совершенствовать, нынче равно разбить человеку сердце, и даже довести его до срыва. А то и дальше.
В какой-то момент фильм должен был бы перейти в жанр ужасов, но у него это получается не особо хорошо. Так и чувствуется, что режиссер сказал Роберту Патрику, вновь сыграть «что-то вроде Т-1000, только более эмоционально». У него это получается, и он практически единственный повод для просмотра фильма. Сам же фильм пытается сидеть сразу на нескольких стульях. Тут и комедия, легкие, но органичные вкрапления арт-хауса, в виде безумных снов главного антагониста. Есть немного драмы, в какой-то момент автор передает привет Твин Пиксу, и Рэй Уайз снова вещает из красной комнаты. Сильные женщины, слабые мужчины – повестка дня имеется, хоть и без фанатизма.
Как итог забавный микс, который не является чем-то одним, но и не способен удержать все сразу. Так, разве что слегка.