К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После успеха 'Ада в поднебесье' Пол Ньюман опять принимает участие в фильме-катастрофе. На острове происходит извержение вулкана. Жителям приходится принять решение - рискуя жизнью обогнуть кратер или остаться, в надежде, что лава до них не дойдет.

В качестве поддержки сильный актерский коллектив: Уильям Холден, Жаклин Биссе, Берджес Мередит. Все актеры выложились по максимуму

В фильме сравнительно немного напряженных моментов - но каждый из них весьма четко проработан и реалистичен. Переход через обычный деревянный мост, под которым течет раскаленная лава становится очень серьезным испытанием - которое снято правдоподобно. Может не слишком зрелищно - но предельно психологично. Именно поэтому фильм заслуживает внимания.

Примечательно, что Пол Ньюман не играет супергероя - он простой человек, который просто в сложный моент может принять неочевидное для большинства правильное решение и реализовать его.

8 из 10

10 мая 2012 | 00:41
  • тип рецензии:

Когда Ирвин Аллен вылез из бассейна с деньгами, принесёнными ему 'Приключениями Посейдона' и 'Адом в поднебесье', он прикинул, что когда-нибудь возможно денежный поток иссякнет, поэтому его надо как-то подпитывать. Поэтому он...

Телевидение. Да, зачем-то он отправился продюсировать фильмы для ТВ. И вы будете смеяться, но это тоже были фильмы-катастрофы - 'Наводнение!' и 'Пожар!' (да-да, оба с восклицательными знаками). А потом он решил вернуться в большое кино. И его следующим фильмом был 'Рой'. И 'Рой' был плох. Неинтересный, нудный, с паршивенькой актёрской игрой Майкла Кейна (да-да, Кейна тоже можно заставить плохо играть, просто не дайте ему никакой актёрской задачи и просто скажите - 'Майк, слушай, у нас есть деньги, у тебя - известность. Мотор!'). ну а последний маяк надежды был вероломно обрушен и перетёрт в пыль этой картиной, провалившейся и в прокате, и у критиков.

'Когда кончилось время' будет поинтереснее 'Роя' - как минимум потому, что здесь что-то происходит, в отличие от там. Но цимес в том, что это самое происходящее уже не раз и не два было увидено в предыдущих фильмах-катастрофах. И приглашение Пола Ньюмана на ведущую мужскую роль выглядит в данном плане сколько не духовной связью с 'Адом в поднебесье', а скорее отчаянной попыткой нырнуть в ту же воду, вынеся в зубах на берег кипу денежек. Но надо было не обращаться к тому, что уже было, а наоборот - искать новые пути. Я бы, например, был удивлён, если бы на середине фильма герой Ньюмана упал бы в лаву, и ведомым стал бы кто-то другой из героев - персонаж Эдварда Альберта хотя бы.

Но рисковать авторы не стали, и зрители в театры не пошли. Потому что герои в принципе опять проходят путь, полный разных преград, и отчётливо видно, кто из них накернётся, а кто живым вернётся. Сцена с переходом моста зрелищна, но по сути своей это эквивалент сцены из 'Ада в поднебесье', со спуском героя Ньюмана по лестнице, раскуроченной взрывом. Ну и так далее - ничего нового для более-менее насмотренного зрителя здесь нет. Вышел бы фильм в первой половине 70-х, среди первопроходцев - вопросов бы к нему было меньше.

Но не по спецэффектной части, стоит сказать. И сто раз мною упомянутый 'Ад...', и 'Землетрясение' 74-го года - все они оставляют 'Когда кончилось время' далеко позади. И если само извержение и лава не вызывают никаких вопросов, то момент с переходом обрушившейся дороги и падение вулканической бомбы на отель почти в финале ленты - это уже не то. Ну вот просто ни разу не то. Скорее всего, это произошло из-за того, что значительная часть бюджета ушла на гонорар известным актёрам, и должен сказать, что каст здесь действительно тянет на высший балл. Ну и ещё меня порадовала музыка, чему я даже и не удивлён: Лало Шифрин - он такой вот, всегда меня может порадовать своими произведениями.

'Когда кончилось время' во многом обязан отличному актёрскому составу, саундтреку и нескольким всё же интересным сценам, но по большей части он похож на утопающего, отчаянно пытающегося ухватиться за успехи предыдущих фильмов-катастроф. и ничего страшного в этом бы не было - многие фильмы используют ходы и шаблоны, ранее созданные - но не хватило опыта режиссёра Голдстоуна, чтобы скрасить или замаскировать имеющиеся штампы, а рисковать или вносить что-то новое авторы просто-напросто побоялись, ну или подумали, что раз раньше получалось - то и сейчас сойдёт. Не взяв при этом в голову, что зрители уже успели насытиться этим самым 'раньше'.

6 из 10

29 апреля 2016 | 01:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: