- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Я ничего особенного не ждала от российского фильма ужасов с такой низкой оценкой. И, надо сказать сразу, ничего действительно страшного в фильме нет. Поэтому 'кровяки','пугалок' и 'скримеров' ждать не стоит. Получается, фильм - просто пустышка?.. Нет, совсем нет!
Начнём с сюжета. Завязка до боли заезжена - молодёжь решают провести ночь в 'проклятом старом доме', где 'забиты окна и мрак стоит вечно в нём'. А домик-то, вот так неожиданность, оказывается населён 'бяками'. Но на фоне самого, что ни на есть, клишированного ужастика разворачиваются две добротные истории - и обе рассказывают о сложности отпустить близких людей. Линии прописаны довольно хорошо, флешбеков в меру. Ну и главное - актёры отыгрывают достойно
Я видела критику в адрес персонажей - мол, пустые они. С этим тезисом я не согласна. Уже при первом появлении я могу многое сказать о каждом (тут надо отдельно похвалить костюмеров и гримёров, которые ИДЕАЛЬНО прочувствовали типаж и характер персонажей). Многие скажут, что видели подобных героев в большинстве фильмов ужасов. .. и будут правы. Но так ли это плохо? Каждый отыгрывает именно так, как и должны. Кроме того, персонажи НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЮТ. Вот, например, Саша, подружка нашей главной героини, по своему типажу - типичная легкомысленная красавица. Однако, в отличии от прототипов из фильмов с куда большим рейтингом, она не визжит при каждом шорохе. А если крикнет - то 'по делу' и не раздражающе. Или ещё пример - Никита по своему типажу - 'громила'-любитель вечеринок (если смотрели хотя бы один американский подростковый фильм - поймёте). Однако персонажа не сделали карикатурно токсичным заводилой - вскоре после того, как его подружка ушла после ссоры, Никита пытается дозвониться, затем найти её, причём не для продолжения ссоры - а для примирения. Да и руки он не распускает - потанцевать с каждой может, но 'лапать', в отличие от прототипов, не будет. Да и в целом хочется похвалить актёров, сыгравших молодёжь - уже за то, что они действительно МОЛОДЫЕ. Ну и отдельная похвала Юре Чурсину - он завораживает своей харизмой, есть в нём самом что-то мистическое.
А теперь перейдём к последнему пункту - атмосфере. Не спецэффектах, а именно - атмосфере. Она тут чудесна. Грамотный цветокор, интересные ракурсы, особая благодарность декораторам и костюмерам. Создателям удалось мастерски передать мистическую, потустороннюю ауру, окружающую дом. Но спецэффекты, скажем прямо - дешёвые. Впрочем, для меня это не было проблемой.
На выходе мы получаем просто хороший, атмосферный фильм о внутренних (а не о 'внешних') демонах. И я с удовольствием готова его пересмотреть ещё несколько раз. Ну а низкая оценка. .. ну, что поделать, зрителям свойственно всё сравнивать с 'теми самыми' ужастиками из 90х, забыв о том, что и они были далеко не идеальны, а местами - глупее 'Гостей'.
7 из 10
|
прямая ссылка
10 мая 2021 | 18:16
Как-то я пропустила этот фильм с Чурсиным. Я с его участием всё стараюсь смотреть. Посмотрев сейчас, только убедилась, что для меня не бывает 'просто совпадений', ни в именах, ни в логике событий.
От подобных, из формы-молдинга выливаемых в зрителя фильмов, наших 'Гостей' выгодно отличает нарастающее внимание к психологическому профилю главного героя ( которого играет Юрий Чурсин ), его внутреннему пониманию себя. Эмоциональный регресс хозяина дома ( или его внутренняя воля, как кому покажется на просмотре ), намного превосходит удручённость интерьера. Намного.
Обстановка, насколько б она ни была кромешной, это уже вторая линия обороны для зрителя. Здесь в центре Человек, а пространству достаточно быть понятно обозначенным. Но дом привлекает, снаружи. Плотность событий — есть, единство места и действия — да, одновремённо нет ощущения одноообразия. То ли они все социально разные: хозяин, девушка Катя с подругой, компания веселушечников. Нет скучных сцен, похоже, заслуга оператора и кастинга.
Многие алкающие не нашли в нём 'ужасов'. Конечно. Здесь же совсем нет места для любителей 'пило-унитазного' фольклора всех душевных мясников и моральных садистов.
...Главный герой/Чурсин упоминает о своих снах, как о событийном, последовательном развитии ситуации, находя это значимым. Очувствовавшись от очередного сна, он осознаёт фурий в виде фурий. Мне по-авторски удобней опираться на термин 'Фурии', корректно не выдавая имен, не договаривая, как бы предоставив Тьме самой брести. Но намекнуть, о чём речь, наверно, следует. По смыслу, откровение героя Юрия Чурсина и его личный итог прошёл сквозь призму моего собственного восприятия.
Ведь и мне, недавно и неожидаемо, явились во сне, Ф...Фу...фурии, словно со страниц книги классификатора- определителя доктора фон Груббэ в этом фильме. Для упорядочивания видовых представителей и служит наука Систематика. В фильме нарочно же все рассматривают и читают книгу в доме, где доктор фон Груббэ составлял свой научный труд.
Те же пришедшие, о которых свидетельствую я, они тоже, были в виде подтверждающего фильм сновидческого опыта. Пожаловали они родом тоже из единого таксономического, информационно тёмного мира. И бездушно, безмолвно и холодно вели себя. Холодно и как-то отстранённо, как в этом доме и в этом фильме, дали понять, что один человек, которому я не так давно была надёжным товарищем, и с которым теперь не поддерживаем общения, что тот человек 'наложил на себя руки '. На мой угрюмый, но точный вопрос, ' а знает ли сие Фурия 'такая-то', и как она сие восприняла', фурии-посланницы утвердили, что 'да, знает, и она очень довольна'.
И я последую непременно, отчаянной и глубокой фразе героя Чурсина, ' не повторяй моей ошибки, не держи, отпусти'. Вернусь к моей мысли, что совершенно точно, не попадись мне этот фильм, и я бы оставила этот свой сон без пристального внимания.
И не удивляет меня, что Юрий Чурсин взялся за эту роль. Он здесь очень красив и благороден.
Единственное, что хотела подтвердить, что правда абсолютная, когда антиматерия облюбовывает здания, строения, земные материалы реагируют неприятными химическими процессами. Даже мало показано, странно, что пауки с головами с табурет не лазили везде. Есть люди, умеющие существовать во Тьме, но это иные мысли, иная история, ближе к любовной, как у девушки Кати в фильме.
|
прямая ссылка
25 октября 2024 | 00:44
'Гости' - третий отечественный хоррор (после 'Проводника' и 'Рассвета') где создатели задвигают прыгающих из-за угла бабаек на задний фон, давая ход истории и атмосфере. По сути своей, пугалка здесь всего одна, и она довольно эффектная.
Видно, что бюджет копеечный, однако, из тех ресурсов, что имелись авторы выжали максимум. Снято все профессионально и качественно. Фильм даже не столько страшилка, сколько триллер, причем с лирической составляющей (девочкам понравится - в хорошем смысле этих слов). Фабула не нова, это факт, и, даже пролог ненавязчиво тиснут стилистически из 'Невесты', но, дальнейшее развитие истории подкупает; в наличии атмосфера старого дома вкупе с хорошим звуком, клевый визуал, и персонаж Юрия Чурсина, который отдаленно смахивает на Джеймса Макэвоя из 'Грязи' - весь такой обшарпанный, уставший, поехавший.
Понравилось изображение антагонистических сил. Не возникает вопросов откуда они и зачем, их появления эффектны, почему-то в референсы местным бабайкам хочется записать инфернальную живность из 'Синистера' (видимо, за это следует сказать спасибо парочке предфинальных кадров в доме все с тем же обшарпанным архитектором-Чурсиным). А еще отрадно, что длинные черные волосы и белое платье не завезли.
Из очевидных косяков: на начальных эпизодах, где вечеринка откровенно отдохнули звукорежиссеры. Уровень речи героев рухнул ниже плинтуса фоновых шумов (разве что читать по губам оставалось). Когда въехали в дом, звукари лениво, но начали работать.
Образ Анастасии Зенкович перекочевал из 'Фото на память' на все 100%. Откровенно глупая, вечно лезет не туда, неумело строит мины на лице и вообще ее персонаж первый, которого хочется грохнуть, ну, правда.
В остальном же, довольно приятное кино. Независимый релиз, господдержки незамечено, наверное, поэтому вместо рекламы скромный постер в углу кинотеатра (даже обидно за проект стало). Фильм не шедевр, но, снят крепко. Все прикручено, все работает. Вот на такое кино я готов ходить часто, снимайте, пожалуйста, и будут вам полные залы (как было в моем случае - даже пару визгов было слышно в ряде моментов).
|
прямая ссылка
09 марта 2019 | 23:43
Что самое жуткое? Когда не знаешь, почудилось ли тебе движение в тёмном коридоре, за углом или же в правду увидел что-то краем глаза. Героям рассматриваемого в рецензии фильма предстоит неоднократно на себе ощущать, как будто что-то находится совсем рядом с ними. И порой что-то, действительно присутствует, без каких бы то ни было оговорок.
«Гости» — не хватающий звёзд с небес хоррор, который подкупает прежде всего, безупречным визуалом и стопроцентным попаданием с выбором места действия. Центр всех событий – старинная усадьба на черноморской ривьере, диво как хороша. Но давайте обо всём по порядку.
Безукоризненная работа режиссёра, оператора и специалиста по монтажу сразу же бросается в глаза. Нет эффекта дёргающейся камеры, монтаж выполнен качественно, съемка поставлена таким образом, что акцентировалась на самых вкусных моментах, демонстрируя их во всей жуткой красе.
Отдельный низкий поклон тем, чьими стараниями выбирались декорации к фильму. Это что-то! Усадьба великолепна в своём запустении. Она – отдельный персонаж фильма, живущий своей, пугающей жизнью. Трансформации и прочие моменты, призванные пощекотать нервы, работали на все 100%. Она хороша своей фактурой, стилем, оформлением. Давно не припомню, когда ещё дом, с которым определённо «что-то не то», получался настолько выразительным.
Актёры на своих местах. Юрий Чурсин известный по главной роли в мини-сериале «Хиромант», здесь очень убедителен. Харизма, жутковатый взгляд, проникающий в душу. Некая отстранённость, свойственная человеку, много знающему и малоговорящему. Дальше выделяется персонаж Артура, невольно заставляющий сопереживать. В нём есть колорит, чувство юмора и образность мышления. Он прекрасно справляется с задачей разрядить обстановку. Затем доходит очередь для «первого парня на … ривьере». Тот, кто старается ухлёстывать за главной героиней, приведшей в готической архитектуры дом всю славную компашку. Зато сам прекрасный пол в киноленте до боли приевшийся. Женские персонажи, как и полагаются, располагают стандартным набором: взбалмошная простушка, мрачная эстетка и замкнутая, переживающая личную трагедию героиня. Сопереживать есть кому, но мужские персонажи, честно говоря, проработаны грамотнее. Создатели могли постараться привнести изюминку или в характеры или в образы, а так зритель получил довольно-таки клишированных героинь, которые не цепляют так, как следовало бы. Да, речь о хорроре, где не так уж это критично, но всё же.
Гремучая смесь тональностей не должна отталкивать или вводить в заблуждение. Нотки мелодрамы, втесавшиеся в хоррор, ни капли его не испортили. Скорее добавили реализма, отнюдь не выглядя притянутыми за уши. Кому-то, безусловно, не понравится такой фортель сценаристов. Да только на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.
«Гости» действительно качественный продукт, а не жалкая халтура, которые с разной периодичностью клепают в России, выдавая за «стильный ужастик, способный напугать до полусмерти». Творение(режиссёра) действительно пугает временами, погружает в атмосферу сгущающегося кошмара с головой и не даёт заскучать. Даже безобидная, развлекательная часть фильма, пришедшаяся на самое начало «Гостей», не менее хороша, чем всё, что последовало дальше. Вероятно в виду своей новизны, доселе отечественными кинематографистами не использовавшейся. При этом, повторюсь, времени уделено подобного рода тусовкам очень немного, но они как глоток свежего воздуха, изящно разбавили повествование. Сюжет действительно пользуется каждой минутой для создания по-настоящему пробирающей обстановки, от которой многим зрителям сделается не по себе. Конечно, необходимо учитывать ту огромную массу тематических фильмов, которые уже просмотрены современным зрителем, и делать скидку на притупившееся восприятие. Большинству кажется, что тут не хватает того-то и того-то, а здесь необходимо вставить/убрать ту или иную сцену. Если оставить эти зачастую необоснованные придирки и смотреть беспристрастным взглядом, то «Гости» прыгнули выше головы. При крайне скудном бюджете смогли сделать кино, отвечающее всем стандартам классного ужастика.
Отличительной чертой фильма стал отказ от классических резких пугалок. Их всего ничего в рамках всего экранного времени, а основной упор сделан на другое. Нет смысла приподнимать полог тайны, полностью подготавливая киноманов. Уж лучше каждый сам всё увидит и в полной мере прочувствует.
Пришла пора подвести итоги. «Гости» — отличный пример интересной идеи, безукоризненной съёмки, оживляющей каждую деталь, заставляя сверкать внеземным блеском. При этом сильная стеснённость в финансах не позволила реализовать превосходную задумку в полной мере, уведя повествование в иное русло, сделав акценты на минимуме из того, что планировалось показать изначально. Подобное решение – единственный выход из непростой ситуации, позволяющий не провалить съёмочный процесс, не сделав из хоррора его подобие, вызывающее чувство смеха либо заставляя недоумевать зрителя. И всё же, как ни грустно констатировать, ужасы в России продаются крайне слабо. Неважно, активная рекламная кампания проводилась или почти незаметная, итоговый результат неизменно оставляет желать лучшего. Ни один «ужастик» не достиг отметки хотя бы в 10 миллионов долларов. Фильм «Гости» усиленно продвигать стали где-то месяцев за 8 до премьеры, особенно в провинциальных городах, но даже такие ухищрения благотворно на кассовых сборах не сказались. Очередной нерядовой хоррор остаётся практически незамеченным зрителем. За «Гости» обидно не меньше, чем за крепкий мистический триллер «Конверт», снятый в 2017 году и вообще никак не показавшим себя тогда в прокате. Увы, пока не удаётся нарушить сложившуюся нехорошую тенденцию, из-за которой ужасы страдали и продолжают страдать в нашей стране, в то время как в странах Латинской Америки, на меньшем количестве киноэкранов, часть отечественных хорроров собирает кассу в 2,5 раза больше, чем здесь, у себя на родине. Только вдумайтесь в абсурдность ситуации! Безусловно, пришло время что-то глобально менять. Но стоит отдавать себе отчёт, что такой процесс не может протекать безболезненно, а тем более быстро. Пока же, ходите друг к другу в гости и смотрите фильм «Гости».
10 из 10
|
прямая ссылка
11 апреля 2019 | 00:23
|
|