К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему-то некоторые зрители пытаются придумать всяческие оправдания российским ужастикам, мол, «с таким крохотным бюджетом ребята сделали всё, что смогли» или «ну, не шедевр, конечно, но зато есть атмосфера, поставлю-ка я десять из десяти». Атмосфера – это далеко не самое решающее, что может вывести вашу историю на планку качества. Фотографии заброшек в интернете тоже обладают флёром мрака и неизвестности, мигающая лампа в больнице аналогично может испугать до чёртиков, а насчёт бюджета – так вы не деньги чужие считайте, а взгляните вообще, что вам подают.

Евгений Абызов, автор двух низкосортных комедий с резидентами «Камеди клаб», зачем-то вдруг решил попробовать себя в хорроре. Нечто подобное однажды произошло у Романа Каримова, но Роман, получив неутешительный результат, поспешно вернулся к юмору. Абызов, судя по всему, повторяет опыт Каримова, из чего следует вопрос: а зачем людям, смешащим народ, пытаться его ещё и пугать? Хорошо, предположим, это «набивание руки» для портфолио: чем больше снимешь всякой разношёрстной халтуры, тем быстрее придёшь к проектам серьёзного масштаба. Но тогда почему вы даже не стараетесь сделать собственное кино хоть сколько-нибудь удобоваримым?

Ответ для меня кроется в том, что человек, однажды запятнанный тем или иным видом сотрудничества с братьями Андреасянами, несёт на себе бремя безынициативности ещё очень долгое время. Вот, например, тот же Антон Зенкович, если не трогать Абызова, пробыл оператором на куче проектов кинокомпании «Энджой мувиз», и сложно поверить в то, что хорошие фильмы ему теперь по силам. Стиль съёмки почти ничем не отличается от предыдущих потуг, а если вспомнить, что Зенкович даже успел попробовать себя в режиссёрском кресле хоррора «Фото на память», то паззл схожести складывается ещё точнее. Опять используем те же планы, те же приёмы, ту же цветокоррекцию, а ещё давайте добавим больше плесени, больше лиц бездарных молодых актёров, больше синюшной графики – короче, облажаемся в миллионный раз, потому что иначе уже не можем. Так от оператора удалось подобраться к остальной команде, ибо из рук вон плохо работают действительно ВСЕ, и тому есть масса доказательств, которые не нуждаются в особом представлении – достаточно лишь молча посмотреть «Гостей».

Очередные представители приматов среди молодёжи, изображая невероятных из себя друганов (на деле «химия» между персонажами – на полном нуле), решают потусить в готическом доме (дай бог каждому такого слабоумия и отваги). Естественно, во главу повествования ставится русская Белла из «Сумерек» по имени Катя (ведь чтобы романтическая линия сработала на женскую аудиторию, по мнению авторов, девушке велено быть сухим бревном, просыпающимся только в моменты свершения великих глупостей ради ещё более великой в своей никчёмности любви). У Кати особая связь с хозяином, а хозяин – такой весь зловещий и несчастный, но единственный, кто способен спасти всех от зла, а зло – оно, как обычно, тупо рубит направо и налево, не понимая, как выразить своё недовольство одиночеством. Бедные, бедные тёмные силы… В общем, тут вам будет и несчастная любовь, и ненасытные призраки, и замкнутый сюжетный круг: даже если в какой-то момент станет казаться, будто сценаристы чутка перемудрили с объяснением присутствия нечисти – нет, не переживайте, всё разрешится.

Но разрешится не для всех, а лишь для той крохотной прослойки аудитории, которая страдает бессонницей, потому что не улететь в объятия Морфея при просмотре творимого мракобесия попросту невозможно. Абызову не известна природа ужаса. Он не знает, как работает саспенс, когда должны вылетать скримеры, каким может предстать правильный баланс бытовой нудятины совокупно с плотностью происшествий, эту нудятину разрушающих. Не говоря уже о проработке характеров героев, которым не то что сопереживать – нельзя даже «соперебеситься», наблюдая за ними. Они просто НИКАКИЕ. Иногда, конечно, намеренно придурковатые (особенно Катенька как олицетворение человека, чья влюблённость соразмерна быстроте вытекания мозгов), но в основном – ни-ка-ки-е. Большую часть времени эти человеческие «колышки» тупо снуют по затхлым апартаментам особняка, забивая своей бесполезностью хронометраж и оттягивая до последнего разгадку фильма. А вот в ней уже запрятано вполне душещипательное идейное зерно о том, что невозможно ничего вернуть и любая противоестественная попытка свершить подобное есть прямая дорога к новой боли, способной разрушить человека до основания. Красиво звучит, правда? Да некрасиво стелется.

Всё здесь некрасиво стелется – от самой истории до сущих мелочей. Фильм нелепый, фильм бездарный, фильм ужасно скучный и опоздавший на десять, а то и на двадцать лет. Фильм, визуально пытающийся выглядеть, грубо говоря, по-голливудски (если смотреть без звука), но ничего хорошего от Голливуда не взявший. Сплошной карнавал клише и штампов под соусом отчаяния, основанного на полной кинематографической импотенции Евгения Абызова и прочих бедолаг, принявших участие в данном проекте.

«Гости» ничуть не лучше любого другого современного отечественного хоррора. Это ещё один конвейерный провал, проверяющий зрителя на прочность храпа и забывающийся ровно в ту секунду, когда на экране появляются финальные титры.


2 из 10

25 марта 2021 | 03:43
  • тип рецензии:

Есть такое понятие – развлекательное кино. Бесхитростные фильмы, как правило, не содержат в себе ничего выдающегося, но это не делает их плохими: наоборот, это произведения, которые ориентированы на всех. Основополагающими жанрами такого кино являются комедия и хоррор и, что иронично, с обоими у русского кинематографа проблемы.

Экзистенциальный русский кошмар, вполне имеющий право на жизнь в кинематографической форме, увы, уступил место дешевым однообразным байкам о молодежи, которая столкнулась с чем-то нехорошим. В то время как на западе вовсю экспериментируют с жанром ужасов и пытаются запихнуть в него нечто более глобальное или мудрое, то «Гости», к сожалению, знаменует очередное падение планки качества. Сюжет «Гостей» оскорбляет интеллект любого здравомыслящего зрителя и вкусы киномана (особенно поклонника хорроров), что буквально верещит об очередном провальном проекте из категории русского фильма ужасов.

Сценарий «Гостей» весьма условен: группировка каких-то подростков, которые, ну, не выглядят как русские подростки из провинции, отправились потусить в особняк с привидениями. Создатели пытаются добавить в столь обыденный сюжет несколько драматических элементов, возможно, что и конфликт реальности и желаний, однако это попросту не работает: подобное уже было представлено в кинематографе не раз, реализовано с меньшей отдачей. Вообще всё происходящее больше похоже на какой-то капустник или почти студенческий проект: слишком много пустых сцен.

Попытки нагнать на зрителя жути также не работают: за персонажей переживать тяжело, а скримеры уже настолько приелись, что от них буквально тошнит. Даже декорации, кажется, были слеплены впопыхах, так что и атмосферы ждать не стоит. Отметить можно, разве что, орущих привидений: слишком громкое звуковое сопровождение может заставить подпрыгнуть, но не более того.

Выводы неутешительны: очередной дурной проект, созданный на коленке, для того, чтобы и молодых актеров продвинуть (единственное симпатичное, что есть в картине) и зрителя попугать. Зритель, очевидно, не пугается, что обесценивает «Гостей» в целом: просмотра картина вряд ли достойна.

2 из 10

02 мая 2019 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: