На 1-е января 2022 года вышел этот фильм. Режиссёр Осипьян показывает нам гламурный СССР, светскую Москву 1974-го года. Что можно сказать про этот фильм? Что в Советском Союзе много пили и много курили. И что пивная являлась центром мироздания. Водка являлась «трубкой мира», связующим звеном между знакомыми и незнакомыми людьми. Творческая интеллигенция в СССР это и образ жизни и безысходность. Актёр Кирилл Пирогов (самый известный из этого фильма) играет писателя-алкоголика, который не может найти искру вдохновения для нового романа. В фильме сталкиваются фронтовики прошедшие ВОВ и советские люди плывущие по течению жизни. Фильм говорит: «Потеряешь себя — потеряешь Родину!» Режиссёр Осипьян говорит: «Гламурная светская Москва — это ни только актёры, режиссёры, но и диссиденты и проститутки». Ещё что можно сказать про фильм: «Радио-пьесы действительно играли огромную роль в советской жизни». То есть радио имело больше влияния, чем телевизор.
Актёр Олег (его играет Буторин) показывает, если стремиться к огням гламурной жизни Москвы, то можно потерять себя. А если потеряешь себя, то потеряешь Родину. Так объясняет круговорот светской жизни Москвы 1974-го года режиссёр Осипьян. Водка и сигареты в жизни людей и русское поле в жизни актёра Олега. Режиссёр Осипьян прибегает к образам «русское поле», «подписи за диссидентов», «писателю-алкоголику», даже есть образ «валютной советской проститутки». Что понравилось в фильме? Это как слово «Родина» понимает каждый герой фильма.
Ностальгии по Советскому Союзу я не испытал при просмотре. Но в фильме есть что-то общее с современностью. Это поиск себя, как личности, в обычной жизни. Родина для человека из светской Москвы, диссидента, партийного работника является проявлением любви к загранице.
Фильм очень спорный. Светская Москва, актёры, иностранные режиссёры, диссиденты, валютные проститутки, писатель-алкоголик — во всём этом живут обычные люди, которых могут объединить водка и сигареты.