К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На данный момент, на фильм написано 275 отзывов, больше чем у любого фильма (мой, номер 276)

The Dark knight. Фильм за свою маленькую жизнь уже стал легендой во всем мире. Его называют лучшей экранизацией комикса, лучшим фильмом 2008 года, а некоторые даже лучшим фильмом среди всех ныне существующих. О фильме сказано уже много хороших слов, вот и я хочу внести свою лепту в восхваление шедевра от Кристофера Нолана. Правда, с учетом того, что сказано уже практически всё, говорить я буду коротко…

На данный момент за фильм проголосовали 10604 человека (больше только у 5 фильмов а выпущены они как минимум 9 лет назад)

Коротко общим взглядом: Команда Кристофера Нолана поработала над фильмом блестяще. Великолепная режиссура, сценарий, подбор актеров, работа оператора, звуковое сопровождение, визуальные эффекты, всё, абсолютно всё в фильме достойно продолжительных аплодисментов…

На данный момент фильм занимает 60е место в топ 250 (в топ 250 всего 4 фильма выпущенных в 2008 году)

Коротко о сюжете: Сценарий очень точный (смысла его рассказывать нет), нет никаких провисаний, есть много сюжетных отклонений от главной линии, ни одна линия не заходит в тупик, у каждого персонажа есть свое время для раскрытия. Непривычно для комикса внесено много драматических эпизодов, социальных проблем. Отрывок с паромами немного надуман, но это уже не важно. Сценарий на пять с плюсом.

Самый первый отзыв получил 685 положительных голосов (re-D-rum), рекорд

Коротко о визуализации: Работа оператора и мастеров по спецэффектам и правда напоминает «Схватку», пресловутая реалистичность действий придает картине схожесть с нашим миром. Начиная с общего плана где грабители клоуны перелетают с одного дома на другой, оператор использует по истине занятные ракурсы для съемки тех или иных эпизодов. Качество эффектов идеальное и их так сказать минимализм, еще раз делает намек на реалистичность происходящего.

Самый красивый отзыв получил 727 положительных голосов (Claudine), однозначный рекорд, вряд ли в ближайшее время его обойдет какой-нибудь фильм.

Коротко о музыке: Композиторы не зря получили возможность номинации на Оскар. Действительно звуковое сопровождение очень гармонирует с происходящим на экране. А что не маловажно, саундтрек можно легко слушать без визуального сопровождения, что конечно же не мало важно.

Самый неудачный отзыв получил 273 отрицательных голосов (Джейк Водогрей), своеобразный рекорд.

Коротко о Кристиане Бэйле: Уже второй раз показывает насколько сильно он умеет играть. В этом фильме кроме борьбы с преступностью он показывает борьбу Бэтмена с самим собой, со своими «не геройскими» качествами обычного человека, это вышло у него очень убедительно. Особенно в эпизоде где он допрашивает Джокера в камере, если поставить английскую дорожку можно услышать, как и с какой интонацией, он кричит «where is she?» Просто браво.

Фильм стоит на первом месте среди самых высоких кассовых сборов за первый уик-энд кинопроката США

Коротко о Аароне Экхарте. Хорошая роль. Обижает ее продолжительность после преобразования из адвоката в сами знаете кого, но и то что я увидел не оставило меня равнодушным к этому герою. А назвать его отрицательным, язык не поворачивается…

Фильм стоит на втором месте среди самых кассовых фильмов кинопроката США

Коротко о великих: Майкл Кейн, Морган Фриман, Гари Олдман, подстать своему профессионализму планку не понижали, но и не потрясали своей игрой, хотя это и понятно, это был фильм не о их героях. С уважением, хорошие роли.

Фильм стоит на первом месте среди самых высоких кассовых сборов за первый день кинопроката США

Коротко о героине: Мегги Джиленхолл, наверно самый слабый участник этой великой команды актеров, от нее требовалось играть, и показать проблему выбора между двумя мужчинами ее жизни. Она ее показала, она сыграла. Спасибо ей на этом.

Фильм стоит на четвертом месте среди самых кассовых фильмов мира.

Коротко о Хите Леджере: Оскар.

16 декабря 2008 | 17:33
  • тип рецензии:

Фильм не надо было называть 'Темный рыцарь', Зовите его так... Джокер. Вся моя рецензия посвящена гению Хита Леджера и Джокеру. Этот гениальный актер ( пусть земля будет ему пухом) показал нам простую истину: зло завладевает людьми исподволь, оно довольно лениво домогается власти, его главная цель: повергнуть мир в пучину Хаоса и со злорадным смехом наблюдать как цитирую Уейна: 'Люди не став героями постепенно превращаются в негодяев'

Наблюдая за Джокером поражаешься с каким хладнокровием он убивает людей полностью заглушив голос совести. Нельзя не удивиться и той непредсказуемости с которой он это проделывает, впрочем в фильме дается ответ и на этот вопрос. ' Я лишь использовал ваш план против вас' - Джокер. Но он поразил нас не только как безумный псих, но и как хладнокровный стратег.

Ну коли уж мы заговорили о Бэтмене раскроем и этого персонажа. Что про него можно сказать: одинокий миллиардер в одиночку борющийся с преступностью. Но при ближайшем рассмотрении можно понять, что Брюс Уэйн такой же как и другие люди с чувствами и его уж никак не сравнить с Джокером воплощением зла. Ведь он верит в лучшее в людях, а это качество люди часто недооценивают.. К сожалению

Итог: фильм можно посмотреть не из за хорошей сюжетной линии, а для того, чтобы понять простую вещь: 'Человек, который не стал героем постепенно превращается в негодяя'

8 из 10

01 августа 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Темный Рыцарь - это первая картина в сериале, в названии которой не фигурирует слово «Бэтмен». Хотя фильм является сиквелом ленты 'Бэтмен: начало' с Кристианом Бэйлом в главной роли и наследником всей мифологии знаменитого комикса, таким образом продюсеры фильма хотели подчеркнуть отличие картины от всех других фильмов серии, новый старт проекта 'Бэтмен'. Так чем же новый Бэтмен выделяется на фоне остальных фильмов о приключениях темного мстителя?..

На самом деле, фильм стал легендой еще задолго до своего выхода. Это была легенда, превратившаяся в миф. Окутанная завесой тайн, подогреваемая новыми роликами и кадрами картина «Темный рыцарь» являлась самой ожидаемой в этом году. На моей памяти не было фильма, выхода которого ждали бы всем миром. Грандиозный ажиотаж и не менее грандиозный триумф. Это вам не сопливые экранизации комиксов. Шедевральное полотно в темных тонах от великолепного мастера Кристофера Нолана.

Новый фильм Нолана шагнул далеко вперед и показал свое видение Бэтмена. Этот фильм (по сравнению c Batman Begins и оригиналом) отходит все дальше от типичного жанрового стандарта фильмов-комиксов и все больше напоминает смесь жестокого боевика и попытки разобраться, что есть добро и зло. В фильме все меньше и меньше мистики, разделение на черное и белое, на добро и зло; и все больше «суровой правды жизни», где люди умирают, и где супергерой не всегда успевает прийти на помощь.

Герой не такой, каким его представляют.
Герой — является таким, которого заслуживают.


«Темный рыцарь» приблизился к нуару — такому жанру, где все действующие лица «сдваиваются». Здесь нет конкретного разделения на «черное» и «белое». Здесь нет однозначно «хороших» или однозначно «плохих». Все борются не только с внешними врагами, но и со своими моральными принципами и устоями. Поэтому в названии нет имени «Бэтмен». Поэтому персонажи в большей или меньшей степени — двойственные личности, и их играют подходящие на эти роли актеры-хамелеоны: лейтенанта Гордона — Гэри Олдман, прокурора Дэнта — Аарон Экхарт, «босса» Бэтмена — Морган Фриман, а преданного слугу — Майкл Кейн. И никто из них не похож на статую Аполлона, указав на которую пальцем, можно прошептать ребенку на ушко «Это хороший и правильный человек».

В основу сценария лег 13-й эпизод вышедшего ограниченным тиражом комикса 'Бэтмен: Долгий Хэллоуин' студии DC Comics. Всего за несколько дней жизнь в Готэм-сити превратилась в кошмар. Равновесие между криминальным миром с одной стороны, и усилиями Бэтмена, комиссара полиции Джеймса Гордона и нового прокурора Харви Дента по обузданию негодяев с другой, нарушил Джокер. Ограбив банк мафии, тот не только вышел сухим из воды, но и заключил с бандитами сделку — в обмен на уничтожение Бэтмена он получит половину преступных доходов города. Однако цель Джокера — тотальный хаос. Бэтмену придется сражаться не только с безумным клоуном и его бандой, но и с тьмой в сердцах добропорядочных обитателей города.

Хит Леджер в роли Джокера, по моему скромному мнению, полностью оправдал возложенную на него задачу. Он не заменил Джека Николсона на этой роли, нет — он открыл абсолютно новые грани этого характера, которые до этого никто не знал. Джокер жесток, жесток, не потому что он злой, а потому что он выступает против всех и вся, будь то полиция или бандиты. Джокер — большой шутник, но почти все шутки у него заканчиваются с совершенно неожиданным результатом, весьма часто фатальным. Джокер не признает никаких правил игры (даже тех которые сам создал). Никто не знает, что у него на уме, иногда кажется (даже несмотря на все его планы), что даже он сам не знает, что случится в следующую минуту. Хит Леджер практически живет жизнью Джокера, актер настолько глубоко вошел в эту роль, что он просто превратился в Джокера. Джокер и Бэтмен — это симбиоз и воплощение хаоса и порядка, их вечной войны. Джокер невозможен без Бэтмена, и в то же время Бэтмен без Джокера обычный человек. Джокер превращает Бэтмена в то, чем он был все это время, но отказывался это видеть.

Ты либо умираешь героем, либо живешь,
пока не становишься негодяем...


Главным же героем фильма, безусловно, является Харви Дент. Путь от окружного прокурора до спятившего мстителя. Становление Двуликого. Захватывающая и трагичная история, которой веришь вплоть до странной развязки, которая порождает много споров. Сцен с Харви Дентом в исполнении Аарона Экхарта достаточно, чтобы прочувствовать персонажа, начать поддерживать его и переживать за него. И, в конце концов, практически полностью быть на его стороне, когда он творит безумства. Блестящий персонаж в исполнении отличного актера. Экхарт достаточно убедительно показал раздвоение личности.

Почему мир Нолана так притягателен? За всеми этими красивыми погонями, драками и взрывами скрывается смысл, который, конечно, многим может показаться лишь самой обычной и простой истиной, которую уже не раз приходилось наблюдать в других фильмах, но то, как это было представлено в «Темном рыцаре», заслуживает отдельной похвалы. Кристофер Нолан не был бы самим собой, не подари зрителям пищу для размышлений и возможность в очередной раз задуматься о том, насколько же страшными порой бывают поступки и действия существа под названием человек. В фильме людей ставят перед чудовищным выбором, и именно в такие моменты проявляется истинная сущность каждого. И, как оказалось, даже самые добропорядочные и законопослушные граждане на самом деле могут выглядеть страшнее закоренелых преступников и убийц.

Подходя к концу, хочу заметить, что фильм придётся по вкусу людям вдумчивым, которые ходят в кино, чтобы получить пищу для размышлений. Эту самую пищу вам предоставят. Что с ней делать дальше — ваше дело. Можно тупо выплюнуть, а можно пережевать. Причём медики советуют жевать долго — будет больше пользы. Только не думайте, что вас ожидает нудная философская притча. Это всё же развлекательное кино, но не лишённое идей, своей психологии.

04 апреля 2009 | 15:58
  • тип рецензии:

1. Спецэффекты: В этом фильме они не выходят на первый план, а скорее дополняют общую картину и делают из рядового фильма настоящий блокбастер. Единственное, что на мой взгляд было ни к месту, это взрыв больницы, но таков был план Джокера.

2. Антураж: Мрачный антураж с легкостью проникает в сознание и поселяется в нем, из-за чего становиться сложно отделить грань экранизации и реального мира. Складывается такое ощущение, что ты сам живешь в Готеме и сам ощущаешь весь его ужас. Костюмы подобраны просто идеально. Особенно хочу отметить костюм Джокера, посмотрев на него первые 5 минут, сразу чувствуешь в нём настоящего, слегка чокнутого психа. Бэтмен без комментариев, хотя машина его немного напрягает, насколько мне не изменяет память в мультиках из детства у него была совсем другая машина, но это собственно мелочи к которым быстро привыкаешь и далее смотришь только за происходящим на экране.

3. Сюжет: Не сказать, что в этом фильме очень сложный сюжет с огромными перипетиями, нет, он даже скорее простенький. Если охватить кратко всю историю Тёмного Рыцаря, то это просто борьба Джокера против Бэтмена, с различными путями развития. Смотря картину я иной раз задумывался, сюжет вроде должен основываться на победе сил добра, в лице Бэтмена и Харви Дента, но смотря на игру Хита Леджера (о нём подробнее в конце), порой думаешь, что смотришь фильм про Джокера и каждый раз надеешься, что он их перехитрит,(в некоторых случаях так и случалось), переиграет и зло всё-таки победит, но этот фильм называется Тёмный Рыцарь, поэтому другого финала, как победа Бэтмена, сложно было ожидать. 4. Актёрская игра: Не к чему придраться, но обо всех по порядку:

Майкл Кейн (Альфред) - его роль хоть и второстепенна, но он как всегда хорош, а его персонаж всегда пытается подбодрить Бэтмена, заменяя ему тем самым отца.

Аарон Экхарт (Харви Дент) - убедительно играет роль как прокурора, так и страдающего влюблённого. А вот роль двуликого получилась слабовата, видно из-за того, что было мало экранного времени.

Гари Олдман (Джим Гордон) - сыграл роль Гордона достаточно убедительно, если не сказать больше.

Мегги Джилленхол (Рейчел) - не произвела в фильме должного впечатления. Всё время казалось, что её персонаж находится не в своей тарелке.

Кристиан Бэйл (Бэтмен) - справляется со своей ролью на отлично, в меру сдержанный, но может и в морду дать. Никаких нареканий к нему нет.

И наконец, последний в моём списке, но не последний в фильме. Хит Леджер (Джокер) - восхитительная актерская игра. Его движения, мимика, внешний облик, всё, от улыбки, до башмаков, просто идеально. Он создал злодея, который всегда будет вызывать симпатию. Злодея которого мы (я точно) запомним навсегда. Он действовал вне всякой логики, но смысл его действий был огромным…

4. Музыка: Здесь сказать нечего. Она просто добавляет атмосферу, во всё это безумие.

Итог: Лучшая экранизация комикса на сегодняшний день. Изумительный фильм, который хочется пересматривать не один раз. И фильм, который каждый должен увидеть хотя бы раз, только из-за игры Хита Леджера.

10 из 10

16 декабря 2010 | 11:19
  • тип рецензии:

Признаться, сработала реклама. Ролики доносили до нас невдолбенность съемок, рецензии на сайтах - великолепность самого фильма. Реальность оказалась куда прозаичнее.

Сюжет не создает ничего новооткрывательского - он пресен, скучен и изрядно затянут. Занудное пафосное вещание главных героев начисто убивает весь динамизм, созданный до этого фантастическими погонями. Для зрителя приоткрывается закулисье тайной игры - и, в результате, от самой тайны не остается совершенно ничего. Все просто и понятно. Когда все понятно - возникают вопросы о различных нестыковках. Например, почему население 30-миллионного Готэма эвакуируется на двух теплоходах, на одном из которых заключенные? Ну и так далее. Ну а перевод... а что перевод. Штамповка.

Единственное, что спасает фильм и делает его подлинным удовольствием для киномана - это вырастающая из хаоса, в который она погрузила город, фигура Джокера. Хита Лэджера определенно надо номинировать на Оскар, пусть даже и посмертно. Сыграть не просто человека, а сумасшедшего маньяка, гения преступного мира - сверхзадача, которую Лэджер выполнил на пять с плюсом. Богатая мимика лица, несмотря на грим, создает незабываемое впечатление. 'Маленькие приколы' Джокера, собственно, и составляют уникальное полотно картины, и только благодаря им чувствуется, что время потрачено не зря. Это гениальный актер. Светлая ему память.

3 из 10

08 января 2011 | 13:37
  • тип рецензии:

В чём разница между хорошим фильмом и плохим? Плохой фильм ты не пересмотришь более 1 раза!

На данную картину сделано СТОЛЬКО рецензий, что уже и своих восхищений вставить некуда - у кого-то да подобные мысли! Поэтому я бы хотел написать о, пожалуй, 'открытии' данного фильма - зловещем, но великолепном Джокере!

Вот уж у кого и есть талант так это у Кристофера! Кроме того, что режиссёр владеет гениальными мозгами, так ещё и этими мозгами попробуй поднять известнейшего героя, в исполнении не менее известнейшего Джека Николсона! Но в этом весь гений Нолана! Он не копирует героя, а улучшает героя! С одной стороны ты понимаешь: это не тот весельчак конца 80-х, утративший мозги после падения в 'чан' с кислотой. Это 'цепной пёс' доведённый до такого состояния общественностью, порядком и правосудием! Я думаю Крис немало попотел для того чтобы изменить историю Джокера - если надумал менять так меняй всё, в том числе историю возникновения Джокера. И режиссёр\сценарист поступает оригинально - а ну его это прошлое! Ведь гораздо таинственнее будет оставить зрителя в раздумьях. Да, Джокер рассказывает пару не связанных между собой историй, но где факт, что одна из них была правдивой? В этом вся 'фишка' Нолана - держать зрителя в раздумьях не только до конца фильма, но и после окончания.

Очень, тем не менее, глупо проводить параллель между Джокером Бартона и Джокером Нолана! Но ведь мало создать образ, попробуй подбери актёра на такую роль! Будь я в 2007 фанатом саги про Бэтмана, ходил бы твёрдо убеждённым всё время до просмотра, что Джокер в лице Хита Лэджера с треском провалится, по крайней мере по той причине, что представить Хита в роли психа-клоуна, да ещё и с таким нестандартным мышлением, такого найдёт наверное только такой же нестандартный режиссёр! Но подвох в том, что Кристофер и является данным 'нестандартным режиссёром' (возможно я ошибаюсь, но видимо самые талантливые люди участвующие в жизни кинематографа обязательно должны быть нестандартными в особенностями быть левшой или иметь странную болезнь вроде дальтонизма). Ведь согласитесь, те претенденты, которые могли получить роль Джокера: Робин Уильямс - подходящий возраст и талант для того, чтобы повторить Джокера Джека Николсона, или Пол Беттани - достаточно 'универсальный' актёр, который вполне может сыграть любую предоставленную ему роль. Но выбор пал на Хита, который, если я не ошибаюсь, не сыграл до 'Тёмного рыцаря' ни одной отрицательной роли.

Думаю я написал все свои основные мысли про данного героя картины, который я не постесняюсь назвать - лучшим героем второго плана в истории кинематографа. Такой популярности, которую добыл Джокер Нолана после одного фильма, не было у Джокера Бартона / комиксов после десятка лет!

07 января 2011 | 21:46
  • тип рецензии:

Вторая часть приключений Бэтмена не просто окупилась, а стала одной из самых кассовых картин и очень полюбилась многим. Казалось бы, особых отличий с первой частью почти нет, актёры те же, режиссёр тот же. Но если 'Бэтмен: Начало',как бы соответствуя своему названию, стал подготовкой для нерадивого зрителя, то 'Тёмный рыцарь' нанёс сокрушительный удар по медленному и спокойному повествованию и показал нам как на самом деле выглядит истинный боевик.

Сценарий у фильма стал более динамичным, каждую минуту происходят новые события и от экрана просто невозможно оторваться. В конце предыдущей главы мы узнали о том, что у Готэма появился новый преступник. Его зовут Джокер, он одевает фиолетовый пиджак поверх зелёного жилета, его лицо покрыто белым гримом и губная красная помада скрывает порезы возле рта, напоминающие улыбку, и оставляет после себя визитную карточку - игральную карту Джокер. Этот псих хочет убить Бэтмена дабы тот не вмешивался в дела преступности, и принуждает городскую мафию перейти на его сторону. В то время в Готэме появляется новый прокурор Харви Дент, который желает избавить родной город от криминала и по совместительству, является женихом, возлюбленной Брюса Уейна, Рэйчел. Если выразить это всё пару словами - скандалы, интриги, расследования. Происходящее подано просто и ясно, что не может не радовать.

Главным героем, по моему мнению, в этом фильме является не Бэтмен и не Двуликий, а Джокер. Он основной противник Брюса в комиксах. Роль безумного сумасшедшего играл Хит Леджер. Очень многие слышали о его ужасной кончине после съёмок в 'Тёмном рыцаре'. Как мне кажется, на его гибель повлияла и эта картина. Хит на целый месяц заперся в отеле, дабы лучше вжиться в роль психа-убийцы, что уже о чём то нехорошем говорит. Не могу отрицать, игра была гениальной. Каждое движение, каждый вздох, каждый взгляд завораживает и даже нельзя допустить, что это всего лишь актёр, а не сам Джокер во плоти. Оскар заслуженный, жаль что посмертный...

Самое большое достоинство этого фильма - его многогранность. Перед нами предстаёт огромное зрелище, и с какой стороны к нему не подойти, оно будет цеплять зрителя за живое. Каждый для себя найдёт что-то своё. Идеального злодея или идеального героя, интересный любовный треугольник, человеческие изъяны, завораживающие погони или даже ужасающие убийства и запутанные преступления. Фильм получился не обыденным продуктом жизнедеятельности Голливуда, а достойным образцом настоящей кинематографии.

Хорошая актёрская является прекрасным дополнением к всему выше сказанному. Кристиан Бейл в роли отважного Бэтмена, Хит Леджер в роли безумного Джокера, Эрон Экхарт в роли двуликого Харви Дента, Мэгги Джиленхал в образе любвеобильной Рейчел, справедливый Джим Гордон, которого сыграл Гари Олдман, неповторимый Майкл Кейн и добродушный Морган Фриман. Как такой актёрский состав не может радовать глаз? Идеально, просто идеально.

Вывод: 'Тёмный рыцарь' был просто-напросто обречён на успех. Фильм насыщенный, а самое главное, - не скучный. Всем рекомендую для просмотра, надеюсь картина также Вам понравится, как и мне.

Спасибо за внимание.

10 из 10

P.S. Памяти Хита Леджера. Rest in piece.

23 июля 2011 | 16:17
  • тип рецензии:

Успех фильма во многом зависит от его начала. Первое впечатление — самое важное. От того, насколько впечатляющим и захватывающим окажется всупление, зависит количество зрителей и кассовые сборы. С первых минут понимаешь, что фильм — достаточно качественный боевичок. Да и на протяжении всего фильма создатели не скупились на спецэффекты и крутой экшн, где чья-либо жизнь периодически свисает на волоске. Прям в духе голливудского блокбастера. В общем не заскучаете. Но сцены перестрелок, взрывов, погони, рукопашки далеко не главные в кино.

Центральное место в «Темном рыцаре» занимает бесподобный Джокер, без алчности и корысти, без ненависти и зависти. Загадки в этой личности нет — он псих. Но псих расчетливый и понимающий толк в окружающем мире, как ни парадоксально это звучит. Один из запоминающихся моментов — это беседа Джокера с Харви, когда он разъясняет «белому рыцарю» свою сущность и сущность общества. А ведь он прав. «Никто не паникует, когда все идет согласно плану, даже если план чудовещен». Отчасти оттого, что люди в большинстве своем не желают перемен; отчасти оттого, что план гарантирует некоторую надежность и стабильность. «Лишь бы мне было хорошо, и думать лишнего не надо».

Джокер полагает, что реалии жизни могут в корне изменить человека в отдельности и общество в целом, превратив и то и другое в зверя. Если в фильме «бешенному псу» удается сломить одного человека, обнажив изуродованную сторону его лица, то его фокус с пассажирами «успехом» не увенчался. «Этот город доказал тебе, что люди по-прежднему готовы верить в добро!» - говорит Бэтмен Джокеру. Но город-то выдуманный. Во-первых, среди сотен заключенных на палубе законопослушных граждан нашлись бы те, кому удалось бы это сделать. Во-вторых, как мне кажется, эти люди стали бы похожи на тех, что заперлись в супермаркете в фильме «Мгла», а потом собрались приносить в жертву мальчика под психозом религиозной фанатки. «И знаешь, что является основой хаоса? Это страх». Везде ведь люди одинаковые, и «все мы гниды, если жить хочется».

Джокеру противопостовляются рыцари Готэма. Один из них — прокурор, блюститель закона — душит криминал сверху, другой, пренебрегая правом, совершает над ним самосуд, основывающийся исключительно на морали. Но кому из них, должна принадлежать роль героя в глазах народа? Общество должно знать, что правовая система, центром которой является «белый рыцарь», имеет реальное действие и что борьба с произволом опирается на то, согласно чему должны жить люди. Народ должен верить, что именно официальная должность является символом борьбы со злом. Иначе оно будет иметь побочные эффекты вроде «хоккейного» бэтмена. Герои на то и герои, что собой дают пример окружающим.

Как я уже писал, бешенного экшена тут хоть отбавляй, и причем каждое действие органично вписывается в сценарий. Нет здесь оторванных перестрелок, драк и всего прочего от сюжета ради придания этому фильму побольше крутости. «Темный рыцарь» и без этого крут!

Подборка актеров безупречна. Чего стоит игра покойного Хита Леджера. Прекрасно составленные диалоги интересных персонажей и хорошо сыгравших их актеров заставляют вслушиваться в каждое слово. А эти эпичные фразы Джокера... Покручиваешь их в голове несколько раз.

Сюжет получился непредсказуемым, то и дело меняя свое направление, что обычно отсутствует в экранизациях детских комиксов, да и вообще во многих фильмах. Поклонником подобных экранизаций комиксов я не являюсь абсолютно, но этот фильм приятно удивил.

«Темный рыцарь» - еще один блокбастер Кристофера Нолана, который как и «Начало» останется в памяти надолго и которые не теряют своей привлекательности при многократном просмотре.

9 из 10

12 января 2012 | 17:07
  • тип рецензии:

Ничего в этом фильме не напомнило мне о комиксе. И это пожалуй к лучшему. У режиссера как нельзя лучше получилось создать кино со смыслом из полностью бессмысленной истории.

Поразила многоликость и многообразность актерских ролей. Само собой запомнившийся вероятно очень надолго Хит Леджер в роли Джокера. стоит ли говорить что это по всему видимому лучшая его роль. Даже Кристианом Бейлом я осталась довольна, хотя мне никогда не нравились ни его роли ни исполнение. Словом весь состав актеров хорош, и каждый со своей ролью справился более чем на отлично.

Фильм на самом деле получился шикарный, создатели смогли показать абсолютно обыденную проблему через призму нереальных событий. Сломалась грань между плохими и хорошими, и это радует, ведь раньше грань эта была только на экране, а теперь все чаще в кино можно увидеть как на самом деле обстоят дела в мировом сообществе, внутри одного коллектива, внутри человека.

Только после просмотра 'Темного рыцаря' до меня наконец дошло, что не все западное кино заканчивается 'хэппи эндом'.

В общем, советую посмотреть всем.

10 из 10

15 ноября 2009 | 16:17
  • тип рецензии:

На счёт этого фильма есть много мнений, причем очень разных. Кто-то хвалит этот фильм, называет его шедевром. Другие считают его не более чем очередной экранизацией комиксов о Бэтмене, да и не самой лучшей. Теперь стоит сказать и моё собственное мнение.

Этот фильм основан на серии комиксов, то есть все персонажи уже проработаны до мелочей. А вот сюжет можно сделать и свой. Или хотя бы привнести в него что-то новое. Так стало и с сюжетом 'Темного рыцаря'. Нам показывают нескольких врагов Бэтмена и подробно рассказывают о них. В фильме показываю историю обоих (а их там по сути два), их характеры, отношение к жизни и к своему злейшему врагу. Ну а если рассказывать о сюжете в нескольких словах, то: Готэм сити сталкивается с новым сумасшедшим преступником, которого называют Джокером за его грим и костюм. С другой стороны у города появляется и новый герой - 'Белый рыцарь'. Его зовут Харви Дент, он окружной прокурор и его цель - искоренить преступность в его городе. И вот когда Джокер становится реальной угрозой для каждого жителя Готэма, его пытается остановить Бэтмен. Но Джокер непредсказуем до безумия, а значит Тёмному рыцарю предстоит тяжелая борьба. В фильме мы видим этих героев изнутри, нам впервые показывают их характеры, особенности, проблемы. До этого в экранизациях комиксов о человеке - летучей мыши самым важным был экшен. Режиссеры показывали нам Бэтмена с технической стороны вопроса - Тёмный рыцарь, искореняющий преступность в городе. Минимум уделялся его чувствам, переживаниям, а у злодеев этого и вовсе не было. Да, у преступников были характер и темперамент. Никлсон, Де Вито - они показали комиксоидных злодеев, которые, конечно, красиво смотрятся, но раскрыты были не так хорошо как в 'Тёмном рыцаре'.

Саундтреки в фильме на уровне. Ничего другого от Ханса Циммера я и не ожидал. Он делает гениальную музыку для фильмов. Многие его мелодии знакомы каждому киноману, да и не только. Музыка потрясающая. И это всё, что можно о ней сказать.

Актёрский состав хороший, на их игру приятно смотреть. Кристиан Бэйл играет Бэтмена во второй раз. В целом игра Бэйла была хорошей, но не обошлось и без ляпов. Известная фраза, которая ему не удалась 'Why do you wanna kill me?'(он буквально её прорычал) стала постоянным элементом пародий на фильм. Если забыть про этот недочет, то он справился. Его Бэтмен закрытый, грубый, держит всё в себе - такой, каким и должен быть герой в его положении. Аарон Экхарт тоже держит марку. Его герой перевоплощается до совершенно противоположного, а на Экхарта возложили большую ответственность - показать эту трансформацию. Ему уделена большая часть концовки фильма. Он действительно является важной частью повествования. Гэри Олдману и Моргану Фримену достались герой важные, но недостаточно раскрытые (и времени им обои уделяют катастрофически мало, особенно второму). Но если Фримену предстояло несколько раз показать нам богатого, размеренного и спокойного человека, с чем он справился безупречно, то у Олдмана задача была куда сложнее. Его герой коммисар Гордон, которому уделяется большее внимание в фильме (но всё равно недостаточное) должен бороться с собой в некоторых моментах, в других - стоять на своем. Эти разногласия с самим собой и стали заслугой Олдмана.

Но главным достоинством фильма стало участие в нем Хита Леджера в роли Джокера. Он внес много нового в этот образ. У Джека Никлсона он был более комиксоидным, не настоящим. Леджер создал нового Джокера, который имел бы место быть в реальном мире. Неаккуратно наложенный грим, его манеры, привычки – всё это делает этого злодея неподражаемым и неповторимым. Хит Леджер заперся на месяц в отеле, чтобы подготовиться к роли. К тому же, в фильме было несколько сцен, где он мастерски сымпровизировал. Я кардинально изменил свое отношение к австралийскому актеру именно после этого фильма. Он создал Джокера, который полон философии, имеет свое мнение, свой взгляд на жизнь. А главное – не хочет убивать Бэтмена. Нонсенс – злодей не собирается убить героя. Но в этом и состоит новшество. Джокер видит в противостоянии с Бэтменом лишь игру, шутку. Джокер Хита Леджера – это именно то, чего не хватало экранизациям фильмов о Бэтмене. Я ни в коей мере не принижаю талант остальных актёров, сыгравших этого героя, но нужно признать, что лучшим был именно Леджер.

Итак, в итоге мы получили экранизацию комиксов в совершенно новом, приближенном к реальности стиле. В каждом фильме должна быть своя изюминка, у Кристофера Нолана она есть. Это и новый Джокер, и открытые по-другому характеры героев. Кому-то это придется не по душе, но только не мне. Поэтому:

10 из 10

У Гордона есть планы, у мафии есть планы, у полиции есть планы…они планировщики. Планировщики всегда пытаются контролировать свои тесные мирки. Я не планировщик, я пытаюсь показать им, насколько жалки их попытки всё контролировать.(с)

23 марта 2012 | 12:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: