К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так было со мной после первичного просмотра 'Бэтмен. Начало ' и так случилось после первичного просмотра 'Тёмного рыцаря '.

Несмотря на то, что критики по всему миру возносят новый фильм о 'крылатом мстителе ' до небес, а зритель добавляет в кассу всё новые и новые денежные единицы, у меня лично возникали опасения относительно второго дубля от Кристофера Нолана. Да, без сомнения, это самобытный и талантливый режиссёр, который не раз доказывал своими работами, что обладает недюжим потенциалом и прекрасно умеет ладить с актёрами, но с комиксом у Нолана неожиданно случилась промашка. Или точнее будет сказать: 'недолёт '. Чем был плох 'Бэтмен. Начало '? Прежде всего тем, что до конца так и не удалось раскусить режиссёрский замысел относительно жанрового приоритета картины. Что именно снимает Нолан: криминальную драму? психологический триллер? нуар? Возможно так оно и есть, но кинокомикс Нолану создать, по моему субъективному мнению так и не удалось.

Разумеется, во многом виноват оказался Великий и Ужасный Тим Бертон, который своей экранизацией 1989 года поднял кинокомиксовую планку настолько высоко, что перемахнуть через неё по сей день смог только он сам, да и то не без помощи Мишель Пфайффер и Дэнни Де Вито тремя годами позднее. Конечно же это не значит, что кинокимикс с тех пор впал в состоянии комы. Талантливые самородки вроде Брайана Сингера и Сэма Рэйми вдохнули в умирающий жанр новую жизнь. Но их детища были достаточно самобытны и не напрашивались на сравнения с работами Бертона. Да, был ещё и Джоэль Шумахер, который жестко надругался над Бэтменом и потопил проект не оставив ему ни малейшего шанса на возрождение... И здесь нельзя не восхитится тому энтузиазму, с которым Кристофер Нолан взялся за так называемую перезагрузку франчайза! Это было поистине смелое решение!

Доверив роль Бэмена/Брюса Уэйна Кристиану Бэйлу Нолан вообщем-то не прогадал. Бэйл прекрасно справился с обоими персонажами, но ничего существенно нового в роль не привнёс. Он честно отработал свой гонорар и устремился на другие кинопроекты. Примерно то же самое случилось и сиквелом. Бэйл добротно отыграл свою партию и мгновенно перевоплотился в... Джона Коннора. Да-да-да, вот так просто! Сегодня ты 'человек-летучая мышь ', а завтра ты спаситель человечества от восставших киборгов. Это настолько сильно бросается в глаза, что и без того оттеняемый антагонистами Бэтмен, благодаря Бэйлу, превращается во второстепенного персонажа и где-то к середине фильма к нему пропадает всяческий интерес.

Увы, многие открыли Хита Леджера только после роли Джокера, когда актёра не стало. Вынужден констатировать, что подобное произошло и со мной. Как бы сильно не восхищал меня Джек Николосон в роли Джека Напье, Хит Леджер создал образ не менее интересный и завораживающий, хотя и не без оглядки на именитого предшественника. Джокер Леджера иной: у него нет пред 'истории, нет мотивации, он пугает прежде всего своей естественной агрессией. И да, в кои-то веки отечественные прокатчики постарались на славу - дублированный Джокер не растерял своего шарма! Интонации, тембр голоса - всё это оказалось подобрано практически безупречно! К слову сказать, прочим персонажам повезло меньше.

С Харви Дентом всё несколько сложнее. Да, фильм Шумахера во многом был нелеп и глуп, но Томми Ли Джонс был в нём без сомнения на своём месте! (о Билли Ди Уильямсе я не вспоминаю по той простой причине, что роль его в первом 'Бэтмене ' микроскопична) Что касается Экхарта, то здесь есть множество 'но '! Как актёр он не обладает той долей харизматичности, что пригодилась бы в создании образа Дента/Двуликого. Нолан вообще допустил грубейшую ошибку запихнув в, и без того не короткий фильм, линию 'помешательства ' Харви Дента.

Всё это можно было грамотно приберечь 'под занавес ' и сделать 'затравкой ' к следующей серии. А так получилось некое суматошное и скомканное ответвление от главной сюжетной линии, подпорченное излишне карикатурным гримом Двуликого (опять-таки вопрос: мы смотрим криминальный полный реализма триллер о борьбе с коррупцией или всё-таки чёрный комикс? с момента появления Двуликого фильм начинает кидать от жанра к жанру настолько явно, что это становится заметно даже тем, кто не задумывался об этом с начала сеанса). Попытки Экхарта вывести своего персонажа за 'второстепенные ' рамки выглядят весьма и весьма неубедительно.

Это же можно сказать и о Мегги Гилленхол. В данном случае замена Кэтти Холмс кажется сомнительной. Что до Майкла Кейна и Моргана Фримана, то им здесь просто нечего играть. Они честно отрабатывают свой гонорар (подобно Бэйлу) и не пытаются сделать что-то 'сверх ' нормы. Гэри Олдман по-прежнему странен в 'положительной ' роли комиссара Гордона, а Эрик Робертс так и вообще проходил весь фильм с таким выражением лица, что сложилось такое ощущение, что он вообще не понял куда попал и ЧТО от него требуется!

Возможно, фильм получится 'раскусить ' даже не со второго раза, и первое мнение часто бывает ошибочным! Но одно остаётся очевидным: новый сериал о Бэтмене сложно назвать кинокомиксом в том смысле, как это стало привычным после блистательного старта Тима Бертона. Перегрузив свои ленты о Тёмном Рыцаре 'бытовухой ' и будничностью, Нолан максимально приблизил его к реалиям, а это согласитесь, для комикса - недопустимо!

21 августа 2008 | 17:27
  • тип рецензии:

Всё-таки Бэтмен вряд ли когда-нибудь сгинет в пучинах забвения. Только окончилась трилогия Нолана - ему уже готовят новый кинематографический перезапуск. Про него скоро выйдет новый мультсериал, практически только что вышел трейлер новой игры про него. Про комиксы и не говорю - несмотря на то, что с так называемым 'ребутом' DC ступила на территорию какого-то непривычного ада и угара (ИМХО, конечно же), основные серии про него до сих пор функционируют. Но сейчас, конечно же, речь пойдёт не о игре или комиксе, а о картине, которую многие называют лучшей экранизацией комиксов. Многие. Но не все.

Итак, Готэм погрузился во тьму хаоса - на тропу войны вышел Джокер, упоминание о котором было в финале 'Бэтмен: Начало'. Помимо взрывов, ограблений и жутковатых видеозаписей, он стремится очернить слово 'правосудие' как таковое, и в качестве цели он выбирает прокурора Харви Дента, новую надежду правопорядка Готэма. Пара штрихов - и бывший прокурор становится суперзлодеем Двухлицым.

Сразу о наболевшем. Культ Лэджера и его последствия. Что же мы видим - Хит добротно играет роль, у него хорошая мимика и погружение в образ... Но образ-то не тот. Лишь в редких моментах вроде сцены с карандашом я видел Джокера. В сценах, когда он произносил свои псевдофилософские монологи (вот вам и 'Мысле Жакира') я видел совершенно стороннего человека, разукрасившего себе лицо. И я искренне не понимаю, зачем - у вас есть образ, функционирующий - страшно сказать - с начала сороковых годов - всё! Это хорошо, что вы отправляете его насаждать хаос и беспредел - но к чему все эти рассуждения? Зачем давать больному клоуну философию для оправдания того, что в комиксах он обычно делает с целью 'тупо поржать'? Я такого Джокера принять не могу. На первом месте у меня был и будет Джек Николсон.

Двухлицый - он просто провален со всех точек зрения. Следование канонам, актёрская игра - всё впустую. Ни того ни другого здесь нет. Вернее, Экхарт играет Харви Дента, но с трансформацией в Двухлицего он начинает жутко переигрывать, кривить лицо. А что до пресловутого раздвоения личности - то как и в 'Бэтмен навсегда' всего-навсего хороший дядька после ожога становится злым - и где оно, раздвоение? При этом у Шумахера были хотя бы намёки на это, здесь нет даже их. Добрый прокурор - травма - маньяк. Разговоры с самим собой? Употребление слова 'мы' вместо 'я'? Даже такие клише раздвоения личности где-то затерялись, осталось лишь старое-доброе подбрасывание монетки. И кстати, если уж здесь Нолан стал так радеть за реализм - как он допустил то, что с такими ожогами человек просто не мог выжить? Что работает в 'глупых комегсах', то не идёт для здешнего антуража, в котором авторы словно дрожат от страха за то, что лишний кадр их эпопеи будет чересчур комиксным. Нельзя так. Как бы то ни было, комикс должен им и оставаться, пытаться сделать гипержизненным и сверхреалистичным миллиардера с ушками на голове - это довольно смешно. К сожалению, но Нолан потерял ту нить, что была в 'Бэтмен: Начало', где серьёзное повествование равномерно соседствовало с линиями из комиксных серий.

Зато по-старинке удался Пугало, отлично сработал почти было забытый Эрик Робертс в роли гангстера Сэла Марони, но учитывая, что всё здешнее злодейское обаяние отдано на откуп здешним 'звёздам' Лэджеру и Экхарту, то весь хронометраж этих вполне уважаемых в комиксах персон сведён к нулю. Касательно 'наших' - как обычно очень хорош Бэйл (даже с учётом уже затёртого 'Варювоннакиллми'), хороши Фриман, Кейн, конечно же Олдман... А вот на роль Рэйчел Доуз взяли Мэгги Джилленхол, ещё более невзрачную, чем Кэти Холмс (хотя, казалось бы, куда же ещё?), благо что сыграла она на уровне. Ну и на вкусненькое - где-то далеко на задворках можно отыскать бывшего Спауна Майкла Джей Уайта, поздравляю с ещё одним кинокомиксом в резюме.

Сценарий в целом удался, есть парочка поворотов (хотя выбор в стиле 'Кого спасать', поставленный перед Бэтменом, взят из того же 'Супермена', разве что в меньших масштабах, разумеется) и неплохих идей. Определённо удались спецэффекты и сцены действия, хотя тут компьютерной графики уже явно больше, чем в предыдущей ленте, благо что использована она вполне с умом. Взрывы, драки и прочее присущее экшену - всё выглядит в целом ярко.

Вот такие вот пироги. 'Тёмный рыцарь' - это вполне зрелищное времяпрепровождение двух с половиной часов времени, но назвать его Лучшим фильмом по комиксам у меня язык не поворачивается - слишком уж Нолан погряз в сомнительной идее придания комиксу крайней реалистичности, слишком тут искажены образы известных суперзлодеев. И дело не только в их каноничности - в 'Бэтмен возвращается' Дэнни ДеВито создал Пингвина, значительно отличающегося от комиксного, зато КАК создал! А здесь же такой виртуозности ни Лэджер, ни Экхарт не продемонстрировали. Соответственно, дать картине высший балл я никак не могу.

7 из 10

P.S. - спустя такое количество времени хочется переписать отзыв на 'Бэтмена', ибо он стал для меня в несколько раз ярче, чем эта картина и, соответственно, моё нынешнее суждение значительно отличается от того, что я написал в своё время в отзыве на картину Бёртона.

20 мая 2013 | 20:15
  • тип рецензии:

Итак «Темный рыцарь». По моему скромному мнению – это лучший фильм 2008 года, и как минимум входит в десятку лучших фильмов 2000-х. В одном ряду с «Хранителями» этот фильм лучший в жанре кино-комикс, а этот жанр я никогда особо не любил и не понимаю как такой низкопробный фильм как «Спайдермен» может собирать такие гигантские деньги. Но «Темный рыцарь» это нечто совершенно иное. После удачного оживления Бэтмена в первом фильме Нолан, резко поднял планку и сделал Шедевр, удачно скомбинировав экшн, драматургию и саму идею комикса.

Итак я думаю нет смысла обсуждать техническую сторону фильма. Тут все на месте. Это касается мастеров по спецэффектам (надо же так Аарона Эркхарта изуродовать), операторов (красивейшие планы темного Готэма и другие замечательные находки и маленькие «вкусные» сценки – типа несущегося в полицейской машине Джокера), монтаж картины (так блестяще склеить и состыковать столько сюжетных линий и при этом не вызвать у зрителя каши в голове это дорого стоит), различные трюки и экшн сцены (пусть их мало в картине, но зато простое казалось бы «переворачивание трейлера» благодаря талантливой постановке смотрится просто шикарно и каждый «финт» Бэтмена где он использует новейшие технические достижения проходит на ура, а уж эти ночные полеты еще ни в одном предыдущем фильме не смотрелись так завораживающе и красиво как в «Темном рыцаре»). Вообщем визуальная и звуковая составляющая картины просто на высоте. Да и сюжет не подкачал несмотря на то что мы все таки предполагаем чем закончится история, тем не менее и тут братья Ноланы, умудрились порадовать неожиданными выходками и сюрпризами.

И все же я должен признать что около 60% положительных эмоций от картины я получил именно от игры Леджера. И мне от всей души жалко что Голливуд потерял такого безусловно талантливого актера. Кто бы мог подумать что этот ничем не примечательный паренек (в начале карьеры), дорастет до таких серьезных ролей как в Янис «Горбатой горе» и сделает совершенно фееричный образ Джокера, навсегда вписав себя в список лучших злодеев кинематографа. То что он вытворяет на экране не описать словами – эти бегающие глазки, ужимки, смех, манера разговора, черные шуточки (сцена с карандашом просто шикарна). Джокер в «Темном рыцаре» это как МакМерфи в «Пролетая над гнездом кукушки», как Ганнибал Лектор в «Молчании ягнят», как Вито Карлеоне в «Крестном отце». В том плане, что каждое появление героя в кадре - его реплики, жесты, его харизма вызывает истинное восхищение актерской игрой и воссозданным образом. При этом нет даже вопроса кто лучше Николсон или Леджер в образе Джокера. Как правильно заметили в сети Джокер Николсона – это шутка мастера, а Джокер Леджера – это полное погружение в роль и тщательно проработанный образ. Все остальные как то теряются на фоне Леджера. Не потому что халтурят, а потому что образ Джокера настолько ярок. Кристиан Бейл здесь хладнокровно сдержан (может Бэтмена здесь и действительно мало, но лучше такого «нолановского» Бэтмена мало чем такого «шумахерского» но много), Майкл Кейн по прежнему исполняет роль мудрого наставника и привносит в фильм порцию хорошего английского юмора, Мегги Джилленхал не фонтан, но все таки не халтурит, а Морган Фримен по прежнему Морган Фримен. Во-общем все на своих местах. А вот Аарон Эркхарт мне показался неубедителен во второй половине фильма. Начало да – честный и неподкупный прокурор – очень идет ему к лицу, а вот играть «плохого» ему как то не идет - уж очень лицо доброе, пусть и обезображенное наполовину. Ну это так небольшое брюзжание, на самом деле Эркхарт тоже вполне справился с ролью.

Теперь хочется сказать собственно говоря о самом фильме. Как я понял, прочитав различные мнения, основное слабое место у «Темного рыцаря» для нападок критиков является его тяга к реализму (хотя все таки подавляющее большинство приветствует новаторство Нолана). Мол, комикс это комикс, как можно всерьез его воспринимать и использовать его как арену для философских рассуждений, и пытаться наделить реализмом сказочную историю о человеке в нелепом плаще и шлеме с ушками. Ну тож тут как говорится, мнения разделились. Кому то нравится а кому то нет. Кто то упорно заверяет что лучше Бертона и Николсона нет и быть не может. А я скажу так – Нолан молодец, он сумел сохранить тонкую грань между «смысловой нагрузкой» и действием. Кто бы стал смотреть на 2,5 часа нравоучительную драму про «дихотомию добра и зла» пойди Нолан немного иным курсом. Но нет, Нолан очень грамотно разместил акценты и раскидал как Джокер свои карты по всей этой многослойной истории. На выручку идут Хит Леджер чьи сольные выходы смотришь открыв рот, красивые планы, мрачное звуковое оформление, сюжетные выверты (опять же устроенные Джокером), все эти «пилообразные» эксперименты и общий профессионализм постановки (все таки Нолан несмотря на молодость уже зарекомендовал себя в кинематографе и уже не имеет права на халтуру, скажем как тот же Спилберг, у которого может и бывают проблемы со сценарием, но красивая картинка никуда не девается). И надо сказать Нолан до конца не избавился от реализма, наделив скажем того же Джокера какими то сверхчеловеческими способностями, не поясняя как ему удается закладывать столько взрывчатки, в дома и паромы, и каждый раз выскакивать и исчезать из действия как черт из табакерки, что однако придает ему еще большей таинственности и мрачности. Во-общем новаторство налицо и Нолан прекрасно его осуществил привнося в комикс особенный колорит и шарм, который заставляет с интересом смотреть на все эти множественные сюжетные линии и философские рассуждения о добре и зле, которые раньше казались просто неприемлемыми в «кино-комиксах». И вот сейчас уже Зак Снайдер умело использует стиль Нолана в своих «Хранителях».В итоге «Темный рыцарь» это еще один шедевральный сиквел на равне с «Крестным отцом 2» или «Терминатором -2». Надо ли Нолану пытаться снять третью часть в угоду продюсерам? Я думаю - нет.

P.S. «И еще раз о птичках». Хит Леджер доказал что актерское мастерство еще никто не отменял, и люди будут валом валить в кино чтобы увидеть Джокера, не «компьютерных транформеров», не «мочилово и рубилово», не мощный экшн, а простого человечка с гримом на лице который одной мимикой, жестами, речью будет заставлять неотрывно смотреть на экран и восхищаться блистательным актерским талантом.

10 из 10

14 декабря 2009 | 09:37
  • тип рецензии:

Тезис к фильму: 'Не будем спорить о лучшем '

Только что с просмотра. Сказать, что я впечатлена, довольна и полностью удовлетворена увиденным фильмом, это значит не сказать ничего. 'Темный рыцарь ' определенно один из лучших фильмов, выходивших в последнее время! Но, теперь обо всем по-порядку.

1. К счастью, данная лента, это не тупое нагромождение спецэффектов, неуместных приколов и дешевой философии. Всего очень в меру, всё сбалансировано и понятно.

2. Обилие звезд и супер-звезд фильм не портит. Такие зубры как Робертс, Олдман, Фримен, Кейн приятно дополняют своих более молодых коллег: Бейла, Экхарта и... Леджера.

3. О Леджере позвольте замолвить слово... Блестящая роль анархиста, дебошира, утонченного подонка и психопата в одном лице! Роль, исполненная так, что понимаешь - ты никогда не забудешь этого злодея! В герое Леджера есть что-то шекспировское, неуловимые тысячи граней безумия, хитрости и жестокости. Сам Леджер и его герой оказались гениальны и получилось так, что это не фильм про Бэтмена, а про Джокера, которому периодически мешает некий враг.

Весь фильм пронизан сумашедшими ловушками злодея, которому в некоторой степени даже начинаешь сочувствовать, когда он немного начинает шепелявить, игриво закатывать глазки и 'улыбаться ' печальной клоунской улыбкой. В общем, раньше Леджера все вспоминали, как актера, сыгравшего 'какого-то голубка в каком-то фильме '; теперь же он навсегда останется в наших сердцах именно как Джокер. Как и многие, уверена, что именно он получит Оскара... посмертно.

5. О философии. Её в фильме не мало и она смешана с психологией. Режиссер старался не слить прописные истины в наши добрые и благодарные уши, сделав всё красиво. Так тонко это подается, что в нашем зале никто не смеялся 'не в кассу ' на разговорах о добром и вечном, о героях и побежденных и т. д. Зритель эту драму воспринял весьма серьезно и, точно могу сказать, что выходя из зала, народ как обычно не бесновался/не визжал/громко не смеялся.

6. Хронометраж. Данный фильм идет более 2-х часов. Можно сказать точнее - 2, 5 часа. При этом, дорогие зрители, скучать Вам не придется. Не стоит переживать при выборе - пойти на длинный фильм или провести это же время как-нибудь иначе. Смело идите на фильм, смотрите его именно в кинотеатре, прочувствуйте масштаб и глубину (нет, гламурные критики, не кривитесь в фальшивой улыбке, читая про глубину в фильме, основанном на комиксе) происходящего!

Переживайте вместе с людьми на двух кораблях, с заложниками в зданиях, с беспомощными полицейскими, с героями, теряющими любимых, пройдитесь с психопатом по его лабиринтам мрачной души, сойдите с ума, потеряв самое важное! Проживите эти 2, 5 часа яркой, нескучной и замечательной жизнью!

15 августа 2008 | 00:45
  • тип рецензии:

После того, как режиссировать «Бэтмена» стал Кристофер Нолан, поклонники его творчества уже могли догадываться, какая атмосфера будет привнесена в экранизации.

Нолан – мастер создавать мрачные, но реалистичные картины. И здесь он вновь продемонстрировал свое умение.

Бэтмен стал совсем другим. Супергерой у Нолана перестал быть супергероем. Бэтмен максимально очеловечен, он думает, страдает, любит. В спасении людей, в очищении города от зла он не видит героизма, для него это обязанность, причем он не прочь переложить ее на кого-то другого, а самому снять маску и стать навсегда Брюсом Уэйном. Мне понравилась задумка того, что зритель видит не только силу Бэтмена, но и его слабость.

Именно на человеческие слабости воздействует Джокер. Джокер Хита Леджера – ходячее воплощение ужаса, хаоса, разрушения, смерти, но вместе с тем дьявольского ума. К сожалению, интонаций самого Леджера мы не слышим, но и без этого испугаться есть от чего.

Вечно влажные волосы, сумасшедший и в то же время полный ума взгляд, потекшая, расползшаяся краска на лице, рот, превратившийся в кривую кровавую дыру. Джокер все время подергивается, озирается, шамкает губами, облизывается. Каждую секунду чувствуешь реальную опасность, исходящую от него. Образ, созданный Леджером, очень магнетичен, он ужасающе-привлекателен. Это чистейшее Зло, но это Зло на многое открывает глаза.

Порадовали такие великолепные актеры, как Майкл Кейн, Морган Фримэн, Гэри Олдман. Убедительно в этой компании смотрится Аарон Экхарт, чей персонаж-перевертыш, наверное, самый трагичный в фильме. Но вот представить, что сразу двое мужчин могут полюбить скучную и малосимпатичную героиню Мэгги Джилленхаал, довольно сложно. На мой взгляд, выбор актрисы – большая ошибка.

В итоге, «несерьезный» жанр комикса у Кристофера Нолана трансформируется в настоящую драму. В «Темном рыцаре» Нолан возрождает веру человека в добро, но для этого Бэтмену приходится стать изгоем.

Те, кто идет на «Темного рыцаря» как на очередной блокбастер, получат свою долю фантастики и спецэффектов, но все-таки фильм глубже, серьезнее и интереснее. «Темный рыцарь» – это фильм не о фантастической силе Бэтмена, а о слабостях человеческой натуры. И он даст пищу как вашим глазам, так и уму.

9, 8 из 10

21 августа 2008 | 11:37
  • тип рецензии:

Браво.Взрослеем.

Категорически ненавижу все части 'Бэтменов' за исключением последних двух. Вот как-т все по-детски там. И если кто сейчас скажет мне, что сам я еще ребенок, позвоните мне и я докажу вам обратное.А вот те 5 фильмов-доказывай-не доказывай, ну по-детски!Глубоко уважаю Тима Бертона и Джима Керри.Все, что от них зависело, сделали.И все!!!

Но этот фильм - это выход на куда боее высокий уровень, даже само название-не просто 'Бэтмен', а Темный Рыцарь!Что еще раз подчеркивает истинный, как мне кажется, смысл фильма.Не просто какой-то супергерой(ненавижу это слово, но вот 'Хранители' обожаю!), а Рыцарь с большой буквы.Тот, который и в Гонконг за нечестивым слетать может, и один против оравы головорезов попрет.Воистину, герой.

Но вернемся к фильму.Пересказывать не буду, итак уже смотрели и не один раз, и даже не два.

Что нужно отметить.Взвешенный и сбалансированный фильм.Разговоры и экшн хорошо размерены, нет недостатка ни в том, ни в другом.В первые где нужно, вставляют шутку, или включают тихую грустную музыку.А вот второе - драки, погони, перестрелки - динамично, подробно и красочно.Даже в тех местах, в которых должна быть путаница - я говорю о сценах с фальшивыми Бэтменами, путаницы нет.Кристофер Нолан - будущий классик кино.И фильм 'Начало' тому подтверждение.Но вернемся.Вообще, в целом режиссерская работа на высоте, переходы плавные, запутаться вообще невозможно.

Надо и необходимо отметить игру актеров.Молодцы, выложились.Знаете, понимая что актер, играющий Гордона, играл и Сида Вишеса, и продажного полицейского, и беглого волшебника, и олигарха из будущего, осознаешь, что таких как он - единицы.И еще один такой гений работал в этом же фильме, в не менее интересной роли.Я конечно, о Моргане Фримене.Ведь он и спец. агент в отставке, ассасин, уборщик в спортзале, да господь-Бог в конце концов!И этот персонаж весьма необычен.

Отдельно стоит сказать о Джокере.Повзрослел.И это уже не клоун, это злодей.Нет, не злодей.Это...как бы сказать...ну не придумали еще слова такого.Он как бы и гений, и изверг, и психопат, и злодей...блестящая Роль Хита.Как жаль.Такой талант ушел.А мог бы еще в 'Бэтмене-3' показать класс...

Звуковое оформление понравилось, но не более.

Итог - достойный фильм.Во всех отношениях.

12 из 10

Р.S.Сегодня после очередного просмотра посетила интересная мысль-а что, если его в 3D запустить в прокат еще раз?Лично я пойду, да еще всех друзей потащу.Кто считает 'Бэтмен навсегда'хорошим фильмом.И не только их.

16 октября 2010 | 18:06
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм получился вовсе даже неплохой, что дополнило присутствие таких 'ветеранов' кино, как Гари Олдман и Хит Леджер, хотя и сам Кристиан Бэйл довольно-таки хороший актёр.

Помимо актёрского состава очень понравился сюжет. Весьма продумано, хочу сказать. Хотя идея и не самая новая, однако представлена в хорошем свете. Фильм абсолютно непредсказуем, одна из причин интереса зрителей на протяжении ленты.

Одна из причин моего положительного интереса - Джокер, в исполнении Хита Леджера. Актёр сыграл потрясающе, можно даже сказать, восхитительно, да и сам персонаж, хоть он и отрицательный, произвёл достаточно сильное положительное впечатление и интерес.

Итог: 'Игра стоит свеч', на этот фильм можно с удовольствием сходить в кинотеатр, а также просто посмотреть дома. Фильм потрясающий и захватывающий.

9 из 10

15 декабря 2010 | 13:01
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел только со второго раза. При первом просмотре выключил ещё на 40 минуте, так как убедился, что обещанный реализм фильма, остался только обещанным. Опять глупый костюм, опять исчезание с поля зрения за 2 секунды, опять прыжки с 15 метровой высоты и ни капли повреждения.

Перевод самого Бэтмена порой просто смешон. Без маски, это вполне приятный мужской голос, который полностью подходит к персонажу, но когда он облачается в костюм, это что то. Вы слышали как орут хриплые байкеры? Вот где то рядом.

Сюжет вроде и смахивает на современный американский блокбастер с интригующими моментами, но всё равно не дотягивает...

Что относительно игры актёров. Запомнился Хит Леджер и жена полицейского, которая очень реалистично плакала в конце фильма...нет ну правда, так оно и есть. Остальные, не очень.

Кассовые сборы, списываю на смерть Хита, иначе ни как не мог собрать столько денег этот вполне примитивный фильм.

На раз и только:

5 из 10

29 января 2010 | 18:39
  • тип рецензии:

Мировая премьера новой картины Кристофера Нолана по вселенной Бэтмена состоялась в середине июля. За тот месяц, что разделял мировой и российский релизы, фильм наделал невероятно большое количество шума, побил абсолютно все возможные рекорды североамериканского бокс-офиса и, скорее всего, в итоговом зачете займет 2-е место в списке самых кассовых кинофильмов за всю историю, разумеется, после «Титаника». Из этого всем становится ясно, что позади остаются все части «Властелина Колец», все фильмы по «Гарри Поттеру», все работы Стивена Спилберга и, что самое удивительное, все эпизоды «Звездных войн»!!! Мы, конечно, ожидали от обсуждаемой ленты чего-то необычного, зная, что это будет за премьера, но чтобы она за стартовый уик-энд в США собрала более 60 миллионов долларов и преодолела 400-миллионную отметку всего за какие-то 18 дней, еще до этого став бесспорным блокбастером, – это сильно!! Это настоящий феномен, который еще долго будет оставаться одной из центральных тем разговоров киноманов и вспоминаться другими людьми, посмотревшими картину и даже не видевшими ее, хотя последних вряд ли можно будет отыскать. Так что же в нем такого, в новом «Бэтмене»? Поговорим о самом главном.

Во-первых, в фильме нашла свое воплощение творческая смелость режиссера. Снимая картину по культовым комиксам, Нолан слегка отошел от широко распространенных сейчас в кино стереотипов и, умело ограничив количество головокружительного экшна, сделал ставку на драматургию. С одной стороны, что может быть банальнее конфликта Добра и Зла? Однако Нолан сумел показать, как Тьма и Свет не просто противостоят, а переплетаются, волей и неволей дополняя друг друга. Он заставил зрителя не только смотреть на экран, отбросив иные мысли в сторону и затаив дыхание, но еще и думать! А думать здесь есть о чем! В том числе и о природе человека, о том, что она двойственна. Доказательством этого становится появление Двуликого.

Перечислять все достоинства «Темного рыцаря» нет нужды. Тем, кто его уже видел, и без этого ясно, что он заслуживает того, чтобы быть на высоте бокс-офисных чартов и считаться одним из лучших фильмов 2008 года.

Несмотря на свой довольно-таки большой хронометраж (немногим менее 3-х часов), «Темный рыцарь» смотрится практически на одном дыхании; картина выдержана в весьма напряженном темпе, эпизоды не затянуты и динамично сменяют друг друга. Конечно, далеко не всегда подобная подача материала идет в «плюсы» того или иного киноопуса, однако в данном случае такого не скажешь: все выглядит продуманным и схваченным. Но что самое главное – нет ничего лишнего!
Разумеется, мелкие погрешности у ленты могут быть вполне, и они есть, но я не хочу фиксировать на них свое и ваше внимание. Иногда это можно. В особых случаях. Сейчас как раз один из них.

Безусловно, творение Кристофера Нолана отлично от бертоновской классики. Нолан с самого начала, еще в «Бэтмене: начало» пошел прочь от комиксовой стилистики. Никакой игры красок, костюмов, фарса персонажей, никаких словно бы нереальных, сказочных планов как у Бертона. Главная отличительная черта современной экранизации «Бэтмена» – стремление к реализму.

Персонажи у Нолана – это не конвейерный супергерои и суперзлодеи в ярких костюмах. Это тоже люди. Люди со всеми своими достоинствами и недостатками, сильными и слабыми сторонами.
И раз уж мы заговорили о персонажах, не могу не отметить одного из них – Джокера. Не будет преувеличением, если скажу, что наиболее сильным и ярким в фильме получился именно его образ. Он настолько хорош и реален, что затмевает собой всех остальных без исключения. В какой-то мере даже самого Бэтмена. Вне всякого сомнения, Хит Леджер превзошел Джокера Джека Николсона из бертоновского «Бэтмена» 1989 года. Если старый Джокер походил на обозленного клоуна, то нынешний стал настоящим психопатом, пугающим, внушающим страх. Будет справедливо признать эту роль лучшей в карьере Леджера, которая, к сожалению, на этом и завершается. Но более достойного финала, наверное, и не придумать.

Что ж, в стройных рядах блокбастеров появился действительно мощный и стоящий фильм. Он не лучше и не хуже других экранизаций «Бэтмена», потому что это совершенно другое кино. Оно не лучше и не хуже картин Бертона, они просто другое, со своими собственными достоинствами и недостатками. И это – кино с большой буквы. Несогласным просьба оставаться в стороне: сделать себе антирекламу всегда успеете.

С полным осознанием того, что фильм более чем оправдал все ожидания и его просмотр отнюдь не был пустым времяпровождением, прощаюсь до следующих больших премьер. Увидимся в кинотеатрах.

Однозначно: Хорошо, проникновенно, реалистично

Сергей ЕРМОЛАЕВ, 25 августа 2008

26 августа 2008 | 09:22
  • тип рецензии:

Идея сценариста и режиссера Кристофера Нолана сделать из 'Бэтмена' нечто большее, чем просто комикс, увенчалась успехом в 2005 году, когда на экраны кинотеатров вышел фильм 'Бэтмен: Начало'. Вместо напыщенного комикса или, того хуже, напичканной спецэффектами однодневки, тогда мы получили серьезный фильм, достоверный и развлекательный одновременно. К сожалению, в 'Темном рыцаре' режиссеру не удалось сохранить глубину атмосферы. Здесь мы видим четко выраженный попсовый эффект, сумбурность, которая едва компенсируется хорошими актерами и потрясающими съемками.

Если вынуть из общей композиции талантливую игру Хита Лэджера, то 'Темный рыцарь' рискует превратиться в одну из многочисленных и бессмысленных штамповок. Фильм потерял изюминку своего предшественника, по ощущениям идеально граничившего между документальной подлинностью и художественностью.

Яркий ансамбль актеров второго плана обеспечил дополнительные плюсы 'Темному рыцарю'. Такие имена как Гари Олдман, Майкл Кейн, Морган Фримен и Эрик Робертс эффективно привлекают людей к экрану. Что касается Кристиана Бейла, то он, конечно, не Майкл Китон. Но в роли молодого Бэтмена Бэйл смотрится весьма неплохо.

Не стоило брать на роль Рэйчел Доуз откровенно неприятную на внешность Мэгги Джилленхаал только потому, что некоторыми чертами лица она похожа на симпатичную Кэти Холмс, сыгравшую Доуз в 2005 году.

Путаницу с персонажем Дэнта внесли еще в 90-е годы, когда Томми Ли Джонс гениально сыграл Харви-негодяя. Его образ никак не совпадал с Дэнтом в исполнении Билли Ди Уильямса из первого фильма о летучем грызуне. В 2008-м братья Ноланы пошли в разрез не только с внешним, но и с сюжетным образом самого запоминающегося персонажа - Джокера. К счастью, на это можно закрыть глаза благодаря уникальной работе безвременно ушедшего из жизни актера Хита Лэджера. Его подход к визуализации Джокера оказался внушительным. Походка, манера говорить и анархично 'оперировать' ножом буквально завораживает зрителя.

К музыкальному сопровождению фильмов 'Бэтман: Начало' и 'Темный рыцарь' режиссер подошел с большей серьезностью, чем это было необходимо. Одного именитого композитора ему показалось мало, поэтому в работе одновременно участвовали Джеймс Ньютон Говард и Ганс Циммер. Музыка очень хороша, ничего не скажешь. Но одним звуком делу не поможешь. 'Темному рыцарю' явно не хватает художественной глубины и размеренности. Несмотря на сохранившуюся от предыдущего фильма претенциозность, многие моменты этой картины явно притянуты за уши, то есть соответствуют уровню обычного комикса.

28 ноября 2017 | 20:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: