К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Была у меня масса возможностей пойти на это фильм в кинотеатр, но стоило мне незадолго до этого увидеть фрагмент с участием Джокера на оригинальном языке, и я сразу принял решение дождаться выхода Тёмного Рыцаря на DVD, чтобы увидеть фильм целиком с русскими субтитрами (переводить с английского я умею только под дулом пистолета).

Думаю многие догадались уже, что Тёмный Рыцарь –настоящий бенефис актёрского таланта Хита Леджера. После просмотра тяжело себе представить, что раньше он играл исключительно положительных героев, ранимых и романтических. Я же испытывал сладострастное наслаждения от его причмокивания, блуждающего взгляда, кряхтения и холодной мимики, совершенно не обращая внимание на то, что главным героем фильма является Бэтмен в исполнении тоже хорошего актёра Бэйла, которому просто не повезло сыграть в одном фильме с Леджером, да ещё и в его последней работе одновременно.

Помимо Джокера симпатию вызвал персонаж по имени Харви Дент. Аарон Экхарт мне нравился всегда, а здесь он выглядел мужественно и его участь в Тёмном Рыцаре вызвала неподдельное сочувствие.

Касаясь технических деталей фильма, похвалю сценаристов за предельно ясный сюжет и мотивировки героев, а также художников и наверно самого режиссёра Нолана за адекватное изображение Готэм-сити. Наконец, прославленный город избавился от гламура и слащавой неестественности. Кроме того, композиторы написали запоминающийся основной мотив под названием Why So Serious?, иначе - тему Джокера. Я даже скачал его, чтобы получше расслушать.

Вывод. Я не поклонник Бэтмэна и от новой серий мне не ни горячо ни холодно. Свой главный интерес я удовлетворил и пересматриваю фильм только по причине, указанной ещё в самом начале отзыва.

19 августа 2009 | 16:47
  • тип рецензии:

Вспоминая в 2020-ом году о «Темном рыцаре» Кристофера Нолана, мы редко говорим о его новаторстве в стилизации комикса. Мало впечатляют искушенного зрителя реалистичные взрывы и эффектные погони. Весь фокус внимания сосредотачивается только на одном компоненте картины. А именно — на Джокере.

Колоритный и надолго запомнившийся персонаж — это, безусловно, достоинство фильма. Основное достоинство. Только есть загвоздка: Джокер технически — не главный герой истории. Фильм заявлен как рассказ про Бэтмена.

Есть мнение, что культовый образ Хита Леджера — это хрестоматийный пример антагониста. Потому что Джокер раскрывает слабые стороны протагониста, ставит под сомнение его ценности и принципы и таким образом совершенно дополняет его.

Но разве Кристофер Нолан уже не раскрыл слабости и недостатки Брюса Уэйна в первом фильме трилогии — «Бэтмен: Начало»? Разве персонаж Лиама Нисона не был «червем сомнения», не противопоставлял своё мировоззрение идеалам Бэтмена?

Джокер Хита Леджера не выполняет эту функцию. Даже больше: именно он произносит фразу «ты дополняешь меня». Это Бэтмен раскрывает Джокера — а не наоборот.

Ко второму фильму трилогии зритель уже знает, кто такой Нолановский Бэтмен. А вот Нолановского Джокера мы видим впервые. Это персонаж без бэкграунда — но в статусе архетипа. Нам и не нужна ни его предыстория, ни достоверные рассказы о шрамах и травмах, потому что его поступкам не нужно рациональное объяснение. Джокер — «агент хаоса». В этом можно ещё раз противопоставить его протагонисту — но разве последний выиграет от такого противопоставления? Персонаж второго плана без прошлого оказался ярче и интереснее главного героя с раскрытой биографией. Это допущение сильно сказывается на общем впечатлении от фильма — и от всей трилогии.

Джокер в исполнении Леджера — явно не лучший антагонист для Бэтмена. Потому что Бэтмен Кристиана Бейла не дотягивает до него. Ни по харизме, ни по уровню исполнения, ни по монологам. Антагонист здесь — самоценный персонаж, и наблюдать за ним гораздо увлекательнее, чем за «правильным героем» и его обслуживающей массовкой.

Вслед за Бэтменом теряются все остальные многообразные персонажи, сыгранные знаменитыми и даже очень талантливыми актерами. Сцены с тусклым Харви Дентом вызывают скуку, как и нравственные дилеммы комиссара Гордона. Зритель ждёт кадры с изобретательным, непредсказуемым и харизматичным Джокером. И вот уже трикстер ворует не только кадр, но и весь фильм.

Повествование скручивается вокруг тех немногих минут, которых Нолан отвел Джокеру. Другие сцены кажутся лишними, громоздкими, нудными. Сценарий сбивается и обманывает себя.

Главным героем фильма про Бэтмена стал Джокер. И последнему не хватает экранного времени, чтобы сделать кино интересным в целом, а не покадрово.

Роковая культовость героя Леджера поставила перед последним фильмом трилогии недостижимую планку. Когда знакомые персонажи уже «проиграли» одному яркому образу, их трудно реанимировать в дальнейшем. Если и снимать продолжение, то без гвоздя программы не обойтись — иначе оно будет бессмысленно. Трагическая смерть Хита Леджера сделала это логическое продолжение невозможным. Тем не менее, оно состоялось — нелогичное, с поломанным контекстом и ставшими уже вторичными персонажами.

30 октября 2020 | 20:34
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел два раза подряд (второй раз пришлось пойти за компанию) и ничуть об этом не пожалел. Очень достойная экранизация комикса. Не совсем понятны столь бурные эмоции вокруг фильма. Не стоит забывать, что это всего лишь комикс. Сравнивать 'Темного Рыцаря' с такими совершенно другими фильмами,как 'Крестный отец', 'Побег из Шоушенка', все равно, что сравнивать 'Человека дождя' и 'Человека-паука'. 'Темный рыцарь' это в первую очередь все же развлекательное кино. Если идти на это кино как на боевик, то получишь настоящее удовольствие от просмотра. Кому хочется детективного триллера - посмотрите фильм Нолана 'Помни'. Вот это настоящий шедевр в своем жанре.

По поводу роли Леджера. Очень сильно, но не шедевр. Вот если бы также, но без грима, тогда да. Но все равно молодец, не ожидал. Шедевральные злодеи это Энтони Хопкинс в 'Молчании ягнят', Хавьер Бардем в 'Старикам тут не место', Кевин Спейси в 'Семь'. Посмотрите. Так сыграть без грима гораздо круче.

Резюме: Очень хороший фильм.

4 из 5

13 сентября 2008 | 02:02
  • тип рецензии:

Качество сценария, игры актеров, работы оператора и прочих элементов обычно стоит для меня на последнем месте - не потому, что это не важно, а потому, что в современном кино это не бросается в глаза. В этом ключе 'Темный Рыцарь' - не исключение. Если Вы 'выключите голову', то получите незабываемое впечатление от просмотра данной картины. Пересматривая ее в пятый раз, я случайно 'включил голову'. И лучше бы я этого не делал.

Четыре слова: 'Я. Поеду. За. Рэйчел.'. Что, простите? Величайший герой всех времен идет на поводу у своих чувств и мчится спасать бывшую подружку?! Да, по факту он спасает другого человека - потому что Джокер все перепутал.

Если Вам этого мало - Харви Дент, 'Белый Рыцарь Готэма', делает то же самое.

Режиссер хотел показать, что в реальной жизни нет никаких героев, и что даже самый отчаянный борец за справедливость в настоящем мире не смог бы пожертвовать чем-то ему дорогим во имя всеобщего блага, но, Господи... Зачем убивать надежду?

Реальность укладывает нас на лопатки, а Кристофер Нолан - добивает.

7 из 10

24 декабря 2015 | 01:33
  • тип рецензии:

Фильм не надо было называть 'Темный рыцарь', Зовите его так... Джокер. Вся моя рецензия посвящена гению Хита Леджера и Джокеру. Этот гениальный актер ( пусть земля будет ему пухом) показал нам простую истину: зло завладевает людьми исподволь, оно довольно лениво домогается власти, его главная цель: повергнуть мир в пучину Хаоса и со злорадным смехом наблюдать как цитирую Уейна: 'Люди не став героями постепенно превращаются в негодяев'

Наблюдая за Джокером поражаешься с каким хладнокровием он убивает людей полностью заглушив голос совести. Нельзя не удивиться и той непредсказуемости с которой он это проделывает, впрочем в фильме дается ответ и на этот вопрос. ' Я лишь использовал ваш план против вас' - Джокер. Но он поразил нас не только как безумный псих, но и как хладнокровный стратег.

Ну коли уж мы заговорили о Бэтмене раскроем и этого персонажа. Что про него можно сказать: одинокий миллиардер в одиночку борющийся с преступностью. Но при ближайшем рассмотрении можно понять, что Брюс Уэйн такой же как и другие люди с чувствами и его уж никак не сравнить с Джокером воплощением зла. Ведь он верит в лучшее в людях, а это качество люди часто недооценивают.. К сожалению

Итог: фильм можно посмотреть не из за хорошей сюжетной линии, а для того, чтобы понять простую вещь: 'Человек, который не стал героем постепенно превращается в негодяя'

8 из 10

01 августа 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Темный Рыцарь - это первая картина в сериале, в названии которой не фигурирует слово «Бэтмен». Хотя фильм является сиквелом ленты 'Бэтмен: начало' с Кристианом Бэйлом в главной роли и наследником всей мифологии знаменитого комикса, таким образом продюсеры фильма хотели подчеркнуть отличие картины от всех других фильмов серии, новый старт проекта 'Бэтмен'. Так чем же новый Бэтмен выделяется на фоне остальных фильмов о приключениях темного мстителя?..

На самом деле, фильм стал легендой еще задолго до своего выхода. Это была легенда, превратившаяся в миф. Окутанная завесой тайн, подогреваемая новыми роликами и кадрами картина «Темный рыцарь» являлась самой ожидаемой в этом году. На моей памяти не было фильма, выхода которого ждали бы всем миром. Грандиозный ажиотаж и не менее грандиозный триумф. Это вам не сопливые экранизации комиксов. Шедевральное полотно в темных тонах от великолепного мастера Кристофера Нолана.

Новый фильм Нолана шагнул далеко вперед и показал свое видение Бэтмена. Этот фильм (по сравнению c Batman Begins и оригиналом) отходит все дальше от типичного жанрового стандарта фильмов-комиксов и все больше напоминает смесь жестокого боевика и попытки разобраться, что есть добро и зло. В фильме все меньше и меньше мистики, разделение на черное и белое, на добро и зло; и все больше «суровой правды жизни», где люди умирают, и где супергерой не всегда успевает прийти на помощь.

Герой не такой, каким его представляют.
Герой — является таким, которого заслуживают.


«Темный рыцарь» приблизился к нуару — такому жанру, где все действующие лица «сдваиваются». Здесь нет конкретного разделения на «черное» и «белое». Здесь нет однозначно «хороших» или однозначно «плохих». Все борются не только с внешними врагами, но и со своими моральными принципами и устоями. Поэтому в названии нет имени «Бэтмен». Поэтому персонажи в большей или меньшей степени — двойственные личности, и их играют подходящие на эти роли актеры-хамелеоны: лейтенанта Гордона — Гэри Олдман, прокурора Дэнта — Аарон Экхарт, «босса» Бэтмена — Морган Фриман, а преданного слугу — Майкл Кейн. И никто из них не похож на статую Аполлона, указав на которую пальцем, можно прошептать ребенку на ушко «Это хороший и правильный человек».

В основу сценария лег 13-й эпизод вышедшего ограниченным тиражом комикса 'Бэтмен: Долгий Хэллоуин' студии DC Comics. Всего за несколько дней жизнь в Готэм-сити превратилась в кошмар. Равновесие между криминальным миром с одной стороны, и усилиями Бэтмена, комиссара полиции Джеймса Гордона и нового прокурора Харви Дента по обузданию негодяев с другой, нарушил Джокер. Ограбив банк мафии, тот не только вышел сухим из воды, но и заключил с бандитами сделку — в обмен на уничтожение Бэтмена он получит половину преступных доходов города. Однако цель Джокера — тотальный хаос. Бэтмену придется сражаться не только с безумным клоуном и его бандой, но и с тьмой в сердцах добропорядочных обитателей города.

Хит Леджер в роли Джокера, по моему скромному мнению, полностью оправдал возложенную на него задачу. Он не заменил Джека Николсона на этой роли, нет — он открыл абсолютно новые грани этого характера, которые до этого никто не знал. Джокер жесток, жесток, не потому что он злой, а потому что он выступает против всех и вся, будь то полиция или бандиты. Джокер — большой шутник, но почти все шутки у него заканчиваются с совершенно неожиданным результатом, весьма часто фатальным. Джокер не признает никаких правил игры (даже тех которые сам создал). Никто не знает, что у него на уме, иногда кажется (даже несмотря на все его планы), что даже он сам не знает, что случится в следующую минуту. Хит Леджер практически живет жизнью Джокера, актер настолько глубоко вошел в эту роль, что он просто превратился в Джокера. Джокер и Бэтмен — это симбиоз и воплощение хаоса и порядка, их вечной войны. Джокер невозможен без Бэтмена, и в то же время Бэтмен без Джокера обычный человек. Джокер превращает Бэтмена в то, чем он был все это время, но отказывался это видеть.

Ты либо умираешь героем, либо живешь,
пока не становишься негодяем...


Главным же героем фильма, безусловно, является Харви Дент. Путь от окружного прокурора до спятившего мстителя. Становление Двуликого. Захватывающая и трагичная история, которой веришь вплоть до странной развязки, которая порождает много споров. Сцен с Харви Дентом в исполнении Аарона Экхарта достаточно, чтобы прочувствовать персонажа, начать поддерживать его и переживать за него. И, в конце концов, практически полностью быть на его стороне, когда он творит безумства. Блестящий персонаж в исполнении отличного актера. Экхарт достаточно убедительно показал раздвоение личности.

Почему мир Нолана так притягателен? За всеми этими красивыми погонями, драками и взрывами скрывается смысл, который, конечно, многим может показаться лишь самой обычной и простой истиной, которую уже не раз приходилось наблюдать в других фильмах, но то, как это было представлено в «Темном рыцаре», заслуживает отдельной похвалы. Кристофер Нолан не был бы самим собой, не подари зрителям пищу для размышлений и возможность в очередной раз задуматься о том, насколько же страшными порой бывают поступки и действия существа под названием человек. В фильме людей ставят перед чудовищным выбором, и именно в такие моменты проявляется истинная сущность каждого. И, как оказалось, даже самые добропорядочные и законопослушные граждане на самом деле могут выглядеть страшнее закоренелых преступников и убийц.

Подходя к концу, хочу заметить, что фильм придётся по вкусу людям вдумчивым, которые ходят в кино, чтобы получить пищу для размышлений. Эту самую пищу вам предоставят. Что с ней делать дальше — ваше дело. Можно тупо выплюнуть, а можно пережевать. Причём медики советуют жевать долго — будет больше пользы. Только не думайте, что вас ожидает нудная философская притча. Это всё же развлекательное кино, но не лишённое идей, своей психологии.

04 апреля 2009 | 15:58
  • тип рецензии:

Броуновское движение - это когда все частицы чего-либо движутся без всяких закономерностей и не подчиняясь никаким логическим объяснениям. Иначе это называется хаосом.

Хаос безраздельно овладевает фильмом Кристофера Нолана 'Темный рыцарь' и царит в нем до самого конца. Здесь нет одного вектора движения, их здесь неисчисляемое множество, и они постоянно меняются. Все смешалось в обезумевшем Готеме, все датчики и системы сбились, все понятия морали и нравственности переплелись и достигли высшей точки взаимопроникновения друг в друга...

Главный герой, Бэтмен, он же Брюс Уэйн (Кристиан Бейл), становится с помощью начальника особого отдела Джима Гордона (Гари Олдман) и нового окружного прокурора Харви Дента (Аарон Экхарт) на новую, небывалую по уровню качества, ступень борьбы с преступностью. Но он прекрасно понимает и чувствует, что продержаться на этом обозначившемся пике лидерства в противостоянии со злом ему будет невероятно трудно. И в этот момент на игорный стол ложится новая карта – сумасшедший тип, называющий себя Джокером (Хит Леджер).

Психопат, чьи действия невозможно предугадать и спрогнозировать; безумец, чьи мотивы необъяснимы и непонятны; персона, фигурирование которой на шахматной доске разбивает все стереотипы в пух и прах. Сопротивление этому индивидууму лишь помогает его планам, которых он, как ни парадоксально это звучит, никогда не придерживался хотя бы потому, что просто-напросто никогда их не строил. Сцепившись в бешенной схватке с Бэтменом, он педантичной помешанностью толкает его к пучине вершения самосуда, следовательно, к отречению и отторжению бывших ранее догмой законов справедливости, которую он преследует и о которой мечтает, и которая становится химерой в городе Готеме, сюрреалистическом образом современного мира.

Джокер, чье поведение зашкаливает по градусам эксцентричности и неотразимости своих черных и ужасных деяний, изыскано опутывает мир борьбы с преступностью Готема неразрывно прочными цепями взаимосвязи. Кинув в горнила страха и беспорядка всех подряд: Харви Дента, его возлюбленную, бывшую возлюбленную Брюса Уейна, Рейчел, Гордона, мера города, комиссара полиции, главного судью, сильных структуры мафии - злодей загоняет Бэтмена в тупиковое положение. Либо идти до конца, нарушая основные нормы морали в попытках спасти близких-дорогих или же важных людей, но превращаясь тем самым, по сути, в преступника, действующего по принципу 'на войне все средства хороши'. Либо сдаться, отворачиваясь от близких-родных или же важных людей, превращаясь тем самым, по сути, в отступающего проигравшего, пусть и оставшегося на стороне добра и справедливости, которые все больше и больше кажутся бесполезными и глупыми. Оказавшись коварной волей врага на бескомпромиссном распутье, Бэтмен становится перед выбором, от которого зависит все, за что он боролся, и что он защищал...

Оставив нашего героя за решением столь тяжелой делимы, попробуем разобраться в мотивах действий Джокера. Но тут есть одна маленькая проблема. Эти мотивы отсутствую как таковые.

По правилу всеобщего баланса и равновесия жизненного потока Бэтмен фактически сам породил Джокера как свой антипод. Став на дорогу поиска честности и приведения общества к утопии справедливости, Бэтмен невольно начал противопоставленный своему путь Джокера. Банальны и просты такие истины как 'не увидеть свет, если нет тьмы' или 'без зла неясно, что есть добро'. Но Джокер, действующий вопреки всем законам логики и логическим законам, дает четко понять, что против такого зла, какое олицетворяет он, есть только один способ борьбы – превратиться в подобного ему, т.е., выступить против зла на стороне зла и вооружившись оружием зла…

Но Джокер не окунал Готем в омут хаоса своими руками – путем грамотных и хитрых провокаций он доверил свержение мира в торнадо анархии своим противникам, выступающим якобы на стороне добра. Так что остается нам, жителям этого мира, где чтобы добраться до правды надо лгать, а чтобы спасать требуется убивать, что остается кроме как врать самому себе и окружающим, что все будет хорошо?

Ничего. Кроме как слепо верить в то, что все действительно будет хорошо. Я буду пытаться, пытаться изо всех сил так и сделать. Что скажите на это вы? Каким будет ваше решение? Согласитесь ли со мной? Подумайте, ибо все мы, рано или поздно, обнаруживаем себя на распутье...

15 августа 2008 | 18:27
  • тип рецензии:

Соглашусь с предыдущими отзывами - если бы не было Джокера, 'Темный рыцарь' был бы одним из сотен других блокбастеров. Но Джокер был. Достаточно ли этого для того, чтобы признать фильм шедевром? Нет, я так не думаю. Итак. Поделюсь своими мыслями и впечатлениями.

Готэм - понравился. Понравилось то, что теперь действие происходит не в выдуманном и совершенно невозможном сказочном городе - а на нашей планете, в крупном американском мегаполисе. Что-то новое. Это интересно.

Сценарий. Во-первых, просто замечательно, что у создателей было столько идей. Только складывается такое ощущение, что они вписывали в сценарий все, что приходило в голову - 'а, пусть остается...'. В итоге в фильме 200 героев, сто сюжетных линий, из которых и половина не доведена до ума. По количеству событий хватило бы на два фильма. В итоге, если Джокера никто затмить не может, Харви Дент тоже как-то держится, то Бэтмэна не сразу найдешь среди всей этой толпы. По-моему, даже мэра показывают больше. Зачем все эти свидетели с китайскими пистолетами, балерины на яхте, зэки на пароме, бухгалтер на телевидении? От половины сцен можно было избавиться, чтобы уделить больше внимания основной сюжетной линии. Например, те же паромы. Что это было? Вроде бы ситуация полна драматизма, но сделано все как-то сыро, неубедительно. Возникает вопрос - а зачем?

Любовная линия. По-моему абсолютно лишняя. Смотрится убого и как-то не к месту.

Реализм. Вроде бы фильм претендует на реалистичность происходящего. Я к мелочам не придираюсь... Но почему все заминировано? и откуда что берется? И почему герои поступают так, а не иначе?.. Хотя, если подумать, странные поступки можно объяснить тем, что у половины героев фильма съехала крыша, а половина надышалась галлюциногенов в первом фильме. А в случае с Бэтмэном одно на другое наложилось.

Бэтмэн. Ну мне кажется в фильме про Бэтмэна надо все-таки показывать Бэтмэна. Нет, формально он был. Но рассмотреть удалось только после второго просмотра фильма в кинотеатре...и смотреть было особо не на что.

Игра актеров. Нормально. Даже хорошо. Напрягла только сцена в ресторане - точнее ее начало, когда все улыбаются... Вот эти мальчики-зайчики и есть Бэтмэн и генеральный прокурор? Нет, я поняла, что у Бэтмэна легенда такая и он уже втянулся, а прокурор?! Ну и Мэгги Джиленхолл - не лучший выбор.

Джокер. Все уже знают, что он звезда этого фильма.

Смысл. Очень не понравилось, что в конце фильма Гордон специально для нас озвучивает смысл произошедшего на экране. Нет, правда, мы смотрели фильм два с половиной часа - зачем еще раз?

Я не хочу сказать, что фильм плохой. Просто рекламная кампания продумана была в тысячу раз лучше. Мне кажется, это несправедливо по отношению к зрителю. И обидно, что это мог быть отличный фильм. А так получился обычный классный блокбастер, который нужно посмотреть, потому что там есть Джокер. Ну и потому, что Бэтмэн - это уже легенда...

14 октября 2008 | 23:47
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что от этого фильма многого не ожидал, а к восторженным отзывам относился со скепсисом, как оказалось не зря.

История о Бэтмене продолжается: теперь он столкнулся с доселе неведомой угрозой в лице психопата, коего прозвали Джокер. К слову о Джокере, а точнее о Хите Леджере, мне всегда казалось (да простят меня фанаты), что достоинства актерской игры Леджера в этом фильме рецензенты преувеличивают, но насколько же приятное удивление меня ожидало. Хит сыграл действительно потрясающе, настолько харизматично, и что называется «в десятку», что я даже мысли не допускаю, чтобы кто- то в ближайшее время посягнул на его роль, вряд ли получится лучше. Особенно хорошо Хит сыграл на фоне «деревянного» Бэйла. Ну а остальным актерам, по- моему, и играть- то особо нечего, справились, и на том спасибо.

Сюжет не блещет гениальностью, но и не вгоняет в уныние. Казалось бы, раз уж так, то создатели сделают ставку на зрелищность, спецэффекты и само по себе действие, но нет, и здесь всё выглядит несколько пресновато.

Выражу так же негодование по поводу экранного времени уделённого Двуликому: его откровенно мало. Я, конечно же, понимаю - хронометраж не резиновый, но всё же, хотелось бы больше внимания к такому интересному злодею.

Вообще в экранизациях Бэтмена есть потенциал, но он всё никак не раскроется. По моему мнению, создатели никак не могут передать на экран ту самую атмосферу Готема, которой пропитаны комиксы и мультфильмы. Нолан снял своего Бэтмена, но когда я смотрю на него, мне почему- то кажется, что это совсем другой персонаж из какого- нибудь фильма, не имеющего отношения к комиксам.

Надеюсь, в следующих частях я буду доволен результатом, но пока то, что мы наблюдаем, весьма посредственное зрелище, единственным украшением которого является обновленный образ Джокера.

Оценка по предпочтениям:

6 из 10

Средне

Оценка по жанру:

6 из 10

Средне


P.S.

Для меня остаётся тайной за семью печатями, каким образом этот фильм занял место в топ- 250, да еще и в первой сотне. Что же такого гениального в этой ленте?

03 сентября 2010 | 00:56
  • тип рецензии:

Нет. Это уже не Бэтмен. Бэтмен был у Тима Бёртона. И Джокер был там же. И...Ай, ладно, давайте по порядку.

Когда мне сказали, что выйдет фильм о похождениях Человека Летучей Мыши (для краткости ЧЛМ),я, признаться, растерялась. Вроде давно уже всё сняли и даже наснимали кучу того, чего не надо было снимать, вроде 'Бэтмена и Робина'.Но каково же было моё удивление, когда я узнала, что это ВТОРОЙ фильм из новой серии о приключениях Бэтмена. И окончательно добил меня тот факт, что режиссёром выступил Кристофер Нолан, которого я очень уважаю. Так что, собрав всю волю в кулачок, я скачала оба фильма и села смотреть.

Когда я очнулась и поняла, что прошло 5 (!) часов, мне захотелось заплакать от столь безвозвратно потерянном времени. Нет, поймите меня правильно, фильмы хороши отдельными эпизодами, но не в целом.

Начнём с плюсов :

1) Готэм. Нолан создал образ города, погружённого в хаос и преступность. Город тёмный, давящий, беспросветный и лишённый надежды. По его улицам опасно ходить как днём, так и ночью. Многие могут не согласиться, но образ подавленного, мрачного города ему удался на 100 %.И не забывайте, что мы говорим об экранизации комикса. Комикса!То есть, это не должен быть город, в который веришь сразу. У Нолана Готэм именно такой, как нужно.

2) Харви Дент. Аарону Экхарту одинаково хорошо удалось сыграть и Белого Рыцаря и Двуликого. Будучи прокурором и хорошим человеком, он вызывает весьма положительные чувства, но в образе Харви Двуликого он пугает интонациями (правда, для этого надо смотреть фильм в оригинале) и безумным взглядом. В один определённый момент я поверила, что он и впрямь убьёт сына комиссара Гордона. В общем, молодец.

3) Альфред. Такой, как надо - ироничный, мудрый, с добрыми глазами.

А теперь самое главное - минусы. Ха-ха!Понеслась!

1) Бэтмен. Кристиан...Кристиан, дружище, почему?Почему ты на это согласился?Актёр-интеллектуал не может играть взбесившегося миллиардера, решившего переодеться в кожанный плащ. Нет, правда, у Майкла Китона он получился намного более гармоничным. Кристиан Бейл просто не подходит для этой роли. Ну, не комиксовый он персонаж...Совсем. Бейл обычно играет куда более сложных и психологически милых персонажей. Его герои всегда были цельными и гармоничными, поражали своей многогранностью и образом (вспомнить хотя бы его роди в 'Престиже',Эквилибриуме','Бархатной золотой жиле' и 'Меня там нет'),а Бэтмен это не его роль.

2) Джокер. Да простят меня фанаты Хита Леджера, ибо о мёртвых говорят хорошо или ничего, но образ Джокера ему не удался. Давайте смотреть в глаза фактам : Джокер не просто некий абстрактный образ, во Вселенной DC это вполне определённый персонаж со своими отличительными чертами и бесподобными интонациями. А знаете почему?Потому что Джокер - преступный Гений DC Universe.Именно гений - стильный, элегантный, вежливый, планирующий тонкие ходы и управляющий жизнью целого города, при том что никто об этом даже не подозревает. Он просчитывает всё на 5 шагов вперёд и обладает неиссякаемой харизмой. Поймите меня правильно - Хит потрясающий актёр, но он сделал из гения психа. Джокер безусловно не совсем нормален, но растёкшийся грим, спутанные волосы и засаленный костюм явно играют не в его пользу. Поэтому товарищу Хиту не удался этот образ. Из Леджеровского Джокера мог бы получиться отличный злодей, если бы сделать из него абсолютно другой образ, не относящийся к образу Джокера вообще. В таком случае, если его назвать, предположим Funnyman или, ну, не знаю, Арлекин, то мог бы получиться вполне себе новый и состоятельный злодей. Правда, фокус с карандашом - это было весьма забавно.

3) Сюжет. Божеее...Ну, что случилось в Голливуде?Кризис идей?Забастовка сценаристов?Или откуда-то взялся переизбыток плёнки и всем режиссёрам выдают её,чтоб они обязательно наснимали море фильмов, по 2-3 часа каждый?Господи, за что?Вы заметили, что действительно наступил кризис. Дважды - обратите внимание, я серьёзно! - дважды в фильме присутствует один и тот же сюжетный ход. Дважды в фильме присутствует тема выбора - Рейчел или Харви, гражданские или заключённые. Фильм затянут до безобразия. Если первый час проходит относительно без мучений, то потом начинается полная белиберда - умирает и воскресает комиссар, Дент объявляет себя Бэтменом, а потом превращается в Двуликого и похищает семью Гордона (с учётом того, что на это его надоумил Джокер, который укокошил его обожаемую женщину),Джокер минирует пароходы, массовая истерия и Бэтмен, как благородный герой (естессно...) берёт всю вину на себя и гордо удаляется. И всё это сопровождается псевдо-философскими разговорами в духе '- я всё выдержу, потому что благороден и самоотвержен, - нет, Бэтмен, ты этого не заслуживаешь, ведь ты супергерой комиксов, твоё лицо печатают на майках и тебя обожают дети, ты не можешь быть плохим!'

В общем и целом, фильм достоин просмотра (хотя бы одного),потому что фильм снят на совесть - правильные декорации, хорошо поставленный свет, актёры (пусть и не совсем справившиеся с ролями).Фильм оставляет противоречивые впечатления, но главное то, что он их оставляет. Браво Нолан, Бейлу не желаю больше таких ролей, а про Леджера могу сказать, что он создал потрясающий образ психопата, который, к сожалению, не имеет ничего общего с Джокером, но безусловно войдёт в историю кинематографа. Я не буду ставить оценки, но считаю, что фильм достоин просмотра. Но всего одного. Это не лучший фильм о Бэтмене, но он заслуживает хотя бы 2,5 часов внимания.

10 августа 2010 | 23:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: