В беседах с Кэмероном Кроу выдающийся режиссер Билли Уайлдер крайне нелицеприятно отзывался о фильме «Поцелуй меня глупенький», называя его паршивой штукой и своим самым громким провалом. Самый разбираемый комиссией по цензуре фильм так же схлопотал проблем от католической церкви, которая из кожи вон лезла в попытках убрать любовную сцену между Дином Мартином и Фарр. В планах Уайлдера это должна была быть костюмерная пьеса, но все перечеркнуло сумасбродство Селлерса или же нет?
Съемочный ад картины, конечно, оставил неизгладимые проблемы, но это далеко не главная загвоздка фильма. Пожалуй, это самая неудачная комедия режиссера, если ее можно назвать как таковой. Весь шарм и остроумный юмор режиссера тут сведен на нет. Уайлдер любит героев чудаков и их инфантильные поступки, но история любителей городка Климакс уж больно шероховата, а наличие в нем целой россыпи несмешных чудаков делает ее стерильной до боли. Вспомните как гениально режиссер высмеивает коммунистов и капиталистов, в один два три разбавляя все это комедией положений. В нежной Ирме находит химию между Макклейн и Леммоном, который попутно успевает сменить с десяток раз имидж, от которых хохочешь во весь голос.
Да даже Аванти со своим немного тоскливым привкусом заставляет смеяться, вспомнить только одну сцену с превращением горничной в киллера. В поцелуе есть потуги на юмор и карикатурные персонажи, напоминающие каких-то дешевых комиков из телевизионных скетчей. Неудачливый любитель классической музыки подозревает в изменах свою жену и вместе с другом, водителем автовоза, устраивает нелепую схему отмщения, попутно прославляясь за счет заезжего певца из Голливуда. Дом музыканта становится каким-то притоном идиотских мизансцен и виляний попкой Ким Новак.
Уайлдер нашел для себя новую Монро и более сладостно использует ее пышные формы. Все персонажи преследуют корыстные цели и даже жена музыканта, в конце концов, попадает в сети Дино и выравнивается в глазах зрителей с остальными участниками пира. Авторы явно забыли про заявленный жанр и не смогли выдавить ни одной остроумной шутки. Разве если только смеяться от кричащих названий-Климакс, Пупок и ударов по попке в душе. В моем понимании это вульгарная безвкусица, в которой Билли Уайлдер изменил самому себе, сняв стерильную мелодраму низкого пошива. Комедией это назвать язык не повернется.
Многие побывают в шкуре официанта из фильма, когда все смеются, а он один не понимает, что происходит и над чем нужно хохотать.